Skip to content

Как сделать подсветку на: 30 идей с фото, виды, плюсы и минусы

Содержание

30 идей с фото, виды, плюсы и минусы

Для освещения пространства кухни используют не только люстры. Гораздо удобнее и практичнее выделять несколько зон освещения и размещать в них светильники разных типов. Такая подсветка на кухне функциональна и красива. Она обеспечивает каждую зону достаточным количеством света и украшает интерьер. Предлагаем несколько интересных вариантов размещения светодиодной подсветки и инструкцию по ее установке. 

Все о подсветке на кухне

Разновидности освещения
Лента
Споты
Плюсы и минусы светодиодов
Идеи и способы размещения осветительных приборов

— Для нового гарнитура

— Для действующей кухни
Как выбрать приборы для освещения
Как самостоятельно смонтировать подсветку

— Светодиодная лента

— LED-панель

Чаще всего для обустройства подсветки выбирают светодиоды. Это яркие долговечные осветительные приборы, которые выпускаются в разных вариантах. Кратко охарактеризуем каждый из них.

Лента

Представляет собой тонкую длинную основу, на которой закреплены мелкие светильники. Их диаметр и расстояние между ними может быть разным. Лента дает безбликовое равномерное освещение, которое может быть разных цветов. Монохромные изделия светят только одним цветом, многоцветные могут изменять оттенок. По степени защищенности различают несколько видов лент. 

  • Открытые. Ничем не защищены от попадания жира или влаги. Их ставят в самых удаленных от мойки или плиты местах.
  • Односторонние. Герметично запаяны только со стороны светодиодов. Подойдут для удаленных от мойки участков фасадов или верхней части шкафов.
  • Двусторонние. Полностью герметичны. Могут располагаться в любом месте кухни. 

Pixabay

Unsplash

Светильники

Светодиодные споты различаются конструкцией и способом крепления. Кратко охарактеризуем каждый вид. 

Накладные для мебели

Монтируются на деревянную решетку или металлическую планку, которую закрепляют на мебель. Их можно поворачивать, тем самым направляя свет. Легко демонтировать и установить на новом месте.

Pixabay

Pixabay

Панель

LED-панель представляет собой нескольких светодиодов, закрепленных на планке. Сверху она накрывается рассеивателем. Такие панели накладываются на выбранное место и фиксируются саморезами. Дают рассеянный мягкий свет, служат долго. На фото — пример такого светильника.

Pixabay

Pixabay

Наружные на подвесах

Крепят на специальных подвесах. Хороши для кухонь с высокими потолками и массивными шкафами. Могут закрепляться на потолочной поверхности.  

Unsplash

ShutterStock

Врезные 

Их еще называют встраиваемыми спотами. Монтируются не только в потолок, но и в кухонные шкафчики. Фиксируются в специальных платформах с помощью подпружиненных проволокой корпусов. Бывают разной формы, устанавливаются в дверцы или крышки шкафов, ниши около мебели, потолок 

Pixabay

Unsplash

LED-лампы, как их еще называют, особенно востребованы при обустройстве освещения. Это не случайно, ведь они имеют целый ряд значимых преимуществ. Перечислим их.

Плюсы

  • Широкий выбор типов светильников, отличающихся по форме, конструкции, дизайну, цвету свечения. Среди них есть влаго- и пылезащищенные модели. 
  • Длительный срок эксплуатации. Он составляет минимум 15 лет даже при ежедневном использовании.
  • Безопасность для мебели, поскольку корпус лампочек не нагревается. 
  • Высокая яркость. 
  • Экономичность за счет малого потребления электроэнергии.
  • Возможность использовать одно- и многоцветные решения. 
  • Экологичность. Светодиоды не токсичны и не выделяют при работе опасных веществ. 
  • Простой монтаж, возможность установки своими руками.

Минусы

  • Деградация кристалла. Она заключается в постепенной потере яркости. 
  • Относительно высокая стоимость, которая окупается длительным сроком эксплуатации.

Unsplash

Unsplash

Unsplash

Вариантов размещения дополнительных источников света может быть много. Перечислим некоторые из них. 

  • На дне верхних шкафов со смещением вперед. 
  • По периметру фартука.
  • На потолке, в том числе в многоярусных потолочных конструкциях. 
  • На фасадах шкафов.
  • На стенках или цоколе шкафчиков.  

