Содержание
Адаптер для мотоблока своими руками: описание, фото, видео, особенности
Адаптер к моноблоку по внешнему виду напоминает двухколесный прицеп и дополнительно оснащенный сиденьем. С его помощью можно значительно упростить эксплуатацию мотоблока, используемого в качестве приспособления для перевозки грузов. Самодельный адаптер к мотоблоку позволяет повысить производительность и уменьшить трудоемкость выполнения сельскохозяйственных задач. Теперь использование моноблока станет более чем оправданным.
Содержание
Адаптер для мотоблока своими руками: сфера применения
Использование мотоблока необходимо во время работы на огороде или в саду. С его помощью можно быстро и легко осуществить перекапывание, рыхление или окучивание. Кроме этого, это универсальное приспособление позволит выполнять ряд других задач, связанных с уборкой участка, сборкой урожая, уборкой строительного мусора и тому подобное. Тем не менее, это невозможно сделать без адаптера – своеобразной тележки с сидением. Именно это приспособление превращает мотоблок в мини-трактор и делает его таким функциональным и незаменимым.
Покупка адаптера в магазине неоправданна из-за высокой стоимости, но его можно легко сделать своими руками. Более подробно об этом можно узнать в «адаптер для мотоблока своими руками видео».
Узнайте о преимуществах гусенец для мотоблока.
Здесь подробное описание мотоблока Каскад.
Читайте, как сделать адаптер к мотоблоку с рулевым управлением.
Виды адаптеров для мотоблока
Различают следующие виды приспособлений:
- тяжелые;
- легкие.
В свою очередь, тяжелые адаптеры могут быть короткими и длинными. Такие конструкции могут стыковаться с любой моделью мотоблока. Легкие адаптеры можно крепить к одному колесу мотоблока.
Различают кузовные и бескузовные адаптеры. Первые незаменимы во время сельскохозяйственных работ, вторые – для обработки почвы.
Особенности конструкции адаптеров
Перед тем, как подготовить адаптер для мотоблока своими руками размеры чертёж, стоит изучить основные составляющие элементы изделия, чтобы в будущем избежать многих ошибок во время работы.
По своему строению, конструкция является тележкой, прикрепленной к задней части мотоблока. Практически все виды приспособления имеют сиденье, некоторые из адаптеров могут быть оснащены рычагами для подъема, упрощающими управление транспортом. Техника, используемая для перевозки грузов, оснащивается дополнительным кузовом.
Незаменимым элементом адаптера являются дышла, которые в зависимости от назначения аппарата могут короткими или длинными. В первом случае, оборудование предназначено для работы с легким мотоблоками, во втором – с тяжелыми моноблоками.
Перед тем, как создавать адаптер для мотоблока своими руками чертежи, стоит выделить его основные элементы:
- сиденье;
- сцепные элементы;
- рама;
- колесная база.
Тяжелые китайские мотоблоки, их характеристики и цены.
Узнайте больше о мотоблоке Каскада на этой странице.
Характеристики и принцип работы культиваторов Викинг тут.
Создание адаптера своими руками
Адаптер для мотоблока своими руками размеры могут быть самыми разными. Все зависит от функционального назначения приспособления. Тем не менее, перед тем, как начать сборку изделия, нужно обзавестись следующими приспособлениями:
- обычные инструменты, используемые для любых работ с техникой;
- аппарат для сварки;
- сиденье по усмотрению владельца;
- колеса, в количестве двух штук;
- листы или трубы из стали.
Адаптер для мотоблока своими руками youtube предоставит много дополнительной информации по данному вопросу.
Создание устройства происходит в несколько этапов:
- Создание чертежа. Можно воспользоваться готовыми схемами, представленными в интернете, или же изучить «адаптер для мотоблока своими руками чертежи видео» и создать его самостоятельно. Тем не менее, если нет необходимых умений и навыков, тогда все же лучше выбрать уже готовые варианты.
- Создание рамы. Чтобы иметь возможность поворачивать мотоблок, нужно чтобы на раме была вилка с втулкой.
- Монтаж кузова. С этой целью используют стальной лист.
На данном этапе предусмотрено создание бортов высотой больше 30 см. Если в работе возникают какие-либо трудности, можно предварительно изучить «адаптер для мотоблока своими руками фото видео»
- Следующим этапом будет установка сиденья. В этом вопросе помогут разобраться адаптер для мотоблока зубр своими руками фото.
