Содержание
как сделать станок для проката профильной трубы своими руками, чертежи профилегибочного станка
Агрегат для гибки металлического профиля, труб, прокатных погонных изделий разного сечения называется профилегиб. В зависимости от сложности поперечного сечения профиля применяются ролики с простой боковой поверхностью, или ее растачивают под уголок, двутавровую балку, швеллер, тавр. Это делается так, чтобы она повторяла вид сечения на торце обрабатываемого фасонного проката.
Принцип работы станка
При помощи гидравлики обеспечивается общее усилие прижима, так происходит деформация металлических профилей большой толщины. Трубогибы в заводских условиях дают усилие больше 8 тонн, этот показатель влияет на выбор управления станка: ручной или электрический. Устройства с принудительным и ручным прижимом изгибают прокат, обеспечивая деформацию металла в холодном виде. Изгибающее воздействие в различных станках отличается направлением:
- Прижимающий вал движется в направлении вниз. Схема с верхним расположением вала востребована при работе профилегибочного оборудования с электрическим управлением. В станках с домкратом такое направление перемещения рабочего вала используется редко.
- Рабочий вал движется снизу вверх, а боковые ролики закреплены в статической неподвижности. Такая схема используется в агрегатах с гидравлическими домкратами, перемена положения происходит при перемещении центрального валка.
Эти две рабочие схемы одинаково эффективны, хотя отличаются расположением рабочих и вспомогательных валов, а также типом прижимающего устройства.
Самодельный гибочный агрегат
В мастерской чаще всего конструируют и собирают профилегибочный станок своими руками. Чертежи делают для агрегата, рассчитанного на металлический профиль, который в сечении имеет диаметр 6 см и меньше, так как загибание мощного проката требует профессионального электрического гидропривода.
Выбор конструктивов и материалов
Материалы подбирают с учетом из работоспособности. Для основания берут балки, которые не выгнуты, ржавчина на них может занимать площадь не более 10%. Чтобы работу не пришлось прерывать на поиски недостающих материалов, готовят элементы заранее:
- подшипниковые узлы с запрессованными катающимися роликами;
- швеллер, его нужно брать № 100 или 80;
- монолитные валы из стали, диаметр которых не меньше 80 мм;
- прут из металла диаметром 12 мм;
- стальная полоса по толщине 5 мм и больше;
- велосипедная цепь или цепь ГРМ от «жигулевской» шестеренки;
- граверные и простые гайки, шайбы, болты М20, длина последних 60 мм.
Для изготовления станины режут два куска от швеллера длиной 20 см (для поперечных направляющих) и две заготовки по 70 см (для продольных стоек). На торцах двух последних заготовок формируют угол 70˚ с помощью болгарки.
Первоначальный этап
Чтобы установить подшипниковые узлы, вверху продольных стоек делают разметку отверстий для их крепления. Для этого применяют керн и отмечают, где будут располагаться болты. После этого подшипники убирают в сторону, а в отмеченных местах сверлят отверстия при помощи электрической дрели, используя сверло по металлу.
Размеры и местоположение боковых креплений на чертеже не отмечается, а выбирается по месту изготовления, эти параметры зависят от размеров валов, которые подготовлены для установки в конструкцию. Сквозные отверстия сверлят в креплениях, они предназначены для постановки вала. Края отверстий укрепляют дополнительными накладками, изготовленными из металлической полосы так, чтобы толщина прохода (стенки) была 10 мм.
От швеллера отделяют болгаркой кусок, равный ширине вала, его торцы формируют под 45˚. Он нужен для того, чтобы изготовить прижимной узел. Собирают остов для крепления вала из верхней перекладины и двух боковых стоек в виде буквы П. Оставшийся швеллер используют для вырезания двух отрезков по 50 см, чтобы изготовить направляющую конструкцию.
Основной цикл изготовления
Чтобы подготовить элементы, соединяемые с помощью болтов, от стальной полосы отрезают два куска. Их рассчитывают так, чтобы они свободно помещались в полость швеллера. Для болтов М12 в кусках пластин сверлят отверстия соответствующего диаметра, отступая от краев на расстояние 10 мм. Готовые детали помещают внутрь швеллера и приваривают.