Реализованы эти решения могут быть разными способами. Разберем идеи, как обустроить на кухне подсветку рабочей зоны и шкафов для нового и уже использующегося гарнитура. 

Unsplash

Unsplash

Pixabay

Unsplash

Для нового гарнитура

На стадии проектирования гарнитура проще решить задачу дополнительного освещения. Хорошим вариантом станет встроенная система, под которую несложно обустроить посадочные места в процессе изготовления мебели. Причем лучше всего выбирать не споты, а ленту. Светильники хороши для потолка, поскольку излучают «пучок» света. На большом расстоянии от поверхности он успевает рассеяться. Если же расстояние, например, до столешницы, невелико, свет будет слишком резким, неприятным для глаз.

Unsplash

ShutterStock

Освещение на дне шкафов тоже лучше делать встроенным. Выбрать, какая подсветка лучше для кухни под шкафы, несложно. Врезанные споты смотрятся яркими точками, световой поток от них резкий, не самый приятный для глаз. Лента в этом случае предпочтительнее. Она направлена строго вниз, светит мягко. Визуально смотрится непрерывной линией. Для освещения столешницы осветительные приборы закрепляют по центру дна шкафа или ближе к дверкам. Можно закрепить их и на участке стыка мебели и стены или в углу, но тогда освещенность столешницы будет ниже.

ShutterStock

ShutterStock

Интересная и практичная идея — кухонный фартук-светильник. Для этого по периметру стеклянного фартука на специальный металлический профиль монтируют светодиодную ленту. При включении световой поток направляется внутрь стеклянной пластины, и фартук становится ярким светильником. Его достаточно для нормального освещения столешницы. 

ShutterStock

ShutterStock

Для действующей кухни

Если мебель уже собрана и даже какое-то время ею пользовались, светодиодную подсветку для кухни под шкафы или над рабочей зоной тоже можно установить. Только делают это немного иначе. Хорошим решением станет накладная подсветка. Например, LED-панели нужной длины. Их монтируют на несколько саморезов, подключают в розетку. Есть модели, предназначенные для монтажа вплотную. Их собирают в общую линию, подключают только крайний светильник. 

ShutterStock

ShutterStock

Для оформления низа шкафчиков, их внутренней части, полок, углов и т.п. хорошо подойдет самоклеящаяся светодиодная лента. Она гибкая, укладывается на элементы любой формы. Компактная система смотрится почти как встроенная. Важный момент: для участков, расположенных около плиты или мойки, выбирают только герметичные изделия с высокой степенью защиты.

Pixabay

ShutterStock

Важно, чтобы освещение было комфортным, приятным для глаз. Особенно это актуально для светодиодной подсветки рабочей зоны для кухни. Излишняя яркость ни к чему, но и недостаток света не нужен. Не должно быть резкого контраста с мало освещенными участками, иначе глазам будет очень некомфортно. Выбирают осветительные приборы, ориентируясь на несколько критериев.

  • Мощность. Определяется в Ваттах. Показывает световую эффективность лампы. Для светодиода обычно достаточно 4-5 Вт на кв. метр.
  • Сила свечения. Измеряется в Люменах. Показывает, насколько сильный световой поток отдает лампа.
  • Температура свечения. Измеряется в Кельвинах. При высоких показателях лампа светится холодным белым светом, при средних — нейтральным, при низких дает теплое белое свечение. 
  • Степень защиты. Показывает, насколько прибор защищен от вредных воздействий, в частности от влаги и пыли. 

Кроме того, нужно выбрать, как будет включаться светильник. Можно поставить обычный выключатель или предусмотреть активацию системы от пульта ДУ или от датчика движения.  

Pixabay

Собрать кухонную подсветку своими руками не так уж и сложно. Разберем возможные варианты.

Монтаж самоклеящейся светодиодной ленты

Мы подготовили полезную инструкцию по монтажу диодной ленты на дно шкафа. 

  1. Отмерьте нужное количество ленты. Отрежьте фрагмент точно по нанесенным на изделие меткам, показывающим разрешенный участок для разреза. 
  2. Зачистите край отрезка на полтора сантиметра от силикона.
  3. К зачищенному концу диодного отрезка припаяйте два монтажных провода: один плюсовой, другой минусовой. Свободные концы проводков обожмите наконечниками НШВИ.
  4. Изолируйте участок пайки термоусадочной трубкой или изолентой.
  5. Очистите и обезжирьте участок, на который будет монтироваться лента. 
  6. Снимите с оборотной стороны диодного изделия защитную пленку, наклейте фрагмент на подготовленное место. 
  7. Установите блок питания в шкафчик или в другое защищенное от влаги место. Подключите к нему диодную ленту: плюсовой провод к клемме «плюс», минусовой — к «минусу». 
  8. Подведите кабель от выключателя к блоку питания и подключите его. 

