Содержание
Лодка из досок своими руками
Покупка лодки – дело достаточно затратное. Именно поэтому многие задаются вопросом о том, как сделать самостоятельно свое маленькое и надежное судно. Процесс создания лодки не такой уж сложный, как может показаться на первый взгляд. Тем не менее он достаточно кропотлив и требует большого внимания к деталям.
Первым и самым важным этапом является определение, из чего будет сделано судно. Вариантов не так много, давайте их рассмотрим:
- Особенности изготовления ↓
- Определяемся с размерами ↓
- Необходимые материалы и инструменты ↓
- Процесс изготовления ↓
- Тестирование лодки ↓
- Блиц-советы ↓
- Ткань на основе резины. Конечный итог – надувная лодка.
- Пластик.
- Сталь.
- Дерево.
- Фанера.
Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки, которые сразу бросаются в глаза. Но сейчас речь пойдет о лодке, сделанной из дерева.
Определившись с материалом можно переходить к следующим стадиям планирования и подготовки.
Особенности изготовления
Особенностей действительно много, поэтому давайте их детально рассмотрим:
- Работа с деревом. Первая и главная особенность – умение работать с деревянными конструкциями и с деревом в частности. Нужно понимать, какие доски лучше всего выбрать, как их правильно изгибать, какие нагрузки может выдержать тот или иной материал. Перед началом работы лучше всего подготовится и почитать книги по работе с деревом. Найти их очень легко, они имеются в свободном доступе в сети Интернет.
- Выбор материалов для сборки. Помимо древесины необходимо сразу определиться с другими материалами, которые помогут скрепить лодку и защитить её от протекания. Они должны подходить для материала, который был выбран и хорошо с ним взаимодействовать.
- Место сборки. Для изготовления обязательно понадобится достаточно много места, а также времени. У профессионалов на изготовление и сборку может уйти от 4 до 10 дней, в зависимости от сложности. Новичку же понадобится в несколько раз больше времени. Именно поэтому важно выбрать сухое и удобное место.
- Инструменты. Для облегчения и ускорения процесса понадобится целый ряд инструментов (который рассмотрим позже). Помимо этого желательно иметь дополнительную пару рук на некоторых этапах сборки.
Это основные особенности, которые необходимо знать, но по ходу работы, вполне вероятно, придется столкнуться и с другими.
Чертеж лодки из досок для самостоятельного изготовления
Определяемся с размерами
Один из важнейших этапов на стадии планирования. От размера зависит вместимость, грузоподъемность и вес. Очень важно соблюдать правильные габариты, чтобы лодка была устойчивой на воде.
Определение размеров процесс не простой, поэтому рассмотрим, что необходимо знать и о каких размерах вообще идет речь. Сразу стоит сказать, что здесь описаны рекомендованные размеры.
Их можно менять на свое усмотрение, но в пределах разумного:
- Длина всей конструкции. Длина может колебаться от двух до четырех метров. Если судно рассчитано на одного, то длина должна быть 1.8 – 2.5 метров. Два человека – примерно 3 метра. Три человека – 3.5 – 4 метра. Лодка длиной 3 – 4 метра вполне может выдержать до 5-6 человек, вопрос здесь больше в комфорте.
- Ширина. Тоже один из основных критериев. Средние показатели ширины 1 – 1.5 метров. Чем больше ширина, чем устойчивее чудно. С другой стороны, чем больше ширина, тем меньше маневренность. Необходимо найти золотую середину. Она для каждого разная в зависимости от тела человека, груза, который будет перевозиться, а также длинны всей конструкции.
- Высота борта. Средняя и рекомендованная высота борта – 50 сантиметров. Опять же сделать её можно как выше, так и ниже, в зависимости от желания.
Именно отталкиваясь от данных габаритов, необходимо будет делать все детали в дальнейшем. На глаз определить эти габариты сложно, поэтому лучше всего сделать чертеж для наглядности.
Переходя к чертежам сразу нужно сказать, что необязательно иметь талант к черчению. В данный момент чертеж можно сделать, не имея подобных навыков онлайн в Интернете. Можно сделать трехмерную модель, которая будет соответствовать всем требованиям и желаниям.
На чертеже помимо основных размеров нужно сразу определиться с размерами других, более мелких, но не менее важных деталей. Лучше всего сделать чертежи и для них отдельно, чтобы в дальнейшем не пришлось их подгонять.
