Содержание
Как сделать деревянные леса своими руками
Деревянные леса появились намного раньше своих металлических аналогов. Их начали использовать много веков назад, как только появилась возможность возводить высокие здания. Естественно, по некоторым параметрам такие конструкции уступают лесам из металла, но часто людям приходится использовать именно их, так как нет возможности приобрести уже готовые, заводские системы.
Несомненный плюс деревянных лесов из досок и бруса – их проще изготовить самостоятельно. Главное, понимать, как это делается, использовать качественные расходные материалы, осознавать степень допустимой нагрузки.
Начинать изготовление деревянных лесов своими руками нужно с выбора древесины и крепежных элементов.
Подготовка материала: древесина и крепеж
Сначала стоит разобраться с древесиной. Она необходима для настилов, стоек, упоров, распорок.
Для стоек и упоров самодельных деревянных лесов обычно используют брус 10 на 10 сантиметров. Для всего остального – доска аналогичной ширины, но с толщиной в 5 сантиметров.
Перед началом всех работ очень важно убедиться, что древесина не имеет каких-либо недостатков – трещин, сучков. Каждый брус и доску следует проверить:
- Положить на две опоры.
- Встать на доску или брус – подпрыгнуть несколько раз.
Если материал прошел проверку, то его можно использовать в изготовлении простых лесов или козлов для строительства из досок и бруса.
Теперь необходимо определиться с крепежом. Саморезы или гвозди? Понятно, что с первым вариантом работать проще и удобнее. Особенно это сказывается при демонтаже конструкции – саморезы быстрее и легче выкрутить, не повредив древесину. Проблема в том, что многие виды этого крепежа изготовляют из закаленной стали. А она при переменных или ударных нагрузках ломается – в отличии от гвоздей, который будут просто гнуться, из-за того, что в производстве применяется мягкий металл.
Следовательно – надежнее и безопаснее использовать гвозди. Хотя и они имеют недостаток – разобрать без повреждения материала деревянные леса будет очень сложно.
Выбор типа конструкции
Еще одно преимущество деревянных лесов – возможность выбора разных типов конструкций, предназначенных для решения определенных задач. Основными вариантами являются следующие:
- Приставные деревянные леса — фото 1.
- Армянские леса — фото 2.
- Полноценные леса из дерева — фото 3.
Естественно, у каждого из предложенных вариантов есть свои особенности:
- Приставные деревянные леса опираются непосредственно на стену объекта. То есть, их можно использовать в тех случаях, когда отсутствует вероятность повреждения фасада или материала, используемого при строительстве стены. Установка такой конструкции обычно подразумевает выполнение конкретной задачи только на определенной высоте. Например, монтаж водосточной системы, выставление опалубки, кровельные работы и так далее. Изменить высоту приставных лесов будет очень проблематично.
- Армянские леса. Эта конструкция также имеет опор на стену объекта. Но ее особенность в том, что можно легко и очень быстро изменять высоту, естественно, в разумных пределах.
- Полноценные строительные леса из дерева делают в тех случаях, когда требуется исключить контакт со стенами объекта. То есть, они используются и при разнообразных фасадных работах. Такая конструкция требуется большего расхода материалов, но и выдерживает более серьезные нагрузки.
Какой вариант выбрать? Все зависит от целей и особенностей запланированного рабочего процесса.
Теперь осталось понять, как изготовить деревянные леса своими руками.
Приставные деревянные леса своими руками
Приставные леса из дерева по своей форме напоминают букву «Г». Конструкция может быть прислонена своей вертикальной стойкой к стене. Или – опираться за счет горизонтальной части. Наглядно это можно увидеть на соответствующих фото и видео
В зависимости от выбранного варианта, нагрузка распределяется следующим образом:
- В первом случае – на дополнительную откосину, которая опирается в место стыковки вертикальной и горизонтальной части конструкции.
- Во втором – на вертикально расположенную опору.
В обоих случаях добавляется распорка – которая укрепляет и повышает надежность горизонтального отрезка. В итоге, в верхней части приставных деревянных лесов образовывается треугольник.
Устанавливаются такие опоры на расстоянии до 2-2.5 метров друг от друга. Между собой их необходимо скрепить диагональными распорками крест-накрест. В любом месте крепежа следует использовать минимум два гвоздя или самореза.
При установке опорной откосины в землю ее дополнительно фиксируют с помощью колышков.
Остается только постелить настил и можно приступать к выполнению запланированных работ.
Армянские леса своими руками
Особенность этой разновидности деревянных лесов – наличие треугольников, которые можно быстро передвигать с места на место. Фактически именно изготовление этих элементов занимает большую часть времени:
- Используется доска с толщиной 40-50 мм и шириной 100-150 мм.
