Skip to content

Как сделать матовой масляную краску: Как сделать матовую краску из глянцевой?

Содержание

Как сделать матовую краску из глянцевой?

Глянцевые краски не всегда удачно смотрятся на стенах помещений. Например, в южных комнатах, постоянно освещаемых солнечными лучами, глянцевая стена дает постоянные блики, раздражающие глаза. Именно в таких случаях стены лучше окрасить матовой краской. Если же в распоряжении имеется только глянцевая, это не повод тратить средства для приобретения еще и матовой краски. Рассмотрим, как можно сделать матовую краску из глянцевой простым и доступным каждому способом.

Содержание:

  • Способы устранения бликов на поверхности стен
  • Механический
  • Лакирование
  • Обработка бензином
  • org/ListItem»> Сделать краску самому
  • Способы получения материала
  • Как выполнять окрашивание

Способы устранения бликов на поверхности стен

Матовая поверхность намного органичнее смотрится именно в помещениях, которые преобладающее время пребывают под воздействием солнечных лучей. Есть несколько способов избавиться от надоедливых бликов.

Механический

Можно сделать механическую зачистку поверхности стены, для чего обработать ее мягкой шлифовальной насадкой, используя шлифмашинку. Способ простой, но обладает рядом бытовых недостатков:

  1. При шлифовании в домашних условиях выделяется значительное количество мелкодисперсной пыли, поэтому из обрабатываемого помещения приходится удалять всю мебель, сделать очень надежное укрытие органам дыхания и глазам, а впоследствии – смириться с утомительной уборкой комнаты.
  2. Не всегда возможно обеспечить однородную фактуру матовой поверхности, из-за чего ее визуальное восприятие ухудшается.
  3. Усложняется последующий уход за прошлифованной стеной, где легче будет оседать бытовая пыль.

Поэтому механическая шлифовка глянцевой поверхности допустима только на небольших площадях, и используется преимущественно при обработке технических помещений дома.

к содержанию ↑

Лакирование

Окрашенную ранее глянцевой краской стену после окончательного высыхания поверхности покрыть слоем матового лака. Лучше сделать это сразу, потому что со временем на глянце могут появляться микротрещины, краска может изменить свой первоначальный цвет, а стену перед покрытием придется тщательно очищать от пылевых и грязевых отложений.

к содержанию ↑

Обработка бензином

Вариант обработать глянцевую поверхность стен бензином потребует особых мер безопасности: помещение необходимо очистить от легковоспламеняющихся предметов и постоянно проветривать. Работу необходимо выполнять только в респираторе или марлевой повязке.

После такой обработки стену необходимо долго и тщательно промывать теплой водой. Способ, кроме того, не гарантирует равномерность оттенка на очищенной стене. После окончания всех работ стену также желательно зашкурить при помощи мелкой наждачной бумаги.

к содержанию ↑

Сделать краску самому

Можно приготовить матовую краску своими руками, тем самым сразу произведя окончательное окрашивание стены в матовые цвета. Такой способ наиболее рационален, будет сопровождаться минимальными затратами времени и средств, позволит сохранить площадь обрабатываемой комнаты.

Анализируя все варианты, можно сделать вывод: наиболее эффективным будет сразу окрасить стену матовой краской, которую вполне можно приготовить самостоятельно.

к содержанию ↑

Способы получения материала

Они подразделяются на механические и химические. Последние надежнее, поскольку при окрашивании не придется постоянно перемешивать красящий состав.

В доме всегда найдется достаточное количество матовых добавок, абсолютно безопасных, с экологической точки зрения, и допускающих свое растворение в глянцевой, основной краске. К числу таких добавок относятся:

  1. Толченый мел, который часто применяется при побелке. Мел необходимо тщательно просеять, после чего при постоянном перемешивании постепенно добавлять в краску. Расход мела обычно принимают до 10% по массе от массы глянцевой краски, иначе произойдет ее ненужное высветление, и итоговый цвет стены окажется белее требуемого.
  2. Рисовая мука, особенно мелкого помола. Добавка рисовой муки также «снимает» эффект глянца.
  3. Детский зубной порошок, в котором также присутствует мел, но, кроме того, содержится тальк и прочие добавки, снижающие абразивный эффект от покраски стены. Как следствие, поверхность после обработки будет выглядеть очень однородно.

Важно, что во всех вышеперечисленных случаях нельзя пользоваться краскопультом или распылителем такого красящего состава, поскольку сопло распылителя быстро забьется. Поможет только тщательная фильтровка конечного состава.

Больше преимуществ имеет технология добавления воска или парафина в глянцевую краску. Добавку следует разогреть на медленном огне, после чего, не давая остыть, медленно влить в краску при тщательном перемешивании.

Такой способ получения матового красящего состава пригоден не для всех красок, а лишь для тех, которые не теряют своей стабильности при повышенных температурах, о чем предупреждает инструкция изготовителя продукта.

к содержанию ↑

Как выполнять окрашивание

Наиболее важно сохранять однородность смешанных компонентов. И воск, и парафин, и мелосодержащие добавки имеют плотность, резко отличную от основной глянцевой краски. Поэтому красящий пигмент может подниматься кверху, а добавки – наоборот, оседать на дно сосуда с рабочим раствором.

Собираясь сделать красящий состав, берите небольшую порцию, строго выдерживая концентрацию добавок. Полезно сделать также пробную окраску части стены, убедиться в том, что компоненты подобраны в необходимых пропорциях, после чего проводить окрашивание.

Для покраски лучше использовать малярный валик – он позволит быстрее и равномернее покрыть такой краской поверхность стены.

