Skip to content

Как сделать опалубку для смотровой ямы в гараже своими руками: процесс и рекомендации © Геостарт

Смотровая яма в гараже своими руками (фото) | Своими руками

Из-за высокой стоимости ремонта, либо просто из-за удовольствия, но многие ремонтируют автомобиль своими руками. Производя мелкий и сложный ремонт, например, замену сцепления, чтобы было удобно работать, машину приподнимают с помощью домкратов и подставок. И всё же настоящего комфорта нет.

Выход один — сделать смотровую яму в собственном гараже.

Материал: бетон, крупный гравий, стальные прутки, гвозди, арматурные сетки, проволока, пиломатериалы для опалубки.

Инструмент: угольник, уровень, пневматический молоток, совковая лопата, штыковая лопата, болторез, пила, кусачки, молоток.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>


Сначала определяем размеры ямы. Максимальная её ширина зависит от ширины колеи колёс автомобиля. Длину и глубину можно определить самим, но желательно, чтобы они были не меньше указанных на чертеже размеров. Пол и стены следует соорудить из армированного бетона. Необходимо также предусмотреть скобы — лесенку.

Наносим контуры ямы на пол и в их пределах производим выемку грунта до нужной глубины. Укладываем трубу с заваренным концом. Насыпаем на пол слой гравия (50 мм). Заливаем первый слой бетона (75 мм).

На него укладываем сетку так, чтобы загнутые концы арматуры были не вплотную к стенам котлована, а на расстоянии от них, равном половине толщины будущей бетонной стены. Поверх сетки доливаем бетон так, чтобы общая толщина его слоя составила 100 мм.

После схватывания бетона пола смотровой ямы начинаем возводить опалубку.

Каркас опалубки можно сколотить по предлагаемому чертежу, или по собственному, если размеры вашей ямы иные.

При этом учтём, что толщина бетонной стены составляет не менее 100 мм, т.е. длина и ширина опалубки должны быть на 200 мм меньше размеров котлована. Усилим опалубку распорками, иначе под действием бетонного раствора она может покоробиться. В качестве элементов опалубки годятся доски или фанера.


Читайте также: Как сделать смотровую яму в гараже (еще один вариант)


Чтобы избежать стока отработанного масла и бензина в грунт или в канализацию, встроенный в бетонный пол слив следует оснастить бензино- и маслонакопителем.

В стену бетонируем ступени, изготовленные из отрезков стальных прутков.

Закончив подготовительные работы, приступаем к бетонированию стен. Но сначала сглаживаем неровные кромки пола гаража. Составные части бетона — гравий, песок и цемент с соотношением по объёму соответственно 9:3:1.

Слева: Правильно сооружённая смотровая яма. Справа: Опалубку из досок или фанеры следует основательно укрепить, чтобы она смогла выдержать напор со стороны бетонного раствора.

Смотровая яма в гараже своими руками

1.Контуры смотровой ямы наносят мелом на пол гаража с использованием доски и угольника.

2.Чтобы толщина бетона была по всему полу равномерной (100 мм), насыпанный слой гравия следует выровнять и выверить уровнем по горизонтали.

3.Сетку продают стандартных размеров. Поэтому их сначала необходимо раскроить болторезом по нужному размеру.

4.На слой бетона толщиной 75 мм кладут арматурную сетку с отогнутыми концами арматуры, а поверх неё — дополнительный слой бетона до общей толщины 100 мм.

5.Чтобы доски опалубки в зоне пола выдержать по одной линии, на гвоздях временно крепят тонкие рейки.

6.Выступающие из пола концы арматуры соединяют с арматурной сеткой бетонируемых стен.

7.Щиты опалубки собирают на рабочей площадке, затем их опускают в яму и укрепляют раскосами.

8.При общей длине отрезка прутка 800 мм длина его загнутых концов должна составлять примерно 250 мм. В смотровой яме достаточно смонтировать пять ступеней.

9.Чтобы забетонировать концы отрезков круглой стали, в досках опалубки предварительно сверлят отверстия. Длина бетонируемых частей загнутых концов — 80 мм.

10.Чтобы достичь плавного перехода между полом гаража и стенами ямы, кромки бетона подравнивают.

