Содержание
Ремонт резиновой и ПВХ лодки своими руками: инструкция
Опубликовано: | Автор: Лодочник
У каждого опытного рыбака и любителя водных путешествий хотя бы раз в жизни возникала необходимость заклеить лодку ПВХ. В этой статье мы подробно расскажем и покажем, как отремонтировать резиновую лодку своими руками быстро и надежно!
Оглавление: [скрыть]
- Этапы ремонта
- Подготовка материалов
- Холодный ремонт
- Горячий ремонт
Самостоятельный ремонт лодки из ПВХ включает три этапа:
- обнаружение места прокола, подготовка материала;
- обработка места прокола/разрыва;
- процесс наложения заплаты, который, в свою очередь, бывает двух видов: холодный и горячий.
Если лодка напоролось на корягу или, допустим, подвернувшийся кусок арматуры, то место разрыва обнаружить несложно. Гораздо сложнее найти точку прокола, невидимую при беглом осмотре лодки, особенно, если она расположена выше уровня воды.
Для этого применяется мыльный раствор. Разводим обычное хозяйственно мыло в воде, затем кисточкой обрабатываем места предполагаемого повреждения, а при необходимости – и всю поверхность надувных частей лодки.
В месте прокола мыльный раствор будет пузыриться. Можно сделать ещё проще: спустить из лодки большую часть воздуха и погрузить её в воду. Прокол выдаст себя пузырьками.
Обработка места наложения заплатки и подготовка материалов
- Место наложения заплатки прежде всего необходимо просушить.
- После просушки – обезжирить ацетоном, «уайтспиритом» или другим растворителем аналогичного действия. Обработка растворителем должна производиться осторожно, так как при интенсивном растирании с приложением большого усилия происходит истончение ПВХ-покрытия.
- Под места прокола/разрыва подложить кусок доски (кирпич, элемент напольного настила лодки и т.д.) или просто расправить на ровном участке земли. На повреждение накладываем кусок ремонтной ткани (идёт в комплекте с лодкой или приобретается в специализированном магазине) и маркером очерчиваем контур заплаты с таким расчетом, чтобы она перекрывала прореху не менее чем на три сантиметра.
- Затем вырезаем заплату и обрабатываем её рабочую поверхность растворителем. Прореху сложной формы, имеющую разветвления, до нанесения клея предварительно необходимо сшить специальными нитками.
Для склеивания резиновой лодки следует применять клей, предназначенный именно для ремонта лодки из ПВХ, который идёт в ремкомплекте, или приобрести его в магазине. От использования клея общего назначения («Момент», «Суперклей» и подобные им) лучше воздержаться или применять только в самом крайнем случае.
Холодный ремонт
Для ремонта ПВХ лодки в полевых условиях применяется следующий способ: поверхность лодки вокруг повреждённого участка с помощью кисточки намазывается клеем (который входит в состав ремонтного комплекта), затем эта же процедура проделывается с рабочей поверхностью заплатки.
Через две-три минуты после нанесения клея заплатка накладывается на повреждение и плотно прижимается на десять-пятнадцать секунд. Этот способ ремонта хорошо тем, что его можно применять в неблагоприятных условиях. Он является чем-то вроде «скорой помощи», поэтому при первой же возможности эту заплату необходимо поменять.
Другой способ более трудоёмкий, но и более надёжный. Место вокруг прорехи и заплатка обрабатываем клеем, затем даём им просохнуть примерно в течение пятнадцати минут, после чего вновь обрабатываем клеем. Минут через пять-семь пальцем проверяем степень высыхания второго слоя.
Поверхность клея должна «схватиться», но немного прилипать к пальцу. Накладываем заплатку на место повреждения и прокатываем её валиком из твёрдого материала, выгоняя из-под неё пузырьки воздуха.
Горячий ремонт
Горячий ремонт лодки является самым качественным, но и самым трудоёмким. При его производстве также необходимо дважды наносить клей на склеиваемые поверхности. Особенностью является использование при ремонте фена. Это может быть как специальный строительный фен, так и обычный бытовой, только его надо включить на максимальную мощность, чтобы добиться нужной температуры обработки.
После нанесения на место вокруг прорехи и на заплатку второго слоя клея надо дать ему высохнуть до потери липкости. Затем возможны два варианта.
- В первом случае заплата накладывается на повреждение и обрабатывается струёй горячего воздуха (до +80 по Цельсию) из фена. Клей размягчится, после чего заплата прокатывается валиком.
