Skip to content

Как сделать лодку плоскодонку из досок своими руками: Лодка-плоскодонка своими руками (из фанеры, досок, алюминиевая): чертежи, чем лучше килевой

Самодельная лодка | Мастер

 

Для изготовления лодки требуется 3-3,5 метра брезента,или транспортерной ленты шириной 1,2-1,5 метра, две доски длиной 200-220, шириной 20-30 и толщиной 3-3,5 сантиметра, обе доски ровной длины закругляются с двух сторон. К каждой прибивается брусочек для распорок и сиденья. Доски, желательно, в лучшем случае пропитать олифой с воском или парафинома затем покрасить и высушить. Затем прибить гвоздями с интервалом 1-1,5 см ременную ленту; к торцу досок. Перед тем как прибивать ленту наносим краску и на краску укладываем брезент, ленту нужно ложить на брезент и прибивать к бортам лодки. С помощью распорок лодка легко собирается и разбирается. Для удобности и чтобы уверенней стоять на мягком дне лодки можна подставить фанеру или тонкие доски в поперек лодки и закрепить клинками. Скольжение лодки ничем не отличается от надувной. В разборе такая лодка хорошо входит даже в коляску мотоцикла или на багажник легкового автомобиля и транспортируется.

 

Если у Вас есть надувная резиновая лодка, тогда  для Вас  советы по хранению и ремонту резиновой лодки — залог долгой жизни лодки

Вот еще один проект

Лодка плоскодонка

Лодку-плоскодонку конструкции А.В. Жемерикина можно использовать в хозяйственных целях, в туристических походах, на рыбалке (рис.17). Конструкция лодки-плоскодонки очень простая. Лодка рассчитана на груз до 400 кг, весит около 150 кг, глубина осадки не превышает 20 см. Она неприхотлива в хранении, может ходить под парусом. Ее можно оборудовать тентом или небольшой кормовой каютой, навесить мотор или установить парус.

 

 Рис.  Шпангоуты и транец лодки-плоскодонки конструкции А.В. Жемерикина

 

После небольших доработок Вы можете использовать триммер (мотокосу) в качестве лодочного мотора, совместив таким образом две различные функции одного устройства.

Изготовление лодки плоскодонки

Для изготовления лодки плоскодонки потребуются:
7 сосновых досок толщиной 15-20 мм, шириной 300 мм и длиной 5 м — для обшивки; 
3 сосновые доски толщиной 50 мм, шириной 300 мм и длиной 4м — для весел, форштевня, шпангоутов, водореза, фальшкилей;
сосновая доска 30×200 мм длиной 2 м и два листа фанеры толщиной 3-5 мм — для транца;
1 кг масляной краски (железного сурика) — для заполнения стыков
3 кг белил на натуральной олифе;
1,5 кг гвоздей длиной 50 мм;
1 кг шурупов длиной 50 мм.

 

Сначала изготавливают шпангоуты на 200 мм выше уровня борта, затем форштевень и транец. Их устанавливают на килевую доску (50×20 мм и длиной 4 м) и прибивают гвоздями. Между шпангоутами ставят скамейки, их также прибивают. Верхнюю часть шпангоутов, форштевня и транца прикрепляют к боковым установочным доскам (20x200x5000 мм), которые вместе с килевой доской образуют нечто вроде опалубки, фиксирующей основную форму лодки. В конце работы надустановочные доски снимают, а лишние 20 см шпангоутов отпиливают. Затем прибивают нижние бортовые доски, а нижние обводы аккуратно обрезают пилой

 

Следующий цикл состоит в том, чтобы прикрепить верхние бортовые доски, оторвать килевую доску и на ее место прибить доски днища. По линиям соединения досок крепят 3 фальшкиля для лучшей герметизации стыков. Стыки следует тщательно проконопатить паклей, смоченной в олифе, прошпаклевать и зачистить шкуркой. После этого можно сделать багажник из фанеры в носовой части лодки и садок для рыбы под средней скамейкой. Снаружи и внутри все красят двумя-тремя слоями масляной краски.

Весла изготавливают из двух досок размерами 30×1 30х х2400 мм .

Как говорилось выше, лодка может ходить под парусом. Для этого ее нужно оборудовать опускным килем-швертом и рулем. Шверт размещают в швертовом колодце, который устанавливают перед средней банкой и связывают с ней брусками (рис. 19). Крепление колодца к днищу нужно выполнять очень тщательно, с применением густотертой краски или водостойкого клея. Через бруски основание колодца соединяют с килем и обшивкой сквозными винтами М6х80 через 60 мм.

 

 

Киль (а), руль (б) и парус (в) лодки-плоскодонки конструкции А.В. Жемерикина: 1 — петли, которые со штырями крепят на руль; 2 — петли, которые без штырей крепят на транце; 3 — обушок

Шверт вырезают из толстой фанеры, склеивают из двух-трех досок по ширине либо вырезают из листа металла толщиной 4-6 мм. Во всех случаях щель в киле должна быть на 4-6 мм шире толщины шверта. Планки на верхнем конце шверта служат ограничителями при его опускании. На металлическом шверте их можно сделать из уголков. Деревянный шверт удерживается в опущенном положении резиновым стропом.

Руль вырезают из 8-миллиметровой фанеры или досок толщиной 12 мм. Его навешивают с помощью двух петель со штырями. На транце делают такие же 2 петли, но без штырей и с планками для крепления, развернутыми на 180°. Чтобы случайно не потерять руль, его нужно привязать к транцу тонким шнуром-сорлинем. Мачту округлого сплошного сечения с максимальным диаметром 68 мм лучше всего склеить из двух мелкопрямослойных сосновых брусков. Нижний конец мачты (шпор) делают квадратного сечения для крепления в гнезде — степсе. Вторая точка крепления мачты — отверстие в передней банке.

