Skip to content

Как сделать мансардную крышу дома своими руками: Мансардная крыша своими руками — технология строительства мансарды (+фото)

Мансардная крыша своими руками — технология строительства мансарды (+фото)

Вы хотите увеличить количество жилой площади в частном доме? Тогда нет ничего проще, чем сделать мансардную крышу своими руками. Зачем хранить на чердаке ненужный хлам, если там можно соорудить уютное семейное гнездышко! Получив некоторые навыки в строительстве мансарды, вы сможете справиться с этим процессом самостоятельно.

Мансардой называют чердачный этаж, фасад которого имеет форму ломаной или наклонной крыши. Высота линии, по которой пересекается плоскость крыши и фасада должна быть не меньше 1500 мм в соотношении с уровнем полов. Необязательно, чтобы мансардная крыша занимала всю площадь крыши. При этом жилая площадь под крышей может иметь разную форму. Мансардная крыша отличается делением ската на две части: пологая верхняя и более крутая нижняя. Так получается довольно большой объем дополнительной площади.

Разновидности

Во многом геометрия чердачного помещения влияет на конструктивное решение при изготовлении мансардной крыши.

Двускатная ломаная крыша

Двухскатная ломаная крыша для обустройства одноуровневой мансарды. Тут все решается просто – под обыкновенной двухскатной крышей обустраивается мансарда.

Типы мансарды

В таком случае у вас не возникнет особенных трудностей в процессе создания проекта и его воплощения в жизнь. Дело в том, что выполнять расчеты данной мансарды очень просто, а сделать стропильную конструкцию легко. Главный ее минус – это небольшое внутреннее пространство с невысокими потолками.

Двухуровневая

Мансарда двухуровневая. Данный вид обладает смешанным типом опирания. Считается одним из самых сложнейших сооружений и в вопросе проектирования, и вопросе строительства. В большинстве случаев данные конструкции проектируются как одно целое с домом. Делается это из-за разноуровневого размещения жилых комнат.

Одноуровневая с выносными консолями

Одноуровневая мансарда с выносными консолями. Данное сооружение также непростое, однако, просторные помещения и большие окна полностью компенсируют все трудности его создания. Особенность строения заключается в смещении и выдвижении за пределы общей формы одной из сторон здания.

Раздумывая над тем, какой вид крыши выбрать, следует прежде проанализировать расчет строительных работ. Дело в том, что возведение мансарды проводят с учетом нагрузок, приходящихся на перекрытие. Главное, чтобы мансарда соответствовала эксплуатационным и конструкторским требованиям.

Обратите внимание!
Для обеспечения свободного передвижения по мансарде, вам следует выставить наивысшую точку комнаты так, чтобы высота ее была не меньше 2,5 м.

Стоит также подумать о форме стен, ведь они могут быть и прямыми, и наклонными. Разумеется, мансарда с прямыми стенами более удобна в эксплуатации. Да и с отделкой стен придется повозиться, если вы остановитесь на стенах с наклоном.

В отличие от обычной крыши с чердаком, мансардная – требует особенного подхода. Это обусловлено тем, что мансарда подвергается и внутреннему, и внешнему воздействию, из-за чего в утеплительных слоях скапливается конденсат. Ввиду этого, повышенного внимания требует паро- и теплоизоляция. Кроме того, важно правильно разработать вентиляционную систему, которая должна содействовать своевременному проветриванию.

Конструктивные особенности

Мансардная крыша строится на фермах ломаной конструкции. Тут вместо стяжки должно быть использовано межэтажное перекрытие. Монтажная система довольно сложна, особенно по сравнению с остальными видами крыши. Это объясняется тем, что если следовать заложенным пропорциям дома, высота потолков мансарды получится достаточно заниженной. Из-за этого в строительстве при обустройстве зданий с чердаком используется крыша, не имеющая ломаных линий. Такая мансарда будет иметь стены, расположенные под острым углом к полу. Таким образом, у владельца мансарды будут дополнительные возможности для воплощения дизайнерских идей. Освещение в скате крыши будет обеспечиваться специальными мансардными окнами. Их выполняют в форме отдушин, которые предназначаются для вентиляции мансарды и выхода при необходимости на крышу.

