Skip to content

Как сделать лодку под мотор своими руками: самодельные лодки, чертежи, изготовление лодок

Содержание

Лодка своими руками под мотор: конструкции, чертежи, материалы


  • 16 Ноября, 2018

  • Снаряжение
  • KaplyaDegtya

На строительство какого-либо плавсредства своими руками решаются по разным причинам: кто-то просто из любопытства – получится или нет; кому-то доставляет гордость показывать лодку, изготовленную самостоятельно; у кого-то банально нет свободных денежных средств, чтобы купить судно, сделанное специалистами. Причин может быть много, но все они рано ли поздно заставляют взяться за карандаш, чтобы составить своими руками чертежи моторной лодки.

Из каких материалов?

Их чего же можно изготовить моторную лодку? Давайте разберемся поподробней, какие материалы используют в строительстве моторных лодок.

  1. Лодки из стеклопластика. Достаточно легкий, прочный и дешевый материал для строительства судна. Работа обычно не вызывает больших затруднений даже у начинающего судостроителя.
  2. Лодка из фанеры. Доступный материал, относительно дешевый, его достаточно легко обработать: не нужно закупаться дорогостоящим инструментом и иметь какие-то специальные знания и навыки.
  3. Надувные лодки пвх. Под мотор можно самостоятельно изготовить и плавсредство из ПВХ. Из минусов – более дорогостоящий материал, изготовление такой лодки требует много свободного места. Себестоимость самодельной лодки из ПВХ может быть выше, чем у купленной в магазине.

Стеклопластик

Прежде чем рассмотреть, как своими руками сделать моторную лодку из стеклопластика, давайте изучим все плюсы и минусы этого материала.

Плюсы:

  • Надежная.
  • Долговечная.
  • Водонепроницаемая.
  • Презентабельная на вид.
  • Доступная по цене.

Лодка из стеклопластика может быть как килевая, так и плоскодонка, так как стеклопластик достаточно прочный материал, который не боится песчаного и каменистого дна. Судно из стеклопластика будет ударопрочным, на нем легко можно пройти по мелководью, не боясь, что дно лодки изотрется о камни. Кроме того, этот материал нормально переносит перепады температур, поэтому обычно не возникает проблем с хранением лодки: ее можно оставить на зиму даже в неотапливаемом гараже. Ремонт тоже довольно простой: понадобится лишь эпоксидная смола и стеклоткань. Так как такие лодки не требуют накачки воздухом, то ее и невозможно проколоть или порвать. Эти плавсредства практически непотопляемы.

Минусы:

Основной минус такой лодки в том, что они имеют достаточно большие размеры, поэтому транспортировка судна обычно вызывает затруднения. Как правило, для перевозки требуется прицеп.

Изготовление лодки из стеклопластика

Как всегда, вначале необходимо подготовить чертеж и изготовить матрицу будущего судна. Это следует сделать прежде, чем начинать строить лодку под мотор своими руками. Чертеж можно разработать как самостоятельно, так и взять уже готовый. При составлении проекта лодки обязательно учитывается как жесткость стеклопластика, так и то, чтобы все борта были идеально выровнены, так как впоследствии это скажется на устойчивости судна.

Изготовление матрицы, то есть формы для будущей лодки, пожалуй, самый дорогостоящий и сложный процесс при самостоятельном изготовлении лодок. Важно, чтобы все размеры были идеально выверены, тщательно проработана форма судна и сделаны все разметки. Для того чтобы впоследствии не возникло сложностей с выдавливанием лодки из матрицы, а также сама она могла служить и в дальнейшем, важно не забыть встроить в нее ниппели.

Для того чтобы строилась легко и свободно изготавливаемая своими руками лодка под мотор, нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:

  • Гелькоут лодочный.
  • Отвердитель.
  • Полиэфирная смола.
  • Стекломат.
  • Ножницы.
  • Наждачная бумага.
  • Уключины и подуключины.

Последовательность действий:

  1. Обмажьте матрицу в четыре слоя разделительным воском.
  2. Нанесите гелькоут для внешнего слоя судна
  3. Установите стеклопластиковые сиденья параллельно бортам плавсредства.
  4. Прикатайте стекломат в пять–шесть слоев, чтобы придать жесткость и прочность всей конструкции.
  5. Срежьте лишнюю «бахрому» и вклейте сиденья при помощи специального клея.
  6. Прикрутите уключины.
  7. Зашкурьте борта судна при помощи наждачной бумаги.
  8. Покрасьте лодку гелькоутом как внутри, так и снаружи.