Любой из описанных способов приготовления матовой краски из глянцевой, имеет одно существенное ограничение: по мере уменьшения в емкости, материал загустевает. Поэтому к краске приходится периодически добавлять органический растворитель. Он, к сожалению, изменяет первоначальный цвет и способствует снижению исходной плотности краски. Поэтому по мере расхода красящего состава приходится увеличивать и концентрацию матирующих добавок к нему.

Масляные краски — что это, их состав, применение, плюсы и минусы

Гусевский Андрей Анатольевич

Масляные красители для строительства

Краска масляная и сертификат соответствия полностью дают характеристики этому продукту. Тем более что это краситель пользуется не малой популярностью.

Краска масляная ГОСТ 8292 85 расскажет вам о масляных красках в виде пасты, и вы сможете оценить их характеристики. Также на видео и фото будет дана возможность получить и дополнительную нужную информацию.

Содержание статьи

  • Плюсы и минусы применения масляных красок
  • Состав масляных красок
  • Применение масляных красителей
  • Полезные советы для работы с масляными красками
    • Как окрасить декоративную штукатурку масляной краской
    • Главные этапы процесса покраски штукатурки
  • Деревянные поверхности и особенности их покраски
    • Как красить заборы масляной краской
    • Покраска малоизношенных поверхностей масляной краской
    • Покраска новой оконной рамы

Плюсы и минусы применения масляных красок

Главным элементом в составе данного лакокрасочного материала является олифа. Масляные краски практически не применяются для конечной отделки, причиной этому являются несколько особенностей таких материалов.

Внимание: Стоит отметить, что при производстве данных лакокрасочных материалов используются токсичные компоненты. Это недостаток, который может оказать негативное влияние на здоровье человека, вызвать отравление и сильную аллергическую реакцию.

ДостоинстваНедостатки
Данный материал имеет свои положительные качества:

  • Самый главный плюс масляных красок в ремонте – широкий выбор, низкая цена. То, сколько стоят данные красители, привлекает потребителя.
  • Данное покрытие делается на основе натуральных компонентов и поэтому безвредно для здоровья;
  • Покрытие прекрасно проникает в основу материала и имеет большой срок службы;
  • Прекрасно переносит пониженные температуры и повышенную влажность. Именно этим красителем наиболее часто обрабатывают фасад строений.
Рассмотрим некоторые минусы масляных красок:

  • Наличие резкого и неприятного запаха и достаточно долгий период высыхания, который может доходить до двух суток;
  • Масляные краски не позволяют дышать обработанной ими поверхности. По этой причине довольно часто стены, которые окрашены таким лакокрасочным покрытием, могут покрываться пузырями, трещинами и шелушиться;
  • Если перечисленные в предыдущем пункте минусы не проявляются, олифа, берется в качестве основы, выступает на поверхность и начинает желтеть со временем. Следственно, поверхность выглядит совсем некрасиво из-за изменения цвета олифы.

Внимание: Данный материал долго сохнет и для ускорения этого процесса в розничной торговле можно приобрести сиккатив для масляных красок, он значительно ускорит этот процесс.

Состав масляных красок

Как мы уже узнали ранее, соединяющим компонентом в таких красках является олифа. Кроме нее в состав масляной краски входит пигмент.
Пигмент – это вещество, состоящее из тонко измельченной минеральной муки. Она не растворяется в масле и воде, и даже в растворителях. Пигмент значительно тяжелее основы, поэтому он оседает на дно емкости вместе с красящим материалом в качестве осадка.

Внимание:  По этой причине перед процессом покраски поверхностей рекомендуется осторожно взболтать краску и хорошо перемещать.

Итак:

  • Главным процессом в технологии производства данных красок считается перемешивание небольшого количества олифы и главного пигмента.
  • Далее добавляют оставшуюся часть измельченного минерального порошка, разбавляя смесь до нужного состояния, и пропускают полученный материал через краскотер. 18-40% олифа выглядит как коричневая и довольно густая жидкость. Ее добавляют в густотертое вещество.
  • Наиболее популярными являются алкидные и масляные олифы. Первые производят из смолы, при этом используют модифицирование маслами. Второй вид чаще всего натуральный, а такие материалы всегда более качественные и дорогие.
  • Получают масляную олифу благодаря специальной обработке высыхающих масел растительного происхождения. Например, конопляное и льняное масло разогревают до 150С.
  • Также существуют и комбинированные олифы, они включают 30 % растворителя и 70 % масла.

Краски масляные и гост дают полные характеристики материала. Например, краска масляно битумная бт 177 вполне подойдет для обработки битумных поверхностей, и гост 10503 71 полностью даст характеристики любой суспензии, которая уже готова к применению.

Применение масляных красителей

Сразу стоит сказать, что обои на масляную краску вы не поклеите, надо будет ее снимать (см. Поклейка обоев на масляную краску: как сделать правильно). Но применение масляных красок достаточно широко. Краска масляная ма 021, которая сделана на натуральной олифе, прекрасно подойдет для оформления внутренних поверхностей.

Покраска стен матовой масляной краской

Также масляная краска применяется для потолка, особенно это вариант подойдет для не отапливаемых помещений и ванной комнаты. Ведь она прекрасно переносит перепады температур и не боится влаги.

Окраска потолка в ванной комнате масляной краской

Своими руками можно сделать покраску пола. Это краситель наиболее часто применяется именно для этой работы. Данный сонет будет служить довольно долго.

Покраска пола масляной краской

Краска масляная казачка довольно часто применяется для наружной покраски домов.

Покраска фасада масляной краской

Масляные краски подойдут и для металлических поверхностей. Ведь при правильном нанесении они прекрасно защитят металл от коррозии.

Покраска металлических конструкций

Масляная краска для наружных работ хорошо проникает в различные поверхности, поэтому прекрасно подойдет и для покраски бетонных конструкций.