Подготовленные продольные и поперечные части соединяют сваркой, получается станина профилегибочного станка. В процессе сборки в конструкцию из верха и двух боковин вставляют вал. К станине варят направляющие вертикальные отрезки швеллера, которые были подготовлены на начальном этапе сборки, по ним будет двигаться прижимной механизм.
В верхней части прижимного устройства сверлят отверстие 22 мм для болта М20. Конец болта свободно входит в отверстие, но не выпадает из него, для этого на конце делают напайку с помощью сварки. Направляющие для передвижения каретки делают их двух отрезков швеллера, длина заготовок равна расстоянию между полозьями. Отверстия в перекладинах выполняют точно, чтобы они совпадали с просверленными ранее в направляющих деталях прогонов. Отверстие в центре сверлят в соответствии с диаметром гайки, затем ее приваривают поверх.
Для крепления перекладины верха предусмотрено болтовое соединение, метизы вставляют в нее. Затягивают болты с применением граверных гаек. Сверху основания рамы крепят подшипниковые узлы, а на них располагают стационарные валы. Узлы подшипников закрепляют болтами через отверстия с применением граверных гаек.
Чтобы соединить ступицу с шестеренками, ее приваривают под цепью. Диаметр ступицы должен соответствовать этому размеру у шпиндельного вала. На ней проваривают выступ в виде борозды, а на поверхности вала протачивают проход в виде канавки, при установке они должны совпадать. Иногда в целях упрощения ступицы наваривают на вал. Затем шестерни надевают на шпиндели и закрепляют двумя гайками: контргайкой и основной.
Заключительные работы
В средней части направляющей балки, поставленной вертикально, под воротом приваривают ось для шестеренки и ворота. Работа выполняется со стороны установленных шестеренок. Ось располагается по отношению к направляющим так, чтобы цепь в случае необходимости можно было снять, а в рабочем положении она была натянутой.
К стальной полосе размером около 50 см приваривают пруток, который будет служить ручкой. Получается ворот, к которому со второго конца приваривают ступицу. Для ее изготовления берут остаток трубы, при этом получается, что диаметр ступицы равен внутреннему размеру шестеренок.
Шестерню напрессовывают на рукоятку ступицы, она служит для намотки цепи, для такой работы используют тиски. Чтобы ускорить процесс прессовки, разогревают шестеренку до 120˚, от этого посадочное отверстие расширится, а после надевания уменьшится, и шестерня получит плотную посадку.
Заканчивают сборку прижимного узла изготовлением своеобразной ручки, для этого на конце болта сверлят отверстие, куда вставляют отрезок металлического прутка. Перед тем как накинуть цепь на все три шестеренки, крепят ступицу на подготовленной заранее оси и затягивают контргайкой. Получается редуктор для того, чтобы передавать момент кручения от рукоятки.
После окончания работ станок окрашивают масляными составами для предупреждения ржавчины и коррозии от окружающей атмосферы. Те части агрегата, которые взаимодействуют между собой поверхностями или трутся в процессе работы, не окрашиваются.
Особенности чертежей
Перед тем как сделать профилегиб своими руками, чертежи, размеры просчитывают самостоятельно или берут из интернета или печатных изданий. В таком случае нужно основательно разобраться в конструкции, так как неудачные схемы приведут к расшатыванию станины со временем и нарушению заданных параметров изгиба профиля. Иногда неточно установленные валы способствуют выкручиванию профиля или получению угловатого радиуса.
По готовым чертежам можно делать станину, располагать валы, крепить направляющие полозья для каретки и готовить редуктор на валу. Для выбора поверхности валиков такие информационные схемы подходят только в том случае, если они предназначены для изгибания именно такого профиля, как у мастера. Но помимо конфигурации, прокатные балки отличаются размером сечения, толщиной полки и другими параметрами (достаточно обратиться к сортаменту). Чертеж без изменений можно применять только в случае, если он:
- не содержит ошибок технического характера, для этого нужно обратиться к опытному механику, он определит работоспособность выбранной схемы;
- техническая сторона описания разработана подробно, понятна сборка, чертеж снабжен обширной размерной сеткой, указаны все методы крепления, вычерчены сборочные узлы с разрезами и предусмотрено взаимодействие рядом расположенных элементов;
- конструкция станка не требует применения малоизвестных материалов и узлов, которые нет возможности купить или заказать.