Базовые плоскости, необходимые для построения теоретического чертежа корпуса лодки
Необходимые материалы и инструменты
Разобравшись со всеми теоретическими вопросами, переходим к практике. Сбор всех инструментов и материалов и подготовка их к работе финальная часть подготовки, поэтому к данному процессу необходимо отнестись с особенной внимательностью.
Рассмотрим перечень инструментов и инструментов, которые понадобятся при сборке:
Лучше всего брать древесину, которая как минимум год пролежала в сухом месте на ровной поверхности
Доски, которые послужат основным материалом. Лучше всего выбрать сосну или ель. Она отлично подходит для подобных целей благодаря своим характеристикам. Доски должны быть без трещин и выпадающих сучьев. Многие считают, что доска должна быть вообще без сучков, но это заблуждение. Они никак не повредят лодке, если крепко держаться. Проверить это можно ударив по ним молотком или даже кувалдой. Подобный краш-тест во многих сразу вселяет понимание всей ситуации. Помимо этого лучше всего брать древесину, которая как минимум год пролежала в сухом месте на ровной поверхности.
- Полиуретановый клей.
- Гвозди. Понадобятся гвозди разной длины, в большом количестве. Но нужно понимать, что часто их можно будет заменить шурупами.
- Шурупы. Как и гвозди, они должны быть разной длинны.
- Шуруповерт и дрель. Шуруповерт подойдет любой, а вот дрель необходима не очень мощная, чтобы она не расколола древесину. Можно использовать даже ручную дрель. Не рекомендуется заменять дрель перфоратором.
- Электролобзик.
- Наждачная бумага.
- Рулетка.
- Пакля.
- Водоотталкивающая краска (в большом количестве).
- Кисти для нанесения краски.
- Смола. Ею можно заменить клей, хотя работа с ней требует большего внимания и умения.
- Шприц, для нанесения клея в труднодоступные места.
- Паракорд. Понадобится для придания бортам необходимой формы. Можно заменить другими плотными веревками, которые способны выдерживать большие нагрузки.
- Листы металла (могут послужить отличным дном для лодки, а также при их помощи можно хорошо скрепить некоторые детали).
- Антисептик. Понадобится для пропитки древесины.
- Лак. Желательно использовать качественный лак для яхт.
Это основной перечень того, что пригодится при сборке. Помимо этого в процессе могут пригодиться другие инструменты. Например, ножовка, молоток, зажимы и прочее.
Подбор досок для обшивки днища лодки-плоскодонки
Процесс изготовления
Переходим к самому интересному, процессу изготовления. Представим его в виде пошаговой инструкции.
Тут нет места спешке и недочетам, поэтому делаем все предельно внимательно и четко:
Заранее подготовленная деталь по чертежам, которая послужит задним бортом, теперь должна отлично подходить по габаритам
Первый этап изготовления всех деталей по чертежам и их подготовка. Сюда входит подготовка бортов. Две широкие (которые послужат бортами) необходимо подготовить, убрав с них опасные места. Для этого пригодится напильник и наждачная бумага.
- Далее с одной стороны каждой доски отпиливаем край под углом в 45 градусов. С заиленных концов снимаем фаску таким образом, чтобы при соприкосновении обе доски идеально подходили друг к другу и не имели зазора. Это будет носовая часть лодки.
- Теперь необходимо закрепить их в таком положении. Для этого переем треугольный брусок и с внутренней стороны плотно прикладываем на стык. При необходимости все подгоняем и намертво скрепляем борта с данным бруском при помощи гвоздей или шурупов. Для того чтобы эти места не протекали, края соприкасающихся досок необходимо пропитать сначала антисептиком, а после смолой или клеем, а только после скреплять.
- Теперь бортам необходимо придать необходимую форму. Необходимо взять паракорд и обвязать его вокруг бортов придавая желанную форму. Чтобы все получилось, внутри устанавливаем распорки, которые должны быть такой же ширины, как и ширина будущего судна. Сделать все самому на этом этапе сложно, поэтому лишняя пара рук не помешает.
- Придав бортам форму, можно переходить к задней части лодки. Заранее подготовленная деталь по чертежам, которая послужит задним бортом, теперь должна отлично подходить по габаритам. Крепко прикрепляем её к бортам при помощи клея, а также гвоздей или шурупов.
