Skip to content

Как сделать полы в гараже из досок: чем покрыть и как сделать

Содержание

Деревянный пол в гараже: как обустроить своими руками

Деревянный пол в гараже – это не самое лучшее покрытие. Дерево способно быстро разрушаться и впитывать в себя масла и другие технические жидкости. Древесина рассыхается и коробится от избытка влаги. Такой пол небезопасен в противопожарном отношении. Деревянный пол в гараже своими руками сделать можно, но рассматривать это покрытие следует как временное. Монтаж его не требует больших вложений, прослужит он 5-10 лет.

Необходимые инструменты

Как сделать деревянный пол в гараже? Для его монтажа необходимо приготовить материалы и инструменты:

  • распиловочную доску;
  • молоток;
  • гвоздодер;
  • степлер;
  • монтировку;
  • шуруповерт;
  • ножовку;
  • гвозди или дюбеля и шурупы;
  • шлифмашину;
  • инструмент для измерений;
  • монтажную нить;
  • олифу;
  • масляную краску;
  • антисептик;
  • малярную кисть;
  • валик.

Как сделать деревянный пол

Гараж – это хранилище для автомобиля. Чтобы выдержать его вес, необходимо иметь прочную основу. Ее можно организовать следующими способами:

  • соорудить подушку из песка и гравия и залить ее бетоном;
  • установить кирпичные столбики на грунт.

Случай с бетонной подушкой применяется часто. На готовое основание укладываются доски, толщина которых составляет 25 мм и более. Хорошо, если доски имеют толщину около 50 мм. Тогда лаги можно уложить с более широким шагом. Лаги делаются из бруса 100х100 мм. Все деревянные детали нужно хорошо обработать антисептиками и просушить. Работа может выполняться в следующем порядке:

  1. Укладывается на бетон гидроизоляция.
  2. Устанавливаются лаги.
  3. Делается утепление пола.
  4. Монтируются доски.

Гидроизоляционный слой делается из рубероида, ПВХ-пленки. Можно применить новые материалы из мембранных пленок. Полотна пленки или рубероида кладутся внахлест, стыки проклеиваются скотчем с водоотталкивающими свойствами.

Лаги устанавливаются на бетонное основание с шагом примерно 40 см. Ровность укладки контролируется уровнем. К бетону лаги крепятся дюбелями. Внутрь каркаса укладывают материал утеплителя. Это может быть пенопласт, минеральная вата, керамзит. Сверху утеплитель закрывается слоем пленки.

Доски следует укладывать встык, без щелей. Половицы крепятся к лагам саморезами. Можно использовать гвозди. Доски следует располагать по ходу автомобиля – так они дольше прослужат. Вместо досок допускается использование толстой фанеры.

При отсутствии бетонного основания устанавливают кирпичные столбики под лаги. Для их изготовления берется обычный красный строительный кирпич. Размер столбиков – 25х25 см. Высота может быть разной. Почва под столбики специально готовится. Делается это так:

  • поверхность выравнивается;
  • поливается водой;
  • устанавливаются столбики.

На выровненную поверхность насыпается чистый речной песок. Толщина слоя равняется 4 см. Поверх него укладывается слой гравия или керамзита толщиной 3 см. Оба слоя тщательно поливаются водой и трамбуются. Кирпичные столбики ставятся рядами в тех местах, где планируется установка лаг. Расстояние между опорами – примерно 80 см, шаг рядов – 30 см. Поверх столбиков укладывается изоляция из рубероида и лаги. Дальше можно утеплить пол и положить доски. В дальнейшем доски можно покрасить.

Для пола в гараже нужно выбирать доску не только по толщине. Лучше сделать пол из деревянных досок хвойных пород. Это может быть сосна, ель или лиственница. Из лиственных пород годится дуб. Но это удовольствие стоит очень дорого. Весь материал не должен иметь трещин и других дефектов. Гвозди прибиваются в доску на глубину 3 мм от поверхности. Отверстия замазываются и закрашиваются.

Применение шурупов и саморезов – более надежный способ, но и более трудоемкий. Для каждого крепежа необходимо просверлить отверстие в доске и снять с нее фаску. Между стенами и краями досок необходимо оставить зазор примерно 1,5 см. В дальнейшем он закроется плинтусом.

Нужен этот зазор для компенсации температурного расширения настила. Для получения идеально ровной поверхности можно обработать готовый пол шлифмашиной. На этом устройство деревянного пола в гараже можно закончить.

