Содержание
Построить катер своими руками
Десятки фирм и судоверфей по всему миру ежегодно выпускают огромное количество разных моделей судов на любой вкус. Каждый может приобрести себе катер любого назначения и размера. Каждый, кто готов заплатить от нескольких сотен тысяч, до нескольких миллионов долларов, получит его запакованным в целлофан, по своему домашнему адресу. А, что же мы, все остальные, так и будем всю жизнь копить деньги на свою мечту, и вожделенно провожать взглядом белоснежных красавцев, стоя на берегу? Ничего подобного! Самому построить большой круизный катер совсем не сложно. Мне потребовалось всего пять месяцев на изготовление первого. И строил я его не на специализированном предприятии с бригадой рабочих, а у себя на даче, вдвоем с сыном. На последующие три катера, сделанные мной на заказ, исключительно с целью получения прибыли, уходило и вовсе не более трех месяцев
Вы будете смеяться, но я не имею специального образования судостроителя. В свое время я заканчивал Московский Автомобильно-Дорожный институт. И кроме байдарок и надувных катамаранов никаких судов не собирал. Конечно, после этого, у меня ушло много лет на прочтение целой горы книг по судостроению. Я самостоятельно изучал теорию постройки катеров и яхт. А сдав экзамены на сертификат шкипера, регулярно практиковался в должности капитана, на круизных парусных яхтах во многих морях по всему миру. Но своего судна у меня не было. Я взял и построил его. Конечно, вначале, я набивал много шишек. Подбор, методом «тыка», правильных технологий и материалов отнюдь не экономили мое время и деньги. Но все, построенные мной катера, успешно плавают по внутренним российским водам уже не первую навигацию, ни в этом ли заключается истинная состоятельность предлагаемой технологии?
Заботясь о бесценном времени моего дорогого читателя, я, позволил себе, выкинуть всю не обязательную информацию, из изученных мной умных книг о судостроении. На этих страницах я оставил только ту информацию, которая, по моему мнению, необходима и достаточна для самостоятельной постройки КРУИЗНОГО КАТЕРА. Я так же, оставлю при себе, все свои «шишки», набитые мной при использовании не правильных технологий и материалов. Все о чем я пишу проверено временем и водой.
Мы вместе с Вами пройдем шаг за шагом от выбора и обоснования типа судна, в зависимости от Ваших предпочтений, через все этапы строительства, до получения необходимых регистрационных документов и спуска Вашего катера на воду.
От Вас не требуется обладание виртуозным владением слесарным или столярным инструментом. Нужны обычные мужские навыки, полученные Вами еще в школе, дома или на работе. Конечно, Вам понадобится некоторый инструмент, но только такой, который широко применяется на бытовом уровне.
Я заранее хочу извиниться перед теми моими читателями, которые все привыкли делать своими руками, за излишние подробности в описании тех или иных технологических операций при постройке катера. Мастера, конечно, могут пролистывать скучные, по их мнению, главы. Моя книга предназначена, прежде всего, для тех, кто никогда не строил своими руками судов больше байдарки.
Не смотря, на кажущуюся простоту, разработанной мной технологии, постройки судов, мне не доводилось, где либо в мире, встречать аналогичные конструкции. Но, вместе с тем, я не считаю, что эта технология имеет, какую либо ценность кроме той, что позволяет сделать любому человеку себе или на продажу катер, сэкономив при этом большую часть своих денег, и потратив совсем не много своего времени. Причем, я даже не настаиваю на неукоснительном соблюдении всех моих инструкций. Думаю, что многие смогут улучшить мой вариант, я искренне буду этому рад! Итак, друзья, в добрый путь!
2. С чего начать?
Прежде всего, убедитесь в том, что у Вас есть «УДОСТОВЕРЕНИЕ на право управления маломерным судном». Если таким документом Вы пока не обзавелись, то срочно идите в свой региональный ГИМС и записывайтесь на курсы, потому что свой катер Вы построите быстрее, чем получите документы и знания, для того чтобы ходить на нем. И я не шучу.
Следующим шагом, должен быть выбор места для строительства.
Если у Вас есть или Вы можете арендовать теплое помещение с высокими потолками, которое минимум на два метра шире и длиннее, чем будущий катер – это прекрасно. Не страшно, если оно расположено далеко от воды. Катер шириной до трех метров, можно перевозить по дорогам страны на специальных автомобилях. А если ширина катера не превышает двух с половиной метров, то Вы легко и сами сможете возить его по дорогам, прицепив за собственным джипом, не оформляя дополнительных разрешений. Правда, для этого придется еще изготовить трейлер, но об этом позже.