- Горизонтальный элемент всегда размещается над вертикальным, что увеличивает надежность конструкции.
- Горизонтальная доска обычно отрезается на 80-100 сантиметров – чтобы была возможность разместить удобный для работы настил.
- Вся конструкция скрепляется диагональными распорными досками. Две фиксируются по краям досок, формируя большой треугольник. Остальные – в непосредственной близости к прямому углу образованной фигуры.
Количество заготовленных треугольников подбирается с таким учетом, что они будут размещаться на расстоянии до одного метра друг от друга.
Осталось только зафиксировать готовые элементы на стене здания, сделать и разместить на них настил. Фиксация осуществляется за счет все тех же опорных досок, которые одной стороной вбиваются в землю, второй – непосредственно в прямой угол треугольника. Дополнительно потребуются клинья, гарантирующие, что опора не начнет смещаться под оказанным на нее давлением.
Опоры между собой скрепляются досками, чтобы исключить боковое смещение одного или нескольких элементов всей конструкции.
Чтобы изменить высоту расположения армянских деревянных лесов, достаточно будет просто изменить угол каждой из опорных стоек. Или – заменить их на новые, но другой длины. Это очень удобно при стройке, когда высота объекта меняется.
Классические леса из дерева своими руками
Процесс изготовления классических деревянных лесов выглядит следующим образом:
- Вертикальные стойки из бруса (отрезанные на необходимую высоту, если требуется) скрепляются попарно досками – на манер лестницы. С шагом в 30 сантиметров. Или – диагональными распорками. Таким образом, чтобы ширина полученной конструкции была примерно 80-100 см.
- Дополнительно нижняя часть стоек, на торцах, скрепляется широкой доской, на которую буду опираться леса из дерева.
- Полученные конструкции выставляются на земле – параллельно одна другой. С помощью уровня проверяется их правильное расположение по горизонтали и вертикали. Стойки фиксируются друг с другом диагональными распорками, располагаемыми крест-накрест.
Расстояние между стойками – от одного до двух с половиной метров. В зависимости от запланированной нагрузки. Иногда попарно соединенные вертикальные брусья фиксируются горизонтальными распорками таким образом, чтобы верхняя часть конструкции получилась уже нижней. Это повышает устойчивость и надежность деревянных лесов.
Учитывая, что длина продаваемой древесины не превышает шести метров, рекомендуется считать ее максимальной для изготовляемых своими руками лесов. Конечно, можно нарастить брусья. Но это серьезно сказывается на надежности и прочности всей конструкции. Особенно при работе с серьезными нагрузками.
Дополнительно леса можно оснастить ограждениями из досок. Для этого не обязательно использовать толстую древесину. Главное – чтобы на ней отсутствовали повреждения в виде трещин, расколов, недостатки – сучки, гниение и так далее.
Настилы строительных лесов во всех трех описанных вариантах собираются одинаковым методом: доски, отрезанные по заданным размерам, скрепляются поперечными брусьями и саморезами, которые располагаются на нижней части конструкции. Получается щит в виде удлиненного прямоугольника.
Заключение
Обычно деревянные леса своими руками собираются в тех случаях, когда нет возможности, не актуально покупать или брать в аренду более надежный вариант – аналог из металла, изготовленный инвентарным методом.
Стоит понимать, что самостоятельное изготовление конструкций, предназначенных для выполнения работ на высоте, перекладывает всю ответственность за безопасность людей на создателя таких деревянных лесов. Если вы не уверены в своих познаниях, не можете гарантировать надежность, прочность такой системы, то лучше обратиться за металлическими лесами от производителя. Тем более, что их можно приобрести по очень разумной цене. Например, в каталоге компании ДИРС СТРОЙ.
Как сделать строительные леса своими руками
Для облегчения строительных, ремонтных работ, которые ведутся на высоте, необходимы строительные леса.
Строительные леса делаются из металла и дерева. Всем понятно, что такие подручные средства делаются на непродолжительный срок, но они должны обеспечивать безопасность работ.
Поэтому очень часто для проведения какого- либо вида работ на высоте используют услугу аренда лесов.
Содержание
- 1 Правила устройства лесов из древесины
- 2 Леса для проведения строительных работ из металла
- 3 Обратите внимание
- 4 Пошаговая инструкция изготовления лесов самостоятельно
Правила устройства лесов из древесины
- Толщина доски должна быть не меньше 40 – 50 мм.
- На доске должно быть как можно меньше сучков. Они очень влияют на прочность доски.
- Ширина доски на настиле должна быть от 60 см.