- Теперь, когда основа лодки готова, можно переходить к созданию дна. Его можно сделать из листов металла или из дерева.
- В случае с металлом, вырезаем лист, который по размерам будет на несколько сантиметров шире дна лодки, и крепим это к бортам. Важно понимать, что именно на этих стыках чаще всего бывают протечки. Поэтому для крепежа не жалеем клея или смолы на стыках, а шурупы или гвозди забиваем на расстоянии 1.5 – 2 см друг от друга по всем контуру. Для надежности и лучшей защиты от протекания на стыках можно использовать паклю. Выступающий по краям металл при помощи молотка плотно загибаем к бортам.
- В случае с деревянным дном все немного сложнее. Лучшего всего делать его из одной широкой доски, которая может закрыть сразу все дно. Придаем ей необходимую форму и поступаем с ней, так же как и в случае с металлом.
- На этом этапе лодка уже почти готова. Теперь необходимо обработать её антисептиком, устранить все возможные зазоры, через которые может поступать вода и покрасить в несколько слоев водоотталкивающей краской. Далее покрываем все это лаком для яхт. Перед нанесением каждого нового слоя, необходимо предыдущему дать полностью высохнуть.
- Последний этап – внутренняя отделка. Можно установить скамейки, подставки для ног и другие «фишки», которые только пожелает конструктор.
Тестирование лодки
После создания и сбора судна переходим к его тестированию.
Тестировать лодку можно по-разному, но лучше всего во сколько этапов:
- Первый тест на проверку водонепроницаемости можно сделать во дворе. Для этого переворачиваем лодку и устанавливаем её на какую-то опору (стулья, скамейки, стол). Далее выливаем на неё большое количество воды. Для этого лучше всего использовать шланг и «поливать» минут 5 -10. После этого лодку можно перевернуть и проверить, попала ли внутрь вода.
- Теперь, зная, что шхуна не пропускает воду, можно перейти к выходу на большую воду. Точнее говоря испробовать её в деле. Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину, ведь если что-то сделано не так и лодка начнет быстро набирать воду, достать на мели её куда легче.
Настоятельно рекомендуется первые полчаса не выплывать на большую глубину
Блиц-советы
Давайте рассмотрим несколько советов, которые могут пригодиться новичку в нелегком деле конструирования и сборки:
- При сборке не стоит жалеть материалов. Например, при скреплении бортов с дном лодки стоит потратиться лишнее время, но плотно пройтись по всем стыкам клеем или смолой. В дальнейшем подобные погрешности исправить будет очень сложно.
- Делать с запасом. Лишние части всего можно убрать, например, отпилить брусок в носу лодки. Это касается и всех остальных деталей.
- Перед тем как использовать большие гвозди или шурупы, желательно сделать для них отверстия при помощи дрели. Это позволит предотвратить появление трещин.
- Не стоит скупиться на материалы. Чем качественней древесина, тем дольше и лучше она прослужит в дальнейшем.
Статья была полезна?
0,00 (оценок: 0)
Деревянная лодка своими руками: материалы и пошаговая инструкция с фото
- 4 Февраля, 2020
-
Снаряжение - Александр Третьяков
Хорошая рыбалка или охота на водоеме немыслима без лодки. Существует множество видов этих плавсредств, но в этой статье пойдет речь о том, как построить своими руками деревянную лодку. Сделанная самостоятельно, она привнесет много приятных моментов в жизнь своего хозяина.
История мелкого деревянного судостроения
История возникновения деревянных лодок насчитывает несколько тысячелетий. Первые деревянные плавсредства представляли собой выдолбленные из стволов деревьев челны. В России их находили с 1878 по 1967 год у берегов Ладожского озера, Десны и Южного Буга. Примитивные лодки представляли собой выдолбленные изнутри дубовые стволы, а их возраст составлял от 2000 до 5000 лет.
Впоследствии человек начал строить из дерева лодку, состоящую из нескольких частей: основы (киля и шпангоутов), поперечных перекладин (банок) и наружной обшивки. С течением времени конструкция неоднократно совершенствовалась и в итоге стала классической для всех современных типов этих небольших судов.
Какие материалы нужны для постройки своими руками деревянной лодки?
Для того чтобы построить своими руками простейшую деревянную лодку-плоскодонку, сначала нужно будет запастись необходимыми материалами. В работе над лодкой понадобятся:
- Дубовые брусья или листы толстой фанеры для киля и шпангоутов.
