Содержание
Tkinter. Создание макетов окна
Автор Амина С. На чтение 13 мин Опубликовано
Кроме добавления виджетов, графический интерфейс должен также проектироваться с учетом их расположения. От того, какой макет будет составлен, зависит пользовательский опыт взаимодействия с определенной программой. Если правильно расположить кнопки и элементы окна, использование приложения станет интуитивно понятным. В свою очередь, пользователь может с легкостью разобраться в приложении, и не нужно тратить много времени на то, чтобы создавать подробные мануалы. Сегодня мы разберем много способов, с помощью которых осуществляется проектирование окна в Tkinter.
Содержание
- Выполнение группировки виджетов с фреймами
- Принцип группировки виджетов
- Geometry manager Pack
- Принцип работы Pack
- Geometry manager Grid
- Принцип работы Grid
- Geometry Manager Place
Выполнение группировки виджетов с фреймами
Для начала разберем значение слова «фрейм». Под ним подразумевается прямоугольная область окна, применяемая в макетах и содержащая виджеты. Каждый фрейм имеет следующие характеристики:
- Отступы.
- Рамки.
- Фон.
Фреймы используются для логической группировки элементов пользовательского интерфейса.
Еще одно преимущество фреймов – инкапсуляция. То есть, можно спрятать детали реализации дочерних элементов с помощью абстракции.
Предположим, нам надо создать такое приложение.
Чтобы реализовать эту задачу, необходимо сначала определить подкласс Frame, а потом туда добавить список с возможностью скроллинга. Реализуется эта задача с помощью этого кода.
import tkinter as tk
class ListFrame(tk.Frame):
def __init__(self, master, items=[]):
super().__init__(master)
self.list = tk.Listbox(self)
self. scroll = tk.Scrollbar(self, orient=tk.VERTICAL,
command=self.list.yview)
self.list.config(yscrollcommand=self.scroll.set)
self.list.insert(0, *items)
self.list.pack(side=tk.LEFT)
self.scroll.pack(side=tk.LEFT, fill=tk.Y)
def pop_selection(self):
index = self.list.curselection()
if index:
value = self.list.get(index)
self.list.delete(index)
return value
def insert_item(self, item):
self.list.insert(tk.END, item)
class App(tk.Tk):
def __init__(self):
super().__init__()
months = [«Январь», «Февраль», «Март», «Апрель»,
«Май», «Июнь», «Июль», «Август», «Сентябрь»,
«Октябрь», «Ноябрь», «Декабрь»]
self. frame_a = ListFrame(self, months)
self.frame_b = ListFrame(self)
self.btn_right = tk.Button(self, text=»>»,
command=self.move_right)
self.btn_left = tk.Button(self, text=»<«,
command=self.move_left)
self.frame_a.pack(side=tk.LEFT, padx=10, pady=10)
self.frame_b.pack(side=tk.RIGHT, padx=10, pady=10)
self.btn_right.pack(expand=True, ipadx=5)
self.btn_left.pack(expand=True, ipadx=5)
def move_right(self):
self.move(self.frame_a, self.frame_b)
def move_left(self):
self.move(self.frame_b, self.frame_a)
def move(self, frame_from, frame_to):
value = frame_from. pop_selection()
if value:
frame_to.insert_item(value)
if __name__ == «__main__»:
app = App()
app.mainloop()
Принцип группировки виджетов
Разберем описанный выше код. Класс ListFrame содержит два метода, с помощью которого осуществляется взаимодействие пользователя со списком.
Первый – это pop_selection. С его помощью можно получить выделенный элемент и удалить его.
Второй вставляет дополнительный элемент в конец списка – insert_item(). Совокупность этих методов используется для того, чтобы перемещать элементы между списками.
Кроме этого, возможно использовать особенности контейнеров родительского фрейма для верного размещения с правильными внутренними отступами. Данная задача реализуется с помощью этого кода.
# …
self.frame_a.pack(side=tk.LEFT, padx=10, pady=10)
self. frame_b.pack(side=tk.RIGHT, padx=10, pady=1
Фреймы дают возможность упростить управление геометрией макетов, а также возможность укладывать фрейм в основном окне с помощью pack() или использовать grid(), чтобы использовать geometry manager.
Тем не менее, запрещается смешивание этих менеджеров в одном контейнере, поскольку это приведет к нарушению работы приложения.
Geometry manager Pack
После того, как виджет будет создан, он не будет сразу отображаться на экране. Чтобы это случилось, необходимо использовать метод pack() для каждого из виджетов. Соответственно, необходимо использовать geometry manager.
Этот менеджер прекрасно подходит, чтобы создавать простые макеты. Например, если все элементы необходимо разместить рядом по осям x или y.
Допустим, необходимо создать такой макет.
Видим, что в структуру входит три строки, где последняя содержит три виджета, размещенных последовательно по оси x. В этом случае дополнительные фреймы не требуются.