Подсветка готова, ею можно пользоваться. Аналогично монтируют диодную ленту на других участках: по верху или низу кухонных шкафчиков, в нишах, в углах, т.п. 

ShutterStock

ShutterStock

Установка LED- панели

Выбирают светильник нужного размера. Лучше всего подобрать модель со встроенным выключателем, тогда его не придется подключать отдельно. LED-панель монтируют на саморезы или приклеивают на двусторонний скотч. В первом случае лампу и плафон снимают с основания, после чего его фиксируют саморезами на выбранном месте. Затем ставят лампу и плафон. Для приклеивания разбирать светильник не нужно. Скотч наклеивают сначала на основание, затем снимают со второй его стороны защитную пленку и приклеивают устройство.  

Материал подготовила

Инна Ясиновская

Мебельная подсветка своими руками | Блог Ангстрем

15.01.2021

1145 Просмотров ,
0 Комментариев

Подсветка — не только удачный прием декорирования мебели. Она играет и важную практическую роль: освещает рабочую зону или внутреннее пространство шкафов, ящиков, гардеробных, обеспечивает камерное освещение, когда основные источники света отключены. 

Можно приобрести готовые изделия с подсветкой, но если подходящей модели нет в продаже, несложно сделать ее своими руками. 

Во встроенных конструкциях лучше предусмотреть такой апгрейд на этапе проектирования, в случае с готовой мебелью — выбирать наиболее удобные способы сделать подсветку органичной частью изделия. 

Особенности монтажа мебельных светильников


В зависимости от метода монтажа, различают врезные и накладные светильники для мебели.

Врезные модели устанавливают под козырьком шкафа или монтируют на нижней панели полок, навесных шкафов. Сложность установки приборов этого вида связана с необходимостью просверлить отверстие, скрыть токоподводящие провода, найти место для выключателя. Однако несомненный плюс таких моделей очевиден: они выглядят как органичная часть мебели. 

Накладные светильники более просты в установке, а если изделие работает от автономного источника питания, то пропадает необходимость заботиться об эстетичном оформлении проводки и выключателя. 

По желанию владельца светильники можно снабдить дополнительными комплектующими:

⦁ различного вида выключателями, в т.ч. сенсорного типа;

⦁ датчиками движения, касания и пр.;

⦁ диммерами;

⦁ аксессуарами и крепежными элементами. 

Пользование подсветкой в этом случае станет более легким и удобным. 

Разновидности светильников


Для мебельной подсветки в последнее время применяют два основных вида ламп: люминесцентные и светодиодные. Галогенные варианты и лампы накаливания довольно сильно нагреваются в процессе работы, что может привести к порче мебели и возникновению пожароопасной ситуации. 

Люминесцентные лампы отличает мягкое, рассеянное  свечение. Их удобно использовать в рабочих зонах — на кухне, в кабинете. Популярны светящиеся полки со встроенными люминесцентными лампами. 

Светодиодные модели постепенно вытесняют светильники прочих типов. Они экономичны, безопасны, не нагреваются при работе, длительное время не требуют замены. Разнообразие вариантов со светодиодными элементами позволяют применять такую подсветку для реализации различных дизайнерских идей. 

Особенно активно в последнее время используются различные варианты светодиодных лент. Гибкая конструкция, возможность нарастить или обрезать ленту до нужного размера делает такой светильник практически универсальным. 

Ее используют для подсвечивания элементов мебели — спинок кроватей, торцевых частей столешниц, фасадов корпусной мебели, полок и стеллажей.

Эффектно выглядит свечение светодиодной ленты в соседстве со стеклянными или зеркальными поверхностями. С ее помощью оформляют зеркала, торцы стеклянных полок, журнальных и кофейных столиков. 

По желанию можно выбрать монохромный или универсальный вариант. Последний меняет  оттенок свечения по сигналу с пульта дистанционного управления. 

Особенности подсветки для отдельных типов помещений

Кухня

Здесь лучше устанавливать светильники с нейтральным белым светом, не искажающим цвет продуктов и не раздражающим глаза. Стоит снабдить светильники датчиками движения, которые включаются по взмаху руки, что особенно удобно в процессе готовки. 