- Установка оборудования, необходимого для работы.
- Проверка качества выполненной работы, то есть, испытание адаптера на практике.
- Покраска техники и придание ей эстетических качеств.
Важные моменты
Адаптер для мотоблока своими руками смотреть видео рассказывает обо всех тонкостях изготовления этого приспособления, тем не менее, не всегда упоминается то, что основу для рамы лучше всего делать из профилированной стальной трубы. Ее длина должна составлять 170 сантиметров. К трубе перпендикулярно приваривают еще одну, длинной – 0,5 м. Именно к ней будут крепиться колеса. Расстояние от колеса до верхней части стойки должна составлять 30 см.
Особенности сборки конструкции можно увидеть на адаптер для мотоблока своими руками фото.
Как видим, создать необходимое приспособление не так уже и трудно, как может показаться с первого раза.
Сделать самодельный адаптер для мотоблока своими руками. Чертёж размеров, фото, видео
Мотоблок – распространенная и популярная специальная техника, которая сбережет уйму сил и времени любому землепашцу. Этот агрегат может работать круглый год, весной – сажать посевы, летом – собирать урожай, осенью – расчищать дорогу от садового мусора, зимой – убирать снег. Единственное неудобство в управлении мотоблока заключается в том, чтобы тащить его впереди себя держась за две ручки приложив достаточное усилие. Облегчить процесс работы за мотоблоком поможет специальное навесное оборудования, название которому – адаптер. Что же такое адаптер к мотоблоку? Это такая телега с сидением с помощью, которой можно выполнять работы точно также как за трактором, т. е. – сидя. На сегодняшний день купить адаптер для мотоблока сможет не каждый. Поэтому, предлагаем не отчаиваться и всё взять в свои руки в буквальном смысле. Мы старались максимально пройтись по всем запросам аграриев и фермеров. Пора делать адаптер к мотоблоку своими руками самостоятельно! Вперед к ознакомлению!
Виды адаптеров для мототехники
Адаптеры на мотоблок разделяют:
- По способу крепления
- Задний адаптер для мотоблока. Сцепка устройства расположена спереди, поэтому адаптер располагается сзади.
- Передний адаптер для мотоблока. У него только предусмотрено рулевое управление с задним сцеплением. По конструкции намного сложнее, чем задний адаптер, поэтому их стоимость намного выше.
- По способу использования
- Укороченный. Размер совсем небольшой, его можно использовать эксплуатировать с легкими мотоблоками. Благодаря небольшому весу можно легко прикрепить адаптер к колесу мотоблока.
- Удлиненный. Габариты больше, масса – также больше. Поэтому, этот тип адаптера справится со средними или тяжелыми мотоблоками.
- Укороченный. Размер совсем небольшой, его можно использовать эксплуатировать с легкими мотоблоками. Благодаря небольшому весу можно легко прикрепить адаптер к колесу мотоблока.
- По наличию кузова
- С кузовом. Если кузов есть, то это обеспечивает транспортировку различных грузов на приличные расстояния. Адаптеры с кузовом всегда активно используют для выполнения ежедневных сельскохозяйственных операций вплоть до сбора урожая.
- Без кузова. Такие адаптеры применяют в случае, если нужно соединить их с мотоблоком.
При выборе адаптера следует обратить внимание на конструкцию оборудования, должно полностью соответствовать требованиям пользователя.
Особенности конструкции адаптера
По существу, по внешнему виду адаптер напоминает тележку с одним колесом или двумя колёсами, который существенно облегчает перемещение во время работы за мотоблоком.
Соорудить агрегат несложно, главное разобраться в конструкции. В создании мотоблока принимают участие такие детали как:
- Прочная рама;
- Упор для ног, возле них располагается тормозная педаль;
- Ручной рычаг тормоза, который во время опускания зафиксирует колеса;
- Колесная база из 2-х колес среднего размера;
- Сидение с рычагом подъема.
- Багажник
- Крыло
- Кронштейн крепления крыла
- Зеркало заднего вида
- Рычаг управления блокировкой колес
- Уровнемер
- Стойка багажника
- Регулировочный болт ограничителя поворота
- Заглушка отверстия ВОМ
- Рама с сидением
- Ручка
- Поворотный кронштейн
С помощью сцепки присоединяется адаптер к мотоблоку, она расположена либо спереди, либо сзади агрегата. Для самодельного адаптера лучше всего использовать одинарную конструкцию, в которой один из первых элементов – это связующее звено, второй – регулятор. Есть и второй вариант сделать адаптер для мотоблока своими руками при помощи двойной сцепки, которая позволит крепить разное дополнительное навесное оборудование.
