Skip to content

Как сделать правильно крышу на гараже: как сделать «односкатку» своими руками

как сделать «односкатку» своими руками

Крыши с одним скатом – вариант, идеально подходящий для обустройства гаражей. Широко распространенные на просторах отечества пологие плоскости авторитетно завершают солидные кирпичные постройки и небольшие каркасные боксы.

Принцип строительства значительно проще, чем возведение двухскатной соперницы. Работы проводятся гораздо быстрее, и результат служит дольше, что весьма убедительно действует на самостоятельных мастеров. Однако для успешного завершения дела следует твердо знать, как сооружается односкатная крыша для гаража, каким способом ее разумней устроить.

Односкатные конструкции не поражают воображение эстетов, но к разуму практиков взывают крайне настойчиво. Потому не слишком красивые, но простые и надежные крыши с единственным скатом сооружают преимущественно над хозяйственными постройками.

Лидерство односкатных крыш в сфере обустройства гаражей обосновано внушительным списком преимуществ, в числе которых:

  • Экономичность. На сооружение и обустройство расходуется минимальное количество материалов.
  • Конструктивная простота. Односкатная крыша формируется отдельно установленными стропилинами, края которых опираются на стенки разной высоты. Функцию стен вправе выполнять столбы, колонны или стойки каркасного сооружения.
  • Долгосрочность безукоризненной службы. Элементы грамотно построенной односкатной крыши беспрепятственно омываются воздушными потоками. Отличная вентиляция исключает образование разрушающего конденсата, предупреждает увлажнение деревянных деталей и его неизбежный итог – гниение.

Сооружение односкатных крыш над коробками гаражей в большинстве случаев не сопровождается устройством чердака. Сама конфигурация не слишком удобна для организации в чердачном помещении места для хранения, к примеру, зимней резины.

Исключением может стать желание владельца сделать над основным помещением мастерскую. Правда, в подобных ситуациях целесообразней, чтобы в строительстве применялась ломаная технология или полумансардная схема, предоставляющая возможность обзавестись практически двухэтажным гаражом при относительно невысоких затратах.

Вариантов сооружения односкатных крыш над гаражами существенно больше, чем подсказывает конструктивная незамысловатость. Их возводят над отдельно стоящими объектами и над пристройками.

Один скат может перекрывать не только гараж, но заодно и баню или летний домик со смежной стеной. Основой строительства может служить не только стопа со стенками разной высоты, но и коробка, стены которой доведены до единого уровня.

Главный признак односкатной крыши – наличие опоры под обоими краями стропильной ноги. Элементы стропильной системы просто укладываются, т.е. как бы наслоняются на опоры, в связи с этим носят техническое название «наслонные».

По сути, стропилины односкатной крыши представляют собой обычные балки, уложенные под незначительным углом к горизонту. Потому крутизну сооружения при проектировании и расчетах не учитывают.

Принципы определения угла наклона

Грамотное строительство односкатной крыши обязано соблюсти уклон, необходимый для свободного схода дождевой воды и удаления осадков в период снеготаяния. Именно поэтому высота опорных конструкций должна различаться.

На выбор угла наклона ската влияют три фактора:

  • Климатическая специфика конкретного региона. Пологие односкатные сооружения крутизной до 5-7º нерационально возводить в областях с обильным выпадением зимних осадков. Зато они прекрасно работают в местностях с высокой ветровой активностью и с незначительным количеством снега. Односкатные крыши с углом наклона 20-25º не стоит строить в районах с частыми сильными ветрами над отдельно стоящими гаражами. Возможно сооружение над пристройкой.
  • Вид кровельного покрытия. В обустройстве пологих крыш до 8º применяются рулонные кровли: полимерные, 3х и 4х-слойные битумные или битумно-полимерные материалы. Если крутизна крыши 8-10º кровля укладывается в два слоя. Если угол наклона 15-20º, используются металлические листы, соединенные фальцем, плоский и волнистый шифер. Для крыш крутизной 25º подойдет профнастил или одна из его вариаций, металлочерепица.
  • Ландшафтный дизайн усадьбы. Архитектурные каноны повелевают использовать кровли одного цвета и вида в пределах одной территориальной единицы. Хотя бы на собственном участке, если это не слишком обременит бюджет.

Неважно, угол наклона выбирается с ориентиром на указанные обстоятельства, или наоборот. Важно, чтобы в результате нашелся консенсус, удовлетворяющий всему спектру перечисленных условий.

Крутизна односкатной крыши – крайне важный параметр для гаража,  определиться с которой необходимо на стадии проектирования гаража. Она даст понять, нужно ли будет сооружать стены коробки разной высоты или можно обеспечить уклон установкой с одной стороны консольно-прогонной рамы.

Длина стропильных ног

Площадь ската должна учитывать формирование свесов, защищающих строительные конструкции от прямых и косых дождей. Мастерам, желающим знать, как грамотно сделать проект односкатной крыши для гаража, необходимо учитывать тип материала, из которого выполнены стены, потому что:

  • Свесы над обшитыми металлом каркасными строениями должны составлять по минимуму 10-20см.
  • Свесы над срубами должны быть 50-60см.
  • Свесы над кирпичными и бетонными гаражными коробками 30-40см.