Дно на таких лодках лучше делать двойным и герметичным, что сделает лодку практически непотопляемой даже в тех случаях, когда она перевернется. Можно усилить корпус, проложив деревянные бруски вдоль формы и покрыть их двумя слоями стекловолокна.

Основная затрата при строительстве лодки своими руками под мотор из стекловолокна заключается как раз в изготовлении матрицы. Ее производство для всего одной лодки выйдет неоправданно дорого, поэтому перед строительством подумайте о том, как можно будет окупить саму матрицу.

Фанера

Этот материал для строительства лодки своими руками под мотор обычно выбирают из-за того, что он общедоступен, купить его можно практически в любом строительном магазине по относительно невысокой цене. Кроме того, листы фанеры небольшой толщины, легко сгибаются, а обработать фанеру можно простыми ручными инструментами без больших материальных затрат. Но давайте разберемся, в чем же заключаются плюсы и минусы строительства своими руками лодки из фанеры под мотор.

Плюсы:

Они уже были перечислены выше. Можно лишь добавить, что у фанерных лодок относительно небольшой вес и хорошая вместимость.

Минусы:

К ним, пожалуй, можно отнести то, что лист фанеры сложно согнуть под большим углом, так как он может легко треснуть, поэтому, хотя тонкие листы и гнутся достаточно хорошо, при строительстве судна стараются лишний раз не рисковать и строят плавсредства преимущественно треугольной или прямоугольной формы, избегая сильно выгибать материал.

Изготовление лодки из фанеры

Как и при строительстве любой другой лодки, при изготовлении фанерных аналогов работу следует начать с чертежа. Не будем повторяться и напоминать о том, что можно как сделать своими руками чертежи моторной лодки, так и приобрести готовые.

Для строительства плавсредства вам потребуются стандартные инструменты для работы по дереву: ножовка, лобзик, рубанок, шуруповерт, топор, молоток, стамеска, отвертка и так далее.

Кроме того, будет необходимо приобрести:

  • водонепроницаемую фанеру стандартного размера;
  • сосновую или дубовую доску;
  • ткань, которой будете оклеивать корпус;
  • шпаклевку;
  • водонепроницаемый клей;
  • олифу или другую водоотталкивающую пропитку для дерева;
  • масляную краску;
  • гвозди, шурупы, металл для изготовления уключин.

Лодка с мотором практически ничем не отличается от той, которая предназначается под весла. Единственным отличием является то, что при строительстве под мотор лодки своими руками слегка видоизменяется корма: на ней устанавливается транец, который изготавливают из многослойной фанеры. Важно, чтобы он выдержал крепление двигателя, поэтому экономить на нем не стоит.

После изготовления чертежа, нужно все элементы перенести на плотный картон в масштабе 1:1, то есть сделать на нем выкройки деталей в натуральную величину. С такого картонного шаблона гораздо проще перенести все элементы непосредственно на фанеру. Перенося выкройку, следите за тем, чтобы волокна фанеры шли вдоль детали.

После этого вам нужно будет выпилить все части из фанеры, собрать судно, тщательно подгоняя все детали и элементы конструкции.

Для того чтобы лучше защитить фанеру от влаги, можно по окончании работ, обшить готовую лодку стеклотканью. Приклеивают такую ткань по направлению от киля к бортам, тщательно следя, чтобы не было никаких складок и пузырей. После того, как она полностью высохнет, необходимо прошпаклевать поверхности, загрунтовать их и затем окрасить.

Лодка из ПВХ

Надувные лодки из ПВХ под мотор, пожалуй, наиболее трудные в изготовлении плавсредства. К плюсам последних можно отнести то, что они достаточно легкие, их можно взять в пешие походы, а поместятся они в обычный рюкзак.

А вот минусов у таких лодок достаточно много:

  • Непрочные, подверженные проколам: такую лодку довольно просто порвать, зацепившись за куст или острый камень.
  • Дорогостоящие: себестоимость изготовления достаточно высокая, так как специальный материал для лодок стоит довольно дорого.
  • Нужно обладать определенными навыками: знать хотя бы принципы раскройки материала. Даже если вы найдете готовые выкройки, незнание основных правил закройщиков может привести к порче дорогостоящего материала.
  • При склеивании также недопустимы ошибки, так как детали вы уже не всегда сможете отклеить обратно, а, соответственно, это опять же ведет к дополнительным материальным затратам.

Изготовление лодки из ПВХ

Понятно, что строительство своими руками лодки под мотор из ПВХ, как и все прочие, начинается с чертежа. Но, помимо него, вам нужно будет найти еще выкройки или лекала всех элементов конструкции в масштабе, чтобы затем самостоятельно создать части в натуральную величину.

Материалы:

  • ПВХ.
  • Клей для ПВХ.
  • Ножницы.
  • Кисточки.