Для того чтобы обеспечить отвод воды от стены, рекомендуется стропильные ноги сделать с определенным запасом длины. Если речь идет о деревянном доме, тогда запас должен быть не менее полуметра. Ноги стропил необходимо упереть на балки потолка или же на бревно сруба. Для этого в конструкции должны быть предусмотрены шипы и гнезда. В каменной усадьбе под стропильные ноги нужно подложить брусья, распределяющие нагрузку от системы стропил равномерно по периметру стены. Брусья размещаются выше на 150 мм, чем верх перекрытия самой крыши-мансарды. Они изолируются от камня толевой прокладкой. Толщина пиломатериалов напрямую зависит от длины пролета и расстояний между фермами. Тут также должен быть учтен вид используемого кровельного материала и ряд дополнительных факторов, таких как ветровые, снеговые нагрузки и т.д.

Разумеется наиболее тяжеловесной является кровля из черепицы. Сечение брусков, используемых в качестве стропил, определяется степенью нагрузки. Оптимальное сечение – 5х15 см, а среднее расстояние между стропильными ногами должно составлять приблизительно 100 см.

Обратите внимание!
Если уклон крыши превышает 45°, то расстояние необходимо увеличить до 120 или 140 см. Если же крыша будет подвержена высоким снеговым нагрузкам, то это расстояние следует уменьшить до 60 или 80 см.

Собственноручное строительство

Мансардное окно с балконом

  1. Вначале установите фронтоны.
  2. После этого между стропилами проведите укладку балок.
  3. Затем осуществите выравнивание и должную фиксацию всех элементов, которые входят в данную конструкцию.
  4. По краям закрепите листы фанеры.
  5. Теперь можно уложить кровельный материал.

Такая методика упрочняет конструкцию мансардной крыши, что только увеличивает уровень ее надежности.

Окно на потолке

Чаще всего окна устанавливают не в крыше, а в боковой стене. Тем не менее, люди осмелившиеся установить окна непосредственно в крышу не испытают от этого сожалений. Мало того, что это позволит создать уникальный дизайн, так мансардное помещение еще и наполнится дополнительным теплом и светом. Это особенно важно, если конструкция не очень хорошо освещается. Мансардные окна устанавливаются под определенным углом, варьирующимся от 45 до 70°. Они отлично сохраняют тепло в комнате и увеличивают освещение на 50%!

Утепление мансардной крыши

Для утепления мансарды следует провести гидроизоляцию по поверхности крыши, стен и пола. Что касается стен и крыши, то их обычно утепляют пенополистиролом либо минеральной ватой. Чтобы тепло удерживалось в мансарде, очень важно плотно уложить утеплитель на пол. Это может быть минеральная вата. Допустимо также утепление пенопластом. Уложить пенопластовые листы следует в 2 слоя. Их толщина должна составлять 50 мм. Что касается укладки утеплителя между стропил, то стыки листов одного слоя не должны совпадать друг с другом.

Схема утепленной мансардной кровли

Обратите внимание!
Если вы неправильно утеплите мансарду, то летом в ней будет невыносимая жара, а зимой – стужа. Поэтому к этому процессу стоит отнестись со всей серьезностью.

Вы уже делали мансарду? Как вам удалось справиться с задачей? Что бы вы посоветовали новичкам? Пишите свои комментарии к статье! Ваш опыт может быть полезен и другим людям!

Видео

Посмотрите, как не надо строить мансарду. Ошибки проектирования:

Фото

Размер стропильной системы

Прибавляем величину свеса

Общий размер

Наращивание с помощью двух досок по 60 см

Крепим соединительными пластинами

Разметка

Устанавливаем стойки

Собираем коробку

Закрепляем по центру потолочную доску

Делаем скаты

Размечаем и подгоняем стык

Размечаем и погоняем стык потолочной доски

Разметка и оформление нижнего ската

Строим боковую часть мансарды

Примеряем и отрезаем лишнее сверху и снизу

Конструкцию устанавливают каждые 70 см

типы кровли, как своими руками по технологии выполнить мансарду в частном доме

Обустройство мансарды в частном доме позволит с максимальной эффективностью использовать подкровельное пространство, гарантировав одновременно респектабельный внешний вид строения. Мансардная крыша может быть выполнена своими руками, домовладельцу необходимо лишь использовать качественное утепление и грамотно проведя установку опорных лаг с мауэрлатом.

