Skip to content

Как сделать подшив крыши: устройство карнизного подшива кровли, размеры по нормам ГОСТ, варианты монтажа свесов

Содержание

как подшить крышу профнастилом

Содержание статьи

Как сделать подшивку карниза профнастилом – подшиваем крышу правильно

На сроке эксплуатации возведенной крыши положительным образом сказывается подшивка карниза профнастилом. Этот процесс несложен, но он защитит подкровельное пространство от проникновения грызунов и птиц.

Крыша является наиболее сложной частью возводимого дома, поскольку она состоит из большого количества элементов, которые тесным образом взаимосвязаны друг с другом. Некоторые начинающие мастера по причине недостаточного опыта считают, что после монтажа покрытия обустройство кровли завершено.

В действительности такие работы как монтаж водосточной системы и подшивка карнизов крыши металлопрофилем или другими материалами имеет немаловажное значение для правильного ее функционирования.

Особенности устройства карниза

При разработке проекта кровли всегда предусматривается, что она выступает за очертание периметра строения. Кровельным свесом называют промежуток между нижним краем ската и стенами дома. Согласно строительным нормам и правилам, он должен быть равен не меньше 40-50 сантиметров.

Кровельные свесы служат для отведения дождевых и талых вод, которые скатываются с поверхности крыши, на максимально возможное расстояние от стен и тем самым защищают их от намокания.

Существует два типа свесов:

  • карнизный – он образуется между нижним краем ската и боковой стенкой здания;
  • фронтонный – представляет собой вынос крыши за пределы фронтонов строения, его обустраивают с использованием обрешетки или стропильной конструкции.

Кстати, карнизы строят за счет удлинения ног стропил или монтажа кобылок – такое название получили бруски, используемые для удлинения стропил, чтобы свес стал более широким. Поскольку нагрузка на кровлю вне периметра строения небольшая, то для их изготовления задействуют доски меньшего сечения. Крепят кобылки на стропилах металлическими планками или гвоздями.

Для чего нужны свесы и как их обшить

После завершения монтажа кровельного покрытия приступают к подшивке карниза профлистом, вагонкой, сайдингом и т.д.

На свесы возлагают декоративные и функциональные задачи, среди которых:

  1. Отведение от поверхности стен стекающей с крыши воды. Без широкого карниза отделка постройки начинает в короткие сроки терять свой вид, трескается и отсыревает.
  2. Вынос влаги от атмосферных осадков за пределы фундамента дома и отмостки.
  3. Защита элементов стропильной системы от намокания. Дело в том, что подшивка крыши профнастилом, другими материалами или софитами защитит стропильный деревянный каркас от попадания влаги снизу и в результате от загнивания.
  4. Создание завершенного облика здания, поскольку оформленный карниз скрывает непрезентабельные элементы кровли.

Чтобы крыша смотрелась гармонично и пропорционально, нужно учитывать, что, чем меньше уклон кровли, тем шире нужно делать карнизы. Ширина свеса также зависит от климата региона. На местности, где выпадает много осадков и снежные зимы, карнизы лучше делать более широкими.

Способы отделки карнизов крыши металлопрофилем

При сильном ветре или косо идущем дожде под крышу может затечь вода, поэтому специалисты не рекомендуют оставлять без обшивки карниз – профлист считается одним из лучших решений для облицовки свесов. Также для этого можно применять перфорированные панели (софиты).

Существует несколько вариантов, как обшить карниз крыши профнастилом:

  1. Диагональный способ. Профлист прикрепляют к нижнему краю кобылок или ног стропил стартовыми планками или саморезами. Данный метод наиболее простой, но для его реализации потребуется большее количество материала. Такую технологию используют для подшивки крыши профлистом, если она имеет большой уклон, но маленькую длину свесов.
  2. Горизонтальный способ. Суть данной технологии заключается в использовании короба, который в дальнейшем обшивают профнастилом. Работу начинают выполнять с крепления на стенку бруска и установки деревянного каркаса. Этот способ довольно сложен в реализации, но отделка стен будет более качественно защищена от воды.

Использование металлопрофиля для подшивки карниза имеет преимущества:

  • профлист из стали с полимерным покрытием устойчив к коррозийным процессам;
  • материал отличается повышенной механической прочностью;
  • можно легко подобрать цветовое решение обшивки, чтобы создать единый архитектурный облик.

Выполнение подшивки профнастилом

В процессе обустройства домовладения необходима подшивка крыши металлопрофилем или другим материалом. Ее выполняют после завершения укладки покрытия на крышу вместе с монтажом водосточной конструкции.

В процессе отделки кровельных свесов используют обрезки профнастила, древесные бруски, планки для крепежа, оцинкованные саморезы.

Работу выполняют поэтапно:

  1. Концы кобылок или ног стропил подравнивают в длину. Торцы брусков должны находиться параллельно поверхности стен.
  2. На торцы низа ног стропил крепят лобовую доску. При этом приступают к монтажу кронштейнов, предназначенных для размещения водосточных желобов.
  3. На стене дома анкерными болтами на одном уровне с лобовой доской прикрепляют деревянный брусок.
  4. Между этой доской и бруском на стене с промежутком 40 –60 сантиметров размещают соединительные перемычки. После этого сборка обшивочного каркаса считается завершенной.
  5. Профнастил фиксируют на каркасе с саморезами и направляющими. Желательно, чтобы между этим материалом и стеной оставался вентиляционный зазор, который должен быть равен высоте волны профиля.

Если конструкционное устройство крыши требует наличие мощного вентилирования стропильного каркаса, заделку карнизов лучше будет выполнить при помощи софитов.

Можно ли качественно подшить карниз крыши профнастилом?

Крыша – наиболее сложная в устройстве и сборке часть конструкции дома, которая состоит из множества взаимосвязанных элементов. У неопытных мастеров часто складывается мнение, что заканчивается возведение кровли настилом покрытия, однако, на самом деле такие мелочи, как установка водостока, отделка свесов и отливов имеет даже большее значение. В этой статье мы расскажем, как выполняется подшивка карниза крыши своими руками с помощью профилированного стального листа.

Устройство карниза

В гражданском строительстве проект крыши всегда разрабатывается так, что она немного выступает за пределы периметра здания. Расстояние от нижнего края ската до стены дома называют кровельным свесом. По строительным нормам оно должно составлять не менее 40-50 см. Кровельный свес отводит дождевую и талую воду, скатывающуюся с крыши, на максимальное расстояние от стены, защищая ее от намокания. Различают 2 типа свесов:

  • Карнизный. Карнизным называют свес, который формируется между нижней частью ската и боковой стеной дома.
  • Фронтонный. Фронтонным свесом называют вынос крыши за пределы фронтона здания, сформированный за счет стропильной системы или обрешетки.

Важно! Карнизы крыши формируются за счет удлинения стропильных ног каркаса или при помощи кобылок. Кобылками называют бруски, которыми удлиняют стропила, чтобы получить более широкий свес. Так как нагрузка на крышу за пределами периметра дома невелика, то кобылки изготавливают из досок меньшего сечения, закрепленных на стропилах с помощью гвоздей или металлических планок.