И главное, вам потребуется место с достаточной вентиляцией для изготовления лодки.

Перед постройкой лодки в натуральную величину рекомендуем склеить такой же макет хотя бы из обычного полиэтилена. Так вы сможете: во-первых, проверить сами лекала (к сожалению, они часто грешат тем, что там допущены грубые ошибки), а, во-вторых, вы будете знать весь процесс и порядок сборки, что впоследствии облегчит вам работу над большим судном. На первый взгляд может показаться, что эта работа бессмысленна, но она может сберечь вам дорогостоящий ПВХ в случае ошибок.

После того как вы убедитесь, что все лекала сделаны верно, можно приступать к изготовлению лодки из ПВХ. Тщательно подгоняйте все элементы конструкции и хорошо проклеивайте швы. После изготовления самой лодки, будет необходимо еще вклеить сиденья, транец и всю фурнитуру. Это все можно как приобрести в магазине, так и при наличии определенного опыта изготовить самостоятельно.

Заключение

Обладая достаточной фантазией, можно изготовить лодку своими руками под мотор абсолютно из любого материала. И нельзя сказать, что для этого требуется слишком много каких-то дополнительных знаний и умений. Все трудности, которые возникают в процессе изготовления, довольно легко разрешимы, так как в сети есть много информации по изготовлению лодок своими руками.

Регистрация

В качестве дополнения ко всему вышесказанному, добавим, что регистрация лодок массой менее двухсот килограммов и с мощностью двигателей до 10,88 л. с. с мая 2012 года не требуется. Поэтому, приступая к постройке лодки своими руками под мотор обязательно учитывайте эти параметры.

Похожие статьи

Снаряжение

Каким должен быть охотничий нож? Как выбрать? Материал, надежные производители, фото и отзывы

Снаряжение

Правильная пристрелка карабина на оптический прицел

Снаряжение

Якутский нож: отзывы охотников, описание, размеры.

Ножи ручной работы

Снаряжение

Сталь для ножей: виды, характеристики, плюсы и минусы, советы по выбору

Снаряжение

Карабины для охоты: обзор вариантов и советы

Снаряжение

Как зарядить аккумулятор эхолота автомобильной зарядкой?


Как сделать лодку своими руками из фанеры? — ФронтСтрой

Заядлым рыбакам, поклонникам экстремального отдыха и любителям времяпровождения на природе обязательно стоит узнать, как сделать лодку своими руками из фанеры. Гораздо проще отправиться в магазин и купить готовую лодочку, в случае самостоятельного изготовления мастер сможет сэкономить, создать конструкцию четко под собственные требования и наполнить конструкцию ожидаемым функционалом.

Чем отличается готовая лодка из фанеры своими руками?

Использование классической фанеры для производства полноценного плавательного средства становится финансово обоснованным, по сравнению с готовыми моделями и остальными типами строительных материалов. Функциональные характеристики конструкции позволяют свободно расположиться на борту компании из трех человек одновременно.

Лодка под мотор своими руками из фанеры крайне универсальна. Помимо двигателя, лодочку можно оснащать стандартными веслами или удобным парусом. Прочности стандартных марок фанерных полотен будет достаточно для создания лодочки средних размеров. С материалом легко работать, он свободно поддается отделке ручным методом, элементарными электрическими инструментами.

Основные детали лодки из фанеры

Лодка для рыбалки своими руками из фанеры имеет стандартную конструкцию, независимо от принципа работы, размеров.

В момент изготовления облегченного плавательного средства необходимо позаботиться о создании следующих деталей:

  • Киль – базовой узел будущей лодочки. Деталь представляет собой основание, на базе которого устанавливаются и закрепляются все части конструкции;
  • Шпангоуты необходимы для дополнительного усиления корпуса. Детали фиксируются в поперечном направлении и формируют специальную модификацию корпуса;
  • Борт состоит из прочных досок, зафиксированных у основания носа, шпангоутов и противоположной стороны корпуса;
  • Ахтерштевень, форштевень – нос и противоположная часть лодочки. За счет этих составных формируется общая жесткость конструкции. Все элементы изготавливаются из цельного куска древесины или же собираются из отдельных деталей, которые необходимо прочно соединить между собой.

Для изготовления самодельной лодки достаточно ограниченного набора материалов:

фанерные полотна с толщиной около 5 мм, древесная доска, полотно из стекловолокна для отделки наружной части, специальная шпаклевка для соединительных стыков, водонепроницаемый клей, дополнительная пропитка для повышения устойчивости к воде, декоративная краска для отделки, крепежные элементы и металлические полосы.