Заключение по теме

Автомобиль, как и человек, нуждается в заботе. Для этого можно сделать качественные деревянные полы. Их можно разместить на лагах, на кирпичных стойках, на бетонном основании. Через некоторое время можно обработать полы красками и лаками. К настилу из дерева нужно относиться бережно. Но даже если использовать самую качественную доску, нельзя ждать того, что пол прослужит достаточно долго.

Совсем необязательно иметь навыки в строительстве, чтобы смонтировать подобные перекрытия. Нужно выбрать качественные материалы для работы. Не каждую доску можно положить на пол. Она должна быть в меру сухой и чистой, не иметь видимых повреждений. После этого необходимо подготовить правильно основу. Лучше всего для этих целей использовать бетон. Чем покрыть половую доску перед ее настилом? В магазинах продается вещество для обработки дерева от грибка и плесени – антисептик. Антипирен способен значительно снизить риск воспламенения пола. Наносятся эти составы кистью или валиком.

Если все сделать по правилам, гараж станет не только пристанищем для автомобиля, он примет на хранение все инструменты хозяина, лаки и краски. Стены, полы следует содержать в чистоте, чтобы в помещении не завелись грызуны.

Из чего лучше сделать пол в гараже

Вместе со Станиславом Зотовым, мастером по ремонту и отделке гаражей, разобрались, из чего лучше сделать пол в гараже, и выбрали для вас лучшие идеи.

Каким должен быть пол в гараже

Полы в гараже должны с легкостью выдерживать многотонный автомобиль, не портиться от пролитого бензина и масла, а также не бояться огня. Но это еще не все. Полы должны:

  • Выдерживать высокую влажность. Не все автолюбители вкладываются в отопление гаража, поэтому зимой там сыро и холодно.
  • Выдерживать перепады температур. Из-за отсутствия отопления гараж почти всегда будет холодным. Важно, чтобы пол не деформировался от жары из двигателя машины, когда она будет прогреваться зимой.
  • Легко мыться. Желательно, чтобы настил в гараже не впитывал грязь и запахи, иначе внутри будет некомфортно находиться. Пролитые бензин и масло, а также следы уличной обуви должны легко отмываться от напольного покрытия, иначе вы каждый раз будете заносить грязь в дом.
  • Быть прочным. Выдерживать нагрузку от машины — само собой. А еще не трескаться, если уроните на пол гаечный ключ или что-то потяжелее.
  • Быть не слишком дорогим. Мало желающих сделать настил в гараж по цене подержанной машины.

По этим критериям мы выбрали лучшие варианты для пола в гараже: далее рассказываем о каждом из них подробнее.

Бетонный пол — универсальное основание

Пожалуй, первое, что приходит на ум, — это залить пол в гараже бетоном. Он может стать самостоятельным напольным покрытием или основой для других вариантов: керамогранита, тротуарной плитки или наливного пола.

Заливка бетонного пола в гараже

Для отделки пола в гараже используют готовые бетонные блоки или заливают стяжку своими руками. Блоки немного надежнее: на производстве их делают по ГОСТу, поэтому их прочность от партии к партии не отличается. Если самостоятельно смешивать бетон, есть риск немного ошибиться в пропорциях и приготовить бетон, который будет трескаться или крошиться.

Заливать бетон легче, чем передвигать тяжелые блоки, да и техника, за исключением бетономешалки, не нужна. Бетон можно заказать с завода.

Для гаража обычно используют бетон марки М250 — это оптимальный вариант в соотношении цены и качества. Слой стяжки делают не менее 10 см, чтобы он выдержал автомобиль.

После того как бетонная стяжка высохнет, полы можно покрасить. Перед этим на них наносят слой грунтовки, чтобы краска ложилась ровно и не отслаивалась. Для бетонного настила в гараже подойдет водно-дисперсионная и латексная (резиновая), акриловая, эпоксидная, силикатная краска, а также алкидная эмаль.

Плюсы покрытия из бетона

  • срок службы больше 50 лет
  • выдержит несколько машин и падение инструментов
  • не горит и не распространяет огонь
  • с защитным слоем не боится влаги и химических жидкостей
  • можно залить пол своими руками

Минусы покрытия из бетона

  • необработанное основание пылит
  • если не нанести защитный слой, например краску или гидроизоляцию, то вода, бензин и масло будут проникать в структуру и разрушать бетон
  • внешний вид бетона не очень привлекательный, но если его покрасить, то станет лучше
  • бетон холодный, поэтому, если планируете проводить много времени в гараже, стоит сделать отопление
  • для заливки бетона нужна бетономешалка, а для транспортировки блоков — спецтехника

Станислав Зотов


Большинство заказчиков выбирают классический бетонный пол. Он прочный, недорогой и долговечный, а для гаража это самое важное. Да, сверху на бетонное основание можно установить любой другой пол, но так редко кто-то делает из-за высокой цены остальных материалов.

