Skip to content

Как сделать полы в гараже: Как сделать пол в гараже своими руками: доступные способы и технологии

Содержание

Как сделать пол в гараже своими руками: доступные способы и технологии

Гараж – это дом для автомобиля и каждый автолюбитель пытается сделать его максимально удобным и комфортным как для своего железного друга, так и для себя. Планируя постройку, автовладелец становится перед выбором материала для стен, крыши и, конечно же, пола будущего гаража. Современный рынок стройматериалов предлагает широкий ассортимент напольных покрытий. Чтобы сделать правильный выбор необходимо знать основные требования к полу гаража.

Типы полов

Пол в этом помещении подвергается постоянному воздействию агрессивных веществ: бензина, масел, кислот и других химических веществ, а также значительным нагрузкам на поверхность. Он должен быть прочным, устойчивым к механическим и химическим воздействиям и, конечно же, иметь длительный срок эксплуатации.

В гараже недопустима повышенная влажность, поэтому материал напольного покрытия обязан быть влагонепроницаем. Не менее важна пожаробезопасность как пола, так и всего строения гаража в целом. Выбирая напольное покрытие для гаража необходимо помнить все эти требования.

Гараж должен быть теплым и обязательно сухим

Многие современные напольные покрытия удовлетворяют перечисленным выше требованиям. Наиболее часто полы в гараже делают:

  • Из железобетонных плит. Их отличает хорошая прочность и долговечность. Они обойдутся дороже обыкновенных бетонных, кроме того, вам потребуется техника и рабочие для укладки плит, но служить такой пол будет не одно десятилетие.
  • Бетонные. Наиболее часто используемый вариант. Такой пол достаточно прочный и может использоваться в наиболее тяжелых условиях. Однако на его поверхности часто проявляются грязевые подтеки (бензин, масло и т.п.), что приводит к потере внешнего вида. Кроме того, верхний слой со временем разрушается и начинает пылить, покрывая всё серым налетом.
  • Деревянные. Обычно выполняют в виде настила. Привлекают невысокой стоимостью и экологичностью, но это малоподходящий для гаража материал и прослужит он не более 5–7 лет.
  • Отделанные керамической плиткой. Они хорошо моются и не подвержены воздействию влаги. Однако следует учитывать, что кафельная половая плитка – это достаточно хрупкий материал. Для гаража лучше брать керамогранит или плитку для наружных работ. Поверхность плитки для этого помещения обязательно должна быть шероховатой.
  • Полимерные (наливные). Отличаются повышенной прочностью. Этот материал не разрушается со временем, а становится только прочнее, поэтому это очень долговечное покрытие.

Интересно! Производители постоянно радуют нас новыми материалами, и одной из их таких инновационных разработок стало напольное покрытие «Сделай сам». Оно отличается высокой прочностью и долговечностью.

Напольное покрытие «Сделай сам»

Рассмотрим более подробно эти виды полов и правила их обустройства.

Бетонный пол в гараже

Как мы уже отмечали это наиболее востребованный вариант пола. Разберем, как правильно залить пол бетоном. Прежде всего, необходимо учесть уровень грунтовых вод на участке, возможность его подтопления, наклон.

«Пирог» бетонного пола

Работу начинают с подготовки площадки. На ней необходимо создать многослойную «подушку». Порядок работы будет такой:

  • отсыпка гравия;
  • укладка слоя песка;
  • слой гидроизоляции;
  • утеплитель;
  • пленка;
  • армированный бетонный пол;
  • армированная финишная стяжка.

Грунт хорошо утрамбовывают и выравнивают. Для дополнительной гидроизоляции поверхность площадки обмазывается жидкой глиной.

После этого натягивают шнур и размечают площадку. Вдоль стен через каждый метр устанавливают деревянные столбики, которые будут служить маяками для регулирования высоты присыпки. Насыпают гравий слоем от 30 см до 80 см, в зависимости от конкретных характеристик участка. Поверх гравия укладывают около 10 см песка.

Сверху укладывают полиэтиленовую пленку толщиной 250-300 мкм, которая послужит гидроизоляцией. Пленку укладывают внахлест, проклеивая стыки ПВХ-лентой. При желании поверхность можно утеплить. Для утепления берут пенополистирол толщиной 10 см или любой подходящий рулонный утеплитель. Утеплитель сверху опять накрывается пленкой.

Выполнение стяжки пола

Стяжка пола в гараже обязательно должна быть армирована. Для армирования применяют металлическую сетку с диаметром прутьев около 5 мм и размерами ячейки 10х10 см. На сетку устанавливают рейки и между ними заливают бетон, который равняют правилом. При выравнивании двигаются от дальней стены по направлению к двери. Уложенный бетон накрывают полиэтиленом и оставляют для полного застывания на 3–4 недели.

После этого пол опять армируют и заливают финишную стяжку. Инструкцию по приготовлению финишной стяжки производитель располагает на пакете со смесью.

 

Важно! Недопустимо скреплять «коробку» строения с бетонным полом. Вдоль стен и труб оставляют зазоры. В дальнейшем зазоры заполняют упругим утеплителем. Это убережет пол от деформации при смене температуры.

В магазинах продают специальную краску для бетона. Покрашенная поверхность будет радовать глаз и защитит пол от разрушения.

Напольная плитка для гаража

Чем покрыть бетонный пол в гараже? Такой пол часто покрывают керамической плиткой. Более подходящим для этой цели является керамогранит с шероховатой поверхностью. Такой пол легко убирать, он мало подвержен воздействию химических веществ. При правильном подборе плитки и устройстве такой пол прослужит долгое время.