Постройка лодки с мотором из фанеры своими руками

Особенных отличий между парусным, моторным и весельным вариантом не существует, характер конструкции остается классическим. Отличается исключительно принцип оборудования зоны для установки моторного узла.

С этой целью на корме плавательного средства монтируется доска для фиксации мотора.

17 Самодельные лодочные моторы Чертежи, которые легко сделать своими руками

Коммерческие лодочные моторы стоят дорого. К счастью, есть несколько способов сделать экономичную лодочную косилку своими руками. От лодочного двигателя, приводимого в действие дрелью, до преобразования двигателя мотоцикла в лодочный двигатель — мы полностью удивлены творческим потенциалом человеческого ума!

Когда дело доходит до самоделок, мы считаем, что надежный учебник так же важен, как и любые другие материалы, необходимые для проекта. Итак, здесь мы представляем вам список из 17 самодельных идей и руководств по изготовлению лодочного мотора своими руками. Давайте начнем!

Содержание

  • 1.   Сделай сам электрический подвесной мотор с помощью ProLaw Aqua Speed ​​Electric Power Combo
  • 2. Сделай сам электрический подвесной мотор мощностью 1 кВт
  • 3. Собери лодочный подвесной мотор с помощью Weed Whacker!
  • 4.   Как превратить двигатель газонокосилки в лодочный мотор?
  • 5.   Самодельный электрический подвесной мотор из подручных материалов
  • 6.   Как построить забойный двигатель?
  • 7. Сделай сам подвесной лодочный мотор с помощью Predator 212
  • 8.   Соберите лодочный мотор с помощью садового триммера
  • 9.   Превратите двигатель мотоцикла в лодочный
  • 10.  Как сделать лодочный двигатель своими руками?
  • 11. Сборка лодочного мотора с дрелью!
  • 12. Сделай своими руками подвесной лодочный мотор с помощью газонокосилки
  • 13. Самодельный подвесной мотор с воздушным охлаждением
  • 14. Сделай сам фантастический лодочный мотор с помощью двигателя от газонокосилки менее чем за 90 долларов!
  • 15. Изготовление подвесного мотора из дерева с аккумуляторной дрелью
  • 16.   От газонокосилки к подвесному мотору – полное описание процесса самостоятельной сборки
  • 17.  Самодельный электрический лодочный мотор с использованием Predator 212
  • Резюме

1.   Электрический подвесной мотор с использованием ProLaw Aqua Speed ​​Electric Power Combo

Присоединяйтесь к ютуберу из , а не к сварке , когда он делает подвесной лодочный мотор из травоядного. В этом видео он собирает и прикрепляет пропеллер к вибратору.

Честно говоря, результат этой поделки несколько спорный. Хотя Youtuber демонстрирует эффективность двигателя в ведре воды, многие в разделе комментариев утверждают, что на самом деле он не работает, когда дело доходит до реального применения на лодке.

Напротив, некоторые согласны с тем, что этот DIY функционален. Дайте нам знать, как это сработало для вас!

 

4.   Как превратить двигатель газонокосилки в лодочный мотор?

В этом форуме Boatdesign.net, пользователь jchronister3468 обратился за советом и советом к своим коллегам-пользователям по поводу своего проекта по сборке лодочного мотора с использованием двигателя газонокосилки. Он планирует построить мотор для своей 14-футовой лодки Jon.

Если вы планируете сделать что-то подобное своими руками, внимательно прочитайте эту тему. В этой теме обмениваются множеством предложений и ресурсов. Обязательно к прочтению!

Узнать больше

 

5.

   Самодельный электрический подвесной мотор из подручных материалов

Для тех, кто с нетерпением ждет пошаговых инструкций о том, как сделать электрический подвесной мотор своими руками, этот учебник, вероятно, не для вас. Ютубер из yazis59 просто демонстрирует своим зрителям конечный продукт. Этот DIY использует 4 батареи X 12v.

Тем не менее, идея построить лодочный мотор из подручных материалов отличная. В разделе комментариев есть немало положительных критических замечаний; проверьте их!

 

6.   Как построить забойный двигатель?

В то время как коммерческий подвесной двигатель мощностью 6 л.с. стоит около 1500 долларов, блогер из BOATING сделал грязевой мотор для своего 15-футового гиноэ примерно за 500 долларов! Для этой цели он использовал небольшой сменный комплект направляющих для двигателей мощностью от 5,5 до 7 л. с. и горизонтальный вал Predator объемом 212 куб.см мощностью 6,5 л.с.

Почти в конце сообщения в блоге вы найдете пошаговые инструкции по сборке забойного двигателя, сопровождаемые задокументированными изображениями на протяжении всего путешествия своими руками. Исследуйте ЛОДКА для более интересных и информационных блогов и руководств.