Парус можно сшить из любой прочной и плотной ткани: АМ-100, плащ-палатки, тика для пера, в крайнем случае из бязи. Парус пришнуровывают к мачте; верхний и нижний углы паруса привязывают, используя соответствующие отверстия в мачте. На ходу парус растягивается рейком, передний конец которого привязан рифовым узлом к обушку. В случае внезапного усиления ветра достаточно потянуть за конец шнура, и парус полностью обезветрится. Не составляет труда выдернуть мачту из степса и положить ее в лодку. При необходимости площадь паруса можно уменьшить, навернув его на мачту, но тогда его несут без рея или крепят рей к нижней части мачты.

Лодка плоскодонка из фанеры своими руками: чертежи, инструкция

Лодка является незаменимой вещью, если вы хотите отправиться на рыбалку или просто провести время с друзьями или семье на реке. Это прекрасное приспособление для прогулки или даже целого водного приключения, которое вы можете сделать собственноручно.

Плоскодонная лодка

Если вас интересует технология, согласно которой выполняется лодка плоскодонка из фанеры своими руками, чертежи, представленные в данной статье, и рекомендации вам пригодятся в работе.

Изготовление простейшего судна из фанеры – самый бюджетный способ обзавестись лодкой. Для этого вам всего лишь необходимо запастись все необходимыми, включая инструменты и чертежи, а также проявить чуточку терпения и старания. В остальном, изготовить такое изделие не составит для вас никакого труда, главное неукоснительно следовать подготовленному чертежу.

Чертеж плоскодонной лодки

Что нужно для работы

Материал, на основе которого создается конструкция – это, конечно же, фанера. Она состоит из проклеенных при помощи фенольного клея шпонированных слоев, которые прессуются на производстве. Существует несколько ее типов, но не каждая разновидность фанеры подойдет для изготовления лодки своими руками.

Обратите внимание! Самая качественная и водостойкая фанера имеет маркировку ФСФ. Она, как правило, выполнена из березового шпона. При его использовании, вы сможете добиться надежности и качества от своего будущего изделия. В результате вы потратите значительно меньше усилий на процедуру шлифовки и отделки своей лодки.

Чертеж лодки (вид снизу)

Если вы по каким-то причинам не имеете возможности достать фанеру качественной торговой марки, покупая не слишком высококачественную продукцию, уделите особое внимание исполнению торцовых частей на листах. Отсутствие сквозных щелей, сучков, дырочек и дефектов – признак стоящего материала.

От качества выбранной фанеры будет зависеть:

  • качественный уровень самого изделия;
  • эксплуатационные характеристики лодки;
  • стоимость отделочных работ;
  • время, затрачиваемое на выполнение отделочных работ;
  • объемы необходимого материала;
  • количество швов в готовой лодке.

Поэтому вы должны отнестись к выбору с максимальной ответственностью. Для отдельных частей вашей плоскодонной лодки могут потребоваться бруски или доски, желательно, чтобы они были просушенными и полностью лишенными всяческих изъянов и повреждений.

Для выполнения обшивки лодки используется стеклоткань, продаваемая в рулонах. Ее вы можете разрезать на кусочки необходимого размера, которыми удобно будет проклеивать стыки и швы. Цельный кусок будет более уместен для обработки днища.

Лак, клей и краска применяются для того, чтобы защитить лодку от воздействия влаги. Лучше всего, если лак будет корабельным, а краска будет иметь не водную основу.

Чтобы изготовить скобы для вашей лодки вы можете взять пластиковые зажимы и проволоку из меди. Подойдет и любой другой материал, который потом можно будет легко удалить.

Схема сборки деталей

Список инструментов:

  • лобзик электрического действия и набор пилок для него;
  • шлифмашинка;
  • молоток и рубанок;
  • струбцина;
  • рулетка для замеров, линейка из металла и простой карандаш для нанесения разметки;
  • кисточки для нанесения лака и клея;
  • пульверизатор для работы с краской;
  • шпатель, который поможет выровнять стеклоткань во время процедуры склейки.

Схема с основными параметрами

Работы по изготовлению лодки: метод сращивания

После того, как вы подобрали соответствующие чертежи, подготовили все необходимые инструменты, можно приступать к изготовлению лодки.

Обратите внимание! В том случае, если вы не сможете подобрать фанеру необходимого для вашей лодки размера, ее можно соединить между собой, используя технологий сращивания фанеры «на ус».

Схема в развернутом виде

Технология сращивания листов:

  1. Листы материала необходимо уложить друг на друга, наметить линию уса (его длина состоит десяти-двенадцати толщинам фанерного листа).
  2. Для получения ровного и качественного результата рекомендуется закрепить материал при помощи струбцин и ограничительной планки. Именно вдоль этой планки и будет формироваться ус. Следите за тем, чтобы у вас не было резких перепадов по длине этой линии.
  3. Сформированный ус необходимо отшлифовать машинкой до идеального состояния, постоянно совмещая и подгоняя листы.
  4. На зону усов наносится клеевой состав, после чего фанерные листы необходимо сложить друг на друга обработанными поверхностями и закрепить при помощи струбцин, положив сверху грузы, чтобы обеспечить полноценное приклеивание.
  5. Лишний клей нужно сразу же удалить, не ожидая, пока он высохнет.
  6. После высыхания клея вы можете снять струбцины и продержать изделие на протяжении суток в покое до окончательного застывания клея.

