Skip to content

Как сделать лодку моторную своими руками: проекты деревянных, резиновых, металлических суденышек

Содержание

Проект моторной лодки 4 метра в стиле ретро. Построить самодельную мотолодку из фанеры

ш

Проект 4-метровой глиссирующей моторной лодки в ретро стиле для самостоятельной постройки

МОТОРНАЯ винтажная глиссирующая лодка 4 метра Z-410

LOA = 4,1м (длина корпуса)
BOA = 1.65м (ширина наибольшая)
LWL = 3,5м (длина по ватерлинии)
BWL = 1.5м (ширина по ватерлинии)
Displ.= 0,17 / 0,65т (водоизмещение пустого корпуса / полное)
Draft = 0. 16м (осадка корпусом)
Двигатель — до 40 л.с. подвесной
Килеватость днища на транце : 3,5 град.
Пассажировместимость: 4 чел
Fuel tank: 60л.
(топливо)

 

Моторная глиссирующая лодка длиной 4 метра с подвесным мотором создана по мотивам американских скоростных деревянных катеров середины прошлого века . Построенная аккуратно из фанеры, с сохранением структуры древесины под лаком, лодка очень красиво и дорого смотрится, и без сомнения будет привлекать к себе всеобщее внимание. Проверенные временем обводы корпуса с малой килеватостью транца дают легкий выход на глиссирование и достижение скорости до 50 км/час при умеренной мощности подвесного мотора до 30 л.с. Лодка очень понравится любителям прогулки «с ветерком» на речных и озерных акваториях, куда ее легко доставить на трейлере за легковым автомобилем. Сегодня имеется немало любителей классического, винтажного стиля в лодках — для них и предназначен проект моторной лодки из фанеры для самостоятельной постройки, который можно реализовать своими руками, получив при этом удовольствие от самого процесса постройки.

Соотношение мощности двигателя и скорости лодки (с нагрузкой 2 чел.)

Мощность двигателя10л.с.15л.с.20л.с.25л.с.30л.с.35л.с.40л.с.
Скорость катера25 км/час33 км/час40 км/час45 км/час49 км/час52 км/час55 км/час

 

Другие проекты             Смотри видео лодки на на воде Смотри постройку мотолодки 1    Смотри постройку мотолодки 2
3D модели мотолодки Картинки можно увеличивать
 
 
По классике корпус лодки изготавливался из фанеры красного дерева под лак, что придает ей особый шарм, однако можно построить лодку и из менее экзотических материалов (сосна, кедр, фанера ФСФ березовая), оклеить стеклотканью и качественно покрасить в любой цвет по желанию. В классическом варианте лодка имеет два раздельных кокпита с мягкими диванами, что комфортно в скоростном плавании. Под сиденьями диванов расположены рундуки для снабжения и запасов. Два кокпита могут быть объединены в один, тогда лодка становится более удобной для рыбалки или проката и в кокпите больше пространства. Передние кресла можно сделать поворотными и регулируемыми по высоте, что удобно для рыболовов. Лодка непотопляема — в носовом отсеке предумотрены блоки плавучести. Управление мотором осуществляется дистанционно с места водителя в переднем кокпите, где на приборную панель выведены контрольные приборы и указатели. Значительный развал бортов в носу и стилизованное ветровое стекло предохраняют пассажиров от водяных брызг при ходе на волнении на большой скорости. В проекте редусмотрена два варианта транца под моторы с разной длиной сапога. Можно установить складной съемный тент бимини. Мотолодка легкая, небольшая, ее несложно транспортировать на трейлере за любым легковым автомобилем. 
 