Подготовка к самодельному изготовлению адаптера
Не смотря на простоту конструкции адаптер к мотоблоку изготовить не так то и просто. Первым делом, нужно обратить внимание на чертёж, схемы и размеры, ведь они смогут помочь безошибочно создать самоделку с первого раза!
При сборке самодельного адаптера пригодится следующий инструментарий и материалы:
- Стальной лист с толщиной 0,5 см;
- Несколько квадратных труб размером в 1 дюйм;
- Напильник;
- Сварка;
- Сцепное устройство;
- Электродрель;
- Электроножовка;
- Угольник;
- Комплект крепления.
Если в планах сделать адаптер с рулевым управлениям пригодятся все те детали, что описаны выше, но добавить надо к ним следующее:
- Готовое сидение;
- Рулевое управление;
Самыми ключевыми элементами конструкции являются:
- Сцепка.
Это две части сваренных труб квадратной формы и часть водопроводной трубы. Ее устанавливают на раме и закрепляют болтами.
- Узел для фиксирования колес. 2 куска трубы в 10 сантиметров длины сваривают под прямым углом. В крепежную трубу нужно вставить горизонтальный отрезок, затем – зафиксировать прочно и надежно болтом. Ось и подшипники с колесами крепится на вертикальной заготовке.
Когда собраны все необходимые инструменты и изготовлены нужные детали можно приступить к сборке адаптера своими руками.
Как сделать адаптер для мотоблока
Для того чтобы сконструировать вручную адаптер для мотоблока не нужно специального технического образования. Будет достаточным опереться на рекомендации и советы от мастеров и профессионалов своего дела, чертежи и схемы, а также иметь маломальский опыт со сварочными работами. Чтобы легче было ориентироваться в теме, сделали для начинающих мастеров и конструкторов отдельный подпункт, в котором разбиты все необходимые действия по шагам.
Пошаговая инструкция по сборке самодельного адаптера
1 шаг
Сконструировать самодельное устройство необходимо при помощи готовых или созданных схем лично Вами. Ведь, в схеме и чертежах важно отображение последовательной передачи движений от двигателя мотоблока через механизм передачи к действующим органам агрегата.
Нужно уделить внимание равновесию системного механизма и защиту от перегрузок.
2 шаг
Изготовление рамы происходит в определенной последовательности:
- К части трубы с приблизительным размером 6 см приваривают хвостовик. На него монтируют поворотный кронштейн, фиксируемый штифтом.
- Раму нужно сварить перпендикулярно с уголком-поперечиной с габаритными размерами 5х5 см.
- К раме с уголком приваривают стальной лист толщиной 3 мм.
- Боковые листовые края с приблизительной длиной около 1 см отгибают вниз во избежание защиты от повреждений.
- Крылья нужно согнуть и сварить. На верхней части приваривают надкрыльниками, которые сооружают отражателями.
Рама оборудуется дополнительной выдвижной толщиной 5 см, которые нужно скрепить между собой болтом.
Если адаптер с рулевым управлениям используете схему то, что ниже:
Если адаптер с рулевым управление изготовление основных деталей берет свое начало с рамы, вилкой и втулкой для свободного рулевого управления. С помощью болтов или сварки деталей согласно схеме скрепить предварительно нарезанный на части используя металлический профиль.
3 шаг
Изготовление ходовой части. Она зависит от местонахождения двигателя. Если мотор расположился в передней части агрегат, задние колёса нужно зафиксировать к раме при помощи колесной оси, но при этом базовые (передние) колеса обеспечивают ширину колеи.
При изготовлении рамы для ходовой части адаптера пригодится труба соответствующего размера и ширины с запрессованными втулками с установленными внутри подшипниками на концах, на которых зафиксированы колёса.
Если двигатель располагается сзади, то для совершения нормального баланса самоделки, ширина проложенной колеи должна быть больше. Именно поэтому для этой задачи колёса, которые предусмотрены в базовой комплектации мотоблока, рекомендуют переустановить на более существенный по ширине мост.