На основе готовых чертежей мастер может исправить некоторые положения, подогнав схемы под индивидуальные условия. При выполнении сборочных схем обращают внимание на такие вопросы:
- конфигурация поверхности опорных и ответных роликов определяется с учетом формы фасонного сечения проката, а не только с размером на торце;
- некоторые виды проката, например, уголок или швеллер удачно гнется, если при установке в агрегат учитывается направление изгибания (полка располагается вниз или вверх).
Особенностью выбора боковой поверхности роликового диска является то, что требуется максимально уменьшить возможность вырывания профиля, его выкручивание, в результате не должно быть смятых полок. Это важно не только для мелкого сечения, но и крупные профили с толстыми полками не выдерживают нагрузки. Поэтому конструктиву бока ролика уделяют внимание при разработке.
Рекомендации по разработке боковых сторон
Профиля относительно простого сечения, например, квадратного или круглого (трубы) не требуют усложнения боковых плоскостей. В таком случае наружность выполняется плоской и ровной, а если гнут сложные сечения, то выбирают следующие решения:
- Круглая или овальная форма прутка диктует формирование на боковой плоскости ролика канавки или своеобразного желоба с сечением соответствующего вида.
- Для изгибания профиля прямоугольного или квадратного сечения без выступающих полок боковую наружность дисков делают правильной прямоугольной формы с бортиками. При этом толщина диска выбирается с учетом того, что наружные размеры проката точно входят во внутреннее пространство между бортами, которые прочно удерживают изделие.
- Если нужно гнуть уголок так, что у полученной арки внутренняя сторона профиля будет снаружи (гнутье по наружной стороне), то поверхность рабочего диска выполняется плоской, но ставится борт для удерживания. Опорный диск делается с плоской наружностью, а диски сдвигаются один от другого на расстояние толщины полочки уголка.
- В случае гнутья уголка по внутренней стороне, рабочий ролик изготавливается плоским, а борта предусмотрены на дисках стационарных валов.
- При изгибании швеллера ситуация почти аналогична варианту с уголком. Гнутье по наружной стороне требует выполнения борта на плоскости рабочего ролика, при этом стационарные диски делают плоскими. Обратное гнутье требует удерживающих бортов на опорных дисках, а рабочий выполняют с плоской наружностью.
- Для работы с двутавровой балкой поперечное боковое сечение рабочего и стационарных дисков делают по размеру таким, что соответствует внутреннему размеру между полками профиля. Торцы дисков должны плотно помещаться внутри двутаврового профиля и предупреждать его деформацию.
- Чтобы сделать арку из двутавровой балки, в которой снизу и вверху будут полки (гнутье поперек полок), требуется выполнить сложную конфигурацию на боковых плоскостях ролика, при этом на опорном и движущемся ролике выполняют по два борта.
Профилегибочный агрегат, универсальный для всех видов профилей, сделать не удастся. Вариантом для мастерской, которая предлагает гибочные услуги, станет изготовление отдельных комплектов из трех дисков, крепящихся к валам болтовым соединением и заменяющихся другими при необходимости.
Originally posted 2018-03-28 15:20:26.
Самодельный профилегибочный станок своими руками: чертежи
Работа с металлом считается одной из самых трудоемких. Для того чтобы изготовить из этого материала деталь сложной конфигурации потребуется дополнительное оборудование. Часто используется метод нагревания, когда пластичность металла повышается. Отдельные детали можно выполнить только этим способам, но для большинства простых операций по приданию нужной формы прокату разумно применять профилегибочный станок. Это сократит время, энергозатраты и трудоемкость работ с металлом.
Содержание
- Сфера применения профилегибов
- Виды профилегибочных станков
- Принцип работы профилегибочного станка
- Особенности самостоятельного производства профилегибочного станка
Сфера применения профилегибов
При производстве металлического проката изделия проходят строгий контроль на соответствие геометрическим нормам. Продукция имеет минимальные отклонения по всей длине. Исключения составляют литые и обработанные на металлургических предприятиях изделия.