Остатки клея нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы выровнять шов и сделать его менее заметным.

Рекомендацию по изготовлению изделия

Сначала необходимо выполнить разметку дна на фанере, предварительно разложив ее на ровной поверхности. Ориентируясь на свой чертеж, нанесите осевую линию лодки, после чего можно расположить сетку, на основе которой отмечаются контуры будущего изделия.

Дно лодки

Для плотного прилегания стыков, на краях примыкания фанеры, можно сделать фаски. Для этого подойдет шлифовальная машина. После этого можно будет выполнить сшивание деталей, используя скобы и зажимы. Начинать процедуру следует с кормы, постепенно передвигаясь к носу лодки, медленно сгибая фанеру. Закрепляются и борта, и транец.

Следующий этап – проверка геометрических размеров конструкции. После чего нужно затянуть зажимы плотнее, в местах монтажа шпангоутов расположить распорки, чтобы зафиксировать все детали.

Проклейка швов осуществляется изнутри изделия. Для этого нужно взять клей и стеклоткань, которая должна быть заранее разрезана на полосы шириной 7 см. Используя кисть, нанесите клеевой состав на стык, приклейте стеклоткань и разровняйте ее при помощи шпателя, удаляя пузыри и морщины. Швы нужно проклеить два-три раза.

Каркас лодки

После просыхания швов нужно закрепить привальные брусья, которые должны проходить по верхней кромке конструкции. А с внутренней стороны фиксируются шпангоуты. Транец следует укрепить при помощи накладок. С наружной стороны дна удаляется крепеж, конструкция дорабатывается шлифмашинкой и проклеивается на стыках стеклотканью.

В завершение дайте лодке просохнуть, окрасьте ее и покройте слоем лака.

15’8-дюймовая рыбацкая плоскодонка | Бесплатные чертежи лодки

15’8-дюймовая рыбацкая плоскодонка | Бесплатные планы лодок


Начало обсуждения


Привет. Мне нужна плоскодонная плоскодонка, примерно 13-17 футов, которая могла бы
небольшой подвесной двигатель, примерно 5 л. с., на нем можно было кататься на веслах и шестах.
Лодка будет рыбацкой платформой на мелководных бухтах, на двоих-троих.
людей, а также для случайной охоты на уток. Лодка должна быть легкой, буксируемой,
должен весить менее 250 фунтов.

Не могли бы Вы знать план такой лодки или какая-нибудь из лодок
на Ваших страницах масштабироваться в соответствии со спецификациями?
Многие коммерческие маленькие лодки слишком узкие или имеют круглое дно, так что
они слишком неустойчивы, чтобы встать во время рыбалки.

Имеет ли смысл добавить киль или поручни под лодку для защиты днища?
и краски, а также для улучшения курсовой устойчивости при беге с
двигатель?

У меня есть полуфабрикат проекта лодки, как Вы описываете. Планы вниз
там. Посмотрите, являются ли они «той коробкой», которую вы ищете.

Коммерческие суда нестабильны? Встать во время рыбалки? Вы должны стоять
во время рыбалки?

Если вы запускаете плоскодонную лодку с двигателем, имеет смысл добавить какой-нибудь
киля ко дну, иначе лодка будет скользить боком при
пытаясь повернуть. И он может перевернуться, если передняя часть скулы «закусывает» воду, когда
скольжение в стороны. Киль можно сделать какой-то два на два. Кроме того, если Вам нужно потянуть
плоскодонке по земле, вы, вероятно, хотели бы добавить бегунов около 1 дюйма на
1 1/2 дюйма закрыть
к подбородку.

Хорошо, взгляните на это. Это то, о чем Вы мечтали?


Планы

Это плоскодонка для работы и рыбалки длиной 15 футов 8 дюймов, на которой можно грести веслом, но также и управлять ею.
с небольшим подвесным. До каких-то 4-5 л.с.
Передние и задние сиденья находятся на некотором расстоянии от концов, чтобы
чтобы иметь возможность сидеть на скамейке и поворачивать прямо вперед или назад без
сидит штопором.

Размеры боковых панелей. Если Вы используете стыковое соединение (т.
используйте полную длину обоих листов фанеры), используйте верхние измерения.
Если Вы используете лом 100 мм/4″ (т.е. Вы теряете 100 мм/4″ общей длины
листов), используйте размеры в скобках.

Носовой и кормовой транцы.

Кадры.

Размещение деталей плоскодонки на четырех листах фанеры. Для грубой рабочей лодки
используйте 12 мм (1/2 дюйма) для дна и 9 мм (3/8 дюйма) для сторон. Для «тонче»
версия дно может быть 9 мм (3/8″), стороны 6,5 мм (1/4″).
Транец обрезается в зависимости от длины подвесного двигателя. В любом случае
транец должен быть усилен четвертьколенами и поперечными раскосами.

План кузова, вид сбоку и сверху.

Кривая объемов (продольное распределение подводного объема
корпус) при водоизмещении около 660 фунтов (= полная нагрузка). То есть лодка, два
пассажиров и немного снаряжения. Кривая, кажется, указывает на легкое движение на низких скоростях.


Кривые сопротивления при полном водоизмещении 300 кг / 660 фунтов

Здесь кривые сопротивления рассчитаны для двух пассажиров, в отличие от
на большинстве других планов.