  • Разновидности мансардных крыш
  • Типовая конструкция кровли
  • Самостоятельное строительство мансарды
  • Необходимые инструменты
    • Крепление мауэрлата
    • Монтаж стропильной конструкции
    • Гидроизоляция и утепление крыши
    • Монтаж кровельного покрытия

Разновидности мансардных крыш

На сегодняшний день наибольшее распространение получили несколько разновидностей мансардных крыш, выбор которых напрямую зависит от общей стилистики и архитектуры дома. Необходимо учитывать также назначение помещения, которое будет выполнено под чердаком.

С небольшими дачными домиками часто выполняют классические двускатные мансарды, которые сочетают простоту и позволяют значительно увеличить общую площадь строения.

К распространённым разновидностям мансардных крыш относятся:

  • Односкатная мансарда.
  • Двускатный вариант.
  • Ломаная вальмовая кровля.
  • Полувальмовая крыша.
  • Коническая и пирамидальная мансарда.

Проще всего сделать одно- и двускатную крышу мансардного типа, варианты выполнения которой подходят для дачных строений и частных домов. Сегодня большинство дачников и владельцев частных домов останавливают свой выбор именно на этом простом и недорогом в реализации варианте. Потребуется лишь использовать качественные мансардные окна, а также провести дополнительное укрепление кровельных лаг и гидроизолировать крышу, что позволит обустроить тут полноценное жилое помещение.

Типовая конструкция кровли

Мансардная крыша своими руками в разрезе имеет вид слоеного пирога, который состоит из нескольких слоев. Именно от правильности обустройства кровли и будет зависеть удобство использования такого жилого и функционального помещения на чердаке.

Конструкция мансардной кровли состоит из:

  • Пароизоляция. Основное назначение пароизоляционной мембраны — предотвращение образования конденсата, что предупреждает преждевременный выход из строя строительных материалов, увеличивая общий срок службы выполненной кровли.
  • Теплоизоляция. Без качественного дополнительного утепления жить на мансарде будет попросту невозможно. Сегодня в магазинах имеется максимально широкий выбор теплоизоляторов, из которых наибольшей популярностью пользуются минеральная вата, пенопласт и экструдированный пенополистирол.
  • Система стропил и обрешетка. По сути, это каркас кровли, который выполнен из прочных деревянных брусков, обработанных соответствующими пропитками. Правильно выбранные и качественно установленные стропила будут равномерно распределять нагрузки от кровли по несущим стенам дома.
  • Гидроизоляция. В качестве гидроизоляции может использоваться полиэтиленовая пленка или другие аналогичные материалы.
  • Подкровельная пленка позволяет защитить утеплитель и деревянные лаги от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В каждом конкретном случае выбор подходящей подкровельной пленки выполняют в индивидуальном порядке, в зависимости от особенностей конкретного строения.
  • Финишное покрытие, то есть кровельный материал, предлагается сегодня в магазинах с максимально широким выбором. Это может быть шифер, ондулин, черепица и другие варианты декоративного покрытия.

Самостоятельное строительство мансарды

Строительство мансарды своими руками в частном доме потребует наличия на руках качественного проекта, в котором будут проведены соответствующие расчеты, в том числе определена нагрузка на стропила и несущие конструкции. Разработку такого проекта лучше всего доверить профессионалам, что в последующем позволит быть уверенным в надежности выполненной кровли, а обустроенная мансарда не потребует какого-либо сложного и дорогостоящего ремонта.

Если есть на руках качественный проект строительства, можно приступать к выбору используемого материала. В первую очередь, потребуются доски для стропильных лаг, брус с сечением 100×150 и 150×200 миллиметров. Черновой пол выполняется из необрезной доски, а также приобретаются используемые пиломатериалы для обрешётки и декоративной внутренней отделки. Необходимо приобрести качественный утеплитель, гидро- и пароизоляцию. Выбор кровельного материала выполняют в зависимости от финансовых возможностей домовладельца и его вкусовых предпочтений.

Необходимые инструменты

Именно от правильности выбора используемого инструмента будет зависеть качество выполненных строительных работ и долговечность проведенного ремонта. Для самостоятельной работы вам потребуются:

  • Плотницкий нож.
  • Ножовка, электролобзик или циркулярная пила.
  • Молоток, стамеска и топор.
  • Угольник, рулетка, строительный уровень.
  • Шуруповерт и электродрель.

