Skip to content

Как сделать опалубку своими руками для перекрытия: Сборно-монолитные перекрытия: выгоды очевидны — советы по строительству от компании Xella

Содержание

Монолитная опалубка перекрытий своими руками

Как в частном, так и коммерческом монолитном строительстве отливка перекрытий относится к работам повышенной сложности. К качеству и прочности таких конструкций предъявляются особые требования. Чтобы перекрытие соответствовало всем строительным стандартам важно не только правильно выполнить армирование и подобрать марку бетона, но и установить опалубку. Именно о сборке опалубочной системы своими руками мы и поведем далее речь.

Опалубка перекрытий своими руками фото

Что такое монолитное перекрытие и как рассчитать его размеры?

Монолитное перекрытие имеет вид горизонтально расположенной железобетонной плиты, габариты которой зависят от проектных размеров возводимой постройки. В частном строительстве, размеры перекрытия можно высчитать самостоятельно. В качестве исходного значения берется длина наиболее протяженной стены. Чем она больше, тем большей будет толщина будущей плиты перекрытия. Идеальным считается соотношение 1 к 30. К полученному значению крайне желательно добавить 20-30 мм, чтобы у перекрытия был необходимый запас прочности. Профессиональные строители рекомендуют делать толщину конструкции не более 250 мм.

Для перекрытий, чьи габаритные размеры требуют делать толщину свыше 250 мм, потребуется установка дополнительных поддерживающих опор. В противном случае, со временем возможно появление трещин и возрастает риск обрушения. Опираясь на рекомендации, можно прийти к выводу, что максимальная протяженность перекрытия, не требующего установки опор, составляет около 9-ти метров.

Установка опалубки – наиболее ответственный этап

Установка опалубки перекрытий своими руками

От точности установки опалубки напрямую зависит прочность перекрытия и соответствие его геометрии заданным в проекте параметрам. Сборка опалубки осуществляется на специальных телескопических или объемных стойках. Для работы с ней достаточно иметь инструкцию от производителя и минимальные навыки в области строительства и ремонта. Сборка не требует наличия узкоспециализированного инструмента. В частном немасштабном строительстве заводские стойки можно заменить брусом.

Для сборки опалубочных щитов и поддерживающей рамы достаточно подручных материалов. В частности, вам потребуется:

— Обрезная доска без признаков гниения, сколов и поражения паразитами. Размер доски 50х150 мм либо 50х120 мм.

— Брус. Он используется в качестве поперечных балок для укладки опалубочных щитов. Также из бруса можно сделать вертикальные стойки для опалубки. Однако гораздо более правильным решением будет взять заводские стойки в аренду.

— Фанера. Необходима для сборки опалубочных щитов. Если планируется выполнить несколько отливок, то оптимальным вариантом будет ламинированная влагостойкая фанера. Она не только позволит использовать опалубочные щиты несколько десятков раз, но и обеспечит более высокое качество бетонной конструкции.

Процесс монтажа опалубки перекрытий своими руками:

— Тщательно подготовьте основание под установку вертикальных опор. На строительной площадке не должно быть мусора и любых других предметов, мешающих монтажу. Основание должно быть достаточно прочным. Если работы ведутся на грунте, то потребуется его трамбовка и установка под опоры дополнительных подкладок, распределяющих нагрузку.

— Далее приступают к установке заводских телескопических опор либо вертикальных деревянных брусьев. Расстояние между стальными телескопическими стойками составляет – 1 метр. Если же опалубка делается из подручных материалов – 0,5 метра. Обязательно каждая стойка проверяется на вертикальность с помощью измерительного инструмента.

— На вертикальные опоры укладывают поперечные брусья, соблюдая шаг между ними – 60 см. Следует контролировать горизонталь укладки с помощью строительного уровня. Уклон даже одного ряда поперечных брусьев существенно снизит несущие способности опалубочной системы.

— Выполняется установка раскосов. Они позволяют повысить жесткость и надежность опалубки.

— На поперечные брусья осуществляется укладка палубы либо опалубочных щитов. Щиты могут изготавливаться из доски либо фанеры. Стык щитов должен осуществляться точно в месте прохождения продольных брусьев. Чтобы продлить срок их службы и облегчить распалубку, рекомендуется обернуть лицевую часть плотным полиэтиленом. Высота боковых щитов должна быть немного выше расчетной высоты отливаемого перекрытия.

— На следующем этапе выполняется проверка надежности крепления всех элементов опалубки и герметизация стыков. Это очень важно, так как утечки бетона приведут не только к перерасходу материала, но и снижению качества перекрытия.