Покраска бетонного забора

Полезные советы для работы с масляными красками

Перед работой с масляными красками ознакомьтесь с несколькими полезными советами.

Делаем матовую краску

Итак:

  • Сегодня популярным эффектом является матовый цвет. Достичь этой цели довольно просто, добавьте в краску 40 % раствор обычного хозяйственного мыла в пропорциях 100 грамм мыла на 3 литра краски. Мыло натирается на терке, заливается водой, греется на плите до растворения и смешивается с красящим составом.
  • Многие сталкиваются с образованием пленки в краске. Нет необходимости от нее избавляться, процеживая жидкость. Используйте капроновую ткань, окуните ее в сосуд и макайте кисть прямо через нее.
  • Перед покраской стен необходимо полностью убрать старую краску, используя шпатель и смочив поверхность водой. Когда пройдет процесс высыхания, замажьте все трещины и хорошо прогрунтуйте в обоих направлениях. Чтобы подобрать нужный цвет и оттенок подойдет стекло. Для того чтобы высветлить темный цвет можно добавить немного мела, а для светлого цвета используйте цветные пигменты.
  • Водный раствор с питьевой содой и нашатырным спиртом – хорошее средство для мытья окрашенной поверхности. Раствор должен быть комнатной температуры, а в завершение протирается мягкой тканью насухо.
  • Абсолютно все сталкиваются с проблемой попадания вещества на пол. Избежать этого поможет груша от спринцовки. Наденьте ее на ручку от кисти, и у Вас больше не появится такой проблемы лишней работы.
  • Следующая неприятность это резкий, вредный запах краски. Избавиться от него помогут несколько емкостей с соленой водой, расставленных по комнате.
  • Удаление пленки с краски размешиванием никогда не завершится успехом. Наилучшим вариантом будет аккуратное удаление вручную, но если в процессе она повредилась Вам поможет небольшой кусочек марли. Поместите ее в емкость сверху красящего материала. В процессе покраски марля погрузится на дно вместе с пленкой.
  • Использование подсолнечного масла поможет надолго сохранить масляную краску, налейте его на верх внутри банки.
  • Кисточку с краской после использования окуните в тару с водой.
  • Еще одна предосторожность, которая поможет Вам сохранить пол в чистоте, это обработка поверхности мыльным раствором. И если капли краски попадут на покрытие пола, то они легко снимутся с него.
  • Замотайте неиспользованные кисти шпагатом перед использованием на небольшую часть кисточки.
  • Если подержать новую кисточку несколько дней в воде, то Вы намного увеличите срок службы, и отсрочите выпадение волос из кисти.
  • Различные растворители, например, керосин, скипидар и нашатырный спирт помогут легко убрать засохшую масляную краску с кисточки. Достаточно поставить их в раствор на некоторое время.

Как окрасить декоративную штукатурку масляной краской

Если учесть некоторые факторы, влияющие на прокраску декоративной штукатурки, то данный процесс вполне прост. Необходимо учесть все, что влияет на итоговый результат.

Покраска декоративной штукатурки масляной краской

Итак:

  • Перед покраской стена должна быть полностью подготовлена, а именно закончены работы со штукатуркой и поверхность абсолютно сухая. Профессионалы советуют выждать минимум сутки до полного высыхания. Если эти условия не соблюдены, то поверхность может стать неровной и потерять свой красивый внешний вид. Процесс высыхания длится двое суток. Через этот период покраска будет намного лучше и отлично закрасит штукатурку.
  • Перед покраской используйте бесцветную грунтовку, она поможет при осыпании штукатурки. Когда грунтовка подсохнет можно приступать к началу покраски стены. Убедитесь, не осыпается ли штукатурка после проведенных действий. Такие случаи часто встречаются при использовании не качественного цементного раствора.
  • Существует множество приспособлений, которые помогут Вам наиболее удобно и практично провести весь объем работ. Предусмотрите все заранее. Большинство специалистов не начинают покрасочные работы без этих вещей.
  • Самым удобным изобретением для покраски поверхностей является валик (см. Валики для покраски: рассмотрим подробно), им наносить краску комфортно и легко. Вам не обойтись без лотка, помогающего равномерно наносить краску на валик. Кроме удобства он помогает качественно нанести краску на стену. При выборе лотка обратите внимание на наличие специальных шипов на краю. Нужны они для лучшего удаления с валика лишней краски. Это предотвратит появление ненужных и неэстетичных потёков.
  • Если покраска будет осуществляться при помощи классической кисти, то вам необходимо в емкости с краской, которую вы используете, закрепить нить. Она также хорошо поможет убрать лишнюю краску и предотвратить потеки.

Главные этапы процесса покраски штукатурки

Чтобы предотвратить попадание краски на пол, мебель и дверные проемы нужно непосредственно перед процессом покраски закрыть. Или по-другому укрыть их защитным материалом.

Внимание: При проведении ремонтных работ на улице, следует проявлять максимальное внимание и осторожность, которые помогут избежать попадания краски на окна или дорожку.

Простой способНаиболее простым способом будет нанесение краски за один подход. Суть такого способа заключается в нанесении краски в небольшое количество времени и использую всю поверхность штукатурки, обрабатываются все выступы и углубления. Но и слишком быстрой покраска не должна быть, так как слой краски может быть не достаточно качественным.
Сложный вариантБолее популярным становится сложный вариант покраски штукатурки. Смысл такого способа – это использование разных оттенков краски. Выступы и углубления выделяются за счет сложной покраски.

Не менее популярным вариантом является создание оригинального рисунка. Чтобы получить желаемый результат придется потратить много времени и сил, создавая это произведение. Потому что прежде чем наносить рисунок необходимо дождаться высыхания краски, а это около двух часов. После этого уже можно использовать другой цвет краски.