4 шаг
Дополнить сооружение можно багажником. Для этого нужно:
- Собрать каркас из части центральной водопроводной трубы размером в 1 дюйм и нескольких труб с диаметром поменьше одного дюйма.
- Центральную трубу укрепить дополнительной трубой для опоры, эту конструкцию нужно приварить к багажнику.
- Трубы, созданные для опоры соединить с коробкой передач и штангой блока.
- Площадка
- Опора
- Болт крепления багажника к штанге мотоблока
- Штифт 0,5 мм
- Кронштейн крепления крыла
Высота опоры будет зависеть от месторасположения багажника. Поэтому он не должен располагаться над щитками приборов, бачком для масла и топлива.
5 шаг
Изготовление поворотного кронштейна происходит по следующей схеме:
- Заготовка из трубы размером 5 см нужно согнуть и сварить. К верхней части приварить две стальной втулки, которые обеспечат раскачивания устройства вдоль и поперек оси.
- Одну из сторон кронштейна нужно зафиксировать на хвостовике, а другую – на мотоблок.
- Для удобства установления и снятия кронштейна следует приварить ручку.
Не будет лишним подойти со всей серьёзностью и к зеркалу заднего вида (подойдет зеркало от любой машины и мопеда). Запчасть устанавливают на рукоятке устройства, и крепится на багажнике сзади.
6 шаг
Установка тормозной системы нужно выполнить в такой последовательности:
- Демонтируется тяга узла блокировки. С помощью специальной плашки продлевается резьба на поверхности блокирующей тяги узла.
- Создать прочный стальной упор.
- В штанге просверлить отверстие размер, которого около 4-10 мм.
- Пружину возврата нужно установить и закрепить.
- Ручка блокировочной тяги
- Пружина возврата
- Тонкостенная трубка (от антенны радиоприемника)
- Гайка М-8
- Упор
- Тяга блокировки
- Трос
- Пружина включения блокировки
- Упор оболочки троса
- Трос Боудена
- Кнопка экстренной остановки двигателя
- Зажим троса
Последний этап установки оси с колесами. Подойдут детали со старой техники, например с мопеда или мотоцикла. Если ось очень длинная, ее можно укоротить с помощью электрической ножовки.
Если нужно сделать самодельный адаптер для мотоблока с рулевым управлениям следует выполнить все описанные выше шаги и продолжить выполнять последовательно следующие действия.
7 шаг
Установить рулевой механизм. Есть два варианта решения задачи:
- Снять рукоять с машины;
- Использовать схему для правильной установки руля.
Также есть и третий вариант пользоваться рукоятью мотоблока, которая прекрасно справится с целью удобного управления.
8 шаг
Закрепить сидение можно с помощью сварки, но с возможностью его регулирования.
9 шаг
Необходимо установить гидравлическую систему для осуществления различных видов работ с дополнительной навеской: плуг, культиватор, прицеп, окучник.
10 шаг
Благодаря швеллеру с отверстиями для штыря мотоблока нужно сцепить два основных элемента: приобретенный мотоблок и изготовленный адаптер вручную. Необходимо отверстия сделать предварительно на токарном станке или с помощью дрели.
Заключительный шаг – покрасить все детали во избежание ржавчины. Также важно правильно ухаживать за техникой и чётко следовать правилам эксплуатации:
- Лить качественное масло;
- Следить за направлением ножей во время установки механизмов для культивации;
- Закрыть подачу воздушной струи при запуске охлажденного агрегата в работу;
- Ограничить обороты при прогреве двигателя.
С помощью адаптера облегчается управление мотоблока. С адаптером проще и намного легче справится с трудоемкой работой по обработке сельскохозяйственных угодьев, стрижке газонов или уборке снежных завалов.
Подборка видео в помощь начинающим конструкторам
Косилки
Acreage: самоходные, прицепные и навесные косилки
Мы с женой всегда мечтали о покупке земли в сельской местности. После долгих поисков нам посчастливилось найти нужный участок земли и иметь возможность раскачать финансы, чтобы он работал на нас. Я помню, как подъехал к дому после того, как мы подписали бумаги, и с чувством гордости смотрел на поле и открытые пространства. Я также сразу заметил, что было много земли, которую нужно косить, если я хотел оставаться на траве и не дать сорнякам завладеть.