11.После установки опалубки бетонируют стены смотровой ямы. Бетонная смесь не должна быть слишком густой.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

технологии строительства, пошаговая инструкция, фото

Содержание

  • 1 Общие правила и стройматериалы
  • 2 План и типоразмеры смотровой ямы
  • 3 Инструкция
    • 3.1 Как сделать котлован
    • 3.2 Вентилирование помещения
    • 3.3 Как грамотно обустроить
    • 3.4 Гидроизоляция
    • 3.5 Горизонтальная и вертикальная поверхности
    • 3.6 Освещение

Соорудить смотровую яму в гараже важно, так как в ситуациях смены масла, незначительного ремонта дна кузовной части или стандартного осмотра нужно искать время для поездки в автосервис на ТО и платить за услуги. Яму для мелкого ремонта авто можно применять и в роли погреба, хранилища для овощей, заготовок. Но для этого дополнительного проводят обустройство систем хранения.

Общие правила и стройматериалы

Условие высококачественного применения ямы – исполнение всех нормативов и требований постройки конструкции и наличие изоляции горизонтальных и вертикальных поверхностей.

Строительство требует подробного планирования работ. Важно определить качество земли и уровень подземных вод. Более подходящая почва для ямы – глина. Отличие состоит в том, что она не пропускает грунтовые воды, а это означает, гидроизоляцию.

На заметку!

При значительном накоплении жидкости и высоком уровне расположения вод в помещении дополнительно создают дренаж для отведения лишней воды, ставят насосное оборудование, чтобы яму можно было оперативно просушить.

Для строительства объекта требуется довольно много разных материалов, которые надо покупать с определенным запасом. Обычно профессионалы советуют купить материала больше на 10-15%.

Чтобы правильно сделать смотровую яму, нужны следующие стройматериалы:

  1. Песчаный, гравийный материал или щебенка. Песок, щебенка и гравий требуются не для заливания стяжки, а для устройства подстилки на дне вырытого котлована. Для смешивания всех видов растворов потребуется цементный материал.
  2. Брусок сечением в 30х30 или 40х40 мм, доски 2,5 см или фанерные листы толщиной в 1-1,5 см – для создания опалубки, и полноценно обработанные доски высотой в 4-4,5 см – для крышки конструкции.
  3. Арматура размером 6-8 мм для устройства армирующей решётки при закреплении стенок и напольной поверхности.
  4. Гидроизоляция смотровой ямы в гараже – плотный ПЭ, рубероидные листы и мастика. Для изоляционного слоя можно применять и наиболее современные материалы, однако они дорогие.
  5. Уголок из металла размером 5х5 см для крепежа периметра сооружения на уровне напольной поверхности. Часто из металлического уголка делают еще и отбойное колесо.
  6. Проволока из стали сечения 1,5-2 мм — для скручивания арматуры.
  7. Трубки из пластика 10 см – для устройства вентиляции.

Также понадобится кирпич или пеноблочный стройматериал, если по проекту строить стенки ямы в плане из них. Построить яму в гараже своими руками получится, если соблюдать технологию, получить разрешения на строительные мероприятия.

План и типоразмеры смотровой ямы

Есть ситуации, когда выстраивают яму для ремонта автомобиля в гаражном помещении:

  • в только возведенном гаражном помещении;
  • на объекте, который уже в эксплуатации.

Не монолит наиболее простой, выкапывают землю под размеры намеченного приоритетного дополнения для гаражного помещения. Для этого нужно заказать экскаваторщика, тем самым ускорив сам процесс и избавив себя от земельных мероприятий. Обе ситуации бывают часто, так что домашним строителям будет интересно узнать, как правильно работать.

Рекомендации по параметрам:

  1. Во главе размеров лежит автобаза, а точнее, интервал между шинами автотранспортного средства, как по ширине, так и по длине. Есть и минимум, который обычно и берут за базу. Это 800-850 мм по ширине.
  2. Относительно длины, то к размеру авто прибавляют 100 см. Для комфорта применения гаража с ямой многие не останавливаются на этой длине, предпочитая 600 см.
  3. Глубина тоже имеет значение. Рост автовладельца и должен стать этим габаритом. При этом человек должен руками доставать до любой запчасти, узла легкового авто или грузовика. Однако профессионалы рекомендуют делать глубину 200 см. И если даже рост автовладельца невысокий, то можно на дно всегда ставить подставку или подстил. Правда, это реализовать на деле реально не всегда.