Внимание: Профессионалы советуют сначала нанести на стены белый цвет, а затем добиваться получения желаемого оттенка. Такой процесс будет долгим и сложным. В таком случае люди чаще всего пользуются помощью профессионалов.

Необходимо дождаться полного высыхания краски, затем можно приступать к финишному этапу лакокрасочных работ. Он состоит в нанесении защитного лака на слой краски, далее поверхность окрашенной стены будет намного износоустойчивой и создаст солидный, эстетичный внешний вид окрашенной стены.

Деревянные поверхности и особенности их покраски

Этапы покраски деревянных элементов:

  • Промыть старое покрытие нагретым водным раствором соды. После этого полы шлифуют наждачной бумагой и натирают олифой те места, где выглядывает древесина от истирания.
  • Чтобы покрасить новый пол без старой краски, его просто хорошо промывают водой, а затем покрывают олифой.
  • После того как все изъяны зашпаклеваны, поверхность покрывают грунтовочным слоем, а когда он высохнет, используют накрывочный слой. Эффект ощущения структуры древесины достигается следующим способом, поверхность покрытия шлифуют и увлажняют влажной губкой.
  • Далее необходима повторная шлифовка, которая поможет удалить выпирающие волокна. Разбавленный компонент нитролак отлично подойдет для главного слоя, а спустя 12 часов после его полного высыхания, покрытие снова шлифуют и покрывают следующими слоями.

Как красить заборы масляной краской

Выбирайте не очень яркий цвет забора, чтобы он гармонично сочетался с обстановкой и не выделялся. Хорошо подойдут зеленый, коричневый, серый цвет.

Покраска забора масляной краской

  • Если забор большой и массивный используйте темные цвета, а не большой и средний забор хорошо будет смотреться в светлых тонах.
  • Изящные и элегантные смотрятся деревянные изгороди натуральных цветов, обработанные слоем олифы и масляным лаком (см. Как и чем покрасить деревянный забор).
  • Олифу, которую используют для деревянных элементов не стоит мешать с растворителем. Примерная температура + 30С.

Покраска малоизношенных поверхностей масляной краской

Этапы ремонта таких поверхностей не сильно отличаются от этапов стандартной покраски. Поверхность промывают теплым водным раствором с содой, удаляя жирные пятна. Когда завершится процесс высыхания, покрытие зачищают наждачной бумагой, для лучшего соединения новой краски с основанием.

Красим б/у дверь

  • Следует обработать неокрашенные места, если такие есть, олифой, потом шпаклевкой. И зачистить наждачной бумагой. Следующим действием покрывают их грунтовочным слоем. Дождавшись высыхания, нужно отшлифовать вместе со всем остальным покрытием и нанести завершающий слой.
  • Если поверхность была покрашена раньше, то выбор краски очень важен, она должна подходить для любых поверхностей. Подойдут и нитрокраски. Нитрокраски содержат растворители, поэтому стоит проявить осторожность с ними, чтобы они не разъели старую краску. Использовать краску рекомендуется полной кистью, так как ею нельзя водить много раз по одному и тому же месту.

Покраска новой оконной рамы

Как мы выяснили ранее, рама должна быть полностью сухой перед покраской. Цвет внутренних и наружных створок должен быть одинаковым.

Ладога для покраски окна

  • Нанесите на раму слой неразбавленной олифы, подогретой до 30С. Спустя сутки накладывают грунтовочный слой, затем высохший слой шлифуют наждачной бумагой, дальше идет шпаклевка неровностей, потом повторная шлифовка и завершающий кроющий слой.
  • Защитить стекло от нежелательного попадания вещества Вам поможет небольшой кусок картона. Но картон не всегда сможет полностью уберечь стекло от попадания краски, поэтому стоит обклеить его клейкой лентой.
  • Следует немного провести краской на стекле, чтобы избежать попадания воды в шов.

Масляные краски будут служить вам на протяжении долгого времени только при условии соблюдения технологии нанесения. Причем все можно буде сделать своими руками и инструкция поможет вам не допустить ошибок.

Моя картина маслом слишком глянцевая

Просмотр глянцевой картины маслом может быть затруднен, если произведение находится рядом с окном или другим источником света. Некоторые художники могут предпочесть матовую отделку масляной живописи, например, если она абстрактна, а не традиционному искусству. Как художник может добиться матового покрытия картины маслом?

Что делает масляную живопись блестящей?



Матовый или глянцевый лак?
Рэйчел Ширли

Масляные краски в основном состоят из двух элементов: пигмента и носителя. Пигмент, часто в виде порошка, иногда получают из органических материалов, таких как растительная масса; другие, из полезных ископаемых. Но относительно недавно в игру вступили синтетические заменители, которые обеспечивают такую ​​же красящую силу и стойкость, что и традиционные пигменты. Конечно, пигмент бесполезен без среды, через которую он может перемещаться. В случае масляной краски транспортным средством является масло.

Блестящая и матовая масляная краска

Масло по своей природе блестящее. Бледные цвета, особенно титановые белила, часто смешивают с подсолнечным маслом, так как оно не желтеет. Большинство других красок смешивают с льняным маслом. Высокая отделка масляной краски придает масляной краске блестящую и богатую отделку, особенно подходящую для детальной работы и традиционной масляной живописи. Во влажном состоянии масляная живопись особенно блестит. Но художник может заметить, что некоторые масляные пигменты высыхают более матово, чем другие, что приводит к пятнистости.

Хотя в некоторых случаях это может быть связано с тем, что масляная краска впитывается в абсорбирующую подложку, чаще это вызвано индивидуальной природой пигментов и тем, как они смешиваются с маслом. Однако после покрытия лаком картина маслом будет иметь такой же блеск.

