Содержание
Как самому сделать лодку в домашних условиях
Первый проект
Для изготовления лодки в домашних условиях требуется 3-3,5 метра брезента,или транспортерной ленты шириной 1,2-1,5 метра, две доски длиной 200-220, шириной 20-30 и толщиной 3-3,5 сантиметра, обе доски ровной длины закругляются с двух сторон. К каждой прибивается брусочек для распорок и сиденья. Доски желательно в лучшем случаее пропитать олифой с воском или парафинома затем покрасить и высушить. Затем прибить гвоздями с интервалом 1-1,5см ременную ленту; к торцу досок .Перед тем как прибивать ленту наносим краску и на краску ложим брезен,ленту нужно ложить на брезент и прибивать к бортам лодки. С помощью распорок лодка легко собирается и разбирается.Для удобности и чтобы увереней стоять на мягком дне лодки можна подставить фанеру или тонкие доски в поперек лодки и закрепить клинами. Скольжение лодки ничем не отличается от надувной. В разборе такая лодка хорошо входит даже в коляску мотоцикла или на багажник легкового автомобиля и транспортируется.
Второй проект
Лодка плоскодонка своими руками
Лодку-плоскодонку конструкции А.В. Жемерикина можно использовать в хозяйственных целях, в туристических походах, на рыбалке (рис.17). Конструкция лодки-плоскодонки очень простая. Лодка рассчитана на груз до 400 кг, весит около 150 кг, глубина осадки не превышает 20 см. Она неприхотлива в хранении, может ходить под парусом. Ее можно оборудовать тентом или небольшой кормовой каютой, навесить мотор или установить парус.
Рис. 17. Шпангоуты и транец лодки-плоскодонки конструкции А.В. Жемерикина
Изготовление лодки плоскодонки
Для изготовления лодки плоскодонки потребуются:
7 сосновых досок толщиной 15-20 мм, шириной 300 мм и длиной 5м — для обшивки;
3 сосновые доски толщиной 50 мм, шириной 300 мм и длиной 4м — для весел, форштевня, шпангоутов, водореза, фальшкилей;
сосновая доска 30×200 мм длиной 2 м и два листа фанеры толщиной 3-5 мм — для транца;
1 кг масляной краски (железного сурика) — для заполнения стыков
3 кг белил на натуральной олифе;
1,5 кг гвоздей длиной 50 мм;
1 кг шурупов длиной 50 мм.
Сначала изготавливают шпангоуты на 200 мм выше уровня борта, затем форштевень и транец. Их устанавливают на килевую доску (50×20 мм и длиной 4 м) и прибивают гвоздями. Между шпангоутами ставят скамейки, их также прибивают. Верхнюю часть шпангоутов, форштевня и транца прикрепляют к боковым установочным доскам (20x200x5000 мм), которые вместе с килевой доской образуют нечто вроде опалубки, фиксирующей основную форму лодки. В конце работы надустановочные доски снимают, а лишние 20 см шпангоутов отпиливают. Затем прибивают нижние бортовые доски, а нижние обводы аккуратно обрезают пилой
Следующий цикл состоит в том, чтобы прикрепить верхние бортовые доски, оторвать килевую доску и на ее место прибить доски днища. По линиям соединения досок крепят 3 фальшкиля для лучшей герметизации стыков. Стыки следует тщательно проконопатить паклей, смоченной в олифе, прошпаклевать и зачистить шкуркой. После этого можно сделать багажник из фанеры в носовой части лодки и садок для рыбы под средней скамейкой. Снаружи и внутри все красят двумя-тремя слоями масляной краски.
Весла изготавливают из двух досок размерами 30×1 30х х2400 мм .
Как говорилось выше, лодка может ходить под парусом. Для этого ее нужно оборудовать опускным килем-швертом и рулем. Шверт размещают в швертовом колодце, который устанавливают перед средней банкой и связывают с ней брусками (рис. 19). Крепление колодца к днищу нужно выполнять очень тщательно, с применением густотертой краски или водостойкого клея. Через бруски основание колодца соединяют с килем и обшивкой сквозными винтами М6х80 через 60 мм.