На заметку!

Как глубоко копать, зависит от того, где пролегают грунтовые воды. Если они близко, например, 120-150 см, то с яму для гаража обустроить не получится.

Теперь о строительных размерах сооружения. Котлован под яму копают большего размера, потому что, конструкцию нужно еще благоустроить. А для этого на напольную поверхность уложить подушку с изоляцией и сделать стяжку. Стенки собирают из блочного материала или делают кирпичными. Заливают монолитом в опалубку.

Для всех этих стройматериалов требуется место, не принимая во внимание размер смотровой ямы. Поэтому котлован копают шириной, которая равна ширине смотрового сооружения, плюс толщина стенок, и прибавляют 300 мм. Длину рассчитывают по такому же принципу. Глубина – это высота подушки, толщина стяжки и изоляционного слоя, к которым плюсуют 180-200 см.

Инструкция

Смотровые ямы для машины делают по государственному стандарту (ГОСТ). Перед тем как выбрать вариант для строительства необходимо получить разрешение в госорганах. Строить несложно. Делать объект в гараже для легковушки или грузовика надо с соблюдением технологии.

Как сделать котлован

Когда с типоразмерами все понятно, делают разметку на напольной поверхности, применяя меловой карандаш. Главное требование – яма должна быть не с боковой стороны, а в центре гаража напротив входа. Обычно пол в гараже – это бетон, в котором арматурный стройматериал в виде решётки из стали. Поэтому по разметке важно разбить бетонную базу и обрезать по периметру котлована арматурный стройматериал. В этом проёме лопатами убирают:

  • песок;
  • гравий;
  • грунт.

Поверхности котлована лопатами равняют максимально. Это сложный процесс, отнимающий пару суток. Время зависит от состава почвы под гаражом и активности рабочего.

Плюс при стройке смотровой конструкции в уже рабочем гаражном помещении. Строительная площадка располагается под крышей, так что погода не помешает.

Вентилирование помещения

Ошибается тот, кто не думает о вентиляции. А ведь она предназначен не только для удаления влаги воздух. Затхлость от масляных тряпок, горючего наполнят небольшое помещение быстро, со временем переходя в сам гараж. Так что правильно занять определенный период и потратить денежных средств, но вытяжку сделать.

По идее это труба из пластика 10 см, которую необходимо вывести за пределы. Для этого по горизонтали роют траншею, которую отводят или под фундаментным основанием, или через стенку. В траншею отправляют песок и прокладывают трубку с выведением выше гаражной крыши. Низ трубы должен располагаться у днища ямы.

Как грамотно обустроить

Переходим к основным операциям по строительству непосредственно самой ямы. Первостепенно готовят дно для ремонтных работ:

  1. Устраивают песчаный слой высотой 150-200 мм, который утрамбовывают с поливанием водой.
  2. Засыпают щебенку среднефракционную высотой 100 мм, которую тоже трамбуют.
  3. Обустраивают гидроизоляционный слой всей ямы.

Важно обложить пол и стенки, гидроизоляция должна закрыть поверхности. В гараже для легкового автомобиля смотровую яму можно сделать со ступенями и прорезиненными краями.

Гидроизоляция

Гидроизоляционный слой – необходимый этап. Поэтому важно разобраться в тонкостях. Для гидроизоляции применяют стройматериал в рулонах. Это может быть ПЭ 0,2 мм, обустроенная рукавом. Для этого применяют:

  • рубероидные листы;
  • современную изоляцию на основе битумного стройматериала.

На заметку!

Полоски изоляции укладывают от стенки внахлест по отношению друг другу с шагом в 100-150 мм.

Битум в зоне нахлеста закрепляют специальной мастикой. ПЭ крепят самоклеящимися лентами. На фото можно видеть варианты обустройства гидроизоляционного слоя. Края материала уводят за пределы ямы, их надо накрыть тяжелым грузом.

Горизонтальная и вертикальная поверхности

Напольную поверхность заливают стяжкой высотой 30-70 мм. Никакой арматуры в него устраивать не нужно, потому что нагрузкам объект не подвергается, помимо человеческого веса. Поэтому главное внимание строительству стен. Можно применять:

Вас может заинтересовать:

  1. Кирпичный материал или пеноблоки.
  2. Монолит.