В процессе обустройства крыши после настила финишного покрытия выполняется отделка карниза софитами, вагонкой, пластиковым сайдингом или профнастилом. Свесы выполняют декоративные и практические задачи, которые делают их одним из наиболее важных элементов конструкции. На них возлагаются следующие функции:

  1. Отвод дождевой и талой воды от поверхности стен. Широкий карниз крыши защищает стены дома от попадания влаги при сходе атмосферной влаги со ската. Без него отделка дома быстро отсыревает, трескается или теряет привлекательный вид.
  2. Вынос потоков атмосферной влаги за пределы отмостки и фундамента. Карнизный свес должен отводить потоки воды, стекающие со ската с высокой скоростью, за пределы отмостки, чтобы защитить фундамент от размытия.
  3. Защита стропил от намокания. Подшитый профнастилом или софитами карниз предотвращает попадание воды на стропильный каркас снизу, защищая деревянные элементы конструкции от порчи и загнивания.
  4. Создание единого, гармоничного образа крыши. Оформленный карниз делает облик дома завершенным, скрывая непрезентабельные элементы стропильного каркаса от посторонних глаз.

Обратите внимание! Чем меньше уклон крыши, тем шире должны быть карнизы, чтобы крыша выглядела пропорционально и гармонично. Кроме того, на ширину свеса оказывает влияние климатический фактор. В регионах с большим количеством осадков и снежными зимами лучше сделать карниз более широким.

Способы подшивки

Опытные мастера не рекомендуют оставлять карнизы крыши не обшитыми, так как при сильном ветре или косом дожде под них может затекать вода, приводящая к намоканию деревянных стропил и постепенному подгниванию каркаса. Для подшивки карнизных и фронтонных свесов используют специальные перфорированные панели, называемые софитами, или приспосабливают материалы, оставшиеся от настила крыши. Карнизы вполне можно зашить профнастилом, используя один их нижеперечисленных методов:

    Диагональная подшивка. В этом случае профнастил прикрепляют прямо к нижней поверхности кобылок или стропильных ног с помощью стартовых планок и саморезов. Этот метод считается более простым, но для него требуется больше материалов. Диагональную подшивку выполняют для крыш с большим уклоном, но маленькой длиной свесов.

Профессиональные мастера отмечают, что отделка свесов с помощью профнастила обладает рядом преимуществ. Во-первых, профилированный стальной лист с полимерным покрытием прекрасно противостоит коррозии. Во-вторых, он обладает высокой механической прочностью. И, наконец, цвет обшивки можно подобрать под цвет крыши для создания единого архитектурного образа.

Технология обшивки

Технология возведения крыши обязательно включает в себя подшивку карнизов. Эта операция выполняется после настила кровельного покрытия, комплексно вместе с установкой водосточной системы. Для отделки свесов используют остатки профнастила, крепежные планки, деревянные бруски и оцинкованные саморезы. Работы выполняют в следующей последовательности:

  1. Сначала концы стропильных ног или кобылок подравнивают по длине. Необходимо, чтобы торцы брусков располагались параллельно поверхности стены.
  2. На торцы нижней части стропильных ног монтируют лобовую доску. В этот момент удобнее всего выполнить установку кронштейнов для крепления водосточного желоба.
  3. На стену дома на одном уровне с лобовой доской закрепляют деревянный брусок с помощью анкерных болтов.
  4. Между лобовой доской и опорным бруском на стене монтируют соединительные перемычки с шагом 40-60 см. На этом сборка каркаса для обшивки завершается.
  5. С помощью направляющих и саморезов к каркасу крепят профнастил. Хорошо, если между ним и стеной останется зазор, равный высоте волны профиля, необходимый для вентиляции.

Обратите внимание! Единственный недостаток подшивки карнизов профнастилом – отсутствие вентиляционных отверстий, через которые происходит проветривание стропильного каркаса крыши. Если конструкция кровли подразумевает мощное вентилирование, лучше выполнить заделку карнизов с помощью специальных софитов.

Подшивка свесов крыши профлистом

Все без исключения люди знают, что крыша – одна из самых важных частей здания. Она защищает его от внешней агрессивной среды и если в процессе ее монтажа не было допущено серьезных нарушений, кровля может прослужить вам длительное время. Подшивка свесов крыши профлистом завершит образ всей постройки и сделает ее более презентабельной. Данная статья поможет вам разобраться во всех нюансах подшивки кровельных свесов.

Сильные и слабые стороны профилированного листа металла

Металлическое покрытие в большинстве случаев вызывает противоречивые чувства у большинства застройщиков и это не удивительно, ведь плюсов практически столько же сколько и минусов. Конечно, большинство из них можно исправить, но тогда придется затратить чуть большую сумму и именно этот факт для некоторых людей неприемлем.

  • Небольшая масса материала. В зависимости от размеров листа он дает определенную нагрузку на основание. Как правило, толщина кровельного профнастила не превышает 0,5 миллиметра. Это очень мало, если сравнивать с другими видами покрытий. В связи с небольшой нагрузкой нет необходимости устанавливать сложную стропильную систему, можно соорудить облегченную.
  • Хорошая устойчивость к коррозии. На поверхности листа присутствует специальный защитный слой. Для его создания могут использоваться разные продукты и способы нанесения. Наиболее распространенная защита – полимерная пленка. Она хорошо защищает металлическую поверхность от внешней окружающей среды.
  • Простота доставки и монтажа. Приобрести материал на строительном рынке и доставить его на объект дело довольно простое. Этому способствуют небольшие размеры листа и их масса.
  • Большой выбор размеров и цветов. Профнастил производится на заводах из прокатной стали. Ширина проходного устройства составляет 1180 миллиметров, поэтому именно такой параметр задается листу профлиста, а вот с его длинной несколько другая история. Она создается исходя из предпочтений заказчика, но в большинстве случаев идут стандартные размеры от 2 до 6 метров. Материалы такой длины очень легко транспортировать и складировать. Максимальная длина одного листа профнастила может составлять 12 метров.
  • Универсальный продукт. В строительстве профлист уже давно пользуется особой популярностью. Его используют в качестве межэтажного перекрытия, для создания заборов и оград, укладывают в неразборную опалубку, обшивают им стены и свесы.
  • Высокий срок эксплуатации. В строительной сфере насчитывается довольно много разновидностей профнастила. У каждого из них существует свой собственный срок эксплуатации. Для кровельного покрытия этот показатель составляет порядка 50 лет. Это очень неплохо, если учитывать его ценник.

Теперь, давайте посмотрим на минусы этого материала.

  • Низкая звукоизоляция. Если такой материал использовать в качестве покрытия, то падающие капли будут отдаваться эхом в чердачном помещении, но в данном случае это не важно, так как он будет находиться под карнизным свесом.
  • Высокая теплопроводность. Как уже понятно из названия, это свойство материала проводить через свою толщу тепло. Металл обладает высоким показателем, поэтому в холодное время года он замерзает, а в знойную жару сильно нагревается.
  • Низкие показатели устойчивости защитного слоя. Повредить защитный слой можно не только при транспортировке профнастила и монтажа, но и в процессе его эксплуатации. Упавшая с большой высоты шишка или ветка может стать причиной нарушения цельности полимерной защиты. Пораженный участок в скором времени начнет затемнятся и, как правило, на нем возникнет коррозии. Если вовремя не избавиться от такой проблемы, то можно попасть на серьезный ремонт.
  • Образование конденсата. Так как плотность материала очень высока, она не может пропускать пар через свою структуру. В результате этого, главным врагом металла является конденсат. Он опасен тем, что оседая на металлической поверхности, угрозе подвергаются и другие элементы кровельной системы, в частности древесина.