Монтируя конструкции оригинальной, нестандартной формы необходимы детали сложной конфигурации.
Монтируя металлические конструкции нестандартной формы вам понадобится профилегибочный станок
Помощником в этой работе станет станок для гибки металла, способный изменить изначальную геометрию таких видов проката, как:
- прутки различного диаметра;
- трубы, в том числе, квадратного профиля;
- прямоугольные, овальные и фигурные металлические заготовки;
- арматура, швеллера, уголки, балки и другие стандартные виды проката.
Промышленность предлагает готовое оборудование для обработки вышеназванной продукции, но затраты на его приобретение для домашнего пользования могут никогда не окупиться.
Сделанный своими руками станок обойдется на порядок дешевле, а основные операции, необходимые при производстве деталей для домашнего хозяйства, строительства и оборудования для обработки земли будут успешно выполнены:
- замкнутые элементы из проката различного диаметра;
- изготовление колен и деталей сложной формы из труб;
- сложные формы элементов конструкций, изогнутых по чертежу, шаблону в нескольких плоскостях;
- спирали.
Вложения в самодельный станок не ударят по семейному бюджету. Зато оборудование позволит значительно сэкономить на заказе сложных деталей в специализированных организациях.
Преимущества станка, сделанного своими руками
Значительно расширятся возможности домашнего мастера по производству необходимых технологических и эстетических элементов различных по назначению конструкций. Этот простой ручной станок позволит воплотить в реальность многие задумки. Сделать его можно порой из того, что уже есть в доме, за исключением нескольких деталей, которые по доступной цене можно приобрести на рынке или заказать их изготовление.
Внимание! Тонкостенные трубы, профили сложной конфигурации гнуть профилегибочным станком без подогрева или валов специальной формы не получится. Одним из приемов, которыми пользуются опытные мастера, является наполнение внутреннего пространства песком. Важно поместить его туда максимально плотно.
Для этого один конец закрывают трубкой и, постукивая по заготовке, утрамбовывают, подсыпая по мере надобности необходимое количество песка. Подобным методом можно избежать гофра и искажений профиля.
Виды профилегибочных станков
Многочисленные чертежи уже готовых изделий позволяют определиться с конструкцией станка. Возможно, будут внесены коррективы, вызванные необходимостью изготовления желаемых конструкций либо наличием заготовок, отличающихся по параметрам от предлагаемых материалов. Такой вариант допустим, но при условии, что необходимые требования будут соблюдены. Самостоятельно можно сделать профилегибы в следующих исполнениях:
Ручной станок
Конструкция проста и при минимуме деталей основные функции выполняет. Подача и продвижение заготовки проводятся вручную. Операция трудоемкая и имеет ограничения, вызванные физическими возможностями приспособления и мастера.
Электрический станок
Мощность и функциональность такого оборудования значительно больше, нежели аналогичные параметры, которые имеет ручной профилегиб. Производительность также заметно выше при чувствительном уменьшении трудоемкости операций.
Гидравлический станок
Гидравлический станок
Позволяет выполнять операции с профилями больших сечений. Трудности возникают при самодельном изготовлении станка. Схема довольно сложная и требует знаний, навыков при сборке.
В большинстве случаев оборудование подобного класса имеет избыточную мощность для бытового использования. Имеет смысл делать такой станок, если предполагается большой объем работы с профилями больших сечений.
Некоторые образцы станков, сделанных самостоятельно, не уступают промышленным образцам по возможностям. Обойтись же ручной аналог может в несколько раз дешевле. Элементарные знания школьной геометрии помогут легко разобраться с чертежами и схемами оборудования.
Совет! Значительно облегчить работу может редуктор, установленный на подающий вал. Некоторые конструкции предполагают цепную схему, где диаметры шестеренок снижают усилие при работе.
Принцип работы профилегибочного станка
Как функционирует оборудование для гибки металла можно понять на простом примере. Элементарный ручной профилегиб состоит из корпуса и трех валов, один из которых подающий. Два расположены в одной плоскости. Третий создает условия для деформации проката. Диаметр изгиба зависит от расстояния между опорными валами и положением среднего. Изменяя эти значения, получают изделия необходимой формы.
