Содержание
обшивка крыши дома, отделка карнизов своими руками, чем подшить снизу свес кровли, софит, вагонка, профнастил
Содержание:
Назначение подшивки крыши
Отделка карнизов своими руками
— Предварительные действия
Какой материал выбрать — чем подшить снизу крышу
— Вагонка
— Профлист
— ОСП и фанера
— Софиты
Последовательность обшивки
Стропила
Стены
Вентиляция крыши дома
Инструменты
Установка по стропилам
Оформление короба для подшивки
Технология установки софитов на свес
Чтобы правильно обустроить крышу дома, необходимо пройти несколько последовательных действий, включающих стартовые − по созданию каркаса и финальные − по его оформлению. Последние включают установку водосливов, очистителей снега и подшивку выступов, которые непосредственно защищают фасад постройки от разрушения.
Назначение подшивки крыши
Сама процедура нужна для предохранения кровельных элементов от разрушения и для красоты здания.
Подшивка крыши позволяет:
- придать наружному виду конструкции завершенный вид;
- регулировать теплоизоляционный уровень в помещениях здания;
- препятствовать регулярному влиянию природных осадков на состояние наружных элементов постройки;
- регулировать температуру в комнатах.
Специалисты советуют выполнять подшивку всех свесов, независимо от их размеров, угла наклона и конструктивных особенностей кровли.
Отделка карнизов своими руками
Выполнить обшивку крыши дома совершенно несложно. Эта процедура вполне доступна каждому владельцу жилья, но требует определенных знаний и навыков. Прежде всего, необходимо проведение подготовительных работ по оформлению каркаса крыши своими руками.
Действия классифицируются на:
- подготовительные;
- защитные покрытия выступов.
Предварительные действия
Стартовые мероприятия − продолжительные по времени, состоящие из череды дел:
- Ориентация на материал, технологию подшивки, вентилирование.
- Организация стропил, стен, инструментов и др.
Какой материал выбрать — чем подшить снизу крышу
Для подшивки свесов лучше предпочесть тот же кровельный настил. Согласно качеству и размерам изделий, вычисляется стоимость подшивочных мероприятий. Тоже немаловажное значение имеют прочность и срок эксплуатации материала.
Вагонка
Использование пиломатериалов для подшивки свесов крыши вагонкой − довольно распространенная процедура и вполне востребованная. Этим материалом подшивают деревянные выступы построек и не только.
При выборе вагонки важны:
- Качество древесной продукции. То есть, дефекты на досках (трещины, сучки, сколы и др.) недопустимы. Мастера рекомендуют воспользоваться «Экстра-вагонкой», которая в процессе производства проходит тщательную отбраковку на наличие дефектов и просушивается согласно уникальной технологии.
- Влажность, которая должна варьировать в пределах от 30 до 40%. Этот показатель измеряется с помощью обычного прибора-влагомера.
Так как древесина будет эксплуатироваться вне помещений, необходима ее выдержка в течение месяца на улице, чтобы добиться оптимального уровня влажности и предотвратить деформирование брусков.
- Качество пиломатериалов, зависящее от породы дерева. Проверено на практике, что лучше воспользоваться елью, лиственницей, сосной, как прочными и экономичными видами, устойчивыми к процессу гниения.
- Размеры доски. Оптимальным вариантом считаются пиломатериалы с толщиной от 15 мм и выше, и длиной, регулируемой вылетом свеса.
Стоит заметить, что, в связи с необходимостью применения деревянных планок длиной от 5 до 25 см, лучше сразу купить короткие изделия соответствующих размеров. Так можно неплохо сэкономить при подшивке карниза крыши вагонкой.
Профлист
Если предъявляются особые требования к прочностным характеристикам конструкции, то лучше воспользоваться листовым профильным материалом, например, гофрированными листами из стали, либо прошедшими обработку цинком или полимерами.
Выбирая профлисты, нужно не забывать о:
- Состоянии поверхности, которая должна быть не шероховатой, без царапин, сколов и вмятин.
- Высоте волны, обеспечивающей нужное вентилирование. Незначительного перепада для этой цели вполне достаточно. При отделке свеса крыши крупные волны не защищают от регулярного попадания дождей, снега, града внутрь и способствуют разрушению каркаса.
- Цветовой гамме. Тона всех профлистов не должны отличаться между собой.
- Длине листа. Данный параметр может достигать 6 м, поэтому выбор необходимого размера не составит особого труда. Профлист лучше монтировать более крупный, равный длине пролета свеса, а не взятый из маленьких панелей.
- Легкости конструкции. Оптимальное решение − подшивка крыши профлистом толщиной 0,55-0,8 мм. Если эта величина будет больше, то листы окажутся тяжелее, что совершенно неудобно при монтаже. Соответственно, возрастет нагрузка на каркасные составляющие крыши.
Стоит заметить, что профнастил придется резать на листы собственноручно, а для этого потребуется специальное устройство и дополнительное время.
ОСП и фанера
Это наиболее доступный с точки зрения финансов вид пиломатериалов, к тому же, имеющий отменные прочностные характеристики. Поэтому ОСП и фанера очень востребованы при кровельных работах.
Если вы предпочли для подшивки крыши своими руками этого представителя стружечных пиломатериалов, то стоит заметить, что слои фанеры при его производстве соединяются формальдегидным клеем, а в дальнейшем вредные соединения просто испаряются.