— Перед началом работ по бетонированию следует выполнить армирование. Для этого вам потребуется запастись арматурой, диаметром 10 и 8 мм. Средний расход материала на кубометр бетона при толщине плиты в 15 см составляет 20 кг (для продольного каркаса, диаметр арматуры 10 мм). Для поперечного армирующего каркаса используют 8-миллиметровую арматуру. Средний расход – 7 кг. Стальные пруты следует укладывать с шагом в 20 см. В два слоя. Нижний и верхний слой крепятся друг к другу П-образными скобами.

— После завершения процедуры армирования, можно приступать к бетонированию. В идеале, заказать готовую бетонную смесь на производстве. Это позволит выполнить отливку в один проход и обеспечить максимальную прочность железобетонного перекрытия. Если же бетон будет замешиваться самостоятельно, то цемент должен быть марки М400 и выше. По всей площади перекрытия обязательно следует пройтись погружным вибратором.

— Снятие опалубочной системы допускается только после набора бетоном должного уровня прочности. Демонтаж боковых щитов можно выполнить через 3-7 дней в зависимости от температуры окружающей среды. Полная распалубка и продолжение работ возможны спустя 3 недели. К разборке приступают со стороны стен строящегося здания.

Также в некоммерческом строительстве существует технология заливки бетонных перекрытий по профнастилу. В этом случае роль щитов выполняют профилированные листы. Такая несъемная опалубка позволяет придать дополнительную прочность бетонному перекрытию и сократить расход арматуры.

Несколько рекомендаций для тех, кто устанавливает опалубку перекрытий своими руками:

  • Если основание имеет перепады высоты и вам требуется выровнять стойки по одному уровню, используйте в качестве подкладок доски. Применение кирпича не рекомендуется, так как под тяжестью бетона возникает более высокий риск его разрушения.
  • Края бетонного перекрытия должны выступать за торцы стен или колонн не менее чем на 150 мм.
  • Если постройка имеет несколько ярусов, то запрещено вести работы сразу на нескольких ярусах.
  • Применение деревянных брусьев в качестве вертикальных опор допускается только при высоте перекрытия до 5 метров. Если работы ведутся выше, то необходимы специализированные строительные леса.
  • Применяйте пластифицирующие добавки для бетона. Это повысит крепость и качество изделия.

Как вы видите, в самостоятельной сборке опалубки перекрытий нет ничего сложного, а чтобы работы прошли максимально быстро и безопасно, рекомендуем взять опалубочную систему в аренду.  Компания «Ордос Опалубка» по приемлемой цене предлагает различные разновидности опалубки перекрытий с доставкой на объект.

Опалубка для монолитного перекрытия: виды, устройство, установка

Оглавление:
Опалубка для монолитного перекрытия: устройство
Устройство опалубки перекрытий: разновидности конструкций
Монтаж опалубки перекрытия: последовательность и тонкости работ

Ни один процесс бетонирования в строительстве не обходится без установки такого элемента, как опалубка – это формочка или ограничение, позволяющее сформировать из бетона изделие нужного типа. Не исключением являются и монолитные перекрытия дома, опалубка для которых представляет собой достаточно сложную конструкцию. Именно о ней и пойдет разговор в данной статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org мы разберемся с ее устройством, разновидностями, а также изучим технологию, согласно которой устанавливается опалубка для монолитного перекрытия своими руками.

Установка опалубки перекрытий фото

Опалубка для монолитного перекрытия: устройство

Не удивляйтесь, но горизонтальная опалубка для монолитного перекрытия устроена довольно просто – по своей сути, это горизонтально расположенные щиты, снабженные мощной системой опор снизу. Да, строительные компании используют в работе полноценную инженерную разработку, но она в большей степени обеспечивает скорость установки и снятия опалубки – в общем, если изъять все усовершенствования, то и она, несмотря на всю кажущуюся сложность, окажется по факту элементарной конструкцией. Для ее изготовления нужно позаботиться о следующих элементах опалубки перекрытий.

  1. Стойки. Как правило, телескопические, которые позволяют быстро нивелировать опалубку в необходимую плоскость горизонта. В домашних условиях, вернее в частном строительстве своими руками, они достаточно часто заменяются обычным брусом толстого сечения.
  2. Продольные балки. Равномерно распределяют нагрузку от бетона по стойкам (опорам). То есть они укладываются на несколько опор одновременно.
  3. Поперечные балки. Укладываются поперек продольных и служат для распределения нагрузки между продольными балками. В общем, вся основная нагрузка от бетона приходится на них – в свою очередь, они делят ее на части, отдавая нагрузку продольным балкам, которые, в свою очередь, передают эту нагрузку на стойки.
  4. И четвертый элемент – это щиты, которые нужны для того, чтобы удержать бетон в нужной плоскости и на необходимой высоте. В большинстве случаев здесь используется влагостойкая фанера, но как вариант подойдет практически любой листовой материал – не исключением является даже профнастил, шифер и прочие материалы, которые так или иначе подойдут для того, чтобы сформировать горизонтальную плоскость.