Киль (а), руль (б) и парус (в) лодки-плоскодонки конструкции А.В. Жемерикина: 1 — петли, которые со штырями крепят на руль; 2 — петли, которые без штырей крепят на транце; 3 — обушок
Шверт вырезают из толстой фанеры, склеивают из двух-трех досок по ширине либо вырезают из листа металла толщиной 4-6 мм. Во всех случаях щель в киле должна быть на 4-6 мм шире толщины шверта. Планки на верхнем конце шверта служат ограничителями при его опускании. На металлическом шверте их можно сделать из уголков. Деревянный шверт удерживается в опущенном положении резиновым стропом.
Руль вырезают из 8-миллиметровой фанеры или досок толщиной 12 мм. Его навешивают с помощью двух петель со штырями. На транце делают такие же 2 петли, но без штырей и с планками для крепления, развернутыми на 180°. Чтобы случайно не потерять руль, его нужно привязать к транцу тонким шнуром-сорлинем. Мачту округлого сплошного сечения с максимальным диаметром 68 мм лучше всего склеить из двух мелкопрямослойных сосновых брусков. Нижний конец мачты (шпор) делают квадратного сечения для крепления в гнезде — степсе. Вторая точка крепления мачты — отверстие в передней банке.
Парус можно сшить из любой прочной и плотной ткани: АМ-100, плащ-палатки, тика для пера, в крайнем случае из бязи. Парус пришнуровывают к мачте; верхний и нижний углы паруса привязывают, используя соответствующие отверстия в мачте. На ходу парус растягивается рейком, передний конец которого привязан рифовым узлом к обушку. В случае внезапного усиления ветра достаточно потянуть за конец шнура, и парус полностью обезветрится. Не составляет труда выдернуть мачту из степса и положить ее в лодку. При необходимости площадь паруса можно уменьшить, навернув его на мачту, но тогда его несут без рея или крепят рей к нижней части мачты.
лодка, парус, чертежи, самому
Деревянная лодка своими руками
Когда-то берега озер и прудов были сплошь усыпаны деревянными лодками всевозможных размеров и конструкций. Резиновые, конечно были, но их было немного и они служили латанные перелатанные многие годы. Еще реже можно было встретить выпускающиеся в то время небольшими партиями дюралевые изделия.
Плоскодонки наших рек
Канули в лету те времена, а с ними и старые добрые традиции строительства простых лодок самими охотниками и рыбаками. Сейчас надувные плавсредства прочно заняли их место. Они оказались более мобильными, легкими и удобными.
Правда, в некоторых местах, удаленных от крупных населенных пунктов, можно еще увидеть собственноручно изготовленные. Вот и я на протяжении многих лет пользуюсь такой.
1
Лодка снабженная одним не закрепленным веслом, с острым клиновидным носом, прочными деревянными бортами отлично подходит для передвижения как по узким речкам, так и по густым зарослям камыша, что позволяет успешно ее использовать на рыбалке и на охоте.
Такие суденышки в общем строились по единому принципу, но в разных краях они имели целый ряд особенностей. Например, у одних дно было деревянное, у других резиновое, у третьих жестяное.
Если по каким-то причинам вам понадобиться именно такая, тогда вы сможете смастерить ее сами в домашних условиях. В ее изготовлении нет ничего сложного, правда, первый раз может получиться не совсем то, что вы бы хотели.
Подготовка материала
Итак, начнем. До начала строительства нужно заранее позаботиться о самых главных ее частях — бортах. Для этого отбираются длинные, широкие, не толстые, желательно без сучков доски сосны или ели. Они должны не менее одного года пролежать в сухом месте, на ровной поверхности с небольшим гнетом сверху во избежании их искривления.
Подготовленные доски еще раз осматриваем на предмет дефектов — трещин, выпадающих сучков и т.п. Затем отмеряем нужную длину (здесь, а также далее не будут приводиться конкретные размеры частей лодки, т.к. все это на ваше усмотрение) с небольшим запасом и опиливаем каждую из них под углом в 45гр — это будет носовая часть.
2
Далее их нужно прострогать, а с запиленных концов снять фаску таким образом, чтобы прижатые друг к другу доски в носовой части не имели зазора.
Эти участки, а в дальнейшем и все остальные, которые будут недоступны к покраске после сборки конструкции, пропитываем защитным слоем антисептика.