- Для придания конструкции прочности вертикальные оборы делаются из деревянного бруса.
- Стойки ставятся на расстояние от полутора до двух метров.
- Конструкция закрепляется укосами, чтобы не сложилась вбок. Чем больше укосин и поперечен, тем устойчивей и надежней получается конструкция.
- Для надежности конструкции и во избегания ее падения вперед так же устанавливаются укосина, особенно если такая конструкция позволяет работать на высоте 2 – 3 этажа.
- При необходимости проведения работ на высоте необходимо запланировать устройство перил.
Леса для проведения строительных работ из металла
- Такие леса многоразового использования.
- Они малогабаритны в разобранном состоянии.
- Собираются очень легко и быстро.
- Из минусов значительный вес.
- Наличие сварочного оборудования для изготовления.
Обратите внимание
В плане экономии, оправдано делать металлическую конструкции только в случае, когда у вас уже есть старые металлические трубы. Если же все запасные части, крепежи и трубы покупать, то такая вспомогательная конструкция будет очень дорого стоить.
Деревянные леса можно при необходимости пусть в дело и использовать в дальнейшем строительстве или ремонте.
Следует признать, что металлические леса более прочные, поэтому более безопасные.
Пошаговая инструкция изготовления лесов самостоятельно
- Спланировать или нарисовать схему каркаса, обозначить на ней размеры.
- Выбрать и подготовить древесину.
- Приготовить весь необходимый инструмент и материал.
- Непосредственное изготовление каркаса.
- Оценка и проверка прочности и надежности.
Соблюдайте правила изготовления лесов. Это поможет обеспечить максимальный уровень безопасности. Если вы сомневаетесь в ваших навыках работы с деревом, то есть вариант аренды строительных лесов для проведения определенного вида работ.
Твитнуть
18 способов обучения, рекомендованных учителями
Предоставление учащимся более качественной учебной базы часто является общешкольной задачей, но как школьные руководители и учителя могут реализовать эту важную идею на практике? Представьте, что кто-то швыряет перед вами гигантскую коробку всякой всячины и говорит вам, чтобы вы придумали, что с ними делать, без дальнейших инструкций. Без указания цели деятельности, конкретных ожиданий или справочной информации это было бы, по меньшей мере, ошеломляющим и обескураживающим. Почти все учащиеся, особенно с особыми потребностями в обучении, в тот или иной момент чувствовали себя точно так же в классе. К счастью, педагоги могут использовать множество стратегий, чтобы помочь учащимся, и одной из самых важных является создание лесов.
Ниже вы узнаете больше о скаффолдинге в образовании, включая 18 эффективных способов обучения скаффолдингу. Если вы учитель, интегрируйте их в качестве лучших практик и наблюдайте за их влиянием. Если вы администратор, поделитесь этими практиками со своими учителями и найдите их во время обхода класса.
Что такое строительные леса в образовании?
Scaffolding — это способ оказать поддержку учащимся, разбивая обучение на управляемые части по мере того, как они продвигаются к более глубокому пониманию и, в конечном счете, к большей независимости. Другими словами, это способ для учителей оказать поддержку, пока ученики осваивают новые концепции и навыки.
Стратегия основана на работе российского психолога Лена Выготского, чьи теории подчеркивают фундаментальную роль социального взаимодействия в когнитивном развитии. Он предположил, что дети лучше всего учатся, когда они взаимодействуют с другими людьми, особенно с более знающими людьми, которые дают рекомендации и поощряют овладение новыми навыками.
Используя нашумевшую концепцию Зоны ближайшего развития, учителя могут направлять, поддерживать и поощрять учащихся, помогая им разрабатывать стратегии решения проблем, которые можно обобщить на другие ситуации.
Стратегии построения лесов
1. Проведение мини-уроков
Разбивайте новые концепции на небольшие кусочки, которые строятся друг на друге. Преподавание серии мини-уроков предоставляет учащимся подстраховку, которая постепенно приближает их к более глубокому пониманию.
Подробнее: Основы мини-урока
2. Используйте подробные инструкции
Одним из лучших методов поддержки учащихся является использование систематических, подробных инструкций. То есть инструкция, включающая четкое моделирование, размышления вслух и множество примеров, которые более подробно описаны ниже. Кроме того, критически важна немедленная корректирующая обратная связь. Выявление ошибок учеников, пока они еще тренируются, не позволит им неправильно освоить навык, а затем продолжать неправильно практиковать его в домашних и других заданиях.