- Влагостойкая фанера марок ФБС, БС или ФБ для обшивки днища и бортов.
- Эпоксидный клей.
- Олифа.
- Краски.
Чем собирать лодку-плоскодонку?
Для удобной и быстрой сборки своими руками из досок деревянной лодки-плоскодонки должен быть под руками следующий инструмент:
- Циркулярная пила (желательно) или электролобзик.
- Ножовка по дереву.
- Электродрель.
- Молоток.
- Электрический шуруповерт или отвертки.
- Шпатель.
- Кисти.
С чего начать постройку?
Первым шагом к построенной своими руками деревянной лодке должно стать составление чертежа с указанием точных размеров будущего плавсредства – длины, ширины и осадки.
В данной статье будет рассмотрен процесс постройки лодки-плоскодонки, рассчитанной на одного-двух человек. Такая лодка должна быть устойчивой, крепкой и служить надежным плавсредством на любом водоеме.
Чертеж должен содержать все составные элементы конструкции лодки: киль – основу корпуса, шпангоуты – поперечные ребра корпуса, стрингеры – продольные ребра прочности, а также сиденья-банки для гребца и пассажира.
Сборка корпуса – каркаса лодки
Наверняка многие не раз задавались вопросом: как сделать лодку из дерева? Для выполнения этой задачи важно выбрать максимально ровную поверхность. Сначала из дубового бруса при помощи циркулярной пилы вырезается килевая балка, которая кладется на рабочую поверхность-стапель.
Затем в ней пропиливаются шесть-восемь поперечных пазов для шпангоутов и два продольных паза под наклонные балки – форштевень и ахтерштевень в носовой и кормовой частях соответственно.
После этого выпиливаются две продольные балки и элементы шести поперечных шпангоутов, которые будут собираться каждый из трех отдельных частей, на шурупах и эпоксидном клее.
По центру шести нижних частей шпангоутов нужно также сделать вырезы, а затем прикрепить их к килевой балке. После этого к нижним балкам крепятся «ветви» поперечных бортовых «ребер» корпуса, в четырех частях которых делаются вырезы для стрингеров – продольных ребер прочности всей конструкции. В передней и задней частях будущей лодки прикрепляются таким же образом форштевень и ахтерштевень. Теперь, для усиления корпуса лодки, можно прикрепить к шпангоутам стрингеры – продольные балки, которые также лучше всего выпилить из дубовых брусков и разогнуть над горячим паром. После выгибания четыре стрингера нужно вставить в пазы шпангоутов, форштевня, а также ахтерштевня.
К последнему нужно прикрутить шурупами выпиленную из фанеры транцевую доску, которая впоследствии станет плоской кормой лодки. К ней можно заранее прикрепить два железных угольника для установки в дальнейшем подвесного мотора.
Теперь останется только прикрепить к верхним частям шпангоутов поперечные балки, чтобы не сломать их при креплении листов наружной обшивки правого и левого бортов.
Все – набор корпуса готов.
Обшивка днища деревянной лодки своими руками
После прочного соединения всех элементов каркаса лодки в одну прочную, жесткую конструкцию наступает время крепить внешнюю обшивку корпуса. Материалом для нее может стать как толстая водостойкая фанера, так и доски, соединенные вгладь или внакрой (клинкерная обшивка). Чаще всего народные мастера применяют фанеру, ведь работа с обшивочными досками требует не только хороших практических навыков, но и специальных инструментов.
Для начала нужно вырезать из толстой влагостойкой фанеры лист днищевой обшивки. Делать это нужно, сняв размеры с чертежа и ориентируясь на ширину нижней части шпангоутов, которая уменьшается от средней части корпуса к носу и корме. Предварительно рекомендуется сделать картонный шаблон-выкройку «по месту», который покажет фактическое расположение линий шпангоутов. Шаблон накладывается на лист фанеры, после чего шилом отмечаются места будущих сквозных отверстий для крепления болтов.
Дрелью просверливаются отверстия в днище и нижних частях шпангоутов, затем лист днища прикладывается к перевернутому вверх килем каркасу. После этого днище крепится двумя-тремя сквозными болтами, туго затянутыми на гайки. Под последние обязательно следует продевать широкие в диаметре шайбы – чем шире, тем лучше. Места фиксации пропитываются эпоксидным клеем.