Наливной пол — идеально гладкий

Наливные полы бывают полимерными или с минеральными составами: гипсовыми, цементными и др. Покрыть полы в гараже лучше полимерным: он одновременно служит основой и финишным покрытием, а также не боится влаги, в отличие от гипсового.

У полимерных наливных полов тоже несколько разновидностей, кратко о них:

  • Полиуретановые полы выдерживают ударные нагрузки, не впитывают воду и не стираются из-за абразивных частиц песка и грязи с колес. Пол можно сделать матовым, глянцевым, цветным и даже с рисунком. Наливной пол легко отреставрировать: поврежденное место ошкуривают и наносят полиуретановый лак.
  • Метилметакрилатные полы очень быстро застывают: уже через несколько часов после заливки вы сможете припарковать машину. Запах у таких полов сильный и специфический, поэтому нужно будет хорошо проветрить гараж. Характеристики влагостойкости на уровне остальных полимерных наливных полов, но прочность немного ниже.
  • Эпоксидные полы, как и полиуретановые, легко локально починить. На эпоксидные полы нельзя ронять тяжелые предметы, потому что они из-за этого трескаются. Если не используете гараж как мастерскую, то можно выбрать этот вариант.
  • Цементно-акриловые полы — усовершенствованная версия цементных полов. В них добавили полимер, и потому покрытие получилось влагостойким и более прочным. Но из-за высоких нагрузок, в том числе от падения предметов, такой пол может трескаться, поэтому его лучше не заливать в гараже.

Плюсы наливных полов

  • служат больше 50 лет
  • устойчивы к огню, влаге и перепадам температур
  • их легко мыть
  • не пылят и не требуют защитного слоя
  • у них привлекательный внешний вид

Минусы наливных полов

  • более высокая стоимость по сравнению с остальными вариантами
  • нужна тщательная подготовка: заливка бетонного основания, его шлифовка, выравнивание, грунтовка, шпатлевка
  • заливать пол можно только при температуре воздуха от +10 до +25 °С
  • со временем могут трескаться под тяжестью автомобиля

Керамогранит — прочный и красивый

Керамогранит одинаково хорошо будет смотреться на стенах в ванной и на полу в гараже. С учетом того, что на нем будет стоять автомобиль, лучше выбирать керамогранит потолще: от 12 мм.

Пол из керамогранита в гараже

В целях экономии можно покрыть полы в гараже техническим керамогранитом. Он дешевле обычного, потому что у него необработанная и неокрашенная поверхность: окрашивают всего 2–3 мм внешнего слоя. Его толщина больше — от 12 до 30 мм, поэтому такой керамогранит прочнее.

Совет: используйте плитку стандартного размера — 30 х 30 см, а не широкоформатную. Крупная плитка может треснуть из-за неправильного распределения веса, если, например, машина встанет на ее край. У средней по размеру плитки поверхность меньше, поэтому вес распределяется по ней более равномерно.

Плюсы керамогранита

  • срок службы до 50 лет
  • выдерживает серьезные нагрузки, в том числе от удара и падения тяжелого предмета
  • устойчив к огню и влаге
  • можно положить пол своими руками
  • его легко мыть
  • привлекательный внешний вид, много оттенков и текстур

Минусы керамогранита

  • высокая цена
  • под него нужно делать ровное основание, например бетонное
  • из-за шипов на резине может стираться и царапаться
  • полированный керамогранит — скользкий

Резиновая плитка — недорогая и практичная

Плитка из резиновой крошки выдерживает большие нагрузки, не стирается и не впитывает влагу, что делает ее практически идеальным покрытием для пола в гараже.

Укладывать ее тоже легко: на плитке с каждой стороны есть замки, которые защелкиваются, как пазл, если постучать по ним резиновой киянкой. Для лучшей фиксации можно использовать клей, но тогда разбирать пол для ремонта будет сложнее.

Покрытие из резиновой крошки также выпускают в рулонах или в виде жидкой резины — заливают его как наливные полы.

Плюсы резиновой плитки

  • стоит недорого
  • легко стелить
  • легко мыть, не пылит
  • не трескается
  • не нужно ждать высыхания: обычно плитку укладывают без клея
  • при повреждении легко заменить отдельные плитки
  • есть разные форматы для укладки: жидкий состав, рулоны, плитка

Минусы резиновой плитки

  • нужно сделать под нее бетонное основание
  • пожароопасна, но ее можно обработать защитным антисептиком

Тротуарная плитка — эстетичная и простая в укладке

На улице тротуарную плитку кладут на песчаное основание. В гараже можно сделать так же или можно залить стяжку из бетона: будет надежнее и долговечнее. Плитка хорошо выглядит в гараже: можно выложить из нее узор или использовать плитку двух цветов.