У меня не было никакой техники для покоса на нашей земле. Наш участок в городе был небольшим, и с ним можно было справиться с помощью хорошей толкающей косилки, а еще у меня была старая самоходная косилка Sears, которая знавала лучшие дни. Оба были бы ужасно слабыми, чтобы справиться с любым крупномасштабным кошением. Мой отец любезно предложил использовать свой трактор Ford 8N и серповидную косилку, чтобы мы начали ухаживать за землей, но после первых нескольких попыток скашивания стало очевидно, что мне придется найти лучшую альтернативу для скашивания труднодоступных мест. досягаемости и неровных частей имущества.
Земля, которую мы купили, была холмистой и лесистой, с несколькими полями от 3 до 5 акров, разбросанными по 80 акрам. Я знал, что мне нужна косилка с меньшей площадью основания, когда я добираюсь до поля в глуши. Серповидная косилка отлично работала на плоских участках поля, которые мне приходилось косить, но смещенная планка не оставляла много места для крутых поворотов на холмистых контурах. И вернуться на некоторые из небольших полей и лугов с существующими тропами было почти невозможно с установленной серповидной косилкой.
Косилки мотоблоки
Моя первая попытка найти альтернативу косилке 8N и серповидной косилке привела меня в магазин скобяных изделий и проката по соседству. Во время предыдущих посещений я заметил, что они арендовали самоходную косилку для грубой стрижки, которая, как мне сказали, способна косить высокие сорняки и траву, кусты и саженцы диаметром до 3 дюймов. Косилка имела площадь кошения 26 дюймов с двигателем мощностью 14 лошадиных сил, с электростартером. Я мог сказать, что дека косилки и лезвия были прочно сконструированы, поэтому я арендовал их на день и загрузил в свой трейлер для поездки на землю.
Когда я начал косить участок с высокой травой и густым чертополохом, я был очень впечатлен тем, как легко косилка разрезала растительность. Были участки кустов красной ивы, которые заползли на край полян, и косилка легко прорезала кусты на 26-дюймовом пути. На нашей земле были тропы, которые петляли по лесу, но они заросли лианами и мелким кустарником. Косилка легко расчистила существующие тропы, а с помощью бензопилы на больших деревьях я также смог использовать косилку с мотоблоком, чтобы проложить новые тропы в лесу.
Несмотря на то, что мне понравились некоторые характеристики мотокосы, такие как маневренность, простота использования и ее способность работать на небольших участках, я обнаружил, что большим недостатком косилки является ширина полосы резания. Несмотря на то, что косилка является самоходной, для стрижки даже акра поля требуется много ходить и удивительно много физического труда, чтобы поворачивать и управлять косилкой по неровной и неровной земле. Проведя день на скашивании поля площадью 2 акра, я чувствовал, что прошел много миль и физически устал. Хотя я считаю, что мотокосы хороши для расчистки троп и некоторых ограниченных работ в открытом поле, я решил поискать лучшую альтернативу.
Прицепные косилки
Косилки, прицепные или буксируемые, обозначают класс отделочных или кусторезных косилок, которые имеют автономный привод и предназначены для буксировки за другим транспортным средством, таким как самоходная газонокосилка, квадроцикл, косилка с нулевым радиусом поворота, грузовой автомобиль или маленький трактор. Одной из первых вещей, на которые я обратил внимание, когда решил исследовать косилки с прицепным устройством, была гибкость в размере режущих дек по сравнению с косилками с мотоблоком. Ширина скашивания от 44 до 60 дюймов может быть выбрана при буксировке сзади, с двигателями мощностью от 12 до 20 лошадиных сил V-образными двигателями с электрическим запуском.
Еще одним преимуществом прицепных косилок является то, что их можно либо тянуть непосредственно за тягачом, либо смещать косилку в любую сторону. Потянув косилку непосредственно за собой, вы сможете следовать по узким тропинкам или краям дороги, а при перемещении косилки со смещением с помощью самоходной косилки вы сможете покрыть в два раза больше земли за один проход. Большинство прицепных косилок оснащены легко регулируемым рычагом высоты среза с шагом среза от 2 до 6 дюймов.
Прицепные косилки
можно приобрести как для грубой, так и для чистовой обработки, в зависимости от области применения. Если у вас большое пастбище или открытая площадка, финишная косилка может сэкономить вам часы времени на кошение. Один из ведущих производителей прицепных косилок заявляет, что 60-дюймовая финишная косилка может скосить до 2,75 акров за один час. Если вам нужна косилка для расчистки заросшего пастбища или небольшого поля, косилка для грубой стрижки справится с густыми сорняками и кустами и не оставит вас уставшим в конце дня.