Устройство карнизного свеса

Карниз – неотъемлемая часть скатной крыши. Благодаря ему стены здания находятся в относительной безопасности от атмосферных осадков. Расстояние от стены до конца крыши, как правило, составляет 40-50 сантиметров, но при увеличении этажности этот параметр может расти. Второстепенной задачей карниза является отвод воды, поступающей в процессе выпадения осадков. Самая простая скатная кровельная система насчитывает две разновидности свесов: карнизный и фронтонный.

Карнизный свес представляет собой специально созданную систему из досок, которая отличается от основной крыши своей жесткостью. Если выполняется строительство крыши с разряженным типом обрешетки, то край ската заполняется досками практически вплотную. Кроме этого, крайняя доска по сечению будет больше остальных.

Фронтонный свес получается сам по себе. В процессе создания обрешетки, выпирающие доски обрезаются по определенной длине, таким образом образуя необходимый свес.

Зачем подшивается свес

Когда я спрашиваю у застройщиков будут они подшивать свес или нет, то у них сразу возникает масса вопросов. Поэтому, для повышения знаний интересующихся людей, я написал небольшой список, который полностью раскрывает суть подшитого свеса.

  • Благодаря продлению кровельного ската образуется расстояние, которое защищает поверхность стен от атмосферных осадков. Подшивка карниза обезопасит край материала от разрушительного воздействия влаги. Наверняка вы все видели, как в зимнее время года по свесу нарастают большие сосульки.
  • Карниз позволяет отвести скатывающуюся влагу за пределы здания, обезопасив отмостку и фундамент. Таким образом основание здания будет оставаться в целости и сохранности не одно десятилетие.
  • Закрыв карнизный свес вы заблокируете влаге, мелким грызунам и птицам доступ к стропильным элементам вашей постройки. Если влага воздействует только на древесину и металл, то плицы и грызуны способны расстегать теплоизоляционный слой, порвать пароизоляцию и наделать еще много чего вредного.
  • Благодаря заполненным карнизам здание сразу приобретает презентабельный и законченный вид.

Способ подшивки карниза

Все без исключения кровельщики не советуют оставлять свесы крыши не подшитыми. Дело в том, что сильный ветер с дождем или снегом способен проникать в чердачное помещение через продухи, которые нужны для естественной вентиляции. Влага, попавшая на чердак начнет конденсировать на любых поверхностях и в данном случае вас спасет только хорошая вентиляционная система, которая выведет этот конденсат.

Подшить свесы можно следующими способами:

  • Диагонально. В таком способе профлист будет крепиться к нижней стороне кобылки при помощи специальных саморезов с резиновой подкладкой. В качестве альтернативного варианта крепления можно использовать стартовую планку. Эта технология считается самой простой, так как здесь не потребуется никаких дополнительных материалов. Впрочем, простота здесь приобретает некоторый негатив, ведь прикрепив материал диагонально, мы не защитим продухи, а лишь закроем стропильную систему. Этот вариант обшивки подходит для районов с низким уровнем осадков.
  • Горизонтально. Здесь процесс обшивки заключается в создании специального короба, который уже после его сборки и установки обшивается профлистом. Впрочем, это можно сделать и любым другим материалом. Наиболее целесообразно подшивать карниз софитами. По внешнему виду они чем-то напоминают сайдинг. Полосы софитов могут быть с перфорацией и без нее. Перфорированный материал позволяет пропускать воздух, но полностью блокирует снег, пыль и тому подобные вещи.

Как подшить карниз крыши профнастилом

В статье я уже множество раз упоминал о том, что свес кровли из профлиста выделяется своими особенностями, но как он устраивается?

  • Для монтажа профлиста в качестве обшивочного материала вам потребуется в первую очередь выровнять кобылки по длине.
  • Далее на их торцы крепится лобовая доска.
  • После ее устройства, при помощи анкерных болтов размещают деревянный брусок. Он будет находиться на стене здания.
  • Монтируются перемычки между доской и брусом. Их шаг должен составлять 40-60 сантиметров.
  • Когда каркас будет собран можно приступать к размещению профнастила. Он крепится к пиломатериалам при помощи саморезов. Не забудьте оставить зазор между стеной и листом металла, на высоту его профиля.

Если вам необходима качественная вентиляция, то лучше приобретите специальные софиты. Они позволят беспрепятственно проникать воздуху в чердачное помещение, тем самым выводя конденсат.

Как подшить крышу своими руками? Подшиваем правильно!

Дата последнего изменения:

26 декабря 2016

Время на чтение:

11 минут

442

При строительстве домов и ремонте крыши особое внимание уделяют свесам. Их задачей является защита фасада дома от погодных осадков. Свесы представляют собой нижний уровень крыши, который перекрывает край стены на несколько десятков сантиметров. Для укрепления фундамента дома и поддержания структуры стен необходимо внимательно относится к подшивке крыши. Следует учитывать силу ветра, климатические особенности региона, чтобы конструкция кровли получилась крепкой. Придерживаясь установленных правил, можно увеличить срок эксплуатации помещения на несколько лет.

В этой статье

  • Сущность
  • Материалы для изготовления
  • Технология прошивки крыши
  • Вариант №1
  • Способ №2
  • Стандартный вариант
  • Полезные советы
  • Вывод

Сущность

Свесы несут не только защитную функцию. Данный элемент помогает улучшить внешний вид и контролировать среду в помещении. К основным преимуществам постройки свесов относят:

  • Способность декоративно украсить фасад, не уменьшая функциональных свойств;
  • Регулирование уровня тепла внутри;
  • Препятствие попадания осадков на стены дома или в открытые окна;
  • Контроль за состоянием климата в помещении.

Принято выделять два вида свесов: карнизные и фронтонные. Каждый тип имеет свои характерные особенности.

Фронтонные образуются за счет бокового ската крыши. Из-за особенностей расположения подобные элементы открыты для воздействия сильных ветров и осадков. При неблагоприятной погоде существует вероятность того, что внутренние составляющие кровельного «пирога» могут намокнуть.

Горизонтальные или карнизные свесы образуются за счет выступания нижней части скатной крыши наружу. Применимы для чердачных помещений, которые необходимо обеспечить вентиляционной системой. Однако свободное прохождение воздуха внутрь дома дает основание птицам, грызунам и другим паразитам заселять нижнюю часть крыши. С целью защитить внутренние помещения от посторонних «гостей», предоставить сухие условия для хранения утеплителя или деревянной обрешетки и поддержать циркуляцию воздуха в кровельной конструкции прибегают к подшивке кровли.