Использование циркулярных пил, дрели и электролобзиков позволит существенно упростить работу, избавив от необходимости выполнять обработку пиломатериала вручную.

Крепление мауэрлата

Монтаж стропильной системы начинается с крепления на торце боковых стен дома мощного опорного бруса, который принято называть мауэрлатом. В последующем к мауэрлату крепятся стропильные ноги. Укладывают основание из качественного бруса с сечением 150×200 миллиметров. Основание монтируется на выполненную гидроизоляцию из рубероида.

К несущим стенам мауэрлат крепится металлическими шпильками, которые предварительно замуровывают в верхний венец или бетонный пояс. Также возможно использование анкерных болтов диаметром не меньше 12 миллиметров. Болты должны входить в стену на 150 миллиметров и более. К деревянным стенам такое основание кровли может крепиться деревянными нагелями.

Монтаж стропильной конструкции

Установку стропильной конструкции начинают с монтажа балок перекрытия. Основание крепится сверху к мауэрлату, а за счёт выноса балок за периметр строения удаётся увеличить площадь мансарды. Далее находят середину балки перекрытия, и в последующем такая отметка будет использоваться как ориентир для расположения конька и опорных стоек.

Опорные стойки располагают на одинаковом расстоянии от рассчитанной середины перекрытия. Такое основание в последующем будет определять расположение стен у мансарды, то есть ширину помещения.

Опорные элементы выполняют из бруса, сечение которого аналогично размеру балок перекрытия. Стойки крепятся к основанию с помощью деревянных накладок и специальных уголков. Качеству крепления необходимо уделить должное внимание, так как на выполненное основание будут приходиться существенные нагрузки.

После установки первой пары стоек сверху их фиксируют брусом, который получил название затяжка. Такое крепление осуществляется специальными металлическими уголками.

Полученную П-образную конструкцию следует установить на мауэрлате, закрепив ее с помощью металлических скоб. Дополнительно для обеспечения жесткости конструкции выполняют деревянные подкосы, которые крепятся с двух сторон от выполненных стропил.

Аналогичным образом выполняется крепление оставшихся стропил, шаг расположения которых зависит от особенностей кровли и нагрузки на несущую конструкцию. Оптимальным расстоянием между соседними стропилами станет интервал в 600 миллиметров, что обеспечивает необходимую жесткость выполненной конструкции.

Гидроизоляция и утепление крыши

Обустроив стропильную систему, переходят к гидроизоляции мансардной крыши. Первое перекрытие закрепляется поверх стропил, для чего используют ветрозащитную и гидроизоляционную пленку. Фиксировать такой изолятор можно при помощи степлера и скоб. Полотна настилают внахлёст, а стыки дополнительно проклеивают водостойким скотчем.

Поверх выполненной гидроизоляции монтируется контробрешетка, которая одновременно фиксирует используемый изолятор и в последующем упрощает монтаж утеплителя. Выполняется такая обрешетка из досок шириной в 150 миллиметров и толщиной 80 миллиметров.

Укладывают утеплитель, который должен располагаться внутри выполненной контробрешетки. Для утепления мансарды используют минеральную вату, поверх которой дополнительно фиксируют паро- и гидроизоляционную мембрану. Наличие такой пароизоляционной мембраны позволяет предупредить образование конденсата, который существенно ухудшает теплоизоляционные характеристики утеплителя.

Перпендикулярно контробрешетке следует закрепить деревянное основание, на котором в последующем будет выстилаться кровельный материал. Размеры обрешётки выбирают в зависимости от используемых листов кровли.

Монтаж кровельного покрытия

Укладка кровельного материала начинается от карниза, после чего черепицу, шифер или ондулин монтируют порядно, выполняя крепление с небольшим нахлестом. Сложности при укладке кровли возникают при переходе от боковых наклонных стропил к коньку. В этом случае используют соответствующие металлические угольники или подбирают покрытие таким образом, чтобы его стык приходился именно на имеющийся излом покрытия.

Мансардные крыши частных домов, технология возведения которых не представляет особой сложности, позволят получить дополнительную площадь, гарантируя комфорт проживания в дачном строении или загородном коттедже.