Если отапливаемого помещения нет, пойдет и холодное, только тогда некоторые виды работ придется проводить в теплые месяцы.
Можно сделать для строительства временный навес от дождя и уж совсем на худой конец, обойтись большим куском парниковой пленки и несколькими кусками дешевой строительной фанеры, которыми вы будете накрывать катер каждый раз после работы.
Когда место для стройки определенно, можно подготовить основной ИНСТРУМЕНТ.
Вам понадобится:
-ручная отрезная машина ( болгарка) для отрезных кругов 230 мм.,
-портативный сварочный аппарат лучше постоянного тока (сейчас есть в продаже не дорогие конверсионные сварочные аппараты, они очень удобны для наших работ),
-не большой циркулярный станок,
— электролобзик,
— электродрель,
— шуруповерт,
— рулетка, уголник, уровень,
— тяжелый молоток,
— кисточки и шпатели,
— тиски.
Если Вы собираетесь работать на не охраняемой территории, то весь необходимый для строительства инструмент легко уместится в багажнике Вашей машины.
Остается подготовить только свое свободное ВРЕМЯ.
Если у Вас тяжелая физически основная работа, Вы на ней полностью выкладываетесь пять дней в неделю и еще тратите на дорогу до дома несколько часов ежедневно, то стоит задуматься о целесообразности строительства катера своими силами. В свои выходные лучше отдыхать, а не придумывать себе новую работу. Да и постройка, в таком состоянии может растянуться на несколько лет.
Лучше, если Вы, основной работой занимаетесь вахтовым методом или в свободном графике. Хорошо так же, если эта работа у Вас сидячая, тогда смена деятельности принесет Вам только радость. Совсем здорово, если Вы, как и я, владеете небольшой компанией и для работы Вам необходим в основном, только, мобильный телефон.
По сколько часов в день лучше заниматься строительством – индивидуальное дело каждого. Я, лично, стараюсь работать, пока не надоест, но не больше восьми часов, оставляя себе пару выходных в неделю.
Подготовка закончена, пора браться за дело!
Этот текс был написан мной более 15-ти лет назад.
К сожалению, это все, что мне удалось тогда «родить» в эпистолярном жанре.
Книгу о том, как самому построить катер, я так и не написал потому что, на мои суда стали поступать заказы. Сначала от друзей и знакомых, а позже и отовсюду. Подобралась команда единомышленников и мы стали строить катера, катамараны, плав-дачи уже серийно.
Сегодня наши суда выпускаются на промышленной основе под маркой «Хаусбот».
Если Вы хотите более тесно общаться с рекой или морем, обратитесь к нам. И мы построим оптимальное судно, отвечающее только Вашим запросам и кошельку.
Мы сможем построить яхту, катер, катамаран или плав-дачу «под ключ», или только заготовку корпуса, для экономии Ваших средств и дальнейшей самостоятельной доработки судна.
В любом случае Вы получите от нас пакет сертифицированных документов для регистрации Вашего судна в ГИМСе.
Но для тех, кто по-прежнему хочет построить катер самостоятельно, мы разработали специальную технологию строительства о которой можно почитать здесь.
Как сделать катер своими руками
На самом деле полный перечень очень велик, поэтому мы расскажем об основных комплектующих, чтобы у вас под рукой были все самые главные материалы, без которых процесс не возможен:
Фанера | Чаще всего используется материал толщиной 4-5 мм, он весит немного, что упрощает работу и при этом обладает достаточно высокой надежностью.![]() |
Деревянный брусок | Чаще всего используются бруски размером 50х20 мм, но могут применяться и другие типоразмеры пиломатериалов. Эти элементы применяются для создания каркаса, повышающего жесткость конструкции |
Медная проволока | С ее помощью стягиваются элементы киля, лучше выбирать вариант толщиной 3-4 мм, чтобы проволока не рвалась при скручивании и обеспечивала высокую надежность фиксации |
Эпоксидная смола | С ее помощью будет производиться склеивание элементов и обработка поверхности, количество состава также может варьироваться, так как его расход зависит от множества факторов. Важно выбирать хорошие варианты составов, чтобы обеспечить наилучшее качество проведения работ, не стоит экономить на эпоксидке |
Стеклоткань | С ее помощью будет проводиться укрепление всех имеющихся стыков, а также армирование поверхности для увеличения прочности.![]() |
Совет! Также у вас в наличии должен быть необходимый измерительный инструмент – рулетка, угольник и карандаш, а также электрический лобзик для резки всех деревянных элементов. Точность измерений очень важна, как и высокое качество резки.