При блоках или кирпиче элементы кладут по периметру вырытого котлована, размещая элементы кладки с перевязкой. А именно со смещением в полблока или полкирпича. Для соединения применяют традиционный кладочный раствор с рецептом 1:2 (цемент и песок).

Если выбран монолит, то для этого делают опалубку из досок, плит или других ровных и надежных стройматериалов. Например, из плит металла или профнастила, фанерных плит или ОСБ. Главная задача – сделать опалубку так, чтобы она не развалилась под воздействием массы заливаемой бетонной стяжки:

  1. Если почва под гаражным помещением глинистая, то опалубку делают однослойной оградой с внешней стороны. Покрытая гидроизоляционным материалом стена котлована сама может спокойно выдержать значительные нагрузки.
  2. Если земля – песок, не плотный и непрочный, тогда опалубка должна быть двухслойной, оставляя между ними место для заливания жидкого стройматериала.

Бетон устраивают за один раз, не оставляя на потом. Перерыв возможен, но не больше 4 часов. Специалисты советуют в бетон заложить арматуру в виде решётки из прутьев диаметром 6-8 мм. Ее устанавливают вдоль стенок так, чтобы арматура располагалась по центру пространства опалубки. На соседних стенах каркасные части соединяют между собой проволочным материалом.

На заметку!

Через 7 дней после заливки бетона опалубку убирают. Однако надежность материал наберет только через месяц.

Далее необходимо поверхности объекта грунтовать и подумать над оформлением. Плитка хорошо отмывается, но можно окрасить, штукатурить или отделать кирпичными элементами. Сооружение кирпичное или пеноблочное, обязательно штукатурят, покрывают побелкой или отделывают плиткой. На этом, можно считать, что постройка смотровой ямы близится к концу.

Часто по периметру вровень с напольной поверхностью кладут ограничители. Это уголок из стали, созданный в виде прямоугольного элемента, равного типоразмерам объекта. Его закрепляют к штырям или шпилям, заложенным во время заливания бетонной смеси.

Освещение

Для комфортного ремонта в условиях смотровой нереально обойтись без искусственного света. Некоторые автовладельцы используют налобный фонарь, другие применяют переносные светоприборы, но даже если брать их, свет будет кстати. Чтобы организовать освещение, надо иметь профподготовку, опыт и знания по составлению электросхем и грамотному монтажу проводки и светоприборов на месте. Если их нет, то правильно пригласить электрика. Необходимо предусмотреть еще определенные моменты при строительстве:

  1. Светоприборы должны быть распределены по стенкам равномерно, только тогда получится ровно и высококачественно осветить помещение.
  2. Правильно утопить приборы в стенку, иначе во время ремонта они создадут помехи, или же сломаются.
  3. Если для светоприборов нет ниш, то надо подобрать устройства с максимально надежным корпусом.

Чтобы на светильники не оказывалось отрицательного воздействия от влаги, рекомендуется применять технику со степенью защиты IP-44. Чтобы было светлее, правильно окрасить стенки белой краской, или же выложить керамикой светлых тонов. Крышка смотровой ямы в гараже рекомендована техникой безопасности.

Сделать в гаражном помещении смотровую или овощную яму самостоятельно достаточно. Необходимо прислушиваться к советам профи и следовать технологии строительства. Чтобы сделать смотровую яму в гараже своими руками, размеры и чертежи нужно подготовить заранее.

Пандус для гаража своими руками (фото+видео) | Своими руками

Мой гараж находится на участке с небольшим уклоном возле забора.

Конец здания находится на высоте 40 см над уровнем улицы, поэтому управлять автомобилем очень сложно.

Решил проблему, соорудив удобный пандус в гараже .


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>


Вариант с железной конструкцией был отвергнут сразу — слишком дорого.

Объемная рампа тоже не подошла — этот способ недолговечен и требует регулярного ремонта.

Знакомый строитель посоветовал возвести бетонный пандус: мелкозаглубленный фундамент с булыжной отделкой.

Нанес разметку и выкопал траншею под фундамент глубиной 30 см.