Узнать подробности

 

7.   Сделай сам подвесной лодочный мотор с помощью Predator 212

The Youtuber from Keyfarm Vbottom Pred-1 для лодки hisator2 DIY с подвесным мотором1. Он утверждает, что DIY полностью отличается от двигателей с длинным хвостом.

Хотя ютубер не демонстрирует весь процесс, он знакомит своих зрителей с обзором процесса DIY. Посмотрите видео до конца, чтобы узнать, как этот самодельный лодочный мотор ведет себя на воде.

 

8.   Соберите лодочный мотор с помощью садового триммера

Знаете ли вы, в чем преимущества и недостатки использования триммера для изготовления лодочного мотора своими руками? Что ж, блогер из CHAIKA.NET здесь, чтобы предоставить вам всю информацию о сборке лодочного мотора с помощью садового триммера.

Найдите все материалы, необходимые для этого проекта «Сделай сам», в этом посте, а затем в этом блоге вы найдете очень подробные и систематизированные инструкции по проекту.

Узнать подробности

 

9.   Превратить двигатель мотоцикла в двигатель лодки

Знаете ли вы, что двигатель мотоцикла можно превратить в двигатель лодки? Итак, вот обучающее видео от RJ RICKY JABAGAT CHANNEL о том, как переоборудовать двигатель мотоцикла в лодочный двигатель. Этот инновационный проект получил множество положительных отзывов.

Хотя ютуберы не обязательно подробно рассказывают о процессе, они демонстрируют своим зрителям весь процесс «сделай сам». Это первая часть серии «Сделай сам», а вот вторая и третья части, если вам интересно.

 

10.  Как сделать лодочный двигатель своими руками?

Знаете ли вы, из какого металла сделаны подвесные моторы? Или какие типы двигателей используются в лодке? Если такие вопросы бродят в вашей голове, вы, вероятно, новичок в изготовлении лодочных моторов своими руками или недостаточно уверены в себе, чтобы начать проект.

Итак, у нас есть для вас идеальный ресурс! Этот пост в блоге MCNALLY INSTITUTE содержит множество вопросов, связанных с лодочными двигателями, и ответы на них. Мы надеемся, что это поможет.  

Узнать больше

 

11. Сборка лодочного мотора с дрелью!

Вам интересно, насколько эффективен лодочный мотор с буровой установкой? Хотя это видео на YouTube от Alex Goes Sailing само по себе не является учебным пособием, он демонстрирует своим зрителям, как он добавил электрическую дрель к своему лодочному мотору и как мотор работает.

Он утверждает, что это «сделай сам» будет очень доступным по цене и обойдется вам примерно в 60 фунтов стерлингов. Удивительно, но лодка набирает довольно внушительную скорость. Забавное видео, которое действительно стоит посмотреть!

 

12. Самодельный подвесной лодочный мотор с помощью газонокосилки

Газонокосилки — действительно известные доноры, когда речь идет о самодельном подвесном лодочном моторе. Вот еще один урок о том, как превратить старую косилку в лодочный мотор с помощью УШЕЛ НА ВНЕШНЮЮ СВЯЗЬ .

Необходимые материалы и инструменты для проекта представлены в начале блога, после чего следуют краткие 4-этапные инструкции по процессу «Сделай сам». GONE OUTDOORS содержит множество самодельных руководств и руководств по катанию на лодках для таких энтузиастов, как вы. Проверьте их!

Узнать больше

 

13.  Самодельный подвесной мотор с воздушным охлаждением

Чарли Адольф III построил грязевой мотор для газонокосилки, используя опору своего старого подвесного мотора с воздушным охлаждением и мощностью 5,5 л.с. Он сделал самодельный лодочный мотор менее чем за 100 долларов!

Хотя это не пошаговое видео-инструкция, Youtuber отлично справляется с обзором процесса DIY. Это видео обязательно нужно посмотреть тем, кто планирует переоборудовать двигатель своей газонокосилки в подвесной лодочный мотор.

 

14. Сделай своими руками фантастический лодочный мотор с помощью двигателя толкающей косилки менее чем за 90 долларов!

Узнайте, как сделать самодельный лодочный мотор с помощью двигателя газонокосилки менее чем за 90 долларов из этого обучающего видео от chud327. Этот урок очень удобен для начинающих, так как ютубер демонстрирует сделай сам от начала до конца с предельной ясностью.

Многие аплодируют сборке в разделе комментариев. Более того, на этом канале есть целый ряд видеоблогов о лодках и обучающих материалов для любителей лодок, таких как вы и я. Наслаждаться!