Чтобы разделять прямоугольные области, мы будем использовать пять виджетов Label с разным фоном и текстом.
import tkinter as tk
class App(tk.Tk):
def __init__(self):
super().__init__()
label_a = tk.Label(self, text=»Label A», bg=»yellow»)
label_b = tk.Label(self, text=»Label B», bg=»orange»)
label_c = tk.Label(self, text=»Label C», bg=»red»)
label_d = tk.Label(self, text=»Label D», bg=»green»)
label_e = tk.Label(self, text=»Label E», bg=»blue»)
opts = { ‘ipadx’: 10, ‘ipady’: 10, ‘fill’: tk.BOTH }
label_a.pack(side=tk.TOP, **opts)
label_b.pack(side=tk.TOP, **opts)
label_c.pack(side=tk.LEFT, **opts)
label_d.pack(side=tk.LEFT, **opts)
label_e.pack(side=tk.LEFT, **opts)
if __name__ == «__main__»:
app = App()
app. mainloop()
Также мы добавили параметры в словаре opts, что дает возможность более четко разграничивать области и понимать их размеры.
После этого у нас получился такой результат.
Принцип работы Pack
Для более точного понимания того, как работает Pack, необходимо разобрать механизм добавления виджетов в родительский контейнер. Обратите внимание на значение, которое передается параметру side. Он используется для того, чтобы определить расположение одного элемента фрейма относительно других.
Сперва мы добавляем две надписи сверху. Значение параметра side устанавливаем на tk.TOP.
После этого выполняем добавление дополнительных трех надписей, в которых выставляем значение параметра side на tk.LEFT. Как следствие, их расположение устанавливается рядом друг с другом.
Если в контейнер добавляется последний виджет, нет особой разницы, как определяется сторона элемента.
Чтобы избежать непредвиденных неприятностей при отладке приложения, рекомендуется размещать элементы в пределах фрейма так, чтобы они находились рядом друг с другом, не пересекаясь.
Geometry manager Grid
Из всех существующих Geometry manager, Grid – наиболее адаптивный. Он позволяет совсем по-другому посмотреть на понятие сетки, применяемой в разработке стиля пользовательского интерфейса. Под сеткой подразумевается таблица, где каждая ячейка служит пространством, в которое может быть помещен виджет.
Посмотрим, как работает этот Geometry Manager на таком примере.
Несмотря на нетипичную для таблицы структуру, его можно изобразить в виде таблицы с тремя столбцами и тремя колонками. Просто в этом примере виджеты в двух правых столбцах занимают две строчки, а элементы, расположенные в третьем сверху ряду, размещаются на трех колонках.
Аналогично прошлому примеру, мы будем добавлять 5 надписей с разным фоном, чтобы показать, как распределяются ячейки между собой.
import tkinter as tk
class App(tk.Tk):
def __init__(self):
super().__init__()
label_a = tk. Label(self, text=»Label A», bg=»yellow»)
label_b = tk.Label(self, text=»Label B», bg=»orange»)
label_c = tk.Label(self, text=»Label C», bg=»red»)
label_d = tk.Label(self, text=»Label D», bg=»green»)
label_e = tk.Label(self, text=»Label E», bg=»blue»)
opts = { ‘ipadx’: 10, ‘ipady’: 10 , ‘sticky’: ‘nswe’ }
label_a.grid(row=0, column=0, **opts)
label_b.grid(row=1, column=0, **opts)
label_c.grid(row=0, column=1, rowspan=2, **opts)
label_d.grid(row=0, column=2, rowspan=2, **opts)
label_e.grid(row=2, column=0, columnspan=3, **opts)
if __name__ == «__main__»:
app = App()
app.mainloop()
Кроме этого, нами будет передаваться словарь с параметрами. С его помощью мы определяем внутренний отступ. За счет этого у нас и получится растянуть виджет по всему пространству ячейки.
Принцип работы
Grid
Учитывая то, что индексация в Python начинается с нуля, метки с именем label_a и label_b располагаются в первом и втором ряду первого столбца соответственно.
Для того, чтобы метки label_c и label_d занимали две клетки в этой условной таблице, необходимо использовать параметр rowspan и передать ему значение 2. Если так сделать, соответствующие элементы будут занимать две ячейки. Точка отсчета задается параметрами row и column.
Пользователь может изменять порядок вызовов grid() для каждого элемента. И для этого не нужно даже изменять макет. Это существенное преимущество по сравнению с pack.
Geometry Manager Place
С помощью менеджера Place пользователь имеет возможность определить положение и размер элемента как относительно других, так и в абсолютном выражении. Он используется чаще всего и может работать даже со сложным позиционированием. Например, он применяется, если необходимо свободно расположить элемент или накрыть им другой виджет.
Чтобы продемонстрировать, что может Geometry Manager, приведем такой рисунок.