Rt (фиолетовая кривая) = общее сопротивление
Rv (красная кривая) = вязкое сопротивление (трение)
Rw (синяя кривая) = сопротивление волнообразованию
Rh (бледно-голубая кривая) = сопротивление, создаваемое транцевой кормой
Полная шкала скорости = 4,0 м /с = 14,4 км/ч = 9,0 миль/ч = 7,8 узла


Соображения и размышления


Да, это как раз то, что я имел в виду. Он выглядит достаточно стабильным и простым в сборке.
При спиннинге с блесной приходится стоять. Только тогда Вы сможете эффективно ловить рыбу
в каждом направлении. Кроме того, если Вы позволите лодке дрейфовать (что делает рыбалку очень
эффективный) он будет медленно поворачиваться туда-сюда. У рыбака тоже есть
затем повернуться, чтобы забросить приманку в нужное место. Если вы сделаете это для
часов, сидя, Вы действительно знаете, что были на рыбалке. Вставать
гораздо более легкая работа.


Я помню из некоторых инструкций по строительству, что строителям было сказано избегать
шурупы и другие металлические крепежи. Почему это? Если использовать винты из нержавеющей стали,
и покрывает их эпоксидкой, чем они могут навредить? Как насчет деревянных дюбелей?

На мой взгляд, следует избегать винтов вблизи углов в фанерном шве и клее.
строительство. Углы часто будут закруглены, и если нет скрытых винтов
внутри фанеры и эпоксидной смолы скругление намного проще. Самолеты и наждачная бумага много работают
лучше на дереве, чем на нержавейке 😉

И винты на самом деле не добавляют прочности клеевому соединению.

Однако винты можно использовать и оставить на месте при сборке рамы или
прикрепление киля или скега к днищу.

Точно так же я не рекомендую использовать медные провода на этапе сшивания фанеры,
хотя во многих инструкциях так. Я всегда использую пластиковые хомуты. Их легко
срежьте острым ножом, и они не повредят Вашему плоскому железу
ни к твоему песку
бумагу, даже если часть осталась в фанере.


Размеры днища плоскодонки на чертежах не указаны.
Я предполагаю, что цель состоит в том, чтобы собрать шпангоуты, борта и транцы,
а затем нарисуйте форму дна на фанере, используя
собрал верхнюю часть лодки по шаблону.

Это просто путь.


Нижние края бортов обтянуты рейкой?

Да. Точки на чертежах измеряются и отмечаются на фанере,
в точки вбиваются маленькие гвозди. Затем тонкая рейка сгибается и прессуется.
против гвоздей, а линию спила проводят по краю рейки.


Должен ли я использовать фанеру или тонкие доски для рам?

Я бы использовал тонкие доски. Если вы используете фанеру, она должна быть толще, чем
фанера для корпуса. А у Вас много уязвимых фанерных кромок видно
в фанерных рамах.


Строительство плоскодонки

Сборка прототипа плоскодонки идет успешно! Фанерные листы были сорваны,
шпангоуты собраны, началась сборка корпуса.


Любые идеи о том, как сделать носовую и особенно кормовую внутреннюю распорку в аккуратном
и функциональный способ? Четвертные колени будут изготовлены из фанеры толщиной 3/4 дюйма. Вскоре лодку можно будет
переворачиваем и начинаем отделывать внутреннюю часть. До сих пор было так
карточный домик. Прикоснись к чему-нибудь, и все изменится.

На данный момент корпус действительно похож на карточный домик. Диагональ очень маленькая
жесткость в «открытом ящике» с тонкими стенками.

В первую очередь необходимо усилить планширы.
Я вижу две возможности. Ребро жесткости только снаружи, в этом случае планшир
можно склеить из двух реек размером 3/4 x 2 дюйма (или около того). Или иметь ребра жесткости как на
снаружи и внутри. В этом случае внутреннюю обрешетку следует отделить от
фанера с прерывистыми кусками реек.
Ребро жесткости только снаружи построить проще.

В носовой части я бы поставил поперечную скобу на внутреннюю часть носового транца. 1 «x 3», край
против фанеры.
С внутренней стороны, чтобы скобу можно было использовать как ручку для вытягивания.

На кормовом транце я бы использовал доски толщиной 1 дюйм для поперечной распорки, начиная сверху вниз.
на 2–4 дюйма ниже винтов подвесного крепления. Затем я бы покрыл эти доски полосой
фанера, чтобы верх транца был бутербродом фанера-доска-фанера.

Под поперечной распоркой у вас может быть вертикальная доска размером 1 x 4 дюйма и четверть колена, соединяющая
эта вертикальная распорка к днищу/килю.

И четверть колена в верхних углах, конечно.

Сиденья сделают плоскодонку намного жестче, если они будут прикреплены к бокам. Чем шире
сиденья, тем большую диагональную жесткость они добавляют.

Вот у Вас есть пара рисунков, описывающих то, что я пытался сказать. Лук и
корма, сверху, изнутри и сбоку.

В корме:

  • бледно-желтый: корпус из фанеры
  • свекольно-красный: планшир, киль
  • ярко-желтый: полоса фанеры на внутренней стороне поперечной распорки
  • бледно-голубой: доски внутри поперечины
  • бледно-голубой: также вертикальная распорка
  • оранжево-коричневый: четверть колена

В луке:

  • бледно-желтый: корпус из фанеры
  • свекольно-красный: планшайбы
  • бледно-голубой: поперечная скоба
  • оранжево-коричневый: четверть колена

Я подумал, что поперечная скоба в носовой части может быть под четвертью колена. Таким образом, он может
быть надежно закреплены винтами через колена четверти. Место в носовой части
фрамугу зеленого цвета можно отпилить или заполнить небольшим куском четверти
материал колена.