Керамическая плитка придает полу аккуратный вид. Она легка в уборке и не подвержена действию агрессивных веществ

Технология укладки плитки стандартная. При выборе клея обращают внимание на его назначение. Необходимо выбирать свежий клей с высокими эксплуатационными характеристиками.

Поверхность перед облицовкой тщательно грунтуют. Для швов используют специальные пластмассовые крестики. Через 3 дня швы затирают специальной затиркой. Активно эксплуатировать такой пол можно через 2 недели.

 

Деревянный пол

Такой пол в гараже применяют в виде деревянного настила. Его укладывают на черновой бетонный пол, делают бетонные или кирпичные столбики. Настил укладывается в один или два слоя.

Капитальный деревянный пол делают в виде двухслойной конструкции: черновой пол и чистый пол. Между ними укладывается гидро-, пара- и теплоизоляция. Такой пол по сравнению с однослойным сухой и теплый.

Деревянный пол в гараже может быть двойной или одинарный

Лаги для деревянного пола обрабатывают антисептиком и укладывают на расстоянии 40 см. Крепят их дюбелями с шагом 0.5 м. На каркас перпендикулярно лагам укладывают доски. Для крепления досок используют гвозди или саморезы.

С целью экономии чаще всего укладывается однослойное покрытие.

Наливной пол в гараже своими руками

Для обустройства наливного пола используют самовыравнивающиеся смеси на цементной или полимерной основе. В магазинах представлен широкий выбор таких смесей. Такой пол не имеет швов, и долгое время будет иметь хороший вид.

Основу подготавливают так же, как и для бетонного пола. Раствор готовят согласно инструкции на пакете со смесью. Смесь на полу выравнивают специальным правилом. Для удобства передвижения на ботинки одевают строительные шипы. Заливается сразу весь пол.

Выравнивание наливного пола

Такое покрытие обладает хорошими характеристиками. Оно антистатичное, морозостойкое, маловосприимчиво к механическим и химическим воздействиям, не горит. Срок службы таких полов около полувека.

Наливной пол имеет прекрасный внешний вид и прослужит несколько десятилетий

 

Напольное покрытие «Сделай ПОЛ»

Сегодня это самое инновационное половое покрытие. Износостойкое покрытие можно получить даже при нанесении одного слоя состава. Состав включает 2 компонента, изготовленных на основе эпоксидных смол.

Примечательно, что для заливки такого пола не требуется подготовка поверхности. Это покрытие имеет исключительно хорошие гидроизоляционные свойства. Оно не впитывает и не пропускает воду, топливо и масло. Такое напольное покрытие легкое в уходе, при необходимости оно легко реставрируется.

Укладку такого пола лучше делать летом, так как для полного застывания раствора необходима температура не ниже +10°С и не выше +25°С. Основную смесь перемешивают и добавляют отвердитель. Дают отстояться и продолжают перемешивание. Раствор наносят на поверхность пола валиком. Расход смеси около 250 – 275 гр./м².

Сверху путем разбрасывания наносятся флоки. Ходить по поверхности можно будет через 24 часа. На это время ее защищают от попадания воды, пыли или грязи. К максимальным нагрузкам пол готов через 4 суток.

Перед заливкой смешивают основной компонент с отвердителем

Теплый пол в гараже

Сегодня все чаще автолюбители делают в гараже теплый пол. Это позволяет создать максимум комфортных условий для хранения и обслуживания автомобиля. Особенности монтажа такого пола напрямую зависят от вида выбранного пола. Может быть обустроен как водяной теплый пол, так и электрический. В первом случае теплоноситель соединяется в замкнутую систему и подключается к котлу. При выборе любого типа теплого пола, прежде всего, готовят основу.

Как видите, сделать пол в гараже своими руками не так уж сложно. Главное правильно подобрать материал покрытия, тщательно подготовить поверхность и аккуратно выполнять все этапы работы. Не стоит гнаться за дешевизной, а основное внимание следует обратить на прочность и надежность покрытия.

Чем покрыть пол в гараже: 10 лучших материалов

Natalia | 06.12.2019 | Обновлено | Гараж | 76 679 просмотров | Комментариев нет

Содержание статьи

Для большинства автовладельцев гараж – это особенное место, где можно не только оставить машину на ночь, но и проводить часы напролет, выполняя мелкий ремонт автомобиля. Многие вообще превращают гараж в мастерскую и даже в место для встречи с друзьями. Такая многозадачность выдвигает особые требования к отделке гаража – в нем все должно быть выполнено так, чтобы автомобиль и его хозяин были в полной безопасности и комфорте. Наибольший удар берет на себя пол, ведь это именно по нему будет постоянно ездить автомобиль, на него могут разливаться горюче-смазочные материалы и на него могут падать тяжелые инструменты. Напольное покрытие должно стойко переносить все эти воздействия, так что рано или поздно каждый автовладелец задается вопросом, чем покрыть пол в гараже. Спешим предложить вам несколько лучших вариантов.

Каким должен быть пол в гараже?