Приведем код, наглядно демонстрирующий, как он работает.
import tkinter as tk
class App(tk.Tk):
def __init__(self):
super().__init__()
label_a = tk.Label(self, text=»Label A», bg=»yellow»)
label_b = tk.Label(self, text=»Label B», bg=»orange»)
label_c = tk.Label(self, text=»Label C», bg=»red»)
label_d = tk.Label(self, text=»Label D», bg=»green»)
label_e = tk.Label(self, text=»Label E», bg=»blue»)
label_a.place(relwidth=0.25, relheight=0.25)
label_b. place(x=100, anchor=tk.N,
width=100, height=50)
label_c.place(relx=0.5, rely=0.5, anchor=tk.CENTER,
relwidth=0.5, relheight=0.5)
label_d.place(in_=label_c, anchor=tk.N + tk.W,
x=2, y=2, relx=0.5, rely=0.5,
relwidth=0.5, relheight=0.5)
label_e.place(x=200, y=200, anchor=tk.S + tk.E,
relwidth=0.25, relheight=0.25)
if __name__ == «__main__»:
app = App()
app.mainloop()
Таким образом, нет ничего сложного в том, чтобы задавать позиционирование элементов относительно структуры окна. Это поможет сделать работу с программой более простой.
Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:
Материалы для макетов, из какого материала делают макеты
Макетирование — это не только интереснейшая профессия, но и мастерство, требующее знаний и умений.
Со временем вы поймете особенности поставщиков именно вашего региона: где лучше купить, где качественнее, где быстрее доставка, а где возможна рассрочка.
Давайте рассмотрим, что лучше подойдет для того или иного проекта.
Макеты можно делать из натурального дерева, из картона, различных пластиков.
При выборе материала важно учитывать его технические характеристики:
- Способ склеивания
-
Легкость или сложность обработки -
Степень устойчивости к воздействию внешних факторов: влага, пыль, солнечные лучи.
Если мы хотим, чтобы макет служил нам или заказчику долгое время долгое время, важно учитывать эти факторы.
1. Картон для детского труда и бумага. Это самые простые и доступные комплектующие, из которых можно сделать хороший и красивый макет. Он будет не таким прочным, как профессиональное изделие из ПВХ, но может получиться очень эффектным и если его покрасить, то многие удивятся, узнав, что он сделан из обычной бумаги.
Картон можно красить, можно оклеить его цветной бумагой в нужный цвет.
Так же картон можно оклеить самоклеющейся пленкой, которая продается в хозяйственных магазинах (для оклеивания мебели, дверей). Такая пленка хорошо имитирует деревянное покрытие, но может не соответствовать масштабу вашего проекта, здесь надо быть внимательным.
2. Дерево. С деревом приятно работать. Подойдут и тонкие деревянные ящики для фруктов. Главное — определится, что вы хотите изготовить. Если вы делаете проект для себя или в качестве тренировки, возможно, придется подогнать идею под масштаб материала.
Деревянные детали выглядят фактурными и натуральными. Легко окрашиваются и старятся. Макеты из настоящего дерева выглядят естественно.
3. Полистирол — синтетический полимер, продукт полимеризации стирола, твердое стеклообразное вещество.
Его легко можно отличить от ПВХ, достаточно просто ногтем провести по поверхности ПВХ, на нем останется хорошо видимый след, в отличии более твердого полистирола. Также разницу в материалах можно увидеть по срезу. ПВХ имеет на срезе (торце) более рыхлую структуру.
Полистирол выпускается в виде гранул, из которых затем экструзионным способом получают листы.
Достоинства полистирола:
● Способность к термо-и вакуумоформованию, легкость обработки
● Отличается большой стойкостью к воде, кислотам и щелочам, растворяется в ароматических углеводородах и сложных эфирах, не растворяется в бензине и спирте.
● Хороший диэлектрик. Устойчив к химическим реагентам; имеет невысокую теплостойкость.
● Лишен запаха, физиологически безвреден. Это экологически безопасный
материал, санитарные нормы допускают использование его в жилых помещениях.
● Это один из пластиков, широко применяемый в производстве товаров бытового назначения, строительстве и рекламе.
● На листы полистирола может наноситься пленочная аппликация, трафаретная и офсетная печать.
Для чего может понадобиться?
- Прозрачные пластики нужны для имитации окон.
Тонким белым пластиком хорошо имитировать оконные рамы и тонкие детали дома. Например, карнизы и тонкий дощатый настил.
-
Если полистирол нарезать тонкими полосками, можно изготовить забор из досок, скамейки, беседку, настил на крышу.
4. Листовой ПВХ. Он бывает разных толщин и двух видов: вспененный и жесткий. Слегка напоминает плотно спрессованный пенопласт.
Вспененный ПВХ используется чаще всего и выпускается в виде листов от 1 до 10 мм.
Листы вспененного ПВХ произведены по передовым технологиям и отвечают современным нормам качественного продукта:
● Легкий вес
● Идеальный белый цвет (толщина листов 1-10мм)
● Гладкая поверхность снаружи
● Равномерная мелкоячеистая структура внутри
● Хорошая влаго и погодоустойчивость
● Высокая прочность.
С ПВХ удобно работать, легко резать и клеить разными клеями. Он хорошо окрашивается и оклеивается самоклеящимися пленками. Устойчив к агрессивным жидкостям и легко моется.
В макетировании ПВХ, на сегодня считается основным материалом. Он гигроскопичен и обеспечивает достаточно долгий срок службы изделия.