Как получить матовую картину маслом

Художник может получить матовую поверхность картины маслом тремя способами:

  • Добавление алкидной среды, такой как Liquin, к масляной краске.
  • Использование алкидов вместо масел.
  • Использование матового лака после высыхания картины.

Использование среды на алкидной основе, такой как Liquin, изменяет свойства масляной краски, ускоряя время высыхания краски и придавая матовую поверхность после высыхания. Алкидную среду следует добавлять в масляную краску в соотношении примерно одна часть к четырем перед нанесением на картину.

Использование алкидных красок вместо масел

Художник также может рассмотреть возможность использования алкидных красок вместо масла, которые обладают теми же свойствами, что и традиционные масла, но с быстросохнущим неблестящим покрытием. Неправильное название: алкидные масла, как их иногда называют, на самом деле вовсе не тип масляной краски, так как носитель представляет собой специальную алкидную смолу. Следует иметь в виду, что на алкидную картину следует наносить матовый лак, чтобы сохранить матовость.

Лак матовый для масляной живописи

Третий вариант, использование матового лака для масляной живописи является наиболее распространенным вариантом.

Лаки с различной отделкой теперь доступны на рынке. Матовый лак обеспечивает прочный и защитный барьер от грязи и пыли, как и традиционный глянцевый лак, но без блестящего покрытия. Можно использовать аэрозольный матовый лак, чтобы на поверхности не оставалось следов от кисти. Матовая отделка может быть предпочтительнее глянцевой для современного или абстрактного искусства.

Сатиновый лак обеспечивает покрытие где-то между глянцем и матом. Один из моих личных фаворитов, художник может найти матовые лаки слишком тусклыми на вкус и все же не желать глянцевого покрытия. Атласные лаки идеально подходят как для современного, так и для традиционного искусства.

Ссылки на материалы для масляной живописи

  • Типы материалов для масляной живописи
  • Типы лаков для масляной живописи
  • Алкидные краски и Liquin
  • Демонстрация «мокрым по мокрому» с масляными средами
  • Лаки для масляной живописи
  • Материалы для масляной живописи

Как покрыть картину маслом? 7 вопросов для каждого художника

Как мы уже обсуждали в разделе 3 причины, по которым художники покрывают свои работы лаком (и почему некоторые художники этого не делают), лакирование — это, прежде всего, эстетический выбор окончательной отделки вашей картины.

Он не только придаст красочности и насыщенности вашим реалистическим картинам, но и защитит окрашенную поверхность от атмосферных воздействий, облегчив очистку поверхности в будущем.

Ни одна техника лакирования не подходит для любой ситуации — текстура поверхности краски, хотите ли вы матовое или глянцевое покрытие, скорость выполнения и т. д. — все это влияет на выбор лака.

Есть разные соображения, которые следует учитывать при работе с маслом по сравнению с акрилом, поэтому вот несколько общих вопросов, которые следует проверить, прежде чем брать кисть для лака…

1. Как долго я должен ждать, прежде чем покрывать лаком картину маслом ?

При лакировании масляной живописи это зависит от того, насколько толстый или тонкий слой краски. Поэтому, если вы работаете очень тонкими слоями, масло сохнет намного быстрее, чем если вы наносите пасту с более толстыми каплями краски.

Еще одна вещь, которую следует учитывать при использовании красок качества Artist, — это пигмент, которым вы рисуете — быстросохнущий или медленно сохнущий пигмент.

Например, если вы используете ализарин малиновый или цвет слоновой кости, которые очень медленно сохнут (в процессе связывания масляной краски используется много масла), высыхание займет намного больше времени, чем если бы вы использовали быстросохнущую краску, такую ​​как Raw Umber, которая имеет более низкое содержание масла. Земляные краски, такие как умбра-сырец, высыхают намного быстрее.

Совет: Некоторые марки студенческих масляных красок содержат сиккативы в медленно сохнущих пигментах, чтобы приблизить время высыхания.

Скорость высыхания имеет тенденцию к усреднению, так как цвета почти всегда смешиваются на палитре, поэтому время высыхания имеет тенденцию в значительной степени выравниваться.

Примечание:  Это просто ссылка на традиционные масляные краски и разное время высыхания каждого пигмента, я не имею в виду «быстросохнущие масляные краски Alykd», которые высыхают в течение дня.

Процесс сушки или отверждения

Традиционные масляные краски высыхают в результате окисления, когда масло вступает в реакцию с кислородом воздуха. В краске нет воды для испарения (в отличие от акриловых красок, которые высыхают за счет испарения).

Масляные краски состоят из пигментов, диспергированных в масле, растворенном в растворителе, таком как скипидар. Когда краска высыхает, растворитель испаряется, оставляя пигмент и масло. Масло не испаряется, а скорее окисляется или вступает в реакцию с кислородом, отвердевая краску.

Вот почему не следует покрывать масляную картину традиционным лаком до тех пор, пока она полностью не высохнет, так как нанесение лака на сухую на ощупь картину не пропускает воздух через слой лака и препятствует его правильному и полному высыханию.

Итак, сколько времени потребуется, чтобы картина высохла на ощупь?

Если у вас очень тонкая краска землистых цветов, картина маслом может высохнуть в течение дня или двух, а более толстая картина другими пигментами может занять 10-14 дней.

Сколько времени потребуется, чтобы картина полностью затвердела/высохла?


Если у вас очень тонкая краска землистых цветов, картина маслом может полностью высохнуть в течение пары месяцев, но для более толстой картины это может занять от 6 месяцев до 2 лет.

Для большинства художников ожидание лака в течение 6 месяцев или года может показаться немного чрезмерным, особенно если произведение предназначено для выставки или заказа, и вы не можете легко вернуться к лакированию позднее.