Выбирая материал, стоит обратить внимание на:
- Вид древесины. Лучше предпочесть продукцию из хвойных пород леса, т.к. она более устойчива к любым сюрпризам погоды. Особенно радует потребителей ее повышенная влагостойкость.
- Толщину материала. При обустройстве кровли более востребованы листы, толщина которых варьирует от 9 до 10 мм. Только такие размеры делают конструкцию прочной и надежной.
- Состояние плит, а именно − отсутствие сколов, расслоений, деформаций формы и других дефектов материала.
- Марку фанеры. Наиболее оптимальным вариантом специалисты считают ФСФ для монтажа на свежем воздухе.
Как и профнастил, фанеру придется нарезать собственноручно, что совершенно несложно.
Софиты
Это своего рода конкретная категория материалов, включающая набор изделий из: ПВХ, стали, меди и даже дерева. Такая подшивка свесов кровли будет выглядеть привлекательно и прослужит долго. Каждая планка должна гармонировать с дизайном дома, придавать ему завершенный вид.
Отделка свесов крыши софитом − предельно простая процедура, но вначале необходимо сделать грамотный выбор самого материала.
Приоритет отдается:
- Размерам, которые вычисляются самостоятельно, согласно ширине свеса и длине пролета с одной стороны кровли.
- Цветовой гамме. На этот счет рекомендации тоже не даются, выбор за вами с учетом большого ассортимента тонов софитов, стиля конструкции и разнообразия цветовой палитры всех составляющих конструкции.
- Вида перфорации, зависящего от места установки софитов. Свесы фронтонов нередко подшиваются сплошными панелями. Полностью перфорированные элементы комплекта софитов востребованы для отделки любой разновидности выступов, частично − для карнизов.
Последовательность обшивки
Мастера по отделке свесов кровли выделяют два основных процесса:
- установка по стропилам;
- с подготовкой коробки горизонтального исполнения прямо под выступом.
При выборе техпроцесса подшивки ориентир делается на угол наклона кровли. Если она пологая, то лучше воспользоваться первым вариантом, а если вальмовая или с крутым спуском − то вторым.
Стропила
Чтобы подготовить стропила, необходимо определиться со способом нарезки древесины и установки каркаса для конструкции выступов.
Последовательность мероприятий при подготовке стропил:
- Предусмотреть их длину больше на 30-50 см от планируемой.
- Сформировать выступ, который бы соответствовал указанному размеру.
- Нарезать материал и обработать края стропил:
— вертикальный срез — с целью подшивки по стропилам;
— вертикальный и горизонтальный срезы — в ходе создания коробки.
Следует заметить, что при неожиданном увеличении ширины свеса перед монтажом, стропила необходимо удлинить, воспользовавшись брусьями − «кобылками». - Добиться ровной линии свеса.
Стены
Подготовка стен при отделке карнизов крыши означает их утепление, т.е. является обязательным требованием самой процедуры.
Процесс предполагает ликвидацию трещин и щелей, которые бы пропускали воду и воздух. Желаемый результат не будет достигнут, если утеплением стен заняться после обустройства выступов крыши.
Вентиляция крыши дома
При оформлении выступов обязательно создание вентилируемого места под отделочным материалом. Благодаря этому условию, можно избежать скопления влаги в зоне обшивки и последующего гниения несущих составляющих конструкции крыши.
В зависимости от материала, выбирают способ вентилирования:
- Путем создания небольших зазоров между элементами подшивки.
- Равномерной установкой решеток для вентиляции в панели. Этот вариант наиболее популярен.
Использование софитов намного упростит дело, т.к. в них уже предусмотрена перфорация для будущей вентиляции.
Инструменты
Чтобы разобраться, как сделать торцы крыши, следует заранее приобрести все инструменты:
- пилу;
- болгарку;
- дрель;
- шуруповерт;
- молоток;
- стремянку;
- уровень;
- крепеж: саморезы, гвозди, шурупы и др. ;
- измерительный прибор.
Помимо этого, стоит не забыть о материалах для подшивки, а также о:
- шнуре;
- краске, согласно виду материала;
- антисептических растворах.
Установка по стропилам
Такой технологический процесс обивки кровли выполняется в последовательности:
- Нарезать материал согласно параметрам выступа.
- Обработать все детали антисептиком для улучшения их защитных свойств.
- Если по технологии требуется окрашивание элементов подшивки, то сделать это нужно еще до монтажа.
- Проконтролировать гладкость оснований стропил.
- Выровнять, при необходимости, стропила с помощью дополнительных досок, которые установить внахлест.
- Закрепить их шурупами либо гвоздями.
- Смонтировать последние от торцов планки строго по линии свеса.
- Зафиксировать метизами согласно разновидности материала.
- Натянуть шнур.
- Продолжить установку последующих деталей подшивки с обязательной ориентировкой на линию по шнуру.
- Оставлять от 5 до 10 миллиметровые расстояния между панелями, т.к. из-за сюрпризов погоды возможно растяжение материала.
Оформление короба для подшивки
Действия по созданию коробов на крыше своими руками выполняются в строгой очередности:
- Нарезать и предварительно обработать материал антисептиками и лакокрасочными материалами.
- Установить и зафиксировать доску по нижней стороне стропил.
- Прибить брус к стене выше на сантиметр относительно лобовой доски.
- Расположить все детали подшивки последовательно: один их край скрепить с брусом, смонтированным к стене, другой же − с доской, расположенной по стороне стропил.