    Рамная опалубка перекрытий фото

Как видите, все довольно просто и конструктивно, объемная опалубка перекрытия отнюдь не является сложным изделием. Если хорошенько подумать, то вполне реально найти решение для самостоятельного ее изготовления, как говорится, из подручных материалов.

Устройство опалубки перекрытий: разновидности конструкций

Сходу следует сделать оговорку – все разновидности горизонтальных опалубок для перекрытий обусловлены исключительно видом, а вернее, типом опор. Как вы понимаете, касаются они исключительно заводских изделий данного типа – в общем, обращать на них внимание нужно только тогда, когда речь идет о покупке готовой опалубки, а не о ее изготовлении своими руками с нуля. Выделить можно четыре типа опалубки для монолитных перекрытий.

  1. Опалубка на телескопических стройках. Переоценить удобство ее использования очень сложно – нивелирование горизонтальной опалубки с помощью таких опор производится быстро и самое главное, с высокой точностью.
  2. Опалубка на объемных стойках. В отличие от предыдущего варианта, с монтажом и нивелированием опалубки данного типа придется повозиться немного больше, но, тем не менее, она отлично справляется с поставленными перед ней задачами. В большинстве случаев используется при небольших объемах бетонировки.
  3. Опалубка на клиновых лесах. Примечательна она тем, что в качестве опор применяются строительные леса клинового типа сборки.
  4. Опалубка на чашечных лесах. Точно такой же вариант, как и предыдущий, только в отличие от него, в качестве опор используются леса чашечного типа.

    Опалубка перекрытий фото

Последние два типа опалубки достаточно часто называют рамной опалубкой для перекрытий. Их особенность заключается в универсальности – по сути, для создания опалубки такого типа применяются строительные леса. В общем, приобретать специальные системы в полном объеме не нужно – леса просто дополняются щитами и балками, которые можно сделать самостоятельно. Так что если в вашем распоряжении уже имеются строительные леса, то их достаточно просто с минимальными затратами можно модернизировать и использовать в качестве опор для горизонтальной опалубки перекрытий.

И это еще не все, дополнительно все существующие нынче опалубки для перекрытия можно разделить на сборно-разборные и несъемные. Если говорить просто, то сборно-разборная опалубка – это изделие многоразового использования, в отличие от нее, несъемная опалубка, а вернее только ее щиты, используется только один раз. Удаляется все, кроме щитов – именно таким способом проще всего получить качественную и ровную поверхность потолка в доме. Зачастую для изготовления несъемной опалубки применяется полистирол, который является отличным утеплителем.

Монтаж опалубки перекрытия: последовательность и тонкости работ

По сути, установка опалубки перекрытий – работа не сложная, но, тем не менее, сопряжена с некоторыми трудностями, всевозможными тонкостями и нюансами, которых здесь хоть отбавляй. Но самое интересное, что все эти тонкости и нюансы в большинстве случаев возникают только в случае с изготовлением опалубки из подручных материалов – если говорить о заводской опалубке, то их нет, и если четко соблюдать технологический процесс, то возникнуть они, в принципе, не должны. Естественно, строительство дома своими руками осуществляется с целью сэкономить деньги – именно по этой причине и ведется разговор об опалубке перекрытий своими руками. Изготавливается она следующим образом.

  1. Опоры. Это, пожалуй, самое сложное, с чем придется столкнуться в процессе выполнения работ по установке горизонтальной опалубки для перекрытий – здесь очень важны несколько моментов. Во-первых, это надежность установки стоек и их прочность – следует понимать, что опорам придется выдерживать вес, исчисляемый не килограммами и даже не сотнями килограммов. Сами по себе стойки должны быть мощными и укрепляться они должны самым капитальным образом. В этом отношении лучше отдать предпочтение металлическим опорам – несмотря на то, что работать с ними сложнее и сам материал стоит дороже, именно он способен обеспечить надежность конструкции. Кроме того, посредством сварки такие стойки достаточно просто устанавливаются даже своими руками. Во-вторых, это плоскость установки. По большому счету, если стойки вы установите, то и создать четкую горизонтальную плоскость вверху них будет несложно. Плоскость отмечается на каждой опоре с помощью лазерного или гидравлического уровня, после чего каждая опора срезается по отметке.