Далеко не каждый материал для напольной отделки можно использовать в гараже. Покрытие должно отвечать следующим требованиям:

  • выдерживать регулярные нагрузи от массы автомобиля. К тому же, в гаражах часто хранят тяжелый инструмент, который также осуществляет давление на пол;
  • прочность. На пол будут приходиться не только нагрузки от авто, но и от падения тяжелого инструмента;
  • устойчивость к влаге. Когда на улице дождь или снег (а в некоторых регионах снег лежит более полугода), автомобиль на колесах и на кузове будет завозить влагу в гараж, потому пол не должен быть подвержен гниению и образованию плесени;
  • устойчивость к агрессивным веществам. Обслуживание автомобиля предполагает использование бензина, очистителя, антифриза, масла и прочих веществ, которые, попадая на некоторые материалы, могут повредить их. Для гаража следует выбирать покрытие, которое не боится подобного воздействия и может быть легко очищено от пятен;
  • устойчивость к огню, так как в гараже всегда будут находиться легко воспламеняемые жидкости;
  • устойчивость к перепадам температур. В большинстве гаражей нет отопления, а воздух прогревается там только тогда, когда автовладелец надумал повозиться с авто. Это значит, что напольное покрытие регулярно будет страдать от перепадов температур, и важно, чтобы оно не покрылось трещинами и не деформировалось.

В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум.

Требования строгие, но выбор подходящих материалов у автовладельцев есть. Попробуем разобраться, какой пол для гаража лучше, и в чем заключаются основные плюсы и минусы популярных материалов.

Вариант №1. Земляной пол

Этот вариант обустройства пола можно охарактеризовать как «дешево и сердито». Вряд ли он подойдет тем, кто намерен возвести капитальный гараж, обеспечивающий полную безопасность для авто и комфорт для его владельца. Это решение на случай крайне ограниченного бюджета.

Достоинства земляного пола в гараже:

  • относительная дешевизна обустройства;
  • минимальные затраты времени;
  • нужны лишь минимальные навыки в области строительства.

 Недостатков гораздо больше:

  • земляной пол – это источник пыли и грязи, и все это будет оседать на автомобиле и вещах, которые хранятся в гараже. Если земля будет сухой, то при движении автомобиля и передвижении людей будет подниматься пыль. Если же в гараж попадет вода (например, когда на улице идет дождь), то в гараже сразу же будет много грязи;
  • зимой в гараже будет очень холодно;
  • нет возможности провести утепление;
  • постоянно придется подсыпать грунт и трамбовать его, так как по траектории движения авто будут образовываться заметные углубления.

Обустроить земляной пол в гараже достаточно просто. К работе приступают, когда уже возведены стены. Сначала вынимают плодородный слой почвы, это примерно 15-40 см в зависимости от региона, затем основание покрывают полиэтиленовой пленкой или геотекстилем – это защита от прорастания травы. Теперь остается засыпать углубление грунтом. Сначала насыпают слой не более 5 см, его необходимо тщательно утрамбовать, потом подсыпают еще почву, снова трамбуют, и так, пока не будет достигнут необходимый уровень. Обратите внимание, что необходимо сделать слабый уклон в сторону ворот.

Вариант №2. Бетонный пол

Бетонный пол в гараже – это классика. Бетон может быть основанием для дальнейшей отделки, а может быть использован сам по себе. Большинство владельцев гаражей отдают предпочтение именно бетонному полу, и на то есть веские основания.

Преимущества:

  • высокая прочность и долговечность, способность выдерживать серьезные нагрузки, правда, величина этих нагрузок сильно зависит марки бетона;
  • ровная поверхность;
  • устойчивость к влаге, огню, перепаду температур и большинству агрессивных веществ;
  • отсутствие вредных испарений;
  • невысокая стоимость;
  • возможность провести работы самостоятельно.

Бетонный пол – это практически идеальное решение для обустройства пола в гараже, но и этот вариант имеет некоторые недостатки:

  • поверхность пола очень холодная, потому если вы часто и подолгу будете проводить в нем время зимой, то придется подумать о системе подогрева;
  • если ничем не обработать бетон, то он со временем будет стираться и пылить;
  • трудоемкость организации бетонного пола;
  • чтобы работы шли быстрее, понадобится специальная техника.

Пол в гараже можно обустроить, используя заводские бетонные блоки или же путем заливки бетона непосредственно на месте строительства. Применение готовых блоков позволит существенно ускорить процесс организации напольного покрытия, к тому же, характеристики у заводских блоков стабильные и проверяются заводом. С другой стороны, для транспортировки тяжелых готовых блоков понадобится специальная техника, а между отдельными плитами будут швы, потому обычно используется технология заливки монолитной плиты.

Чтобы обустроить бетонный пол, сначала вынимают грунт на глубину 20-30 см, засыпают около 10 см щебня, трамбуют его, обустраивают песчаную подушку около 10 см, ее также тщательно трамбуют. На песке обустраивают цементную стяжку толщиной около 2 см, затем настилается гидроизоляционный материал (например, рубероид), и только после этого подходит очередь выполнять основную заливку бетонного пола (толщина 5-7 см), причем его необходимо армировать стальной арматурой. По мере высыхания бетонной стяжки ее периодически увлажняют водой. Это позволит предотвратить образование трещин и обеспечит должную прочность бетону. Естественно, пол делается с уклоном в сторону ворот.

Когда бетон набрал прочность, гараж можно смело эксплуатировать, т.е. использовать стяжку как самостоятельное напольное покрытие. Некоторые предпочитают не останавливаться на этом и использовать бетон лишь как основание для дальнейшей отделки пола, например, керамогранитом, плиткой или же для заливки наливного пола.

Простейший вариант отделки бетонного пола – окрашивание, и оно становится обязательным, если после высыхания вы потерли стяжку подошвой обуви, и появился песок. Такой пол долго не прослужит, потому нуждается не столько в декоративной отделке, сколько в защите.

Вариант №3. Наливные полы

Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.

Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.

К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:

  • долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
  • устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам;
  • устойчивость к огню;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке.

Минусы:

  • высокая стоимость покрытия;
  • сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.

Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:

  1. полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
  2. метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
  3. эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
  4. цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.

Гараж – не место для  затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т. д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.

Вариант №4. Резиновый пол

Еще один вариант, который отвечает всем требованиям к напольному покрытию в гараже, — это резиновый пол. В основе материала – резиновая крошка, которая смешивается с клеящими веществами, различными модификаторами и красителями. Из этой смеси производят рулоны, плитки, коврики, делают жидкую резину.

Преимущества:

  • хорошая устойчивость к ударным нагрузкам, так что падение тяжелых предметов материалу нипочем, да и вес автомобиля оно легко выдержит;
  • устойчивость к агрессивным веществам, влаге, перепадам температур;
  • неплохие показатели тепло- и звукоизоляции;
  • нескользкая поверхность;
  • высокая эластичность, потому по резиновому полу комфортно ходить;
  • долговечность;
  • простота в уходе.

Материал не рекомендуют использовать вблизи открытых источников огня – в этом ограничении и заключается основной недостаток покрытия.

Для гаража лучше всего подходит резиновый пол в виде рулонов. Толщина колеблется от 2 до 12 мм, в наличии кордовое армирование, придающее материалу дополнительную прочность. В продаже можно найти рулоны разных оттенков, покрытие относительно просто в укладке, но со временем в углах оно может отклеиваться. Неплохо также показала себя модульная плитка, из которой на полу можно выложить узор. Монтировать такое покрытие относительно просто, а в случае повреждения отдельные плитки легко заменить – надо только заранее взять материал с запасом. Еще один вариант – обустроить бесшовное покрытие путем напыления жидкой резины. Основной минус этого варианта – боязнь ударных нагрузок.

Вариант №5. Тротуарная плитка

Оригинальным решением обустройства напольного покрытия в гараже является использование тротуарной плитки. Мало того, что гараж будет иметь эстетичный вид, так еще и сам материал отвечает всем требованиям, выдвигаемым к гаражной отделке.

Преимущества:

  • высокая прочность – такой пол легко выдержит регулярные нагрузки от движущегося автомобиля;
  • устойчивость к влаге;
  • устойчивость к огню;
  • отличный внешний вид, возможность выложить узор;
  • простота в уходе;
  • относительная простота в укладке.

В минусы часто заносят цену, но если поискать, можно найти и более-менее доступные по цене варианты, но вдаваться в крайности не стоит – слишком дешевая плитка вряд ли будет качественной. Часто такие изделия делают на небольших производствах с плохим оборудованием и без соблюдения технологии, потому и качество будет соответствующим. Что же касается монтажа, то его лучше доверить профессионалам, но если у вас есть кое-какие навыки в области строительства, то можно попробовать все сделать своими руками.

Отдавайте предпочтение плитке с шершавой поверхностью – она не будет скользить. Слишком рельефную плитку брать не стоит, поскольку ее будет сложнее очистить от грязи.

Процесс укладки плитки в общих чертах выглядит следующим образом. Снимается слой почвы толщиной 20-30 см, засыпается слой гравия около 10 см, тщательно трамбуется, поверх него насыпается слой песка толщиной около 5 см, также трамбуется. После этого насыпается слой песка, на который будет уложена плитка. Каждый элемент тщательно углубляется в песчаную подушку, щели заполняются песком или смесью песка с цементом.

Вариант №6. Керамогранит

Это вариант не для тех, чей бюджет ограничен. Материал хоть и идеально подходит для гаража, но стоит дорого, потому его используют достаточно редко. Керамогранит получают путем смешивания глины, песка, полевого шпата, пегматита и воды. Смесь подвергают воздействию высокого давления, а затем и высокой температуры. В итоге получается материал, который по прочности не уступает природному камню.

Преимущества:

  • износостойкость и способность выдерживать серьезные нагрузки;
  • устойчивость к воздействию влаги и огня;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • долговечность до 50 лет;
  • простота в уходе;
  • отличный внешний вид.

В минусы, кроме цены, можно отнести невысокие теплоизоляционные качества, а также хрупкость, потому транспортировать керамогранит необходимо предельно осторожно. Укладывают материал поверх бетонной стяжки.

Вариант №7. Кислотоупорная плитка

Речь, естественно, идет не о том кафеле, что лежит в ванных и украшает стены на кухне – такая плитка не выдержит нагрузок, характерных для гаража. Подойдет специальная кислотоупорная плитка, которая обычно используется в цехах промышленных предприятий. Материал получают на основе огнеупорной глины, в которую добавляют вещества, обеспечивающие стойкость к негативным факторам окружающей среды.

Плюсы:

  • высокая прочность и способность выдерживать большие нагрузки. Материал легко выдерживает вес тяжелых заводских станков, потому гаражные нагрузки уж точно вынесет;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к агрессивным веществам;
  • стойкость к перепадам температур и морозам;
  • плитка не впитывает жир и грязь, потому проста в уходе;
  • нескользкая поверхность сделает передвижение по гаражу безопасным в любую погоду.

Из минусов можно отметить, разве что, небольшой ассортимент оттенков плитки, но когда речь идет об обустройстве гаража, а не квартиры, то этот нюанс вряд ли стоит относить к серьезным минусам.

Вариант №8. Деревянный пол

Трудно придумать более неподходящий материал для пола в гараже, но, тем не менее, многие автовладельцы до сих пор предпочитают именно этот вариант. Почему? Да потому что есть у дерева свои плюсы:

  • невысокая цена;
  • простота монтажа. Все работы можно провести самостоятельно;
  • простота ремонта. Если какая-то часть пола повредится, запросто можно поменять несколько досок;
  • хорошие теплоизоляционные свойства древесины делают пребывание в гараже более комфортным;
  • экологичность.