3
После этого приступаем к изготовлению основы носа — треугольного бруска. Его длина должна превышать примерно в 1,5 раза ширину бортов лодки. Брусок также строгаем и покрываем защитным слоем.
4
Далее нам необходимо подобрать подходящий кусок достаточно широкой доски (пятидесятка). Из нее выпиливаем задний борт нашего судна.
Не забудьте оставить сверху и снизу запас, потом после сборки все лишнее спилится.
5
Начальный этап сборки
Подготовив эти элементы приступаем непосредственно к сборке. Начинаем с носовой части, оба борта и треугольный брусок прочно соединяем саморезами или гвоздями.
6
Выступающие части сверху и снизу спиливаем заподлицо с бортами.
7
Далее готовимся к самому ответственному моменту — придание нужной формы лодке. Для этого подбираем, в зависимости от того какой ширины вы хотите видеть ее в будущем, распорку.
Она должна быть именно такой высоты, как представлено на фото, иначе во время гибки доски могут лопнуть. Угол распорки также не следует делать слишком большим.
8
Установив распорку, начинаем гнуть борта, тут понадобиться пара помощников или веревка. Изогнув до нужного расстояния, прикладываем «задник» и определяем где и сколько нужно снять фаску, чтобы борта примкнули к нему без зазоров.
Так, понемногу снимая, подгоняем его, пока не добьемся нужного результата.
9
Добившись его, приколачиваем борта и спиливаем выступающие части снизу, а сверху как вам хочется. Я сделал в виде треугольника.
10
Затем приступаем к установке постоянных распорок и сидений. Их количество и расположение остается на ваше усмотрение. При закреплении их (да в общем-то и других местах) обязательно предварительно делайте маленьким сверлом отверстие, дабы избежать появления трещин.
11
Завершаем очень важный первоначальный этап снятием фаски с нижней части бортов, распорок и нанесением на них защитного покрытия.
12
Продолжение строительства смотрите в следующей части —здесь.
Какую лодку построить в первую очередь?
Если вы планируете построить деревянную лодку, вы, вероятно, уже потратили немало времени на размышления о том, какой проект вам подойдет.
Есть много вопросов, на которые нужно ответить: Сборка слишком сложна? Будет ли это весело? Могу ли я получить материалы? Как много времени это займет? Я потеряю терпение (или моя семья потеряет терпение по отношению ко мне)? Будет ли это хорошая лодка для моих нужд?
Иногда неуверенность в выборе конструкции может стать настоящим препятствием для начала строительства лодки.
Этот пост задуман как руководство, в котором сначала рассматриваются некоторые общие соображения, а затем углубляются плюсы и минусы наиболее распространенных методов строительства лодок для начинающих.
Вознаграждение №. 1: Почему вы хотите построить лодку?
Первое, что, я думаю, вы должны сделать, это подумать о , почему вы хотите построить лодку . Это потому, что вы любите работать творчески? Это потому, что вы хотите получить новые навыки? Это потому, что вам нравится проводить время вдали от экранов и офисных стульев и восстанавливать связь с материальным миром? Или просто потому, что вам нужна (дешевая) лодка для плавания?
Если вы прежде всего хотите, чтобы лодка отправилась в плавание, я думаю, вам следует серьезно подумать, стоит ли вам строить ее самостоятельно. Строительство лодки занимает много времени, особенно если вы никогда раньше этого не делали. Так что, если ваша основная цель — это сделать, процесс, скорее всего, будет напряженным и разочаровывающим.
Но если вы занимаетесь этим в основном по каким-то другим причинам, упомянутым выше, я думаю, что постройка лодки будет для вас замечательным занятием. Если творческий процесс является самоцелью, вы на правильном пути. И вот почему: если процесс сборки доставляет удовольствие, не имеет значения, что сборка лодки занимает много времени. На самом деле, чем дольше это займет, тем больше удовольствия вы получите.
Когда я выбираю проект лодки для постройки, я уделяю большое внимание процессу строительства. Я делаю это, потому что хочу, чтобы сборка была как можно более увлекательной и удовлетворяющей. Конечно, мне тоже нравится получать из этого отличную лодку. Но это не первая моя забота.
Во второй половине этого поста будет обзор плюсов и минусов различных типов конструкций.