Свойства плитки зависят от марки бетона, из которого она сделана. Некоторые марки плитки имеют более пористую структуру по сравнению с другими, поэтому впитывают влагу и пролитый бензин. Выбирайте вибропрессованную плитку: она прочнее и устойчивее к морозам.

Плюсы тротуарной плитки

  • эстетичный внешний вид
  • устойчива к огню
  • срок службы до 25 лет

Минусы тротуарной плитки

  • трескается, если уронить что-то тяжелое
  • нужно делать основание из песка или бетона
  • неудобно убирать, остаются следы от масла и бензина
  • плитка на песчаной подушке со временем проседает

Стальной пол — надежный и оригинальный

Пол из рифленых стальных панелей точно выдержит автомобиль и не треснет, если уронить на него любой тяжелый предмет. Его легко укладывать и можно мыть даже водой из шланга. Основная сложность в том, как сделать основание с гидроизоляцией, чтобы стекающая сквозь покрытие вода не впиталась в бетон, а также подобрать подходящие по размеру панели. Нужно заранее рассчитать их количество и размер, ведь для того, чтобы резать металл, нужно специальное оборудование.

Плюсы стального пола

  • выдерживает любые нагрузки
  • легко монтировать
  • устойчив к любым температурам, воде и огню

Минусы стального пола

  • сложно подобрать материалы
  • высокая цена
  • нужно делать основание с гидроизоляцией и дренаж для отвода воды

Деревянный пол — бюджетный и экологичный

Пол из досок — самое экономичное и простое решение для гаража. Наиболее подходящие породы деревьев — сосна и лиственница. Лиственница прочнее и не гниет из-за высокого содержания смолы: в лиственнице его больше, чем в сосне, в пять раз, но сосна дешевле. Более дорогой и эстетичный вариант для пола — террасная доска. Ее обычно кладут на бетонное основание или песчаную подушку.

Пол из террасной доски (лиственница) на бетонном основании

Деревянный пол может стать отличным временным вариантом, пока вы выбираете напольное покрытие надежнее, хотя многие уже не ищут вариантов и оставляют такой пол.

Его можно обработать антисептиками, которые отталкивают воду и защищают от огня, чтобы продлить срок службы. Производители антисептиков утверждают, что обработанное дерево прослужит до 20–25 лет.

Никакое специальное основание делать под деревянный пол не нужно: доски укладывают на опоры из бетона или кирпича, установленные на утрамбованный грунт. Можно обойтись и без опор, но тогда дерево быстро сгниет из-за контакта с землей. Деревянный пол удобно ремонтировать — нужно просто заменить поврежденную доску.

Плюсы деревянного пола

  • невысокая цена
  • легкость монтажа и ремонта
  • не нужно делать основание из бетона
  • экологичный материал

Минусы деревянного пола

  • дерево легко горит, но антисептик снижает вероятность пожара
  • боится влаги, грибка, насекомых, но антисептик поможет продлить срок службы
  • впитывает запахи


Как подготовить гараж, чтобы сделать в нем мастерскую или склад



Узнайте больше

Из чего же лучше сделать пол в гараже

Сложно выделить универсальный вариант для любого гаража. Большинство покрытий отвечают всем необходимым требованиям для настила в гараже, поэтому выбор, как всегда, зависит от бюджета и личных предпочтений.

  • Тем, кто хочет сэкономить, рекомендуем выбрать деревянный или бетонный пол. Деревянный легко укладывать и чинить, но бетонный долговечнее. К тому же на стяжку потом можно положить любой другой тип пола.
  • Тем, кому важны качество и эстетика, подойдут наливные полы и керамогранит. Оба покрытия очень прочные, служат около 50 лет, и у них много вариантов дизайна.
  • Тем, кто хочет быстро сделать пол и забыть о нем на долгие годы, подойдет тротуарная плитка. Под нее не нужно делать стяжку, а значит, не придется ждать ее высыхания.
  • Тем, кто использует гараж как мастерскую, можно выбрать любой из этих вариантов: бетон, наливной пол, керамогранит, резиновую плитку, стальной пол. Эти полы не треснут, если вы уроните на них что-то тяжелое, они не впитывают жидкости, запахи, и их легко мыть.
  • Тем, кто ищет золотую середину между ценой, качеством и практичностью, советуем выбрать резиновый или бетонный пол. Бетон — это классика, а у резинового демократичная цена и, как мы выяснили, всего один недостаток — пожароопасность, но этот риск можно снизить, если покрыть пол огнезащитным антисептиком.

