| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
сделайте лодку, яхту или катер своими руками
Каталог проектов
Мотолодки и катера
до 4 м
4-6 м
6-8 м
8-10 м
Парусные лодки и яхты
до 4 м
4-6 м
6-8 м
8-10 м
от 10 м
Гребные лодки
до 4 м
4-6 м
Недавно добавленные проекты
Таймень 350
Маленькая моторная лодка
Длина:
3.
5 м
Краб-800
Многоцелевой водоизмещающий деревянный моторный катер
Длина:
8 м
Таймень 500
Моторная лодка для рыбалки
Длина:
5 м
S4.5 (Кроха 15)
Семейный пико-крейсер
Длина:
4.48 м
S7.6 (Tempro 25)
Трейлерный круизно-гоночный швертбот
Длина:
7.6 м
Новости постройки лодок, яхт и катеров
Большой и подробный отчет о строительстве швертбота «ЧИЖ-2» методом «сшей и склей».
Много фотографий и толковых советов.
Проект:
Чиж-2
Подпишитесь на получение новостей о построке лодок, яхт и катеров своими руками!
boatplans.ru в социальных сетях
twitter.com/boatplans_ru
vk.
com/boatplans_ruRSS
Найдено и добавлено несколько фотографий «Бриз 42». Так же добавлены ссылки на пару тем в кают-компании «КиЯ» про строительство лодки по этому проекту.
Проект:
Бриз-42
Добавлено описание проекта 8-метрового многоцелевого трейлерного моторного водоизмещающего катера «Краб-800» для самостоятельной постройки из рейки или фанеры.
Проект:
Краб-800
Александр Горбунов из г.Миасс строит трейлерный швертбот «Натали 600»
Проект:
Натали 600
Лодка по проекту Дадли Дикса тщательно и аккуратно построена в Санкт-Петербурге.
Проект:
Argie 15
Представляем очередной проект пятиметровой моторной лодки от Игоря Седельникова.
Проект:
Таймень 500
На сайте Игоря Седельникова выложено видео с катерами «Север 600» и «Север 520». Если Вам сложно и муторно качать AVI-файлы, то это видео можно посмотреть на youtube.com или rutube.ru.
Проект:
Север 520
Север 600
С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу:
info@boatplans.
ru
Как поставить якорь | ЛодкаUS
Реклама
Не торопитесь, не переусердствуйте с двигателем, и пусть природа сделает большую часть работы.
Заранее отработайте бесшумную связь между корректировщиком на носу и рулевым: когда корректировщик хочет уменьшить обороты, она поднимает один палец. Больше оборотов, круговое движение руки. Нейтрально, рука вверх. Меньше оборотов, рука ладонью вниз. Выключите двигатель, кулак. Разработайте свои собственные сигналы руками, обсудите их с командой и придерживайтесь их. (Фото: Билли Блэк)
Теперь давайте рассмотрим шаги, как бросить крюк и убедиться, что ваш якорь держится.
Избегайте самой большой проблемы с якорем лодки
Подготовка к постановке на якорь
Перед тем, как якорь пройдет через нос, убедитесь, что у вас достаточно троса, что он не запутался и готов к работе.
Якорь, на котором вы уже отметили длину, поможет вам определить, сколько нужно выложить. Длинная цепь помогает утяжелить удочку на якоре, обеспечивая лучшее удерживание. Когда вы будете готовы к посадке, лодка должна быть неподвижна или очень медленно дрейфовать за кормой. Любое движение вперед может ударить якорь о форштевень лодки. Особенно это касается лодок с отвесным (вертикальным) носом. Движение вперед также может привести к тому, что лодка наедет на рейку, возможно, установив якорь в неправильном направлении, а также загрязнив киль, руль и опору.
Маркеры Penny Rode
Измерьте анкерный стержень, а затем по легко запоминающейся схеме прикрепите стяжки через звено цепи или к одной нити трехжильного троса. Моя система состоит из одной нити на 25 футов, двух на 50 футов, трех на 75 футов и четырех на 100 футов. Затем я просто повторяю схему, один галстук на 125 футов и так далее. Какая-то другая прогрессия может работать лучше для вас. Единственный вывод здесь заключается в том, что вы должны каким-то образом пометить свою поездку, и стяжки отлично справляются с этой задачей всего за пенни каждая.