Чертеж гибочного станка
Одним из вариантов станка является конструкция со стационарным верхним валом. Несколько посадочных мест для опорных валов, расположенных на определенном расстоянии от центральной линии, позволяют регулировать степень изгиба заготовки.
Конструкция имеет заметные недостатки. Возможно лишь пошаговое изменение диаметра, обусловленное имеющими строгое местоположение посадочными местами опорных валов. К преимуществам можно отнести простоту в изготовлении.
Гораздо более удобной в работе будет конструкция с плавно изменяемой нагрузкой. Нижние валы стационарные. Они выполняют функции опоры. Верхний же вал подвижен по вертикали.
Закреплен он на отдельном элементе, который с помощью резьбовой подачи перемещается вверх и вниз. Можно задавать необходимый изгиб для профиля. Приспособление легко регулируется и настраивается до нужной конфигурации. Желательно проводить гибку одним проходом, но при небольших диаметрах операцию повторяют, опуская верхний вал ниже.
Особенности самостоятельного производства профилегибочного станка
При использовании приспособления могут возникнуть некоторые проблемы. Избежать их можно получив следующую информацию:
- Значительные усилия при обработке заготовок требуют надежной фиксации станка.
- Лучше агрегат надежно закрепить на полу залив предварительно часть конструкции бетоном.
- При изготовлении валов лучше отдать предпочтение конструкции с подшипниками, нежели со втулками.
- Снижается трудоемкость операции и продляется срок службы станка.
- Качество обработки зависит от профиля валов. Особенно это заметно при работе с пустотелыми заготовками, такими как трубы, профили.
- Если форма вала повторяет конфигурацию проката, то изгиб получится более качественным.
- Для уголков рекомендуется сделать прорезь для полки, которая не допустит неконтролируемой деформации.
Отличные результаты получают на профилегибочных станах собственного производства, в которых предусмотрена замена рабочих поверхностей валов. Очень удобная конструкция с боковым расположением плоскости изгиба.
Резьбовые фиксаторы позволяют быстро менять профиль валов. Мастера, постоянно работающие на этом оборудовании, имеют набор сменных барабанов, позволяющих подобрать нужную форму и тем самым получить изделия отличного качества.
Видео по теме: Трубогиб своими руками
ключевых приемов для уверенных результатов
Поделиться:
Рисование рук — одна из самых популярных тем, о которой спрашивают начинающие художники. Это потому, что знание того, как рисовать руки, важно, если вы рисуете фигуру. Но это также может быть пугающим. Вот почему я хочу поделиться с вами этой статьей о простом рисовании от руки одного из наших любимых преподавателей, Брента Эвистона. Учебник разбивает основные шаги, не перегружая вас! Если у вас есть «а-ха!» момент, этого следовало ожидать! Наслаждаться!
Мой подход к рисованию рук
Рисование человеческой руки требует почти столько же знаний, навыков и опыта, сколько и рисование всей остальной фигуры. Однако при рисовании руки вы можете адаптировать многие из тех же инструментов и методов, которые вы уже используете для рисования остальной части фигуры. В этой статье я познакомлю вас с несколькими ключевыми способами подхода к рисованию от руки, чтобы вы могли улучшить свои навыки и создавать более уверенные рисунки.
Рисунки жестами руки
Рисование жестами — это базовый навык рисования фигур. Хотя к рисованию жестами можно подходить разными способами, большинство стратегий включают в себя быстрые рисунки (от 10 секунд до пяти минут), которые упрощают объект до минимально возможного количества штрихов, а также отдают предпочтение динамизму, а не точности, и крупным, общим формам, а не мелким. Детали. При рисовании жестами полной фигуры осевые линии используются для захвата угла между парой ориентиров на теле, чаще всего бедер или плеч. На рисунке ниже вы увидите, как вы можете использовать комбинацию динамических меток направления и осевых линий, чтобы зафиксировать угол запястья, а также линию суставов. Это отличный способ быстро запечатлеть самые выдающиеся формы и пропорции руки. Помните, что ваш рисунок жестами заложит легкую основу, на которой вы будете строить остальную часть своего рисунка, поэтому начинайте как можно легче.
Рис. 1: Демонстрация рисования рук, меток направлений и осевых линий, Брент Эвистон
Линия радиуса
Приступая к рисованию жестами, начните с лучевой стороны запястья (со стороны большого пальца). На рисунке слева (рис. 1) линия проходит от лучевой стороны запястья до кончика указательного пальца, игнорируя большой палец. Если лучевую сторону запястья и указательный палец плохо видно, вы можете переключиться на рисование локтевой стороны запястья до мизинца. Обратите особое внимание на то, где эта линия меняет направление.
Осевые линии
Осевые линии можно использовать двумя разными способами при жестикуляции руками. Первая точка находится на запястье. На среднем рисунке (рис. 1) я провел линию от локтевой кости до лучевой кости. Установив этот угол, вы можете «выпрямить» запястье, сообщив зрителю пространственную ориентацию запястья. Далее, точно так же, как вы использовали бы осевую линию, чтобы зафиксировать угол между парами скелетных ориентиров тела, вы можете провести одну линию, чтобы зафиксировать положение всех четырех суставов пальцев. Спросите себя, кажется ли линия сустава ближе к кончику указательного пальца или ближе к запястью. Я рекомендую сделать пропорциональные измерения, а затем сравнить расстояния, прокладывая линию суставов.
Активный и пассивный
Наконец, на рисунке справа (рис. 1) я показал каждый из пальцев и большой палец. На этой ранней стадии жестов вместо того, чтобы рисовать обе стороны контура каждого пальца, сосредоточьтесь исключительно на активной стороне (внешняя сторона изгиба), а не на пассивной стороне, где плоть сжимается, чтобы приспособиться к изгибу при рисовании. Обратите особое внимание на то, где на линии сустава выступает каждый палец. Кроме того, рассмотрите длину каждого пальца по отношению к остальной части руки, а также к другим пальцам и большому пальцу.
Будь проще
Рисование жестами позволяет запечатлеть наиболее заметные направления, формы и взаимоотношения руки, не увязая преждевременно в деталях. Важно помнить: в рисовании нет серебряных пуль. Рисование руки — это сложная задача, и вы должны ожидать несколько попыток и исправлений. Если все сделано аккуратно, эта техника позволит вам запечатлеть основные формы руки в правильных пропорциях и предоставит вам прочную основу, чтобы вы могли построить остальную часть вашего рисунка, прежде чем переходить к более подробной работе. Вот несколько трехминутных жестов руками (рис. 2), основанных на только что описанном методе. Помните, что существует не только один правильный способ рисования жестами, поэтому экспериментируйте, чтобы найти процесс, который работает для вас.
Рис. 2: Демонстрация трехминутных рисунков, жесты рук, Брент Эвистон
Основные объемы руки
Еще одна фундаментальная стратегия рисования фигуры заключается в упрощении тела до его самых основных объемов. Хотя единого способа сделать это не существует (и он меняется в зависимости от тела модели, позы и замысла художника), обычно это комбинация ящиков, сфер и цилиндров.
Работа от самых больших до самых маленьких
При рисовании вы всегда должны начинать сначала с самых больших форм и постепенно переходить к более мелким формам. Самый большой объем руки представляет собой коробчатую форму, к которой присоединяются пальцы и большой палец. Вы можете представить себе эту коробку как начинающуюся на запястье и заканчивающуюся на линии суставов (опять же, игнорируя большой палец). Определение положения, пропорций и пространственной ориентации этой коробки — один из самых действенных способов начать рисовать от руки.
Создание цилиндрических сегментов
Пальцы и большой палец могут быть упрощены до серии цилиндров с закругленными концами кончиков пальцев. Каждый палец имеет три цилиндрических сегмента, в то время как большой палец имеет только два. На рисунках ниже (рис. 3 и 4) я начал с процесса жестов, описанного выше, прежде чем сначала нарисовать большую рамку руки, а затем нарисовать пальцы в виде серии цилиндрических сегментов. Я уделил особое внимание эллипсам каждого цилиндра, потому что именно эллипсы показывают пространственную ориентацию формы.