Концы планширя снаружи крепятся длинными шурупами снаружи,
через борта корпуса, до четверти колена.


Спасибо за рисунки, теперь понятно.
Но за некоторыми подробностями следить не буду 🙂


Прежде всего, я не буду использовать две четверти колена в носовой части. Вместо этого небольшой
носовая часть, простирающаяся из стороны в сторону.

Очень хорошо, это более простое и жесткое решение.


А также вертикальная четверть колена в носовой части. Так же, как в корме.

Ладно ладно. Становится все жестче и жестче.


И планширы будут иметь обрешетку снаружи и внутри, но без прерывистых блоков
между фанерой и внутренней обрешеткой. Я не буду наклонять лодку, чтобы осушить ее, но
сзади будет сливная пробка.

Я всегда хотел, чтобы внутренняя часть бортов оставалась открытой, хотя бы в каком-то месте,
чтобы можно было быстро и полностью опорожнить лодку, опрокинув ее.
Это действительно довольно теоретически для такой большой лодки. Лодка
слишком тяжелая и широкая, чтобы удобно наклоняться.


И я не собираюсь занимать среднее место в этой лодке. Это просто в пути, когда
ловит рыбу.

У меня нет мнения на этот счет. Думаю, Вам лучше знать 🙂

Вернемся к собственно строительным работам.

Боковины сначала приклеиваются и прикручиваются к рамам. Транец пришивается к концам
стороны с пластиковыми проволочными зажимами.

По нижнему краю бортов вычерчена форма днища, дно распилено,
и пришиты к бортам и транцам.

Швы проклеены, клипсы удалены, швы усилены стекловолоконной лентой.
снаружи.

Лодка перевернута. Швы армированы изнутри стекловолоконной лентой.

Лук натянут. Эта плоскодонка будет оснащена большим передним сиденьем. Ты можешь видеть
опорные латы переднего сиденья, идущие от носового транца к самому переднему краю
Рамка.

И аналогичные распорки в корме. Четверть колена между бортами и транцем,
между днищем и транцем, а также поперечные распорки, чтобы нести вес и
толчок от подвесного мотора.

Заднее сиденье также займет все пространство между транцем и кузовом.
самая задняя рама.

Ганвалес завершен.

Лодка снова вверх дном, киль прикреплен.

Киль склеен из трех полос.

Киль и боковые поручни готовы.

Расположение боковых поручней, как и большинство вещей в судостроении, является компромиссом.

  • Если рельсы прямые и как можно ближе к нижним краям
    (как здесь), или если рельсы согнуты вдоль скул, они лучше всего дают
    защита днища и скул. Но вызвать больше турбулентности (отсюда сопротивление)
    вода.
  • Если поручни параллельны килю, они вызывают меньшее сопротивление, но не защищают
    китайцы.

Выберите менее плохой из двух плохих вариантов 😉

Лодка завершена, для защиты киля прикручен алюминиевый рельс.
Подробнее об этом позже…


На воде


Плоскодонка готова и активно использовалась. На данный момент выполнено почти
все требования и ожидания.


Он действительно стабилен на воде. Спиннинг с приманкой работает отлично. Пространство роскошно для
два. Тянуть приманку за лодкой на озере или реке легко. Подвесной двигатель мощностью 4 л.с. дает
максимальная скорость чуть более 15 км/ч (= 9,4 мили в час = 8,1 узла = 4,2 м/с) при езде в одиночку, и
чуть меньше с пассажиром.

Заявленная максимальная скорость, кстати, хорошо согласуется с приведенными выше кривыми сопротивления.
4 л.с. = 4 x 735 Вт = 2940 Вт
Создаваемая поступательная сила = 2940 Вт / 4,2 м/с = 700 Н
Судя по кривым сопротивления, сопротивление при 4,2 м/с … хм… может быть 470 Н
Отсюда следует: КПД гребного винта = 470 / 700 = 67 %, что звучит вполне правдоподобно.


Я доволен скоростью, но некоторые горячие головы, которые пробовали ее, сказали, что ей нужен двигатель побольше.
Хотя, вероятно, потребуется лицензия пилота.


Езда комфортная, можно говорить о каком-то глиссировании. Нет опыта
больших волн, но корпус кажется жестким, и нет никаких изгибов в меньших
волны.


Единственный недостаток — вес. Плоскодонку можно поднимать на прицепе и снимать с него.
в одиночку, но с трудом. Движение плоскодонки двумя парами рук
однако относительно легко. Мне некого винить в лишнем весе, кроме себя.
Это я хотел значительно усилить корпус.

Однако вес и жесткость пригодятся на воде.
Еще одна неудача — выбор материала килевого рельса. Алюминиевая рейка была дешевой
и легко сверлить, но ох, как паршиво он скользит по песку, камню и дну трейлера.
Держится как приклеенный ко всему. Рельс из пластика или нержавеющей стали
были намного лучше.


Я добавил небольшие плавники к подвесному двигателю. Улучшили плавность хода, подняв корму
вверх на более высоких скоростях. Прирост скорости был всего 1-2 км/ч, но с килями
нос остается внизу, что делает поездку более комфортной. С пассажиром или др.
нагрузка в носовой части влияние плавников было незначительным.


Я могу порекомендовать плоскодонку рыбакам и охотникам на уток, передвигающимся по защищенным водам.
В лодке достаточно места для рыболовных снастей и всего необходимого.

Начало страницы.
Вернуться на главную страницу.


Пунт – лодки и строители

Кристал Брей

Ллойд Бун, Пойнт-оф-Бэй, 2016 г.