    Установка опалубки перекрытий фото

  2. Дальше монтируются продольные балки. Здесь уже сложностей нет, и если на стойки приварить небольшие площадки из листового металла, то в качестве балок можно использовать и деревянный брус. Он просто укладывается на ряды стоек и крепится к их площадкам саморезами – для этого в каждой из площадок понадобится просверлить одно отверстие.
  3. Поперечные балки. Как вы понимаете, укладываются они поперек продольных балок – этот элемент горизонтальной опалубки крепить к чему-либо не стоит, так как в процессе демонтажа могут возникнуть проблемы.
  4. Листовой материал, как и в предыдущем случае, лучше не крепить ни к чему – просто укладывать плотно друг к другу и следить за тем, чтобы стыки отдельных частей не находились в воздухе. Под стыком обязательно должна быть балка. Также следует проконтролировать и плотность прилегания листов к стенам – меньше зазоров, меньше бетона прольется вниз.

    Монтаж опалубки перекрытия фото

  5. Вертикальная опалубка, которая ограничит бетон и не даст ему стекать за пределы дома. Устанавливается она стандартно – это небольшие деревянные или металлические щиты, которые можно назвать обыкновенным бортиком. С вопросом его установки немудрено разобраться и самостоятельно. Основные нюансы точно такие же – это прочность и надежность.

В принципе, все. И добавить по поводу вопроса, как изготавливается опалубка для монолитного перекрытия, остается не так уж и много. В частности, упомянуть о размерах и прочих параметрах. Во-первых, это стойки, которые устанавливаются рядами – в большей степени шаг установки зависит от их материала. Стандартно расстояние между соседними стойками в ряду составляет 1,5м, а расстояние между рядами, опять-таки, в зависимости от частоты установленных стоек, может варьироваться в пределах от 1,5 до 2,5м не более. Во-вторых, поперечные балки – укладываются не более чем через метр. Ну а вообще все эти размеры являются расчетными величинами и зависят от множества факторов. В частном строительстве их, конечно, не слишком рассчитывают, а просто делают так, чтобы бетон не провалил и не раздавил опоры и листы опалубки – в большинстве случаев с огромным запасом прочности.

Автор статьи Александр Куликов

Советы по строительству бетонной дорожки (сделай сам)

Обновлено: 29 июля 2019 г.

Избегайте неприятностей сейчас и взломайте позже

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Создавайте прочные бетонные тротуары и плиты без трещин с помощью этих 10 профессиональных советов. Советы включают в себя формирование кромок, выравнивание, сглаживание, отверждение и другие важные этапы создания первоклассной заливки бетона. А также 10 самых распространенных ошибок.

Эксперты DIY журнала The Family Handyman Magazine

Опалубка для бетонных дорожек Совет 1: Наращивайте опалубку

Диагональная опора с опорой

Угловая опора 2×4 усиливает боковую опору, удерживающую опалубку в вертикальном положении.

У каждого строителя есть страшная история о формах, которые вздулись или даже разрушились под действием мокрого бетона. Чтобы избежать собственной ужасной истории, стройте сильные формы. Используйте доски толщиной 1-1/2 дюйма (2×4, 2×6 и т. д.), за исключением изгибов. Если вы используете 2×4 или 2×6, разместите колышки на расстоянии не более 3 футов друг от друга. Если формы простираются под землей, утрамбуйте их почвой. Если они возвышаются более чем на 6 дюймов над землей, уменьшите расстояние между кольями и подкрепите каждую второй стойкой и диагональным «кикером».

Совет 2: Создавайте изгибы с помощью ДВП

Создавайте плавные изгибы

ДВП — недорогой формовочный материал, который легко сгибается в плавные изгибы.

Сайдинг из ДВП предназначен для наружных стен, но он также отлично подходит для формирования кривых, потому что он гибкий и дешевый. 12-дюймовый. х 16 футов. Доска стоит около 10 долларов на лесопилках, и вы можете обрезать ее до любой ширины, которая вам нужна. Из-за своей гибкости оргалит нуждается в дополнительном армировании, чтобы предотвратить вздутие под действием бетона. Если формы находятся под землей, поместите колышки на расстоянии не более 3 футов друг от друга и утрамбуйте их землей. Для надземных форм расстояние между столбиками составляет 16 дюймов. Чтобы сформировать согласованные параллельные стороны изогнутого тротуара, сначала постройте одну сторону. Затем используйте «измерительную доску» — 1 × 4 с привинченными к ней блоками — для позиционирования другой стороны. В сырую погоду оргалит может набухнуть, и ваши идеальные изгибы могут стать волнистыми. Так что, если прогнозируется дождь, будьте готовы накрыть формы из оргалита.

Совет 3: Держите колышки ниже верха опалубки

Стяжка без препятствий

Вбейте или отрежьте колышки ниже верха опалубки, чтобы облегчить укладку стяжки.