Рис. 3: Демонстрация рисования рук с использованием коробок и ряда цилиндров, Брент Эвистон Рис. 4: Демонстрация рисования деталей рук коробок и цилиндрических форм (обратите внимание на выступающие эллипсы, которые помогают показать пространственную ориентацию формы), Brent Eviston
Важно отметить, что коробка руки может менять форму, особенно если смотреть с ладони. сторона, где сгибание пальцев может изменить линию суставов. После того, как размер и расположение различных цилиндрических сегментов нарисованы, вы можете жестами изобразить любые оставшиеся детали, например, соединение большого пальца с основанием ладони.
Light Logic
Упрощение формы руки до ее основных объемов не только помогает вам эффективно ориентировать их в пространстве, но также помогает вам понять общую схему освещения. Свет взаимодействует с базовыми объемами предсказуемым и логичным образом. Как только вы поймете основные объемы предмета, вы поймете, как на них падает свет.
Захват света и тени
Важно помнить, что по мере добавления деталей и усложнения световых и теневых узоров общая схема освещения остается неизменной. Например, если вы посмотрите на сухожилия пальцев, вы увидите, что хотя они и разбивают большое плоское пространство завязки руки, более крупная схема освещения по-прежнему доминирует.
Рис. 5: Демонстрация рисования рук, применения схемы освещения, Brent Eviston
На рисунке слева (рис. 5) основные объемы руки нарисованы с использованием стратегий, описанных в этой статье. Я также нарисовал базовую схему освещения этих объемов. Большая плоская плоскость ложа кисти получает много света, а боковая плоскость уходит в тень, что отбрасывает тень на объемы большого пальца. Каждый из цилиндров пальца имеет свет с левой стороны и уходит в тень с правой.
Найдите время, чтобы сравнить эти два рисунка. Надеюсь, вы видите, что хотя более законченный рисунок справа содержит гораздо больше деталей, он по-прежнему сохраняет ту же общую схему освещения, что и на рисунке слева.
Продолжайте изучать новые техники рисования от руки
Хотя изучение скелетно-мышечной анатомии руки необходимо для успешного рисования от руки, методы, которые вы только что изучили, помогут вам начать работу и гарантируют, что, когда вы будете добавлять анатомические детали позже, они будут организованы с правдоподобной основой. Имея множество способов приблизиться к рисованию от руки, я призываю вас изучить как можно больше. Я говорю своим ученикам, что по возможности лучше упростить процесс рисования и овладеть базовыми навыками, включая рисование жестами, объемное рисование и световую логику. Научиться адаптировать эти знакомые стратегии к новым задачам рисования — отличный способ упростить процесс рисования и преобразовать сложные объекты в доступные и пригодные для рисования формы.
Познакомьтесь с Брентом Эвистоном
Для Брента рисование всегда было его страстью и основным средством самовыражения. После посещения Колледжа искусств и дизайна Отиса он продолжил изучать многие формы рисования, включая традиционное мастерство черчения, архитектурный чертеж и иллюстрацию, анатомический рисунок и концептуальный рисунок. Брент, основавший Академию искусств «Эволюция» в октябре 2015 года, преподавал и проводил выставки традиционного и современного рисунка в художественных учреждениях и организациях по всему штату. Он также является инструктором Artists Network Universty по популярному курсу «Основы рисования фигур», который «закладывает основу для мастерского рисования фигур, знакомя с несколькими методами подхода к предмету и способами импровизации с этими инструментами для достижения максимального эффекта».
Вы также можете узнать больше о Brent, посетив его веб-сайт BrentEviston.com.
Поделиться:
Как рисовать руки и ноги
Разбейте сложные части, такие как руки и ноги, на простые формы, чтобы легко и точно запечатлеть различные позы! Иллюстратор Миюли объясняет советы по рисованию рук и ног вплоть до важных деталей, таких как расположение пальцев, суставы и ногти.
Основные пропорции (рука)
Основная форма руки не является идеально квадратной или параллельной, поэтому легко ошибиться. При разведении все пальцы указывают в разные стороны.
Поскольку точки начала и длины пальцев различны, суставы не выстраиваются по прямой линии.
Обратите внимание, что большой палец движется в другом направлении, чем остальные пальцы.