Обшивка днища лодки готова. Построить своими руками лодку вполне реально!
Как обшить правый и левый борта лодки?
Теперь нужно обшить листами фанеры оба борта лодки. При правильном подходе к делу эта операция не займет много времени. Важно с самого начала правильно выполнить разметку листов «по месту». Для этого, безусловно, нужно замерить высоты бортовых «ветвей» шпангоутов и также вырезать картонные шаблоны. По выкройкам нужно вырезать два сплошных пояса обшивки – на оба борта.
Теперь нужно прикрепить приложенные к ветвям шпангоутов листы длинными шурупами. Для этой цели лучше всего подойдет, конечно, шуруповерт. Простой и относительно недорогой инструмент позволит сделать это быстро и качественно. Каждая «линия» крепления должна содержать в себе не менее шести-семи саморезов. Только тогда соединение будет прочным и максимально надежным. Можно прикрепить обшивочные листы к шпангоутам и при помощи болтов. Это, конечно, усилит конструкцию, но потребует более высокой точности работ, что не всегда могут гарантировать типичные подсобные условия домашней мастерской.
Так или иначе, но прежде всего важно разогнуть листы фанеры над емкостью с кипящей на костре водой. Это легко сделать, например, во дворе частного дома. После этого нужно просто временно прибить их мелкими гвоздями к крайним точкам шпангоутов, чтобы они приняли форму будущих бортов.
Теперь можно приступать к фиксации листов обшивки корпуса. Если процесс будет происходить при помощи сквозных болтов, нужно обязательно промазывать все высверленные отверстия, а также нижние края фанерных листов эпоксидным клеем. Это обеспечит хорошую водостойкость соединений.
Окончательная заделка стыков листов днищевой и бортовой обшивок
После того как клей просох, нужно будет проложить по внутренней стороне стыка листов бортовой и днищевой обшивок две парусиновые полосы, тщательно пропитанные эпоксидным клеем. С внешней стороны шов нужно усилить мелкой паклей, забитой широкой плоской отверткой между гранями обшивочных листов. Перед этим важно не забыть промазать внутренность шва эпоксидным клеем и уже потом быстро протолкнуть туда уплотнительный материал.
Когда все соединительные швы тщательно просохнут, можно приступать к грунтовке поверхностей. Она выполняется кистью и шпателем. Перед операцией корпус нужно перевернуть килем вверх. Выступающие головки шурупов и болтов, стыки обшивочных листов и другие выступающие элементы конструкции тщательно промазываются двумя-тремя слоями грунтовки. Оптимальным вариантом грунтовки станет разогретая до кипения олифа. Несколько слоев обеспечат должное качество покрытия. Два-три слоя краски обеспечат хорошее качество покрытия внешней поверхности корпуса и помогут сделать деревянную лодку более долговечной.
Крепление планширя и уключин для весел
По всей длине верхней части шпангоутов нужно прикрепить планширную доску, которая может состоять из трех частей – двух бортовых и транцевой кормовой. Лучше сделать это с помощью того же шуруповерта. Нужно сразу же прогрунтовать ее горячей олифой, как и весь корпус. Когда доска подсохнет, следует согнуть из толстой проволоки и прикрепить к ней уключины – петли для весел. Потом доски планширя лучше покрыть бесцветным лаком. Сделанная своими руками из досок лодка не раз оправдает время, затраченное на ее сооружение.
Отделка внутренней части корпуса лодки и изготовление весел
Внутреннюю часть лодки нужно также прогрунтовать горячей олифой, после чего окрасить. Учитывая то, что под слоем краски будут находиться парусиновые полосы, прикрывшие собой обшивочные бортовые и кормовые швы, лучше нанести три-четыре слоя краски.
После отделки верхней и внутренней частей корпуса нужно прикрепить шурупами по два бруска к верхним внутренним сторонам шпангоутов. На каждые две пары следует уложить на саморезах две широкие баночные доски для сидения гребца и пассажира. Их тоже нужно будет прогрунтовать и покрыть бесцветным лаком.