В настоящее время производятся некоторые современные синтетические лаки, преимущество которых состоит в том, что они позволяют проходить процессу окисления через проницаемый слой лака, нанесенный на высохшую на ощупь картину маслом.

Это позволяет художникам покрывать свои работы лаком уже через несколько недель.

Что может быть хуже, если вы нанесли лак на отлип, но

не полностью затвердевшую картину с использованием традиционного лака?

Самое худшее, что может случиться, это то, что ваш слой лака растрескается, поскольку краска сжимается при высыхании, однако это будет наиболее заметно только в том случае, если вы нанесли краску очень толстым слоем. Кроме того, масло не сможет полностью затвердеть, поэтому не будет сверхпрочной связи между слоями.

Если вы используете традиционные лаки, всегда рекомендуется следовать профессиональной практике по консервации изделий.

2. Нужно ли наносить изоляционный слой при масляной живописи?

Нет, вам не нужно наносить изоляционный слой на картину маслом.

Когда масляная краска достаточно высохнет, можно наносить лак непосредственно на поверхность картины. Это потому, что если вам когда-нибудь понадобится удалить лак позже, растворители, используемые для удаления слоя масляного лака, не повредят существующий слой масляной краски.

На акриловой живописи это отличается, так как изолирующий слой добавляет столь необходимый слой тонкой защиты на поверхность краски.

3. Что там? – Традиционные или синтетические масляные лаки

Традиционные натуральные лаки:

Dammar, Copal, Amber, Mastic

Традиционные натуральные твердые лаки

Старые Мастера.

Они красивого золотистого цвета и, как таковые, имеют насыщенный глянцевый вид, напоминающий эмаль. Однако они подвержены растрескиванию, сильному пожелтению, и со временем их становится все труднее удалить с покраски.

Как правило, их труднее найти, или они просто не существуют, так как представляют собой окаменелые остатки сока доисторических деревьев, и многие из них вымерли.

Твердые лаки не растворяются в таких растворителях, как уайт-спирит или скипидар. Их нужно растворить в горячем масле, что может стать немного сложнее!

Настоящие твердые лаки Copal и Amber сегодня редко встречаются в мире, некоторые специализированные производители по-прежнему предлагают уникальные исторически достоверные лаки для рисования, если вы хотите полностью следовать старой школе.

Традиционные натуральные мягкие лаки

Dammar (может произноситься как Damar) и мастичные лаки относятся к мягким лакам , они растворяются в растворителях, таких как скипидар и уайт-спирит.

Это означает, что мягкие лаки остаются удаляемыми с поверхности масляной живописи, не оказывая существенного влияния на нижележащие слои краски.

Совет: Для разведения лака Dammar в идеале нужно использовать скипидар, который лучше подходит для хорошо проветриваемого отдельного помещения студии, а не для проветриваемой комнаты в доме. Минеральный спирт без запаха (OMS) недостаточно крепок, чтобы растворить натуральные смолы Даммара.

Лак Dammar изготавливается из древесной смолы, он светлее, чем копал, но имеет большую вязкость и до сих пор широко используется в масляной живописи. Визуальный эстетический вид Dammar имеет сочные качества, похожие на исторические твердые лаки.

Проблема, которая может возникнуть с Dammar (поскольку это натуральная смола): со временем он имеет тенденцию желтеть, а по мере высыхания становится более хрупким, в результате чего ваш холст с большей вероятностью треснет, если по холсту постучать.

Профессиональный совет: Я часто использую Даммар в последних слоях масляной живописи как часть лессирующего медиума, потому что он действительно хорошо ложится и имеет приятное полупрозрачное качество при первом нанесении. Преимущество использования лака Dammar в окончательной глазури заключается в том, что он помогает сделать среду более жидкой, чем если бы мы просто использовали льняное масло. Он также насыщает цвет намного больше, чем если бы мы просто использовали скипидар или уайт-спирит, чтобы разбавить консистенцию краски. Поскольку мы смешиваем лак Dammar с льняным маслом в среде глазури, гибкость льняного масла уравновешивает хрупкость лака Dammar.

Помимо всего прочего, это личный выбор художника, и для некоторых моих картин мне нравится идея, что в будущем они будут иметь этот прекрасный мягкий, теплый желтый свет.

Я использую выбор лака как эстетическое суждение, возможно, это не так технически правильно, как сохранение кристально чистой отделки, которую дает синтетический лак, но мне это нравится.

Примечание для новичков в Dammar

Я обычно наношу лак Dammar на небольшие картины, так как он может очень быстро стать липким, и его сложнее контролировать кистью.

Dammar чаще всего используется в жидкой форме и наносится кистью, однако, если вам нужна действительно очень гладкая поверхность, его также можно найти в аэрозольном баллончике и использовать в качестве распылителя.

Это может быть очень эффективно для получения гладкой поверхности, если вы не привыкли наносить кистью. Вы получите больше отходов продукта, и вам нужно хорошо проветриваемое помещение или очень сухой день для работы на улице, но результаты могут быть очень гладкими.

Новые синтетические лаки:

MSA, Gamvar, алкидные синтетические смолы

Синтетические лаки обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными натуральными лаками. №

Лак после первого нанесения остается прозрачным с течением времени, поэтому не желтеет и становится более гибким.

Они выпускаются в жидкой или аэрозольной форме, легкодоступны и недороги, а также имеют различные виды блеска, такие как матовый, атласный или глянцевый.

Они также относительно легко удаляются с меньшим риском для нижележащих слоев краски.

Алкидные синтетические смолы, такие как Schmincke Picture Varnish, обеспечивают глянцевое, не желтеющее, бесцветное, высокостойкое верхнее покрытие. (наиболее похоже на твердый лак) Необходимо наносить через 8-12 месяцев.