ПОСТРОЙКА деревянной мотолодки из фанеры по силам любителям-самостройщикам средней квалификации. Конструкция деревянного корпуса очень простая, она состоит из продольного набора — киля, привальных брусьев и стрингеров, скрепленных на штевне и транце, и опирающихся на поперечный набор из трех рамных шпангоутов. Обшивку корпуса можно сделать из разных типов фанеры, но самый предпочтительный из краснодеревой фанеры Окуме (Okoume) толщиной 6мм. Постройку корпуса лодки ведут в положении килем вверх, и после выставки шпангоутов на стапель, врезки продольного набора, обшивки и оклейки днища корпуса стеклотканью, корпус кантуют в нормальное положение, заканчивают внутреннее обустройство корпуса, настилают палубу, шлифуют и лакируют корпус, а затем насыщают палубным оборудованием и системами. Потребность в материалах на постройку корпуса лодки невелика — одна дубовая и несколько сосновых досок, несколько листов фанеры и около 5 литров эпоксидной смолы. Построить самодельную мото лодку можно в стандартном гараже относительно быстро — за одну зиму. Трудозатраты на постройку такой самодельной лодки в среднем около 350 чел/часов. Ее можно построить используя только ручной столярный инструмент, но если есть доступ к станку ЧПУ, то практически все детали, как фанерные, так и из древесины, можно порезать по имеющимся в проекте файлам. Это значительно ускорит и упростит постройку лодки. Справа фото подобного типа лодки, построенной самодельшиком.

 
            Смотри постройку мотолодки 1            Смотри постройку мотолодки 2
ПРОЕКТ
Проект лодки содержит рабочие чертежи и схемы, а также описательную и расчетную часть, фотографии, 3D модели и инструкции по постройке в объеме, достаточном для самостоятельной постройки судна любителями. Проект поставляется в электронных файлах .pdf (в архиве) и без проблем может быть распечатан на принтере на бумагу соответствующего формата: от А1 до А4. В проект также включены ACAD-овские файлы плаза и раскроя фанерных деталей для распечатки и резки их на плоттере в масштабе 1:1.
Состав проекта постоянно пополняется. Кроме того, по пожеланию заказчика, некоторые чертертежи могут быть выпущены дополнительно.
Консультационная конструкторская поддержка по всем вопросам проекта и технологии постройки до ее окончания безусловно обеспечивается.
Состав проекта смотри в таблице ниже.
Внимание! Проект является интеллектуальной собственностью aMarinеr. Приобретение проекта где-либо кроме этого сайта является незаконным. В таком случае полнота проекта не может быть обеспечена, обновления и дополнения не рассылаются, конструкторская поддержка не оказывается и никакие претензии не принимаются. По вопросу приобретения проекта обращаться только на [email protected]. Не пытайтесь копировать чертежи с сайта — они содержат искажения.
Чертежи мотолодки глиссирующей 4 метра Z-410
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Состав проекта

№п/п

Содержание документа

Файл

Формат
листа

Кол-во
листов

1.

Теоретический чертеж корпуса

linesplan.pdf

A2

1

2.

Чертеж общего вида

overview_Z14.pdf

A2

1

3.

Чертеж внутреннего расположения и оборудования палубы

layout.pdf

A2

1

5.

Чертеж Конструктивный мидель-шпангоут

midsection. pdf

A1

1

6.

Чертеж Конструктивный продольный разрез

structure_profile.pdf

A2

1

7.

Чертеж Конструктивный вид сверху (набор днища)

structure_plan_bottom.pdf

A2

1

8.Чертеж Конструктивный вид сверху (набор палубы)structure_plan_deck.pdfA21

9.

Конструктивный чертеж шпангоута №1

frame_1.pdf

A2

1

10.

Конструктивный чертеж шпангоута №2

frame_2.pdf

А2

1

11.

Конструктивный чертеж шпангоута №3

frame_3.pdf

А2

1

12.

Чертеж форштевня

frame_stem. pdf

A2

1

13.

Чертеж транца

frame_transom.pdf

A2

1

14.

Плазовый чертеж обводов шпангоутов и переборок  корпуса
(CAD файл для распечатки на плоттере в масштабе 1:1)

loft_Z410.dwg

M 1:1

1

15.