— Дон Кейси
Бросьте крюк
Выберите место, чтобы бросить якорь, помня о том, где вы хотите, чтобы лодка остановилась, и что якорь протащит небольшое расстояние, прежде чем закрепиться. Когда лодку дрейфует назад, опустите якорь на дно, а затем аккуратно расправьте удочку. Это предотвратит нагромождение цепочки в кучу. Если якорь и гребенка выходят в одну линию, не запутываясь, все должно быть готово, чтобы надежно установить его на дне. Если вы используете удилище, сделайте оборот вокруг утки и время от времени сбрасывайте ее, чтобы снять нагрузку с брашпиля и дать снасти выпрямиться на дне.
Какой из них лучше?
Результаты лобового испытания якоря
Несколько лет назад компания Fortress Marine Anchors спонсировала испытание 11 различных якорей в воде, чтобы определить удерживающую способность каждого из них в типичном мягком илистом дне. Испытательное судно представляло собой исследовательское судно со стабилизацией положения из Центра наук об окружающей среде Университета Мэриленда.
Вот результаты тестов:
- Якоря, которые устанавливались быстрее и крепче, как правило, имели самые острые лапы.
- Немногие якоря превышали 700 фунтов удерживающей силы, рассчитанной Американским советом по лодкам и яхтам нагрузки при сильном ветре для 30-футовой лодки; 5 из 11 якорей только однажды достигли 700 фунтов.
- Danforth и Fortress с их длинными широкими лапами превзошли когтеобразные и плуговые якоря по удерживающей способности в мягкой грязи.
- Анкеры «нового поколения» работали не лучше, чем старые конструкции.
- Mantus и ULTRA были единственными якорями нового поколения, натяжение которых превышало 700 фунтов в трех из пяти подходов.
- Fortress FX-37 с углом наклона лапы 45 градусов стал победителем в общем зачете удерживающей способности: три комплекта удерживали более 1000 фунтов и два комплекта превышали 2000 фунтов.
- Как и в реальной жизни, у большинства якорей был один хороший набор, который намного превосходил остальные.
Почти у всех было одно испытание, когда якорь, казалось, вообще не зацеплял дно, что усиливало необходимость не торопиться при постановке на якорь, позволяя якорю осесть, прежде чем отступить от него.
- Большинству якорей требовалось протащить от 10 до 20 футов, чтобы достичь удерживающей силы 300 фунтов, что является минимальным показателем для якоря такого размера.
— Чарльз Форт
Pay Out Proper Scope
Ваш анкер лучше всего держится, когда нагрузка на него горизонтальна, а не вертикальна. Так что выпустите достаточно возможностей, чтобы достичь этого. Во-первых, добавьте глубину воды к высоте носа от воды, затем умножьте это на 5 и заплатите это количество катания за «обеденный крюк», когда вы будете на борту, бодрствуя и наблюдая в безветренных условиях. . Если приближается прилив, приспособьтесь к нему, чтобы вы отдыхали с прицелом 5 к 1, когда он полностью наступит. Если ветрено или вы можете ненадолго сойти на берег, заплатите как минимум прицел 7 к 1.
Если вы проведете ночь на крючке, заплатите прицел 8 к 1. ПРИМЕЧАНИЕ. Когда вы рассчитываете объем, не включайте цепь на анкерном конце удочки, если она не превышает 6 футов или около того; работа цепи состоит в том, чтобы просто утяжелить якорь.
В зависимости от силы ветра и продолжительности стоянки здесь приведены соответствующие рекомендации по объему для смешанной веревки/цепи. Для больших лодок или для постановки на якорь на ночь идеально подойдет от двух до четырех длин лодочной цепи, прикрепленной к вашей удочке.
Итак, например, если вы бросаете якорь в воде глубиной 10 футов, а ваш нос находится на 5 футов выше ватерлинии, глубина воды (10) + высота носа (5) = 15 футов, что означает, что для обеденного крючка вы должен произвести 75 футов (15 футов x 5).
Наконечник
У большинства взрослых размах рук составляет от 5 до 6 футов в поперечнике, поэтому вы можете быстро окупить прицел 5:1, посчитав такое же количество размахов рук якорной штанги, как глубина воды плюс высота носа.