Необходимо лишь использовать качественный проект строительства, верно рассчитать нагрузку на несущие стены, правильно установить стропильную систему, а также качественно утеплить и гидроизолировать кровлю. В такой качественно выполненной мансарде можно обустроить кабинет или полноценную спальную комнату.

Восстановление мансардной крыши

Чтобы восстановить недостающую мансарду в своем доме в итальянском стиле, домовладелец Гарри Кэм придумал нетрадиционный план: построить новую крышу на земле и поднять ее на место.

В 1989 году я переехал в Уокеган, штат Иллинойс, и купил замечательный маленький греческий возрожденный дом 1842 года. Это был фантастический дом, но мне всегда хотелось чего-то большего. Когда я гулял со своей собакой в ​​местном парке, я часто встречал громадного итальянца 1872 года, который знавал лучшие времена. Когда несколько лет спустя я узнал, что дом выставлен на продажу, я ухватился за шанс купить дом — и все необходимые для этого огромные проекты.

Одним из самых печальных элементов моего нового дома была усеченная крыша на центральной башне. Это просто выглядело не так — можно было сказать, что чего-то не хватает. Я поклялся, что однажды снова сделаю крышу целой.

Изучая историю своего дома, я узнал, что он прошел через многое с тех пор, как его построила вдова Гарриет Бидделком для своей семьи. Хотя до меня у дома было только два других владельца, он претерпел множество изменений, включая превращение в три квартиры в 19 веке.30 с. Предыдущие владельцы сказали мне, что крышу башни «сдуло в 1940-х годах», но я полагаю, что она, вероятно, сгнила из-за отсутствия обслуживания. После того, как его не стало, на усеченную форму, которая когда-то была запаяна в металлическом листе, налепили битумную черепицу.

Находчивые исследования

Вид на усеченную башню до реставрации. «Это просто выглядело неправильно», — говорит Гарри. — Можно было сказать, что чего-то не хватило.

У меня была некачественная фотография 1930-х годов, на которой была изображена оригинальная красивая вогнутая мансардная башня времен Второй империи с круглыми окнами. Другой дом дальше по улице имел такую ​​же крышу и такие же столярные изделия; оба дали мне четкое представление о том, как я надеялся восстановить крышу.

Моя мечта начала материализоваться в тот день, когда я затронул эту тему с соседом и другом, который также оказался мастером-плотником. Рич Ручински проделал замечательную работу в моем доме, в том числе построил новые шкафы, чтобы соответствовать старым на моей кухне, поэтому я поделился с ним своей идеей восстановления башни, ожидая отсутствия интереса. Наоборот, когда я показал ему, что там было и как мог бы снова выглядеть дом, я увидел блеск в его глазах. Вскоре мы разработали план.

В своем первоначальном воплощении башня и крыша должны были быть построены на месте дома плотниками и торговцами, взгромоздившимися на леса, веревки и т.п. Поскольку Рич мог работать над этим проектом только во второй половине дня и по субботам, строить новую крышу над домом было бы непрактично, опасно и дорого, а строительные леса требовались месяцами. Рич также беспокоился, что этот метод будет тяжелее для его коленей. Он предложил построить башню на земле, а затем «прилететь» на место.

Изменения в дизайне

Прежде чем мы начали работать, мой друг-архитектор Стив Колбер создал чертежи на основе моих исследований. Мы также внесли небольшие улучшения в дизайн. Например, первоначальный изгиб вогнутой мансарды значительно расширился у основания крыши. Мы решили увеличить угол (таким образом, уменьшив кривую), чтобы там не скапливались снег и вода, что могло сократить срок службы новой крыши.

Работая на земле на подъездной дорожке Гарри, Рич сначала собрал ребра, которые он вырезал с помощью шаблона и мощного лобзика.

Первоначальное покрытие башни и остальной части дома было сделано из плоских оловянных квадратов, спаянных вручную и водонепроницаемых. Однако возведение металлической крыши над всем моим домом было непомерно дорогим, поэтому я принял трудное решение уложить битумную черепицу на пологую крышу дома. Однако асфальт на башне не годился, поэтому мы с Ричем решили использовать круглую кедровую черепицу — всего их 2000 штук. Я покрасил их вручную перед установкой, и в течение нескольких недель у меня по всему саду были натянуты бельевые веревки, на которых сушилась черепица.

