Содержание
Прицеп для мотоблока своими руками
Содержимое
- 1 Разновидности прицепов
- 2 Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью
- 3 Самостоятельное изготовление прицепа для мотоблока
- 3.1 Разработка чертежей
- 3.2 Изготовление рамы и кузова
- 3.3 Установка колесной пары
- 3.4 Обшивка кузова
- 3.5 Изготовление прицепного устройства
- 4 Заключение
Если вы предполагаете выполнять перевозку грузов мотоблоком, то без прицепа никак не обойтись. Производители предлагают огромный выбор кузовов от простых моделей до самосвалов. Однако их стоимость довольно высокая. При умении выполнять сварочные работы, прицеп для мотоблока своими руками получится сделать с минимальными затратами.
Разновидности прицепов
Мотоблок является техникой с ограниченной тяговой силой. К нему нельзя бездумно прицепить любой прицеп и загрузить его настолько, насколько позволяет высота бортов кузова. В первую очередь, выбор прицепа для мотоблока осуществляется по габариту и грузоподъемности:
- Легкие мотоблоки комплектуются мотором мощностью до 5 л. с. Для таких агрегатов оптимальные размеры прицепа составляют: ширина – 1 м, длина – 1,15 м. Максимальная грузоподъемность – до 300 кг. Цена таких прицепов заводского изготовления колеблется в пределах 200 у. е.
- Средний класс мотоблоков наиболее востребован частниками. Такая техника уже работает от мотора мощностью более 5 л. с. Сюда подойдут прицепы шириной 1 м и длиной до 1,5 м. В магазине их стоимость колеблется от 250 у. е.
- Профессиональные мотоблоки тяжелого класса комплектуются моторами мощностью от 8 лошадиных сил. Техника способна осилить прицеп шириной 1,2 м, а длиной от 2 до 3 м. Для таких габаритов необходима прочная опора, что объясняется наличием двух осей. Цена прицепов заводского изготовления начинается от 500 у. е. Во время перевозки грузов нельзя из мотоблока «выжимать» все, что он может. От сильного перегруза происходит перегрев двигателя, сопровождающийся быстрым износом рабочих деталей.
Выбор прицепов по разновидности конструкции больше влияет на комфорт пользования:
- Самые дешевые при покупке и простые в изготовлении являются модели с цельным кузовом. Борта капитально закреплены с дном и не могут открываться во время разгрузки.
- Оптимальный вариант по соотношению цена/простота изготовления – это прицеп с откидными бортами. Причем на кузове он может открываться только один задний или вместе с боковыми. Такие модели очень удобны при перевозке габаритных грузов, главное, чтобы их вес не превышал допустимую норму.
- Самосвалы более дорогие и сложнее в изготовлении, но они удобны при разгрузке сыпучих грузов.
Зная, какие бывают прицепы, можно подумать о более подходящем для себя варианте.
Особенности конструкции прицепов, связанные с их грузоподъемностью
Перед покупкой прицепа нужно учесть, что он к мотоблоку крепится дышлом с помощью специального прицепного устройства. На агрегатах заводского изготовления механизм для сцепки есть. На самоделке прицепное к мотоблоку придется изготовить самостоятельно.
Важно! К прицепному устройству происходит крепление плуга, картофелесажалки и другого навесного оборудования.
Еще при выборе модели нужно учесть особенности конструкции, связанные с грузоподъемностью:
- Самосвалы, рассчитанные на большую грузоподъемность, всегда производятся с двумя осями, плюс комплектуются гидравликой.
- Одноосные самосвалы, рассчитанные на малую грузоподъемность, имеют ручное опрокидывание кузова. Для этого его размещают на раме со смещением центра тяжести.
- Любой тип прицепа, рассчитанный на грузоподъемность более 350 кг, комплектуется тормозом механического типа. Во время движения с большим грузом, остановить мотоблок только его родным тормозом не удастся.
После ознакомления со всеми нюансами устройства, можно идти в магазин или начинать изготавливать свой прицеп.