- Чередовать через одинаковые расстояния панели с решетками для вентиляции либо оставлять щель между частями подшивки в пределах 2 см и более.
- Крепить изделия профильными пластинами, шурупами, уголками. Обратите внимание! Если доски длинные, креплений необходимо во избежание деформации не меньше трех.
- Чтобы оформить углы, панели монтировать по обе стороны стропил или плашмя.
Технология установки софитов на свес
Ну и напоследок рассмотрим, как обшить карниз дома софитами. Процедура довольно простая, но, в то же время, требующая теоретических знаний по обеспечению надежного покрытия.
Все действия должны выполняться в определенной последовательности:
- Нарезать заготовочный материал по размеру ширины свеса. Если данная величина более45 см, то необходим дополнительный монтаж горизонтального вида планки посередине.
- Разметить линию фиксации на стене.
- Для обеспечения надежности и ровности крепежа потребуется монтаж доски на стене по всей длине выступа.
- Закрепить к стропилам бруски снизу по горизонтали, т. к. к ним будут монтироваться панели софитов. Помните, что, прежде чем монтировать софиты, нужно заранее обрезать стропила по вертикальной и горизонтальной линиям.
- Расположить F или J-профиль на доску, зафиксированную к стене.
- Соединить детали шурупами.
- По очереди вставлять панельные планки в профиль.
- Крепить к подстропильному бруску противоположную сторону изделия либо дополнить еще одной J(F)-панелью. Если у вас из-за значительной ширины свеса прикреплена вспомогательная планка посередине, то потребуется еще одна фиксация шурупами бруса с софитами.
- Как только процедура монтажа завершится, установить L-профиль по линиям свеса, которым закрыть концы стропил и панельных планок.
Итог
Теперь вы знаете, чем подшить крышу снизу, и в какой последовательности выполнять все действия. Какой бы технологический процесс и материал вы не избрали, соблюдать все правила монтажа нужно неукоснительно. От этого будет зависеть прочность конструкции, а здание и кровля станут невероятно привлекательными.
Подшивка карнизов крыши — чем подшить свес кровли
Завершающей стадией обустройства здания является подшивка крыши, установка водостоков и снегоочистителей. Благодаря проведению этих работ вы сможете придать зданию завершенный вид, защитить его от воздействия окружающей среды. Такие работы также сопряжены с обустройством вентиляции в подкровельном пространстве.
Содержание:
Для чего нужна подшивка свесов крыши?
Подшивка карниза крыши: варианты
Деревянная вагонка или обрезная доска
Профнастил
Деревянная вагонка или обрезная доска
Софиты
Фанера и ОСП
Сайдинг
Как подшить крышу своими руками
Подшивка кровли софитом
Подшивка карниза крыши профнастилом
Подшивка свесов крыши вагонкой
Подшивка кровли фанерой
Видео
Свесом крыши называют выступающие стропила за границы фасада здания. По своей конструкции они бывают фронтонными и карнизный свесы. Карнизный свес образуется благодаря склону стропил и с его помощью осуществляется вентиляция чердачного помещения. Если не выполнять, подшив кровли, то туда могут пробраться мыши, птицы, различные насекомые. Также стропила будут контактировать с влагой и разрушаться. Фронтонный свес образуется боковой частью склона, здесь необходимо позаботиться о том, чтобы не было щелей, и влага не попала на утеплитель крыши.
Для чего нужна подшивка свесов крыши?
Подшивка крыши позволяет защитить дом, а также придать ему законченный внешний вид. Благодаря оформлению карниза свеса конструкция дома приобретает завершенность, это позволяет сократить потери тепла в помещении, защитить все конструкции кровли от воздействия внешних факторов, помогает регулировать температурный баланс внутри помещения.
Важно: подшивать необходимо все карнизы независимо от угла их наклона и величины выступов.
Подшивка карниза крыши: варианты
Вы думаете, чем подшить карниз? Материал, который будет использоваться для подшивки крыши должен сохранять свои характеристики под воздействие перепады температур, высокой влажности. Самыми распространенными материалами для подшивки являются вагонка, софиты, профнастил, сайдинг.
Деревянная вагонка или обрезная доска.
Древесина, которой будет осуществляться обшивка карниза крыши должна быть толщиной не менее 2 см средней влажности. Главными недостатками такого материала является недолговечность, изменение характеристик под действием погоды.
Профнастил
Профнастил — оцинкованная сталь, обработанная слоем полимера, который защищает металл. Панели из профлиста можно нарезать необходимого размера, для вентиляции делают зазоры между листами и стеной здания.
Софит
Софиты — это специальные пластиковые панели, которые изготовляют для оформления карнизов крыши. В их конструкции предусмотрены отверстия для вентиляции. Софит для подшивки обладает устойчивостью к перепадам температур, воздействию солнца, влаги. В зависимости от материала, который используют при производстве софиты бывают на основе меди, ПВХ, алюминия. Медные софиты самые дорогие по стоимости, но они не горючи, долговечны и имеют неповторимый внешний вид. Софиты для подшивки из ПВХ имеют специальную замковую систему, которая позволяет упростить процесс монтажа. Такие софиты выпускаются сплошными и перфорироваными. Оцинкованные софиты самые тяжелые по конструкции, что усложняет процесс установки. Алюминиевые софиты имеют все преимущества софитов, единственный их недостаток в том, что они выпускаются только белого и коричневого цветов.