 

15. Сделайте аккумуляторную дрель с деревянным подвесным мотором

90-градусная буровая головка, рукоятка дроссельной заслонки, алюминиевая полоса, пропеллер, шурупы, пропитанная деревянная доска, шпилька с резьбой, дрель, напильники и электролобзик.

Если вы собрали вышеупомянутые предметы, следуйте инструкциям в этом письменном руководстве от . Сделайте: , чтобы сделать фантастический деревянный подвесной мотор для вашей лодки, работающий от дрели. Для вашего удобства в этот пост также встроено обучающее видео.

Узнать больше

 

16. От газонокосилки к подвесному мотору – полное объяснение процесса самостоятельной сборки

Включая все проблемы и обновления, Карлос Васкес самостоятельно переоборудовал двигатель газонокосилки и документирует весь процесс в этом видео. Для нас неудивительно, что раздел комментариев полон восторженных отзывов.

Если это ваша первая попытка самостоятельно собрать лодочный мотор с помощью газонокосилки, мы определенно рекомендуем вам это руководство.

 

17. Самодельный электрический бортовой мотор с использованием Predator 212

Если вы хотите сделать самодельный бортовой мотор своими руками, у нас тоже есть кое-что для вас!

В этом видео вам будет дан краткий обзор сборки своими руками, а затем проведены водные испытания стационарного лодочного мотора Predator 212 на небольшой фанерной радиоуправляемой лодке.

 

Резюме

Будем откровенны, сделать лодочный мотор своими руками — не самая простая задача. Нужно иметь достаточно знаний в лодке, моторах и хотя бы посредственных навыках разнорабочего.

Хорошая новость заключается в том, что если вы посвятите несколько недель самообразованию и будете следовать хорошему учебному пособию для начинающих, цель будет абсолютно достижима. Кроме того, вы всегда можете одолжить пару-тройку опытных мастеров для своего DIY. Желаем удачи проекту!

Соберите свой собственный электрический подвесной мотор

Олли Эпсом объясняет, как (и почему!) он построил свой собственный электрический подвесной мотор мощностью 1 кВт менее чем за 600 фунтов стерлингов. , и вполне может привести к тому, что продукт будет хуже и дороже, чем новый коммерческий электрический подвесной двигатель.

Бензиновый подвесной мотор почти всегда можно купить дешевле. Так зачем я это сделал? Итак, мои мотивы были следующими:

1. Чтобы занять себя дома, в одиночестве, долгими ночами шотландской зимы (за предыдущие зимы я построил систему навигации, автопилот и солнечные водонагреватели).

2. Потому что я хотел систему, которая была бы более мощной, чем дешевые троллинговые моторы, но намного дешевле, чем аналогичные коммерческие устройства (эквивалентный ePropulsion Spirit в настоящее время продается по цене около 1500 фунтов стерлингов)

3. Потому что у меня есть более долгосрочные цели сделать систему полностью дистанционно управляемой (по сути, дроном, возможно, для съемки дикой природы), и для этого мне нужно было полностью освоить систему управления, что достижимо, если я соберу ее самостоятельно.

Могут быть и другие причины для того, чтобы заняться таким проектом, и если это так, заполните свои ботинки.

Неиспользованные детали бензинового двигателя

Подготовка и проектирование

Чтобы приступить к такому проекту, требуются базовые знания в области электроники и механики, но он должен быть доступен большинству практичных людей, желающих учиться.

Напряжения достаточно низкие, чтобы не представлять опасности поражения электрическим током, но при работе с электричеством и движущимися механическими частями следует соблюдать все необходимые меры предосторожности.

В моем проекте использовалось компьютерное управление и много нового для меня оборудования, такого как сенсорные экраны, Bluetooth, Arduino и осциллографы.

Мне также пришлось научиться кодировать программное обеспечение.

С учёбой и неудачами проект занял у меня около шести недель вечеров.

Вы можете по-другому структурировать свой проект – значительное упрощение может быть достигнуто за счет отказа от компьютерного управления.

У меня в голове был грубый проект после вечера онлайн-исследований.

В качестве основы машины я решил использовать нижнюю часть обычного, подержанного лодочного мотора.

Кроме того, вместо двигателя будет электродвигатель, непосредственно соединенный с карданным валом. Электронные системы управления будут установлены рядом с двигателем.

Аккумулятор устанавливается отдельно и подключается гибким электрическим кабелем.

Я остановился на мощности около 1 кВт, потому что это значительно больше, чем могли бы достичь два гребца, и в результате получилась бы либо быстрая шлюпка, либо шлюпка со значительным запасом мощности.