Иногда свесы увеличивают с целью формирования навеса со стороны входа или вдоль длинной стенки. Увеличенный по площади навес необходимо опереть на столбы, сооруженные на общем с гаражом или отдельном фундаменте.

По завершению разбора геометрических показателей можно смело приступать к расчетам размеров стропилин.

Правила расчета стропильной системы

Для расчета элементов стропильного каркаса проще воспользоваться одной из предложенных интернетом программ. Принципиальных различий в их вычислениях нет.

Данные банально вводятся в специфические таблички, после чего практически моментально появляется результат. Т.к. интенсивных пешеходных передвижений по поверхности односкатной крыши обычно не предполагается, то для расчетов знать нужно будет только:

  • Вес кровельного покрытия, распределенного на 1м² площади без учета угла наклона.
  • Вес сплошной обрешетки, применяемой для обустройства скатов до 25º. Принимается вес доски, приходящейся на 1 м², фанеры или ОСП.
  • Вес утеплителя, если планируется его установка.
  • Масса снежного покрова, установленная по многолетним наблюдениям в конкретной местности.

Вес осадков в районе строительства можно определить по карте, которую мы приводили в статье о расчетах стропильной системы скатных крыш,  или найти в сборнике нормативов по строительной климатологии.

Степень сложности стропильного каркаса

Конструктивная сложность стропильной системы односкатной крыши напрямую зависит от размера перекрываемого ею пролета:

  • Если пролет не превышает 4,5м, стропильный каркас до предела прост. В его составе есть только параллельно уложенные стропильные ноги, соединенные с брусьями мауэрлата или с равнозначными элементами.
  • Если пролет больше 4,6м, но меньше 6м, то система усложняется. Ввиду внушительной длины стропилины появляется вероятность ее провисания и кручения. Чтобы избежать деформации и повысить жесткость конструкции, стропильные ноги подпираются подкосами.
  • Если пролет больше 6м, его делят на условные сегменты, между которыми устанавливается прогонная конструкция с вертикальными опорами. Естественно, для установки прогонной рамы нужна собственная опора в виде внутренней стены. Опереть можно на бетонное перекрытие, для устройства крыши поверх которого расчеты почти не требуются.

Оптимальными размерами внутреннего пространства гаража на одно авто считается 3,5×5,2м. Даже если не учитывать толщину стен, ясно, что построить крышу над коробкой с указанными размерами по схемам из первого или второго пункта. При уклоне ската поперек длинным стенам постройки стропила укладываются без дополнительных элементов.

Если уклон направлен вдоль длинных стен, стропилины необходимо будет подпереть подкосами. В любом случае продумать и рассчитать следует оба варианта. Желательно составить два чертежа гаража с односкатной крышей, чтобы выбрать наиболее подходящий тип по технологическим и экономическим аспектам.

Лучшего метода изучения технологий строительства, чем разбор реальных разработок и примеров, пока не придумано. Полезны они и для тех, кто своими руками решил сделать односкатную крышу над запланированным к строительству гаражом, и для тех, кому требуется контролировать возведение объекта на личном участке.

Пристальное внимание следует уделить устройству фундамента под гараж. Основа постройки должна быть безупречной и действительно прочной. Если грунты под массой «железного коня» неравномерно просядут, фундамент обязательно даст трещину. Едва заметное на первоначальном этапе повреждение через год превратиться в крупную щель с полным списком вытекающих последствий: с нарушением теплоизоляции, смещением части стены и перекошенной в результате крышей.

Неравномерность просадки особо опасна для сборных и столбчатых фундаментов. Устроенный поверх них ростверк не спасет от разрушения кирпичные и бетонные стены из-за незначительной собственной мощности. Потому под капитальные сооружения вполне обоснованно принято заливать монолитную плиту или ленту. Заглублять монолитные основания требуется ниже горизонта сезонного промерзания грунта минимум на 30см, для уверенности в надежности на 50см.

В северных областях настолько серьезно заглубленная плита будет слишком дорогостоящей. Там предпочитают ленты с перекрытиями из бетонных плит, если предполагается устройство смотровой ямы, или с бетонным полом по утрамбованной основе, если организация ямы не предстоит.

Каркасные гаражи не слишком требовательны к фундаментам. Из-за неравномерной просадки подстилающих грунтов их может несколько перекосить. Однако рамы верхней и нижней обвязки, жестко сцепленные со стойками стен, не дадут постройке разрушиться. Причем исправить перекос не составит труда: достаточно приподнять просевшую часть строения домкратом и выровнять фундамент посредством подкладки кирпичей, пеноблоков, обрезков бруса и др.

В возможности свободного устранения недочетов заключается причина применения столбчатых типов фундамента под каркасные гаражи, с сооружением одного из которых будем разбираться.

Строительство обособленного гаража с «односкаткой»

Неоспоримые достоинства каркасной технологии отлично отображает сладкая парочка определений «дешево и быстро». Приплюсуем к ним возможность строительства своими руками и немногословно отошлем вдаль малейшие сомнения. Приступим.