Mineral Spirit Акриловые лаки (MSA) имеют высокую молекулярную массу и, как правило, обеспечивают лучшую защитную поверхность, обладают большей эластичностью и более устойчивы к поседению. Необходимо применять через 8-12 месяцев.

Быстрый финиш

Тиа — это мечта, о которой я всегда мечтал, будучи студентом художественного факультета.

Масляный лак, который можно наносить, когда картина маслом высохла на ощупь, а не ждать 6 месяцев.

Гамблин производит лак Гамвар, разработанный специально для этой цели.

Он либо поставляется в двухкомпонентной системе, либо предварительно смешивается компанией Gamblin.

Вы можете наносить его только кистью или спонжем, так как он недоступен в форме спрея, однако его намного легче наносить, чем Dammar, потому что он дольше действует при нанесении кистью.

Нанесение губкой также может обеспечить гладкую поверхность и позволить вам поддерживать ваши материалы в идеальной чистоте, используя губку один раз, а затем выбрасывая ее.

G AMVAR

Гамвар насыщает и придает большую глубину цветам вашей картины и придает вашей работе унифицированную и защитную полуглянцевую поверхность. Разработанный в сотрудничестве с Национальной галереей искусств, Gamvar становится прозрачным, остается прозрачным и может быть легко и безопасно удален с помощью Gamsol. Гамвар практически не имеет запаха и готов к применению.

Гамвар можно наносить, когда самые толстые участки картины полностью высохнут и станут твердыми на ощупь.

Самым большим преимуществом лака Gamvar является возможность нанесения его на сухую на ощупь картину. Это откровение при лакировке маслом.

Если вы рисуете большим количеством пастозных масел, вам все равно придется подождать, пока краска затвердеет под вашим прикосновением, чтобы предотвратить усадку.

Более подробные ответы на часто задаваемые вопросы по в справке Gamvar Varnishing можно прочитать здесь

Существует большой раздел о различных применениях, когда вам нужна матовая или атласная отделка.

Один тонкий слой Gamvar обеспечивает превосходную защиту картины. Если вы предпочитаете более высокий глянец, второй такой же тонкий слой Gamvar Gloss можно нанести после того, как первый слой станет нелипким.

При использовании Gamvar Satin или Gamvar Matte лучше наносить один тонкий слой, а не наносить несколько слоев. Несколько слоев Satin или Matte могут высохнуть до неравномерного покрытия или липкости, так как второе нанесение восстанавливает матирующие вещества первого слоя.

При нанесении лака наносите Gamvar очень тонкой кистью. Gamvar высыхает исключительно за счет испарения растворителя. Тонкие покрытия легко смываются растворителем и обычно высыхают до отлипа в течение 24 часов. Чем толще покрытие, тем больше растворителя задерживается и тем дольше оно остается липким. (Лак, нанесенный слишком толстым слоем, может оставаться слегка липким на ощупь даже после полного высыхания.)

При нанесении Gamvar на сильно текстурированную пастозную картину обращайте особое внимание на участки, где лак «лужит». Мы рекомендуем использовать сухую кисть, чтобы убрать лишний лак. Используйте стопку бумажных полотенец, чтобы удалить лак с кисти на протяжении всего процесса. — Гамблин

4. Что такое «утопление» и «промасливание»?

Иногда вы можете найти области вашей картины, которые стали тусклыми, матовыми и более светлыми, хотя окружающие области по-прежнему глянцевые и насыщенные. Здесь масло из краски впиталось в абсорбирующую основу и оставило только пигмент на поверхности холста. Это называется «утопленной» областью.

Есть несколько основных причин, почему это происходит:

1. Слишком много растворителя или скипидара в смеси для краски
2. Дешевая грунтовка Gesso, слишком впитывающая или неравномерно впитывающая грунт

Два варианта восстановления неравномерного блеска картины перед окончательной лакировкой:

1. «Промаслить» поверхность – этот это метод нанесения тонкого слоя льняного масла или прозрачного художественного медиума на всю поверхность картины.

Картина должна быть сухой на ощупь, после чего можно нанести масло чистой безворсовой тряпкой или нанести краску мягкой кистью, а затем удалить большую часть краски тряпкой.

 

Video demonstration of Oiling out an oil painting using an Artist Medium – Winsor & Newton

Video demonstration of Oiling out an oil painting using Galkyd and Gamsol – Gamblin

2.  Нанесите лак Re-touch . Лак Re-touch представляет собой стандартный лак Dammar, который был разбавлен производителем скипидаром.

Его можно использовать во время рисования и в качестве временного лака для картин, чтобы восстановить цвета и придать картине равномерный блеск, но при этом дать маслу полностью высохнуть.

Также можно закрасить поверх лака Re-touch.

Для нанесения краска должна быть сухой на ощупь, и я обнаружил, что она наиболее эффективна в виде спрея, потому что вы можете аккуратно наносить слои по сравнению с нанесением кистью.

Предположим, вам нужно нанести окончательный лак для картин непосредственно поверх картины без предварительного смазывания. В этом случае все, что произойдет, это то, что глянцевые области будут выглядеть более глянцевыми, а матовые области будут выглядеть немного более глянцевыми, так что у вас все равно будет разница в блеске между ними.

Обратите внимание на разницу в цвете между: лаком для повторного касания, рафинированным льняным маслом, лаком Dammar.

Профессиональный совет: Если разница в блеске очень минимальна, то вам не нужно смазывать маслом, вы можете сразу покрыть финишным лаком для картин.

5. Выровняет ли лак блеск моей картины?

Если у вас минимальная разница между матовыми и глянцевыми областями, то да, будет.

Если у вас есть очевидные большие участки с разным блеском, см. Промасливание ’ выше, так как лак сам по себе только подчеркнет различия.