Чертежи расклада фанерных деталей корпуса  на стандартных листах фанеры 1220х2440мм

plywood_layout_6mm. pdf
plywood_layout_6mm.pdf
plywood_layout_6mm.pdf>
plywood_layout_6mm.pdf
plywood_layout_10mm.pdf

A2

5

16.

Чертежи (CAD файлы)  расклада фанерных деталей корпуса, палубы и кокпита по стандартным листам фанеры 1220х2440мм
(для распечатки на плоттере в масштабе 1:1, и резки фрезой Ф6мм на станке  чпу)

plywood_6mm_122х244_sheet_1.dwg
plywood_6mm_122х244_sheet_2.dwg
plywood_6mm_122х244_sheet_3.dwg
plywood_6mm_122х244_sheet_4.dwg
plywood_6mm_122х244_sheet_5.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_1.dwg
plywood_10mm_122х244_sheet_2.dwg

M 1:1

7

17.

Таблица плазовых ординат конструктивных шпангоутов

Loft_table_Z-410.pdf

A4

1

18.

Таблица весовых нагрузок катера

Load_table_Z-410n.pdf

A4

5

19.

Гидростатика и остойчивость судна

hydrostatics.pdf

A4

9

20.

Инструкция по постройке катера иллюстрированная

build_tutorial_Z-410. pdf

A4

22

21.

Чертеж cхема монтажа киля и штевня на наборе

keel_stem_assembling.pdf

A2

1

22.

Чертеж cхема набора на стапеле

shipway_2_a4.pdf

A4

1

23.

Чертеж стапеля

shipway_1_a4.pdf

A4

1

24.Чертеж флора дополнительногоextra_beams.pdfA21
24.Чертеж бимсов дополнительныхextra_beams.pdfA21
25.Чертеж стрингеров днищевыхstringers.pdfA21
26. Чертежи сидений кокпитовseat_forward.pdf
seat_aft.pdf
A22
27.Чертеж Корпус в разрезеhull_section.pdfA21
28. Чертеж Габариты корпуса на стапелеhull_gabarinte.pdfA21
29.Чертеж ахтеркницы и брештуковbreasthook.pdfA21

30.

Инструкция по постройке лодки

loft_tutorial.pdf

A4

5

31.

Спецификация общесудовая

Specification.pdf

А4

6

32.

Спецификация материлов на постройку корпуса

Material_specification.pdf

A4

1

33.

Ведомость состава проекта

PLANS_LIST.pdf

А4

1

34.

Чертеж-спецификация фанерных деталей корпуса

Plywood_interrior. pdf

A2

1

35.

Чертеж-спецификация фанерных деталей палубы

Plywood_deck_cabin.pdf

A2

1

36.

Чертеж-спецификация фанерных деталей кокпита

Plywood_cockpit.pdf

A2

1

37.

Чертеж выкроек деталей палубы

plywood_loft deck .pdfA21
38.Чертеж выкроек деталей обшивки корпусаplywood_loft_shell.pdfA21
39.Чертеж выкроек деталей дивановplywood_loft_seats.pdfA21
40

Чертеж выкроек деталей кокпита и рецесса

plywood_loft_cockpit.pdfA21
41.Чертеж Декоративный настил палубыplywood_deck_decor. pdfA21
42.Схема электрическая принципиальнаяelectrical_base.pdfA21
43.Чертеж ветрового стеклаwindglass.pdfA21
44.Расчет скорости судна, мощности двигателяspeed_power_calculation.pdfA42
45.Чертеж якоряanchor_danfrort. pdfA22
46Чертеж инсталляции топливного танка (типовыйfuel_tank.pdf
fueltank_installation.pdf

А2

2

47Чертеж разметки ватерлинии Waterline_a4.pdf 

А2

1

48Чертеж размещения тимберсов шпангоутов Timbers_layout.pdf 

А2

1

49Чертежи (CAD – файлы) для резки деревянных деталей шпангоутов (тимберсов) на станке ЧПУ Timbers_cad_board. dwg 