Колья, которые выступают над опалубкой, создают препятствие для вашей стяжки, а стяжка бетона достаточно трудна и без препятствий. Поэтому, прежде чем залить, потратьте пять минут на то, чтобы срезать все выступающие колышки. Если верхние части ваших форм находятся близко к уровню земли, убедитесь, что ваша стяжка не будет волочиться по земле; возможно, вам придется снять немного грязи, чтобы расчистить путь для доски.

10 основных ошибок при изготовлении бетонных дорожек

1. Достаточно заказать. Если вы заказываете бетон, гораздо лучше заплатить 60 долларов за дополнительные полметра бетона, чем проиграть. Вам не обязательно использовать все это. Водитель вывезет остатки.

2. Игнорирование прогноза. Небольшой дождь может разрушить свежезалитую плиту. Остерегайтесь жаркой и сухой погоды. Бетон может схватиться быстрее, чем вы сможете его закончить, особенно если вы новичок.

3. Работа в одиночку. Соберите больше помощи, чем вы думаете, вам понадобится. Дополнительная помощь не только облегчает работу, но и позволяет избежать ситуаций, когда бетон затвердевает быстрее, чем вы можете работать.

4. Не готов. Заливка большого бетона — это срочная работа. Не добавляйте стресса, ожидая до последней минуты, чтобы закончить формы или собрать инструменты. Сделай все и подготовь все свои инструменты задолго до того, как подъедет грузовик.

5. Использование хилых тачек. Тяжелый груз бетона может раздавить садовую тачку. Используйте только сверхмощные модели, даже если вам придется арендовать их (15 долларов в день).

6. Использование оптоволокна. Крошечные волокна, добавленные в некоторые бетонные смеси, могут уменьшить растрескивание поверхности, но волокна не заменяют металлическую арматуру или проволочную сетку.

7. Доводка водой. Заманчиво сбрызнуть поверхность небольшим количеством воды во время затирки, чтобы получить гладкую поверхность. Но это ослабляет поверхность и впоследствии приведет к отслаиванию.

8. Обжечься. Некоторые люди могут часами контактировать кожей с бетоном. Другие попадают в отделение неотложной помощи с тяжелыми ожогами. Не рискуйте: наденьте перчатки и длинные брюки и немедленно смойте бетон с кожи.

9. Слишком быстрое отрывание форм. При снятии опалубки легко сломать края бетона. Поэтому сначала дайте бетону затвердеть не менее двух дней.

10. Забыть свой автограф. Не забудьте выцарапать свои инициалы на бетоне, пока он не затвердел.

Совет 4: Положите прочное основание

Уплотните основание

Виброплита — это тяжелая вибрационная машина, которая плотно уплотняет почву или гравийное основание.

Прочное, хорошо дренированное основание является залогом отсутствия трещин в бетоне. Лучший план для твердого основания обычно включает уплотненную почву, за которой следует несколько дюймов основного материала, такого как гравий. Но лучшая основа зависит от климата и почвенных условий. Поэтому поговорите с местным инспектором по строительству, который знаком с условиями в вашем районе. Уплотнение почвы с помощью арендованной виброплиты всегда является хорошей идеей, но вы можете вообще отказаться от гравия, если у вас песчаная почва.

Видео: Как залить бетонную плиту

Совет 5: Выдавить пузырьки

Уплотнить бетон

Уплотнение бетона вытесняет пузырьки воздуха и пустоты, которые ослабляют плиту.

При заливке бетона воздушные карманы захватываются опалубкой, оставляя пустоты на вертикальных поверхностях. Обычно это не имеет значения на тротуарах или подъездных путях. Но на поверхности, на лестницах, бордюрах или стенах результаты могут выглядеть как швейцарский сыр. Чтобы этого не произошло, просто возьмите 2×4 и «окунитесь» по всем формам. Затем пройдитесь молотком по всем формам, постукивая по бокам.

Совет 6: Избегайте слишком большого количества воды

Когда вам доставят бетон, первыми словами водителя, слетающими с губ, могут быть: «Мне добавить немного воды?» Если бетон не слишком сухой, чтобы стекать по желобу, ваш ответ должен быть «Нет, спасибо». Необходимое количество воды тщательно отмеряется на заводе. Дополнительная вода ослабляет смесь. Большее количество воды облегчает работу сразу, но приводит к более слабой плите.

Если вы сами замешиваете бетон, проведите этот тест: пропахните канавку в насыпи бетона лопатой или мотыгой. Канавка должна быть достаточно гладкой и держать форму. Если он грубый и грубый, добавьте немного воды. Если он прогибается, добавьте больше сухого бетона.

Совет 7: Не откладывайте затирку

Поплавок в действии

Используйте поплавок для выравнивания больших площадей сразу после укладки бетона.