Процесс сооружения каркасного гаража по шагам:

  • Устраиваем по столбчатому фундаменту нижнюю обвязку каркаса. Первым делом из бруса 150×200 создаем раму согласно размерам гаража. Элементы укладываем широкой стороной плашмя, соединяем в углах косым прирубом. Соединения укрепляем гвоздями, болтами, металлическими пластинами. Пространство между ребрами рамы заполняем брусом 150×150, укладываемым на рядовые столбы фундамента. Углы дополнительно усиливаем скобами;
  • Сооружаем переднюю стенку гаража. Устанавливаем брусья 150×150 длиной по 3м по углам обвязки. Крепим их усиленными оцинкованными уголками и фиксируем временными укосинами к смежным ребрам обвязки. Устанавливаем брусья равнозначного сечения и длины согласно ширине проема под гаражные ворота, крепим уголками. Соединяем полученные стойки путем укладки сверху бруса 100×150 с аналогичным креплением – получаем переднюю деталь верхней обвязки.
  • Собираем тыльную стенку. Устанавливаем четыре отрезка бруса 150×150 длиной 2,5 — 2,7м через равные расстояния. Высота стоек задней стенки вычисляется в процессе проектирования и зависит от длины гаража. Угловые столбы дополнительно фиксируем временными укосинами. Перевязываем все четыре элемента сверху брусом 100×150. Это задняя деталь верхней обвязки.
  • Укладываем стропила ребром на брусья обвязки. Для раскроя стропильных ног используем доску 25×150. Крепим их уголками или скользящими опорами к брусьям обвязки.
  • Сооружаем боковые стенки. Прикладываем к середине боковой стенки дюймовку, на которой отмечаем линии запила по факту. Согласно сделанного из дюймовки шаблона изготавливаем стойки боковой стены из бруса 150×150. Устанавливаем их и соединяем вверху брусом 100×150, прикрепленным к боковым граням стоек.
  • Обвязываем весь каркас посередине доской 50×150. За точку отсчета средней обвязки возьмем половину длины столба тыльной стенки.
  • Устанавливаем постоянные укосины. Демонтируем все ранее установленные вспомогательные элементы. Каждый сегмент каркаса, полученный в результате установки средней обвязки, снабжаем укосиной из доски 25×150.
  • Оформляем крышу. Устраиваем сплошную обрешетку, уложив на стропила доску 25×150 с зазорами 2-3мм. Вместо доски можно использовать фанеру или панели ОСП-3. Обшиваем периметр ветровой доской, расстилаем гидроизоляцию, монтируем покрытие.

Остается обшить каркас гаража доской, стеновым профнастилом или влагостойкой фанерой, применяемой в качестве основы под последующую отделку.

При желании утеплить гараж перед обшивкой между элементами каркаса закладывается теплоизоляция. В обшивке стен и потолка изнутри неутепленной постройки вообще нет необходимости. Открытые к свободному доступу воздуха деревянные составляющие хорошо просыхают, благодаря чему долго служат.

Сооружение пристройки с односкатной крышей

По экономическим показателям гараж-пристройка значительно опережает отдельно стоящий объект. Дело не только в существенном сокращении стройматериалов за счет общей стены с основным зданием. При необходимости подвести к пристройке коммуникации выгоднее и проще.

Под описанную в примере каркасную пристройку сделан ленточный фундамент. Для его заливки рыли не котлован, а траншею, в которую устанавливалась опалубка. Высота опалубки рассчитывалась так, чтобы в итоге над поверхностью земли возвышался небольшой цоколь в 15 – 20см. В период заливки устанавливаем закладные детали для крепления каркаса к фундаменту.

После распалубки внутри контура выбираем грунт на 30см ниже поверхности земли. Трамбуем дно и засыпаем сначала 10см смеси щебня с песком, затем 10см песка, потом снова трамбуем. На утрамбованный песок настилаем промасленную бумагу или рубероид, а поверх этой прослойки заливаем 10см бетона. Получили наиболее подходящий для гаража бетонный пол.

Если есть желание сделать некоторый уклон около 1% в сторону ворот, перед заливкой нужно установить в продольном направлении деревянные планки под требующимся углом. Планки устанавливаются на ребро в 60см от стен. В пространство между ними заливается бетонная смесь и распределяется путем затирания с необходимым наклоном. После удаления планок образованные ими борозды заполняются раствором.