М1:1

1

50Чертеж транца для мотора с длинной ногой Frame_transom_longleg.pdf 

А2

1

51Чертеж топливного танкаfuel_tank_2.pdf

A1

1

 

home / about / brokerage / building / cruising / design / articles / blog / events / sails / resources / FAQ / sitemap

Чертежи мотолодки. катера. Проект лодки 4 метроа. Самодельная лодка винтажная. Построить самодельную глиссирующую лодку. Моторная лодка mail to: [email protected]

сделайте лодку, яхту или катер своими руками

Каталог проектов

Мотолодки и катера

до 4 м

 

4-6 м

 

6-8 м

 

8-10 м

Парусные лодки и яхты

до 4 м

 

4-6 м

 

6-8 м

 

8-10 м

 

от 10 м

Гребные лодки

до 4 м

 

4-6 м

Недавно добавленные проекты

Таймень 350
Маленькая моторная лодка


Длина:
3. 5 м

Краб-800
Многоцелевой водоизмещающий деревянный моторный катер


Длина:
8 м

Таймень 500
Моторная лодка для рыбалки


Длина:
5 м

S4.5 (Кроха 15)
Семейный пико-крейсер


Длина:
4.48 м

S7.6 (Tempro 25)
Трейлерный круизно-гоночный швертбот


Длина:
7.6 м

Новости постройки лодок, яхт и катеров

Большой и подробный отчет о строительстве швертбота «ЧИЖ-2» методом «сшей и склей». Много фотографий и толковых советов.


Проект:

Чиж-2

Подпишитесь на получение новостей о построке лодок, яхт и катеров своими руками!

E-mail

boatplans.ru в социальных сетях

  • twitter.com/boatplans_ru

  • vk. com/boatplans_ru

  • RSS

Найдено и добавлено несколько фотографий «Бриз 42». Так же добавлены ссылки на пару тем в кают-компании «КиЯ» про строительство лодки по этому проекту.


Проект:

Бриз-42

Добавлено описание проекта 8-метрового многоцелевого трейлерного моторного водоизмещающего катера «Краб-800» для самостоятельной постройки из рейки или фанеры.


Проект:

Краб-800

Александр Горбунов из г.Миасс строит трейлерный швертбот «Натали 600»


Проект:

Натали 600

Лодка по проекту Дадли Дикса тщательно и аккуратно построена в Санкт-Петербурге.


Проект:

Argie 15

Представляем очередной проект пятиметровой моторной лодки от Игоря Седельникова.


Проект:

Таймень 500

На сайте Игоря Седельникова выложено видео с катерами «Север 600» и «Север 520». Если Вам сложно и муторно качать AVI-файлы, то это видео можно посмотреть на youtube.com или rutube.ru.


Проект:

Север 520

Север 600


С вопросами и предложениями обращайтесь по адресу:
info@boatplans. ru

Как поставить якорь | ЛодкаUS

  • ← Морское дело

Реклама

Не торопитесь, не переусердствуйте с двигателем, и пусть природа сделает большую часть работы.

Заранее отработайте бесшумную связь между корректировщиком на носу и рулевым: когда корректировщик хочет уменьшить обороты, она поднимает один палец. Больше оборотов, круговое движение руки. Нейтрально, рука вверх. Меньше оборотов, рука ладонью вниз. Выключите двигатель, кулак. Разработайте свои собственные сигналы руками, обсудите их с командой и придерживайтесь их. (Фото: Билли Блэк)

Теперь давайте рассмотрим шаги, как бросить крюк и убедиться, что ваш якорь держится.