Теперь самое время изготовить весла для уже практически готовой лодки. Делать их нужно из обточенных на токарном станке брусков длиной 1,5-2 метра. Важно, чтобы они умещались на днище лодки, если она будет двигаться по воде при помощи подвесного мотора. В прорези, сделанные циркулярной пилой, нужно будет вставить плоские прямоугольные лопасти – по одной на каждое из двух весел. В случае если мотор откажет, весла «спасут положение» и рыбалка успешно продолжится.
Завершающим элементом отделки корпуса самодельной деревянной лодки может стать нанесение краской букв названия на борта.
Изготовленная своими руками лодка из дерева станет прекрасным подспорьем любому отдыху на воде!
Семь футов под килем рыбакам и охотникам!
Похожие статьи
Снаряжение
Какой китайский лодочный мотор лучше выбрать: рейтинг, характеристики, отзывы
Снаряжение
Карабины для охоты: обзор вариантов и советы
Снаряжение
Как сделать манок своими руками: конструкции, чертежи, материалы, полезные советы
Снаряжение
Блесна на ленка и хариуса: как правильно выбрать? Вращающиеся и колеблющиеся блесны
Снаряжение
Как сделать манок на рябчика своими руками: способы и материалы
Снаряжение
Как организовать тепло в палатке: способы и приспособления
Построить деревянную лодку – Новости Матери-Земли
1 / 9
Эту лодку можно разделить на две части для удобства транспортировки.
Иллюстрации предоставлены Will Will Shelton
2 /
Иллюстрация A.
Иллюстрации. Иллюстрации предоставлены Уиллом Шелтоном
5 / 9
Иллюстрация B.
Иллюстрации предоставлены Уиллом Шелтоном
6 / 9
Иллюстрация F: Типовая установка сиденья.
Иллюстрации предоставлены Уиллом Шелтоном
7 / 9
Иллюстрация G: Размеры сиденья.
Иллюстрации предоставлены Уиллом Шелтоном
8 / 9
Иллюстрации H: Oak Knee и I.
Иллюстрации предоставлены Уиллом Шелтоном
9 /
❮❯
Когда несколько лет назад мы с семьей собрали вещи и переехали через всю страну, мое сердце разбилось, когда я оставил старую лодку моего отца. Однажды он решил построить деревянную лодку в качестве зимнего проекта, и мы с братьями усердно работали над этим каждое лето. Мы гребли на нем, ловили рыбу, ныряли, даже пару раз тонули, но с новым слоем краски каждую весну, он оставался красным еще на один сезон. На этой лодке был установлен первый подвесной мотор, который я когда-либо использовал, что было довольно волнующе, но еще больше я получил удовольствие от самой необычной физической характеристики лодки: она состояла из двух частей. Папа спроектировал его таким, чтобы он поместился в нашем маленьком служебном прицепе. Лодка ехала в прицепе, передняя половина которого была заправлена внутрь задней. Когда мы добирались до озера, мы просто запирали его вместе и уходили.
Когда лодка не использовалась, она стояла рядом с гаражом под прохудившимся брезентом. Со временем фанера расслаивалась и клей отходил до тех пор, пока восстановить ее было невозможно. К счастью, я снял его размеры, чтобы воссоздать его, а теперь можете и вы.
Если вы используете лучший материал для постройки лодки, например крепеж из нержавеющей стали и эпоксидную смолу, эта маленькая лодка прослужит вам много лет. Эти материалы стоят немного дороже, но лодка прослужит вам долгие годы. Получите и изучите литературу от поставщиков эпоксидной смолы перед началом проекта. (См. источники ниже.)
Эти чертежи деревянной лодки основаны на размерах, которые я взял с лодки, которую построил мой отец. Лодка из моего детства, возможно, уже давно ушла в прошлое, но ее клон оказался таким же приятным и обещает стать центром летних воспоминаний на долгие годы.
Как построить лодку: процесс
- Соберите основание монтажного приспособления; отметьте центральную линию на 18-дюймовых поперечных стойках (рис. A).
- Соберите пять рам, включая их ребра, отметьте их центральные линии и прикрепите пару ножек к каждой раме (рис. B).