Рич начал проект с переноса углов с рисунков Стива на 2×12, используя компас, чтобы получить дугу мансарды. Затем он разрезал доски мощным электролобзиком, чтобы создать общие стропила. (Это была непростая задача из-за двух составных арок; Рич создал шаблон, чтобы получить правильный разрез. ) Он использовал ту же технику для вальмовых стропил. Затем он приклеил фанеру толщиной 3/4 дюйма по всей раме. Прежде чем прикрепить черепицу, Рич намотал фетровую бумагу и слой пластиковой сетки поверх фанеры. Затем он вручную прибил каждую черепицу двумя оцинкованными гвоздями. Даже с увеличенным углом наклона мансарды Ричу было трудно сделать так, чтобы черепица изгибалась достаточно, чтобы повторять изгиб линии крыши.

Когда башня начала обретать форму, я начал беспокоиться, что наши пропорции могут быть неправильными. Несмотря на наши тщательные измерения существующего основания — которые легли в основу нового проекта — после того, как к каркасу добавили фанеру, а затем построили мансардную крышу, я убедился, что после того, как башня будет установлена ​​на место, она будет выглядеть гигантской. как огромный абажур на крыше. (Я даже представлял себе, как мои соседи называют это грандиозное фиаско «Глупостью Гарри», но старался держать эти мысли в узде — к тому же, как оказалось, мои опасения были совершенно беспочвенны. )

После того, как Рич покрыл каркас фанерой, крыша была готова к украшению декоративной кедровой черепицей и медными вставками.

Одной из самых приятных частей проекта было решить, какое украшение включить. (Конечно, все наши решения основывались на том, что было исторически достоверным и что подходило для крыши.) Я нашел компанию по производству кровельных украшений W.F. Norman из Невады, штат Миссури, которая работает примерно столько же, сколько существует мой дом, — возможно, она даже предоставила оригинальные украшения для крыши.

Поскольку я хотел, чтобы проект продлился долго, я выбрал медь для небольших остроконечных крыш в нижней части каждой стороны, а также для шатровой крыши и навершия на вершине конструкции (хотя единственная фотография, которую я нашел был обрезан вверху, фотография такой же крыши с выступающим навершием убедила меня добавить один), капюшоны на круглых окнах, завитки и другие украшения. Я нанял замечательного медника по имени Сок Вудрафф из Custom Gutters в Лейк-Форест, штат Иллинойс, чтобы он выполнил все работы по металлу.

Захватывающим дух движением 5000-фунтовая крыша, подвешенная на подъемных рычагах к крану, поднимается на вершину башни.

Подъемники и противовесы

Изначально мы планировали поднять крышу на место с помощью ремней, но беспокоились, что все это может быть слишком тяжелым, что приведет к потере контроля над установкой. Мы также не знали, как снять ремни после установки новой крыши.

Итак, Рич решил построить «подъемные рычаги», отходящие от углов крыши, сделанные из 2×10, которые мы могли бы отрубить, как только крыша будет на месте. (Кроме того, рычаги обеспечивают лучшую устойчивость, так как они находятся наверху крыши, а не внизу.) После того, как крыша будет установлена, мы планировали закрыть точки подъема в четырех углах декоративным элементом из оцинкованной металлической веревки от W.F. Норман.

Рич помогает установить крышу на место. После этого он прикрепил крышу к ее новым порогам, а затем отрезал подъемные рычаги, чтобы завершить проект.

Рано утром в день установки Рич поднялся на башню, срывая старую крышу и устанавливая новые подоконники 2×10, чтобы у нашей мансарды был хороший ровный фундамент. Кран прибыл в середине утра вместе с мэром и всеми моими соседями и друзьями. Я был в ужасе, беспокоился о том, чтобы поднять этого 5000-фунтового монстра на место.

Когда мансарда поднялась, толпа погрузилась в тишину, мягко покачиваясь в воздухе. Машинист крана медленно поставил его на место и опустил на новое основание, установив на место среди существующих желобов и оригинальных потолков с их огромными итальянскими декоративными кронштейнами и украшениями глубокой печати. Затем Рич прикрепил новую крышу к старой стальными ремнями, отрезал подъемные рычаги и покрыл четыре угла предварительно окрашенными оцинкованными тросами. Мы сделали это — идеально установили новую крышу на старый дом одним пугающим, волнующим движением. С новой крышей наверху дом, наконец, выглядит законченным.