Избегайте самой большой проблемы с якорем лодки

Подготовка к постановке на якорь

Перед тем, как якорь пройдет через нос, убедитесь, что у вас достаточно троса, что он не запутался и готов к работе. Якорь, на котором вы уже отметили длину, поможет вам определить, сколько нужно выложить. Длинная цепь помогает утяжелить удочку на якоре, обеспечивая лучшее удерживание. Когда вы будете готовы к посадке, лодка должна быть неподвижна или очень медленно дрейфовать за кормой. Любое движение вперед может ударить якорь о форштевень лодки. Особенно это касается лодок с отвесным (вертикальным) носом. Движение вперед также может привести к тому, что лодка наедет на рейку, возможно, установив якорь в неправильном направлении, а также загрязнив киль, руль и опору.

Маркеры Penny Rode

Измерьте анкерный стержень, а затем по легко запоминающейся схеме прикрепите стяжки через звено цепи или к одной нити трехжильного троса. Моя система состоит из одной нити на 25 футов, двух на 50 футов, трех на 75 футов и четырех на 100 футов. Затем я просто повторяю схему, один галстук на 125 футов и так далее. Какая-то другая прогрессия может работать лучше для вас. Единственный вывод здесь заключается в том, что вы должны каким-то образом пометить свою поездку, и стяжки отлично справляются с этой задачей всего за пенни каждая.

— Дон Кейси

Бросьте крюк

Выберите место, чтобы бросить якорь, помня о том, где вы хотите, чтобы лодка остановилась, и что якорь протащит небольшое расстояние, прежде чем закрепиться. Когда лодку дрейфует назад, опустите якорь на дно, а затем аккуратно расправьте удочку. Это предотвратит нагромождение цепочки в кучу. Если якорь и гребенка выходят в одну линию, не запутываясь, все должно быть готово, чтобы надежно установить его на дне. Если вы используете удилище, сделайте оборот вокруг утки и время от времени сбрасывайте ее, чтобы снять нагрузку с брашпиля и дать снасти выпрямиться на дне.

Какой из них лучше?

Результаты лобового испытания якоря

Несколько лет назад компания Fortress Marine Anchors спонсировала испытание 11 различных якорей в воде, чтобы определить удерживающую способность каждого из них в типичном мягком илистом дне. Испытательное судно представляло собой исследовательское судно со стабилизацией положения из Центра наук об окружающей среде Университета Мэриленда. Вот результаты тестов:

  • Якоря, которые устанавливались быстрее и крепче, как правило, имели самые острые лапы.
  • Немногие якоря превышали 700 фунтов удерживающей силы, рассчитанной Американским советом по лодкам и яхтам нагрузки при сильном ветре для 30-футовой лодки; 5 из 11 якорей только однажды достигли 700 фунтов.
  • Danforth и Fortress с их длинными широкими лапами превзошли когтеобразные и плуговые якоря по удерживающей способности в мягкой грязи.
  • Анкеры «нового поколения» работали не лучше, чем старые конструкции.
  • Mantus и ULTRA были единственными якорями нового поколения, натяжение которых превышало 700 фунтов в трех из пяти подходов.
  • Fortress FX-37 с углом наклона лапы 45 градусов стал победителем в общем зачете удерживающей способности: три комплекта удерживали более 1000 фунтов и два комплекта превышали 2000 фунтов.
  • Как и в реальной жизни, у большинства якорей был один хороший набор, который намного превосходил остальные. Почти у всех было одно испытание, когда якорь, казалось, вообще не зацеплял дно, что усиливало необходимость не торопиться при постановке на якорь, позволяя якорю осесть, прежде чем отступить от него.
  • Большинству якорей требовалось протащить от 10 до 20 футов, чтобы достичь удерживающей силы 300 фунтов, что является минимальным показателем для якоря такого размера.