5. Пленки. Самоклеющаяся пленка (СП) — один из современных материалов, которым пользуются для создания различных композиций на различных поверхностях.
Самоклеющаяся пленка:
- устойчива к влаге и сравнительно высоким температурам (до 80С).
-
существует больше 500 видов и цветов.
Виниловые самоклеющиеся пленки для печати:
Работа с такими компонентами, как оргстекло, деревянные бруски, и т.д. требуют специальных станков, технологий, и мало подходят для домашнего творчества. Эти элементы обычно используются в профессиональных макетных мастерских.
Основные материалы для макетирования:
В таблице ниже приведены основные материалы и комплектующие для профессиональной работы над макетом.
Элемент макета |
Какие материалы нужны |
---|---|
Здание |
Для корпуса здания (стены, пол, крыша, цокольная часть и т.д.), малых форм (вспомогательные строения на макете) — пластики ПВХ, полистирол, картон Для создания окон, остекленных лоджий, прозрачных частей здания — прозрачные пластики — полистирол, ПЭТ, тонкое оргстекло, пленки. Для оклейки фасадов, придания нужного цвета, рисунка фасадов. орнамента — виниловые пленки, виниловые пленки для печати, материалы. Для имитации крыши покрытой рубероидом (многоэтажные жилые застройки) — наждачная бумага черного цвета (покрашенная в нужный цвет). Для всех видов пластика подойдет цианакрилатный клей типа “Супер момент”, “Секунда”. В больших флаконах (20 и 50 ml) “COSMOFEN”с фактурной поверхностью. |
Ландшафт |
Трава, деревья, “вода” песок, земля, деревья. ![]() |
Бутафория |
как правило,изготавливается самостоятельно. Для них подойдет тонкий пищевой полистирол, тонкий листовой ПВХ, картон, проволока. |
Подмакетник |
В зависимости от характера макета, подбирается нужный вариант подмакетника. Это может быть часть плиты из ДСП, толстая фанера. Можно сделать каркасный подмакетник, наподобие подрамника для картины. Каркасный подмакетник (то есть коробка с низкими бортами) может быть изготовлена и из листового пластика подходящей толщины. |
Колпак |
Прозрачный колпак для макетов/моделей делается из оргстекла. ![]() |
Это основные составляющие,которые чаще всего нужны для создания макета. С опытом вы будете узнавать о все большем количестве вариантов, изучите различные технологии и научитесь их комбинировать.
Да, конечно, вам придется потратить время и ресурсы на поиск и закупку материалов, но ведь и результат будет соответствовать вложенным усилиям — макет, который вы не только создали, но и нашли все необходимое для этого!
Настройка макетов окон и вкладок документов — Visual Studio (Windows)
- Статья
- 12 минут на чтение
Применяется к: Visual Studio Visual Studio для Mac Visual Studio Code
В Visual Studio можно настроить положение, размер и поведение окон, чтобы создать макеты окон, наиболее подходящие для различных рабочих процессов разработки. Вы также можете персонализировать использование вкладок для взаимодействия с кодом.
Настройка макетов окон
Когда вы настраиваете макет окна, интегрированная среда разработки (IDE) Visual Studio запоминает его. Например, если вы измените место прикрепления Solution Explorer , а затем закроете Visual Studio, при следующем открытии Visual Studio Solution Explorer будет закреплен в том же месте. Visual Studio IDE запоминает расположение стыковки, даже если вы работаете на другом компьютере.
Вы также можете назвать и сохранить пользовательский макет, а затем переключаться между макетами с помощью одной команды. Например, вы можете создать макет для редактирования и макет для отладки и переключаться между ними с помощью кнопки 9.0015 Окно > Применить команду меню Window Layout .
Окна инструментов и документов
В среде IDE имеется два основных типа окон: окна инструментов и окна документов . Окна инструментов включают Обозреватель решений , Обозреватель серверов , Окно вывода , Список ошибок , дизайнеры, окна отладчика и т. д. Окна документов содержат файлы исходного кода, произвольные текстовые файлы, файлы конфигурации и т. д. Окна инструментов можно изменять в размерах и перетаскивать за строку заголовка. Окна документов можно перетаскивать за их вкладки. Щелкните правой кнопкой мыши вкладку или строку заголовка, чтобы установить другие параметры окна.
Меню Window содержит параметры для закрепления, перемещения и скрытия окон в среде IDE. Щелкните правой кнопкой мыши вкладку окна или строку заголовка, чтобы увидеть дополнительные параметры для этого конкретного окна. Вы можете одновременно отображать более одного экземпляра определенных окон инструментов. Например, вы можете отобразить более одного окна веб-браузера и создать дополнительные экземпляры некоторых окон инструментов, выбрав Новое окно в меню Окно .
Разделение окон
Если вам нужно одновременно просматривать или редактировать два места в документе, вы можете разделить окна. Чтобы разделить документ на две независимо прокручиваемые части, выберите Разделить в меню Окно . Выберите Удалить разделение в меню Окно , чтобы восстановить единое представление.