Родился в Коттреллс-Коув, залив Нотр-Дам. Ллойд Бун переехал в Пойнт-оф-Бэй в 19 лет.77 лет, когда он женился на Сибил Филпотт. Он научился строить лодки у своего тестя Уилфреда Филпотта, плотника и фермера, который научился строить у своего отца Стэнли. «В 76-м я начал. Это была моя первая лодка. Отец [Сибил] показал мне, как его построить… это был скоростной катер».

Подробнее →

Центральный, Устные истории

судостроение, полумодель, моторная лодка, залив Нотр-Дам, плоскодонка

2 комментария

Кристал Брей

Кэлвин ЛеДрю, Purcell’s Harbour

«Куда бы вы ни пошли, вы либо шли, либо гребли на островах перемен. У всех была плоскодонка», — сказал Кэлвин ЛеДрю. Родившийся в 1942 году, его отец Гарри был рыбаком и строителем лодок с островов Чейндж, а его мать Люси (Уайт) была родом из Комфортной бухты. Кальвин переехал в гавань Перселла на острове Южный Твиллингейт в 1970-х годах и всю жизнь работал рыбаком. «Я был во всем, кроме креветок, я никогда не был в этом. Треска, тюрбо, омары, скумбрия, сельдь, кальмары… все, на чем можно заработать доллар», — сказал он.
Подробнее →

Центральный

Острова Чейндж, Лабрадор, залив Нотр-Дам, Пунт, гавань Перселла, Твиллингейт

Оставить комментарий

Кристал Брей

Будучи мальчиком, выросшим на островах Баррд в Фогу в 1950-х годах, Фрэнк Комден научился строить лодки как часть своего образа жизни. Он наблюдал, как его отец Джордж и другие строили свои рыболовные суда, а в подростковом возрасте начали строить свои собственные. Мы встретили Фрэнка в его сарае, где он описал свой процесс сборки 14-футовой плоскодонки.

Фрэнк использует форму, состоящую из трех частей, чтобы придать форму трем основным шпангоутам лодки: переднему гаку, среднему изгибу и заднему гаку. Три палочки выровнены в соответствии с метками, которые указывают, какая часть лодки определяется.

Подробнее →

Судостроение, Техника

строительство лодок, остров Фого, плоскодонка, форма из трех частей

1 Комментарий

Кристал Брей

Эрик Бурден показывает ручной самолет, который когда-то принадлежал его деду.

«Вот некоторые инструменты, которыми я пользуюсь», — сказал Эрик Бурден, стоя за столом с ручными рубанками. «Я ими пользовался… Наверное, мой прадедушка ими пользовался. Я знаю, что это делал мой дед и отец. В своем сарае Эрик показывает мне реликвии поколений Бурденов в Бэйвью, Твиллингейт. Некоторым из ручных самолетов, по его оценке, 150 лет.

Джозайя Бурден, прадед Эрика, переехал из Даррелла на северном побережье острова Южный Твиллингейт в Бэйвью (бухта Маунел), на расстояние около пяти километров по суше. Его дед, Джон Бурден, был прибрежным рыбаком, а его отец, Эндрю Бурден, всю жизнь был капитаном шхуны, отплывавшей из Твиллингейта. Родился у Эндрю и Софии (в девичестве Дженкинс) в 19 лет.В 35 лет Эрик зарабатывал на жизнь ловлей омаров, плотницкими работами и водителем школьного автобуса. Читать далее →

Центральный, Устные истории

половина модели, Моторная лодка, залив Нотр-Дам, плоскодонка, гребля, инструменты, Twillingate

1 Комментарий

Администратор

[Загрузить PDF-файл этого чертежа]

Томас Хед родился в 1864 году и женился в 24 года. Жил в Джо Бэттс-Арм на северном побережье острова Фого, Ньюфаундленд. Томас всю свою жизнь был рыбаком, но, чтобы зарабатывать на жизнь со своей женой Фиби, он, вероятно, занялся бы многими другими делами в течение года.

Подробнее →

Лодки, плоскодонки и родни

Дизайн, Залив Нотр-Дам, Пунт

3 комментария

Кристал Брей

Построен Максом Хасси, Herring Neck

Построен Максом Хасси, Herring Neck

Punt, построенный Филипом Парди, Cobb’s Arm

Punt, построенный Филипом Парди, Cobb’s Arm

Плоскодонка, построенная Элмо Дори, Блэк-Айленд

Плоскодонка, построенная Биллом Райдаутом, Бэк-Харбор, Твиллингейт

Подъемные стропы от плоскодонки, построенной Филипом Парди.

Построен Альфом Мануэлем, Твиллингейт.

Построен Альфом Мануэлем, Твиллингейт.

Подъемные стропы от плоскодонки, построенной Биллом Райдаутом в Бэк-Харборе, Твиллингейт.

Подъемные стропы от плоскодонки, построенной Биллом Райдаутом в Бэк-Харборе, Твиллингейт.

Джером Каннинг и Джек Кейси измеряют гребную лодку, построенную Джеком в 2012 году.

Плоскодонка, построенная Клайдом Орамом, Гловертаун

Построен Стюартом Стерджем, Salvage, 2012 г.

Сэм Фелтем описывает, как он планирует сделать нагрудный крючок для своей плоскодонки, Гловертаун, 2012 г.

Punt строит Same Feltham, Glovertown.

Гловертаун, 2012 г.

Родни Стюарта Стерджа, Salvage, 2012 г.

плоскодонка острова Фогу

плоскодонка острова Фогу

Галереи, Punts & Rodneys

Пунт, Родни

1 Комментарий

Администратор

Между судостроителями и энтузиастами часто обсуждается различие между плоскодонкой и родни, и есть ли вообще различие.