Крупный план магнитной терки

Используйте магниевую или деревянную терку для выравнивания небольших участков. №

Следующим шагом после стяжки бетона является его «затирка». Всплывание сдавливает камни в смеси и вытягивает цементную «сливку» на поверхность, чтобы вы могли позже затереть или зачистить поверхность, не зацепляя куски гравия. Если ждать слишком долго и бетон начинает застывать, нанесение крема будет затруднено или невозможно. Таким образом, время затирки наступает сразу после стяжки. На длинном тротуаре или подъездной дорожке лучше иметь помощника, который может начать плавать еще до того, как вся стяжка будет сделана. Однако есть одна причина отложить затирку: если после стяжки на поверхности образуются лужи воды, подождите, пока они не исчезнут, прежде чем заливать.

В небольших проектах вы можете использовать ручную терку из дерева или магния (оба в домашних центрах). «Магнитный» поплавок легче скользит, уменьшая нагрузку на руку. Но для более крупных проектов, таких как подъездные пути или патио, не стоит возиться с ручным поплавком. Вместо этого возьмите напрокат поплавок для быков. Длинная ручка расширяет досягаемость и облегчает работу, а широкая головка быстро охватывает поверхность и сглаживает любые выпуклости или углубления. Чтобы сделать поверхность как можно более плоской, проведите ею в обоих направлениях.

Рецепт долговечной бетонной подъездной дорожки

Слишком многие строители — как профессионалы, так и любители — относятся к подъездной дорожке так же, как к внутреннему дворику или тротуару. Но поскольку они поддерживают транспортные средства, подъездные пути требуют дополнительных усилий и затрат. Независимо от того, нанимаете ли вы подрядчика или делаете это самостоятельно, вот три предложения по более прочной плите:

Толщина: Большинство подъездных путей имеют толщину 4 дюйма, но рассмотрите возможность использования плиты толщиной 5 дюймов. плита. Этот дополнительный дюйм бетона увеличивает прочность плиты примерно на 50 процентов, но увеличивает стоимость типичной подъездной дороги всего на 200–300 долларов.

Армирование: Существует два способа армирования бетонной дороги: арматурными стержнями или проволочной сеткой. Цель армирования — уменьшить растрескивание и скрепить плиту, если она треснет. Арматура лучше справляется с обеими задачами и стоит всего на несколько долларов больше за обычную подъездную дорожку.

База: То, что находится под вашей дорогой, так же важно, как и сама дорога. Лучшая основа варьируется в зависимости от климата и почвенных условий. Это может быть 16-дюймовый. слой специального базового материала или 6 дюймов утрамбованного гравия. Чтобы получить совет, поговорите со строительным инспектором, который знаком с почвенными условиями в вашем районе. Если вы нанимаете подрядчика для выполнения работы, убедитесь, что в предложениях подробно описана база. И не выбирайте низкую ставку, которая экономит на базовой работе.

Совет 8: Вырезка глубоких компенсационных швов

Вырезка компенсационных швов

Ручная резка компенсационных швов с помощью специального желоба и линейки, пока бетон еще мягкий.

Крупный план желобореза

желоборез имеет на нижней стороне лезвие (обычно 1 дюйм), которое нарезает канавку.

Канавки в бетоне называются «контрольными швами», потому что они предотвращают образование трещин. Бетон дает усадку по мере высыхания, поэтому где-то должны быть трещины. Контрольные соединения создают прямые разрывы, а не уродливую паутину. Они также ограничивают трещины, которые образуются позже. На тротуаре расстояние между стыками не превышает 5 футов; на плите или подъездной дорожке на расстоянии не более 10 футов друг от друга.

Существует два способа выполнения контрольных швов: вспахать их в мокром бетоне сразу после затирки или вырезать на следующий день пилой. Вы можете купить алмазный диск для циркулярной пилы в домашних центрах. Создание швов с помощью «канавки» во влажном бетоне требует меньше работы и меньше хлопот. Швы должны быть не менее одной четверти глубины бетона. желоборез, который нарезает канавки глубиной 1 дюйм, стоит около 25 долларов. Если у вас есть недорогая версия (7 долларов), которая режет недостаточно глубоко, используйте ее для создания начального шва, а затем углубите разрез жестким шпателем.

Совет 9: Чистовая щетка

Чистовая щетка

Жесткая щетка создает слегка шероховатую бетонную поверхность.