Для шкафов подойдут светильники с магнитными сенсорами, реагирующими на открытие дверцы.

Для ящиков — модели с вибросенсорами, которые включатся при выдвижении конструкции. 

Для подсветки рабочей зоны можно использовать светильники, встроенные в нижнюю панель навесных ящиков или в козырек, выступающий над верхней частью шкафов. Подойдут для этой цели также эффектные модели на гибком основании. 

Светодиодная лента, вмонтированная в стеклянный кухонный фартук, также станет оригинальным и удобным источником света. 

Ванная

Это самое «сырое» помещение в доме, поэтому светильники здесь должны применяться с максимальной защитой от проникновения влаги. Для моделей обязателен герметичный корпус, для светодиодной ленты — уровень защиты IP65.

В основном мебельная подсветка в ванной ограничивается зоной зеркала: светильники размещают над верхней его частью или по бокам, светодиодную ленту — по периметру. 

Также необходимо позаботиться о безопасном способе подключения светильников к сети или предпочесть беспроводные модели. 

Как сделать более потрясающие фотографии с естественной подсветкой

Подсветка «Золотой час», моя родственная душа. Он теплый, насыщенный и мягкий. Объемный, светящийся… совершенно мечтательный. Это может быть сложная техника, и она определенно не была моей любимой. Когда я только начинал, фотографии получались размытыми, туманными и переэкспонированными.

Это может быть то же самое, с чем вы столкнулись, когда попробуете это сделать. Держитесь, как и во всем, что связано с фотографией, здесь нужна практика. Итак, сегодня я дам несколько советов, которые мне пригодятся, когда я снимаю фотографии с контровым светом. Я начну с пяти очень простых указателей.  

Следите за своим положением

Фотосъемка с контровым светом предполагает размещение себя и объекта напротив основного источника света. Это означает, что вы смотрите на солнце в этом положении, в то время как объект находится перед источником света.

Съемка в ручном режиме

Это лучший способ контролировать экспозицию, чтобы избежать передержки. Кроме того, выбранная вами диафрагма определяет, как будет выглядеть ваша подсветка. Благодаря широкой диафрагме ваш свет будет мечтательным и мягким. В качестве альтернативы, с узкой апертурой можно добиться звездообразных вспышек.

Стекло (также известное как ваш объектив) влияет на то, как получится фотография, никакие два объектива не будут выглядеть одинаково. А вот и хорошие новости! Достижение красивой подсветки не означает, что вам нужно грабить банк! Я сделал несколько отличных фотографий с контровым светом на самое дешевое стекло.

Мой Canon 50 мм 1.8 стоил 99 долларов, и блик, который я получаю от этого маленького парня, самый крутой!

Используйте правильные настройки камеры

Съемка изображения с задней подсветкой иногда может потребовать от вас слегка переэкспонировать фотографию, поскольку передняя сторона объекта будет казаться темнее, чем окружающая его область.

Один из способов решить эту проблему — использовать широкую диафрагму в диапазоне от f/2,8 до f/5,6. Затем используйте выдержку от 1/100 до 1/640. Добавьте к этому ISO около 100. 

Мягкий солнечный свет

Мы хотим, чтобы он был нежным и мягким. Золотой час света. Чем мягче, тем лучше, если вы спросите меня.

(Для тех, кто еще не знает, «золотой час» — это час после восхода солнца или час до захода солнца в СОЛНЕЧНЫЕ дни. Если все промокло в облаках, весь день шел дождь, просто «фухгеддабудит») .

Я был на многих съемках, где солнце было слишком ярким, даже за 20 минут до заката. Это действительно зависит от дня, иногда нужно подождать.

Точечный замер

Точечный замер помогает камере сфокусироваться на небольшой части кадра, позволяя определить наилучшую экспозицию для этой области. Поскольку спина вашего объекта обращена к источнику света, передняя сторона будет темнее. По сути, вам нужно добавить больше света в сцену.

При использовании точечного замера можно избежать недодержки при фокусировке на объекте. Попробуйте поместить точку фокусировки на глаза объекта, дождитесь применения экспозиции, а затем нажмите кнопку спуска затвора.