Последовательность работ по устройству гаража-пристройки:

  • Устройство нижней обвязки. На цоколь полосой настилаем рубероид, толь или подобный гидроизоляционный материал. Укладываем поверх гидроизоляции детали нижней обвязки, заранее раскроенные из бруса 150×150. Проверяем уровнем горизонтальность, при необходимости выравниваем положение путем подкладки щепы. Детали обвязки соединяем прирубом, места соединений дополняем болтами, углы усиливаем скобами.
  • Установка стоек входа. Перед установкой в брусе обвязки с краю делаем врубку по размету бруса глубиной около 7см. Устанавливаем стойки, изготовленные из бруса 150×150, высота их должна соответствовать проекту.
  • Сооружение стенок пристройки. Сначала из доски 50×150 формируем угловые опоры. Две доски устанавливаются под углом друг к дружке так, чтобы смежная доска формировала край смежной стенки. Заполняем пространство между угловыми опорами рядовыми стойками. Устанавливаем их с шагом примерно 60см.
  • Устройство верхней обвязки. Укладываем плашмя доску 50×150 в два ряда с перевязкой стыков.
  • Укладка потолочных балок. Устанавливаем доску 50×150 ребром с шагом около 60см на верхнюю обвязку. Между балками располагаем обрезки доски 50×50 для фиксации их положения.
  • Установка стропилин. Стропильные ноги устанавливаем рядом с балками под углом. Для формирования угла используем либо стеновые кронштейны, заранее прикрученные к несущей конструкции основного здания, либо короткие опорные стоки, установленные на обвязку.
  • Устраиваем по стропилам сплошную обрешетку, перекрываем ее гидроизоляцией, укладываем покрытие.

Завершающие этапы проводятся в традиционной последовательности. Обшиваем гараж, устраиваем косяк для ворот и навешиваем ворота.

Наглядная информация в помощь тем, кто решился на строительство односкатной крыши над гаражом своими руками: видео превосходно демонстрирует процесс сооружения.

Устройство стропильной системы:

Сооружение обрешетки под укладку рубероида:

Укладка рубероида на односкатную крышу:

Обзор вариантов строительства односкатной крыши с подробным изучением технологии строительства поможет соорудить надежную конструкцию собственноручно или гарантирует надлежащий контроль работы нанятых строителей.


Будьте в курсе!

Подпишитесь на новостную рассылку

Как сделать крышу гаража своими руками, как правильно построить двухскатную кровлю, примеры на фото +видео


Содержание статьи:


1. Какие бывают крыши

2. Разновидности скатных крыш

3. Особенности кровельных материалов

4. Обустройство плоской кровли

5. Монтаж односкатной крыши гаража

6. Как правильно утеплить крышу


При строительстве гаража особое внимание уделяется не только закладке надежного фундамента, стен, но и крыше. Работу следует начинать с определения ее типа, формы и необходимых материалов для установки.


Данная статья поможет новичкам в координации определенных действий на каждом из этапов обустройства, а опытным строителям предложит некоторые оригинальные варианты крыш.


Как правило, вопрос о том, как сделать крышу гаража, возникает не только при проектировании нового гаража, но и в случае протечек старой кровли.

Какие бывают крыши


Основная классификация крыш описывает особенности плоских и скатных крыш.


Плоскими называются крыши, которые располагаются под небольшим углом уклона – до 2,5 градусов, при этом чердачного помещения в них нет (прочтите: «Как сделать плоскую крышу своими руками»). Кровельное покрытие выполняется из мягких типов материалов: рубероида, стеклобита, бикроста. Такая кровля является, пожалуй, единственным вариантом для гаражного кооператива, где из-за тесного расположения гаражей подобрать что-то другое будет сложно.


Скатная крыша на гараж своими руками строится с чердачным помещением, где предполагается уклон порядка 15-60 градусов. Помимо этого, она отличается от плоских кровель более сложной конструкцией, в которой обязательно должны присутствовать деревянные или металлические стропила.

Разновидности скатных крыш

  • Односкатная крыша является простой, но, вместе с тем, прочной конструкцией с высокой передней частью и низкой задней частью, что обеспечивает соответствующий склон или скат. Такой вариант подходит для небольших мобильных гаражей, так как сделать односкатную крышу своими руками быстро и недорого.
  • Традиционная двускатная крыша для гаража оборудуется из двух скатов. Прежде как построить двухскатную крышу, нужно понимать, что устройство такой кровли гораздо сложнее односкатной, но также может быть выполнено своими руками. Такая крыша больше подходит для гаражей при частных домах и может использоваться в качестве дополнительной комнаты отдыха или хозяйственного помещения.
  • Более сложная шатровая или вальмовая крыша на гаражах, практически, не возводится, либо исключительно в дизайнерских целях.
  • Мансардная крыша отличается большим пространством, но строится такая кровля гаража своими руками только тогда, когда есть необходимость в дополнительной жилплощади именно над гаражом.


По мере определения типа крыши следует подобрать для нее соответствующие материалы.

Особенности кровельных материалов


Односкатные и плоские крыши специалисты рекомендуют покрывать рулонными битумными, дегтевыми или пластифицированными стеклоосновными материалами.


Перекрыть крышу в гараже можно достаточно быстро и это не требует особых знаний, однако нужно заранее знать некоторые нюансы. Так, стоимость данных материалов достаточно привлекательная, что отражается на их непродолжительной эксплуатации – порядка 8-10 лет.


Среди современных материалов особой значимостью выделяется металлочерепица – оцинкованное металлическое покрытия, обработанное защитным составом. Для материала характерна высокая прочность, удобство монтажа, небольшой вес одного листа, примерный эксплуатационный период – от 50 лет. Зная, как правильно сделать крышу, можно все работы выполнить самостоятельно.