Косилки трехточечные навесные
Несмотря на то, что у прицепных косилок есть много преимуществ, в зависимости от потребностей и размера участка, я хотел убедиться, что рассмотрел все доступные альтернативы. Уход за покосом на нашей земле был для нас серьезной заботой, но у нас также были планы расширить размер поля, поставить забор и привести в порядок дорогу. Мы заложили в бюджет трактор для удовлетворения некоторых из этих потребностей, поэтому в качестве еще одного варианта решили рассмотреть трехточечные косилки, устанавливаемые на трактор.
Одним из существенных преимуществ использования навесной косилки для ухода за вашим имуществом является мощность, которую трактор привносит в работу. Большие поля с высокой травой и сорняками или даже заросшие кустарником луга не проблема для косилки с трехточечным креплением, подобранной с трактором подходящего размера.
Как и косилки с буксировкой, доступны как черновые, так и финишные косилки с еще большим разнообразием размеров кошения, начиная с 48-дюймовой деки и заканчивая 84-дюймовой шириной. Размер трехточечной косилки соответствует мощности отбора мощности (ВОМ) трактора. В некоторых устройствах есть такие функции, как фрикционная муфта, которая отключает коробку передач косилки, если препятствие, например большой камень или пень, соприкасается с лезвиями косилки, чтобы не повредить косилку. У многих косилок есть срезной штифт или «болт», который предназначен для поломки, если лезвия сталкиваются с разрушительным крутящим моментом.
Косилки с трехточечной отделкой имеют тот же размер режущей деки, что и косилки для грубой или щеточной резки, но они также имеют некоторые дополнительные функции безопасности, такие как экранированный и направленный выброс скошенного материала и лезвие, предназначенное для тонкой стрижки, а не чем резать толстый материал. Конечно, дополнительные функции чистовой косилки также имеют тенденцию к увеличению стоимости косилки по сравнению с косилками для грубой стрижки.
Плюсы и минусы косилки
Мотоблоки
• Меньшая площадь скашивания
• Самоходный, некоторые с электростартером
• Отлично подходит для троп и труднодоступных мест — очень мобильный
• Большие скашиваемые площади требуют много ходьбы, что может потребовать физических усилий
• Цена: До 2000 или 3000 долларов в зависимости от объема двигателя и характеристик
Прицепные косилки
• Буксировка устраняет физический труд мотоблока
• Широкий выбор размеров стрижки: от 44 дюймов до 60 дюймов
• Большие размеры двигателя означают большую режущую способность: от 12 л. с. до 20 л.с. -два двигателя
• Буксировка может выполняться прямо по линии для обрезки троп или со смещением, чтобы покрыть больше земли за один проход при использовании другой косилки для буксировки
• Варианты косилки для грубой и чистовой обрезки
• Простая регулировка высоты стрижки
• Цена: от 1300 до до 3600 долларов
Трехточечная навесная косилка
• Очень мощная: в зависимости от размера ВОМ и двигателя трактора
• Самый большой выбор размеров стрижки: от 48 дюймов до 84 и больше
• Опции со срезным штифтом или проскальзывающей муфтой предотвращают повреждение косилки, если ее не заметить встречаются такие препятствия, как камни или пни
• Варианты косилки как чистовой, так и щеточной
• Цены: Широкий выбор производителей и размеров обеспечивает цены от 800 до 4000 долларов и более, без учета трактора
Ищете культиватор этой весной? Ознакомьтесь с нашим руководством по выбору подходящей почвообрабатывающей машины.
Тим Племянник — писатель-фрилансер, живущий в Миннесоте, где он владеет и поддерживает 80 акров земли для дикой природы.
Как привести трактор в движение и выпутаться из грязи
опубликовано
в пятницу, 25 октября 2019 г.
в
Новости дилера
Сезон штормов и проливные дожди могут создать грязные условия, идеальные для того, чтобы трактор застрял в грязи и запутал список работ. Все эти простои заставляют вас спешить, чтобы наверстать упущенное в тот момент, когда вы можете, особенно если у вас все еще есть урожай, который нужно собрать, например, листовую капусту и капусту. В этих условиях даже самые опытные и осторожные операторы могут иногда оказаться с неподвижными колесами, застрявшими на склоне или в грязи посреди рабочего дня.