Самостоятельное изготовление прицепа для мотоблока
Для умельцев и любителей техники предлагаем ознакомиться с руководством, как сделать прицеп к мотоблоку из имеющихся в хозяйстве материалов. В качестве примера возьмем одноосную модель.
Разработка чертежей
Во время изготовления прицепа для мотоблока обязательно понадобятся чертежи. Их можно найти в готовом виде. На фото представлена схема с размерами одноосного прицепа. Ее можно взять за эталон или поискать в интернете другие чертежи, после чего доработать их.
Схема должна отображать все узлы конструкции, а также способы крепления элементов. Хорошо, когда вы умеете рисовать чертежи сами. Тогда получится изготовить именно такой прицеп, с которым будет комфортно работать.
Внимание! При самостоятельной разработке чертежа, нужно учесть правильное расположение кузова на раме. В нагруженном состоянии центр тяжести должен припадать ближе к переднему борту, но не заходить далее расположения оси колесной пары.
Изготовление рамы и кузова
Рама является основой прицепов для мотоблоков. К ней крепится колесная пара и сам кузов. Для ее изготовления берется только металл. Сборка рамы происходит в следующей очередности:
- Саму решетку рамы сваривают из профильной трубы сечением 60х30 мм. Для придания ей жесткости наваривают не менее пяти поперечин.
- По углам прямоугольной решетки приваривают стойки из кусков трубы. К ним будут крепиться борта.
- Снизу под решеткой приваривают две стойки для колесной оси и дышло.
- Рамки бортов сваривают из уголка сечением 25х25 мм. Дальнейшее их крепление к стойкам на решетке зависит от выбранного типа кузова. Рамки открывающихся бортов крепят петлями, а стационарные просто приваривают к стойкам и элементам решетки.
В итоге у вас должна получиться рама, как показано на представленном чертеже.
Установка колесной пары
Снизу рамы приваривали две стойки для колесной пары. Вот к ним теперь нужно закрепить ось. Ее можно снять готовую с легкового авто или сделать самостоятельно. Во втором варианте потребуются ступицы, подшипники, колеса с дисками. Саму ось лучше сделать из стального прута диаметром минимум 30 мм. Принцип сборки колесной пары можно увидеть на фото.
Обшивка кузова
Когда скелет прицепа уже стоит на колесах, можно начинать обшивать кузов. Выбор материала для этих работ невелик. Подходит только два варианта: доски или листовой металл. Что касается дерева, то такой кузов получится не долговечный. Доски от сырости можно защитить пропитками и покраской, но во время погрузо-разгрузочных работ не исключается возможность их повреждения.
Лучшим вариантом является листовая сталь. Для изготовления дна кузова потребуется металл толщиной не менее 3 мм. Борта можно обшить железом толщиной от 1 мм. Некоторые умельцы приспособили для этих целей профнастил.
Неплохой получится комбинированный кузов. Для дна по-прежнему берут листовую сталь, а борта обшивают доской толщиной 15 мм. Здесь даже существует вариант изготовления съемных нашивок. Четырьмя щитами из досок можно наращивать быстро борта, когда в прицепе нужно перевезти легкий, но габаритный груз.
На видео представлен пример изготовления прицепа самосвала для мотоблока:
Изготовление прицепного устройства
Итак, в нашей конструкции осталось не законченное только дышло. Нужно организовать узел, который будет выполнять сцепку мотоблока с прицепом. На каждом агрегате заводского изготовления есть специальный узел для установки плуга и другого навесного оборудования. Сюда подсоединяют прицеп. Такого узла нет на самоделках, поэтому изготовлением прицепного устройства для мотоблока придется заняться самостоятельно.
На фото показан пример сцепки дышла прицепа со стандартным прицепным устройством, изготовленным в форме скобы. Фиксация двух элементов происходит стальным пальцем. Аналогичную скобу можно поставить на самодельный мотоблок. Тогда представится возможность установки плуга, бороны и другого оборудования заводского изготовления.
Следующий вариант сцепки представлен подвижным соединением. Тройник прицепного механизма одним концом закреплен внутри втулки на подшипниках. Конструкция приварена к дышлу, а с мотоблоком соединяется тем же стальным пальцем.