— Чарльз Форт

Pay Out Proper Scope

Ваш анкер лучше всего держится, когда нагрузка на него горизонтальна, а не вертикальна. Так что выпустите достаточно возможностей, чтобы достичь этого. Во-первых, добавьте глубину воды к высоте носа от воды, затем умножьте это на 5 и заплатите это количество катания за «обеденный крюк», когда вы будете на борту, бодрствуя и наблюдая в безветренных условиях. . Если приближается прилив, приспособьтесь к нему, чтобы вы отдыхали с прицелом 5 к 1, когда он полностью наступит. Если ветрено или вы можете ненадолго сойти на берег, заплатите как минимум прицел 7 к 1. Если вы проведете ночь на крючке, заплатите прицел 8 к 1. ПРИМЕЧАНИЕ. Когда вы рассчитываете объем, не включайте цепь на анкерном конце удочки, если она не превышает 6 футов или около того; работа цепи состоит в том, чтобы просто утяжелить якорь.

В зависимости от силы ветра и продолжительности стоянки здесь приведены соответствующие рекомендации по объему для смешанной веревки/цепи. Для больших лодок или для постановки на якорь на ночь идеально подойдет от двух до четырех длин лодочной цепи, прикрепленной к вашей удочке.

Итак, например, если вы бросаете якорь в воде глубиной 10 футов, а ваш нос находится на 5 футов выше ватерлинии, глубина воды (10) + высота носа (5) = 15 футов, что означает, что для обеденного крючка вы должен произвести 75 футов (15 футов x 5).

Наконечник

У большинства взрослых размах рук составляет от 5 до 6 футов в поперечнике, поэтому вы можете быстро окупить прицел 5:1, посчитав такое же количество размахов рук якорной штанги, как глубина воды плюс высота носа.

Для остановки на ночь в том же месте выложите 120 футов (15 футов x 8) и так далее. Некоторые обстоятельства, такие как тип дна или ожидание шторма, могут потребовать большего количества катания. Но всегда следите за тем, чтобы держаться подальше от любой лодки или препятствия по ветру или течению.

Цепная езда против. Линия

Цепь намного прочнее, если вам случится закрепиться на кусках коралла, камня или обломков. Кроме того, цепь будет зарываться в грязь или мягкий песок, помогая якорю. Он образует контактную цепь или кривую на тяге, помогая удерживать тягу на анкере в горизонтальном положении, поэтому он врезается в него при натяжении. Цепная езда имеет некоторую контактную сеть при всех ветрах, кроме самых сильных (то есть ураганных).

Фото: Getty Images/gvm61

Цепная цепь зависит от веса, но, к сожалению, вес часто является последним, что вам нужно на борту, и слишком большая его часть в носовой части может неблагоприятно сказаться на управлении лодкой. Если у вас нет лодки большего размера или вы не собираетесь в круиз, оптимальная удочка состоит из длинной относительно тяжелой, устойчивой к натиранию цепи, прикрепленной к якорю, а затем легкой, прочной, эластичной веревки, прикрепленной к цепи. оба мира.

Нейлоновая леска получает свои амортизирующие свойства за счет растяжения, а не за счет цепной связи, и именно это свойство, наряду с ее меньшим весом и прочностью, делает ее удобной для катания. Трехпрядная нейлоновая леска имеет наибольшую растяжимость. Леска из полиэстера примерно на 15% прочнее и более устойчива к истиранию, но также не поглощает удары. По этой причине избегайте использования полипропиленовой лески.

Для большинства целей достаточно одной или двух лодочных цепей, хотя чем больше, тем лучше. Имейте в виду, что при катании на веревке / цепи только определенные лебедки могут нести веревку и цепь на одном и том же цыгане. Те, которые могут, потребуют, чтобы вы использовали соединение веревки с цепью, которое может быть более уязвимым для трения, если его не обслуживать/не проверять сезонно.

Чтобы создать эффективную езду, используйте скобы хорошего качества, чтобы связать систему воедино, и наведите штифт, чтобы он не открутился в неподходящий момент.

— Боб Адрианс

Установите крюк

После того, как вы отпустите прицел, дайте лодке снова встать на якорь, чтобы выпрямить трос. Для этого шага может быть достаточно легкого ветерка или слабого течения. Если нет, используйте двигатель с легким задним ходом. Сделайте паузу и хорошенько осмотритесь, особенно на траверзе (напротив середины лодки), и отметьте свое положение относительно других неподвижных объектов.