Дополнительная информация: Подробные инструкции: передовой опыт преподавания математики уникальным учащимся
3. Используйте размышления вслух для моделирования или демонстрации
Один из лучших способов наладить обучение — показать учащимся пример того, кем они будут обучение. Например, продемонстрируйте научный эксперимент, чтобы они могли увидеть, как это делается, прежде чем они сделают это сами. Или соберите их на коврике и позвольте им посмотреть, как вы решаете математическую задачу по-новому. Вербализируйте свой мыслительный процесс во время демонстрации. Используйте стратегию «думай вслух», чтобы дать ученикам модель внутреннего диалога, которую они могут скопировать.
Узнайте больше: Улучшите понимание прочитанного с помощью Think-Alouds
4. Описывайте понятия разными способами
Поддерживайте различные стили обучения, рассматривая новые понятия с разных точек зрения. Покажите им, расскажите им, и пусть они попробуют сами. Чем больше способов вы подходите к обучению, тем больше смысла оно будет иметь для учащихся.
Подробнее: Различные стили обучения: что нужно знать учителям
5. Разбивайте большие задачи на более мелкие этапы
Иногда учащимся трудно запомнить все этапы, которые они должны выполнить для выполнения задания. Формируйте обучение, разбивая указания на части, которые учащиеся могут выполнять по одному шагу за раз. Дайте им контрольный список, которому они могут следовать. Разбивая его, вы предоставляете строительные леса, которые нужны учащимся.
Узнайте больше: Разделение информации для учебного дизайна
6. Притормозите
Вот несколько полезных советов от учительницы начальных классов Тэмми ДеШоу. «Мы двигаемся так быстро, как учителя, потому что боимся, что не справимся со всем этим», — говорит она. «Но когда мы замедляемся и даем учащимся больше времени на обработку, мы действительно помогаем учащимся. Это эффективная стратегия построения лесов, когда мы останавливаемся на разных этапах обучения и разбиваем его. Подумай об этом. Если что-то находится над вашей головой, это сразу ошеломляет. Но если вы разбиваете его на управляемые куски и не торопитесь, вы сможете обрабатывать его намного лучше!»
Узнайте больше: Стратегии строительных лесов
7. Включите наглядные пособия
Покажите видео, раздайте красочные изображения или предоставьте конкретный предмет, чтобы начать новый урок. Например, если вы проводите урок по многогранникам, разложите на столах модели разных типов, чтобы учащиеся могли их увидеть и потрогать.
Узнайте больше: максимально эффективное использование наглядных пособий
8. Предварительно загрузите словарный запас, посвященный конкретным понятиям
Предоставьте учащимся специальный академический язык, который им нужно будет понять заранее, чтобы словарный запас не стал камнем преткновения для более высокого уровня -уровень обучения.
Дополнительные сведения: предварительный словарный запас
9. Активация ранее полученных знаний
Покажите учащимся общую картину. Установите связь с понятиями и навыками, которые учащиеся уже изучили. Соединитесь с опытом, который у них был, например, с экскурсиями или другими проектами.
Дополнительная информация: Обучение чтению. Стратегии чтения: Активация предварительных знаний
10. Предоставьте учащимся время для разговора
Обязательно дайте детям достаточно времени для обработки новой информации, объединяя их или разбивая на небольшие группы. Предложите им сформулировать понятия своими словами друг другу. Снова соберитесь всей группой и поделитесь любыми мыслями, которые могут быть полезны для всех.
Узнайте больше: Совместные учебные структуры: забавные альтернативы «Думай-пары-делись»
11. Дайте учащимся время попрактиковаться
После того, как вы смоделируете обучение для своих учеников, выделите время, чтобы попрактиковаться с ними. Предложите нескольким ученикам выйти к доске и решить математическую задачу. Или напишите абзац вместе на диаграммной бумаге. Думайте об этой управляемой практике как о серии репетиций перед финальным выступлением.
Подробнее: Модель «Я делаю, МЫ делаем, ВЫ делаете»
12. Во время уроков проверяйте понимание
Часто проверяйте, чтобы ученики были с вами. Простое поднятие большого пальца, отметка на стикере или флип-чарт на рабочем столе — вот лишь несколько способов проверки понимания. Посмотрите, кто готов идти, кто почти готов, а кому нужно поговорить один на один.
Подробнее: Творческие способы проверки понимания
13. Используйте графические органайзеры
Графический органайзер — это мощный визуальный инструмент обучения, который учителя могут использовать, чтобы помочь учащимся организовать свое мышление до, во время или после урока. Это отличный способ для студентов классифицировать и более эффективно доносить свои идеи. Простой поиск в Google соединит вас со всеми видами печатных графических органайзеров, которые вы можете настроить в соответствии с материалом, который вы преподаете.