Матовые лаки

Для масляной живописи матирующим веществом, которое обычно добавляется в глянцевый лак, является воск. Вы можете смешивать разные количества воска, чтобы изменить блеск лака.

Вы также можете нанести Cold Wax Medium прямо на картину, а затем отполировать ее тряпкой, чтобы придать готовой работе очень легкий блеск.

Это может быть проще наносить, чем использовать кисть с Dammar или синтетическими лаками, поскольку продукт находится в форме воска — аналогично нанесению восковой полироли на стол.

Однако для реалистичных картин, когда вы пытаетесь выделить цвета и форму в своей работе, матовый лак будет приглушать, обесцвечивать и сглаживать трехмерный эффект и цвета картины. Если вы рисуете более абстрактные или импрессионистические работы, это может сработать очень хорошо.

www.coldwaxpainting.com — отличный ресурс по техникам нанесения холодного воска.

6. Нужно ли покрывать картину маслом?

Если вы соблюдали все правила масляной живописи:

  • Жирное вместо постного
  • Медленное высыхание вместо быстрого
  • Хорошо загрунтованная, хорошо сделанная основа

У вас будет стабильная, прочная пленка краски, которая не обязательно нуждается в лаке , так что нет, Вам не нужно лакировать картину маслом.

Однако лаки могут использоваться как из-за их эстетических, так и из-за защитных свойств:

  • Изменение поверхности на глянцевую или матовую
  • Обеспечение более однородной отделки различных участков картины
  • Повышение насыщенности цвета
  • Защита окрашенной поверхности
  • Облегчение очистки
  • Защита от УФ-излучения

7. Нужно ли разбавлять лак и сколько слоев наносить?

Зависит от марки или типа лака, который вы используете.

Например, лак MSA должен быть разбавлен скипидаром перед нанесением, а при использовании кисти лучше наносить несколько тонких слоев.

9Глянцевый лак 0004 Winsor & Newton можно наносить прямо из банки, поэтому внимательно прочитайте инструкции производителя, чтобы полностью понять продукт, с которым вы работаете.

При использовании аэрозольного лака, если вы работаете в несколько слоев, вы можете оценить блеск и повысить уровень блеска по мере нанесения большего количества слоев. Нанесенный распылением слой лака высыхает в течение 10 минут, после чего можно наносить последующие слои, всегда давая высохнуть предыдущему слою.

Чем больше слоев нанесено, тем насыщеннее и глубже будут цвета.

Как наносить лак кистью

Нагрейте холст рядом с батареей, чтобы убедиться, что на холсте нет воды, чтобы предотвратить поседение.

1.  Возьмите чистую широкую кисть. – Я обычно использую 2-дюймовую плоскую нейлоновую кисть, вы можете использовать кисть для лака, но это не обязательно. Я бы не рекомендовал декораторскую кисть, так как на ней будет слишком много следов от кисти, вам нужна кисть, гладкая на ощупь, чтобы вы могли скользить ею по поверхности.

2. Налейте немного лака в неглубокую тарелку . Так легче контролировать количество лака на кисти.

3.  Положите свою работу на доску — Я использую кусок МДФ или газеты, вы обязательно получите брызги и/или капли.

4.  Работать нужно быстро, но аккуратно – Наносить длинными равномерными мазками, покрывая поверхность сверху вниз, двигаясь с одной стороны на другую.

5.  Работайте из стороны в сторону , слева направо, слегка перекрывая каждый мазок – вы стремитесь не оставлять видимых следов от кисти

6. После того, как вы покинете область, не возвращайтесь к уже пройденным областям. Если вы это сделаете, вы рискуете перетащить частично сухую смолу во влажную, которая при высыхании будет мутной поверх темных цветов. Если вы пропустили какие-либо участки, дайте им полностью высохнуть и снова покройте лаком. 3 тонких слоя лучше, чем 1 толстый.

7. После лакировки . Я часто накрываю свою картину доской чуть большего размера, чем холст, ставя ее на подпорки, чтобы она парила и уменьшала количество пыли, которая могла попасть на влажный слой лака. В качестве альтернативы, с большим холстом, я прислоню их лицом к стене, когда лак полувысохнет.

Как наносить аэрозольный лак

  • Нагрейте картину, чтобы на поверхности не было влаги – никогда не выполняйте лакирование во влажной или очень холодной среде.
  • Храните аэрозольный баллончик при комнатной температуре – не прямо в туалете или гараже.
  • Протрите поверхность безворсовой тканью. Убедитесь, что он чистый и сухой.
  • Поставьте картину вертикально в непыльном помещении . Это очень важно, это не будет притягивать столько пыли, как горизонтально, и не даст вам переусердствовать — создать забеги.
  • Поместите картину на доску, которая больше холста.
  • Встряхнуть, Встряхнуть, Встряхнуть… и еще немного встряхнуть. Это бит, который вы читаете на обратной стороне банки, а затем встряхиваете в течение 10 секунд и с нетерпением начинаете распылять. Поставьте таймер на свой телефон, что-нибудь, чтобы убедиться, что вы встряхиваете банку в течение 2 минут, это того стоит для равномерного окончания.
  • Нанесите спрей на одинаковом расстоянии от холста . По крайней мере, на расстоянии 40 см это естественная тенденция приближать руку к холсту, так что помните об этом.
  • Регулярно проверяйте сопло на наличие засоров. Такова природа аэрозольных лаков, которые очень легко забиваются, но я держу рядом с собой тряпку и тренировочный холст, чтобы я мог прочистить сопло, проверить поток распыления на тренировочном холсте и снова начать по-настоящему. Я обнаружил, что мне приходится делать это несколько раз, когда я распыляю лак.