Аккумуляторы не могут быть полностью разряжены без повреждений, поэтому для питания в течение как минимум 40 минут на полной мощности потребуется примерно 1 кВтч аккумуляторов.

Пропеллер и привод должны быть сохранены

Компоненты

Двигатель, системы управления и аккумуляторы являются основными компонентами, но учитывайте еще 100-200 фунтов стерлингов, чтобы покрыть кожухи, переходники, провода, переключатели, разъемы и, конечно, дела пошли прахом.

Таким образом, общий бюджет составит около 500–600 фунтов стерлингов.

Плюс недели вашего времени. Внезапно гребля может показаться менее сложной задачей!

Но я не женат (трудно поверить, что знаю!) и живу один, и мне нечем заняться со своим временем и деньгами, поэтому я пошел дальше.

Я нашел подвесной двигатель Johnson 1974 года выпуска мощностью 2 л.с. на ebay за 24 фунта стерлингов. Мне стоило больше топлива, чтобы собрать его.

Я снял все к северу от картера карданного вала и перепродал эти компоненты за 5 фунтов стерлингов.

Эти старые двигатели имели механические компоненты с очень высокими техническими характеристиками, и, в частности, коробка передач была в отличном состоянии.

Тем не менее, двигатель работал только на переднюю скорость, без сцепления.

Можно заставить электродвигатель двигаться как вперед, так и назад, но будьте осторожны, делая это на двигателе, который изначально не имел реверса, потому что шестерни не предназначены для работы в обратном направлении, и не будет упорного подшипника для держите винтики под контролем.

Я выбрал бесщеточный двигатель постоянного тока, потому что он в целом надежен и не требует обслуживания щеток.

Оригинальное рабочее колесо охлаждения можно выбросить

Обычно они немного более эффективны, чем двигатели постоянного тока с постоянными магнитами, хотя на практике это полностью зависит от конкретных сравниваемых двигателей.

Большинство двигателей этого диапазона мощности работают при напряжении 48 В или выше. Хотя в этом диапазоне мощности можно получить двигатели на 12 В, они потребляют более 90 А при полной мощности, что требует недопустимо толстых проводов.

Кроме того, был доступен гораздо более широкий ассортимент двигателей на 48 В.

Точно так же аккумуляторных батарей на 48В было больше. Я остановился на литий-ионных батареях из-за их большой емкости, малого веса и высокой циклируемости.

Литиевая батарея емкостью 1 кВтч составляет примерно 20 Ач при напряжении 48 В — примерно столько же энергии содержится в автомобильной батарее емкостью 80 Ач при весе в четверть меньше.

Недостатком литий-ионных является стоимость. На ebay и Alibaba есть различные аккумуляторы.

Все они имеют встроенный контроллер заряда и требуют внешнего сетевого зарядного устройства.

Аккумуляторы этой емкости стоят от 200 до 300 фунтов стерлингов в зависимости от поставщика, стоимости доставки и налогов. Продавец также продал мне «подходящее» зарядное устройство, которое впоследствии загорелось.

Было бы неплохо иметь двигатель Parvalux или Maxim с высокими техническими характеристиками, но эти вещи обходятся довольно дорого, поэтому я остановился на MAC12500-3A китайского производства от MacMotor.

Неряшливый, но хорошо сложенный 1974 г. Джонсон, 2 л.с. 1,49 кВт при максимальной скорости около 4000 об/мин.

MacMotor также прислал мне регулятор скорости, хотя позже он оказался менее впечатляющим, и мне пришлось заменить его моделью большего размера.

Двигатель стоил около 100 фунтов, регулятор скорости еще 40 фунтов.

Шток старого подвесного мотора

Ардуино представляют собой крошечные программируемые компьютеры с аналоговыми и цифровыми входами и выходами. Они работают от 5 В, потребляют ничтожно малое количество энергии и имеют прочную, прочную и надежную конструкцию.

Они программируются с ПК с помощью языка, производного от C (вам нужно немного знать о программировании, чтобы понять, что это значит). Они бывают разных моделей, включая Nano, которая стоит всего 3 фунта стерлингов.

Несмотря на простоту, они более чем достаточно мощны для такой задачи.

В качестве дисплея я изначально намеревался использовать дешевый, прочный, надежный двухстрочный 16-символьный ЖК-дисплей, который хорошо известен для работы с Arduino.

Затем я обратил внимание на линейку графических сенсорных дисплеев Nextion, которые продаются по цене около 16 фунтов стерлингов за 3,2-дюймовую версию.

Несмотря на то, что они не такие прочные и прочные, меня соблазнили их привлекательные цветные экраны с возможностью отображения нескольких циферблатов, графиков и кнопок.