- Во втором – после высыхания второго слоя клея заплатка и место повреждения прогреваются феном до нужной температуры, затем заплатка наклеивается и также прокатывается валиком.
После ремонта лодки ПВХ своими руками, не рекомендуется сразу спускать ее на воду. По окончании ремонтных работ лодку надо накачать, не создавая избыточного давления, и оставить в таком состоянии. Чтобы клей набрал максимальную прочность, необходимо выждать не менее суток. По истечении этого срока лодка готова к эксплуатации.
В следующей статье мы расскажем, как быстро накачать лодку с помощью автомобиля!
Post Views:
5 568
Транец навесной для лодки ПВХ своими руками, фото и видео примеры
Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.
Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации. Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии. Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение. Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.
Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.
Если купить в отдельности надувную лодку ПВХ и навесной мотор для нее, то это обойдется гораздо дешевле. Но здесь имеется маленькая проблема, которая не позволяет просто так установить навесной мотор. Дело в том, что мотор устанавливается на транец, который можно купить, а можно сделать и самому. Естественно, что самостоятельное изготовление окажется дешевле. Главное, чтобы владелец умел работать с инструментами и различными материалами. А с другой стороны, наши рыболовы являются мастерами на все руки и с подобной задачей могут справиться в два счета.
Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.
Содержание
- 1 Транец навесной для лодки ПВХ своими руками
- 1.1 Мотор и транец
- 1.2 Конструкция транца
- 1.3 Материалы для изготовления
- 1.4 Изготовление
- 2 Установка транца на резиновую лодку
- 2.1 Высота транца
- 2.2 Усиление навесного транца
- 3 Заключение
Транец навесной для лодки ПВХ своими руками
Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.
При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.
Самодельный транец для резиновой лодки.
Watch this video on YouTube
Мотор и транец
Транец для надувной лодки рассчитывается исключительно под конкретную модель надувной лодки, поскольку конструкции лодок бывают разнообразными и отличаться размерами. Как правило, на те модели лодок, которые продаются без двигателя и рассчитаны под движения на веслах, не допускают установки подвесного мотора, мощнее 3-х лошадиных сил. Такой мотор позволит перемещаться в надувной лодке по воде со скоростью до 10-ти км/час. Подобные надувные лодки имеют ограничения, связанные с массой мотора. По большому счету, подобные лодки не рассчитаны для того, чтобы на них устанавливали лодочные моторы.
Перед началом работ следует внимательно изучить технические данные лодки ПВХ и мотора, чтобы правильно рассчитать подвесной транец.
Поскольку лодка имеет не большие размеры, то транец является дополнительной нагрузкой, тем более с мотором. При этом, нужно учитывать, что лодка сделана из тонкого ПВХ материала.
И все же, подобный транец способен удержать лодочный мотор, силой до 3-х лошадей, что способствует более комфортным условиям рыбной ловли. При этом, следует тщательно продумать всю конструкцию, так как она оказывает существенное давление на корму лодки. Чем больше по мощности двигатель, тем больше его масса и тем большую нагрузку он оказывает на материал лодки.
Конструкция транца
Как правило, навесной транец для лодки – это очень простая конструкция, состоящая:
- Из пластины.
- Из крепежных дуг.
- Из рымов, которые еще называют бубышками.
Пластина изготавливается из пластины и может иметь произвольную форму. Крепежные дуги – это скобы, которые крепятся как к пластине, так и к лодке с помощью рымов.
Рымы имеют своеобразную конструкцию, состоящую из специальных скоб, которые имеют плоское основание.
Материалы для изготовления
Для изготовления пластины годится только водоустойчивая фанера. Она достаточно легкая и прочная, при этом отличается полированной поверхностью, способной защитить конструкцию от негативных природных факторов.
Для изготовления скоб используется прокатная сталь, которая выгибается в зависимости от заданной формы. Самый лучший вариант – это использование нержавеющей стали или стали со специальным покрытием (хром, никель, цинк).
Наличие элементов из стали позволяет создать прочную конструкцию, устойчивую к деформированию. Если элементы имеют защитное покрытие, то конструкция получается долговечной, защищенной от коррозии.
Рым изготавливается из пластика, который характеризуется легкостью и устойчивостью к влаге, а также к другим негативам. К тому же, пластик без проблем клеится к ПВХ основанию, из которого сделана лодка. Для крепления следует использовать только влагостойкий клей.