Теперь переключите двигатель на МЕДЛЕННЫЙ задний ход. Вы можете ожидать, что немного отойдете назад, когда якорь и рейка установятся и вытянутся. Однако вскоре лодка должна занять фиксированное положение. Если на этом этапе лодка все еще движется назад, ваш якорь может тянуться; взять его и перетащить; поднимите его и снова бросьте, возможно, в другом месте. Если положение лодки зафиксировано, вы должны увидеть, что опора плывет вдоль кормы, а ваш якорь должен быть прямым и натянутым.

Для полной установки якоря при включенном двигателе в обратном направлении увеличьте обороты. Если лодка остается на месте, вы можете (относительно) спокойно отдыхать, зная, что попали на крючок. Еще раз проверьте свою комнату для качелей, предполагая, что ветер или течение могут дуть с любого направления.

Как оснастить демпфер

Якорный демпфер, или демпфирующий трос, выполняет две важные функции для лодок, использующих цепную тягу: поглощает ударные нагрузки на анкерную тягу и препятствует тому, чтобы якорная лебедка воспринимала всю нагрузку, когда судно качается на якорь и поднимается и падает с волнами.

Обратите внимание, что вся нагрузка приходится на амортизирующую стропу. Якорная цепь провисла между местом крепления демпфера и лебедкой.

Самый простой способ оснастки демпфера: после установки крючка прикрепите 20-футовую нейлоновую леску (идеально, потому что она растягивается) к цепи или протяните ее с помощью роликовой сцепки перед тем, как задействовать последнюю длину цепи. (Длина может варьироваться в зависимости от ваших обстоятельств.) Присоедините другой конец подвязочного троса к прочной носовой укладке, затем протяните еще якорной цепи/троса, пока он не будет свободно свисать между роликовым сцепным устройством и лебедкой или в другой точке, где он крепится к лодка.

При правильной оснастке весь вес приходится на амортизирующий трос, а не на брашпиль. Кроме того, если петля вашей цепи будет опущена между сцепкой и шипом, это добавит дополнительный вес, что приведет к большему эффекту контактной сети, что может улучшить удерживающую способность якоря и дать дополнительное поглощение ударов удилищу. №

Чтобы сделать оснастку демпфера еще быстрее, многие яхтсмены с полностью цепным катанием приобретают амортизирующий крюк или цепной крюк. Оба бывают разных размеров, чтобы соответствовать размеру вашей цепи, и могут быть постоянно соединены с концом подходящей амортизирующей лески. Как только вы успешно заякоритесь, наденьте крюк особой формы на звено цепи, прикрепите другой конец демпфера к лодке, затем выпустите еще немного цепи, пока демпфер не натянется.

— Марк Корк

Статьи по теме

  • Место крепления
  • Как взвесить якорь
  • Какой анкер вам подходит?
  • Обслуживание наземных снастей

Реклама

Связанные статьи

Маневрирование лодки с причалами

Доки предназначены не только для швартовки вашей лодки. Вот 5 приемов, которые помогут вам маневрировать в сложных ситуациях.

Подробнее

Когда и как обновляются электронные карты

Не так часто, как может показаться большинству яхтсменов. Узнайте, как и когда ваши электронные карты обновляются важной навигационной информацией.

Подробнее

Наслаждайтесь «поездкой» с новой системой управления положением судна Seekeeper

Компания Seakeeper заявляет, что ее новая система управления ориентацией судна Ride устраняет до 70% тангажа и качки на ходу для повышения комфорта.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы просмотреть соответствующие статьи
Опубликовано: июнь 2021 г.

Автор

Тим Мерфи

Соавтор журнала BoatUS Magazine

Сотрудник редактора BoatUS Тим Мерфи — автор книги «Adventurous Use of the Sea» (Seapoint Books, ноябрь 2022 г.). Он плывет на Билли Пилигриме, Passport 40 1988 года, на восточном побережье США.