Вознаграждение №. 2: Для лодок размер = время
Как упоминалось выше, постройка деревянной лодки занимает много времени. Но: если процесс доставляет удовольствие, это должно быть хорошо. Тем не менее, вам нужно быть реалистичным в отношении того, сколько времени вы можете потратить на проект. Некоторые начинающие строители рассматривают небольшие килевые лодки, такие как Herreshoff 12 1/2, в качестве своих первых проектов. Несмотря на то, что это красивые лодки, и хотя некоторые строители-новички действительно преуспели в их постройке, я бы не рекомендовал это делать большинству людей.
Существует эмпирическое правило, что стоимость и время постройки лодки примерно соответствуют весу лодки. Если это так, то на постройку 3-тонной килевой лодки потребуется в 100 раз больше времени, чем на постройку 30-килограммового каноэ. Профессиональный строитель может построить Herreshoff 12 1/2 примерно за 2000 часов, что равняется году работы на полную ставку. Новички, скорее всего, потратят как минимум в два раза больше времени. Если бы вы работали полный рабочий день каждую субботу и воскресенье, проект занял бы около пяти лет.
Как вы могли догадаться, я бы порекомендовал вам начать с маленькой лодки. Возможно, каноэ, гребная лодка или небольшая парусная шлюпка. Эти лодки могут подарить вам совершенно замечательные впечатления на воде (я снял об этом видео). Строить их очень весело. И вы можете опробовать множество различных методов строительства лодок, но за гораздо более короткий период строительства.
Вознаграждение №. 3: Для чего вы хотите использовать лодку?
Вам, конечно, нужно будет подумать об особенностях самой лодки: для чего вы хотите ее использовать? Сколько человек он должен вместить? Какое движение вы хотите — парус, весла, мотор? Будете ли вы использовать его в защищенной или открытой воде? Должен ли он быть открытым или у него должна быть кабина? Должен ли он быть достаточно легким, чтобы его можно было прицепить или поставить на багажник на крыше вашего автомобиля?
Вознаграждение №. 4: Это теплое гудение в животе
Поскольку деревянные лодки о любви, а не о рациональности и расчете, вам должен нравиться проект, который вы строите. Если при виде рисунков или фотографий лодки вы чувствуете теплое урчание в животе, значит, вы на верном пути.
В этом смысле лодки немного похожи на детей: они отнимают у вас слишком много времени. Они стоят вам денег. Они могут быть немного хлопотными. Но, тем не менее, я еще не слышал ни одного родителя, который сожалел бы о том, что провел время со своими детьми. И я еще не слышал, чтобы судостроитель сожалел о времени, потраченном на постройку деревянной лодки.
Чтобы помочь вам принять обоснованное решение о том, какой тип лодки строить, вот обзор некоторых типов конструкций, которые, как мне кажется, будут наиболее актуальными для начинающих строителей.
Этот пост не будет посвящен рекомендациям какого-либо конкретного дизайна. Но он должен дать вам обзор различных типов конструкций, их плюсов и минусов, чтобы вы могли решить , что лучше всего подходит для вас.
Лодки в комплекте
Хотя это и не тип конструкции как таковой, многие начинающие судостроители ищут комплекты для своего первого судостроительного проекта. И на то есть веская причина: наборы, пожалуй, самый быстрый и простой способ построить лодку.
Набор обычно состоит из нескольких фанерных деталей, вырезанных на станке с ЧПУ, которые необходимо склеить вместе (обычно на нескольких предварительно вырезанных формах), чтобы сформировать лодку. Тот факт, что большинство частей лодки предварительно вырезаны, сэкономит вам много времени. Но это также означает, что количество работ по дереву, которые вы будете выполнять во время сборки, будет намного меньше, чем если бы вы строили лодку с нуля. Есть много классических навыков судостроения, которые вам не нужны, когда вы строите китовую лодку. Это может быть хорошо или плохо, в зависимости от ваших интересов и целей.
Если вы хотите получить хорошую лодку быстро и легко, вам может подойти комплект. Если вы хотите погрузиться в работу по дереву и развивать навыки, вам, вероятно, следует построить лодку с нуля.
Плюсы: Самый быстрый способ построить деревянную лодку.