Дополнительная информация: Графические органайзеры 101
14. Попробуйте начать предложение
Иногда начальное преимущество помогает учащимся собраться с мыслями. Дайте учащимся первую часть утверждения и попросите их заполнить пропуски. Стартовые предложения могут быть особенно хорошей поддержкой для изучающих английский язык.
Подробнее: Использование основ предложений в классе
15. Научите учащихся помогать друг другу
Когда вместе изучаете новое понятие или читаете сложный отрывок, попросите сильного ученика ответить на вопрос. Затем попросите другого студента повторить своими словами то, что только что было сказано. Слушая и повторяя, вы укрепляете понимание ваших учеников.
Узнайте больше: Увлекательные способы помочь учащимся в совместной работе в классе
16. Четко определите ожидания
Учащиеся (как и большинство из нас) лучше учатся, когда полностью понимают, что от них ожидается. Опишите цель задания и приведите конкретные примеры целей обучения, которых они должны достичь. Дайте им четкие указания и покажите образцы качественной работы. Наконец, предоставьте им рубрику, чтобы они точно знали, что делать, чтобы успешно освоить концепцию.
Узнайте больше: формирование четких ожиданий от обучения
17. Задавайте открытые вопросы
Другой важный инструмент, который у нас есть, — это вопросы. Задавание вопросов позволяет учащимся организовать свои мысли и уточнить свои процессы. Главное — задавать осмысленные вопросы. Убедитесь, что на них нельзя ответить простым да или нет. Кроме того, вопросы, которые вы задаете, должны требовать осмысления. И, наконец, вопросы должны направлять учащихся к важным, ключевым аспектам задачи, над которой они работают.
Узнайте больше: Учебные стратегии возведения лесов
18. Используйте технологии
Технологии могут помочь упростить процесс возведения лесов. Составьте плейлисты лекционных видеороликов, чтобы студенты могли посмотреть их перед уроком. Это позволит им предварительно просмотреть материал и быть готовыми к работе с контентом в классе. Еще один совет — предоставить ссылки на веб-сайты, на которых есть разные способы взаимодействия с контентом, например видео, игры, статьи или демонстрации.
Многие онлайновые учебные программы являются адаптивными, т. е. они могут оценить, что учащийся знает и какая информация ему понадобится дальше. Это позволяет учащимся следовать индивидуальному пути обучения для достижения целей обучения.
Узнайте больше: Использование технологий для поддержки обучения студентов
Действительно ли обучение с помощью технологий работает?
В целом, строительные леса — чрезвычайно эффективная стратегия обучения, когда и администраторы, и учителя принимают и применяют ее последовательно. Но, как и у любой стратегии обучения, у строительных лесов есть свои преимущества и проблемы.
Преимущества строительных лесов:
- Способствует созданию благоприятной учебной среды, поскольку учащиеся чувствуют поддержку и могут задавать вопросы, подбадривать своих одноклассников и высказывать свое мнение.
- Укрепляет уверенность учащихся по мере того, как они переходят к более сложным заданиям.
- Повышает вовлеченность, что побуждает учащихся учиться больше самостоятельно.
- Улучшает понимание и решение проблем.
- Позволяет учителям перейти к роли фасилитатора, помогая учащимся взять на себя ответственность за собственное обучение.
Проблемы со строительными лесами:
- Требует больше планирования и требует больше времени, так как учителя должны оценивать уроки и выяснять, где нужны строительные леса.
- Поиск подходящих каркасов, соответствующих различным стилям обучения и общения учащихся.
- Правильное определение зоны ближайшего развития учащихся.
- Знать, когда нужно снизить темпы и позволить учащимся работать самостоятельно.
- Перекладывание ответственности на учащихся.
Как вы помогаете своим ученикам учиться? Приходите поделиться в нашей группе горячей линии WeAreTeacher на Facebook.
Кроме того, ознакомьтесь с этими творческими способами проверки понимания.
Строительные леса в образовании: полное руководство
by Becton Loveless
Ключевой концепцией образования последнего десятилетия была идея строительных лесов. Скаффолдинг относится к разбиению новых понятий, чтобы их можно было легче изучить. Это процесс, который многие учителя использовали на протяжении десятилетий, но в последнее время ему уделяется гораздо больше внимания как учебному подходу. Внедряя строительные леса, учителя могут повысить вероятность того, что учащиеся усвоят новые материалы и сохранят то, что они изучили.
Подмостки и дифференциация
Иногда учителя путают подмостки и дифференциацию. Тем не менее, они различны. В отчете, выпущенном Министерством образования Теннесси, дифференциация определяется как структура, в которой разные учащиеся получают разные методы обучения. С другой стороны, строительные леса определялись как разбиение обучения на части, чтобы учащиеся решали все более сложный материал.