И плоскодонки, и родни представляют собой небольшие (до 25 футов) рабочие лодки с килем и закругленным днищем. Эти лодки, используемые для прибрежного и прибрежного рыболовства, различаются в зависимости от общины и строителя.

Для некоторых термины «плоскодонка» и «родни» могут использоваться взаимозаменяемо для обозначения одной и той же лодки. Для других родни меньше плоскодонки. Иногда форма стойки или транца является определяющей чертой.

Что для вас значат «пант» и «родни»?

«Моей первой лодкой было то, что мы называем родни — небольшая лодка длиной около 12 футов. Мы буксировали ее за ловушками».   – Том Эбботт, Саммервилль


«Думаю, родни немного уже. И они немного больше, то, что вы называете «капризными»… но чем они капризнее, тем легче ими грести». – Рэй Бун, Саммерфорд


«Как мне сказали, длина родни составляет 14-16 футов. Как только вы пройдете это, 16-19футов, это будет плоскодонка. Плоскодонка немного больше, чем родни». – Stewart Sturge, Salvage

Stewart Sturge, Salvage

«У родни древесина тоньше, доска тоньше, и она легче… Плоскодонка тяжелее». – Джек Кейси, Conche  

 «То же самое. Кто-то называет это плоскодонкой, а кто-то — родни… Та же форма снаружи, вероятно, просто [плоскодонка] крупнее». – Гарри Парди, Литл-Харбор, Твиллингейт

Гарри Парди, Твиллингейт

«То, что называют плоскодонкой, немного больше, чем родни. Лодка, которую они использовали много лет назад для буксировки за ловушкой. Родни, с помощью которых они запечатывали, стреляли и тому подобное. – Ной Пати, St. Lunaire-Griquet

Ной Пати, St. Lunaire-Griquet 


«Обычно я думаю о родни как о чем-то легком, легком для гребли, легком спуске, обычно с небольшим коромыслом в киле. , и капризные, как всегда… Они быстрые, на них легко грести и с ними легко обращаться, в то время как плоскодонка — это скорее более тяжелая, широкая, не очень изящная на вид вещь, которая использовалась для ловли рыбы и обращения с лососевыми сетями и все.» – Альф Мануэль, Твиллингейт

Альф Мануэль, Твиллингейт

Лодки, плоскодонки и родни

Дизайн, Пунт, Родни

4 комментария

Кристал Брей

Калверт Мидус родился в Лорберне, Тринити-Бей, 23 декабря 1927 года. В детстве Кальви вспоминает, как наблюдал, как его отец Кейд, дядя Лайдж [Элайджа] Прайс и другие строили лодки, используя форму из трех частей для придания формы каждой раме до сборка на киль.

Обучение ремеслу

«Там внизу был старик, дядя Лайдж Прайс, он всегда занимался постройкой лодок. Это все, чем он занимался, почти всю свою жизнь. Раньше я наблюдал за ним, а потом подумал, что тоже построю лодку. Когда я начинал, мне было пятнадцать, мне еще не было шестнадцати. Мне было шестнадцать, когда я закончил ее.

Первая лодка

Подробнее →

восточные, устные рассказы

Моторная лодка, плоскодонка, традиционные навыки, залив Тринити

Оставить комментарий

Кристал Брей

Эрл Фелтем провел четыре сезона в качестве морского инженера на рыбацкой шхуне «Лабрадор» Sherman Zwicker

Эрл Фелтем родился на острове Дир в 1937 году. Его отец Эфраим был рыбаком и плотником. В 1953 году, когда Эрлу было 16 лет, Эфраим и его жена Сьюзи переехали с семьей в Гловертаун.
Эрл отправился в Сент-Джонс, где поступил в Рыболовный колледж (ныне Морской институт) и провел шесть сезонов, работая на судах вдоль побережья Лабрадора.

Подробнее →

Центральные, Восточные, Устные истории

Bonavista Bay, Модель, Плоскодонка, Шхуна

Оставить комментарий

Кристал Брей

[Загрузить PDF-файл этого чертежа]

Не имея возможности приобрести подходящее колено для кормы, Сэм импровизировал с имеющимися у него материалами.

Сэм Фелтем научился строить лодки на Оленьем острове из бревен, но с тех пор, как переехал в Гловертаун в 19 году, он использует пропаренные рейки. 54. Эта плоскодонка, завершенная в августе 2012 года, — лишь одна из более чем 100 лодок, построенных Сэмом за эти годы. В то время как Сэм обычно рубил бы себе дрова, ему становится все труднее находить подходящие бревна. Для этой плоскодонки Сэм использовал купленную в магазине ель.

Обычно, по словам Сэма, «в лесу мы вырезали колено — расширяющееся колено, с углом около 18 градусов — для кормы».

Подробнее →

Лодки, плоскодонки и родни

Bonavista Bay, Design, Punt, Timber

Оставить комментарий

Кристал Брей

Deer Island

В маленьком рыбацком поселке, где каждый строил свои лодки, научиться строить было частью взросления мальчика. «Вы переходили от одного этапа к другому, — говорит Сэм, — слушали, что они вам говорили, и смотрели, как они работают. Вот как я получил свое обучение».

Сэм Фелтем родился на острове Дир в заливе Бонависта 3 марта 1928 года. Свою первую лодку он построил на кухонном столе своей матери в четырнадцать лет.