[wpsm_box type=»info» float=»none» text_align=»left»]
Подшивка крыши своими руками осуществляется на кровли различного типа и угла наклона. Стойкость и надежность кровельной конструкции зависит от правильного выполнения технологии подшивания и качества выбранного для основы материала. [/wpsm_box]

Материалы для изготовления

Развитие технического процесса способствует появлению новых строительных веществ. Существует широкий ассортимент продукции, применяемый в процессе подшивания. К наиболее популярным относят:

  • Листы софитов – стальные, алюминиевые, медные планки, обладающие богатой расцветкой на любой вкус. Материал монтируется строго перпендикулярно к поверхности. Оптимальная температура для проведения работ со стройматериалом должна превышать 15 градусов тепла. При укладке необходимо устанавливать шаг на расстоянии около 35-40 см. Во время монтажа нарезанные листы софита для подшивки крыши заранее сгибаются и помещаются в профили.
  • Профнастил, который считается оптимальным вариантом для подшивания.
  • Деревянная вагонка. В данном случае, перед тем, как подшить необработанную крышу, следует оставить материал на открытом воздухе. При монтаже вагонка накладывается плотно, вентиляция поддерживается за счет наличия специальных решеток.
  • Фанера: обеспечивает быстрое и качественное выполнение необходимых работ за счет простоты обработки.
  • ПВХ сайдинг. Основным преимуществом является обеспечение защиты от воды. Он не отличается сильной жесткостью и способен прогибаться при больших нагрузках.
  • Обыкновенная доска. Желательно использовать хвойные породы. Стандартные параметры доски: толщина варьируется от 1,7 см до 2,2 см, а ширина – от 5 см до 25 см. Вентиляция обеспечивается за счет наличия нешироких зазоров.

Каждый стройматериал несет индивидуальные свойства, которые защитят внутреннюю конструкцию кровли.

Технология прошивки крыши

Существуют различные методы подшивки: можно выбрать любой на свой вкус. Некоторые предусматривают наложение вспомогательного материала вдоль фасада здания. Другие основываются на применении различных дополнительных средств. В общем, выделяют два стандартных метода для подшивки крыши.

Вариант №1

Данный метод предполагает совершение прошивки по стропилам, при условии, что угол наклона крыши не превышает 30 градусов, а длина свеса меньше 40 см. Способ довольно прост: достаточно из досок и бревен соорудить обрешетку, лежащую на стропилах. Планки стройматериала накладываются на элементы данной конструкции вдоль стены. В некоторых случаях планки фиксируются перпендикулярно зданию. Все зависит от индивидуальных желаний и потребностей владельца дома.

Способ №2

Приемлем для защиты крыши крутого ската. Процедура предусматривает соблюдение следующих действий:

  1. К стене и стропилам прикрепляют деревянные доски, которые формируют своеобразную коробку. Они фиксируются с боковой и нижней стороны брусьев обрешетки.
  2. Проводят подшивание кровли досками, двигаясь от углов кровли к углам здания.
  3. В случае наличия длинных свесов рекомендуется в середине конструкции зафиксировать прочный брус, который придаст дополнительную стойкость всей конструкции. Оставшийся материал фиксируют перпендикулярно к зданию.

Фронтонный свес обшивается всегда по обрешетке. На стропила крепят деревянные бруски, сверху которых накладывают основной материал.

Стандартный вариант

Подшивка кровли состоит из двух этапов работ:

  1. Подготовки поверхности к монтажу
  2. Осуществление самого монтажа материала.

На первом этапе готовят стропила, стены, выбирают материал и систему вентиляции. Для подшивки выступов брусья срезаются вертикально. Коробка подшивки будет формироваться из стропил с горизонтальным и вертикальным срезом.

[wpsm_box type=»info» float=»none» text_align=»left»]
Длину свесов можно корректировать по собственному желанию используя специальные инструменты – кобылки. В конце желательно подравнять длину свесов под одну линию.[/wpsm_box]

Перед подшивкой также важно осуществить утепление стен. В противном случае будет сложно подкорректировать используемый материал под оставленное пространство. Владелец дома должен решить, какой тип вентиляции необходимо использовать: ограничиться щелями между досками либо воспользоваться специальными решетками. От выбора зависят объемы расходов подшивочного материала.

После подготовки переходят к основному процессу. Можно обработать деревянные выступы специальными защитными средствами, что повысит их общий срок эксплуатации. Стропила выравниваются с помощью фиксации дополнительных досок. Укладка материала начинается от крайней планки по линии свеса. Для аккуратной работы можно натянуть веревку, по которой корректируют длину стройматериалов. Зачастую между панелями оставляют 0,5-1 см свободного пространства. Это позволяет материалу свободно расшириться под влиянием теплых температур.

Порой для подшивки используют специальную деревянную коробку. В данном случае процесс работы формируется следующим образом:

  1. Под стропила подгоняются доски, чтобы удлинить свесы.
  2. Оставшиеся бруски крепят вдоль стены на одном уровне.
  3. С помощью шурупов, уголков, строительных пластин монтируют доски к полученной обрешетке. Система вентиляции поддерживается за счет 2 мм щели между листами материала.

В целом, под каждый материал принято использовать индивидуальную технологию подшивки. Например, во время работы с пластмассовыми средствами, рекомендуется закреплять панели между собой по типу пазла, при этом через каждые два листа оставлять вентиляционное отверстие или решетку.  Если доски могут оббивать свесы параллельно стене дома, то сайдинг, профлист или софит обязательно фиксируют перпендикулярно к поверхности. Такая практика предупредит возникновение провисаний и деформаций материала.

Полезные советы

Перед тем как приступить к подшивке крыши следует тщательно выбрать подходящий материал. Особое внимание уделяется следующим критериям:

  1. Уровень качества. Используемые листы и панели должны быть цельными, без повреждений, деформаций, расслоений. Нередко показателем надежности выступает торговая марка, поэтому по возможности рекомендуется приобретать продукцию проверенных производителей.
  2. Физические параметры. Стандартная толщина планки не должна превышать 1,5-2 см. Соблюдение установленных норм позволит соорудить долговечную подшивку.
  3. Вес. Желательно выбирать прочный, но легкий материал. Это позволит избежать провесов прошивки и снизит уровень возникновения изменений в форме.
  4. Выбранные средства должны быть водостойкими. Способность не пропускать воду увеличит их срок эксплуатации и защитит внутреннюю конструкцию обрешетки от влаги и пара.

В целом тип стройматериала зависит от индивидуальных предпочтений владельца дома и архитектурного стиля здания. Пластмассовые панели не будут уместны для деревянной кровли. Современные магазины стройматериалов или специализированные центры обладают большим количеством полезной информации, которая пригодится в процессе ремонта.

Вывод

Процесс прошивки кровли не считается слишком сложным. Ремонтные работы в зависимости от площади дома могут длиться максимум в течение суток. Перед процедурой необходимо тщательно обработать поверхность свесов и обрешетки специальными веществами. Подобная практика защитит конструкцию от вредного влияния воды, появления грибка и плесени.

При монтаже материала стоит следить за плотностью крепления. Для работы лучше применять обработанные гвозди, шурупы и планки, которые устойчивы к коррозии. При соблюдении основных правил прошивки кровли и аккуратном проведении монтажа, владелец дома может собственноручно защитить внутреннюю поверхность крыши от погодных осадков и обеспечить функционирующую вентиляционную систему.

Понравилась статья?