Изготовление
Все работы начинаются с наличия чертежа. Причем, подойдет чертеж самой простой конструкции транца.
Для пластины используется фанера, толщиной 10 мм. Края пластины следует обработать наждачной бумагой, чтобы не повредить лодку. К пластине крепятся петли, которые послужат креплением для металлических скоб.
Крепежные дуги выгибаются вручную или на станке.
Рымы покупаются отдельно, если все детали готовы, то их следует установить на лодку.
Подвесной транец своими руками.
Watch this video on YouTube
Установка транца на резиновую лодку
Установить транец на лодку, изготовленную из ПВХ материала, предпочтительнее следующим образом:
- В первую очередь надувают лодку и, с помощью клея, осуществляют крепление рымов. Причем, очень важно, чтобы они были приклеены именно в тех местах, где они могут быть полезными.
- Основание рымов покрывается клеящим составом, после чего они крепятся к лодке. Аналогичным образом крепятся и остальные рымы. В зависимости от величины крепежных дуг, устанавливается необходимое количество этих элементов крепления. Когда клей полностью высохнет, из лодки следует стравить воздух, а крепежные дуги соединить с пластиной.
- После этого лодка опять наполняется воздухом, но не полностью, а наполовину. Крепежные дуги устанавливаются так, чтобы их можно было закрепить с помощью рымов. В заключение, лодка надувается полностью, и вся конструкция надежно удерживается на лодке.
Установка навесного транца на надувную лодку
Watch this video on YouTube
Высота транца
Высота транца или по-другому размер пластины, зависит от высоты бортов лодки в надутом положении. Транец может быть равен высоте бортов или может быть больше, а также меньше, но ненамного. Главное условие заключается в том, чтобы мотор надежно и крепко удерживался на транце, а также был безопасным в процессе эксплуатации.
Усиление навесного транца
Классический транец состоит из двух скоб и четырех рымов. Если требуется произвести усиление транца, то можно увеличить количество скоб, а значит и количество рымов. При этом, не следует забывать, что дополнительные крепежные элементы увеличивают вес конструкции, что является дополнительной нагрузкой на лодку, в том числе и на материал, из которого сделана лодка.
Заключение
В условиях рыбалки, когда требуются переходы на дальние расстояния, без мотора обойтись очень трудно, поскольку вся нагрузка ложится на руки. Это к тому, что на веслах далеко не уплывешь. Рыбалка с веслами комфортная только на не больших озерах или прудах, где наличие лодочного мотора не обязательно. Хотя рыбалка может оказаться комфортной и в таких условиях, главное, что наличие лодки позволяет облавливать труднодоступные участки водоемов.
Естественно, что наличие мотора облегчит процесс рыбалки, но следует задуматься над тем, насколько он необходим. Если предполагается рыбачить на крупных водоемах, то лучше купить лодку из ПВХ вместе с мотором. Хотя это и дороже, зато это надежно, поскольку здесь все рассчитано. К тому же, мотор может быть мощным, что позволит быстро перемещаться по воде.
Миниатюрная байдарка «Сделай сам» — корзины для маленьких ручек
Сделай байдарку, которая действительно движется по воде! Это потрясающее задание STEM для детей младшего и старшего возраста. Исследуйте движущиеся силы с помощью этого простого занятия на гребной лодке, сделанного своими руками. У нас есть множество интересных занятий STEM, которые вы можете попробовать!
КАК СДЕЛАТЬ САМОДЕЛЬНУЮ ЛОДКУ С ВЕСЛОМ
ЧТО ТАКОЕ ЛОДКА С ВЕСЛОМ?
Лодка с веслом — это лодка, которая приводится в движение за счет вращения гребного колеса. Пароходы с веслами были распространены в 1800-х годах, и у них были паровые двигатели, которые вращали весла.
Вы когда-нибудь видели или пользовались байдаркой, приводимой в движение людьми? Он работает нашими ногами, используя педали для вращения гребного колеса, как при езде на велосипеде!
Наш инженерный проект мини-байдарки движется по воде благодаря законам физики.
Когда вы крутите резинку, вы создаете потенциальную энергию. Когда резинка отпускается, эта потенциальная энергия преобразуется в кинетическую энергию, и лодка движется вперед.
Примите вызов и сделайте мини-байдарку, следуя нашим пошаговым инструкциям ниже. Узнайте, что заставляет байдарку двигаться по воде, и узнайте, как далеко вы сможете ее проплыть.