Теги: медь Harry E. Came italianate mansard OHJ Октябрь/ноябрь 2010 г. Old-House Journal кровля

Мансардная крыша и второй стиль в стиле ампир

Типичным безбашенным домом среднего класса является этот Ред-Хук, Нью-Йорк, пример с красивая веранда напротив и выступающий верхний залив вместо башни. Это тип, который можно было найти где угодно от штата Мэн до Калифорнии в 1870-х и 1880-х годах.

Какое-то время, в середине XIX века, темп архитектурного вкуса состоятельных американцев задавал не какой-то идеал античного прошлого, а все, что было в моде во время режима Луи-Наполеона (1852-1870), или эпоха, называемая Второй французской империей. Даже после того, как франко-прусская война закончилась в 1871 году, здания в стиле Второй империи продолжали расти на волне огромных, недавно отчеканенных состояний после Гражданской войны, которые были полностью оборудованы для обслуживания этих экстравагантно декоративных домов. Стиль Второй ампир с его вездесущими мансардными крышами и тяжелым орнаментом оставался первым выбором богатых строителей жилья и их архитекторов, потому что в их глазах он был не только полностью «современным», но и модно роскошным в то, что было очень яркой эпохой. верно.

История мансардной крыши

Не все мансардные дома были разбросаны; многие из них были спроектированы так, чтобы соответствовать узким участкам, сохраняя при этом характерные линии крыш и башен. Этот дом 1870-х годов в Райнбеке, штат Нью-Йорк, имеет традиционные черты Второй империи, с характерными оконными украшениями и перемычками.

Эмблемой стиля является отличительная мансардная крыша, устройство, приписываемое французскому архитектору XVII века Франсуа Мансару (1598-1666). Историки архитектуры помнят Мансара как отца французской классической архитектуры, но он явно имел и практический характер. Смысл двускатной крыши Мансара заключался в том, чтобы выжать целый этаж жилого пространства над линией карниза здания без увеличения технической этажности конструкции — экономически привлекательный элемент архитектурного трюка в таком городе, как Париж, где восходящая мобильность , по крайней мере, в зданиях, был ограничен или обложен высокими налогами.

Верхняя часть мансардной крыши, как правило, широкая и плоская, чтобы максимизировать объем пространства под ней — представьте себе четырехскатную крышу, верхняя поверхность которой простирается почти до краев здания. Нижний шаг может быть выпуклым (закругленным наружу, возможно, в форме буквы S или колокола), вогнутым (загнутым внутрь или расширяющимся) или крутым углом. Иногда мансардная крыша бывает двухэтажной.

Какой бы ни была форма крыши, всегда имеется множество слуховых окон для освещения жилого пространства внутри. Элементы Второй империи и мансардные крыши настолько часто встречаются вместе, что сам стиль часто называют мансардным стилем. Хотя верно то, что у каждого дома Второй Империи есть по крайней мере одна мансардная крыша (а у некоторых их много), всегда ли наличие мансардной крыши означает дом Второй Империи? Одним словом, нет. В зданиях Второй империи мансардная крыша должна быть доминирующей, а не второстепенной. Например, у вас может быть дом в стиле королевы Анны с остроконечной главной крышей и башней с мансардной крышей. Такой дом все же королевы Анны, а не Второй империи. Точно так же многие дома в Стик-стиле имеют мансардные крыши, но они не относятся ко Второй империи, потому что в дизайне преобладают черты Стик-стиля.

Периодически появляются одноэтажные мансардные дома, но уж точно не в большом количестве. В этом доме в Топсфилде, штат Массачусетс, с вогнутой изогнутой крышей сохранились обычные слуховые окна, прекрасный эркер с левой стороны и характерный консольный навес над двойной входной дверью.

Так уж вышло, что чисто французское влияние довольно быстро ослабло в архитектурно-беспорядочные дни Америки конца 19-го века. Когда состояние Франции пошло на убыль после франко-прусской войны, которая стала катастрофой для французов, пострадал и престиж Франции. Более того, быстро растущие ряды профессиональных архитекторов Америки (правда, получивших образование в парижских мастерских Ecole des Beaux-Arts мастера) были полны решимости найти свой собственный архитектурный путь. Следовательно, дома и другие постройки отклонялись в сторону других стилей, даже иногда сохраняя характерную линию мансардной крыши.