Поставьте лайк автору и поделитесь в соц. сетях

Правильный способ самостоятельного ремонта обшивки потолка автомобиля

Замена или ремонт обивки потолка вашего автомобиля — это работа, которую вы можете выполнить самостоятельно, если у вас есть нужные инструменты и внимание к деталям. Здесь вы найдете рекомендации по правильному ремонту потолка.

Ремонт обшивки потолка автомобиля может включать временные или постоянные решения. Если вы заметили, что секции обшивки потолка провисают, вы можете снова прикрепить эти секции с помощью пароочистителя. Полный ремонт будет включать в себя снятие самой панели обивки потолка и прикрепление новой ткани.

В эту статью включены советы как по краткосрочному, так и по постоянному ремонту. Вы получите представление о том, насколько выполнима эта работа на самом деле. На рынке представлено множество клейких продуктов, разработанных специально для тканей вашего автомобиля. Убедитесь, что вы используете клей для обшивки потолка, подобный тем, которые перечислены в этой статье, чтобы не повредить ткань.

Содержание

Когда требуется ремонт обшивки потолка автомобиля?

Обшивка потолка автомобиля представляет собой тканевое покрытие на вспененной основе, которое крепится к потолку автомобиля. Эта часть обивки автомобиля может отклеиться, часто в результате повреждения от влаги. К счастью, эту часть автомобиля можно довольно легко починить в домашних условиях, при условии, что этот ремонт выполнен правильно с первого раза.

Признаки необходимости ремонта/замены потолка автомобиля:

  • потолок опускается вниз
  • Вы начинаете замечать еще порезов/надрывов
  • звук движения заметно громче; вы, скорее всего, испытаете это с трансформируемой крышкой

Существует множество способов выполнения лоскутного ремонта обивки потолка, которые будут обсуждаться в следующем разделе — это эффективная мера для экономии времени и денег. , по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Время от времени лоскутное шитье может быть эффективным, но годы лоскутного шитья могут не приносить эстетического удовольствия в долгосрочной перспективе. К счастью, есть способы снять и заменить обшивку потолка самостоятельно, о чем также будет рассказано позже.

Возможно, вам не понадобится снимать обшивку потолка

Полное удаление обивки потолка может оказаться ненужным. Вы можете сэкономить время, усилия и деньги, просто предприняв шаги, чтобы вернуть обивку потолка в положение, при котором она прилегает к обшивке крыши.

Если ткань обшивки потолка провисла или отсоединилась, но не повреждена и не порвалась, вы сможете легко снова прикрепить ткань к обшивке потолка одним из способов, описанных ниже. Используя эти методы, вы вполне можете избежать необходимости снимать и заменять всю обшивку потолка.

Клей-спрей, безопасный для обивки автомобиля.

Один из способов прикрепить обивку потолка — нанести клей-спрей или клей на пораженный участок. Ищите спрей или клей, специально разработанный для ткани обивки автомобилей , например, 3M Headliner & Fabric Adhesive.

В инструкциях к клею для обивки потолка и ткани 3M указано следующее:

  • Отогните оторванную часть обивки потолка, чтобы обнажить обивку потолка под
  • Поверните носик на бутылке с раствором, чтобы изменить форму распыления
  • Нанесите клей-спрей на область размером 4-8 дюймов
  • Равномерно прикрепите обивку потолка

Это довольно простой способ попробовать прикрепить хедлайнер автомобиля на крышу. Все, что вам действительно нужно, это бутылка с клеевым спреем и перчатки для защиты рук. Вам также рекомендуется использовать пластиковый шпатель, чтобы обеспечить равномерное нанесение клея на целевую зону.

Вы также можете добиться успеха с таким типом суперклея, как автомобильный клей Amazing Goop. Клей может быть эффективен, если вы пытаетесь снова прикрепить отваливающиеся участки обивки потолка, особенно по углам.

Краткосрочные решения, которые удержат вас

Вы можете добиться успеха с некоторыми краткосрочными решениями, которые будут удерживать вас, по крайней мере до тех пор, пока у вас не появится возможность инвестировать время и усилия в постоянное решение, такое как замена лобового стекла полностью. Хорошие варианты краткосрочного повторного крепления включают использование скоб, булавок и прочных лент.

Сверхпрочная лента для ковровых покрытий, такая как Эта сверхпрочная двухсторонняя лента из стекловолокна , безусловно, поможет. Можно соединить внутреннюю часть обшивки потолка и обшивки потолка. Преимущество использования ленты заключается в том, что у вас нет возможности увидеть мокрые пятна, которые вы могли бы увидеть, если используете клей для ткани, подобный тому, который указан в разделе выше.

Недостатком является то, что даже сверхпрочная лента может не продержаться очень долго. В лучшем случае это временное решение, которое должно выиграть время, прежде чем вы решите, стоит ли менять обивку потолка в вашем автомобиле. Вполне возможно, что это может быть эффективной мерой, если пораженная область очень мала и явно не ухудшается.

Возможно, одним из самых эффективных инструментов для этой цели является Кнопка ремонта потолка Ricwina.  Эти кнопки крепятся к подкладке под крышей автомобиля прокалывающими частями, похожими на кнопки. Это эффективный способ крепления обивки потолка к автомобилю. Главным знаком вопроса будет стиль. Некоторым может не понравиться внешний вид кнопок, в то время как другие не будут возражать и сочтут их довольно эффективными. В конце концов, все дело в личных предпочтениях.

Использование пароочистителя для обработки обшивки потолка автомобиля

Пароочистители, такие как эта мощная модель McCulloch, часто предлагаются в качестве инструментов для очистки обивки потолка автомобиля. Теория заключается в том, что пар поможет отрегулировать клейкий материал, чтобы он больше не стекал. Этот метод может дать результаты, если вы будете осторожны.

Следите за тем, чтобы не перенасытить обшивку потолка паром. Это только усугубит ситуацию, так как потенциально может привести к повреждению из-за избыточной влаги. Не тратьте слишком много времени на какой-то один раздел хедлайнера. Это беспроигрышный метод, если речь идет об уходе за обвисшим хедлайнером автомобиля.

Пароочиститель может быть эффективен не только для устранения повреждений, но и по другим причинам. Это может быть эффективным способом подготовки обшивки потолка к полному снятию. Пар может помочь отделить иногда стойкий клейкий материал с нижней стороны обшивки крыши. Если вы планируете снять обшивку потолка автомобиля, вы можете обнаружить, что некоторые участки обшивки потолка снять довольно сложно. Они предназначены для длительного использования.

Как снять обшивку потолка с автомобиля

Самая трудная часть работы — снять обшивку потолка. Это часть обивки, которая по-прежнему будет прочно прикреплена к раме автомобиля. Существует множество безопасных инструментов, которые значительно облегчат удаление стойких обшивок потолка. Вот шаги, которые вы должны предпринять, чтобы без проблем снять обшивку потолка вашего автомобиля. Эти инструкции адаптированы из этого полезного видео:

https://youtu.be/YwXyK3ZZFtUВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: КАК СНЯТЬ ПОТОЛОК НА АВТОМОБИЛЕ ЗАМЕНА ПОТОЛКА ОБЪЯСНЕН (https://youtu. be/YwXyK3ZZFtU )

Эти инструкции включают снятие самой панели потолка. После этого вы сможете снять ткань с доски или получить новую доску, если сама доска была повреждена.