Для остановки на ночь в том же месте выложите 120 футов (15 футов x 8) и так далее. Некоторые обстоятельства, такие как тип дна или ожидание шторма, могут потребовать большего количества катания. Но всегда следите за тем, чтобы держаться подальше от любой лодки или препятствия по ветру или течению.
Цепная езда против. Линия
Цепь намного прочнее, если вам случится закрепиться на кусках коралла, камня или обломков. Кроме того, цепь будет зарываться в грязь или мягкий песок, помогая якорю. Он образует контактную цепь или кривую на тяге, помогая удерживать тягу на анкере в горизонтальном положении, поэтому он врезается в него при натяжении. Цепная езда имеет некоторую контактную сеть при всех ветрах, кроме самых сильных (то есть ураганных).
Фото: Getty Images/gvm61
Цепная цепь зависит от веса, но, к сожалению, вес часто является последним, что вам нужно на борту, и слишком большая его часть в носовой части может неблагоприятно сказаться на управлении лодкой.
Если у вас нет лодки большего размера или вы не собираетесь в круиз, оптимальная удочка состоит из длинной относительно тяжелой, устойчивой к натиранию цепи, прикрепленной к якорю, а затем легкой, прочной, эластичной веревки, прикрепленной к цепи. оба мира.
Нейлоновая леска получает свои амортизирующие свойства за счет растяжения, а не за счет цепной связи, и именно это свойство, наряду с ее меньшим весом и прочностью, делает ее удобной для катания. Трехпрядная нейлоновая леска имеет наибольшую растяжимость. Леска из полиэстера примерно на 15% прочнее и более устойчива к истиранию, но также не поглощает удары. По этой причине избегайте использования полипропиленовой лески.
Для большинства целей достаточно одной или двух лодочных цепей, хотя чем больше, тем лучше. Имейте в виду, что при катании на веревке / цепи только определенные лебедки могут нести веревку и цепь на одном и том же цыгане. Те, которые могут, потребуют, чтобы вы использовали соединение веревки с цепью, которое может быть более уязвимым для трения, если его не обслуживать/не проверять сезонно.
Чтобы создать эффективную езду, используйте скобы хорошего качества, чтобы связать систему воедино, и наведите штифт, чтобы он не открутился в неподходящий момент.
— Боб Адрианс
Установите крюк
После того, как вы отпустите прицел, дайте лодке снова встать на якорь, чтобы выпрямить трос. Для этого шага может быть достаточно легкого ветерка или слабого течения. Если нет, используйте двигатель с легким задним ходом. Сделайте паузу и хорошенько осмотритесь, особенно на траверзе (напротив середины лодки), и отметьте свое положение относительно других неподвижных объектов.
Теперь переключите двигатель на МЕДЛЕННЫЙ задний ход. Вы можете ожидать, что немного отойдете назад, когда якорь и рейка установятся и вытянутся. Однако вскоре лодка должна занять фиксированное положение. Если на этом этапе лодка все еще движется назад, ваш якорь может тянуться; взять его и перетащить; поднимите его и снова бросьте, возможно, в другом месте. Если положение лодки зафиксировано, вы должны увидеть, что опора плывет вдоль кормы, а ваш якорь должен быть прямым и натянутым.
Для полной установки якоря при включенном двигателе в обратном направлении увеличьте обороты. Если лодка остается на месте, вы можете (относительно) спокойно отдыхать, зная, что попали на крючок. Еще раз проверьте свою комнату для качелей, предполагая, что ветер или течение могут дуть с любого направления.
Как оснастить демпфер
Якорный демпфер, или демпфирующий трос, выполняет две важные функции для лодок, использующих цепную тягу: поглощает ударные нагрузки на анкерную тягу и препятствует тому, чтобы якорная лебедка воспринимала всю нагрузку, когда судно качается на якорь и поднимается и падает с волнами.
Обратите внимание, что вся нагрузка приходится на амортизирующую стропу. Якорная цепь провисла между местом крепления демпфера и лебедкой.
Самый простой способ оснастки демпфера: после установки крючка прикрепите 20-футовую нейлоновую леску (идеально, потому что она растягивается) к цепи или протяните ее с помощью роликовой сцепки перед тем, как задействовать последнюю длину цепи.
(Длина может варьироваться в зависимости от ваших обстоятельств.) Присоедините другой конец подвязочного троса к прочной носовой укладке, затем протяните еще якорной цепи/троса, пока он не будет свободно свисать между роликовым сцепным устройством и лебедкой или в другой точке, где он крепится к лодка.