Минусы: Очень мало деревообработки, связанной с процессом строительства
Строительство с помощью стежка и клея
С появлением эпоксидного клея появились некоторые удивительно простые методы судостроения, один из которых — сшивание и склеивание.
Многие модели лодок основаны на технике стежка и клея. Должен признаться, что я никогда не строил лодку из набора для сшивания и склейки, но вот как это в основном работает: вы берете предварительно вырезанные фанерные детали, просверливаете отверстия вдоль сопрягаемых краев и «сшиваете» детали вместе с помощью металлической проволоки или кабельных стяжек. . Это придаст вам форму корпуса.
Чтобы стыки между деталями были водонепроницаемыми, вы покрываете их лентой из стекловолокна и эпоксидной смолой. Когда клей высохнет, вы можете отрезать металлические проволочные/кабельные стяжки, так как клей и стекловолокно теперь скрепляют лодку. Чтобы получить красивый гладкий корпус, любые трещины или отверстия заполняются эпоксидным наполнителем и тщательно шлифуются.
Pros: Очень быстрый метод строительства
Минусы: может быть больше о склеивании и шлифовании, чем деревообрабатываемость
Planced Construction
В стриппинке. приклеены по краю, чтобы покрыть корпус вашей лодки. Полосы изгибаются по временным или постоянным формам, которые определяют форму корпуса.
Одной из замечательных особенностей полосовой обшивки является тот факт, что полоски настолько гибкие, что их можно согнуть на место, не «складывая», т. е. не создавая предварительно шаблон для планки. Вы просто сгибаете и скручиваете полосу на место и приклеиваете ее к предыдущей доске.
Полосы часто фрезеруются с бортиком и бухточкой, чтобы обеспечить хорошую контактную поверхность между досками, даже в корпусе с круглым дном. Поскольку полосы довольно узкие, обшивка корпуса из полосовых досок может занять много времени. Но с точки зрения требуемых навыков, он определенно доступен для новичка.
Большим плюсом метода ленточной обшивки является тот факт, что он подходит даже для самых сложных форм корпуса, поскольку рейки настолько узкие и гибкие, что практически все возможно.
Обычно корпус из полосовых досок покрывается внутри и снаружи стекловолоконным ровингом, залитым эпоксидной смолой. Слой стекловолокна добавляет прочности поперек направления древесных волокон, тем самым обычно устраняя необходимость в шпангоутах в лодке.
Покрытие из стекловолокна можно покрыть прозрачным лаком, если вы хотите, чтобы древесина была видна.
Ленточная обшивка отличается гибкостью и простотой конструкции. Но я думаю, что у ленточной обшивки есть и недостатки. Главное, что в нем отсутствует одна из моих любимых частей судостроения — укладка и подгонка досок. Фрезерование бортов и кромок также является довольно повторяющейся задачей, хотя вы можете приобрести предварительно фрезерованные полосы. После того, как стекловолокно/эпоксидная смола была добавлена к корпусу, также может потребоваться немного шлифовки, связанной с полосовой обшивкой, по крайней мере, если вы хотите, чтобы корпус имел идеальное зеркальное покрытие.
Плюсы: Может обеспечить потрясающие результаты. Подходит даже для самой сложной формы корпуса.
Минусы: Подготовка полос и обшивка лодки может показаться скучной.
Конструкция с обшивкой на раме
Судостроение с обшивкой на раме позволяет создать каркас лодки, состоящий из хребта, форштевней и ребер поперечного сечения. Затем этот скелет покрывают тканью, которая не пропускает воду.
Традиционно лодки покрывали шкурами животных, но в наши дни вместо них обычно используются синтетические ткани.
Этот метод сборки лучше всего подходит для постройки небольших лодок, таких как каноэ и байдарки.
Плюсы: Чрезвычайно легкий. Очень быстро строится.
Минусы: Не такая прочная, как дощатая лодка.
Конструкция из лапсстрека
Особенность катера из гофрированного дерева (или клинкера) состоит в том, что доски корпуса перекрывают друг друга. Это придает лодке характерный «ступенчатый» борт корпуса, который часто встречается, особенно на небольших лодках.