Используйте отражатель для смягчения контраста 

Каждый раз, когда возникают проблемы с экспозицией, отражатель помогает отражать свет обратно на лицо объекта. Следовательно, отражатели обеспечивают не слишком высокую контрастность изображения.

Если позади объекта находится источник естественного света, отражатель может создавать краевой свет, очерчивающий объект, или мягкую дымку на заднем плане.

Техники и хитрости при съемке с контровым светом

Убедитесь, что вы поместили объект съемки в тень, прямо на солнце. Здесь вы все еще можете легко экспонировать свой объект, а также заранее убрать его с фона. Это также поможет с хорошим объемным освещением и боке.

Скрытая подсветка

Для этой фотографии я знал, что хочу увидеть объект, а не силуэт. Поэтому я замеряю лицо модели, чтобы убедиться, что у меня достаточно экспонирования для нее.

Затем, когда солнце все еще было довольно сильным, я решил скрыть подсветку. В данном случае через деревья. Добавление деревьев помогает сократить всю силу сияющего солнца, вместо этого просто позволяя более мягко заглянуть внутрь.

Что касается подсветки, я предпочитаю замерять объект, а затем уменьшать его на 1 или 2 ступени. Я стараюсь немного недоэкспонировать, в основном, чтобы избежать слишком много дымки и не засветить блики. Таким образом, объект по-прежнему хорошо освещен, но фон получается насыщенным.

Если вам нужна помощь в правильном экспонировании объекта, вы всегда можете использовать отражатель. Они действительно могут помочь выделить этот объект, не передергивая контровой свет, я настоятельно рекомендую попробовать его.

Помещение Солнца в центр

Здесь мне не нужно было выставлять объект напоказ, так как история была больше о моменте и мечтательном свете.

Поскольку солнце почти село, свет был ярким, но не резким. Это было то богатое, оранжево-красное солнце.

Здесь я намеренно недоэкспонировал, на 3-4 шага дальше того, что было бы при правильной экспозиции. Я сделал это по двум причинам: 1.) Это демонстрирует богатство света 2.) Это устраняет дымку.

Придерживаясь этой подсветки, давайте добавим немного движения :

Здесь наш объект — прыжок в середине спины. Я говорю сверхбыстро. Мне нужна достаточно короткая выдержка, чтобы сделать ее резкой. Но мне также нужно было, чтобы экспозиция не сорвалась.

Итак, план состоит в том, чтобы снимать с широко открытой диафрагмы (f 1.2) и немного менять угол съемки, чтобы солнце не попадало прямо в объектив.

Таким образом, я мог бы по-прежнему иметь достаточно низкую экспозицию, чтобы получить силуэт, насыщенный свет, но все же получить ее в фокусе. Съемка с более узким значением f-stop приведет к увеличению ISO. Я предпочитаю снимать на открытой диафрагме, поэтому по возможности избегаю ISO.

Другой подход к подсветке — игра с солнечными бликами. Чтобы осуществить это, вам нужно перемещать себя и камеру, пока не получите нужное количество солнца, которое вы хотите заглянуть сзади.

Временами, когда источник света слишком яркий, используйте бленду объектива или комплект зонтов, чтобы противостоять чрезмерной плате за проезд объектива.  

Бонусный трюк: искусственная подсветка

И, наконец, просто для удовольствия, фотография в помещении с контровым светом. Потому что освещение не всегда исходит от солнца! Бывают случаи, когда вам нужно использовать студийный свет, чтобы получить контровой свет для съемки в помещении. Размещение стробоскопа в точке под углом 45 градусов за спиной объекта может создать эффект ореола на фоне .

Съемка с контровым светом — один из моих любимых способов фотографирования. Попробуйте, воспользуйтесь некоторыми из этих советов по фотографии и дайте нам знать, как у вас получилось!

Хотите узнать больше о контровом свете и съемке в различных условиях освещения? Посмотрите нашу серию «В поисках света»!

Что такое контровой свет в фотографии? Советы по контровому свету для сияющих фотографий

Освещение сзади — это техника фотографии, дающая потрясающие результаты. Используя творческую подсветку, вы можете придать своему объекту мягкое или эффектное свечение, которое, кажется, исходит наружу от краев. В действительности методы подсветки сложно освоить, но они на 100% стоят затраченных усилий.

Использование естественного или искусственного фонового света в фотографии может использоваться для создания теплого свечения на портретах, снимках животных и даже некоторых пейзажах. Подсветку также можно использовать для создания драматических силуэтов. Вот обзор фотографии с контровым светом и того, как вы можете использовать ее для создания потрясающих изображений.