Такая вращающаяся сцепка для плуга и большинства другого навесного оборудования не подойдет, а вот прицеп будет идеально варьировать на неровной дороге. Дышло будет проворачиваться за счет подшипников, что избавит сцепку от деформации.
На видео продемонстрирован вариант сцепки для мотоблока МТЗ:
Заключение
На этом почти все работы по сборке прицепа окончены. Осталось только оборудовать сидение для водителя. Его крепят на дышло или ставят в кузове. Все зависит от длины прицепного устройства, ведь надо, чтобы оператор мотоблока имел удобный доступ до ручек управления.
как сделать прицепное устройство своими руками
Содержание статьи
- Достоинства и недостатки самодельных прицепов для мотоблока
- Разновидности прицепов для мотоблока
- Сборка прицепа для мотоблока
- Необходимые инструменты
- Какие материалы могут понадобиться
- Чертеж
- Ходовая часть
- Кузов и обшивка каркаса
- Другие детали конструкции
- Установка прицепного устройства на мотоблок
- Виды фаркопов
При повседневном использовании мотоблока часто приходится покупать дополнительный прицеп. Стоит отметить, что некоторые люди решают не приобретать такую конструкцию, а делать ее самостоятельно. Однако перед этим необходимо ознакомиться с тем, как осуществляется крепление прицепа к мотоблоку.
Многие люди, решившие обзавестись мотоблочным прицепом, не знают, стоит ли делать его самостоятельно. Чтобы разобраться с этим, необходимо ознакомиться с основными достоинствами и недостатками самодельных конструкций. Среди главных преимуществ выделяют следующее:
- возможность создания прицепа с оптимальными габаритами;
- использование только долговечных и прочных материалов, которые позволят в разы увеличить срок эксплуатации сделанного своими руками изделия;
- возможность создания конструкции из подручных материалов, что позволяет сэкономить финансовые средства на фирменных деталях.
Несмотря на вышеперечисленные преимущества, сделанное прицепное устройство для мотоблока своими руками имеет и недостатки. К основным минусам относят сложность сборки. Дело в том, что далеко не каждый человек сможет сделать такое устройство самостоятельно.
Также к достоинствам самоделок относят то, что к ним можно присоединить дополнительные приспособления. Например, довольно часто самодельные конструкции оснащают тормозами или светоотражателями.
Конструкции цельного типа — используются чаще всего для крепления к мотоблокам
Разновидности прицепов для мотоблока
Люди, решившие самостоятельно сделать мотоблочный прицеп, должны заранее ознакомиться с их основными разновидностями.
Они бывают:
- Цельные. У них наиболее простая конструкция. Все стенки и дно имеют неподвижное соединение.
- С открывающимися бортами. Это универсальная модель, которая подойдет для мотокультиваторов, а также мини тракторов Нева и МТЗ. Используется для перевозки крупногабаритного груза.
- Самосвальные. Такие конструкции напоминают кузов самосвалов. Ими пользуются для разгрузки сыпучих материалов.
Для крепления к мотоблоку чаще всего используют цельные модели.
Сборка прицепа для мотоблока
Перед тем как к мотоблоку прицепить автомобильный прицеп своими руками, надо разобраться с тем, как его сделать.
Сварочный аппарат — часто используется при создании самодельного прицепа
Необходимые инструменты
Прежде чем приступить к созданию мотоблочного прицепа, необходимо ознакомиться с перечнем инструментов, которые будут использоваться во время проведения работ.
Необходимо заранее подготовить следующее:
- сварочный аппарат для соединения металлических компонентов конструкции;
- болгарка и нарезные диски, которые будут использоваться для распиливания железных деталей;
- инструменты для определения размеров прицепа для мотоблока — рулетка, линейка и угольник;
- дрель для просверливания крепежных отверстий.
Также для создания прицепного устройства может понадобиться молоток, тиски и зажимы для сварки.
Вариант самодельного устройства
Какие материалы могут понадобиться
Перед тем как сделать прицепное устройство к мотоблоку, необходимо обязательно ознакомиться с перечнем материалов, которые можно для этого использовать. Например, раму делают из металлических труб, швеллеров, стальных балок и уголков.