Одним из преимуществ обшивки внахлест является тот факт, что нахлест между двумя досками действует как продольный стрингер, укрепляющий лодку. Из-за этих перекрытий двойной толщины общая толщина обшивки может быть уменьшена, что делает лодку легче.
Еще одна хорошая особенность конструкции внахлестку заключается в том, что она довольно неприхотлива, особенно в процессе укладки (выкройки досок). Поскольку доски не соединяются кромкой к кромке, небольшая неточность в форме доски обычно не является проблемой. Это делает лодки на лапстрайке подходящими для новичков.
А с точки зрения эстетики, я думаю, что классическую лодку-лапстрейк с хорошей отделкой трудно превзойти. Перекрывающиеся соединения досок действительно подчеркивают форму корпуса.
Лодки Lapstrake, конечно, имеют и недостатки. С одной стороны, ремонт может быть более сложным, чем с другими традиционными типами строительства, например, с резьбой. При этом ремонт ни в коем случае невозможен.
Другое дело, что лапстрейк подходит не ко всем формам корпуса. Если ваш корпус имеет экстремальные формы, иногда необходимы «стилерные доски» (доски, которые не простираются полностью от носа до кормы). Доски Stealer трудно поместить в лодку, обшитую досками.
Традиционная лодка-лапстрейк крепится с помощью медных заклепок или загнутых гвоздей (гвоздей, которые зацепляются за пару досок). Чтобы получить достаточную поперечную прочность (поперек лодки), в качестве «ребер» в лодке добавляются распиленные или гнутые под давлением шпангоуты.
Плюсы: Весело и сложно с точки зрения техники судостроения. Эстетично. Легкий вес.
Минусы: Требуется больше навыков работы с деревом.
Клееная фанерная конструкция для ноутбуков
Клееная конструкция для ноутбуков была популярна в 1980-х годах и до сих пор очень популярна. Великие дизайнеры, такие как Ян Отред, Франсуа Вивье и другие, взяли традиционные конструкции рабочих лодок и адаптировали их к этой технике строительства.
Поскольку фанера очень стабильна, доски лодки можно склеивать эпоксидной смолой. Если это сделать в лодке-лапстрейке, построенной из натурального дерева, то, скорее всего, доски растрескаются, когда лодка разбухнет и высохнет.
Еще одним преимуществом фанеры является тот факт, что она изготовлена из тонких слоев древесины, склеенных под углом 90 градусов. Это придает фанере прочность в обоих этих направлениях — в свою очередь, планка внахлест не только прочна в продольном, но и в поперечном направлении. Это означает, что для лодки из клееного бруса не требуется дополнительного поперечного армирования. Как правило, рамы можно не использовать, что снижает вес, но также сокращает время сборки.
Будучи промышленным продуктом, морскую фанеру довольно легко достать. И он поставляется в удобных листах, готовых к использованию, без необходимости фрезерования.
Тем не менее, если вам нужна клееная лодочка, покрытая лаком или маслом, вам, вероятно, придется потратить значительное количество времени на удаление застывшей эпоксидной смолы с обшивки тепловым пистолетом, скребком и наждачной бумагой. Таким образом, время, которое вы сэкономите, не клепая и не обрамляя свою лодку, может оказаться не таким уж существенным.
И хотя у фанеры есть технические преимущества, работать с ней не так весело, как с натуральным деревом.
Плюсы: Весело и сложно с точки зрения техники судостроения. Даже более щадящий, чем традиционный лэпстрейк, потому что любые ошибки можно склеить эпоксидной смолой.
Минусы: Вы потратите значительное количество времени на нанесение и удаление эпоксидного клея.
Карвел-конструкция
Карвел-конструкция — это традиционный способ придать корпусу лодки гладкую обшивку без продольных гребней, которые вы видите в конструкции «лапстрейк».
Если в лапстрейке доски перекрываются, то в карвеле доски устанавливаются кромкой к кромке.
В конструкции с резьбой у вас есть немного больше гибкости с точки зрения форм корпуса, чем с обшивкой внахлест, потому что доски могут быть более узкими и потому что они не обязательно должны идти от конца до конца.
При резной обшивке доски должны быть выгнуты или выдолблены, чтобы создать гладкую внутреннюю часть корпуса. Кроме того, после обшивки корпус должен быть обработан снаружи, чтобы сделать его красивым и гладким.