Что такое контровое освещение в фотографии?

Прежде чем мы углубимся в то, как получить идеальное изображение с задней подсветкой, давайте определимся с этим термином. Что такое контровое освещение в фотографии? По сути, это метод, который обычно используется в портретной фотографии, когда основной источник света размещается непосредственно позади объекта, стоящего перед камерой. Объект рассеивает свет так, что он исходит наружу сзади, создавая драматическое свечение.

Почему фотографы используют подсветку сзади?

Фотографы используют подсветку сзади, чтобы добавить глубины или драматизма изображению, создать силуэты или подчеркнуть ощущение места на фотографии. Эффекты подсветки могут быть впечатляющими, но при неправильном использовании подсветка может привести к передержке и глубоким теням.

Как улучшить качество фотографий с контровым светом на iPhone

Использование подсветки не во всех случаях эффективно, поэтому первое, что вам нужно решить, — будет ли подсветка работать для сцены, которую вы пытаетесь запечатлеть. К счастью, достаточно просто поэкспериментировать с вашим iPhone. Как правило, чем сильнее источник света, тем лучше будет эффект задней подсветки. Вот еще несколько советов, как сделать красивую фотографию с контровым светом.

Совет 1. Практикуйте технику подсветки в золотой час

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация Джоэла Хамера (@joel.hamer)

Золотой час наступает дважды в день, через час после восхода солнца и за час до заката. В золотой час солнце рассеивается земной атмосферой, излучая теплый мягкий свет, идеально подходящий для фотографий с контровым светом. Поскольку солнце находится ниже в небе, оно создает длинные глубокие тени со светом, более подходящим для тона кожи.

Когда солнце находится выше в небе, свет становится более холодным и интенсивным, что затрудняет подсветку вашего изображения. Хотя временные рамки в один час не являются жесткими, съемка сразу после восхода солнца или непосредственно перед закатом даст вам наилучшие результаты.

Совет 2. Потренируйтесь использовать вспышку, чтобы получить меньше теней

Использование вспышки на iPhone иногда может давать слишком резкий свет, особенно при ночной съемке. Если вы снимаете в золотой час, вы можете поэкспериментировать со вспышкой, чтобы уменьшить темные тени на объекте. Как правило, это работает лучше, когда солнечный свет достаточно яркий, чтобы вспышка не подавляла изображение. Правильное использование вспышки требует некоторых экспериментов, а иногда вам придется выполнять некоторую постобработку, чтобы искусственный свет не был слишком сильным. (Ниже мы обсудим, как редактировать фотографию с задней подсветкой.)

Совет 3. Попробуйте подсветку силуэта

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация пользователя अतुल्य भारत ❤ (@capture_incredible_india)

Когда вы фотографируете объект, снимая его прямо при ярком свете, вы часто скрываете все детали, так что ваш объект становится полностью темным. Поместите свой объект в сцену, а затем экспонируйте небо, удерживая палец на небе на экране iPhone. Поздравляем, вы создали силуэт! Использование подсветки для создания силуэтов часто проще, чем создание других типов фотографий с подсветкой, потому что вам не нужно беспокоиться о сохранении деталей.

Подсветку силуэта можно использовать для различных объектов. Все, что вам нужно, это яркий солнечный свет. Как и во многих упомянутых здесь техниках, вам может понадобиться затемнить тени внутри вашего силуэта в приложении для постобработки на вашем iPhone.

Советы по улучшению портретов с контровым светом на iPhone

Портреты с подсветкой, вероятно, являются наиболее распространенной формой фотографии с подсветкой. Золотые оттенки, которых можно достичь с помощью подсветки для портретов, льстит объекту, добавляя драматический штрих с мягким, почти сказочным качеством. Вот несколько советов по созданию красивых портретов с подсветкой.

Совет 1. Используйте отражатель, чтобы заполнить тени на лице объекта съемки

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился ?????? ? ?????? (@wonderlessphoto)

Одна из проблем при съемке с контровым светом в естественной обстановке заключается в том, что вы никогда точно не знаете, как поведет себя свет. Облака могут легко рассеивать естественный свет, делая его мягче. Но без яркого света вы не сможете должным образом осветить объект. Вы можете осветлить области на лице вашего объекта и заполнить тени с помощью отражателя. Просто держите его лицом к солнцу и регулируйте угол до тех пор, пока естественный свет не будет отражаться на лицо вашего объекта, и он будет правильно освещен.