На практике дифференцированное обучение характеризуется попытками изменить виды деятельности, которые учащиеся используют для изучения темы. Это может означать предоставление разных материалов учащимся с разным стилем обучения. Некоторым учащимся могут подойти визуальные материалы, в то время как другие учащиеся могут лучше осязать.
Леса, с другой стороны, разбивают даже дифференцированные уроки, так что они преподаются в более сложных фрагментах. Он разбивает изучение новых тем на этапы, на которых старые идеи соединяются с новыми, а учащиеся переходят от управляемого к самостоятельному обучению. Это можно сделать несколькими способами.
Техника строительных лесов
Существует множество различных мер по формированию строительных лесов, которые могут способствовать обучению. Некоторые из этих вмешательств включают практические действия, в то время как другие полагаются на то, что учитель объяснит соответствующие понятия. Задание, которое используют учителя, должно соответствовать тому, что изучается, и обращаться к сильным сторонам учащихся, работающих с материалами. На протяжении всего процесса создания лесов большое внимание следует уделять соединению старых концепций с новыми, чтобы заложить основу для обучения. Вот лишь несколько способов, которыми учителя могут подготовить почву для обучения сложным новым понятиям.
Органайзеры Advance
Органайзеры Advance позволяют предварительно ознакомиться с более сложными материалами, которые еще впереди. Органайзер служит введением и дает основные принципы того, как учащиеся должны думать о материале. Предварительный организатор также берет то, что учащиеся уже изучили, и связывает это с материалом, который им еще предстоит. Это помогает создать прочную основу для изучения новых материалов.
Какие конкретные примеры организаторов? Графические органайзеры предоставляют визуальные элементы, с которыми учащиеся могут взаимодействовать. Во время вводного урока учащиеся могут заполнить недостающие изображения наглядного материала. Этот дополнительный уровень вовлеченности помогает учащимся лучше понять основные принципы, лежащие в основе более сложных задач.
Организаторы выставок относятся к наиболее распространенным типам органайзеров, потому что они просты по своей природе. Этот органайзер требует только, чтобы учителя сообщали учащимся, какова цель урока. Учителя озвучивают и связывают предыдущие уроки с текущим уроком, а также то, как это закладывает основу для будущих уроков.
Творческая форма организации включает рассказывание историй. Это берет вербализованный описательный организатор и придает ему творческую окраску. С помощью этого органайзера учителя берут предыдущие концепции и уроки и оформляют их в историю. История также включает понятия, которые будут изучены в следующих уроках. Обрамляя прошлые и текущие принципы в рамках повествования, учитель создает более увлекательную структуру, в которой учащиеся изучают свои уроки.
Концептуальные и интеллект-карты
Концептуальные и интеллект-карты представляют собой просто визуальную графику, которая показывает взаимосвязь между учебными концепциями. Эти карты показывают предыдущие концепции, которые учащиеся изучили, связанные с новыми концепциями, с которыми они столкнутся. Эти виды карт особенно привлекательны для визуалов, что делает их ценными при дифференциации и построении обучения для визуалов.
Интеллект-карта составлена таким образом, что родственные темы связаны разветвлениями, с одной центральной концепцией, объединяющей их все. Например, возьмем концепцию карты разума, чтобы сделать ее центральной категорией. Теперь придумайте три основных «ответвления», связанных с интеллект-картами. Одна ветвь может быть творчеством, другая может быть планированием, а третья может быть полезной. Ветвь творчества может состоять из более мелких ветвей, таких как идеи и инновации. Ветвь планирования может состоять из более мелких ветвей, включающих стратегии и цели. Наконец, ветвь преимуществ может включать веселье и простоту. Теперь у вас есть карта ума в качестве центральной концепции, состоящей из трех ветвей, каждая из которых имеет свои меньшие ветви. Вы также можете найти связи из разных филиалов.
Применительно к образованию учителя могут использовать это, чтобы связать практически любой тип концепции. Например, вы можете вести научный курс о клеточной структуре. В качестве центральной концепции у вас могут быть человеческие клетки. Затем ветви могут состоять из стволовых клеток, клеток кости, клеток крови и так далее. Тогда каждая ячейка может иметь свой собственный набор меньших ветвей, описывающих особенности, уникальные для этой ячейки. Этот подход помогает учащимся увидеть особенности каждого типа клеток человека, а также сходные черты между клетками.