Чтобы сделать возможным сгибание, кожа в суставах относительно рыхлая и тонкая.
Следы изгиба на стороне ладони не обязательно совпадают с суставами.
Эти линии могут быть не видны в простых стилях рисования, но знание того, где они находятся и где перекрывается кожа, может помочь при рисовании согнутых пальцев.
С кожей можно обращаться как с драпировкой. Добавьте больше складок, если хотите добавить больше деталей.
Эти складки более заметны у пожилых людей, поэтому не используйте их слишком часто на молодых руках.
Руки детей
Пропорции детских рук немного отличаются, из-за чего пальцы кажутся толще и короче, а запястье шире.
Весь детский жир создает складки вокруг костяшек и суставов.
На тыльной стороне суставов ладоней видны ямочки, которые с возрастом исчезают, а костяшки суставов становятся более заметными.
Прямые линии и кривые
Внешняя сторона руки обычно более прямая и твердая, чтобы ее можно было использовать для боя и самообороны, а внутренняя часть руки мягкая, чтобы держать инструменты и прикасаться к вещам.
Соединение формы руки с помощью смелых прямых и изогнутых линий может сделать движения рук более динамичными и выразительными.
Чем больше вы видите ладонь руки, тем мягче становятся формы.
Иногда может меняться в зависимости от угла и формы руки.
Гвозди
Гвозди не плоские. Они обвивают форму пальца.
Следите за тем, чтобы они сидели на коже. Это может немного отличаться от человека к человеку.
Более длинные ногти не растут по прямой линии, а немного изгибаются вниз по мере того, как они становятся длиннее.
Шаг за шагом
Рисуя руки, легче начать с очень простой формы перчатки, которую вы можете хорошо представить в перспективе.
Вы можете легко потеряться в деталях всех различных компонентов руки, но оставьте это на потом.
Независимо от того, какой стиль вы выбираете, лучше начать с простого.
Таким образом, вы можете создать более сильный силуэт и выражение руки, не отвлекаясь.
С этого момента вы можете применять перспективные и анатомические знания и искать ссылки.
Лучший ориентир — смотреть на свои руки с помощью зеркала или фотоаппарата.
Основные пропорции (стопы)
Мягкие подушечки под стопами (и пальцами) расположены на внешней стороне подошвы для лучшей устойчивости при ходьбе.
Эта сторона ниже внутренней части стопы и оставляет следы при ходьбе босиком.
Пальцы расположены не по прямой линии. Указательный палец расположен немного выше.
Кольцо и мизинец, как правило, имеют более заостренную форму и изогнуты немного больше, чем остальные.
Внутренняя лодыжка выше внешней лодыжки.
Вы можете представить это как большой палец, толкающий его вверх, чтобы он оказался выше со стороны большого пальца.
Нижние части ног соединяются со стопами, спускающимися вниз по кривой, а не по прямой линии.
Пальцы на ногах
У большого пальца на один сустав меньше, поэтому он не сгибается так сильно, как другие пальцы.
Жировые подушечки, формирующие подошву стопы и нижнюю сторону пальцев, также хорошо видны при виде сбоку.
Сгибание
Голень и ступня не просто наложены друг на друга, как цилиндры, а сцеплены друг с другом в форме, которая опускается под лодыжки, чтобы облегчить движение.
Пальцы ног не сгибаются так сильно, как пальцы, так как они намного короче.
Они не касаются пяточной стороны стопы, потому что обычно они нам не нужны, чтобы хватать предметы, и большую часть времени они стоят на земле.
Детские стопы
Детские стопы меньше по размеру и более мягкие, с более изгибами.
Особенно детские ножки, по которым еще мало ходили, поэтому жировые подушечки на подошве мягче и кажутся больше.
Из-за покрывающего их жира лодыжки почти не видны и создают заметные складки.
Шаг за шагом
Как и при рисовании рук, ноги лучше разбить на более простые формы.
Движение ног более ограничено, чем рук, поскольку они в основном используются для стояния и ходьбы.
Большой палец можно рассматривать отдельно от остальных пальцев, чтобы найти наиболее динамичную позу. Рисовать подошву может быть немного сложно под определенным углом.