Минусов немало:

  • дерево боится влаги, может гнить, поражаться грибком;
  • дерево легко воспламеняется;
  • пролитые ГСМ легко впитаются в структуру древесины;
  • дерево достаточно быстро истирается от постоянного контакта с автомобильными шинами.

Чтобы свести к минимуму отрицательные свойства дерева, его необходимо покрывать защитными составами, которые позволят повысить стойкость материала к влаге и огню, защитить его от атак насекомых и плесени. Дополнительной защитой послужит краска. Лучше выбирать для гаража максимально устойчивые к влаге породы, например, лиственницу.

Деревянный пол выстилают из досок толщиной не менее 40 мм, а лучше брать доски толщиной 50 мм и более. Деревянный пол укладывается на лаги, в качестве которых берут деревянные бруски.

Вариант №9. Стальной пол

В качестве напольного покрытия для гаража можно использовать рифленые стальные панели. Вариант это не очень распространенный, но обладает массой преимуществ:

  • высокая прочность и износостойкость, способность выдерживать приличные нагрузки;
  • устойчивость к ударным нагрузкам – падение даже тяжелого предмета не оставит на полу трещин;
  • нескользкая поверхность;
  • материал не пылит, потому прост в уборке;
  • долговечность.

В минусы стоит отнести только высокую цену. Монтаж стальных плит несложный, но самостоятельно выполнить их нарезку невозможно, потому надо произвести правильные замеры и заказать изделия с необходимыми параметрами.

Вариант №10. Асфальт

Интересное и не очень распространенное решение. Если у вас есть возможность взять в аренду специальную технику, то вариант с асфальтовым покрытием стоит рассмотреть. К его преимуществам отнесем:

  • устойчивость к перепадам температур;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам;
  • хорошее сцепление между асфальтом и шинами;
  • бесшовная поверхность;
  • высокая прочность.

Хоть себестоимость асфальтового покрытия небольшая, но для его качественной укладки необходимо задействовать каток и пригласить специалистов. Монтаж производят только в теплое время года, иначе покрытие не прослужит долго.

Прежде, чем выбрать напольное покрытие для гаража, тщательно взвесьте его преимущества и недостатки, а также учтите особенности монтажа, и, конечно же, примите во внимание стоимость материала. Помните, что долговечность отделки зависит не только от качества самого материала, но и от правильности его укладки.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Метки:Гараж, Напольное покрытие

Учебное пособие по эпоксидному полу в гараже своими руками

Эпоксидные полы в гараже — отличный проект, который можно сделать своими руками, чтобы украсить свой дом. Эпоксидная смола сделает ваши полы красивыми, легко моющимися и придаст вашему гаражу законченный вид. За эти годы я залил эпоксидной смолой около 10 гаражей для друзей и семьи. Все получилось отлично, полы очень хорошо сохранились.

Я выбрал эпоксидную смолу, а не краску для пола в гараже, потому что это гораздо более прочное и долговечное покрытие. Ключом к долговечному эпоксидному полу в гараже является правильная подготовка полов. Я собираюсь связать подготовительный проект с одной из моих любимых цитат Эйба Линкольна.

Если бы у меня было 8 часов, чтобы срубить дерево, я бы потратил 7 из них на заточку топора.

Эта цитата актуальна в мире эпоксидных полов. Вы должны потратить время, чтобы должным образом очистить и подготовить свой гараж. Если вы это сделаете, конечный результат будет фантастическим.

В этом посте я покажу эпоксидный пол для гаража своими руками, который я недавно сделал для всей семьи. Обычно я начинаю с голого бетонного пола, но этот конкретный гараж несколько лет назад был окрашен эпоксидной смолой и нуждался в косметическом ремонте. Шаги очень похожи на то, что делается в гараже без покрытия. Я покажу фотографии из различных проектов, которые я сделал, чтобы вы могли получить хорошее представление о том, как будет выглядеть ваш пол. Давайте пройдемся по основам.

Средняя стоимость эпоксидного пола в гараже для изготовления 2 киосков с использованием ArmorSeal HS1000 – от 300 до 425 долларов. Стоимость эпоксидного пола в гараже варьируется в зависимости от трудозатрат и качества используемых материалов.

Если вы предпочитаете слушать этот пост, а не читать, просто нажмите кнопку воспроизведения здесь! Прочитано Hudson Valley Epoxy Flooring: http://www. hudsonvalleyepoxyflooring.com/

Материалы, необходимые для эпоксидного пола в гараже своими руками:

Подготовка:

BroomPush SqueegeeConcrete EtcherPower Washer — одолжите у друга, если доступно — дополнительно (не нужно использовать, если пол в гараже новый или очень чистый) Щетка-скребок с отверстием для стоячей ручкиЗаполнитель трещин в бетоне — при необходимости заполните более крупные трещины (доступно дома депо)

Окраска

Качественная малярная кисть4/8″ ворсовый валик — 9″, 12″ или больше (на ваш выбор) Лоток для малярного валика ArmorSeal 1000 HS Epoxy от Sherwin Williams — (купить в местном магазине) — примерно 85 долларов за галлон. Нужны часть A и часть B – рекомендуется 2 слоя. Покрытие – приблизительно 206-350 квадратных футов на галлон. При смешивании частей A и B (всего 2 галлона) вы сможете покрыть от 412 до 700 квадратных футов. Я смог сделать этот гараж с 2 слоями (850 квадратных футов), используя 2 галлона части A и 2 галлона части B. Купите меньше, и если вам нужно больше, вы сможете смешать дополнительную краску. * Шервин Уильям приготовит эпоксидную смолу по индивидуальному заказу. Я решил пойти с загаром / коричневым цветом. В нашей грязи много глины и железа, поэтому выбранный нами цвет хорошо скрывает грязь и грязь. Хлопья тоже помогают. Спросите у местного представителя, что они порекомендуют. Декоративные чешуйки – Дополнительно Разбавитель для краски (для очистки кистей) Малярная лента Респираторная маска для краски

1. Уберите все с пола гаража

Первый шаг — убрать все из гаража. Вам нужно будет убрать вещи из гаража на 48 часов после нанесения второго слоя. Обычно я переношу некоторые вещи в дом, а другие — на подъездную дорожку или во двор. Накройте все брезентом на случай дождя.