Инструкция
Иногда лучшая техника строительных лесов та, с которой учителя лучше всего знакомы. Всегда есть место для простого обучения студентов, и иногда учителя могут быть наиболее эффективными, давая простой урок, который готовит студентов к более сложной работе. Ярким примером этого является язык.
При изучении языка учащиеся получают уроки словарного запаса, прежде чем читать что-то сложное. Это помогает им, потому что учащиеся, как правило, отвлекаются всякий раз, когда читают, и изо всех сил пытаются понять слова в своем задании. Просмотр особенно сложных словарных слов перед чтением помогает учащимся понять, как произносить эти слова и что они означают. Учителя могут просмотреть задание по чтению и определить слова, с которыми учащиеся могут столкнуться с особыми трудностями, и предоставить учащимся раздаточные материалы для использования во время проверки словарного запаса.
Учителя также могут добавить в этот процесс увлекательный элемент перед повторением слов с учениками. Прежде чем просмотреть список слов, учащиеся могут собрать учащихся в группы и попросить их провести мозговой штурм, что могут означать эти слова. Затем учитель может просмотреть идеи класса, чтобы увидеть, какие похожие слова они придумали. Наконец, учитель может объяснить, что означает это слово, а класс может определить, какие слова мозгового штурма были точными.
Преимущества строительных лесов
Подходы к обучению на строительных лесах в классе имеют ряд преимуществ. Некоторые из этих преимуществ связаны с тем, что они оказывают личное эмоциональное воздействие на учащихся. Другие преимущества строительных лесов включают положительные результаты в оценках. Вот лишь некоторые из способов, которыми строительные леса могут принести пользу учащимся.
Строительные леса улучшают понимание
Все ученики разные и учатся в разном темпе. Из-за этого некоторые ученики часто отстают. Они просто не понимают материал и обнаруживают, что их опережают сверстники. Стеллажи могут решить эту проблему. Строительные леса особенно эффективны при обучении новой теме, когда многие студенты испытывают затруднения. Новые материалы создают уникальные проблемы, поскольку студентов просят узнать о совершенно новых темах, с которыми у них мало опыта. Scaffolding — это подход, который, как доказано, повышает результаты обучения.
Подмостки улучшают решение задач
Подмостки помогают учителям связать уже изученные понятия с материалом, который является частью нового урока. Этот ранее изученный материал помогает заложить основу для изучения новых материалов. Студенты также начинают думать о новых материалах, используя некоторые из тех же подходов, которые они использовали для работы с ранее изученными материалами. Связь старых концепций с новыми помогает учащимся понять, как обращаться с новыми материалами. Это может включать в себя поиск связей при обсуждении нового типа клеток на уроке естествознания или может включать в себя запоминание того, как они решали математические задачи на предыдущих уроках, и использование аналогичных подходов к решению более сложных математических задач.
Строительные леса повышают вовлеченность
Важным способом работы строительных лесов является повышение вовлеченности учащихся. Существует множество видов деятельности, которые учителя могут использовать для более непосредственного вовлечения учащихся в работу в классе. Кроме того, непосредственная поддержка, которую учителя могут оказать во время обучения на строительных лесах, может уберечь учащихся от разочарования. Опираясь на знания, которые учащийся уже знает, он не дает ему потеряться при изучении нового содержания и поддерживает его участие в уроках. Леса уменьшают разочарование учащихся и поддерживают их интерес к тому, что они изучают.
Строительные леса создают более позитивную атмосферу в классе
Строительные леса — это подход, который может помочь уменьшить разочарование и тревогу в классе. Эти два фактора могут иметь ряд негативных последствий и оттолкнуть учащихся от обучения. Леса убирают эти негативные факторы из класса, удаляя типичные моменты, с которыми учащиеся борются. Традиционно учителя проводят урок, а затем ученики самостоятельно практикуются.
Леса создают благоприятную среду с более высоким уровнем взаимодействия между учащимися, учителями и их сверстниками. Использование строительных лесов объединяет ряд положительных практик, связанных с улучшением академических результатов, включая взаимное обучение и усиление поддержки учителей. Эти классы объединяют занятия с более низкими ставками, в которых учащиеся могут потерпеть неудачу, не беспокоясь о том, что их оценки пострадают. Они могут свободно экспериментировать с учителем, оказывающим поддержку, или могут пользоваться поддержкой своих сверстников при работе со сложными материалами.
Леса создают более спокойную атмосферу в классе с гораздо более благоприятной структурой, в которой учащиеся не должны беспокоиться о том, насколько хорошо они учатся. Такой подход облегчает поощрение инноваций и участия учащихся, а также избавляет учащихся от беспокойства, связанного с посещением занятий. У каждого учащегося есть один конкретный предмет, в котором он не уверен, и строительные леса могут устранить негативное восприятие, которое у них может быть об этих занятиях.