Фанера и ОСП
Фанера — это многослойный материал в основе которого находится волокна древесины, скрепленные между собой клеем. Для придания влагостойкости в составе клея находится фенолформальдегид, который может выделяться со временем в окружающую среду.
Сайдинг
Сайдинг — это материал, изначально предназначенный для обшивки стен здания. Им можно подшить карниз крыши, однако он бует иметь неэстетичный вид. Дополнительно требуется свердение отверстий для вентиляции. Сайдинг из оцинкованного металла со временем ржавеет, так как происходит скопление конденсата и нет защитного покрытия. Так что такой вариант используется крайне редко.
Как подшить крышу своими руками?
При выполнении работ по подшивке крыши своими руками необходимо обращать внимание на конструкцию кровли, а также кровельный материал. В соответствии с этим обшивка карниза крыши может быть выполнена двумя способами:
— по стропилам. В этом случае угол наклона будет равен углу подшивки. Этот метод монтажа применяют на плоских крышах или с небольшим уклоном. Сложности подшивки крыши своими руками потребуют от вас знание определенных навыков, чтобы создать ровную поверхность.
Подшивка кровли софитом
Подшивка кровли софитом от вас не потребует значительных навыков, так как они оснащены специальным замковым соединением. Изначально делают установку J-профиля непосредственно на доску, которая прикреплена к стене. Устанавливаем софит для подшивки в профиль. После чего крепим на противоположную сторону F-профиль. Окончательный этап монтажа свеса производится креплением L-профиля по внешней стороне края стропил.
Важно: софит для подшивки необходимо устанавливать под углом в 90 градусов.
Подшивка карниза крыши профнастилом
Подшивка карнизов крыши профильным листом начинается с крепления бруска на уровне окончания стропил. Второй брус прикрепляют вдоль стропил. После чего необходимо подготовить профлист. Его разрезают на полоски необходимой ширины, после чего саморезами прикрепляют к брускам. Оставляют небольшое пространство для циркуляции воздуха. Отделка стыков производится специальными рецками.
Подшивка свесов крыши вагонкой
Подшивка карниза крыши осуществляется вагонкой хвойных пород дерева. Перед началом работы проверяют длины выступающих стропил. Она должна быть одинакова. Стропила параллельны друг другу. Установку начинают с формирования короба, к которому уже непосредственно будет крепится вагонка. Для крепления можно использовать специальные гвозди либо саморезы. Для вентиляции подкровельного пространства через равные промежутки устанавливают специальные вентиляционные решетки, которые будут способствовать прохождению воздуха и задерживать мусор.
Важно: после проведения всех работ древесину следует обработать специальными средствами, которые ее защитят от воздействия влаги, а также различных насекомых.
Подшивка кровли фанерой
Подшив карниза крыши можно осуществить с помощью влагостойкой фанеры или листов ОСП. Из них оформляют деревянную коробку. Фанерные плиты достаточно удобны в монтаже своими руками. Большой размер позволяет сразу закрывать широкие участки. Для вентиляции в плиты вмонтируют специальные решетки. Такие свесы требуют дополнительного окрашивания.
Видео
чтобы не было щелей, и влага не попала на утеплитель крыши. Normal 0 false false false UK X-NONE X-NONE
Добавить комментарий
Дизайн и изготовление обшивки потолка для вашего классического автомобиля
ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ КАК
Автор Chris Wantuck
Давайте начнем с определения хедлайнера: Проще говоря, это тканевая отделка внутренней части крыши автомобиля. Обычно он состоит из ткани, обращенной внутрь, и может включать слои ткани или, возможно, основу из пенопласта. Обшивка потолка может быть изготовлена из многослойных материалов, которые объединяют несколько функций, включая монтажные приспособления, изоляцию, звукоизоляцию, а также внешний вид, ощущение и жесткость, необходимые для соответствия другой обивке автомобиля. Слой, обращенный внутрь, может быть тканью с ворсом, чтобы обеспечить мягкость и однородность внешнего вида, опять же в соответствии со стилем другой обивки. Важной частью процесса создания хедлайнера является тщательный подбор материалов. В этой статье, являющейся частью нашей серии обивочных материалов, мы познакомим читателя с концепцией, дизайном и пошаговыми процедурами изготовления обшивки потолка для одной из самых сложных обивок. Если вы сможете следовать этому типу хедлайнера, скорее всего, вы сможете справиться и с другими более простыми типами.
Существует множество способов крепления потолка. Они включают в себя, но не ограничиваются: 1) тканевые полоски, пришитые для подвешивания потолка (этот проект), 2) жесткая проволока, которая вставляется в тщательно изготовленные слои ткани или карманы, или 3) непосредственно приклеиваются к крыше (как это делается на яхтах). , часто используется винил на вспененной основе, который может иметь декоративные полоски поперек, чтобы скрыть застежки). В этой статье рассматривается изготовление и установка обивки потолка, используемой на автомобилях от подростков до 19 лет.30-х годов, в которых используются деревянные луки по всему телу (как показано на фотографиях 1–4). Поскольку обшивка потолка не является единственным компонентом обивки салона автомобиля, фотографии 5 и 6 представлены, чтобы показать взаимосвязь между обивкой потолка и панелями как с использованием обивки, так и без нее. Чтобы помочь вам лучше понять другие типы обивки потолка, такие как концепция крепления методом стержня, оригинальные изображения обшивки потолка седана Cadillac 1952 года показаны на фотографиях с 7 по 10. Хотя эта статья довольно специфична, читатель может легко адаптировать принципы здесь. к хедлайнерам и приложениям более поздней эпохи.