Данный материал крепится к деревянной обрешетке, в ходе работ не требуется дополнительного оборудования. Идеально подходит для скатных кровель, если гараж строится отдельно от других зданий.


Не менее практичным считается профнастил, представленный в виде облицовочного листа из оцинковки. Преимуществом его использования является возможность выбора любой расцветки, благодаря чему двухскатная крыша гаража своими руками будет гораздо привлекательней. Также материал устойчиво переносит любые атмосферные осадки, имеет прочную структуру, не поддается коррозийному воздействию, легко транспортируется за счет небольшого веса, предназначен для многолетнего использования.


Менее надежным считается ондулин – картонное полотно с битумной пропиткой. Он является горючим материалом, слой краски на нем быстро приходит в негодность и облезает, в ходе монтажа используется большое количество крепежных элементов. Даже при правильной эксплуатации ондулин прослужит, максимум, 10 лет.


Выбор материала, которым будет покрыта кровля крыши гаража, зависит от предпочтений владельца, а выше были перечислены только самые востребованные в строительстве варианты.

Обустройство плоской кровли


В зависимости от наличия отопления в помещении выбирается и соответствующая конструкция крыши. Если гараж не будет отапливаться, то возведение кровли осуществляется по предложенной ниже инструкции.


По периметру всех стен кладутся балки с учетом небольшого уклона (3 см), затем выполняется установка дощатого щита и закрепление рубероида (подробнее: «Как класть рубероид на крышу»). Для надежной фиксации кровельное покрытие прибивается деревянными и металлическими рейками. Они монтируются с шагом в 70 см. На этом работа завершается.


Если же помещение будет отапливаемым, то до того, как построить крышу гаража, рекомендуется ознакомиться с шаблоном выполнения действий.

  1. Стены закрываются балками или железобетонными плитами.
  2. После этого крепятся листы рубероида с нахлестом от 15 см.
  3. Далее укладывается утеплитель, например, из шлака или керамзита, который и формирует высоту уклона крыши.
  4. Затем нужно залить цементную стяжку толщиной от 2 см и выждать несколько дней.
  5. Поверх стяжки наносится состав из жидкого битума или растопленной смолы.
  6. Следующий этап сводится к работе с кровельным покрытием. Подойдут битумные или стекловолоконные материалы на мягкой основе, которые укладываются несколькими слоями с учетом нахлеста (прочитайте: «Как сделать мягкую кровлю»).
  7. На каждый стык наносится гидроизолирующая мастика или та же самая смола.


Конструкция готова, осталось утеплить ее внутри минватой или пенопластом, которые во избежание проникновения влаги должны быть покрыты пароизоляцией. В качестве декоративной отделки потолка можно использовать вагонку или фанеру.

Монтаж односкатной крыши гаража


Новичкам, которые изначально не могут определиться с тем, какую крышу выбрать для гаража, предлагается сделать односкатную крышу гаража, угол наклона которой может быть до 25 градусов. Для правильного расположения следует переднюю стенку возвести так, чтобы она на необходимую для выбранного угла высоту была выше задней. Далее строится каркас крыши из брусьев, досок и бревен.


Во-первых, к армопоясу, оборудованному на стенах, крепятся балки. При отсутствии такового можно воспользоваться мауэрлатной доской.


Во-вторых, к балкам на высокую часть крыши закрепляются вертикальные стропила. Правильность выполнения можно проверить по получаемому прямому углу.


В-третьих, в качестве каркаса для обрешетки к каждой балке крепится стропило так, чтобы один его конец совпадал с нижней балкой, второй – с вертикальными опорами верхней части.


В-четвертых, изготавливается обрешетка. Многие специалисты, отвечая на вопрос о том, как сделать крышу гаража двухскатную качественно, особое внимание уделяют именно правильности укладки обрешеточных реек. Оптимальным вариантом являются рейки 50×50 мм, укладываемые так, чтобы кровельный лист расположился на двух рейках с запасом по 15-20 см на каждый его край.


В-пятых, выполняется настил покрытия. Первое полотно кладется на нижний край и фиксируется «на черновую», внахлест с ним кладется еще два. Все три листа подравниваются вровень с краем и крепятся полностью.


В-шестых, прибивается ветровой фронтон из деревянных досок, либо устраивается кирпичная кладка. Немаловажно уделить внимание и вентиляции кровельного пирога, и всего гаража в целом.


Сравнительно недавно в строительстве применялся шифер, который в настоящее время стал заменяться современными материалами: профнастилом и металлочерепицей. И основными факторами в данном случае выступают не только внешний вид и долговечность. Так, современные листы легко укладываются благодаря незначительному весу, также они устойчивы к механическому воздействию.


Обустроенная кровля крыши гаража еще не готова для эксплуатации теплого гаража, поскольку она не утеплена.

Как правильно утеплить крышу


Находиться в холодном гараже, а тем более ремонтировать автомобиль, будет некомфортно, поэтому нужно заранее позаботиться об утеплении и вентиляции крыши.