Панели инструментов
Панели инструментов можно упорядочивать, перетаскивая их в нужное место или используя диалоговое окно Настройка . Дополнительные сведения о размещении и настройке панелей инструментов см. в разделе Практическое руководство. Настройка меню и панелей инструментов.
Расположение и стыковка окон
Окно документа или окно инструментов может быть состыкован с , чтобы он имел положение и размер в рамке окна IDE. Вы также можете расположить его как отдельное плавающее окно за пределами IDE.
Окно инструментов можно закрепить в любом месте рамки IDE. Вы также можете закрепить некоторые окна инструментов в виде окон с вкладками в рамке редактора. Кроме того, вы можете закрепить окна документа внутри фрейма редактора или закрепить их в текущем положении в порядке табуляции.
Вы также можете стыковать несколько окон, чтобы они плавали вместе в плот над или за пределами IDE. Окна инструментов также можно скрыть или свернуть.
Окна можно расположить следующими способами:
- Закрепить окна документов слева от области вкладок.
- Tab-пристыковать окна к рамке редактирования.
- Прикрепите окна инструментов к краю фрейма в среде IDE.
- Плавающие окна документов или инструментов над или за пределами IDE.
- Скрыть окна инструментов вдоль края IDE.
- Отображение окон на разных мониторах.
- Сбросить размещение окна до макета по умолчанию или до сохраненного пользовательского макета.
Чтобы упорядочить окна инструментов и документов, вы можете поместить курсор в строку заголовка окна, а затем перетащить его в нужное место. Кроме того, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши строку заголовка окна, чтобы использовать его контекстное меню, или вы можете использовать команды в меню Window .
Закрепить окна
При выборе и перетаскивании строки заголовка окна инструментов или вкладки окна документа появляется направляющий ромб. Во время операции перетаскивания, когда курсор мыши находится над одной из стрелок в ромбе, появляется заштрихованная область, показывающая, где будет закреплено окно, если вы отпустите кнопку мыши.
Чтобы переместить закрепляемое окно, не фиксируя его на месте, нажмите клавишу Ctrl во время перетаскивания окна.
Чтобы вернуть окно инструмента или окно документа в его последнее закрепленное положение, нажмите Ctrl , дважды щелкнув строку заголовка или вкладку окна.
На следующем снимке экрана показан направляющий ромб для окон документов, который можно закрепить только в пределах рамки редактирования:
Окна инструментов можно прикрепить к одной стороне фрейма в IDE или внутри фрейма редактирования. Направляющий ромб появляется, когда вы перетаскиваете окно инструмента в другое место, чтобы упростить повторную фиксацию окна.
На следующем снимке экрана показано, как Solution Explorer пристыковывается к новому местоположению, отмеченному фиолетовой заштрихованной областью:
Закрытие и автоматическое скрытие окон инструментов
Вы можете закрыть окно инструментов, выбрав X в правом верхнем углу строки заголовка. Чтобы снова открыть окно, выберите нужные окна инструментов с помощью View в строке меню или с помощью соответствующей комбинации клавиш.
Окна инструментов поддерживают функцию с именем Auto Hide , из-за которого окно смещается в сторону, когда вы используете другое окно. Когда окно автоматически скрывается, его имя появляется на вкладке на краю IDE. Чтобы снова использовать окно, выберите вкладку, чтобы окно вернулось в поле зрения.
Подсказка
Чтобы указать, будет ли автоматическое скрытие работать в окнах инструментов по отдельности или в закрепленных группах, установите или снимите флажок Кнопка автоматического скрытия влияет только на активное окно инструментов в Параметры 9диалоговое окно 0016. Дополнительные сведения см. в диалоговом окне «Параметры»: страница «Среда > Общие».
Примечание
Окна инструментов, для которых включено автоматическое скрытие, могут временно перемещаться в поле зрения, когда окно находится в фокусе. Чтобы снова скрыть окно, выберите элемент за пределами текущего окна. Когда окно теряет фокус, оно исчезает из поля зрения.
Использовать второй монитор
Если у вас есть второй монитор и ваша операционная система его поддерживает, вы можете выбрать, на каком мониторе будет отображаться окно. Вы даже можете сгруппировать несколько окон вместе в плоты на других мониторах.
Совет
Можно создать несколько экземпляров Solution Explorer и переместить их на другой монитор. Щелкните правой кнопкой мыши узел Solution и выберите New Solution Explorer View . Чтобы закрыть дополнительные экземпляры, дважды щелкните каждый из них, одновременно нажимая клавишу Ctrl .
Сброс, имя и переключение между макетами окон
Вы можете вернуть IDE к исходному макету окна для вашей коллекции настроек, выбрав Windows > Сброс макета окна из строки меню. При выполнении этой команды выполняются следующие действия:
Все окна перемещаются в исходное положение.
Окна, закрытые по умолчанию, закрываются.
Окна, открытые в макете окна по умолчанию, открываются.