В этой статье мы покажем вам наш процесс создания прототипа хедлайнера до того, как будет изготовлена окончательная версия. Использование создания прототипов в обивке рекомендуется для лучшего понимания значения показанных элементов и шагов.
Шаги
- Проанализируйте и поймите анатомию хедлайнера для вашего проекта, изучив наши схемы и создав свою собственную схему (фото 1-4) для вашего проекта. Если вы можете получить фотографии обшивки потолка оригинального автомобиля, тем лучше, как мы сделали на фотографиях 11 и 12. Детали для рассмотрения:
- Используются ли швы на потолке? Предполагая, что это так, стежки проходят по всей длине или они останавливаются в нескольких дюймах от края?
- Где расположены стежки по отношению к другим объектам, таким как края окон или дверей (фото 11 и 12).
- Там, где обшивка потолка стыкуется с боковой панелью кузова, есть ли протирка? В некоторых автомобилях использовалась непрерывная сварка по всему периметру обшивки потолка, а в других закрытые панели кузова примыкают непосредственно к обшивке потолка.
- Проверьте свои размеры и отметьте центр на дужках.
- При покупке материалов учитывайте их ширину. Так как это цельная отделка, ширина материала должна охватывать всю ширину. Некоторые виды шерсти и/или хлопка могут иметь ширину всего 58 дюймов. Убедитесь, что у вас достаточно плюс еще немного, чтобы натянуть его туго.
- Серьезно подумайте о создании прототипа для вашего проекта из недорогих или подручных материалов. Изучите последовательность наших фотографий и поймите, что каждый аспект хедлайнера имеет значение и может повлиять на окончательный вид.
- Разложите материал прототипа и выровняйте верхний край. Это гарантирует, что метки, которые вы нанесете вдоль стороны для шва и листов, будут перпендикулярны и не будут перекашивать обивку потолка при ее установке (фото 13-16).
- Отметьте как заднюю, так и переднюю боковые кромки материала-прототипа, где листинги должны быть сшиты. Вырежьте полоски из 100% хлопка и подгоните их по предполагаемому шву. Приклейте списки на место с помощью синего скотча. Как было определено в нашем прототипе, сделайте списки несколько длиннее, чем нужно, и согните их так, чтобы сгиб находился прямо на краю строки. Объявления стратегически размещены таким образом, что шов входит в листинг, а не на ленту. Не забудьте отметить центр как материала, так и списков.
- Сверните материал на себя лицевой стороной внутрь. Используя линейку, наклейте длинный отрезок синей малярной ленты вдоль линейки. Это будет руководство по шитью листингов. Отметьте правильную сторону ленты, а также конечные точки.
- Выберите правильный цвет нити для вашего проекта и намотайте шпульки в зависимости от ситуации. Если вы делаете прототип, цвет ниток не имеет значения, используйте только черный цвет. Пришейте листинги по месту на верхней (хорошей) стороне материала. Первые несколько стежков можно делать медленно, используя маховик. При сшивании бегите вдоль края ленты, но не в нее. Выберите точку на прижимной лапке, чтобы использовать ее в качестве направляющей края. По мере приближения к концу шва медленно прошивайте маховиком. Не забудьте оставить достаточное количество нити перед обрезкой. Это ситуация, когда шов виден, поэтому здесь нет замкового шва. Вы завяжете концы сзади, как мы показывали в предыдущих статьях.
- Установите листы обшивки потолка, начиная с центра передней части, и двигайтесь к обеим сторонам каждой дуги, прежде чем переходить к следующему листингу и дуге. В этом проекте мы использовали шесть объявлений, чтобы повесить наш хедлайнер. Вы должны прикрепить их по порядку и не можете перейти к предыдущему, не удаляя последующие.
- Поскольку обшивка потолка — это всего лишь один из компонентов салона автомобиля, подумайте и спланируйте, как он будет интегрироваться с панелями. Это, вероятно, заставит вас заранее планировать, как вы будете изготавливать и устанавливать свои панели.
Примечания
- Изготовьте прототип обшивки потолка из дешевого материала, чтобы проверить свои установочные размеры и почувствовать, как он устанавливается. Сделайте один или два прототипа, используя материал по 3 доллара за ярд, прежде чем использовать окончательный материал по 50 долларов за ярд. Это нельзя не подчеркнуть.
- До этого момента в этой серии обивочных материалов мы поощряли шитье по прямым линиям. Так как этот обшивка потолка имеет швы, показанные на видимой стороне, потребность в прямых стежках важна как никогда. Кривой шов будет виден даже подходящей по цвету нитью. Ознакомьтесь с нашим советом о синей малярной ленте в качестве руководства.
- Баннер выше говорит сам за себя: ваш потолок — это слой, покрывающий потолок (металл или дуги), и нет двух абсолютно одинаковых. Материал хедлайнера натягивается, дергается и крепится, чтобы получить однородную панель по всему потолку.
- Некоторые обшивки потолка имеют края, которые крепятся к кузову, а боковые панели закрывают излишки, в то время как в других установках используется сварка между обшивкой потолка и боковыми панелями.