Перечень необходимых материалов:

  • В качестве утеплителя можно использовать прессованную минвату, пенопластовые и пенополистирольные листы.
  • Для качественной паро- и гидроизоляции рекомендуется заменить используемый на протяжении многих лет рубероид новыми диффузионными мембранами и гидроизолирующими пленками. Выбирать теплоизоляцию можно как среди фольгированных, так и обычных пленочных материалов. Достаточно одного материала, который станет и паро-, и гидроизоляцией.


Устройство и монтаж деревянного гаража, подробно на видео:


Итак, поэтапно рассмотрим, из скольких слоев состоит двухскатная крыша на гараж с утеплением из помещения.

  1. Декоративное оформление из фанеры или вагонки.
  2. Пароизоляционная прослойка – крепится на утеплитель. При выполнении работ нужно следить за герметичностью покрытия всей крыши пленкой или мембраной. Для удобства можно проклеить специальную ленту, при этом покрытие укладываться внахлест.
  3. Укладка теплоизоляции (утеплителя) требует соблюдения промежутка от одной балки до другой не более ширины материала.
  4. Гидроизоляционная мембрана крепится на утеплитель. Особая структура диффузионного материала позволяет выпускать влагу и пар наружу, не допуская при этом обратного эффекта.
  5. Грамотно обустроенная контробрешетка обеспечивает сразу несколько функций: она служит основой для обрешетки, удерживает в определенном положении гидроизоляционный слой и обеспечивает вентиляцию подкровельного пространства. Устанавливать рейки следует к стропилам на всю длину.
  6. Элементы обрешетки располагают поверх контробрешетки.
  7. Заключительным слоем укладывается кровельное покрытие.


Придерживаясь данной последовательности при обустройстве утепленной конструкции крыши гаража, добиться положительного результата смогут даже новички. В случае возникновения некоторых проблем, достаточно посмотреть фото, либо посоветоваться со специалистами.


Данные в статье рекомендации относятся к самым распространенным кровельным гаражным системам, первостепенными же факторами является особенность расположения гаража и внешних условий. Так, например, на отдельно стоящем строении отлично смотрится двухскатная крыша из профлиста, однако, несмотря на удобство монтажа такой конструкции, на гаражном кооперативе ее, практически, невозможно создать.

Планы крыши гаража | MyOutdoorPlans

Этот пошаговый самодельный проект включает в себя плана крыши гаража . Эта статья — вторая часть большого проекта о том, как построить отдельно стоящий гараж на одну машину. Настройте дизайн и размеры гаража в соответствии с вашими потребностями и бюджетом. Спланируйте все с самого начала и заложите прочный фундамент для гаража, чтобы построить долговечный гараж.

Прежде чем приступить к строительству и сборке гаража, необходимо правильно выбрать материалы. Как вы увидите в проекте, нужно выбирать прочные пиломатериалы с приятным внешним видом, например, сосну, кедр или красное дерево. Убедитесь, что компоненты находятся в хорошем визуальном состоянии, и выберите профессиональные инструменты при настройке их размера. Сделайте точные замеры и соедините компоненты с помощью клея и шурупов. Посмотреть все мои Премиум планы ЗДЕСЬ .

Проекты, разработанные из этих планов

Планы крыши гаража

Строительство гаражной крыши

[Tabs Tab1 = «Материалы» Tab2 = ”Table” Tab3 = ”Tab4 =» Связанные планы»]

[tab id=1]

  • A — 13 кусков пиломатериала 2 × 4 — длина 144″ СТРОПИЛА
  • B  – 2 доски 2×4 – 36 1/4″, 1 дощечка 2×6 – длина 260″ РИДЖ
  • C  – 30 шт. пиломатериалов 2×4 – 97 1/4″, 14 шт. – 6 1/2″ длиной  СТРОПИЛА
  • D  – 7 шт. 2×4 – 90″, 2 шт. – 137″, 1 шт. – 144″ длиной  СТРОПИЛА
  • E – 4 шт. 2×4 – 98 дюймов, 16 шт. – длина 6 1/2″ 2x КОНСТРУКЦИЯ
  • F  – 14 листов фанеры 3/4″ с шпунтом и пазом – длина 4 × 8 футов  КРОВЛЯ
  • Е — 360 кв. футов кровельного картона ПОДКЛАДКА
  • F – 360 кв. футов битумной черепицы ЧЕРЕПКА

  • Винты 1 1/4″
  • 1 винт 5/8″
  • 2 винта 1/2″
  • наполнитель

  • , морилка
  • клей

[/tab]
[tab id=2]

 Молоток, Рулетка, Квадрат, Уровень

 Торцовочная пила, Дрель, Отвертка, Шлифовальный станок

 Защитные перчатки, защитные очки

[/tab]
[tab id=3]

 Один день

[/tab][tab id=4]

  • Часть 1. Планы бесплатного гаража
  • Часть 2: План крыши гаража

[/tab][/tabs]

 

 

Подпишитесь на нас на Facebook, чтобы первыми получать наши последние планы и другой эксклюзивный контент. Кроме того, подпишитесь на нас в Pinterest и получите много идей для своего двора со всего Интернета! Посетите наш канал на YouTube! Посмотрите, как вы можете Поддержите нас без дополнительных затрат для вас.