Проблемы внедрения строительных лесов
Есть проблемы, с которыми приходится сталкиваться каждому учителю, когда дело доходит до внедрения строительных лесов. Например, для первоначальной установки строительных лесов может потребоваться немало времени. Учителя должны просмотреть существующие уроки, определить моменты в своих уроках, где необходимы строительные леса, и придумать вспомогательные действия, которые могут улучшить обучение. Это может занять много времени, когда учителя впервые пытаются внедрить строительные леса. Однако, как и в случае со многими другими изменениями в стиле преподавания, основная часть работы должна быть проделана, когда учитель впервые меняет свой стиль. Действия можно повторно использовать позже и ускорить процесс планирования.
Выбор самих занятий может представлять проблему для учителей. Как указывалось ранее, построение лесов отличается от дифференцированного обучения. Подмостки должны соответствовать сильным сторонам учащихся с самыми разными стилями обучения. Учителя должны найти время, чтобы понять сильные стороны своего класса и придумать мероприятия, которые будут широко привлекательными для учащихся с разными стилями обучения. В качестве альтернативы им, возможно, придется определить различные вспомогательные виды деятельности, которые отдельные учащиеся могут выполнить в соответствии со своими сильными сторонами. Именно этот процесс выявления сильных и слабых сторон может занять много времени.
Надлежащее обучение работе со строительными лесами может быть особенно трудным для начинающих учителей. Более опытным учителям часто легче определить различные стили обучения учащихся в своих классах. Этим учителям часто легче адаптировать свои уроки к этим различным стилям обучения. Новым учителям может быть сложнее определить, что работает в их классах, и как дифференцировать свою деятельность по формированию лесов таким образом, чтобы ни один ученик не остался позади.
Однако одним из самых сложных аспектов строительных лесов может быть знание того, когда отпустить и остановить строительные леса для учащихся. После периода ознакомления учащихся с новыми материалами учителя должны иметь возможность позволить своим ученикам работать над своими материалами самостоятельно. Иногда бывает трудно понять, когда нужно отпустить ситуацию. Также человеческой природе свойственно хотеть сохранить контроль. Тем не менее, учителям важно понимать, когда перестать держать своих учеников за руки и позволить им продвигаться вперед самостоятельно, вместо того, чтобы предоставлять ученикам подмостки. Однако, если учителя придерживаются четырехступенчатого формата, у них больше шансов успешно внедрить строительные леса в классе.
Четыре этапа построения лесов
Университет Северного Иллинойса рекомендует четырехэтапный метод построения лесов, который переходит от деятельности под руководством учителя к самостоятельному обучению. На первом этапе преподаватель знакомит с предметом и выполняет задание, связанное с этим предметом. В течение этого периода они соединяют ранее изученный материал с материалом, который собирается ввести, и показывают, как можно выполнить только что изученное задание. Это период, который позволяет учащимся наблюдать, а затем моделировать поведение учителя.
После этого учитель может попросить весь класс принять участие в выполнении аналогичного задания. В это время учитель получает обратную связь от класса о том, что делать дальше при выполнении задания. Некоторые действия могут позволить учителю написать список этих рекомендаций и опробовать каждое из них. Независимо от того, можно ли составить список, третий этап урока включает в себя объединение групп для выполнения аналогичного задания. В группах учащиеся могут работать вместе и использовать инструкции сверстников, чтобы помогать друг другу в выполнении задания.
На последнем этапе урока учителя позволяют учащимся выполнить аналогичное задание самостоятельно. На этом этапе учитель полностью убирает строительные леса и позволяет ученикам работать самостоятельно. Опираясь на знания, полученные на трех предыдущих этапах, они могут более эффективно решать аналогичную проблему самостоятельно. Конечно, даже при четырехступенчатом процессе некоторые ученики могут не полностью усвоить урок. Этот четвертый этап является важным моментом, на котором учителя могут оценить прогресс учащихся, а также определить, насколько эффективным был их процесс формирования лесов.
Следует отметить, что, хотя четырехэтапный процесс обеспечивает основу для подражания учителям, они должны использовать ее только как свободную основу, а не жесткую структуру. Например, модель, предложенная Университетом Северного Иллинойса, предполагает, что на первом этапе учитель действует в основном как лектор и не включает в себя некоторые вводные действия, которые мы обсуждали ранее, такие как создание ментальных карт.
Тем не менее, первый этап инструкции учителя может быть кратким и быть объединен со вторым этапом, когда учащиеся выполняют задания, пока учитель знакомит с понятиями и выполняет соответствующие задания.