При правильной оснастке весь вес приходится на амортизирующий трос, а не на брашпиль. Кроме того, если петля вашей цепи будет опущена между сцепкой и шипом, это добавит дополнительный вес, что приведет к большему эффекту контактной сети, что может улучшить удерживающую способность якоря и дать дополнительное поглощение ударов удилищу. №
Чтобы сделать оснастку демпфера еще быстрее, многие яхтсмены с полностью цепным катанием приобретают амортизирующий крюк или цепной крюк. Оба бывают разных размеров, чтобы соответствовать размеру вашей цепи, и могут быть постоянно соединены с концом подходящей амортизирующей лески. Как только вы успешно заякоритесь, наденьте крюк особой формы на звено цепи, прикрепите другой конец демпфера к лодке, затем выпустите еще немного цепи, пока демпфер не натянется.
— Марк Корк
Статьи по теме
- Место крепления
- Как взвесить якорь
- Какой анкер вам подходит?
- Обслуживание наземных снастей
Реклама
Связанные статьи
Маневрирование лодки с причалами
Доки предназначены не только для швартовки вашей лодки. Вот 5 приемов, которые помогут вам маневрировать в сложных ситуациях.
Подробнее
Когда и как обновляются электронные карты
Не так часто, как может показаться большинству яхтсменов. Узнайте, как и когда ваши электронные карты обновляются важной навигационной информацией.
Подробнее
Наслаждайтесь «поездкой» с новой системой управления положением судна Seekeeper
Компания Seakeeper заявляет, что ее новая система управления ориентацией судна Ride устраняет до 70% тангажа и качки на ходу для повышения комфорта.
Подробнее
Темы
Нажмите, чтобы просмотреть соответствующие статьи
Опубликовано: июнь 2021 г.
Автор
Тим Мерфи
Соавтор журнала BoatUS Magazine
Сотрудник редактора BoatUS Тим Мерфи — автор книги «Adventurous Use of the Sea» (Seapoint Books, ноябрь 2022 г.). Он плывет на Билли Пилигриме, Passport 40 1988 года, на восточном побережье США.
Журнал BoatUS — это преимущество членства в BoatUS
Преимущества членства включают:
Подписка на печатную версию журнала BoatUS Magazine
4% возврата при покупках в магазинах West Marine или на сайте WestMarine.com
Скидки на топливо, временные промахи, ремонт и многое другое в более чем 1200 предприятиях
Предложения по круизам, чартерам, аренде автомобилей, проживанию в отелях и многому другому…
Все всего за 25 долларов в год!
Присоединяйся сегодня
Хронология морских развлечений — Моторные лодки
Немногие впечатления могут сравниться с наблюдением за своим отражением в прохладной воде в жаркий день, позволяя вашей руке медленно опускаться с борта, когда лодка отрывается от поверхности, которую она пожирает в бурном кильватерном следе.
Дизельный двигатель принес свободу и силу рекам, озерам и океанам по всему миру. Принятие моторных лодок посетителями Адирондака демократизировало водные развлечения, но не без ущерба для местной окружающей среды.
Первая удачная моторная лодка была построена в 1888 году братьями Пристманами из Халла, Англия. Только в 1908 году, когда Джон Хакер основал свою ныне известную компанию Hacker-Craft, американские моторные лодки стали популярными (Motorboats). Его лодки были быстро приняты богатыми на озерах Адирондак, где их классическая конструкция из деревянных полос прекрасно вписывалась в окружающую природу (Hackercraft). Позже функциональность дизельного двигателя, который был более эффективным и дешевым, чем предыдущие транспортные средства, понравится растущим летним сообществам среднего класса, сформировавшимся после Второй мировой войны.
Для эксплуатации моторных лодок требовалось меньше навыков и обучения, и одна семья могла легко и безопасно маневрировать на кристально чистых озерах Адирондака одной семьей, которая больше не зависела от дорогих гидов или переполненных пароходов.
Моторные лодки настолько укоренились в американской и адирондакской культуре к 50-м и 60-м годам, что появились новые виды спорта и занятий, которые охватили свободу и адреналин мощных машин. Несмотря на то, что водные лыжи и тюбинг были изобретены в 1920-х годах, они стали широко популярными только во время послевоенного бума досуга. Большинство озер в Адирондаке длинные и узкие и, таким образом, идеально подходят для катания на водных лыжах.