2. Подмести гараж

Вам нужно убрать грязь и мусор из гаража с помощью метлы. Используйте меньшую метлу, чтобы очистить углы.

3. Очистите разливы масла и удалите краску.

Травление бетона

Скорее всего, на вашем бетонном полу будет изрядное количество грязи. Вам нужно будет очистить все как можно лучше перед нанесением эпоксидной смолы. Используйте щетку с жесткой щетиной для очистки масляных пятен. Нанесите средство для травления бетона (доступно в Home Depot) на каждое масляное пятно, дайте впитаться, а затем потрите. Чтобы избавиться от капель краски, используйте бритву или орбитальную шлифовальную машину.

Еще один отличный инструмент для удаления грязи с пола называется полировщик для мокрого бетона. Если он у вас есть, он облегчит удаление капель краски и другого мусора. Это не обязательно.

Вот фотография пола, который я сделал, который был окрашен в прошлом. Если вы оказались в такой ситуации, обязательно тщательно вымойте пол. Затем поцарапайте поверхность, чтобы новая эпоксидная смола могла приклеиться к ней. Для этого процесса я арендовал машину для полировки пола и использовал как черный, так и зеленый скотчи.

4. Очистите весь пол

После того, как вы сосредоточитесь на очистке наихудших мест, используйте шланг, чтобы намочить всю поверхность. Периодически равномерно распыляйте травитель или очиститель/обезжириватель по всей площади и протирайте весь пол щеткой. Травление бетона улучшит сцепление эпоксидной смолы с поверхностью. Если вы предпочитаете, вы также можете использовать соляную кислоту для травления бетона. Однако будьте с ним очень осторожны. Поместите соляную кислоту в соотношении 1 к 10 в ведро и равномерно вылейте на пол. (1 часть кислоты, остальное вода) Обязательно наденьте респиратор, резиновые сапоги и резиновые перчатки. Не допускайте попадания соляной кислоты на кожу. Если вы предпочитаете не использовать соляную кислоту, вы можете использовать некислотный протравитель для бетона (его можно найти в Home Depot). Это сделает работу. После того, как вы закончите мытье, используйте швабру, чтобы удалить всю воду из вашего гаража.

5.

Моющая стирка

Если у вас есть доступ к стиральной машине, я бы порекомендовал ее использовать. Это может помочь удалить пятна и другую грязь. Мойка высокого давления на 3000 фунтов на квадратный дюйм идеальна, но любая мойка высокого давления будет лучше, чем никакая. Одолжите друга или соседей, если можете!

6. Протрите шваброй и дайте высохнуть

После того, как вы закончите чистку, травление и мойку, удалите всю воду из гаража. Дайте вашему гаражу высохнуть в течение ночи, прежде чем приступить к работе с эпоксидной смолой. Гараж должен быть на 100% сухим.

Подготовлено и готово к покраске!

Если вы красите существующий эпоксидный пол, ваш подготовленный пол может выглядеть так, как показано на фотографии ниже. Я использовал машину для полировки пола, чтобы поцарапать и очистить поверхность как можно больше.

7. Первый слой эпоксидной смолы

Наконец, приступим к захватывающей трансформации. Для начала вам понадобится кисть, валик и эпоксидная смола. Для всех своих проектов я использую двухкомпонентную эпоксидную смолу на основе растворителя от Sherwin Williams под названием HS1000. Эпоксидные смолы на основе растворителя очень хорошо склеиваются и очень долговечны. Я люблю начинать с того, что обхожу весь периметр кистью, чтобы добраться до стен. Просто покрасьте эпоксидной смолой. Как только вы закончите отделку, используйте валик, чтобы нанести хороший ровный слой эпоксидной смолы на остальную часть пола. Работайте небольшими секциями 4×4 за раз.

8. Дайте первому слою высохнуть в течение ночи. Расслабьтесь и выпейте холодца!

9. Нанесите второй слой

Второй слой придает полу законченный вид. Сначала сделайте обрезку, затем валиком заполните оставшиеся участки. Работайте небольшими секциями 4×4. Если вы наносите хлопья на отделку, посыпьте их случайным образом сразу после окрашивания каждого небольшого участка. Хлопья упадут на влажную краску, что придаст готовому полу вид терраццо.

На фото ниже я только что начал наносить второй слой с помощью валика. Небольшой участок сзади слева был окрашен, а затем я посыпал его декоративными хлопьями. Работайте небольшими участками, чтобы вы могли нанести хлопья на влажную поверхность равномерно и без высыхания краски.

Продолжайте выходить из угла, в котором вы начали. Ниже фото, когда я наносил второй слой примерно наполовину.

Чтобы распределить хлопья, возьмите небольшую горсть, подбросьте их в воздух и дайте хлопьям упасть на влажную краску.