ТАКЖЕ ПРОВЕРЬТЕ: Физика Acti vities Для детей
ИНЖИНИРИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Инженерное дело — это проектирование и строительство машин, сооружений и других объектов, включая мосты, туннели, дороги, транспортные средства и т. д. Инженеры занимаются научными исследованиями. Принципы и делать вещи, которые полезны для людей.
Как и в других областях STEM, инженерия — это решение проблем и выяснение того, почему вещи делают то, что они делают. Имейте в виду, что хорошая инженерная задача будет включать в себя немного науки и математики!
Как это работает? Возможно, вы не всегда знаете ответ на этот вопрос! Тем не менее, что вы можете сделать, так это предоставить своим детям возможности для обучения, чтобы они начали заниматься инженерным процессом планирования, проектирования, строительства и размышлений.
Инженерное дело полезно для детей! Будь то успехи или обучение через неудачи, инженерные проекты побуждают детей расширять свой кругозор, экспериментировать, решать проблемы и воспринимать неудачи как средство достижения успеха.
Посмотрите эти веселые инженерные работы…
- Простые инженерные проекты
- Самоходные транспортные средства
- Строительные работы
- Идеи для строительства Lego
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ВАШ ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕЧАТИ!
DIY HADDLE BOAT
СМОТРЕТЬ ВИДЕО:
Поставки:
- . 0051
ИНСТРУКЦИИ:
ШАГ 1: Распечатайте шаблон в форме лодки.
ШАГ 2: Используйте шаблон, чтобы вырезать лодку и весло из картонной коробки с хлопьями.
ШАГ 3: Обрежьте весло до меньшей формы, чтобы оно подходило и вращалось.
ШАГ 4: Обклейте лодку и весло клейкой лентой и обрежьте, чтобы сделать их водонепроницаемыми.
ШАГ 5: Прикрепите весло к резиновой ленте с помощью скотча.
ШАГ 6: Теперь натяните резинку на дно лодки с веслом посередине и начните крутить весло.
ШАГ 7: Как только резинка будет туго закручена, медленно опустите лодку в бассейн или миску с водой и наблюдайте, как она движется!
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
Также попробуйте один из этих простых и забавных инженерных проектов ниже.
Создайте свой собственный мини-катер на воздушной подушке, который действительно парит.
Вдохновитесь американским математиком Эвелин Бойд Гранвиль и постройте спутник.
Спроектируйте пусковую установку для запуска бумажных самолетов.
Хороший ветерок и несколько материалов — все, что вам нужно, чтобы заняться этим проектом воздушного змея своими руками.
Эта забавная химическая реакция заставляет эту бутылочную ракету взлетать.
Соберите работающее водяное колесо своими руками.
СДЕЛАЙТЕ ЛОДКУ ДЛЯ STEM
Нажмите на изображение ниже или на ссылку, чтобы увидеть другие простые проекты STEM для детей.
Чистка и обработка надувных лодок
Сезон лодок уже наступил! Когда вы вытаскиваете трейлер из гаража, трудно не заметить пятна на ваших лодках от всех дней веселья на воде, которые вы провели. Вы никогда не знали, что лодка может быть такой грязной… в конце концов: она в воде, ее постоянно смывает, верно? Только когда вы наткнетесь на лодку в белой футболке, вы заметите, насколько все плохо. Пришло время подарить ему немного любви!
Надувную лодку следует чистить и обрабатывать соответствующими средствами, чтобы она прослужила как можно дольше. Вам нужно будет купить две вещи, если у вас их еще нет: NRS Inflatable Boat Cleaner и 303 Aerospace Protectant . Вам также нужно будет закупить тонну чистых тряпок, так как вы будете оттирать каждый дюйм лодки вручную.
Если у вас нет гаража, вам нужно быть избирательным, когда дело доходит до погоды снаружи, когда вы решите почистить свою лодку. Пасмурный день идеален, так как солнце не испарит средство для очистки лодок, пока оно не подействует на пятна и грязь на ваших трубах. Если это позднее время года и вы имеете дело с морозным утром, подождите, пока на улице не будет около 50 градусов.
Снимки грязного катамарана AIRE Sabertooth до и после.