Колесную ось изготавливают из металлических прутьев диаметром от 3-4 сантиметров. Его длина не должна быть больше 100 сантиметров. Прут нужно присоединить к опорам рамы.
Кузов изготавливается из обычных деревянных досок. Однако некоторые предпочитают пользоваться железными листами. Они позволяют сделать конструкцию более прочной.
Выбирая материалы для создания мотоблочного прицепа, не стоит забывать о колесах. Их можно снять с автомобилей или мопедов. Довольно часто используют задние колеса с мотоциклетных колясок.
Металлические трубы — нужны для создания надежного корпуса конструкции
Чертеж
Перед тем как начать собирать прицеп для мотоблока, необходимо создать его чертеж. Он нужен, чтобы определиться с габаритами устройства и его конструкционными особенностями.
Для начала необходимо разработать общий чертеж. На нем отмечаются:
- колеса;
- рама;
- кузов;
- кардан;
- водило.
Затем необходимо разработать подробный чертеж рамы. На нем указываются ее габариты и расположение основных деталей. Также может пригодиться дополнительный чертеж водила.
Чертеж простой тележки для мотоблока
Ходовая часть
Собирая прицеп, особое внимание надо уделить его ходовой части. Для начала необходимо подготовить колесную ось. При этом колеса можно использовать любые. Однако для облегчения управления и повышения безопасности езды лучше пользоваться резиновыми.
Ось должна привариваться к шарниру и лонжеронам. При этом приваривать изделия надо в нескольких точках, чтобы крепление было более надежным. Для того, чтобы сделать крепление еще крепче, можно воспользоваться металлическими уголками.
Нельзя делать ось слишком длинной, так как из-за этого она может начать выступать за пределы кузова.
Примерный чертеж сцепки универсальной для мотоблока
Кузов и обшивка каркаса
Создание кузова начинается с установки бортов. Передние и боковые необходимо соединить намертво, чтобы они не болтались. Задний борт устанавливают на петли и делают съемным.
Сборка съемного борта осуществляется в такой последовательности:
- Установка бортовой рамы.
- Подгонка металлического листа под габариты установленной рамы.
- Вырезание и установка бортового полотна.
После крепежа бортов необходимо установить днище. Его соединяют с основным каркасом при помощи сварки. Привариваться дно должно каждые 4-5 сантиметров. При желании можно дополнительно использовать заводские металлические болты.
Металлические листы – качественный материал, который часто используется для обшивки кузова
Другие детали конструкции
После того как будет завершено создание кузова и монтаж ходовой части, приступают к установке тормозов. На мотоблочный прицеп можно поставить тормозную систему автомобиля.
Чтобы сделать тормоза более надежными, устанавливается еще один фиксатор для рычага.
Установка прицепного устройства на мотоблок
Чтобы телега надежно крепилась к мини трактору, придется сделать надежное сцепное устройство. Конечно, можно использовать обычный фаркоп. Однако многие предпочитают создавать такой фиксатор самостоятельно.
Рекомендуется делать устройство со встроенным регулировочным механизмом. Таким образом к мотоблоку можно будет подсоединять практически любую телегу.
Для установки сцепного устройства в виде крестовины скобу для сцепки необходимо расположить сбоку. Она должна крепиться к конструкции при помощи прочных металлических штырей. Для дополнительной фиксации можно воспользоваться распорными болтами. Это позволит в дальнейшем избавиться от сильных вибраций во время транспортировки грузов.
Фаркоп — специальное приспособление, которое используется для крепления трейлеров или прицепов
Многих людей интересует, как прицепить самодельную телегу к мотоблоку и что для этого может понадобиться. Чтобы разобраться с этим, надо заранее узнать основные особенности создания прицепных устройств и нюансы их крепления к мотоблокам.
Watch this video on YouTube
МОТОЦИКЛЫ — Землеройные инструменты
Многие годы меня спрашивали: «У вас нет логотипа компании?» И на самом деле мы этого не сделали, так как я просто не нашел времени, чтобы придумать его… у нас просто было «Земляные инструменты», написанное блочным шрифтом, и это сошло за логотип.