10. Дайте второму слою высохнуть не менее 48 часов

Дайте второму слою высохнуть в течение 48 часов. После высыхания вы можете перемещать вещи обратно в гараж. Дайте краске полностью высохнуть в течение 5-7 дней перед тем, как поставить автомобиль в гараж.

Второй слой эпоксидной смолы готов!

Я купил около 3 бутылок/пакетов декоративных хлопьев в магазине Home Depot, чтобы придать полу вид терраццо. коробки для упаковки мыла рядом со мной

Посмотрите вблизи на декоративные чешуйки Готовый эпоксидный пол в гараже своими рукамиГотовый эпоксидный пол в гараже своими руками!

Я создал этот урок, чтобы показать некоторые из основных шагов, связанных с созданием высококачественной эпоксидной смолы для отделки пола в гараже своими руками. Потратьте время на подготовку своего гаража. При правильной подготовке ваши полы будут выглядеть великолепно и прослужат долгие годы. Это устойчиво к масляным пятнам, легко очищается и выглядит потрясающе. Удачи и комментарий ниже, если у вас есть какие-либо вопросы! Cheers – Pete

Как нанести эпоксидное покрытие на пол в гараже

Детали проекта

Навыки

1 из 5
Легкий
Требуются теплые, сухие выходные и немного выносливости (для владения малярным валиком).

Стоимость

От 120 до 160 долларов за отсек

Расчетное время

9 часов в течение 3 дней

Хотите сделать последний штрих на полу в гараже? Красочное блестящее эпоксидное напольное покрытие создаст у вас и вашего автомобиля ощущение, что вы каждый раз, возвращаясь домой, заезжаете в выставочный зал.

Стоит ли эпоксидный пол в гараже?

Покрыть пол в гараже эпоксидной смолой стоит того, потому что эпоксидная смола не только придает ему профессиональный вид, но также устойчива к масляным пятнам, каплям воды и очищается, как кухонная столешница. Цветные чипы и специальные цвета краски скрывают раздражающие дефекты бетона, а противоскользящие добавки обеспечивают сцепление, необходимое в снежный день.

Как Этот технический редактор Old House Марк Пауэрс показывает вам шаги ниже, вам просто нужны выходные, чтобы вымести грязь и покрасить эпоксидной смолой. Тогда гараж, наконец, станет местом, куда стоит подъехать и похвастать.

Можно ли самому эпоксидировать пол в гараже?

Если вы хотите самостоятельно нанести эпоксидную смолу на пол в гараже, планируйте посвятить этому проекту выходные. Вот что вам нужно иметь в виду, прежде чем начать свой проект.

Иллюстрация Грегори Немека

Нанесение эпоксидного покрытия на бетонный пол так же просто, как покраска стен, но, как и в случае с покраской, успех зависит от подготовительных работ. После того, как расчеты, выбор цвета и очистка будут выполнены, фактическое применение покажется самой простой частью.

Для хорошего сцепления эпоксидной смолы требуется ровная, слегка шероховатая и абсолютно чистая поверхность. Это означает, что нужно залатать любые выбоины и трещины и дать им полностью вылечиться. Бетон должен быть выдержан не менее 60 дней и не должен быть запечатан, чтобы эпоксидная смола могла прилипнуть. Вы можете сказать, есть ли на вашем полу герметик, если на нем капли воды или раствор для травления не пенится; в этом случае вам нужно будет снять герметик с помощью химического стриппера или специальной машины. (На окрашенные полы можно нанести повторное покрытие, если они не отслаиваются.)

Однако сдирание пола не очищает его. Любая смазка или грязь ухудшают адгезию эпоксидной смолы, поэтому очистка и травление — это этапы, с которыми не следует торопиться. Разные производители предлагают разные типы чистящих средств, поэтому проверьте состав, прежде чем выбрать, какой тип лучше всего подходит для вас. Химические очистители широко варьируются от агрессивных обезжиривающих и травильных средств до более безопасных, но менее эффективных органических веществ. Вы можете сэкономить на локтях, взяв напрокат машину, называемую уборщиком полов, примерно за 40 долларов в день.

Эпоксидные покрытия обычно поставляются в наборах со всем необходимым. Выбрав один из них, определите, нужно ли вам заказывать дополнительные расходные материалы. Производители могут предложить два слоя эпоксидной краски и верхнее покрытие, но в большинстве стандартных наборов достаточно только одного слоя. Если вы решите добавить цветные хлопья, которые помогут скрыть врожденные недостатки бетона, определите, насколько сильно вы будете разбрасывать их по полу, чтобы не ошибиться. Кроме того, если фундамент вашего гаража возвышается над уровнем земли в нижней части стен, вы можете рассмотреть возможность покрытия еще на несколько дюймов вверх по вертикальным поверхностям, чтобы упростить уборку гаража. Затем решите, хотите ли вы добавить противоскользящую добавку, гранулы, которые придают готовому полу поверхность, похожую на наждачную бумагу. Это может быть хорошим вариантом в дождливых или обледенелых регионах.

После того, как пол вымыт и готов к покрытию, все зависит от времени. Выберите день для выполнения работ, когда бетон не будет влажным из-за дождливой погоды и когда температура будет между 50 и 80 градусами; в противном случае приложение может пузыриться и отслаиваться. Затем, когда вы смешаете эпоксидную краску и отвердитель, у вас будет всего около 2 часов, чтобы поработать с ней, поэтому вам нужно заранее спланировать, как лучше всего покрасить себя вне гаража, начиная с дальнего угла. Самое сложное — это ожидание: типичное время сушки между каждым этапом составляет от 12 до 24 часов. И как только весь этаж будет готов, вам все равно придется отложить парковку на нем еще на 72 часа.