Другие популярные стили того времени — итальянский стиль, стиль королевы Анны, романский стиль, викторианская готика — привлекли внимание домостроителей, и все они продолжали использовать элементы декора времен Второй империи, а также популярную мансардную крышу. .

Стиль Второй Империи

Хотя мансардные особняки менее распространены на Юге после Гражданской войны, дом Хека-Эндрюса 1870 года в Роли, Северная Каролина, является образцовым. Выпуклая крыша башни контрастирует с глубоко вогнутой крышей дома.

Галерея Ренвик в Вашингтоне, округ Колумбия, считается первым настоящим зданием Второй Империи в США. Музей американского искусства Смитсоновского института, он был построен первоначально для размещения обширных частных коллекций произведений искусства миллионера Уильяма Уилсона Коркорана. Кооптированное во время гражданской войны в качестве правительственного офисного здания, оно было возвращено на некоторое время после войны его владельцу, прежде чем снова было передано на государственную службу. Архитектор Джеймс Ренвик также спроектировал знаменитый Смитсоновский замок в Вашингтонском торговом центре.

Кстати, Вторую империю также иногда называют «стилем генерала Гранта», потому что она была наиболее популярна — по крайней мере, в США — сразу после Гражданской войны и во время президентства Улисса С. Гранта (1869–1877). Именно президент Грант обратился к своему архитектору казначейства, британскому эмигранту Альфреду Б. Маллетту, с просьбой спроектировать потрясающе тщательно продуманное здание Государственного, военного и военно-морского флота (ныне старое административное здание) рядом с Белым домом в 1871 году. (Так почему же? , вы можете спросить, а не называется ли он стилем президента Гранта, а не стилем генерала Гранта? Кто знает?) Государственное, военное и военно-морское строительство сделало Малле знаменитым и разожгло повальное увлечение французской архитектурой среди послевоенного класса сверхбогатых предпринимателей ( те известные и печально известные «бароны-разбойники»), которые нажили состояния на железных дорогах, лесоматериалах, спекуляции землей, горнодобывающей промышленности и производстве железа.

Этот скромный дом времен Второй империи в историческом районе Джорджтаун в Вашингтоне, округ Колумбия, выполнен в упрощенном стиле. Эркер, дверь, фасад, угловые перемычки и карниз модиллиона обеспечивают удобную степень украшения для небольшого дома.

Наличие большого богатства и новая доступность местного корпуса обученных архитекторов по всей стране — на Востоке, Западе и Среднем Западе — были одними из сил, которые продвинули Вторую империю к действительно общенациональному американскому стилю. Достижения в области транспорта (например, Трансконтинентальная железная дорога, официально завершенная в 1869 г.) и в печати (которая обнародовала книги по архитектурным планам и вкусовые издания) были и другие причины распространения стиля.

Подобно общественным зданиям Ренвика и Маллетта, дома времен Второй империи в высоком стиле отличались большим количеством причудливых украшений, особенно вокруг окон и дверных проемов. В то время как тщательно продуманная каменная кладка окон и дверей не была редкостью, чугунная отделка часто заменяла камень с превосходным эффектом. Одноэтажные колонны, парные колонны и пилястры располагались, слой за слоем, от верхушки до низа этих жилых чудес. Классический орнамент изобиловал.

Стиль Второй Империи в чистом виде определенно не был практичным стилем для человека с небольшим достатком. Тем не менее, мансардная крыша была настолько полезна — и как средство обеспечения дополнительной жилой площади наверху здания, и как способ придать визуальной значимости и выразительности небольшому и простому зданию, — что ее использование всеми классами домовладельцев было неприемлемо. широко распространенный. Даже одноэтажные дома можно было облагородить, добавив мансардную крышу.

Взглянув на растущие сегодня исторические районы, вы увидите, что Вторая империя далеко не самый распространенный исторический стиль дома. Это был нелегкий дом в постройке и обслуживании — вероятно, это одна из причин, по которой многие из этих мансардных особняков стали музеями или другими типами общественных зданий, — и этот стиль просуществовал недолго. Тем не менее, он входит в число двух-трех самых ярких американских стилей домов, и его присутствие в городских районах и ранних пригородах, а также в загородных поместьях является непреходящим подарком от наших французских друзей — в своем роде почти столь же драгоценным, как статуя Свободы.