Совет 2. Избегайте средней линии горизонта позади объекта съемки

Может показаться заманчивым снять портрет на уровне глаз, когда солнце движется к горизонту, но четкая линия горизонта часто отвлекает внимание от объекта портрета. Попробуйте создать композицию, где линия горизонта небольшая или вообще не видна. Вы можете сделать это, присев низко и сняв вверх по направлению к объекту, или снимая в месте, где пейзаж или здания закрывают горизонт.

Совет 3. Скройте источник света, если он слишком яркий

instagram.com/p/CIP4aCEFell/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация, опубликованная Софией (@lichtbuidl)

Если солнце слишком яркое, чтобы сделать приличную фотографию с контровым светом, или если вы только начинаете экспериментировать с фотографией с контровым светом, попробуйте снимать в место, где солнце дает много света, но на самом деле его не видно. Вы можете снимать при солнечном свете, фильтрующемся за деревьями или зданиями, что поможет вам избежать темных теней и непредсказуемых солнечных бликов. Как только вы поймете, как освещение будет вести себя в определенных ситуациях, вам будет легче размещать его в своих композициях.

Совет 4. Используйте портретный режим со студийным светом

При съемке фотографий с задней подсветкой на iPhone воспользуйтесь портретным режимом, доступным на iPhone 7 Plus и более поздних моделях. В режиме «Портрет» камера iPhone создает малую глубину резкости, что позволяет снимать портреты с резким фокусом на объекте и размытым фоном.

На iPhone 8 Plus, iPhone X и более поздних моделях к фотографиям в портретном режиме можно применять световые эффекты студийного качества. Студийное освещение осветляет лицо вашего объекта, что очень полезно при контровом свете.

Как редактировать фотографию с подсветкой на iPhone

Вы экспериментировали с контровым светом? Независимо от того, сколько методов подсветки вы используете в полевых условиях, многие из ваших фотографий все равно потребуют небольшого редактирования, чтобы они выглядели наилучшим образом. Используйте свое любимое приложение для редактирования для постобработки. Нам нравится Adobe Lightroom, бесплатное приложение для редактирования фотографий с мощными инструментами, которое имитирует настольный редактор, но лучшее приложение для редактирования фотографий — это то, с которым вам удобнее всего работать.

Советы по редактированию фотографий с задней подсветкой

Каждая фотография с контровым светом требует немного другого подхода к фоторедактору, но в целом, вот несколько способов улучшить качество ваших фотографий в вашем любимом приложении для редактирования. Вот исправления, которые мы любим делать при постобработке, в порядке их применения.

  • Увеличение экспозиции. Если ваша фотография в целом темная, первое, что нужно сделать, это немного увеличить экспозицию, что сделает все светлее. Это может взорвать ваши блики, но мы исправим это дальше.
  • Уменьшить яркость. Уменьшайте яркие блики с помощью ползунка, пока не сможете увидеть некоторые детали неба.
  • Осветление теней. Несмотря на то, что вы увеличили общую яркость изображения, есть большая вероятность, что у вас все еще есть темные области без большого количества деталей. Используйте ползунок теней, чтобы немного осветлить тени.
  • Добавьте тепла с помощью ползунка температуры. Подсветка сзади придает вашему изображению естественную теплоту, но вам может потребоваться немного увеличить температуру, чтобы она соответствовала тому, как сцена выглядела невооруженным глазом.
  • Увеличение контрастности . Объекты с контровым освещением часто мягкие по краям, что снижает глубину сцены. Вы можете исправить это, немного увеличив контраст, чтобы объект выделялся на фоне.
  • Повышение четкости. Небольшое увеличение четкости (не переусердствуйте) сделает ваш объект более заметным и объемным.

Как редактировать переэкспонированные фотографии

Во время экспериментов с контровым светом нередко получаются переэкспонированные фотографии. Сможете ли вы спасти их? Обычно да. Вот несколько основных инструкций по исправлению переэкспонированных фотографий в контровом свете.

  1. Уменьшите экспозицию с помощью ползунка экспозиции (или яркости) . Ползунок экспозиции регулирует общую яркость вашего изображения, поэтому светлые и темные области ваших фотографий будут темнее. Это довольно чувствительно, так что идите медленно.
  2. Уменьшите количество белого на изображении.