Возраст автомобиля может определить, насколько легко будет снять обшивку потолка. В старых автомобилях могут быть обшивки потолка, которые устанавливаются на место и до установки окон. В результате вам придется снять окна, прежде чем снимать обивку потолка. Вам также нужно будет решить, хотите ли вы заменить саму панель потолка.

Прежде чем снимать обшивку потолка, сфотографируйте, как выглядит салон вашего автомобиля. Это предотвратит путаницу в дальнейшем, когда вам придется переустанавливать многие лампы и панели, которые вы сняли.

Все снятые детали следует поместить в безопасное место, где фары и панели не будут поцарапаны или иным образом повреждены. Рекомендуется поместить все снятые детали в контейнер, например, в пластиковый контейнер для хранения Weikog. Нет необходимости перебарщивать, так как вы сможете защитить детали от царапин, завернув их в хозяйственное полотенце, а затем поместив в контейнер для хранения.

Инструменты, которые потребуются для снятия обшивки потолка автомобиля

  • Набор пластиковых инструментов для автоматической фиксации (чтобы не повредить детали при снятии крышки подушки безопасности) весь комплект

Накидка на сиденья

Перед снятием и установкой следует подумать о том, чтобы накрыть сиденья и приборную панель. Это предотвратит возможность того, что вы случайно прольете химикат или иным образом повредите свои автомобильные сиденья. Простого одеяла, которое у вас есть, должно хватить.

Начните с отсоединения автомобильного аккумулятора

Если вы планируете самостоятельно снимать обшивку потолка автомобиля, сначала необходимо отсоединить автомобильный аккумулятор. Причина этого в том, что ваши движения будут мешать механизмам срабатывания подушек безопасности в вашем автомобиле. Вам необходимо отключить автомобильный аккумулятор как минимум за 1 час до начала работы, чтобы предотвратить случайное срабатывание подушек безопасности.

Снимите купольный фонарь

Убедившись, что батарея отключена не менее чем на час, можно переходить к следующему шагу. Этот следующий шаг включает в себя снятие плафона с вашего автомобиля. Конкретные инструкции могут различаться от автомобиля к автомобилю, поэтому обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации, если у вас есть какие-либо вопросы.

В большинстве автомобилей вы, вероятно, не сможете снять обшивку потолка, не сняв плафон, так как плафон, вероятно, будет закреплен винтами через обшивку потолка.

  • Отсоедините плафон освещения и провода
    • В некоторых автомобилях это может быть так же просто, как регулировка нескольких зажимов
    • Цель этой статьи — дать вам общее представление о том, как ремонтировать обшивку потолка.
      • Подробные инструкции можно найти на профессиональных ресурсах.

После снятия плафона

Плафон — это только начало этого процесса. Снять эти детали не представляет особой сложности, да и инструментов вам уж точно не понадобится. Самое сложное — это снять панели подушек безопасности, не отключив подушки безопасности. Рекомендуется присутствие напарника по работе, который поможет снять эти детали.

  • Снимите козырек, отвинтив его от обшивки потолка, а затем отсоединив его от внутреннего провода, к которому он прикреплен.
  • Отсоедините и снимите все другие фонари, расположенные вдоль обшивки потолка
  • Снимите все ручки
  • Снимайте боковые панели осторожно без срабатывания подушки безопасности
    • Вам рекомендуется использовать инструмент, такой как этот инструмент для снятия автомобильной отделки Carwales
  • Последний шаг будет включать в себя снятие любых дополнительных панелей и фонарей, а также аккуратное снятие обшивки потолка с автомобиля без повреждения каких-либо частей кузова. машина

Снятие обшивки потолка самостоятельно — это процесс, требующий тщательной работы, как вы можете видеть в сокращенных инструкциях выше. Если у вас есть правильные инструменты, это, безусловно, можно сделать. Одним из самых сложных аспектов является не срабатывание подушек безопасности. Всегда выключайте подушки безопасности как минимум за час до снятия каких-либо панелей.

Поиск сменных обшивок потолка

Найти сменный материал обивки потолка несложно. Вы даже можете купить автомобильные хедлайнеры онлайн. Некоторые из наиболее популярных товаров на рынке включают светло-серый автомобильный потолок из ткани USA и черный автомобильный потолок Headline Doctor. Вы сможете выбрать один из нескольких цветовых вариантов , включая ярко-темно-серый угольный материал.

Перед установкой новой обшивки потолка

Если вы только что сняли обшивку потолка с автомобиля, есть вероятность, что на обшивке крыши остались кусочки пенопласта или ткани, даже после того, как вы сняли старую обшивку потолка. хедлайнер. Также могут быть остатки клея, который изначально использовался для крепления обивки потолка к салону автомобиля.

Эти стойкие материалы можно удалить скребком. Это может быть тот же тип скребка, который вы обычно используете для соскабливания наклеек со стеклянных окон. Одним из предпочтительных скребков будет тот, который похож на этот обоюдоострый пластиковый скребок для бритвы . Что бы вы ни использовали, убедитесь, что оно не настолько жесткое, чтобы царапать и повреждать салон вашего автомобиля.

Установка новой обшивки потолка

Установка новой обивки потолка в вашем автомобиле требует особого внимания. Во-первых, вы должны еще раз убедиться, что ткань соответствует размерам вашего автомобиля. Вам также нужно будет вырезать секции, чтобы поместить все различные панели и фонари, расположенные вдоль крыши вашего автомобиля.

Начните с того, что положите обшивку потолка плоско на рабочий стол или другую прочную поверхность. Убедитесь, что сторона, на которую вы будете добавлять ткань, обращена вверх. Наложите ткань на всю доску, чтобы убедиться, что она подходит. У вас должно быть 2 дюйма лишней ткани вдоль каждой стороны, чтобы вы могли растянуть ткань, если допустите какие-либо ошибки.

Затем сложите обивку потолка пополам и приложите к панели обшивки потолка. Нанесите клей на открытую часть панели потолка. После нанесения этой части обивки потолка отсоедините неприкрепленную половину и нанесите клей на эту часть обшивки потолка.

У вас будет несколько вариантов клея для установки новой обшивки потолка:

  • 3M Клей для обшивки потолка и ткани
  • Клей для обивки потолка и ковров Permatex
  • Клей Loctite Professional Performance

Убедитесь, что используемый клей подходит для автомобильных тканей. Нанесите клей обильно и равномерно, чтобы впоследствии вам не пришлось бороться с опускающимися частями обшивки потолка.

После того, как вы прикрепите обе половины потолка, вы сможете вырезать все места для панелей и ламп, которые вам пришлось вынуть. Для этого переверните всю панель обшивки потолка, убедившись, что материал приклеился к ней. Должно быть хорошо видно контуры пятен, которые нужно вырезать.

Простого канцелярского ножа, такого как Лучший универсальный нож премиум-класса в этом Интернете, будет достаточно, чтобы вырезать места для панелей, ремней безопасности, фонарей и других вставок. Этот тип ножа будет достаточно острым, чтобы прорезать пену обшивки потолка, которая обычно не такая толстая, как большинство ковров.

Ремонт обшивки крыши автомобиля: как заменить обивку потолка и сколько это будет стоить?