Шаг 1: Предварительная мойка
Прежде чем приступить к ручной мойке лодки, сделайте себе одолжение и отправляйтесь на самостоятельную автомойку (или используйте шланг, если он у вас есть) и распылите все очевидные загрязнения. грязь и грязь с лодки. Если вы используете мойку высокого давления на автомойке, не подходите слишком близко к воде под давлением, так как это может повредить швы или забить их грязью. Побрызгайте в шпигаты и вытащите все листья, палочки и ремешки, которые месяцами прятались там. Если вы не можете отправиться на автомойку, ознакомьтесь с разделом «Если вы все лето ездите на лодке с рамой, то удивительно, что вы там найдете…»
Шаг 2: Смазка для локтей
Теперь самое интересное — очистить лодку с помощью Boat Cleaner . Вы, вероятно, захотите взять несколько напитков и хорошую музыку, потому что эта часть утомительна и требует времени.
Несколько соображений перед началом работы: NRS рекомендует надевать перчатки при использовании средства для чистки лодок. У меня нет и руки страдают точно. Несмотря на то, что он является биоразлагаемым, это очень сильное чистящее средство, и воздействие на руки некоторое время, вероятно, не очень хорошо для вашей кожи. Я заметил, что кожа на кончиках пальцев шелушится примерно через час использования. Используйте голые руки на свой страх и риск… Я также рекомендую взять запасной пульверизатор и смешать очиститель 50-50 с водой. Он работает так же хорошо в половинном усилии и немного экономит ваши руки.
Вы не хотите наносить чистящее средство на всю поверхность лодки сразу, иначе оно испарится или высохнет, прежде чем вы сможете его стереть. Вместо этого вы хотите работать раздел за разделом. Я использую границы шва, чтобы определить каждую секцию. Нанесите ровный слой чистящего средства на каждую секцию, с которой вы работаете, оставьте на минуту, а затем сотрите тряпкой. Удивительно, как хорошо эта штука работает. Для большинства пятен достаточно одной салфетки. Для стойких пятен нанесите повторно несколько раз. Этот материал одинаково хорошо работает с речной грязью и металлическим износом вашей рамы и сухой ящик .
Мойка вашего надувного плота.
Мой Eddy Out Drybox довольно плотно вписывается в мой NRS Otter 130 . И пол, и заплатка на поперечной рейке довольно сильно стираются алюминием. Вышеприведенная фотография сделана после одной порции очистителя половинной концентрации. Я вернулся после того, как сделал эту фотографию, нанес сильнодействующее чистящее средство и оставил его на пять минут. Я снова потерла и убрала все, кроме самых стойких пятен. С лодкой Hypalon вы можете вернуть ей новый вид, приложив немного усилий.
Некоторые важные области, на которые следует обратить внимание, — это границы швов и шпигаты. Границы шва могут попасть в грязь и грязь и ослабнуть. Это также место, которое можно пропустить, когда вы стираете, если вы стираете в направлении перекрытия. Поддержание чистоты швов снижает вероятность утечки воздуха в дороге. Шпигаты под залог (отверстия на дне лодки) также имеют тенденцию становиться очень грязными. Они всегда сидят в воде, и все водоросли, ил и все, что вы проливаете в лодке, попадает сюда. Существует много перекрывающихся материалов, поскольку шпигаты являются частью материала, который перекрывает зазор между надувным полом и внешними трубами на большинстве лодок, и есть много укромных уголков и щелей для скопления песка. Сделайте все возможное, чтобы очистить эту область как можно тщательнее, так как здесь много границ шва. Вы пройдете через немало тряпок в этом начинании.
Если у вас есть лодка со шнурованным полом (например, у плотов AIRE ), а не со сварным полом, может быть проще развязать веревку, удерживающую пол, вытащить пол из лодки и очистить каждый кусок по отдельности. Вам решать, хотите ли вы зайти так далеко.
Очистка нижней части надувного катамарана очень важна.
Не забывайте про чистку днища лодки. Как только вы закончите с верхом, переверните плот и займитесь нижней стороной труб и пола. Вы в конечном итоге перекроете области, которые вы уже очистили, когда чистили верх. Это хороший шанс осмотреть ваши трубы и границы швов и отметить любые места, которые изнашиваются за сезон, а также отметить места, где может потребоваться ремонт. Большинство людей не очень часто смотрят на дно своей лодки, и иметь хорошее представление о том, что там происходит, важно для того, чтобы ваша лодка двигалась как можно дольше.