Наконец-то я нашел на ebay недорогой дроссель с поворотной рукояткой для электровелосипеда примерно за 10 фунтов стерлингов.

Тот, который я купил, шел с индикатором напряжения батареи и разными переключателями, которые, как я полагал, могут быть полезны.

Механическая сборка

Проект был построен в моем гараже с помощью ручных инструментов.

Тем не менее, чем лучше оборудована ваша мастерская, тем качественнее будет готовый продукт, и, кроме того, затраты снизятся, потому что мне нужно было изготовить несколько деталей, которые можно было изготовить дома в достаточно хорошей мастерской.

Как минимум вам понадобится хороший набор инструментов, ножовка, напильники, дрели, электрическая/аккумуляторная дрель, освещение, верстак, паяльник и хороший мультиметр.

Также полезен осциллограф, я использовал PicoScope USB-типа, который подключается к моему ноутбуку.

Первым препятствием было механическое соединение электродвигателя с подвесным двигателем донора. Это соединение должно быть безопасным и точным.

Я измерил все монтажные отверстия в верхней части двигателя и монтажные отверстия на электродвигателе и набросал подходящую переходную пластину в бесплатной онлайн-программе САПР Onshape.

Затем я отправил это в компанию по лазерной резке, которая вырезала его из алюминия толщиной 10 мм примерно за 25 фунтов стерлингов. Я мог бы отправить его на 3D-печать из пластика.

Чтобы соединить двигатель с карданным валом, я попросил друга с токарным станком отогнуть конец шлица примерно 11 мм и надеть на него резьбу 8 мм.

Я думал о цанговых соединениях или о поиске подходящего шлица с внутренней резьбой, но токарный вариант был для меня самым простым.

Основным недостатком этого, однако, является то, что каждый раз, когда двигатель снимается, приводной вал уносит с собой, что делает повторную сборку довольно сложной задачей.

Шлиц с токарной обработкой хорошо ввинчен в 8-миллиметровую внутреннюю резьбу на валу двигателя, а контргайка завершает соединение.

На этом этапе двигатель, двигатель-донор и карданный вал соединены, поэтому во избежание несчастных случаев с быстро вращающимся винтом рекомендуется снять винт и не заменять его до тех пор, пока вы не собираетесь использовать двигатель в воде.

Проверка собранных электронных компонентов на стенде

Электрическая сборка

Теперь вы можете электрически соединить компоненты и провести простой тест.

1. Подсоедините три толстых фазовых провода от двигателя к соответствующим цветам на контроллере двигателя. Обычно они окрашены в зеленый, желтый и синий цвета.

2. Подсоедините разъем датчика на контроллере к гнезду датчика на двигателе. Это будет иметь по крайней мере пять проводов. Обычно красный и черный (5 В и земля) и зеленый, желтый и синий (которые принимают сигналы от трех датчиков Холла в двигателе). Будем надеяться, что вилка/гнездо от датчиков Холла на двигателе будет соответствовать вилке/гнезду на линии датчика Холла контроллера, в противном случае разберитесь с этим.

3. Подключить красный провод на дроссельной заслонке к 5В (обычно имеется на одном из многочисленных выходов контроллера мотора), черный провод на контроллере дроссельной заслонки к массе на контроллере мотора, а третий провод (может быть любой color) на вход скорости контроллера, который также может быть любого цвета.

Найти, какой провод за что отвечает в пустоши без ручного труда, очень сложно. Некоторые контроллеры могут не иметь питания 5 В для дроссельной заслонки, и вам может потребоваться обеспечить его отдельно через преобразователь постоянного тока 48 В-5 В.

Это не должно вас пугать, поскольку они легко доступны. Кроме того, большинство контроллеров имеют функцию реверса, которая требует подключения переключателя. Одно из таких устройств показано на принципиальной схеме (выше) простейшей из возможных систем управления.

Сейчас момент истины. Подсоедините положительный и отрицательный аккумулятор к положительному и отрицательному выводу контроллера двигателя и поверните ручку газа.

В этот момент, если мотор закрутится, вы, по сути, дома и в сухости. Все, что осталось, — это столько недель доработок, сколько вы захотите развернуть.

И неизбежные возникающие проблемы, о некоторых из которых я подробно расскажу в следующей статье.

Если не работает, проверьте соединения и проводку. Эти двигатели почти никогда не выходят из строя, поэтому, если он не работает, скорее всего, виноват контроллер и подключенные к нему детали.

Переходная пластина и соединение между электродвигателем и подвесной опорой

Руководства пользователя

Предупреждение: ни двигатель, ни контроллер, ни дисплей Nextion, ни зарядное устройство, ни аккумулятор не поставлялись с документацией.