- Не забывайте подходить к хедлайнеру, глядя вверх. Некоторые размеры могут сделать ваш хедлайнер неправильным, и их необходимо учитывать при шитье листов или других монтажных приспособлений (например, петли, сшитые для жесткой проволоки).
Легенда:
Фото 1 — Схема типичной ранней крыши с деревянными дугами, вид сверху. Деревянные дуги имеют двойное назначение: они обеспечивают поддержку внешнего материала верха, а также позволяют повесить обшивку потолка изнутри. Снятые размеры показаны для ширины каждой дуги и между каждой дугой. Это будет иметь решающее значение при проектировании и изготовлении хедлайнера. Размеры намеренно указаны сзади каждой дуги, так как именно в этом порядке она будет установлена. У вас должен быть доступ к области, чтобы прикрепить хедлайнер к каждому луку. Центральная линия посередине является напоминанием о том, что большая часть установки обшивки потолка заключается в том, чтобы удерживать его по центру.
Фото 2 — На этой составной схеме наиболее наглядно представлена обшивка потолка. Верхний рисунок представляет собой фрагмент Фото 1 с видом сбоку под ним. Он показывает расстояние между бантами и вертикальными кусками ткани (называемые списками) в двух формах; 1) когда листы закреплены, а обшивка потолка оставлена висеть и 2) когда передний и задний концы туго натянуты.
Фото 3 — Еще одна составная диаграмма, на этот раз показывающая взаимосвязь между листингами и видом хедлайнера изнутри. Хотя списки показаны черными, они могут быть любого цвета, чтобы сливаться с тканью потолка. Пунктирные линии выполнены черным цветом для графического оформления, цвет нити должен быть подобран таким образом, чтобы скрыть стежки в материале.
Фото 4 — Здесь листинг обивки потолка прикрепляется к поперечной дуге. Использование гвоздей вместо скоб позволяет листовому материалу раскачиваться из стороны в сторону при натягивании материала обшивки потолка. Если бы использовались скобы, две точки скобы уменьшили бы раскачивание по сравнению с одиночными скобами.
Фото 5 — Концептуальная схема поперечного сечения обшивки потолка, соединяющейся с краями, и сваркой используется для перехода от обшивки потолка к внутренней панели. Сначала прикрепляется хедлайнер, а затем обвязка. Щит при креплении к деревянному каркасу корпуса выдвигается к сварке и закрывает хвостовую часть сварки.
Фото 6 — Еще одна концептуальная схема поперечного сечения обшивки потолка, соединяющейся с панельной панелью, на этот раз без сварки.
Фото 7 — Концептуальный разрез обшивки потолка с использованием жестких металлических стержней для подвешивания материала. Здесь материал имеет непрерывную петлю или карман, вшитый в материал, чтобы можно было вставить жесткий стержень. Стержень заклинивается на крыше автомобиля так, чтобы концы упирались в кузов. Так как стержень лишь слегка согнут, происходит его постоянное давление на крышу и обшивка потолка свисает. Край обшивки потолка туго затянут под отделку. Этот дизайн типичен для хедлайнера 19-го века.50-х и позже.
Фото 8 — Изображение оригинальной обивки потолка Cadillac 1952 года, в которой используется метод крепления жесткой проволокой. Обратите внимание на важные детали, например, на то, как плафон находится на одном уровне с обшивкой потолка. Свет купола не является ни гордым, ни утопленным. Также обратите внимание на величину дуги в углах. Это может повлиять на то, как вы спроектируете и изготовите швы, а также на глубину петель или карманов.
Фото 9 — Другой вид обшивки потолка, показанный на Фото 8. Обратите внимание на вешалку для одежды над дверью и на то, как и где она крепится к материалу. Это детали, на которые вы должны обратить внимание при проектировании и изготовлении хедлайнера.
Фото 10 — Вид сбоку оригинальной обивки потолка, представленной на Фото 8. На этом фото более заметна округлость обивки потолка в «карман».
Фото 11 — Теперь, когда мы знаем анатомию хедлайнера той эпохи, эта фотография оригинального автомобиля дает много информации: 1) использование ранта, 2) относительное расположение по отношению к окно двери, где расположен шов (и, следовательно, дужка и листинг)), 3) швы не идут полностью в сторону, и 4) швы кажутся симметричными друг относительно друга, что не всегда происходит.
Фото 12 — Как и на Фото 11, оригинальные изображения помогают нам в разработке нашего потолка, размещая швы в нужных местах.
Фото 13 — Прототип обшивки потолка изготавливается из материала, аналогичного по весу конечному материалу. Он был куплен в местном магазине тканей по выгодной цене по 3 доллара за ярд. Гораздо лучше потренироваться на дешевом материале, чем испортить дорогой хлопковый материал. Этот паттерн напоминает взрывающиеся пакеты с кетчупом. Неудивительно, что это было в куче сделки.
Фото 14 — Материал прототипа выкладывается на стол для резки и выравнивается с помощью большого прямоугольного треугольника и длинной линейки. Другой метод состоит в том, чтобы создать воображаемый прямоугольник во всю ширину и отрегулировать конечные точки так, чтобы размеры по диагонали были равными. Это важно для того, чтобы каждое из листингов было пришито абсолютно перпендикулярно материалу.
Фото 15 — Материал обшивки прототипа раскладывается на рабочем столе лицевой стороной вниз и отмечается линиями для сшивания листов. Это размеры, полученные из диаграммы, показанной на Фото 1.