Подробнее →

Центральные, Восточные, Устные истории

Бонависта Бэй, Дори, Модель, Пунт

Оставить комментарий

Кристал Брей

Инициалы Майкла Кейси, найденные на поднимающейся доске в наборе форм, переданных Джеку Кейси.

При строительстве лодок Джек Кейси использует набор форм, которые когда-то принадлежали его деду Майклу Кейси. Когда Майкл Кейси прибыл в Конш в 1850 году, он сделал набор форм, которые использовал для постройки своих рыбацких лодок. Эти формы, переданные его сыну Майклу Патрику, а оттуда Джеку, использовались для изготовления родни и плоскодонок в течение 160 лет.

Подробнее →

Судостроение, материалы, методы, инструменты

Дизайн, Северный полуостров, Пунт, Родни, Форма из трех частей, Древесина, Традиционные навыки, Западное побережье

1 Комментарий

Кристал Брей

[Загрузить этот чертеж в формате PDF]

Джек Кейси построил свою последнюю 16-футовую плоскодонку в 2009 году.в восемьдесят восемь лет. Используемый Уолли Скиннером из Пасадены, он имеет двадцать семь дюймов в глубину и шестьдесят дюймов в ширину на миделе.

Подробнее →

Лодки, плоскодонки и родни

Дизайн, Северный полуостров, Пунт

Оставить комментарий

Кристал Брей

Джек Кейси

Джон (Джек) Томас Кейси родился 2 июля 19 года.22 в Конче, небольшой рыбацкой общине на Северном полуострове Ньюфаундленда. Один из восьми детей, рожденных Майклом и Норой Кейси, Джек начал работать в лесу всего в семь лет, а к тринадцати годам рыбачил со своим отцом.

Семья Кейси, включая дедушку Джека Майкла Кейси, переехала вдоль побережья из Сент-Джонс в Конч в 1850 году, чтобы быть ближе к рыбацким угодьям лабрадоров. Джек провел всю свою жизнь в Конче, зарабатывая на жизнь рыбаком летом и работая в лесу зимой.

Подробнее →

Устные истории, Вестерн

Ярусолов, Северный полуостров, Пунт, Родни

1 Комментарий

Кристал Брей

[Загрузить этот чертеж в формате PDF]

Построенный в Пасадене в 2008 году, Макс Поллард сконструировал эту плоскодонку для своей дочери из древесины, вырубленной на его собственном заднем дворе. В 2012 году Макс, использовавшийся на пруду Старика, произвел ремонт, который включал замену ряда гниющих бревен и двух верхних досок.

Озадаченный расходом гнили, Макс может только догадываться о причине. «Не знаю, так ли сильно пресная вода влияет на древесину, но она очень гнилая — всего за четыре года».

Подробнее →

Лодки, плоскодонки и родни

Дизайн, Пунт, Западное побережье

Оставить комментарий

Кристал Брей

Макс Поллард

Макс Поллард родился в 1930 году в Харбор-Дип, рыбацкой и лесозаготовительной общине на северном полуострове Ньюфаундленда. Один из восьми детей, Макс начал рыбачить со своим отцом, когда ему было 10 лет.

«У моего отца была моторная лодка длиной около 23 футов, которую мы использовали для рыбалки, — говорит Макс. «Тогда мы использовали ручную ловлю и леску — крючки с наживкой», — добавляет он. Макс бросил школу в возрасте 12 лет, чтобы работать с отцом, ловя рыбу летом и заготавливая лес зимой. «Это было круглый год, — говорит он, — я не останавливался».

Весной этого года в Харбор-Дип были построены лодки, «каждый рыбак строил свои собственные» — иногда с помощью — «потому что никто не мог позволить себе купить их».

Подробнее →

Устные истории, Вестерн

Моторная лодка, Северный полуостров, Пунт, Западное побережье

Оставить комментарий

Администратор

By Jerome Canning

Форма из трех частей — это старый метод проектирования и строительства лодок. Многие из первых лодок, которые оторвались от наших пляжей и отправились в рыбацкие воды, были построены из этих изогнутых деревянных палочек. Этот метод широко использовался в Ньюфаундленде и Лабрадоре в 1800-х годах. Плесень все еще выживает в некоторых сообществах; но в основном как предметы, спасенные от старых лодочных сараев наших прошлых строителей.

Подробнее →

Судостроение, Техника, Инструменты

Дизайн, История, Пунт, Родни, Форма из трех частей

1 Комментарий

Администратор

[Загрузить PDF-файл этого чертежа]

Катание на четырехвесной плоскодонке

Сэмюэл Эндрюс построил эту четырехвесельную плоскодонку в Уинтертоне в 1930–1940-х годах. Он имеет длину 15 футов 6 дюймов и использовался зимой для охоты на тюленей и морских птиц. Построенный из тонкой обшивки и меньшей рамы, он был разработан, чтобы быть легким и маневренным на льду.

В то время как разница между плоскодонкой и родни варьируется на Ньюфаундленде и Лабрадоре, в Винтертоне они очень похожи, за исключением нескольких незначительных различий.

Подробнее →

Лодки, плоскодонки и родни

Дизайн, Пунт, Тринити Бэй

Оставить комментарий

Администратор

Сэмюэл «Дядя Сэмми» Эндрюс

Сэмюэл Эндрюс родился в Силли-Коув, ныне известном как Уинтертон, в сентябре 1877 года. Известный большинству как «дядя Сэмми» Эндрюс, у него и его жены Джедидия было четверо детей: Рэйчел, Уилсон, Сара, и Неемия.

Сэмюэл был рыбаком и, как и многие другие в этой отрасли, был занят круглый год, чтобы обеспечить свою семью едой и доходом.