Создание и сохранение пользовательских макетов
Visual Studio позволяет сохранять до 10 пользовательских макетов окон и быстро переключаться между ними. Следующие шаги показывают, как создавать, сохранять, вызывать и управлять двумя пользовательскими макетами, которые используют преимущества нескольких мониторов с закрепленными и плавающими окнами инструментов.
Создайте проект и настройте макет
Сначала мы создадим проект пользовательского интерфейса (UI). Идея состоит в том, чтобы максимизировать пространство для окна конструктора, переместив другие окна инструментов в сторону.
Создайте новый проект C# Приложение WPF .
Если у вас несколько мониторов, перетащите окно Solution Explorer и окно Properties на второй монитор.
Если вы используете только один монитор, попробуйте закрыть все окна, кроме конструктора.
Нажмите Ctrl + Alt + X , чтобы отобразить окно Toolbox . Если окно закреплено, перетащите его так, чтобы оно плавало в нужном месте.
Когда макет будет таким, как вы хотите, выберите Окно > Сохранить макет окна . Назовите этот макет «Конструктор».
Обратите внимание, что вашему новому макету назначено следующее сочетание клавиш из зарезервированного списка Ctrl + Альт + 1.
..0 .
Создайте проект базы данных и макет
Далее мы добавим в решение новый проект базы данных SQL Server.
Щелкните правой кнопкой мыши узел Solution в Solution Explorer , чтобы открыть его контекстное меню, выберите Add , а затем выберите New Project .
В диалоговом окне Добавить новый проект выберите SQL из Все типы проектов раскрывающийся список, а затем выберите Проект базы данных SQL Server .
(Вы также можете использовать поле поиска, чтобы найти шаблон. Для этого введите «SQL» в качестве строки поиска в поле со следующим текстом: Поиск шаблонов (Alt+S) .)
Щелкните правой кнопкой мыши новый проект базы данных в обозревателе решений и выберите Просмотр в обозревателе объектов .
При этом Visual Studio отображает Окно обозревателя объектов SQL Server , которое позволяет вам получать доступ к таблицам, представлениям и другим объектам в вашей базе данных. Вы можете сделать это окно плавающим или оставить его закрепленным. Настройте другие окна инструментов так, как вы хотите. Для большего реализма вы можете добавить реальную базу данных, но в этом пошаговом руководстве это не обязательно.
Если макет соответствует вашим требованиям, выберите Окно в строке меню, а затем выберите Сохранить макет окна . Назовите этот макет «Проект БД». (Мы не будем заморачиваться с макетом режима отладки для этого проекта.)
Переключение между раскладками
Для переключения между раскладками используйте сочетания клавиш из зарезервированного списка Ctrl + Alt + 1…0 . Или в главном меню выберите Window > Apply Window Layout .
Если у вас на работе установлено несколько мониторов, а дома — ноутбук с одним монитором, вы можете создавать макеты, оптимизированные для каждой машины.
Примечание
Если вы применяете макет с несколькими мониторами в системе с одним монитором, плавающие окна, которые вы разместили на втором мониторе, теперь будут скрыты за окном Visual Studio. Вы можете вывести эти окна на передний план, нажав Alt + Tab . Если позднее вы откроете Visual Studio с несколькими мониторами, вы сможете восстановить окна в заданное положение, повторно применив макет.
Управление макетами и перемещение по ним
Пользовательский макет можно удалить, переименовать или изменить порядок, выбрав Окно > Управление макетами окон . Если вы перемещаете раскладку, привязка клавиш автоматически корректируется, чтобы отразить новую позицию в списке. Сами привязки клавиш изменить нельзя, но вы можете хранить до 10 раскладок одновременно.
Чтобы напомнить себе, какое сочетание клавиш назначено для какой раскладки, выберите Окно > Применить раскладку окна .
Эти макеты автоматически перемещаются между версиями Visual Studio и экземплярами Blend на разных компьютерах.
Персонализация вкладок
Вы можете персонализировать вкладки для взаимодействия с окнами документов несколькими различными способами. Например, вы можете просмотреть файл в редакторе, не открывая его, вы можете сгруппировать вкладки, расположить их в несколько рядов и многое другое.
Вкладка «Предварительный просмотр»
На вкладке «Предварительный просмотр» можно просматривать файлы в редакторе, не открывая их. Вы можете предварительно просмотреть файлы, выбрав их в обозревателе решений , во время отладки при переходе к файлам с помощью Перейти к определению и при просмотре результатов поиска. Файлы предварительного просмотра отображаются на вкладке справа от вкладки документа. Файл открывается для редактирования, если вы его модифицируете или выберете Открыть .
Группы вкладок
Группы вкладок расширяют возможности управления ограниченным рабочим пространством при работе с двумя или более открытыми документами в среде IDE. Вы можете организовать несколько окон документов и окон инструментов в вертикальные или горизонтальные группы вкладок и перемещать документы из одной группы вкладок в другую.
Вертикальные вкладки документов
Вы можете управлять вкладками документов в виде вертикального списка в левой или правой части редактора.