Еще сложнее, когда вы оказываетесь в затруднительном положении, когда ваше орудие все еще на месте. Чтобы свести к минимуму ваши шансы повредить трактор и оборудование или навредить себе и тем, кто вам помогает, вот несколько полезных советов о том, как выйти из зацепления, не забывая о безопасности.
Вождение по грязи и осторожное движение, чтобы не застрять
Вращающиеся колеса никогда не являются хорошим признаком при работе в поле. Если вы внезапно окажетесь в сомнительной, но умеренной по размеру мокрой зоне с колесами, которые начинают пробуксовывать, ваш первый вариант — попытаться осторожно проехать через нее, поскольку остановка сейчас может привести к тому, что вы застрянете. Во-первых, вам нужно поднять свое орудие, чтобы поднять его и убрать с дороги. Далее, если ваша техника оснащена блокировкой дифференциала, самое время активировать ее и медленно попытаться проехать.
Если движение вперед не работает или даже попытка кажется нецелесообразным, ваш следующий вариант — вернуться назад. Позаботьтесь о том, чтобы все люди и животные были вне опасности. Включив блокировку дифференциала, попробуйте выйти из грязной ситуации, включив трактор задним ходом и открыв дроссельную заслонку на четверть. Если это не работает, и вы, кажется, еще больше застряли, пришло время выключить трактор. Вращение колес в этот момент без тяги только заставит вас утонуть еще больше и, в конечном итоге, застрянет в грязи еще глубже.
Используйте инструменты и материалы, чтобы вытащить трактор из зацепления
Если при попытке двигаться вперед и назад ваши колеса пробуксовывают, а трактор застрял в грязи, следующим шагом будет использование дополнительных инструментов и материалов, которые помогут освободить ваше оборудование. Начните с лопаты и нескольких досок. Идея здесь состоит в том, чтобы создать пространство для тяги и импульса.
Вы хотите удалить грязь со всех колес. Может быть полезно расширить усилия копания задними колесами наружу, прокладывая путь для движения задним ходом от грязного участка. Размещение досок за задними колесами также может стать полезным решением и обеспечить прочную опору, чтобы вы не застряли и освободились от грязи.
Еще раз убедитесь, что ваше орудие остается поднятым, блокировка дифференциала включена, а дроссельная заслонка открыта на четверть, прежде чем пытаться медленно дать задний ход. Прежде чем отступить, убедитесь, что все животные и люди находятся на безопасном расстоянии. Если вы все еще не можете освободиться, лучше всего обратиться за помощью к другому трактору.
Попросите помощи у другого трактора, чтобы выбраться из застрявшего
Освободиться, когда ваше оборудование застряло в глубине, — непростая задача. В этот момент вам может понадобиться помощь в виде другого трактора. Чтобы два трактора не застряли в грязи, внимательно следите за тем, насколько близко вспомогательный трактор подходит к мокрой или мягкой земле.
Чтобы это было эффективно, это оборудование должно быть на прочной основе. Вам также понадобится либо прочная, неповрежденная цепь, способная тянуть вес вашего трактора, либо тягово-сцепное устройство. В таких сценариях кабель не является надежным выбором.
Иногда недостаточно поднять навесное оборудование, и вам придется снять его, прежде чем вы сможете выдвинуть трактор задним ходом. Если это так, вы должны проявлять особую осторожность с гидравлическими линиями, чтобы они не подвергались опасности повреждения грязью или случайного наезда. Используя подходящую цепь, используйте вспомогательный трактор, чтобы вытащить застрявший трактор на твердую землю.
Теперь вытащите свой трактор. Чтобы избежать опрокидывания, вам нужно прикрепить либо тягово-сцепное устройство, либо цепь к каждому из соответствующих дышла трактора. Подключение оборудования в другом месте может привести к опрокидыванию, повреждению оборудования или даже травмам. В идеале вам нужно вытащить застрявший трактор из грязи.
Освобождать оборудование таким образом зачастую проще. Убедитесь, что животные и люди находятся на безопасном расстоянии. Как только вспомогательный тягач включен, а цепь или тягово-сцепное устройство натянуты, вы можете дать еще одну попытку выехать задним ходом, и вспомогательный тягач начнет буксировать вас.