Фото 16 — В этом прототипе в качестве распечаток использовалась тяжелая ткань, похожая на холст, нарезанная на полосы, которые вшивались в обшивку потолка прототипа. Полоски достаточно широкие для шитья и могут быть обрезаны позже. Один из уроков заключался в том, что более тонкий хлопковый материал будет растягиваться лучше, чем этот тяжелый материал.
Фото 17 — Списки для прототипа соответствуют размерам, отмеченным внизу на Фото 15.
Фото 18 — Листинги удерживались на месте с помощью тканевых зажимов и булавок. Как позже выяснилось, есть лучший способ сохранить листинги на месте во время шитья, используя простую синюю малярную ленту.
Фото 19 — Центр материала и все перечисления отмечены буквой C. Маркировка сейчас будет важна при последующей установке обивки потолка.
Фото 20 — Листинги для прототипа нашиты на материал. Хотя на этой фотографии показано использование зажимов, лучший способ — просто использовать синюю малярную ленту, чтобы закрепить их, пока они не будут пришиты.
Фото 21 — Вид на носовые части обшивки потолка этого проекта. Иногда полезно проверить правильность размеров, которые вы установили для своего проекта. В этом представлении установлено больше луков, чем нужно. Выбор того, какие из них использовать, является частью вашего дизайна.
Фото 22 — Прототип обшивки потолка прикрепляется скобами, начиная с передней части и заканчивая задней. Обратите внимание на списки, выходящие за рамки материала. Это будет исправлено в финальной версии.
Фото 23 — Крупный план одного из стежков на прототипе обшивки потолка. Несмотря на то, что линия отмечена мелом, она все равно не прямая. Еще одна причина, чтобы оправдать создание прототипа.
Фото 24 — Вид на прототип обшивки потолка в задней части проектного автомобиля.
Фото 25 — Вид сбоку прототипа обшивки потолка. Обратите внимание на использование нажимных штифтов, чтобы временно удерживать его на месте, чтобы установить правильную высоту.
Фото 26 — Уроком из прототипа было использование только хлопкового материала для листингов. Более легкий материал позволит лучше растягиваться из стороны в сторону. Здесь выбранный материал (тоже из дешевой кучи в местном магазине тканей) имеет приятную встроенную функцию, свои собственные линии кроя.
Фото 27 — По низу дуг проводится ровная линия. Это размер в центре лука, и он необходим при приметывании списков на место.
Фото 28 — Хлопчатобумажный материал для окончательной обшивки потолка размотан и имеет складки. Они легко гладятся с помощью правильной настройки температуры хлопка.
Фото 29 — Одной из первых задач является определение центра задней части рулона. Здесь две рулетки используются рядом и в противоположных направлениях.
Фото 30 — Крупный план двух рулеток. Где числа равны, это центр (в данном случае 32 3/8). Используйте портновский мел, чтобы отметить центр.
Фото 31 — Хлопчатобумажный материал для окончательной обшивки потолка раскраивается в начале рулона. Можно использовать ряд методов, как мы сделали для прототипа и большого прямоугольного треугольника. Здесь использовались тройник и длинная линейка. К счастью, рулон был доставлен почти идеально ровным.
Фото 32 — Легкий листинговый материал в развернутом и гладком виде.
Фото 33 — Преимуществом этого хлопкового материала является повторяющийся рисунок, который позволяет легко нарезать его на полоски.
Фото 34 — Одним из уроков первого прототипа является четкое определение конечных точек шва. Здесь листовой материал помечен карандашом и будет разрезан по линии линейки (по сути, 6 ниш после линии) и будет сложен на себя, чтобы увеличить прочность шва.
Фото 35 — Списки приклеены к задней части обшивки потолка. Два прямых края, расположенных бок о бок, обеспечивают линию шва на концах ткани, как мы это делали в прототипе. Список стратегически заклеен лентой, а концы, которые были загнуты назад, также заклеены лентой, чтобы во время шитья концы не сбивались. Обратите внимание, что лента не будет пришита.
Фото 36 — Листинг крупным планом с отогнутым и отглаженным концом. На линии шва ленты нет.
Фото 37 — Цвет нити будет важен, чтобы смешать его с материалом. Шов будет виден, но не должен выделяться. Здесь конус № 3 был выбран как наиболее подходящий по цвету.
Фото 38 — Одним из важных уроков прототипа было размещение шва в материале и распечатка. Прикрепите отрезок синей малярной ленты вдоль прямого края и отметьте, с какой стороны ленты делать шов. Также отметьте на ленте, где находится конец шва. Из-за того, что материал хедлайнера имеет длину три ярда, сворачивание его по мере нанесения списков является единственным способом работы в ограниченном пространстве. Так как материал прокатывается лицевой стороной внутрь, листы видны в процессе прокатки. На видимую сторону обшивки потолка наклеиваются длинные отрезки синего малярного скотча. Это руководство, чтобы сшить шов прямо.
Фото 39 — Крупный план направляющей ленты со стрелками для шва. Самый дальний край сложенной части объявления можно прощупать сквозь материал. На этом шов заканчивается.
Фото 40 — Шов пришит к материалу и листингу. Большое количество ниток предусмотрено как в начале, так и в конце каждого шва. Материал сворачивается, чтобы обнажить синюю направляющую ленту для каждого шва.