Журнал BoatUS — это преимущество членства в BoatUS

Преимущества членства включают:

  • Подписка на печатную версию журнала BoatUS Magazine

  • 4% возврата при покупках в магазинах West Marine или на сайте WestMarine.com

  • Скидки на топливо, временные промахи, ремонт и многое другое в более чем 1200 предприятиях

  • Предложения по круизам, чартерам, аренде автомобилей, проживанию в отелях и многому другому…

  • Все всего за 25 долларов в год!

Присоединяйся сегодня

Хронология морских развлечений — Моторные лодки

Немногие впечатления могут сравниться с наблюдением за своим отражением в прохладной воде в жаркий день, позволяя вашей руке медленно опускаться с борта, когда лодка отрывается от поверхности, которую она пожирает в бурном кильватерном следе. Дизельный двигатель принес свободу и силу рекам, озерам и океанам по всему миру. Принятие моторных лодок посетителями Адирондака демократизировало водные развлечения, но не без ущерба для местной окружающей среды.

Первая удачная моторная лодка была построена в 1888 году братьями Пристманами из Халла, Англия. Только в 1908 году, когда Джон Хакер основал свою ныне известную компанию Hacker-Craft, американские моторные лодки стали популярными (Motorboats). Его лодки были быстро приняты богатыми на озерах Адирондак, где их классическая конструкция из деревянных полос прекрасно вписывалась в окружающую природу (Hackercraft). Позже функциональность дизельного двигателя, который был более эффективным и дешевым, чем предыдущие транспортные средства, понравится растущим летним сообществам среднего класса, сформировавшимся после Второй мировой войны.

Для эксплуатации моторных лодок требовалось меньше навыков и обучения, и одна семья могла легко и безопасно маневрировать на кристально чистых озерах Адирондака одной семьей, которая больше не зависела от дорогих гидов или переполненных пароходов. Моторные лодки настолько укоренились в американской и адирондакской культуре к 50-м и 60-м годам, что появились новые виды спорта и занятий, которые охватили свободу и адреналин мощных машин. Несмотря на то, что водные лыжи и тюбинг были изобретены в 1920-х годах, они стали широко популярными только во время послевоенного бума досуга. Большинство озер в Адирондаке длинные и узкие и, таким образом, идеально подходят для катания на водных лыжах.

Несмотря на очевидную центральную роль моторных лодок в водном отдыхе в Адирондаке, некоторые критики утверждают, что это слишком отрицательно сказывается на здоровье воды. Спокойные и живописные озера Адирондак часто наводнены различными частными или арендованными моторными судами. Из 100 крупнейших озер и прудов в парке только восемь безмоторных (Защитите Адирондак). Помимо воздействия шумового загрязнения, три экологические проблемы побудили некоторых призвать к расширению безмоторных водных путей на благо парка и его посетителей. Во-первых, водные инвазивные виды с большей вероятностью распространяются по моторным водным путям, чем по безмоторным. Моторные лодки являются одной из основных причин распространения водных инвазивных видов от озера к озеру (Защитите Адирондак). Во-вторых, безмоторные воды обеспечивают лучшую среду обитания для гнездящихся птиц и диких животных. Моторные лодки беспокоят этих животных, которые уже находятся в хрупком состоянии (Защитите Адирондак). В-третьих, озера с высоким уровнем использования моторных лодок также подвержены большей эрозии береговой линии из-за повышенного волнения и повреждений в напряженный день (Защитите Адирондак). Это ничего не говорит об ущербе, причиняемом газом и нефтью на поверхности воды, которые исходят от всех моторных лодок, но не более того, чем водные лыжи. В ближайшие годы эти негативные воздействия на окружающую среду и ущерб, который они наносят спокойствию в парке, необходимо будет сопоставить с денежной и социальной ценностью, которую моторные лодки приносят парку, чтобы можно было принять решение о том, как лучше всего сохранить водные пути для будущего удовольствия.