- Соедините шпангоуты № 3 и 4 с помощью крепежных болтов из нержавеющей стали 1/4 дюйма x 3½ дюйма через шесть отверстий, которые позже будут использоваться для соединения двух половин лодки. Поместите 1/4-дюймовую фанерную прокладку между двумя половинками; Оберните прокладку тонким пластиком перед тем, как прикрутить болтами (чтобы предотвратить прилипание эпоксидной смолы к ней). (ил. А)
- Прикрутите две ножки сборочного приспособления размером 2 на 4 к раме № 1 (транцу). Шурупы для гипсокартона отлично подходят для этого. (ил. А)
- Прикрепите раму № 1 к основанию монтажного приспособления, прикрепив ножки 2 на 4 к приспособлению с помощью винтов. Убедитесь, что центральные линии совпадают, а рамка ровная и квадратная (рис. А).
- Установите ножки на раму № 5 и прикрепите ее к основанию монтажного приспособления. Вырезы для нижней доски должны совпадать и быть на одном уровне.
- Прикрепите нижнюю планку к рамам № 1 и 5 (винты из эпоксидной смолы и нержавеющей стали). В настоящее время нет необходимости придавать форму стволовому концу доски.
- Установите рамы № 2, 3 и 4 в основание монтажного приспособления (№ 3 и 4 вместе).
- Прикрепите их к нижней доске, но не используйте эпоксидную смолу на поперечных распорках рамы №2.
- Соберите и придайте форму стержню, сделав его длиннее, чем его окончательная длина (рис. C и I).
- Временно прикрепите часть штока к сборочному приспособлению (не по центру).
- Обрежьте нижнюю планку по длине относительно пересечения ствола.
- Отрежьте шток по длине и установите его по центральной линии.
- Временно прикрепите оба нижних стрингера к транцу. Втяните оба стрингера одновременно, пока они не коснутся форштевня (рис. C).
- Обрежьте и придайте форму концам стрингеров, пока они не совпадут со штоком. Вырежьте и придайте форму нижней доске, пока она не соединится со стрингерами (рис. C). Повторите процесс с верхними стрингерами. Используя только винты, прикрепите стрингеры ко всем пазам в рамах.
- После того, как стрингеры высохнут на месте, удалите винты, нанесите эпоксидную смолу и снова закрутите.
- Прикрепите фанерное дно (рис. D). Обратите внимание, что швы соприкасаются на кадрах № 3 и 4. Разметьте низ и обрежьте по форме. Срез угла должен повторять углы бортов корпуса.
- Прикрепите три нижних направляющих (рис. E).
- Прикрепите боковые панели. Их можно разрезать на месте. Оставьте окончательную форму верха до тех пор, пока лодка не перевернется (илл. Е).
Отсоединение лодки от сборочного приспособления
- Обрежьте нижнюю доску и стрингеры между шпангоутами № 3 и 4.
- Снимите болты, скрепляющие рамы № 3 и 4 вместе.
- Отвинтите ножки от приспособления (рамки №1, 2 и 3).
- Поднимите и переверните заднюю половину.
- Добавить места (рис. F и G).
- Добавьте колени (рис. H).
- Отрежьте шток в месте пересечения монтажного приспособления.
- Отвинтить ножки от приспособления (рамки № 3 и 4).
- Поднимите и переверните переднюю секцию.
- Добавить сиденья (рис. F и G).
- Половинки болта вместе.
- Расправьте корпус и верхние стрингеры и обрежьте форштевень по длине.
- Удалите ненужные поперечные распорки рамы №2.
- Заклейте и покрасьте.
- Добавьте любое оборудование.
Список материалов для лодки своими руками
Дерево для лодки
1 Ребро из дуба (3/4 дюйма x 2 дюйма x 13 футов)
4 Стрингеры из прозрачной ели (3/4 дюйма x 1 1/2 дюйма x 15 футов)
7 Пихтовые планки (сиденья) (3/4 дюйма x 1 1/2 дюйма x 4 фута)
1 Нижняя планка из ели (1 дюйм x 6 дюймов x 10 футов)
1 Лист фанеры для рам и сидений (4 фута x 8 футов x 1/2 дюйма)
4 Листа фанеры для днища и борта (4 фута x 8 футов на 1/4 дюйма или 3/8 дюйма)
2 Корма из прозрачной ели (2 дюйма x 4 дюйма x 4 фута)
Древесина для сборочного шаблона
2 Основание из ели (2 дюйма x 6 дюймов x 12 футов)
1 Поперечные распорки основания из ели (2 дюйма x 6 дюймов x 10 футов)
4 Ножки из ели (2 дюйма x 4 дюйма x 8 футов)
Другое
Эпоксидная смола
Шурупы/гвозди (из нержавеющей стали или бронзы)
Определить по информации производителя
Инструменты
3-футовый уровень
Ручная пила
Рашпили по дереву: один мелкий, один грубый
Электродвигатель дрели
Сверла
Столярный угольник
Лобзик
Четыре 6-дюймовых С-образных зажима
Судостроение Источники
Новый проект: как сделать лодку своими руками из дерева и пленки
Создание плавательных сооружений снова стало актуальным. Так уж сложилось, что в сельской местности мастеров, умеющих делать деревянные лодки, практически нет. В то же время молодые ребята по аналогии и другим примерам возрождают традиции. Итак, как сделать лодку своими руками? На практике это не так сложно, имея чертежи и инструкцию. Его можно сделать из дерева, фанеры, алюминия или просто из походной пищевой пленки. В другом разделе сборки своими руками показано, как сделать велосипедный прицеп для перевозки лодки.