 

 

Строительство крыши гаража

Строительство нижних стропил

Первым этапом наружного проекта является строительство нижних стропил для вашего отдельно стоящего гаража. Как вы можете легко заметить на схеме, мы рекомендуем вам строить компоненты из пиломатериалов 2×4. У нижних стропил, которые будут размещены на концах крыши, оба конца будут обрезаны под углом 30 градусов.

Произведите точные замеры и убедитесь, что пиломатериалы идеально прямые и в хорошем визуальном состоянии.

Установка нижних стропил

Следующим этапом проекта является установка нижних стропил на верхние плиты, как показано на схеме. Чтобы получить профессиональный результат, мы рекомендуем размещать стропила на равном расстоянии друг от друга. Выровняйте стропила с обоих концов и прикрепите их к пластинам с помощью оцинкованных шурупов.

Работайте внимательно и ознакомьтесь с инструкциями, описанными на схеме, иначе у вас не получится профессионально установить кровельные листы на стропила.

Установка верхнего конька

 

Затем необходимо установить на место верхний конек 2×6. Как легко заметить на схеме, мы рекомендуем устанавливать опоры 2×4 с обоих концов крыши. Просверлите карманные отверстия на обоих концах и прикрепите их к конструкции с помощью винтов 2 1/2″. Используйте спиртовой уровень, чтобы отвесить опоры и выровнять верхний гребень.

Стропила для фронтона гаража

Обрежьте оба конца балок 2×4 под углом 60 градусов, как показано на рисунке. Если вы собираетесь использовать 2×4 стропила длиной 8 футов, стропила будут немного меньше, но они обеспечат достаточный выступ, чтобы защитить навес для машины от дождя.

Крепление стропил

Прикрепите стропила к крыше гаража, как показано на чертежах. Разместите стропила на равном расстоянии друг от друга и просверлите направляющие отверстия, прежде чем прикрепить их к верхнему коньку с помощью шурупов. Убедитесь, что вы используете подходящее оборудование для соединения стропил с верхними пластинами. Это необходимо для жесткости всего каркаса. Размещение 24-дюймовых стропил по центру создаст прочную конструкцию.

Создание навесов

Продолжайте проект, собрав навесы для навеса. Как видно на схеме, нужно соорудить более длинные стропила и закрепить их вместе с блокировками. Вы можете отрегулировать ширину выступов в соответствии с вашими потребностями. Просверлите направляющие отверстия в стропилах и вставьте шурупы 2 1/2″ в блоки. Разместите блокировку на равном расстоянии друг от друга.

Установка торцевых панелей

Установите листы фанеры толщиной 1/2″, чтобы закрыть фронтоны гаража. Внимательно выровняйте края и закрепите их на месте с помощью отделочных 1 5/6″ гвоздей или шурупов.

Монтаж свесов

Прикрепите свесы к концам фронтона отдельно стоящего гаража. Внимательно выровняйте края и прикрепите свесы к каркасу 3-дюймовыми винтами.

Крепление листов фанеры

Прикрепите листы фанеры 3/4″ к стропилам, как показано на схеме. Не оставляйте зазоров между листами и убедитесь, что вы вложили шпунтовые листы для правильного соединения между панелями. Кроме того, вы можете прикрепить листы фанеры горизонтально. Используйте шурупы 1 5/8″, чтобы прикрепить листы к стропилам через каждые 8″.

Установка кровли

Покройте крышу сарая рубероидом, убедившись, что полосы перекрываются не менее чем на 2″. Прикрепите рубероид к листам фанеры кровельными скобами. Кроме того, отрежьте 12-дюймовый кусок для верхнего конька. Установите боковые кромки капель поверх толя, в то время как нижние кромки капель должны быть подогнаны под него.

Бесплатный план гаража

Одним из последних этапов проекта по обработке дерева является выполнение последних штрихов. Перед установкой сайдинга накройте фанерные стены пленкой. Таким образом, вы защитите гараж от воздуха и влаги. Разрежьте пленку вокруг дверных и оконных проемов и прикрепите ее к раме. Прикрепите сайдинг к наружным стенам. выберите продукт, который соответствует вашим потребностям и соответствует вашему бюджету.

Верхний совет:  Прикрепите окна, боковую дверь и дверь гаража к раме перед установкой накладок 1×4. Вы также можете установить софит 1/4″, чтобы улучшить внешний вид гаража.

 

 

Этот проект по деревообработке включал примерно плана крыши гаража . Если вы хотите увидеть больше планов на открытом воздухе, мы рекомендуем вам ознакомиться с остальными нашими пошаговыми проектами. ПОСТАВЬТЕ нам НРАВИТСЯ на Facebook, чтобы первыми узнавать о наших последних планах. Присылайте нам фотографии с вашими планами.