Наконец, я решил приложить некоторые усилия и нанял свою невестку Трину Пайффер (сестру-близнеца моей жены), чтобы она нарисовала вывеску Earth Tools, которая есть у нас в магазине. Этот знак сделан из бревна красного восточного кедра длиной 4 фута; буквы вырезаны цепной пилой.
Этот знак я сделал лет 15 назад (ниже фото). Я подумал, что это был логотип с некоторым «значением»… а не просто какой-то произвольный дизайн. Надеюсь, вам понравится!
—Джоэл, владелец Earth Tools
Из-за глобальной пандемии COVID-19 (вируса короны) в течение последних 2 лет мы испытываем НАМНОГО более высокий спрос на небольшое сельскохозяйственное/садовое оборудование, чем обычно. Этот более высокий спрос в сочетании с тем фактом, что большинство наших производителей оборудования «израсходовали» имеющиеся у них запасы товаров и сырья в ПРОШЛОМ году (ПЛЮС пришлось иметь дело с принудительными остановками из-за Covid) означает, что цепочка поставок для большинства товаров наше предложение сильно пострадало. .. повышенный спрос + снижение предложения — ПЛОХАЯ комбинация!! В то время как некоторые компании пользуются подобной ситуацией с «взвинчиванием цен», мы по-прежнему будем предлагать такие же скидки на оборудование, как и всегда. Однако время ожидания оборудования ЗНАЧИТЕЛЬНО увеличилось из-за замедления производства и доставки! Мы ничего не можем с этим поделать… в настоящее время у наших поставщиков заказаны товары на сумму более ДВУХ МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ, и мы ничего не можем сделать, кроме как ждать. Мы ценим ваш бизнес и ваше терпение, и мы прилагаем все усилия, чтобы выполнять заказы как можно быстрее, БЕЗ урезания углов при правильной настройке оборудования, подготовке и проверке, которыми мы славимся. ЗАКАЗЫ ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА ОСНОВЕ ПЕРВОЙ ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧЕННОЙ, ПЕРВОЙ ОТПРАВКИ. ГЛАВНЫЙ ВЫВОД: БУДЬТЕ ГОТОВЫ ЖДАТЬ ОТ 3 ДО 6 МЕСЯЦЕВ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ОБОРУДОВАНИЕ. ЕСЛИ ВЫ ПОДОЖДЕТЕ ДО САДОВОГО СЕЗОНА, ЧТОБЫ ЗАКАЗАТЬ ОБОРУДОВАНИЕ, ВЫ ПОЧТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО **НЕ** ПОЛУЧИТЕ ЕГО НА ЭТОТ САДОВЫЙ СЕЗОН.
МОТОЦИКЛЫ
Щелкните здесь: Общие сведения о тракторах / Информация
Узнайте больше о мотоблоках. На этой странице описаны общие функции с полезными схемами и информацией о гарантии.
ВИДЕО: Знакомство с землеройными инструментами
Мотоблоки марки BCS
Из примерно 30 компаний, производящих двухколесные тракторы в Европе, BCS является крупнейшей. Основан в 1942 недалеко от Милана, Италия, BCS продает свое оборудование в 80 странах и имеет более 500 дилеров в Северной Америке.
Мотоблоки марки Grillo
Компания Grillo из Чезены, Италия, уже более 60 лет занимается производством мотоблоков. Grillo и BCS работали вместе в прошлом, но в настоящее время они действуют как конкуренты… Компания Earth Tools решила представлять мотоблоки марок BCS и Grillo, чтобы предоставить нашим клиентам более полный выбор тракторов.
Мотоблок марки Barbieri
Компания Barbieri, основанная в 1958 году в Соссано, Италия, долгое время была производителем высококачественного мелкосерийного сельскохозяйственного оборудования. Earth Tools предлагает ОДНУ МОДЕЛЬ (самую большую) из линейки мотоблоков Barbieri, чтобы полностью дополнить наш выбор тракторов.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть список сервисных дилеров Grillo в США и Канаде; просто введите свой почтовый индекс, и он сообщит вам о ближайших дилерах.