Несмотря на очевидную центральную роль моторных лодок в водном отдыхе в Адирондаке, некоторые критики утверждают, что это слишком отрицательно сказывается на здоровье воды. Спокойные и живописные озера Адирондак часто наводнены различными частными или арендованными моторными судами. Из 100 крупнейших озер и прудов в парке только восемь безмоторных (Защитите Адирондак). Помимо воздействия шумового загрязнения, три экологические проблемы побудили некоторых призвать к расширению безмоторных водных путей на благо парка и его посетителей. Во-первых, водные инвазивные виды с большей вероятностью распространяются по моторным водным путям, чем по безмоторным.
Моторные лодки являются одной из основных причин распространения водных инвазивных видов от озера к озеру (Защитите Адирондак). Во-вторых, безмоторные воды обеспечивают лучшую среду обитания для гнездящихся птиц и диких животных. Моторные лодки беспокоят этих животных, которые уже находятся в хрупком состоянии (Защитите Адирондак). В-третьих, озера с высоким уровнем использования моторных лодок также подвержены большей эрозии береговой линии из-за повышенного волнения и повреждений в напряженный день (Защитите Адирондак). Это ничего не говорит об ущербе, причиняемом газом и нефтью на поверхности воды, которые исходят от всех моторных лодок, но не более того, чем водные лыжи. В ближайшие годы эти негативные воздействия на окружающую среду и ущерб, который они наносят спокойствию в парке, необходимо будет сопоставить с денежной и социальной ценностью, которую моторные лодки приносят парку, чтобы можно было принять решение о том, как лучше всего сохранить водные пути для будущего удовольствия.
16м (осадка корпусом)
Сегодня имеется немало любителей классического, винтажного стиля в лодках — для них и предназначен проект моторной лодки из фанеры для самостоятельной постройки, который можно реализовать своими руками, получив при этом удовольствие от самого процесса постройки.
В классическом варианте лодка имеет два раздельных кокпита с мягкими диванами, что комфортно в скоростном плавании. Под сиденьями диванов расположены рундуки для снабжения и запасов. Два кокпита могут быть объединены в один, тогда лодка становится более удобной для рыбалки или проката и в кокпите больше пространства. Передние кресла можно сделать поворотными и регулируемыми по высоте, что удобно для рыболовов. Лодка непотопляема — в носовом отсеке предумотрены блоки плавучести. Управление мотором осуществляется дистанционно с места водителя в переднем кокпите, где на приборную панель выведены контрольные приборы и указатели. Значительный развал бортов в носу и стилизованное ветровое стекло предохраняют пассажиров от водяных брызг при ходе на волнении на большой скорости. В проекте редусмотрена два варианта транца под моторы с разной длиной сапога. Можно установить складной съемный тент бимини. Мотолодка легкая, небольшая, ее несложно транспортировать на трейлере за любым легковым автомобилем.
Построить самодельную мото лодку можно в стандартном гараже относительно быстро — за одну зиму. Трудозатраты на постройку такой самодельной лодки в среднем около 350 чел/часов. Ее можно построить используя только ручной столярный инструмент, но если есть доступ к станку ЧПУ, то практически все детали, как фанерные, так и из древесины, можно порезать по имеющимся в проекте файлам. Это значительно ускорит и упростит постройку лодки. Справа фото подобного типа лодки, построенной самодельшиком.
Проект поставляется в электронных файлах .pdf (в архиве) и без проблем может быть распечатан на принтере на бумагу соответствующего формата: от А1 до А4. В проект также включены ACAD-овские файлы плаза и раскроя фанерных деталей для распечатки и резки их на плоттере в масштабе 1:1.
По вопросу приобретения проекта обращаться только на 
pdf
pdf
pdf
pdf


pdf
pdf
dwg
катера. Проект лодки 4 метроа. Самодельная лодка винтажная. Построить самодельную глиссирующую лодку. Моторная лодка mail to:
com/boatplans_ru
Почти у всех было одно испытание, когда якорь, казалось, вообще не зацеплял дно, что усиливало необходимость не торопиться при постановке на якорь, позволяя якорю осесть, прежде чем отступить от него.