Как сделать лодку своими руками из дерева? Это очень просто.
Обратите внимание, что в Украине лодки длиной до 2,5 м без мотора не требуют регистрации. Если сделать небольшой моторчик своими руками, работающий от аккумуляторов или солнечных батарей, такая поделка тоже не подлежит государственному лицензированию. К тому же всегда можно поплавать, особенно когда лодка сделана для отдыха и рыбалки.
Лодка для пищевой упаковки
Если вам не терпится и хочется испытать все прелести водного плавания на собственном судне, рекомендуем вам байдарку юриста Егорова. Отличается тем, что сделать это можно всего за несколько часов. Это идеальный вариант похода, который понравится многим. Кроме того, это отличный мастер-класс для тех случаев, когда нужно быстро сделать корабль, чтобы плыть по реке.
Недостаток этой байдарки в том, что она не выдерживает нагрузки. Преимущество в простоте конструкции. Надо сказать, что парень отлично справился с задачей и очень подробно показал процесс изготовления.
Своя деревянная лодка прекрасна
В нашем мастер-классе показано, как сделать лодку своими руками по типу каноэ. Он очень похож на традиционные лодки, использовавшиеся нашими предками на Днепре. При этом он немного отличается по форме и декоративным элементам.
Сейчас принято называть спортивные лодки с заостренным носом, но в исторической перспективе так называли небольшие лодки у разных народов мира. Характерной особенностью является лопатообразный контроль направления, который создается во время гребли.
Другими словами, речь идет о лодке с веслами, которой можно управлять. Эти лодки теперь часто оснащаются подвесным мотором. В следующем мастер-классе мы расскажем, как сделать мотор своими руками на разных источниках питания.
Лодку можно сделать из фанеры, но из дерева она выглядит более эксклюзивно. Иметь такое гребное судно будет одно удовольствие. Лодки изготавливаются путем наклеивания ламелей на каркас. Для этих целей используются водостойкие породы дерева. Но даже обычная сосна, покрытая воском или эпоксидным лаком, прослужит довольно долго.
Производственный процесс
Как видно с первых секунд видео процесс начинается с проекта и чертежей. Где вы можете их получить. Чертежи можно найти в Интернете или приобрести в соответствующих компаниях. Люди, хорошо разбирающиеся в технике, могут спроектировать корабль самостоятельно.
Однако, если у вас нет ни чертежей, ни проекта, можно сделать лодку по аналогии. Его можно изготовить или собрать на раме. Рама придает дополнительную жесткость, но добавляет веса. В результате деревянная лодка будет очень легкой и быстрой, но может оказаться неустойчивой.
Итак, как сделать лодку своими руками? В данном случае автор выполняет его из дерева по готовому проекту:
- Первый этап связан с построением каркаса. Для этого нужно нарезать фанеру и собрать конструкцию. На видео это делается с помощью отрезного станка, но на практике можно обойтись электролобзиком. Края защищены изолентой, чтобы ламели не прилипали к каркасной конструкции.
- Следующим шагом будет наклеивание ламелей на раму.
- После шлифовки внешней стороны лодки она обтянута пленкой — ламинирована. Это повышает износостойкость. Однако можно использовать эпоксидную смолу или специальные лаки с последующей полировкой. Но этот вариант не подходит новичкам, у которых ламинирование позволит добиться желаемого результата с первого раза.
- На следующем этапе монтируются усиливающие элементы, играющие роль ребер жесткости.