Как залить эпоксидной смолой пол в гараже за 8 шагов

Шаг 1. Подготовка и мытье пола в гараже

Фото Колина Смита

  • С помощью малярной ленты приклейте пластиковую пленку к стенам вдоль края фундамента или на той высоте, на которой вы будете наносить эпоксидную смолу на стены.
  • Тщательно подметите пол, чтобы удалить грязь и пыль. Используя старую кисть, очистите углы и швы от пыли.
  • Если пол ранее не был окрашен, перейдите к шагу 2.

Совет Pro2Pro: Чтобы проверить чистоту пола, приклейте к нему полоску клейкой ленты, когда она высохнет, а затем снимите ее. Если вы видите пыль или частицы на ленте, снова очистите пол.

Для окрашенных полов: С помощью средства для ухода за полом, снабженного легкой шлифовальной подушкой, сотрите краску, чтобы удалить глянец. Смахните пыль. Затем с помощью щетинной щетки протрите поверхность универсальным чистящим средством. Тщательно промойте пол и дайте ему высохнуть не менее 4 часов. Перейдите к шагу 2.

Шаг 2. Травление пола гаража

Фото Колина Смита

  • Для нового или необработанного бетона: Смешайте травильный раствор с водой в пластиковой лейке, следуя указаниям производителя.
  • При работе с химикатами обязательно надевайте защитные перчатки, резиновые сапоги и защитные очки.
  • Смочите пол садовым шлангом.
  • Вылейте раствор на участок размером 10 на 10 футов в самом дальнем от точки выхода углу.
  • Используя щетинную щетку, почистите участок в одном направлении, затем снова пройдитесь по нему в перпендикулярном направлении.

Совет Pro2Pro: Стойкие темные пятна могут быть признаком въевшегося масляного пятна, которое потребует дополнительной очистки свежим раствором.

  • Продолжайте травить пол небольшими участками. Как только вы закончите весь гараж, промойте пол садовым шлангом, начиная с первого угла и двигаясь вперед.
  • Продолжайте промывать, пока вода не станет полностью прозрачной.
  • Дайте полу высохнуть не менее 4 часов.

Шаг 3. Смешайте эпоксидную краску

Фото Колина Смита

  • Откройте банки с эпоксидной краской и отвердителем для эпоксидной смолы.
  • Начните размешивать эпоксидную краску, затем медленно влейте в нее отвердитель. Обязательно соскребите все остатки отвердителя с краски.
  • Осторожно перемешайте два компонента в течение 3 минут, пока они полностью не смешаются.
  • Неплотно закройте банку крышкой и оставьте ее вдали от солнечных лучей на 30 минут. Банка может быть теплой на ощупь, так как химические вещества реагируют друг с другом

Шаг 4: Нанесение краски на эпоксидную смолу

Фото Колина Смита

  • Когда формула эпоксидной смолы будет готова, вы должны использовать ее в течение 2 часов, чтобы она полностью застыла, поэтому работайте быстро. Всегда хорошо проветривайте гараж во время работы.
  • Налейте эпоксидную смолу в роликовый лоток с вкладышем. Используя 3-дюймовую кисть, прорежьте линию эпоксидной смолы вокруг границы покрываемой области и закрасьте ею швы и углы.

Шаг 5. Нанесите эпоксидную краску

Фото Колина Смита

  • Двигайтесь в самый дальний от выхода угол. Используя валик с ворсом 3/8 дюйма, оснащенный удлинительной ручкой, нанесите эпоксидную краску на секцию размером 10 на 10 футов. Эпоксидная смола должна быть немного гуще и липче, чем обычная краска для дома.
  • Снова смочите валик и пройдитесь по срезу в перпендикулярном направлении, снова растушевывая неровные линии.
  • Продолжайте покрывать пол участок за участком.

Совет Pro2Pro: Держите край влажным при переходе от секции к секции, чтобы не было четких швов, когда краска высохнет.

  • Если вы планируете наносить два слоя, покройте весь пол, дайте ему высохнуть от 12 до 24 часов (дольше во влажную или холодную погоду), а затем снова покройте его таким же образом.

Шаг 6. Нанесение цветных хлопьев

Фото Колина Смита

  • При нанесении верхнего слоя краски останавливайтесь после каждой секции, чтобы нанести цветные чешуйки, пока участок еще влажный.
  • Распределите хлопья по поверхности, сначала слегка посыпав их, а затем постепенно увеличивая распределение, пока не получите нужное покрытие.
  • Возьмите горсть хлопьев и встряхните их между пальцами, как вы рассыпаете семена травы.

Совет Pro2Pro: В то время как большинство компаний упаковывают свои хлопья в банки с шейкером, разбрасывание их вручную может быть проще контролировать. Попрактикуйтесь в технике на брезенте за пределами гаража.

  • Двигайтесь от задней части гаража к передней вместе с накатыванием эпоксидной смолы.
  • После того, как весь пол будет покрыт, дайте ему высохнуть в течение 12–24 часов (дольше во влажную или холодную погоду).

Шаг 7. Подготовка верхнего слоя

Фото Колина Смита

  • Налейте отвердитель на прозрачный верхний слой, соскребая его полностью, и перемешивайте смесь в течение 3 минут, пока она полностью не смешается.
  • Неплотно закройте банку крышкой и оставьте ее вдали от солнечных лучей на 30 минут.
  • За минуту до того, как вы будете готовы нанести верхний слой, перемешивайте смесь еще минуту.