Так как боковины будут высокими для предотвращения их засорения в будущем, в день траншеи с помощью бура дополнительно выкопал по три ямы с каждой стороны глубиной 90 см и д 20см.

По всему периметру траншеи установили опалубку с учетом уклона (см. фото справа) и усилили ее (вместе с ямками) композитной арматурой d 8 мм (можно использовать металлическую).

Готовую конструкцию залил раствором бетона, а после высыхания снял опалубку.

Площадка перед гаражом много лет утрамбовывалась гравием, поэтому дополнительного уплотнения не потребовалось.

Внутри конструкции засыпан песок до верха подвала.

Виброплита (арендованная, но можно и самодельная трамбовка) утрамбовала песок, уложив сверху брусчатку.

Получился надежный и удобный пандус, по которому легко загоняю машину в гараж.


Смотрите также:  Фундамент под гараж своими руками — фото


Как сделать пандус в гараж своими руками

Смотреть это видео на YouTube

© Автор: Василий Гапеенко, г. Красноярск. Фото автора

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи на тему «Как сделать своими руками — домохозяин!»
  • Гараж своими руками- 3 варианта: навес, из бревна, из пеноблоков. Фотографии и рисунки.
  • Гараж своими руками со смотровой ямой — чертежи
  • Установка ворот в гараж — виды, конструкции и устройство гаражных ворот
  • Барьер на даче своими руками (выдвижной, на колесах)
  • Навес на крышу для автомобиля на даче своими руками — советы, проекты и чертежи от архитектора
  • Как самому сделать отопление гаража
  • Гараж на даче своими руками — быстро и недорого (+ ЧЕРТЕЖИ и ФОТО)
  • Автоматическая система гаражных ворот
  • Фундамент под гараж своими руками — фото
  • Установка гаражных ворот — как сделать самостоятельную установку

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давай дружить!

PERI Formwork Systems, Inc. – Проектирование строительных лесов

Сегменты, которые мы обслуживаем

Опалубка
Бетонные панели и аксессуары для бетона

Панели
Фанера для бетонирования и строительства

Компоненты
Аксессуары для монолитного бетона

Услуги

Услуги PERI обеспечивают оптимизацию всех процессов, связанных с технологией опалубки и строительных лесов, и, таким образом, значительно повышают рентабельность реализации проекта. В соответствии с конкретными требованиями заказчика, PERI обеспечивает всестороннюю поддержку посредством обширного международного опыта проектов, обширного спектра специальных знаний и высококвалифицированных специалистов, соответствующего современного механического оборудования и сборочных цехов, а также соответствующих программных решений.

Парк аренды и дистрибуция

Лучший материал в нужном количестве, в нужное время, в нужном месте

Благодаря аренде материалов не только экономично покрываются пиковые потребности, но и для нестандартных применений можно арендовать соответствующее системное оборудование является наиболее подходящим вариантом. PERI имеет более 110 логистических центров по всему миру и надежно осуществляет доставку на соответствующую строительную площадку. Благодаря организованному обмену материалами очень большие количества материалов могут также быть доступны для исключительных заказов. PERI снижает риск загрузки производственных мощностей для заказчика, а также обеспечивает стабильное качество опалубки и систем строительных лесов.

Просмотр Подробнее

Сборка Фокавора

Очистка и ремонт

Управление проектами. США делают аренду материалов для опалубки, крепления и строительных лесов простыми, удобными и рентабельными. Мы также предлагаем аренду опалубки с возможностью покупки. У нас есть пункты проката опалубки по адресам:

Нью-Джерси (обслуживает Бостон, Филадельфию, Нью-Йорк и т. д.)
Балтимор (обслуживает Вашингтон, округ Колумбия, Балтимор, Питтсбург и т. д.)
Чикаго (обслуживает Чикаго, Сент-Луис, Миннеаполис, Колумбус, Цинцинатти) и т. д.)
Орландо (обслуживает Атланту, Орландо, Тампу, Джексонвилл, Шарлотт, Нэшвилл и т. д.)
Форт-Уэрт (обслуживает Даллас, Остин, Хьюстон, Сан-Антонио, Новый Орлеан, Батон-Руж и т. д.)
Los Анджелес (обслуживает Сан-Диего, Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Денвер и т. д.)
Портленд (обслуживает Сиэтл, Портленд и т.