Фото 41 — Обшивка потолка наконец-то закреплена, начиная с центра и заканчивая по бокам. Не забудьте сохранить шов на высоте, измеренной на фото 27.
Фото 42 — Вид сбоку на один бант и листинг. Это свидетельствует о том, что удалось правильно снять мерки, загнуть концы листов и сшить шов именно там, где это было необходимо.
Фото 43 — Внутренний вид обшивки потолка после приклеивания всех листов. Обратите внимание, что ни стороны, ни передний, ни задний концы не были растянуты. Несмотря на то, что окончательная версия не завершена, она демонстрирует значительные улучшения по сравнению с прототипом.
Фото 44 — Для установки этой обивки потолка требуется сварка между обшивкой потолка и панелями. Здесь 35 футов шерстяного материала отрезали от края рулона панельного шерстяного материала, и с помощью лапки для сварки и соответствующего цвета нити для этого нового материала был подготовлен полный рулон для сварки.
Фото 45 — Установка обшивки поверх обшивки потолка с сохранением натянутого материала обшивки — сложная операция. Здесь был разработан специальный инструмент, позволяющий установщику оказывать давление как на обшивку, так и на обшивку потолка (фактически дергая обшивку потолка), в то время как установщик другой рукой прикрепляет ее на место. Вырезанные части были необходимы для того, чтобы скоба подходила к основанию ранта.
Фото 46 — Вид сбоку на рант и обшивку потолка. Здесь важно следить за прямолинейностью вашего ранта.
Фото 47 — Еще один вид сбоку. Обратите внимание, что есть некоторые морщины, которые позже были удалены, так как обшивка потолка была закреплена с противоположной стороны и спереди. Обратите внимание на черные метки на обшивке потолка там, где кузов имеет металл. Это предупреждает установщика, чтобы он не сшивал там.
data-matched-content-ui-type=»image_card_stacked»
число строк-содержимого с сопоставлением данных = «3»
число столбцов с соответствующим содержанием = «1»
data-ad-format=»авторасслабленный»>
Условия использования | Кто мы | Свяжитесь с нами | Карта сайта | Политика конфиденциальности
© 2022 Second Chance Garage, LLC. Все права защищены. Воспроизведение любого материала на этом сайте без разрешения запрещено.
Как сделать обшивку потолка из стекловолокна
Бренда Придди
Jupiterimages/Photos.com/Getty Images
Обшивка потолка автомобиля — это кусок доски, прикрепленный к потолку автомобиля и отделяющий потолок салона от самой крыши. . Потолок обычно покрыт тканью или ковровым покрытием, которые соответствуют остальной части интерьера. Одно послепродажное обновление, которое вы можете сделать для автомобиля, — это заменить оригинальную обивку потолка на изготовленную по индивидуальному заказу обивку из стекловолокна. Вы можете покрыть новый потолок тканью, как оригинал, или оставить его открытым для другого вида.
Шаг 1
Снимите оригинальную обивку потолка с автомобиля. Как правило, обшивка потолка крепится под обшивкой, окружающей потолок автомобиля, и крепится винтами. Снимите обшивку автомобиля, открутите винты, удерживающие обивку потолка, и вытащите ее из задней двери автомобиля.
Шаг 2
Удалите всю ткань и поролон, закрывающие обивку потолка, чтобы открыть панель под ним. Вы можете поместить стекловолокно поверх этой оригинальной обивки потолка или обвести оригинальную обшивку потолка на большом куске картона и вырезать его.
Шаг 3
Разрежьте мат из стекловолокна на листы размером примерно 12 на 12 дюймов. Прикасаясь к коврику, надевайте рабочие перчатки, чтобы стекловолокно не прилипло к рукам.
Этап 4
Нанесите слой смолы на обшивку потолка с помощью кисти на участке, немного большем, чем кусок стекловолокна. Поместите листы стекловолокна на смолу. Нанесите второй слой смолы поверх листа стекловолокна. Поместите новый лист на обшивку потолка, перекрывая первый кусок примерно на 1 дюйм. Продолжайте укладывать новые листы, пока потолок не будет закрыт. Перекройте края обшивки потолка, полностью скрывая материал под матом из стекловолокна.
Шаг 5
Нанесите второй слой смолы поверх листов стекловолокна. Проведите малярным валиком по обшивке потолка, чтобы сгладить мат из стекловолокна и удалить пузырьки воздуха. Дайте смоле высохнуть в течение двух часов.
Шаг 6
Повторите шаги 4 и 5 еще два раза. Дайте смоле застыть в течение ночи. Переверните обшивку потолка и нанесите три слоя стекловолокна на другую сторону. Нанесите последний слой смолы на обе стороны обшивки потолка, чтобы сгладить стекловолокно. Дайте хедлайнеру высохнуть в течение 24 часов.
Шаг 7
Просверлите отверстие в краях обивки потолка, где должны крепиться винты. Это облегчит установку обивки потолка из стекловолокна обратно в автомобиль.
References
- Hot Rods and Hemis: Custom Fiberglass Headliner
Things You’ll Need
- Car headlinder
- Screwdriver
- Cardboard
- Marker
- Scissors
- Fiberglass mat
- Рабочие перчатки
- Стекловолоконная смола
- Кисть
- Металлический малярный валик
- Дрель с алмазной насадкой
Writer Bio
Бренда Придди имеет более чем 10-летний опыт работы в сфере крафта и дизайна, а также более шести лет опыта работы в сфере дизайна.