Гладкая стальная поверхность, нанесенная шпателем, слишком скользкая для наружного бетона. Вместо этого протащите метлу по бетону. Вы получите нескользящую текстуру и скроете дефекты, оставленные затиркой или затиркой. Вы можете использовать обычную старую метлу, но специальная бетонная щетка режет более тонкие линии. Чем раньше вы начнете, тем грубее будет конец. Сделайте свой первый проход примерно через 15 минут после флоатинга. Если текстура слишком грубая, разгладьте ее магнитной теркой и повторите попытку через 15 минут. Проведите метлой по бетону параллельными, слегка перекрывающимися движениями. Возможно, вам придется время от времени промывать щетку, чтобы избежать слишком грубой отделки.

Совет 10: Замедление отверждения

Покрытие пластиком

Пластиковая пленка удерживает влагу в бетоне и способствует отверждению.

Вода необходима для химического процесса, в результате которого бетон затвердевает: чем дольше бетон остается влажным, тем тверже и прочнее он становится. Один из способов замедлить высыхание — покрыть бетон пластиковой пленкой толщиной 4 мил. Когда бетон станет достаточно твердым, чтобы вы не могли оставить отпечаток пальцем, аккуратно разровняйте пластик. Растяните его, чтобы избавиться от складок, и прижмите края, чтобы запечатать влагу. Когда вы увидите признаки высыхания, поднимите пластик и аккуратно сбрызните водой. Держите тротуар или патио влажным в течение трех дней. Семь дней лучше всего для подъездной дорожки. Пластик может вызвать крапчатую окраску бетона, но пятна исчезнут через месяц или два.

Профессионалы часто отказываются от пластика и распыляют воскообразную жидкость «отвердитель», чтобы замедлить испарение. Хотя они и не так эффективны, как пластик, отвердители легко наносятся с помощью садового опрыскивателя. Отвердители доступны в домашних центрах.

Необходимые инструменты для этого проекта

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом — вы сэкономите время и нервы.

  • Циркулярная пила
  • Дрель/винтоверт — аккумуляторная
  • Молоток
  • Уровень
  • Кувалда
  • Тачка

Вам также понадобятся лопата, кожаные перчатки, полиэтиленовые перчатки, виброплита (аренда), поплавок для быков (аренда), магнитный поплавок, желобок и жесткий толкатель метла.

Необходимые материалы для этого проекта

Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • Бетон
  • Формовочные материалы (ДВП и 2×4)
  • Гравий
  • Пластиковая пленка

Первоначально опубликовано: 20 июня 2017 г.

Похожие проекты

Пошаговое руководство для домашних мастеров по укладке бетона

Разметка проекта

С помощью кольев, шпагата, рулетки и уровня разметьте границы. Обязательно учитывайте такие факторы, как дренаж, близость к корням деревьев и достаточное пространство для форм. Теперь вы готовы снять верхний слой почвы и выровнять участок, взяв землю с возвышенностей, чтобы заполнить углубления. Удалите достаточно почвы по краям, чтобы оставить место для плит.

Создание прочных опалубок

Опалубка дорожек или террас обычно изготавливается из досок, установленных по краю и укрепленных снаружи тяжелыми кольями с интервалом 300 мм. Распорки могут быть заколоты, чтобы их можно было снять после укладки бетона.

Многоразовые формы должны быть предварительно покрыты маслом или лаком. Будьте осторожны, чтобы не использовать покрытия, которые могут испачкать бетон. Для хорошего дренажа наклоните поверхность 10 мм на метр в нужном направлении. Земляное полотно и опалубка должны быть тщательно пропитаны за ночь до заливки и снова увлажнены перед прибытием грузовика.

Уступить место грузовику

A 5 м 3 бетоновоз имеет ширину 2,4 м, высоту 3,3 м и весит около 20 тонн. Грузовик имеет длину около 8 м с радиусом поворота 11 м.

Перед тем, как направить грузовик на вашу территорию, убедитесь, что он не проедет через сухие колодцы или другие скрытые уязвимые места. Защитите свой газон или подъездную дорожку, уложив доски для проезда грузовика. Если грузовик должен двигаться между опалубками по земляному полотну, использование настила поможет избежать глубоких колей. Если вы строите подъездную дорожку, убедитесь, что опалубка достаточно широка, чтобы грузовик мог проехать между ними. Это значительно ускорит укладку и избавит вас от необходимости перевозить бетон на тачке.

Окажите помощь

Вы сэкономите время и деньги, если будете готовы к прибытию грузовика. Это означает, что все предварительные работы должны быть выполнены, а инструменты и помощники должны быть под рукой для работы с бетоном. Среди инструментов, которые вам понадобятся, несколько лопат, одна или две грабли, брусок размером 100 мм х 50 мм для стяжки, деревянные терки, стальные мастерки и инструмент для нарезки канавок.

Вам понадобится помощь, чтобы уложить лопатой бетон, который спускается по желобу из грузовика. Один-два здоровых друга станут хорошими помощниками и помогут сократить время ожидания грузовика.