Новое в Visual Studio 2019 версии 16.4 и выше : Мы добавили одну из самых популярных функций — вертикальные вкладки документов. Теперь вы можете управлять вкладками документов в вертикальном списке в левой или правой части редактора.
Вертикальные вкладки документов можно применять следующими способами:
Выберите Инструменты > Параметры > Среда > Вкладки и окна в строке меню.
Затем в элементе управления макета вкладки выберите либо Сверху , Слева или Справа из выпадающего списка.
Щелкните вкладку правой кнопкой мыши, выберите Установить макет вкладки , а затем выберите Слева или Справа . (Чтобы вернуть вкладки в исходное положение, выберите Top .)
Цветные вкладки для документов
Visual Studio 2022 включает новые параметры персонализации, которые помогут вам эффективнее писать код. Теперь вы можете раскрасить вкладки файлов по проектам, чтобы вам не приходилось искать открытые файлы.
Чтобы использовать цветные вкладки, перейдите к Инструменты > Параметры > Среда > Вкладки и Windows , а затем выберите Раскрасить вкладки документа по проекту .
Раскрашивание вкладок в различных представлениях
Вы можете раскрашивать вкладки как в вертикальном, так и в горизонтальном представлении в Редакторе.
На следующем снимке экрана показан пример цветных вкладок в вертикальном представлении:
На следующем снимке экрана показан пример цветных вкладок в горизонтальном представлении:
Выберите свои собственные цвета
Вы также можете выбрать свои собственные цвета вкладок. Для этого щелкните правой кнопкой мыши вкладку и выберите Set Tab Color для выбора из палитры.
На следующем снимке экрана показан пример персонализации цветовой схемы вкладок:
Несколько рядов вкладок
Мы добавили возможность объединять вкладки в несколько рядов, чтобы вы могли одновременно открывать больше горизонтальных вкладок. Закрепленные вкладки будут отображаться в отдельной строке от незакрепленных вкладок.
Чтобы изменить эти параметры, перейдите к Инструменты > Параметры > Окружающая среда > Вкладки и окна > Показать вкладки в несколько строк .
Пользовательская система организации
Мы добавили дополнительные параметры для выделения текущей активной вкладки жирным шрифтом, изменения ширины вкладки и добавления дополнительной кнопки закрытия в верхней части документа.
Чтобы изменить эти параметры, перейдите к Инструменты > Параметры > Среда > Вкладки и окна .
Улучшенная доступность
Мы изменили индикатор документов с несохраненными изменениями на большую и более заметную точку.
Вы можете вернуться к знакомой звездочке, используя Инструменты > Параметры > Среда > Вкладки и Windows > Изменить индикатор загрязнения .
Показать названия курсивом
Вы можете показать имена документов, которые не видны курсивом.
Чтобы включить этот параметр, перейдите к Инструменты > Параметры > Среда > Вкладки и Windows > Показать невидимые вкладки курсивом в раскрывающемся меню вкладок .
Восстановление закрытых вкладок
Мы упростили восстановление документов, которые вы открывали в последний раз, аналогично поведению браузера. Теперь вы можете снова открыть последнюю закрытую вкладку, щелкнув правой кнопкой мыши вкладку, используя Ctrl + K , Ctrl + Z сочетание клавиш или перейдя к пункту меню под Окно > Восстановить закрытую вкладку .
См. также
- Практическое руководство. Перемещение в среде IDE
Держите это в порядке: как использовать макеты привязки в Windows 11
Windows 11 может быть более известна своей центрированной панелью задач и закругленными границами окна, но вы можете обнаружить, что новая функция макетов привязки (иногда также называемая Snap Assist) — это более полезные инновации пользовательского интерфейса. Windows, как следует из ее названия, уже давно отлично справляется с управлением и перестановкой окон программ, но Snap Layouts поднимает ОС на новый уровень. Как мы объясним, использовать их просто.
Как работают макеты привязки?
Чтобы начать работу с этим новым инструментом повышения производительности, просто наведите указатель мыши на значок «Развернуть» в правом верхнем углу окна программы. Когда вы это сделаете, вы увидите выбор макетов, например:
.
Обратите внимание, что не каждое приложение поддерживает эту функцию. В моем тестировании программы Firefox и Spotify просто показывали старую опцию «Развернуть». Однако вы все равно можете разместить их в макете привязки после запуска процесса с помощью приложения, поддерживающего эту функцию.
Доступные параметры зависят от размеров экрана; на моем тестовом 15-дюймовом ноутбуке Surface 3 под управлением Windows 11 Insider Preview Build 22000.176 с масштабом дисплея, установленным на рекомендуемые 150%, я получил только четыре варианта, показанные выше, с расположением двух, трех и четырех окон. Microsoft недавно анонсировала новый вариант компоновки, три одинаковых окна рядом или друг над другом, но это не появилось на моем ноутбуке, поскольку оно предназначено только для больших экранов более 24 дюймов.
Затем вы наводите курсор мыши на диаграмму компоновки на фигуру, в которую вы хотите вписать текущее приложение. Пятно будет выделено цветом. Здесь это синий по умолчанию, но он использует любой цвет, который вы выбрали в «Настройки»> «Персонализация» для своего цвета акцента.