О потолке в машине мало кто задумывается. Он там, наверху, украшает вашу крышу и помогает уберечь вас от холода или жары… пока не перестанет.

Тогда у вас останется неприглядная проблема провисшей обивки потолка (или обивки крыши, в зависимости от вашей терминологии).

Подробнее об салоне автомобиля
  • Веганские интерьеры, вызывающие бактериофобию: как каршеринг меняет материалы салонов автомобилей

Будь то куски материала, отрывающиеся от самой крыши, или большие мешки с тканевой отделкой, которые просто свисают над головой, как будто вы попали в паутину, пришло время действовать.

Какой бы ни была работа и как бы вы ее ни называли… ремонт обивки крыши автомобиля, ремонт потолка автомобиля, ремонт обивки капота, замена обшивки крыши автомобиля… пора разобраться, быстро и умно.

Типы и причины выхода из строя обшивки потолка

Два наиболее распространенных типа досок крыши, на которые наносится обивка потолка или обивка крыши, — это стекловолоконная плита (как в более новых моделях) и картонные композиты, как в немного более старых автомобилях.

На обоих обычно наклеена обивка потолка, хотя еще до середины 80-х некоторые модели, такие как оригинальный Holden Commodore, были сшиты или пришиты. Если подумать, наш Morris Minor 1000 1950-х годов такой же.

Рыхлую, мешковатую или провисающую обивку потолка вызывают самые разные факторы, хотя неизбежно все сводится к силе тяжести.

Обрезание углов: здесь производитель буквально срезал углы, чтобы сэкономить деньги, не оставив дополнительных запасов материала на доске, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость к провисанию.

Курильщики: сажа оседает на обшивке потолка, постепенно увеличивая ее вес, в то время как различные химические вещества, содержащиеся в ней, вступают в реакцию с клеем, разрушая клей для обшивки крыши автомобиля. Курение — главная опасность!

Условия окружающей среды: Экстремальные температуры также со временем разрушают клей, так как он расширяется и сжимается в зависимости от температуры – тепло, холод, влага, влажность – все это играет свою роль.

Очистка: при надавливании на обшивку потолка клей может раздавиться или сместиться, что ускорит выход из строя. К виновникам относятся тыкание потолка пальцем или кулаком, протирание его губкой или протыкание насадкой пылесоса. Наш совет — оставить это в покое и вместо этого обратиться к профессиональному специалисту по внутренней отделке, и только тогда, когда это необходимо.

Автомобильные ароматизаторы: некоторые из них содержат сильнодействующие химические вещества, которые также со временем разрушают клей.

Крупные предметы: мы все были виновны в том, что пытались запихнуть диван в заднюю часть универсала или хэтчбека, только чтобы быть остановленными – как вы уже догадались – подлокотником или ногой, царапающей потолок. Вздрогнуть!

Острые предметы: велосипеды, метлы, сборная мебель, столбы для забора, садовый инвентарь… все, что имеет угол, может врезаться в потолок. Будьте осторожны!

Что ты умеешь?

Как потребитель, у вас есть выбор, когда речь заходит о том, как, когда и где стоит ремонт обивки крыши автомобиля.

Во-первых, сделай сам. Хм. Некоторые люди придумывают какие-то творческие самодельные решения, такие как сшивание или двустороннее приклеивание материала к подложке, от которой он исходил в первую очередь, но в результате получается бельмо на глазу, которое не слетает, когда оно появляется. к перепродаже. Ремонт дома редко выглядит так же хорошо, как профессиональная работа.

Самостоятельно переклеить все это, конечно, более жизнеспособный вариант, но это сложнее и требует больше времени, чем простое повторное нанесение клея на потолок в надежде, что свободный конец приклеится. И, скорее всего, вы безвозвратно повредите материал, если попытаетесь вытащить угол, чтобы добраться до центральной области провисания.

Кроме того, для подготовки требуется дополнительная работа. Какой материал для обшивки потолка, клей и инструменты для снятия отделки вам понадобятся и где их взять? Наше исследование показало, что покупка комплекта обивки крыши, в который входят такие элементы, как провисшие штифты обшивки потолка, не так уж и дешева — на самом деле, это почти цена того, чтобы кто-то пришел и сделал все это за вас, если учесть все сопутствующие расходы.

И даже если вам это удастся, заставить тонкий войлочный материал ровно прилегать к поверхности непросто; и все области должны быть абсолютно чистыми, чтобы избежать разрушения клея, а также комков и ударов.

Время обратиться к специалисту по ремонту потолка!

Провисание потолка Falcon стало легендарным. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)

Такое мастерство недоступно многим. Это точно было для нас.

Вот почему мы обратились к профессиональному специалисту по отделке салона автомобиля, чтобы исправить выпирающую обшивку потолка, которая портила наш оригинальный седан Ford EA Series II Falcon GL 1990 года выпуска.

Забавный факт: Как известно всем, кто занимается продажей отделки салона автомобиля, провисание потолка Falcon стало легендарным — гораздо более легендарным, чем потолок VW Beetle, потолок Honda Civic, потолок Audi A4, Porsche 9.11 выпусков хедлайнера и хедлайнера Subaru Forester. Сообщается, что это связано с изменением производственных процессов во время выпуска печально известной модели AU (1998-2002 гг.). Более поздние проблемы с хедлайнерами Holden Commodore также стали обычным явлением.

Наше задание было простым: нам нужна была мобильная связь на дому. Поискав в Интернете, мы обнаружили, что цены на хедлайнер Falcon с фурнитурой варьируются от 200 до 500 долларов и выше (для модели с люком).

Как насчет ремонта обшивки крыши автомобиля рядом со мной?

Некоторые поставщики предоставляют скидку примерно на 25 %, если вы готовы посетить их мастерскую.

Все котировки рассчитаны примерно на два часа работы, в зависимости от погодных условий и от того, находится ли место под навесом/гаражом или на открытом воздухе.

Мы выбрали вариант мобильного обслуживания из соображений экономии времени и удобства – большинство исследованных нами объектов находилось не менее чем в 45 минутах езды от дома, что сводит на нет любые расходы, сэкономленные за счет выезда в какой-нибудь отдаленный промышленный парк.

Мы связались с несколькими поставщиками услуг по ремонту кровельного покрытия в столичном районе Мельбурна, чтобы узнать цены, начиная от самых дешевых и заканчивая самыми дорогими; все были заняты (позже вы поймете, почему). Удивительно, но самый дешевый сказал, что сделает это быстрее, так что получил добро. Но они не появились в субботу утром, как было запланировано, что расстроило. На самом деле мы тогда дали им второй шанс, но, что невероятно, мы снова встали на ноги. Далее…  

Второй провайдер, с другой стороны, попросил подробные фотографии хедлайнера Falcon, а затем быстро вернулся к нам с ценой в 375 долларов. Это включало все детали и работу, а также несколько вариантов даты и времени на выбор, что всегда является бонусом. Утес стоит немного меньше; универсалов и внедорожников чуть больше. Редкие автомобили или автомобили необычной формы также требуют небольшой премии.

Кэмерон Доби, управляющий директор CDA Motor Trimming из Мурулбарка в Мельбурне, рассказал нам, что необходимо сделать и почему. В итоге он выиграл наш бизнес благодаря вежливости, оперативности и профессионализму, и был достаточно любезен, чтобы позволить нам сфотографировать его в действии.

Зачем использовать профессиональный моторный триммер?

  1. Знания: настоящий профессионал точно знает, какая обшивка потолка нужна для вашего года, марки, модели и класса автомобиля.
  2. Варианты: некоторые также предоставят вам варианты, предназначенные либо для улучшения того, что уже есть, либо для обновления шумопоглощающих свойств потолка.
  3. Безопасность при обращении: могут быть токсичные химикаты и частицы, связанные со старым клеем и даже самой отработанной футеровкой; в некоторых старых моделях могли использоваться асбест и другие смертоносные вещества; вот почему большинство профессионалов всегда будут в масках, перчатках и защитных очках; Кроме того, некоторые потолочные панели из стекловолокна имеют очень острые края.
  4. Утилизация: вы можете быть удивлены, сколько материала требуется для удаления; большинство профессионалов заберут все это и утилизируют чисто и законно.
  5. Инструменты: существует множество специальных инструментов, используемых для снятия старой и подготовки новой обивки потолка, а также для ее установки.
  6. Отделка: для снятия и повторной установки редкой и/или уникальной отделки требуется специальное оборудование. Не рискуйте сломать драгоценные детали вашего автомобиля.
  7. Опыт: существуют тысячи различных сценариев внутренней отделки потолка, и многие из них включают работу с внутренним освещением, уникальной отделкой и украшениями, поручнями, потолочными консолями, люком на крыше и даже динамиками; все требует специального мастерства, а также оборудования.
  8. Электрическая безопасность: профессионал должен знать об электрической системе вашего автомобиля и о том, как она относится к его потолку; некоторые осветительные приборы, например, имеют отрицательные свойства заземления, которые необходимо учитывать.
  9. Клей: дешевый клей или неподходящий клей со временем распадется и/или повредит окружающий материал и отделку. Профессионал знает, какой из них использовать.
  10. Совет: большинство людей нарушают главное правило хедлайнеров — никогда не трогать его; это значительно увеличит вероятность провисания (опять же).
  11. Очистка: существует специальный метод очистки с низким уровнем воздействия, чтобы избежать повреждений.
  12. Больше, это больше: если вы решите приобрести обшивку потолка самостоятельно, предусмотрите выход материала не менее чем на 100 мм, так как доски обивки не являются плоскими, что допускает погрешность.

Снятие обшивки потолка

Основной принцип замены обивки потолка прост. Снять старый потолок. Подготовьте новый материал и клейкую поверхность. Подать заявление. То, как это делается, варьируется от триммера к триммеру.

Вот способ CDA.

Необходимо снять отделку вокруг потолка. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)

Первое, что нужно сделать, прежде чем делать что-либо еще, это максимально закрыть остальную часть салона автомобиля. Используйте простыни, полотенца, одеяла или что-нибудь, что может собрать мусор, который неизбежно будет падать сверху. Он может быть мельчайшим в частицах, токсичным и вредным для кожи человека, а также для поверхностей, на которые он попадает. Никто не хочет сидеть на этом материале позже.

Затем необходимо снять отделку вокруг потолка. В некоторых автомобилях речь идет о редких, дорогих и даже незаменимых элементах интерьера. Уход имеет первостепенное значение.

Передние сиденья следует откинуть как можно дальше назад, чтобы можно было снять обшивку потолка через дверь переднего пассажира.

«Я предпочитаю вынимать из автомобиля всю обшивку потолка, потому что вы лучше представляете, что может быть повреждено и что нужно сделать, — сказал Кэмерон. ремонт, где герметик не совсем сработал, создавая проблему утечки воды. Это лучшее долгосрочное решение для клиента».

Убедиться, что все чисто

Обшивка потолка выдвигается из автомобиля через левую переднюю дверь. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)

После того, как обшивка потолка будет извлечена из автомобиля через левую переднюю дверь, немедленно пропылесосьте весь мусор внутри и снаружи автомобиля, так как он токсичен и может оставить пятна на отделке и материале. , особенно ткань.

Здесь важно, чтобы обшивка потолка была чистой. Оригинальную подложку из пеноматериала необходимо удалить, и ее можно счистить щеткой или спилить, в зависимости от того, насколько она изношена. Пневматический пистолет — хорошая идея, чтобы убедиться, что весь мусор удален. Территория должна быть безупречной.

Нанесение нового материала на доску

Потолочный материал состоит из слоя велюра, слоя поролона и слоя холста. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)

После того, как доска для обшивки потолка очищена, она готова к нанесению клея. Хорошо проветриваемое помещение является обязательным, если это выполняется в гараже или мастерской.

В случае Falcon материал обшивки потолка состоит из слоя велюра, слоя поролона и слоя холста. Сетка — это современная инновация, так как она действует как основа, добавляя структурную целостность.

Необходимо удалить оригинальную пенопластовую подложку. (Изображение предоставлено Byorn Mathioudakis)

Кэмерон сказал, что обычно наносит клей три раза, в зависимости от температуры окружающей среды; это требует немного больше клея и времени, но результат обеспечивает правильное, ровное и прочное сцепление. Клей наносится тонкой полосой, а не большими пятнами, чтобы он не просачивался.

Клей наносится тонкими полосками, а не большими пятнами. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)

Первый круг приклеивает клей к крыше. Второй круг приклеивает клей к клею, а третий круг приклеивает клей к потолку.

После того, как материал наносится путем подъема и опускания на место, его затем осторожно втирают, при этом клей нагревается теплом действия. Техника здесь решает все. Там не так много места для ошибки.

После того, как материал уложен на место, пора аккуратно помассировать его. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)

Заправленный материал внутрь и под доску поможет сохранить ее на месте намного дольше.

«Заводская обивка потолка обычно обрезается только до борта, а не за его пределы», — рассказала Кэмерон. «Это мера сокращения затрат, и каждый производитель делает это, и поэтому этот метод не может предотвратить падение материала, если клей в конечном итоге выйдет из строя. Поэтому я подрезаю верх и вокруг доски, чтобы быть в безопасности».

Заправляя материал внутрь и под доску, он будет дольше оставаться на месте. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)

Установка обшивки потолка на потолок

Установка обшивки потолка обратно в автомобиль требует большой осторожности, концентрации и терпения. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)

Затем панель обшивки потолка вставляется обратно в автомобиль так же, как она была извлечена — в нашем случае через левую переднюю дверь, а затем выравнивается с элементами отделки стойки перед ней. очень аккуратно возвращается на место. Это также требует большой осторожности, концентрации и терпения.

После этого, в случае с нашим Falcon, весь ансамбль закрепляется на месте с помощью центрального верхнего светильника, а затем крепятся все остальные элементы отделки, чтобы надежно зафиксировать все это.

Весь ансамбль фиксируется центральным верхним светом. (Изображение предоставлено Байроном Матиудакисом)

Рекомендуется оставить автомобиль в сухом и хорошо проветриваемом помещении под навесом не менее чем на час, хотя может пройти до двух дней, прежде чем все будет правильно установлено.

Хорошая работа.

Потолок EA выглядит как заводской.