Укладка бетона

Грузовики не всегда могут подъехать достаточно близко, чтобы уложить материал туда, куда вам нужно. Для этой цели можно арендовать строительную тачку с глубокими лотками и резиновыми шинами. Не забудьте использовать доски, чтобы перевернуть тачку, чтобы содержимое не сотрясалось и вам было легче толкать ее. Тщательно утрамбуйте бетон лопатой. Избегайте сегрегации и загрязнения материалом земляного полотна. Грузы следует размещать так, чтобы они перекрывались или перетекали друг в друга при опрокидывании. Помните, что бетон тяжелый. Не рискуйте навредить себе, пытаясь переместить больше, чем вы можете удобно катить в тачке.

Стяжка

Когда бетон уложен, можно приступать к стяжке. Это делается путем распиливания деревянной секции размером 100 мм x 50 мм по поверхности, желательно с одним человеком на каждом конце доски. Третий человек может работать перед плитой, заполняя углубления и удаляя бетон, который скапливается по мере продвижения плиты стяжки. При стяжке широких секций может потребоваться более глубокая секция бруса (150 мм).

Плавающий

Следующий шаг в операции размещения — плавающий. Целью затирки является взбалтывание поверхности, уплотнение материала и нанесение на поверхность достаточного количества раствора для заполнения пустот. Поплавок можно сделать своими руками (кусок твердой древесины 300мм х 100мм с деревянной ручкой) или купить у поставщика. Используйте его с легким нажимом и слегка наклонив вверх. Плавающая поверхность обеспечивает нескользящую поверхность.

Отделка поверхности

Не пытайтесь отделывать поверхность до тех пор, пока с бетона не исчезнет блеск и он не затвердеет настолько, чтобы по нему можно было пройти стальным шпателем, не закапывая его и не вызывая попадания воды и цемента на поверхность. Встаньте на доску коленями, чтобы уменьшить давление на мокрую бетонную поверхность. Когда работа будет выполнена, тщательно промойте инструменты, чтобы их можно было использовать для других проектов. Если есть риск дождя или повреждения из-за холодной погоды, накройте бетон мешковиной или пластиковыми листами, как только это можно будет сделать, не повреждая поверхность.

Деформационные швы

Назначение компенсационных (и компенсационных) швов состоит в том, чтобы создать плоскость ослабления, чтобы трещины, возникающие в бетоне из-за усадки, имели тенденцию следовать этим плоскостям и быть скрытыми. Для этого необходимо, чтобы канавки находились на расстоянии не более 2 м друг от друга и чтобы они были глубоко прорезаны (обычно на 1/4–1/3 глубины плиты). Инструменты для нарезки канавок дешевы и гарантируют, что ваша готовая работа будет иметь профессиональный вид.

Отверждение бетона

Если бетон высыхает слишком быстро, он трескается и теряет прочность. Необходимо продлить время высыхания, поддерживая бетон во влажном состоянии не менее семи дней. Это можно сделать с помощью различных методов, рекомендации по которым можно получить в местном отделении Holcim в Австралии. Отверждение необходимо начинать сразу же после того, как произошло «схватывание», скажем, через четыре-шесть часов, в зависимости от климатических условий.

Снятие опалубки

Когда бетон станет достаточно прочным, чтобы выдержать вес, который он должен выдержать (семь дней), снимите опалубку. Не используйте металлический инструмент против поверхности, чтобы поддеть формы, потому что это может привести к повреждению.

Как рассчитать количество

Приведенный ниже калькулятор показывает приблизительное количество бетона, которое вам потребуется для работы. Для использования измерьте длину и ширину укладываемого участка в метрах; найдите среднюю глубину заливки и считайте с помощью калькулятора объем бетона в кубических метрах, который вам понадобится.

Поскольку бетон продается блоками по 0,2 м 2 , количество было изменено соответствующим образом.

Необходимые инструменты

Большую часть оборудования, необходимого для укладки бетона, можно взять напрокат.

  • Глубокие тележки с резиновыми шинами
  • Доски для катания тачек на
  • Стяжка пола
  • Лопаты
  • Деревянный поплавок
  • Молоток
  • Стальной мастерок
  • Инструмент для нарезки канавок
  • Спиртовой уровень
  • Инструмент для трамбовки
  • Брус для опалубки
  • Грабли

Технический совет

Следуя процедурам, описанным в данной публикации, и проявляя надлежащий уход, вы получите наилучшие характеристики бетона Holcim. Технические бюллетени и советы Holcim можно легко получить в ближайшем офисе Holcim в Австралии, чтобы помочь в достижении наилучших возможных результатов.