<< Предыдущая | Далее >>

Как заменить крышу в гараже: все, что вам нужно знать

Распространите любовь

Полная замена крыши гаража — непростая задача. Если вы полны решимости сделать это самостоятельно, при замене крыши гаража следует учитывать множество моментов. Обычная оплошность, которую совершают многие домовладельцы, работающие своими руками, заключается в том, что они не обращают внимания на все компоненты, которые входят в качественную систему крыши гаража. В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о правильной замене кровли.

Как правильно выбрать материал для крыши гаража

Прежде чем выбрать определенный тип кровельного материала, вы должны подумать, насколько важен внешний вид вашего гаража для всего вашего дома. Факторы, которые вы должны принять во внимание, включают, есть ли у вас пристроенный или отдельный гараж, и виден ли гараж с улицы или нет.

Если ваш гараж является прямым продолжением вашего дома, его крыша может повлиять на эстетический вид всей вашей собственности и ее продажную стоимость. Имея это в виду, давайте рассмотрим наиболее распространенные кровельные материалы для жилых домов:

  • Битумная черепица — Битумная черепица является наиболее часто используемым кровельным материалом для жилых зданий в США. Они долговечны, экономичны и отлично подходят для гаражных крыш. Существует три основных типа битумной черепицы: битумная черепица с 3 выступами, размерная черепица и битумная черепица премиум-класса.
  • Черепица — Черепица, особенно из глины, очень популярна в Европе. В США они не так широко распространены, но по-прежнему являются отличным решением для кровли. Поскольку кровельная черепица тяжелая, глиняная и бетонная черепица может не подойти для крыши вашего гаража.
  • Металлическая кровля — Металлическая кровля — отличный выбор для крыш гаражей, хотя она немного дороже, чем предыдущие варианты. Компания Code Engineering Systems закупает большую часть кровельных материалов у Tri-County Metals. Базирующаяся в Трентоне, они являются поставщиком металлических кровель премиум-класса во Флориде.

Дополнительные компоненты и аксессуары

Помимо выбора правильного материала для крыши гаража, помните о других продуктах и ​​компонентах, которые могут понадобиться вашей крыше в зависимости от ее состояния. Настил вашей крыши также является важным компонентом качественной крыши. Когда дело доходит до этого базового слоя крыши, мы рекомендуем вам использовать фанеру. Он доступен по цене, долговечен и легко заменяется при необходимости.

Если в вашем гараже и доме используется одна и та же система охлаждения или отопления, рекомендуется также утеплить крышу гаража. В противном случае вы, вероятно, потеряете много энергии и будете иметь значительно более высокие счета за электроэнергию. Когда дело доходит до утепления, необходимо учитывать множество деталей. Поэтому лучше доверить эту часть проекта опытным профессиональным кровельщикам.

Высокие или плоские крыши?

Доступные материалы зависят от уклона вашей крыши. Крыши гаража с высокими скатами предоставляют вам самый широкий выбор кровельных материалов. Это включает в себя все три популярных типа, упомянутых выше, при условии, что уклон вашей крыши составляет не менее 2:12.

Крыши с уклоном менее 2:12 относятся к категории кровельных систем с малым уклоном. Если у вас есть гараж с пологой крышей, вы не можете использовать черепицу. Для таких крыш требуются специальные кровельные материалы, такие как рулонная кровля или самоклеящиеся кровельные мембраны.

Если у вас плоская крыша, но вы хотите установить черепицу или черепицу, вам придется преобразовать плоскую крышу в крышу с высоким уклоном. В таких случаях лучше всего обратиться в профессиональную кровельную компанию. Они помогут вам решить, в каком стиле и какой высоты вы хотите видеть крышу гаража и насколько крутым должен быть ее уклон.

Сколько будет стоить замена крыши гаража ?

Стоимость материала — одна из самых важных вещей, которую следует учитывать при расчете общей стоимости проекта. К счастью, это фактор, который вы можете легко контролировать, если у вас ограниченный бюджет. Выбирая более экономичные материалы, вы можете сэкономить деньги и контролировать свои расходы.

Однако имейте в виду, что менее дорогие материалы часто имеют более короткий срок службы, чем более дорогие. После того, как вы выбрали тип кровельного материала, который хотите установить, пришло время рассчитать другие аспекты, влияющие на процесс замены крыши.

Другим важным фактором, который следует учитывать, является размер вашего гаража. Это то, что вы не можете контролировать. Чтобы упростить задачу, разбейте стоимость квадратного фута, чтобы получить наиболее точный расчет того, сколько материалов вам нужно.

Помимо размера крыши и типа материала, на стоимость могут влиять многие другие аспекты. В зависимости от состояния вашей крыши вам также может потребоваться заменить оклад, настил, вентиляционные отверстия или водосточные желоба. Если все это кажется ошеломляющим, лучше оставить оценку лицензированным специалистам по кровле.

Получение помощи при замене крыши гаража

На этой странице содержится вся необходимая информация для замены крыши гаража. Но всегда лучше проконсультироваться с профессиональной кровельной компанией, прежде чем браться за такой проект самостоятельно.