А у вас есть гараж? Какой там пол? Расскажите в комментариях.

#бетон #керамогранит #материалы #наливной пол #плитка #пол #строительство

20.07.2022

Установка деревянного пола в гараже | Рекомендуемые

Если вы хотите установить деревянный пол в своем гараже самостоятельно, то перед тем, как приступить к работе, необходимо учесть несколько моментов. Это не так просто, как просто взять несколько длинных кусков дерева и положить их поверх бетона или любой другой поверхности. Вам нужно будет снять все до голого бетона, чтобы получить по-настоящему плоскую и пригодную для обработки поверхность.

 

Начать снизу:

Лучше всего работать прямо с бетона, любые другие слои или комки и неровности должны быть полностью удалены. Поэтому убедитесь, что вы подняли их и избавились от любых слоев краски и т. д. поверх бетона.

 

Утепление гаража:

Независимо от того, хотите ли вы превратить свой гараж в жилое помещение, тренажерный зал, комнату отдыха или просто покрыть бетонный пол, вам необходимо убедиться, что при укладке деревянного пола утеплен и защищен от холода и сырости. У Garador есть довольно информативная статья об утеплении гаража, если вы хотите принять правильное решение.

Сейчас в вашем гараже может не быть сырости или влаги, но как только вы превратите его в жилое помещение или положите деревянный настил, он станет менее проветриваемым, лучше будет сохранять тепло, но хуже справляться с влагой. Любое напольное покрытие, которое вы укладываете, должно быть утеплено. Используйте мембрану, чтобы блокировать влагу внутри бетона и в нижних частях стены, если это возможно.

Выбор наилучшего вида древесины:

Если вы переделываете свой гараж в жилое помещение, тогда фанера, обработанная под давлением, может быть лучшим вариантом, идеально подходящим для тяжелой мебели, ящиков, складских помещений и жилых помещений. Он может удовлетворить все потребности жилого пространства.

Если вы все еще хотите использовать его для хранения своего автомобиля, химикатов и масел, тогда вам понадобится древесина, обработанная для защиты от этих жидкостей. Обычная древесина не выдержит износа вашего автомобиля и любого масла и влаги, которые могут вытекать из него.

 

Укладка дерева:

Лучше всего использовать клей для закрепления дерева на месте, распределите его по пространству пола того же размера, что и кусок дерева, который вы собираетесь разместить, убедитесь, вы не позволяете клею высохнуть без дерева на месте и используете молоток и постукивающий блок, чтобы собрать деталь как можно плотнее.

 

Использование гаражных ворот Сделка:

Также важно иметь уплотнение для гаражных ворот. страдают от сырости и ржавчины. Кроме того, без него гараж более подвержен воздействию внешних факторов, зимой становится холодно, а летом слишком жарко.

 

Уплотнитель для гаражных ворот Длинный резиновый уплотнитель, который проходит вдоль пола гаража в том месте, где находится дверь, и помогает создать барьер между дверью и уплотнением, блокируя проникновение внешних элементов. Обязательно измерьте необходимую длину и убедитесь, что вы получили правильную высоту для эффективного уплотнения.

 

Биография автора

 

Обустройство дома и дизайн всегда в голове Джоша Эндрюса, автора этой статьи. Ему нравятся решения для домашней автоматизации, и он пытается сделать свой дом максимально функциональным.

 

 

Укладка деревянного пола в гараже?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 21 сообщений

мвалы

·

Зарегистрировано

мднтрдр

·

Скотти Д

мвалы

·

Зарегистрировано

ДжонК007

·

Зарегистрировано

мвалы

·

Зарегистрировано

ИдаКурт

·

Зарегистрировано

мвалы

·

Зарегистрировано

мвалы

·

Зарегистрировано

chrisrosenb

·

Зарегистрировано

ИдаКурт

·

Зарегистрировано

мднтрдр

·

Скотти Д

мвалы

·

Зарегистрировано

БОРКБОБ

·

Зарегистрировано

Смитти1967

·

Подмастерье Деревянный мясник

мвалы

·

Зарегистрировано

chrisrosenb

·

Зарегистрировано

мвалы

·

Зарегистрировано

chrisrosenb

·

Зарегистрировано

Джим Дуглас

·

Зарегистрировано

мвалы

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 21 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается.