Skip to content

Как сделать крыльцо для дома своими руками: 175+ (Фото) Как Сделать Пошагово?

100+ идей !!! | Крыльцо к дому своими руками (50 фото)

Крыльцо для частного дома относится к обязательным элементам обустройства любого современного жилища. Поскольку эстетичное и функциональное оформление входа становится «визиткой» и отражением предпочтений домочадцев, к возведению этого сооружения требуется грамотный подход, в частности к подбору подходящих материалов. Дизайн крыльца дома должен создавать ощущение целостности общего ансамбля и усиливать привлекательность основного строения. В статье поговорим о там, как сделать крыльцо к дому своими руками и на какие нюансы стоит обращать внимание чтобы не допустить грубых ошибок.

Типы конструкции крыльца

Общее конструкционное решение крыльца представляет открытую площадку, совмещенную с лестницей, непосредственно перед входной дверью. Дополнительные элементы — козырек, ограждения, стены и остекление по желанию могут выполняться из разнообразных материалов и любой формы.

Выделяют три основных типа крыльца:

  1. Простое. Выполняется в виде площадки у входа. Обязательно обустраивается лестница и часто дополняется такое крыльцо навесом.
  2. Встроенное. Проектируется на этапе подготовки чертежей всего дома, поэтому имеет общий с ним фундамент и строится капитально.
  3. Присоединенное. Сооружается (пристраивается) уже после постройки основного здания.

Ступеньки крыльца к дому с красивой подсветкой

Интересное стилевое решение оформления крыльца из бетона и кирпича

Фундамент для крыльца

Для предотвращения деформаций из-за перепада температур под крыльцо обязательно возводится фундамент. Его вид зависит от материала, планируемого к использованию для постройки, конструкции и размеров.

Если предполагается небольшое крыльцо, ориентированное только для обеспечения удобного входа в дом, то достаточно обустроить бетонную подушку.

Технология изготовления: пошаговая инструкция

Фундамент под крыльцо частного дома своими руками выполняется в несколько этапов:

  • разметка территории;
  • монтаж опалубки;
  • вязка арматурного каркаса;
  • заливка бетонной смеси.

Разметка участка под крыльцо

Для возведения опалубки можно использовать обрезную доску либо влагостойкую фанеру. Для первого варианта потребуются доски, обшитые изнутри рубероидом, который обладает хорошими водоотталкивающими свойствами. Чтобы излишки раствора не вытекали наружу, доски требуется плотно класть друг к другу.

На фото показано как правильно из фанеры и досок собирать опалубку для крыльца

Для экономии бетона, основание ступенек можно заполнить битым камнем или кирпичом

При сооружении входа из тяжелых блоков, кирпича потребуется создать более прочный армированный фундамент. Такое решение необходимо и в случае сооружения просторного крыльца, предполагающего обустройство зоны отдыха с установкой мебели и прочих аксессуаров.

Крыльцо из дерева

Для самостоятельного исполнения наиболее универсальным материалом для крыльца служит дерево. Часто используют недорогую и достаточно долговечную при выполнении защитного лакокрасочного слоя сосну. Более дорогая лиственница обеспечит после пропитки высокую прочность.

Для работы с деревом потребуется небольшой набор инструментов

Ступени крыльца должны быть удобны для подъема и спуска

Древесные конструкции позволяют оформлять вход с элементами стиля кантри, прованс, классики. Они легко сочетаются с камнем, кованными и плетеными элементами.

Фото примеров крыльца из дерева

Деревянное крыльцо в современном исполнении

Крыльцо из бетона

Наиболее универсальным, доступным и дешевым материалом, применяемым для изготовления крыльца, считается бетон. Созданная по всем правилам монолитная конструкция получается прочной и надежной. Она на протяжении многих лет сохраняет целостность, легко реставрируется.

Бетон – практичный и надёжный материал, способный выдерживать большие нагрузки

Важным достоинством является то, что сооружению из бетона можно придать любую форму. При оформлении можно украшать бетонное крыльцо с использованием разнообразных декоративных элементов.

Отделывают подобные конструкции клинкерной плиткой, камнем. Их штукатурят и окрашивают. Если фасад дома выполнен кирпичным или деревянным, бетонный вход часто оставляют без внешнего покрытия, подчеркивая общую статичную уравновешенную композицию.

Бетонное крыльцо в классическом исполнении

Монолитное крыльцо из бетона с большим количеством ступеней

Для облицовки крыльца из бетона обычно используют уличную керамогранитную напольную плитку с рифленым рисунком

Монолитная армированная плита перед входом играет роль своеобразного крыльца к дому

Застывший бетон следует обработать гидрофобным составом, это значительно увеличит его стойкость к влаге и морозу

Крыльцо из металла

При владении сварочным оборудованием и наличии необходимого материала соорудит металлическое крыльцо можно в течение одного дня.

Такая конструкция выглядит обыденно, поэтому часто в качестве дополнительного декора выступают элегантные кованые элементы. Они значительно увеличивают общую стоимость сооружения, но позволяют получить оригинальный роскошный акцент.

Роскошное крыльцо из кованного металла

Металлические конструкции дополняют другие материалы, из которых изготавливают настил, ступени. Используются древесно-стружечные плиты, деревянные плахи. Финальное прочное покрытие можно делать из керамогранита.

Металл лучше всего сочетается с деревом, их тандем способен украсить любое жилище

Металлическое крыльцо с навесом из поликарбоната

Крыльцо из камня, кирпича

Престижно смотрится кирпичная или каменная кладка при возведении крыльца. Но эти операции требуют конкретных навыков, так что при необходимости обращаются к специалистам.

На сооружение уходит достаточно много времени, но конечный результат будет радовать не один десяток лет, при этом внешний декор не утрачивает очарования и благородства.

Крылечная площадка из красного кирпича смотрятся стильно и необычно

Установка козырька над крыльцом

Основная функциональная роль козырька (одно- или двухскатного, фигурного, купольного, арочного), возводимого над крыльцом, заключается в защите его от любых осадков.

Однако, следует на этапе проектирования продумать и эстетическую составляющую этого конструкционного элемента. Это позволит внести дополнительную декоративную нотку в общий гармоничный ансамбль.

Используемые материалы

  • Дерево. Не представляет сложности при монтаже, но требует обязательной пропитки от возгорания и дополнительного нанесения нескольких слоев лака, защищающего от влаги.
  • Поликарбонат. Подбирают варианты с высокой степенью прочности. Можно использовать прозрачные или цветные листы, учитывая общее колористическое решение фасада дома и окружающего ландшафта.
  • Черепица. При выборе в роли материала для козырька черепицы, соблюдают гармонию с общим оформлением крыши.
  • Металлочерепица. Этот современный легкий в монтаже материал выглядит оригинально, имеет различные оттенки, органично вписывается в окружающую среду.
  • Профилированный настил. Благодаря большим размерам листов и невысокому весу, быстро устанавливается. Длительный срок службы при невысокой цене делает этот материал очень популярным.
  • Гибкая черепица. Смотрится оригинально, создает ощущение аристократичности. Требует сооружения сплошной обрешетки.

Открытый навес на крыльцом из окрашенного деревянного бруса

Тканевый навес на крыльцом защитит вход в дом от попадания солнца и дождя

Идеи исполнения крыльца (фото)

Основная конструкция крыльца планируется обычно сразу при проектировании дома. Позднее могут возникать идеи по дальнейшей его модернизации, увеличению пространства, внесению новых функциональных ролей.

Варианты архитектурного решения

  1. Открытое крыльцо. Представляет собой площадку, обустроенную у входной двери. Сверху обычно сооружают небольшой навес. Для ограничения можно установить по краям перила. К достоинствам относится несложный монтаж, быстрое возведение. Минусом является отсутствие защиты от ветра.
  2. Закрытое крыльцо. Такая вариация с боковыми стенами позволяет получить вход в дом, защищенный от внешних неблагоприятных воздействий. Чтобы сохранить освещение, боковые стены стеклят полностью или фрагментами. При расчете отдельных рам, учитывают, что их ширина не должна превышать 120 см, чтобы противостоять ветровым нагрузкам. Основной каркас стен выполняют в металлическом или деревянном варианте.
  3. Тамбур. Достаточно просторная пристройка, закрывающая со всех сторон крыльцо вместе со ступенями и предусматривающая утепление стен, позволяет надежно оградить дом от проникновения холода. Внутри обычно оборудуют места для хранения верхней одежды, обуви, зонтов.
  4. Двухстороннее крыльцо. При сооружении такой конструкции лестницы располагаются с двух сторон. При дополнении их ажурными коваными перилами создают респектабельный законченный вид всего дома.

Совет! Крыльцо, имеющее надежный козырек, боковые застекленные стены позволяет оборудовать комфортную зону отдыха. Достаточно установить кофейные столик, несколько легких кресел и создается уютный уголок, где можно приятно расслабиться после сложного трудового дня.

Красивое сочетание белого и зеленого цвета в оформлении фасада загородного дома

Элегантное белоснежное крыльцо в скандинавском стиле

Крыльцо с выходом на задний двор дома

Большие вазоны с цветами галантно украсят вход в дом

Пример украшения и декорирования крыльца

Если площадь крыльца небольшая, мероприятия по его расширению выполняют в плане пристройки к нему открытой террасы или капитальной закрытой веранды. В такой ситуации получают дополнительное летнее помещение. Установив в нем плетеную мебель, получают удобную гостиную. Для защиты от насекомых открытую террасу обтягивают москитной сеткой или оформляют легкой кисеей.

На веранде органично будут смотреться более статичные деревянные диваны и кресла, дополненные мягкими подушками. Дополнительный декор придают напольные или настенные кашпо с растениями. Нередко на крыльцо, совмещенное с верандой, выносят обеденную зону.

Важно предусмотреть и оснастить вход в дом ненавязчивым освещением

Крыльцо с невысоким цоколем из кирпича

Кроме стола, стульев, располагают в ней компактные стеллажи с закрытыми фасадами для необходимой посуды и утвари. Все чаще с этой целью используют пластиковые предметы мебели. Они легкие, мобильные, имеют приятную гладкую текстуру и яркий декор.

Для мебельных ансамблей на металлических ножках предусматривают прочное половое покрытие. Если каркас кованый, это привносит в окружающее пространство элемент роскоши.

Белый цвет излучает тепло и спокойствие даже в осенние дни

Мебель из ротанга гармонично сочетается с каменной отделкой дома

На достаточно просторной террасе часто оборудуют рядом с обеденным уголком зону барбекю. Важно для облицовки стен и пола подобрать негорючий материал.

Предусмотрев достаточную высоту крыльца с совмещенной просторной террасой, обустраивают на ней подвесные качели. Сделав их в виде комфортного диванчика или плетеного кресла, дополняют не только зону отдыха, но и создают удобный детский уголок. Привнесут уют шезлонги, гамаки.

Подвесные качели на крыльце мечта для многих

При расширении крыльца в виде веранды, предусматривают установку гидроизоляции под половое или стеновое покрытие. После грамотного выполнения всех работ получают дополнительную комнату. Это может быть не только гостиная или столовая, но и спальня или рабочий кабинет.

После установки на утепленной веранде панорамных окон получают превосходное пространство для домашней оранжереи. Для усиления восприятия уюта устанавливают книжную этажерку, банкетки или небольшие кресла. В таком уголке приятно почитать или поработать на компьютере.

Совет! Для прохладной погоды на крыльце предусматривают возможность подключения мобильного электрического камина. Подобрав модель с имитацией всплесков натурального пламени, создают умиротворяющую романтичную атмосферу.

Мягкое освещение деликатно украшает деревянные балки

Советы по отделке крыльца

Внутреннюю отделку крыльца выполняют обычно в светлых тонах, визуально расширяющих ограниченное пространство. Для облицовки площадки, ступеней, части стены и поверхности вокруг крыльца подбирают разные материалы.

Отделочные материалы для облицовки крыльца

  1. Керамическая плитка. Среди достоинств отмечают разнообразие текстуры и цветовых оттенков, что обеспечивает высокую декоративность. Подбирают изделия с шероховатой поверхностью, что исключит получение травм при замерзании на ней влаги. Чаще используют морозостойкую долговечную клинкерную плитку. При выкладывании требуются определенные навыки, так как нужно соблюдать постоянную толщину швов и качественно готовить ровную черновую поверхность.
  2. Тротуарная плитка. При выполнении облицовки плоскостей крыльца устойчивой к любым погодным условиям тротуарной плиткой удается получить надежное, эстетичное, долговечное покрытие. Ассортимент этого материала позволяет подобрать как однотонные гладкие, так и рельефные или узорчатые плоскости. Замостив этим же материалом дорожку и поверхность земли вокруг крыльца, получают завершенный изысканный вид.
  3. Натуральный камень. Престижно и очень декоративно выглядит крыльцо, облицованное натуральным камнем. Гранитная отделка служит до ста лет, не теряя своей солидной декоративности. Все чаще встречается аристократичный элегантный мрамор. Такой материал целесообразно подбирать для закрытых видов крыльца. Обязательно укрепляют противоскользящие накладки.
  4. Керамогранит. Прочный основательный керамогранит из линейки с нескользкими поверхностями по внешнему декору не уступает камню. Стоимость его ниже, что обусловливает возрастающую популярность. Нужно учитывать, что для резки этого твердого материала потребуется специальное оборудование. Перед укладкой тщательно выравнивают отделываемые поверхности.

Прекрасно организованная зона отдыха на домашнем крыльце

Классический вариант крыльца с двухскатной крышей

Возводя крыльцо дома своими руками используют и другие материалы. Это может быть достаточно долговечный сайдинг. Предлагается производителями достаточно обширная цветовая палитра. Можно подобрать материал, имитирующий дерево, камень, кирпич.

Бетонные плоскости легко штукатурятся. При желании выполняют разнообразную рельефную текстуру, используют варианты декоративной штукатурки. Такие ровные поверхности превосходно гармонируют с дополнительными декоративными элементами.

Если крыльцо высокое, для безопасности оно должно быть оснащено надежными и прочными перилами

При условии тщательного продумывания формы, используемых материалов, функциональной роли удается получить эксклюзивное органичное оформление крыльца, надежно защищающего вход в дом. При дополнении его удобной мебелью, зелеными растениями, декоративными аксессуарами получают оригинальный акцент, украшающий не только здание, но и окружающий ландшафт.

Как сделать крыльцо к дому своими руками

Как сделать крыльцо к дому своими руками

Итак, вы наконец-таки задумались, каким образом должно быть оформлено крыльцо вашего нового (или старого) дома. И это правильно! Так же, как человека «встречают по одежке» так и жилой дом встречает нас входной группой..

Идея проект простого крыльца к дому

Вообще, в композиции строения все должно быть стильно. И красивому интерьеру обязательно должно соответствовать красивое крыльцо частного дома, не говоря уже о фасаде здания.

Простое крыльцо к дому своими руками

Однако, помимо дизайна крыльца, очень важно и его грамотное техническое устройство, которое достигается при правильном сочетании его технических характеристик.

Я рада поделиться полезной информацией со своими читателями и сегодня мы поговорим, как сделать крыльцо к дому своими руками.

Уровни

Его, как правило, делают в один уровень с нижним этажом дома, чтобы при входе в дом не возникало дополнительных неудобств. Уровень площадки крыльца обязательно должен быть на 5 см ниже низа открываемой входной двери, которая по правилам пожарной безопасности открывается наружу.

Крыльцо при входе в дом возвышается над уровнем земли, поэтому обычно имеет ступени.

Ступени

Ступени крыльца устраиваются с теми же техническими характеристиками, как и внутренние ступени дома. Глубина проступи должна быть не менее 30 см, а высота подступенка 15-17 см.

На такие ступени будет удобно подняться и здоровому взрослому человеку, так же и ребенку и человеку в пожилом возрасте. В ширину ступени должны быть не менее 90 см.

Выступ площадки крыльца

должен быть не менее 120 см, его ширина может быть такая же как ступени, а может быть и шире.

Хорошо если на полу крыльца лежит грязеулавливающий коврик. Чтобы он не скользил можно его закрепить, но лучше всего сделать углубление в полу крыльца размером с коврик.

Навес

Над крыльцом и ступенями обычно выполняется навес, который помогает защитить крыльцо и ступени от дождя и снега.

Высота навеса над уровнем крыльца колеблется от 2.2 м до 2.5 м. Слишком высоким навес быть не должен, чтобы под него не задувало снег и влагу во время дождя.

Перила — ограждение

При строительстве крыльца нужно учитывать, что насколько бы ни было оно низким — на нем обязательно должно быть ограждение, которое обычно переходит в поручень на ступенях.

Экономия на ограждении может привести в печальному результату — падение даже с небольшой высоты чревато неприятными последствиями. Высота ограждения может колебаться между 80-100 сантиметрами.

Пример простого крыльца

Самым простым способом сделать деревянное крыльцо является сооружение деревянного короба со ступенями. Он устанавливается на основание из щебня или бетона. Можно сделать деревянные ступени крыльца по принципу лестницы по косоурам.

В этом случае наклонно устанавливается два деревянных бруса, выполняющих роль косоура, и на них закрепляются ступени врубыванием. Нижние концы косоуров упираются в бетонное основание, между бетоном и косоуром прокладывается гидроизоляция.

Крыльцо из бетона с опалубкой

Также вы можете сделать крыльцо своими руками из бетона с опалубкой и облицевать керамогранитом или тротуарной плиткой. Для этого нужно по форме со ступенями нужно удалить слой земли глубиной 20 см, засыпать щебнем и песком.

Далее следует поливать песок водой, пока он полностью не распределится между щебенкой. Только после этого можно приступать к созданию опалубки и бетонированию ступеней.

Опалубка из деревянных досок делается отдельно для каждой ступени и снимается только после застывания ступени.

Край каждой ступени укрепляется металлическим уголком во избежании разрушения. Такие ступени и крыльцо можно отделать камнем или плиткой.

Видео инструкция от Александра Кваши — как сделать крыльцо в дом

Мне очень понравилась та обстоятельность, с которой Александр делает свое крыльцо из бетона. Очень хорошее руководство для тех, кто любит основательность.

Следует предусмотреть и освещение на стене напротив крыльца

Если к вам кто-то придет в темное время суток, то это будет весьма кстати. Да и хозяевам проще выходить или возвращаться в дом, когда крыльцо ярко освещено.

Часто освещение на крыльце оборудуют датчиками движения — это очень удобно, если возвращаетесь домой в вечернее время.

Бетонное крыльцо с нишей для хранения

Еще одно видео по теме строительства простого бетонного крыльца. Конструкция армирована, внутри устроена ниша для хранения хозяйственного инвентаря.

Ну и еще одно видео, в котором детально объяснена технология строительства крыльца из бетона с арматурой.

50 идей для переднего крыльца, которые сделают ваш дом более привлекательным

Для дома, который нуждается в обновлении, реализация идей для переднего крыльца — это разумный способ добавить привлекательности, не тратя сумасшедшие деньги. Тем не менее, проектирование крыльца — задача не из легких. Если дом там, где сердце, то крыльцо — это место, где живет душа. Каждое крыльцо не только уникально для вашего дома, но и уникально для вашего стиля. «Это место, где вы можете выразить себя и свое творчество», — говорит Дженнифер Хантер, владелица Jennifer Hunter Design в Нью-Йорке. «Независимо от типа, крыльцо предоставляет идеальную возможность добавить места для сидения и декор, чтобы вы могли поиграть с эстетикой и смешать ее таким образом, чтобы соединить ваш интерьер с природой, используя погодоустойчивые материалы». Прежде чем погрузиться в проектирование, подумайте, какой у вас тип крыльца. Вход спереди или по кругу? Есть ли в нем место для достаточного количества сидячих мест? Должны ли вы добавить зелень или скульптурный элемент или даже новый половой коврик?

Какие существуют виды передних крыльцов?

Некоторые из самых популярных стилей передних веранд включают открытые веранды и веранды для бунгало. Открытые веранды, также известные как фермерские веранды, имеют прочную опору от земли и могут проходить вдоль передней части дома или огибать его по бокам. Крыльцо такого типа может быть приподнятым или упираться в землю. «Они часто имеют широкий выход на прилегающую зеленую территорию и обычно не имеют крыш», — говорит Линда Маук Смит, совладелица и дизайнер BLDC Design в Шейкер-Хайтс, штат Огайо. «Крыльцо бунгало действует как расширение передней части дома и обычно построено с колоннами и заканчивается крышей или беседкой». Как открытые веранды, так и крыльца бунгало также могут быть экранированы, чтобы в этом районе не было насекомых. Портик, крыльцо, прикрывающее парадный вход, обычно находится на меньшей стороне. Он также покрыт крышей, чтобы защитить любого, кто входит или выходит из главного входа. Двускатное крыльцо с нависающей над ним треугольной конструкцией и переднее входное крыльцо, представляющее собой небольшую бетонную плиту прямо за входной дверью, являются двумя другими популярными конструкциями переднего крыльца.

Как оформить передний дворик?

Оформите переднее крыльцо так же, как и любую другую комнату в доме, но учитывайте используемые материалы — так же, как при проектировании патио на открытом воздухе. «Лучше всего использовать дерево, металлы и ткани, которые являются водонепроницаемыми и устойчивыми к выцветанию», — говорит Маук Смит.

Если на вашем переднем крыльце или в патио достаточно места, необходимо разместить сидячие места. «Веранда — идеальное место для общения», — говорит Хантер. «Это пространство, которое предназначено для наслаждения. Создайте зону отдыха со стульями и тумбочками». Удобная зона отдыха не только позволит вам проводить время на крыльце, но и сделает дом более привлекательным в целом.

Как сделать крыльцо красивым?

«Избегайте шаблонных вывесок и придерживайтесь [предметов], которые вы обычно чаще используете в помещении», — говорит Хантер. Чтобы парадное крыльцо выглядело красиво и, возможно, вызывало зависть у соседей, сделайте пространство продолжением дизайна вашего интерьера. «Это отличное место, чтобы повеселиться и добавить аксессуары для активного отдыха», — продолжает Хантер. «Проявите изобретательность в своем стиле, сгруппировав коллекцию растений в горшках на журнальном столике или один папоротник на садовом табурете. Фонари или ураганы — отличный способ не только добавить декоративные элементы, но и зажечь свечи. Это полностью меняет настроение и позволяет развлекаться после дневного света».

Впереди 50 идей для крыльца — больших и маленьких — чтобы превратить вход в дом во что угодно: от любимого нового книжного уголка до точки «счастливого часа». Здесь все, что вы когда-либо хотели знать о дизайне крыльца.

Ваши мозги в ваших руках: Дуг Стоу о формировании разума, рук и культуры

Ланкастер, Южная Каролина. «Почему ты учишься на юриста, когда твои мозги так явно в твоих руках?» Таков был вопрос, который изменил траекторию жизни Дуга Стоу и многих других в результате его работы. Я впервые столкнулся со Стоу в Fine Woodworking лет назад, где были представлены его уникальный стиль и техника изготовления коробок. Следуя подходу, который он так ясно изложил в статье, я попробовал свои силы в их создании. Это были лучшие коробки, которые я когда-либо делал. В мире мебели и деревообработки Стоу был уважаемым и плодовитым именем на протяжении десятилетий, часто писал для различных известных журналов по деревообработке, опубликовал более дюжины книг и преподавал в Школе искусств Эврика-Спрингс, которую он помог основать. двадцать лет назад.

Но всего этого могло бы никогда не случиться, если бы не прямой и честный вопрос друга Дага Джорги, который бросил вызов культурным нормам об образовании и престижной карьере, и если бы не готовность Дуга пойти на риск. Нам нужно больше Джорги и больше Дугов. Новая книга Дага Стоу «Мудрость наших рук: ремесло, жизнь » поможет сформировать и то, и другое. Книга преследует две высокие цели: «описать личностный рост ремесленников как создателей красивых и полезных вещей» и преобразовать «человеческую культуру и экономику, уделяя больше внимания рукам» (xiii). С его уникальной точки зрения, выкованной на протяжении всей жизни, которая охватывает все, начиная с 19Активность 70-х годов по изготовлению деревянных ящиков, которые Билл Клинтон преподнес в качестве государственных подарков, Стоу предлагает интригующее видение того, как ремесло и руки могут формировать нас как отдельных людей, семьи и сообщества.

Формирование большего количества Джорги: прорыв через образовательные и культурные сообщения

По мнению Стоу, одним из факторов, способствующих целому ряду социальных проблем сегодня — будь то растущее чувство бессмысленности и бессилия или посредственность американского образования — является выпотрошение ручного искусства из нашей повседневной жизни и нашей образовательный опыт. Тело, а точнее рука, играет просто роль Джорджа Джетсона, нажимающую кнопки в современном образовании с его превознесением математики и естественных наук, поступлением в колледж и работой белых воротничков. его склонность к внутренней идентичности, его ретушированные, гипергламурные человеческие формы и его цифровые технологии. Стоу пишет: «Когда вы начинаете понимать роль рук в создании интеллекта, вы не можете не заметить влияние современного американского образования. Изолировать образование ума от образования рук и отделить тех, у кого есть академические амбиции, требующие колледжа, от тех, кто предположительно не подходит для академических занятий и предназначен для ремесел, — это дорогостоящие решения» (67). Стоу рассматривает «ущерб, который мы наносим себе и своим детям, удерживая их дома и в школе изолированными от мира природы. Мы стали отчужденными, и мы это чувствуем. Наше отделение от материальности мира имеет реальные физические и психические последствия… Участие в этой материальности предлагает вознаграждение, которого нет в нашем цифровом мире» (20-21).

В отличие от этого резкого раздвоения разума и тела, Стоу предлагает целостную картину того, как человек учится, опираясь на ряд академических дисциплин и ремесленных традиций: «идея о том, что человеческое знание основано на мозге или языке, не дает точное представление о том, кто мы и как мы учимся. Это делается не для того, чтобы принизить мозг или язык, а для того, чтобы указать на необходимость подхода всего тела/разума к ремеслам и к самой жизни» (29). Ручное искусство — идеальное место для того, чтобы этот баланс порядка и хаоса объединился в плодотворную динамику, где может происходить интеллектуальное, физическое и творческое развитие. Это «пространство возможностей» позволяет формировать «островки компетентности», которые укрепляют свободу действий, уверенность и навыки, которые переходят в другие области (73–74).

Предложения Стоу потребуют значительного переосмысления и реструктуризации школьной программы, в чем Стоу уже имеет реальный опыт — он десятилетиями преподавал деревообработку как молодым, так и пожилым людям в самых разных условиях и разработал учебную программу школьного класса K-12. под названием «Мудрость рук» в Арканзасе, который используется до сих пор (121-122). Стоу также сыграл ключевую роль в ознакомлении американцев со шведской программой Educational Sloyd, которая более века назад «была введена в школах как средство противодействия наиболее разрушительным модернизирующим силам в шведском обществе» и до сих пор является «обязательным элементом скандинавской программы». образование по сей день» (86). Стоу объясняет, что метод Слойда «признавал очень тесную связь между использованием рук и развитием интеллекта и характера» и что «участие в ремеслах придавало учащимся важные ценности, поскольку готовило их к экономическому и социальному процветанию в промышленно развитом мире». (86).

Стоу напоминает нам, что его друг Джорги был прав. Ручная работа не лишена смысла: «она дает повод для увлечения и основу для волнения в обучении, в отличие от основ чтения и математики. Он также развивает тело, подготавливая его к усилиям ума в чтении, науке и математике» (92).

Создание большего количества дугов: от товаров ручной работы до того, как нас делают руки

Если больше Джорги могут протыкать дыры в образовательных и культурных нарративах, которые на самом деле причиняют нам такой вред, нам также нужно больше Дугов, которые затем берут на себя риск и освобождаются от них. Это может начаться с малого, и Стоу предлагает столь необходимую поддержку на этом пути: «пока мы ждем образовательной реформы, которая, как признают эксперты, нам нужна, реформы, которая полностью задействует руки, не ждите, чтобы дать эту возможность вашим собственных детей и внуков. Есть так много замечательных способов вовлечь их в изучение их мира на практике. И ты найдешь в этом радость и вдохновение» (9).4). Истории и анекдоты от Стоу и его коллег-ремесленников прокладывают себе путь через всю книгу и воплощают идеи в жизнь, поскольку Стоу надеется, что книга — это не «проповедь хору», а скорее «хоровая практика в надежде, что мы все станем лучшими выразителями наших идей». руки» (xvi).

Как следует из названия, руки занимают центральное место в книге, но в двух смыслах. Возможно, более очевидный смысл заключается в том, как мы используем наши руки, чтобы делать вещи. Но другой, более тонкий, но, возможно, более важный смысл заключается в том, какими нас делают наши руки. Руки играют неотъемлемую роль в нашей идентичности и в том, что значит быть воплощенными существами. «Руки были основным средством, с помощью которого мир формировался, измерялся, изучался и понимался», — пишет Стоу. «Руки — это не только инструменты творчества; они также являются сенсорными устройствами, без которых наше понимание нашего мира было бы неполным» (24). Человеческое тело предназначено для непосредственного взаимодействия с физической реальностью по мере того, как человеческая деятельность и свобода проявляются, что делает еще более прискорбным тот факт, что «люди стали менее разумными и пожертвовали психическим здоровьем, отказавшись признать неотъемлемую связь между нашими инструментами, нашими руками». и создание человеческого интеллекта» (65). Стоу напоминает нам, что работа наших рук «глубоко реальна, ее нельзя упускать или бездумно избегать» (88). Для Стоу это даже становится своего рода признанием или маркером: «Я с гордостью носил клейма своей работы по дереву в виде мозолистых рук, след опилок на рукавах рубашки и штанинах и смешанный аромат древесной пыли и пота» ( 2).

Его сопоставление того, как руки взаимодействуют с цифровыми устройствами, по сравнению с традиционными объектами, также интригует: «Мы не можем сказать, глядя, как пальцы ребенка мелькают на портативном цифровом устройстве, что их пальцы не задействованы. Они могут перемещать их в бешеном темпе. Но как насчет всего диапазона сенсорных и творческих способностей, которые предлагают руки? …Есть ли какие-то важные вещи, которые мы узнаем о мире, работая на практике, вещи, которые мы не узнаем из наших айфонов, когда наши пальцы плавно скользят по стеклу?» (125). Это хорошо согласуется с исследованием философа Бьюнг-Чуля Хана о том, как «цифровые технологии заставляют человеческие руки чахнуть», поскольку мы имеем дело меньше с «материальными вещами» и больше с «невещественной информацией». Хан заключает, что этот «новый человек будет палец вместо обращение с ….цифровой человек пальцы мир» (32). Как и у Хана, заключает Стоу, «руки — это инструменты, с помощью которых наше творческое воображение используется для преобразования материального мира. Они также являются сенсорными устройствами, которые подтверждают нашу реальность и измеряют наше священное место в ней» (129).

Использование наших рук формирует нас больше, чем мы знаем: «Каждый акт создания — будь то из дерева, металла, ткани или глины — это нравственный акт, сформированный мыслью, верой и желанием. Ремесленники могут не часто думать о таких вещах, но когда мы создаем, изготавливаем, продаем или дарим нашу работу, мы совершаем моральные поступки, способные изменить не только нашу жизнь, но и жизнь окружающих нас людей» (69).). Таким образом, ремесло имеет как внутреннюю, так и внешнюю ориентацию: «Мы — тела с индивидуальными обязанностями, но, решив сосредоточиться не на себе, а за пределами себя с более широким, более мудрым и широким взглядом, мы можем открыть для себя больший смысл жизни и большую связь с друг друга» (77). Стоу видит в своей работе связь с «гораздо большим миром за пределами моих собственных рук и моего финансового положения» (78). Все это выходит далеко за рамки личности в направлении формирования семьи, сообщества и культуры. Стоу ставит перед нами выбор: «Когда дело доходит до культуры, в которой вы живете и которой наслаждаетесь, у вас есть выбор: создать ли вы ее для себя и тем самым внести что-то свое в культуру, которой наслаждаются другие, или вы позволите ей быть доставленной». вам неизвестными сторонами, не выдвинув при этом вашего собственного творчества и оригинальности» (124). Ценность рук, мастерства и людей, которые делают вещи, освобождает нас от потребительской тенденции «приобретать дешевые вещи», которая лишь увековечивает «систему, в которой полезные вещи являются расходным материалом и быстро отбрасываются в нашей спешке, чтобы приобрести новые, бессмысленные вещи». 152). Вместо этого «происходит глубокий сдвиг, когда мы переходим от потребителей к производителям» (155).

Эдвард Генри Поттхаст, «Деревенский плотник» (1899).

Рукоделие также сопряжено с реальным риском. Стоу основывается на противопоставлении Дэвидом Паем мастерства уверенности, когда машины настроены «для достижения высокого уровня точности и эффективности», и мастерства риска, где «требуется полное и постоянное внимание мастера, потому что, если он будет блуждать, ремесло может не получиться» (45). Стоу утверждает, что «настоящая ценность ручной работы заключается в том, что когда вы начинаете делать то, чего никогда не делали, и при этом рискуете потерпеть неудачу, у вас появляется возможность для личного роста» (145). Прямое столкновение с реальностью, которого требует ремесленное дело, помогает нам удерживать свое надлежащее место — смиренно осознавая, что мы не можем построить нашу собственную реальность в наших собственных головах, но должны подчиняться физическим характеристикам обрабатываемого материала, и в то же время уверенно ощущая растущую реальность. чувство свободы действий и компетентности, которое приходит от возрастающего мастерства наших рук. Формирование Dougs имеет волновой эффект, выходящий далеко за рамки отдельного человека.

Дальнейшие исследования и связи

Схема, которую я использовал для этого обзора, для формирования большего количества Джорги и Дугов, является моей интерпретацией лишь нескольких нитей в книге Стоу. Есть и много других, заслуживающих дальнейшего размышления. Меня впечатлила четкая и логичная структура книги, которая привела к убедительному аргументу: руки и ремесла помогают формировать личность, которая затем излучается вовне, принося значительную пользу для формирования семьи, сообщества и культуры. Попутно очевидна широта знаний и исследований Стоу, поскольку он взаимодействует с обычными подозреваемыми в этом жанре (Мэттью Кроуфорд, Майкл Поланьи, Дэвид Пай и др.), Но также вовлекает в разговор других (я был рад видеть Иван Ильич появляется). Я также хотел бы отметить, что работа Стоу здесь добавляет весомости аргументам некоторых из этих более известных имен, таких как Кроуфорд. В то время как бестселлер Кроуфорд Шоп-класс как Soulcraft действительно классика, есть ли хоть какая-то ирония в том, что он никогда не посещал и не вел мастер-классы? Работа Стоу в сфере обучения работе с магазинами и изготовления мебели в течение почти пятидесяти лет придает дополнительную достоверность и достоверность концепциям, которые они оба так много сделали для поддержки и защиты. Кроуфорд пишет замечательное предисловие к книге и отмечает, как он цитировал Стоу как в Shopclass as Soulcraft , так и в The World Beyond Your Head 9.0026 , чего я раньше не замечал.

Размышления Стоу о прощении и искусстве также показались мне весьма острыми. Прощение — неотъемлемый аспект жизни в сломленном мире, и без него у людей нет настоящей надежды. Когда вы делаете ошибки во время работы, вы должны практиковать своего рода прощение и примирение, чтобы переделать проект в соответствии с его целями. Постоянное движение древесины и неизбежные ошибки, возникающие в каждом проекте, делают деревообработку «приглашением к простому делу человеческого прощения» (134). Буквально вчера я поймал себя на том, что злюсь на глупую ошибку, которую я совершил в магазине, и для ее исправления потребуются дополнительные усилия и изобретательность. Что приобрел мой гнев? Только подавая плохой пример своим детям, которые услышали мою вспыльчивость и недоумевали, что пошло не так. Христос помилуй. Спасибо за Божественное прощение, которое я могу более глубоко оценить благодаря сравнительно незначительной практике прощения себя за ошибки в столярной мастерской.

Книга Стоу неподвластна времени и актуальна. Наше физическое воплощение в виде человеческих существ всегда важно, но особенно в условиях растущей цифровизации. Последние два года связанных с пандемией экономических колебаний и нестабильности цепочки поставок еще больше убедили в важности развития навыков ручного труда на местном и семейном уровне, что повышает важность книги. Книга также прекрасно сочетается с некоторыми другими недавними работами. Дэвид Гудхарт в своей книге «Рука, голова, сердце: почему интеллект переоценивается, работники физического труда имеют значение, а лица, осуществляющие уход, заслуживают большего уважения» , пишет, как за последние несколько лет «многие из нас, может быть, особенно привилегированные и высокообразованные, были вынуждены пересмотреть то, что мы ценим наиболее глубоко, и, оторвавшись от своего занятого, подвижного существования», вспомнили «о первостепенная ценность семьи и нелегкий труд воспитания и образования, происходящий в ее стенах» (xi-xii). Точно так же Рори Гроувс приводит веские доводы в пользу пересмотра профессий и продуктивной домашней экономики в книге «Долгосрочные профессии: экономика, ориентированная на семью, которая выдержала испытание временем» 9.