Сравнение брендов BCS и Grillo
ВС.
Текстовый документ в формате PDF: История итальянских мотоблоков в Северной Америке (а также история землеройных инструментов) – точка зрения Джоэла Дюфура, владельца земляных инструментов
ТЕЛЕФОН ЧАСЫ (EST)
15 марта — 31 октября
С понедельника по пятницу
9:00–18:00 EST
1 ноября — 14 марта
С понедельника по пятницу,
, с 9:00 до 17:00 по восточному поясному времени.
В выходные дни по договоренности. Обратите внимание на праздничные часы слева .
ПОСЕЩЕНИЕ НАШЕГО МАГАЗИНА: Пожалуйста, позвоните заранее!
Если вы хотите посетить наш магазин, у нас достаточно земли, чтобы продемонстрировать наши мотоблоки с любым навесным оборудованием. Но если едете в гости, ЗВОНИТЕ минимум за сутки! Часы работы розничной торговли назначаются по предварительной записи (да, и в выходные тоже), поэтому чем больше вы сообщите нам, тем лучше мы сможем настроить наш график в соответствии с вашим графиком. Иногда мы не в магазине, занимаемся доставкой, демонстрацией или демонстрацией оборудования на выставках.
© Copyright 2003-2020 — Earth Tools, Inc. Все права защищены.
Полное или частичное воспроизведение без разрешения запрещено.
Универсальный прицеп — BCS America
Отправляйтесь на строительную площадку на служебном прицепе BCS, перевозя до 1100 фунтов!
Румпель отсоединять не нужно! Требуемый аксессуар изогнутой муфты поднимает пальцы над землей.
Откидной задний борт облегчает выгрузку тяжелых предметов, таких как эта насадка-цеповая косилка.
Универсальный прицеп
Самостоятельно буксируйте грузы весом до 1100 фунтов за трактором BCS.
Перейти к обзору
- 1899 $
Вариант 1: 1 899,00 долларов США — грузовой прицеп
Количество
Build My BCS > Sku (только для тестирования): Пожалуйста, выберите один 92148701
»
Вы все делаете убойные продукты. Я рад распространить информацию! Всего 3 месяца владения, и это спасло меня от 100 часов работы и боли в спине.
Фермы с привидениями в Гавани | Северная Вирджиния
[ПОДРОБНЕЕ]
В корзину
Посмотреть корзину
ОСОБЕННОСТИ
- Смотреть сейчас: Нажмите, чтобы посмотреть трейлер Utility в действии на YouTube
- Мягкое сиденье
- Нагрузки до 1100 фунтов
- 16 кубических футов
- 43″ x 59″ x 10,5″ глубина
- Ножной и стояночный тормоз
- Ширина колесной базы 45 дюймов, внутренняя ширина колеса 29,5 дюймов
- Простой в использовании дамп
- Откидная задняя дверь
- Общая длина 8 футов, включая язычок, но без необходимой изогнутой муфты
ОБЗОР
Перевозите и катайтесь с прицепом BCS Utility Trailer! Этот сверхмощный прицеп грузоподъемностью 1100 фунтов оснащен мягким сиденьем, ножным и стояночным тормозами, а также съемной задней дверью. Простая в использовании функция сброса также позволяет владельцам легко и эффективно избавляться от трофеев.
Универсальный прицеп крепится, когда руль трактора установлен только в заднем положении. Для установки универсального прицепа требуется изогнутая сцепка, которую можно легко прикреплять и снимать. Конструкция изогнутой муфты удерживает трактор на одном уровне, а пальцы румпеля не касаются земли, пока прицеп прикреплен, что означает, что вы можете оставить свое навесное оборудование культиватора подсоединенным во время эксплуатации универсального прицепа. Переключитесь на транспортную скорость, и трейлер будет выполнять двойную функцию отличной малолитражки!
Из-за большого размера 33-дюймового культиватора с задними зубьями его нельзя установить, когда универсальный прицеп установлен на модели 750.
Примечание: универсальный прицеп предназначен только для буксировки и транспортировки. Никакие навесные орудия не могут работать, пока установлен грузовой прицеп.