Линии досок в лодке, построенной с помощью резьбы по дереву, не будут такими заметными, как в лодке, построенной из лепестков, поэтому вам не нужно быть столь осторожным с «обшивкой» (процессом определения положения и формы каждой доски). ).
Поскольку доски соприкасаются встык, швы досок имеют тенденцию открываться больше, когда лодка высыхает, чем в лодке, сделанной внахлест.
С другой стороны, ремонт или замена досок немного проще, потому что у вас нет нахлеста досок, с которыми вам нужно иметь дело.
Плюсы: увлекательная и сложная техника судостроения. Гибкость с точки зрения форм корпуса.
Минусы: Требуются навыки. Вытаскивание и обтекание корпуса трудоемки. Швы досок могут разойтись больше, чем в лодке с лепестками, когда корпус высыхает. Тяжелее лапстрейка.
Это основные методы построения, которые я бы рекомендовал рассмотреть новичкам. Другие методы строительства, такие как холодное формование (склеивание корпуса из нескольких диагональных слоев шпона), тоже могут быть вариантами, но я обычно не рекомендую их для первого судостроительного проекта.
Если вам нужна хорошая, функциональная лодка как можно быстрее, чтобы вы могли спуститься на воду вы должны использовать кожу на раме или сшить и склеить свою лодку. Или — если вы хотите, чтобы дело пошло действительно быстро: купите лодку.
Если вы хотите относительно простую сборку и не возражаете против некоторых повторяющихся задач, полосная обшивка даст вам лодку с максимальным фактором «побрякушки».
Если вы хотите получить максимальное удовольствие (и вызов) от работы по дереву, строя классическую лодку, неподвластную времени вы должны построить лодку из натурального дерева или резную лодку.
— Миккель Паг
Введение в судостроение
- Джон Карботт — 29 мая — 4 июня, 17–23 июля, 4–10 сентября
Джон Карботт провел большую часть своего детства на пляжах и набережной Плимута, штат Массачусетс, наблюдая за коммерческими лодками с лобстерами и иногда катаясь на одной из них. Он мечтал, что когда-нибудь у него будет свой собственный. В старшей школе он купил старую деревянную лодку и несколько капканов и присоединился к толпе. Во время учебы в школе он летом ловил омаров и сгребал морской мох, а зимой подрабатывал случайными заработками. Он окончил Бостонский институт Вентворта со степенью младшего специалиста в области архитектурного проектирования, но лодки и вода были его первой любовью. Джон провел следующие 30 или около того лет, занимаясь коммерческой ловлей омаров в районе Плимута и Кейп-Кода. После того, как он всю жизнь владел деревянными лодками и обслуживал их, он решил полностью посвятить себя этой карьере и продал свой успешный бизнес по ловле омаров. Сейчас Джон занят строительством лодок и ремонтом лодок на юго-востоке Массачусетса, в основном в стиле/дизайне лодок-лобстеров.
Стоимость обучения: $900
Примечание: Это шестидневный курс, который заканчивается в субботу днем.
Есть много людей, которые хотели бы построить свою собственную лодку, но не знают, с чего начать. Многие начинающие строители сталкивались с проблемами понимания процесса, что делать в первую очередь, и в результате вскоре пугались, а идея теряла импульс. Джон Карботт, профессиональный судостроитель и инструктор, приглашает всех, кто интересуется деревянными лодками и деревообработкой, присоединиться к любому из этих трех шестидневных курсов, посвященных навыкам и методам, используемым в базовом судостроении. Предварительный опыт судостроения не требуется , просто желание учиться. Если вы хотите построить красивый, простой парусный скиф, Джон может помочь вам начать работу и проведет вас через пошаговые процедуры, чтобы взяться за такой проект и завершить его самостоятельно.
Учащиеся соберут две лодки из морской фанеры, белого дуба и северного белого кедра. Курс начнется с понимания планов лодки и лофтинга, а затем продолжится с помощью зачистки, обрамления, обшивки и внутренней столярной работы.
По мере того, как каждую неделю скифы обретают форму, Джон будет вести обсуждения по проектированию малых судов, выбирая подходящую конструкцию для строителя-любителя, открывая мастерскую для одного человека, правильное использование ручного и электроинструмента и многое другое.