Шаг 3: Промыть
Вам понравилось протирать каждый квадратный дюйм лодки на последнем шаге? Хороший! Ты собираешься сделать это снова сейчас с мокрой тряпкой. Цель здесь состоит в том, чтобы удалить оставшийся очиститель лодки и дополнительную грязь, прежде чем мы обработаем лодку на последнем этапе. В то время как очиститель лодок убирает большую часть видимой грязи с лодки при первом цикле протирки, вы будете удивлены, насколько грязными становятся тряпки, когда вы все вернете. Обязательно сохраните несколько чистых тряпок для этого шага, чтобы не вытирать грязь обратно на лодку.
Вы заметите слабые следы капель там, где средство для чистки лодок неизбежно капало на трубы, пока вы работали с ним. Обязательно сотрите их и внимательно осмотрите лодку, чтобы убедиться, что у вас все есть. Уделите этому шагу некоторое время, так как это повлияет на эффективность 303 , которую мы применим на следующем шаге. Вы поймете, что закончили, когда сможете протереть влажной тряпкой любое место на лодке, и поверхность больше не будет выглядеть мыльной. Затем дайте лодке полностью высохнуть.
https://youtu.be/3qxYJhZlTb0
Шаг 4: 303 Aerospace Protectant
Теперь, когда вы полностью очистили свою лодку, остался последний шаг; заявление 303 . Никогда не наносите 303, предварительно не очистив лодку — его необходимо наносить на чистый материал. Этот продукт важен для сохранения материала, из которого сделана ваша лодка, и защиты от солнца. Солнечное излучение в конечном итоге приведет к выцветанию и разрушению всех виниловых и резиновых материалов при достаточном времени и воздействии. Вот почему рекомендуется хранить лодку в тени или в гараже/на складе.
Важное примечание, прежде чем продолжить: вам необходимо знать, из чего сделана ваша лодка, прежде чем использовать 303. Существуют обычно два материала, которые используются для изготовления надувных лодок. Первым и наиболее доступным является поливинилхлорид, более известный как ПВХ. Второй — синтетический каучук, широко известный под торговыми названиями Hypalon или Pennel-Orca. 303 Aerospace Protectant — это палка о двух концах, когда речь идет об использовании лодок из ПВХ. Несмотря на то, что важно защитить вашу лодку от солнца, чтобы продлить срок ее службы, пластификаторы, которые делают ПВХ гибким материалом, могут быть повреждены 303, если их наносить чрезмерно или слишком часто. Вообще говоря, поэтому лодки из ПВХ не служат так долго, как лодки Hypalon. И наоборот, Hypalon практически можно купать в 303 без ущерба для материала.
Применить 303 довольно просто. Возьмите бутылку с распылителем в одной руке и чистую тряпку в другой, распылите 303 прямо на материал и протрите его, пока он не приобретет приятный блеск. Следите за своим избыточным распылением и обязательно вытирайте излишки 303, если они скапливаются. Для лодок из ПВХ достаточно одного слоя. С лодкой Hypalon я применяю несколько раундов 303, так как нет причин не делать этого, и это помогает гарантировать, что вы не пропустите ни одного места.
Чистый катамаран и 13-футовый плот на трейлере, готовые к гребле!
Когда вы закончите, результат действительно вас порадует! AIRE Sabertooth (фиолетовый кот вверху) изготовлен из ПВХ и имеет один слой 303, NRS Otter 130 (синяя лодка внизу) изготовлен из Pennel-Orca (Hypalon) и имеет несколько слоев. Верхний снимок был сделан до того, как началась какая-либо очистка, после очень грязной поездки по корытообразной дороге возле Кремлинга, Колорадо. Нижний снимок был сделан после того, как мы закончили с обеими лодками. Из двух кораблей и двух рабочих нам потребовалось около 4 часов, чтобы собрать обе лодки. Обе эти лодки проводят на реке около 50 дней в году и часто используются как гребные плоты и весла. Выдре уже 3 сезона, а Саблезубому — 2. Как видите, благодаря очистке и защите от солнца лодки выглядят совершенно новыми!
Как часто нужно чистить?
Это зависит от того, как часто вы пользуетесь лодкой. Хорошей практикой для всех типов лодок является выполнение этой процедуры один раз за сезон. Если вы действительно подвергаете лодку Hypalon отжиму, целесообразно делать это несколько раз за сезон. Даже при интенсивном использовании лодка Hypalon, такая как Otter, может легко прослужить более 20 лет с небольшими проблемами при правильном хранении, частой очистке и полугодовой обработке 303. Лодку из ПВХ следует реже чистить чистящим средством, так как Boat Cleaner удаляет защитный слой 303, а повторное нанесение 303 может повредить материал лодки, если делать это слишком часто.