После того, как вы нажмете на место, где вы хотите разместить текущее окно, вы увидите полный макет на экране с другими доступными местами, показанными с помощью акриловых эффектов Fluent design, которые размывают фон. Все другие запущенные приложения отображаются как варианты заполнения заполнителей.
Коснитесь нужного приложения в каждом окне по очереди или просто вернитесь к окну с измененным размером, чтобы оставить рабочий стол таким, каким он был. Обратите внимание, что, как и в Windows 10, вы можете изменить размер прикрепленных окон, а соседнее окно сожмется или заполнит полученную область, чтобы все было аккуратно. Вы не можете перетащить миниатюры в другое место. Вместо этого Windows заставляет вас заполнять каждое место по одному. После того, как вы заполните все места, ваш экран будет выглядеть примерно так (ниже):
Альтернативным способом использования Snap Layouts является использование клавиатуры. Используйте клавишу Windows–стрелку вправо (или в любом другом направлении, к которому вы хотите привязать окно), чтобы переместить и изменить размер окна пополам. Если вам не нужен снимок половины экрана, вы можете использовать комбинацию клавиш Windows-стрелка на следующем экране. Например, чтобы окно точно поместилось в верхнем правом квадранте экрана, используйте клавишу Windows–Стрелка вправо, а затем клавишу Windows–Стрелка вверх. На самом деле это уже работает в Windows 10, но в Windows 11 вы получаете новый вид Snap Layout и функцию, упомянутую далее.
Также, как и в Windows 10, вы можете перетащить строку заголовка окна в угол или край дисплея, чтобы занять ровно половину или четверть площади экрана, но в Windows 11 вам не нужно перетаскивать ее. до самого края или угла: Акриловый контур положения привязки появляется задолго до того, как вы дойдете до края или угла.
После создания макета привязки вы можете увидеть положение приложения в этом расположении (при условии, что приложение поддерживает макеты привязки) с помощью его миниатюры на панели задач вместе со значками других приложений в этой группе:
Как отключить макеты привязки?
Если вы не переносите Snap Layouts, перейдите в «Настройки» > «Системная многозадачность». Здесь вы можете настроить параметры для макетов привязки, в том числе полностью отключить их и вернуться к соглашениям об окнах Windows 10. Обратите внимание, что у вас нет возможности привязывать окна к сторонам или углам с помощью сочетаний клавиш Windows.
Вы также можете отключить все отдельные функции, упомянутые выше, с помощью ряда флажков (ниже), таких как «Когда я перетаскиваю окно, позвольте мне привязать его, не перетаскивая полностью к краю экрана».
Одним из недостатков является невозможность использования Snap Layouts через сенсорный экран. Мне нравится просто нажимать что-то на экране, а не перемещать мышь или трекпад, чтобы нацелить его на кнопку. Поскольку Microsoft также хорошо разбирается в сенсорных экранах, включая их на всех устройствах Surface, я надеюсь, что в какой-то момент они решат эту проблему.
Рекомендовано нашими редакторами
Обзор Microsoft Windows 11
Как загрузить и установить Windows 11 из файла ISO
Windows 11 обещает более быструю загрузку приложений и выход из спящего режима
Дополнительные функции работы с окнами
Связанное обновление в Windows 11 заключается в том, что когда вы упорядочиваете окна по-старому, перетаскивая строку заголовка окна в сторону или в угол экрана, также имеет новый, более полезный внешний вид. Как вы можете видеть ниже, когда вы перетаскиваете строку заголовка окна в угол экрана, вы видите четырехстраничный макет с акриловым эффектом Fluid design:
И последнее положительное замечание по работе с окнами: я очень рад, что Microsoft предлагает пользователям возможность включить встряхивание окна в строке заголовка — функцию, ранее известную как Aero Shake, которую я использую несколько раз в день. Казалось, что Microsoft отказалась от этой возможности в Windows 11, но вы можете увидеть возможность включения на снимке экрана настроек выше.
Для продвинутых мастеров-мастеров
Если Snap Layouts не предлагает вам достаточной настройки или вам нужны аналогичные функции в Windows 10, попробуйте Microsoft PowerToys(открывается в новом окне). Этот экспериментальный набор утилит предлагает инструмент под названием FancyZones, который в значительной степени дублирует Snap Layout с еще большей настройкой.
После установки PowerToys FancyZones включен по умолчанию, и вы можете просто удерживать нажатой клавишу Shift при перетаскивании окна, чтобы получить варианты макета (вы можете настроить действия клавиатуры или мыши, которые запускают FancyZones). Вы даже можете создавать собственные макеты:
Для получения дополнительной информации о новейшей настольной операционной системе Microsoft посетите домашнюю страницу Windows 11 PCMag.
Предварительная версия Microsoft Windows 11
Нравится то, что вы читаете?
Подпишитесь на информационный бюллетень Tips & Tricks , чтобы получить советы экспертов, чтобы получить максимальную отдачу от вашей технологии.