Стеклоткань позволяет делать самодельные катера из фанеры очень надежными и долговечными
к содержанию ↑
Описание рабочего процесса
Отметим сразу – изготовление катера своими руками процесс довольно длительный, к тому же у вас должно быть помещение, в котором будут производиться работы, чаще всего используется гараж или другое строение достаточного размера.
Сооружение корпуса
Процесс производится в следующей последовательности:
- Можно сделать чертежи катера своими руками из фанеры, но гораздо проще найти готовый вариант с подходящими вам параметрами, так как есть множество важных нюансов, которые не знают те, кто не является специалистом в области постройки плавательных средств .
Лучше всего проконсультироваться со знатоками, чаще всего они могут предложить проект или порекомендовать хороший вариант;
Лучше найти готовые чертежи и выкройки катера из фанеры – своими руками сделать их непросто, и вы сможете сэкономить очень много времени и исключить ошибки и просчеты
- Работа начинается с того, что листы сращиваются между собой, это можно сделать с помощью прикрепления накладки, которая закрепляется эпоксидкой и саморезами, важно, чтобы у вас в итоге получились элементы нужной длин ы. На следующий день можно продолжать рабочий процесс;
- Чтобы постройка катера из фанеры своими руками проходила максимально качественно и быстро, необходимо на все заготовки нанести координатную сетку размером 100 на 100 мм . Это упростит изготовление элементов, ведь они имеют неправильную форму и точно вырезать их, не имея ориентиров, очень и очень сложно;
Совет! Для того, чтобы выводить идеальные изогнутые линии, проще всего использовать пластиковые планки или короб для прокладки проводов, который прикрепляется саморезами и по которому производится резка.
Лучше всего работать электролобзиком, он наиболее качественно режет изогнутые линии.
Изогнутые линии – самая ответственная часть работы при раскройке элементов
- После того, как все заготовки нарезаны, можно приступать к следующей стадии.
Сборка
Процесс состоит из данных работ:
- Далее устанавливаются поперечные элементы жесткости, которые называются шпангоутами, их проще всего вырезать из фанеры толщиной 9-10 мм. Они приклеиваются эпоксидной смолой и дополнительно прикручиваются саморезами. Также крепятся продольные рейки 50х20, которые называются стрингерами. В шпангоутах можно сразу же сделать вырезы под лаги, чтобы впоследствии не работать в стесненных условиях;
- Затем устанавливаются бортовые элементы, в них делаются вырезы под стрингеры и ставятся сами элементы жесткости, после этого можно приклеивать и прикручивать саморезами фанеру для бортов. Соединения изнутри для дополнительной прочности промазываются эпоксидной смолой и закрываются одним слоем стеклоткани;
Так выглядит процесс сборки
- После того, как все элементы скреплены между собой, необходимо перевернуть конструкцию.
Для этого ее проще всего вынести и сделать это на улице, так как помещение такой площади, чтобы сделать это внутри, найти очень сложно. Для того чтобы не повредить конструкцию, ее проще всего уложить на старые автомобильные покрышки;
- Далее необходимо выкрутить все саморезы изнутри и заделать их эпоксидной смолой, после этого замазываются и все соединения, чтобы заполнить щели и сделать поверхность максимально ровной. После высыхания первого слоя производится наклеивание стеклоткани шириной 10 см, затем клеится полоса 17 см, а третий элемент должен иметь еще большую ширину, чтобы перекрывать два первых, это позволяет придать всем изгибам жесткость;
Чтобы фанерные катера были надежными, необходимо тщательно проклеивать все соединения
- Далее наружная часть оклеивается всплошную, лучше сделать это в 2-3 слоя. После высыхания производится шлифовка и шпаклевка поверхности для того, чтобы она стала ровной;
- Когда поверхность выровнена, можно перевернуть конструкцию для того, чтобы заполнить все полости пенопластом и обшить их листами фанеры изнутри.
Сооружение каюты производится по заранее выбранному эскизу, следует помнить, что чем сложнее конфигурация, тем больше времени пойдет на сборку конструкции.
Каюта также оклеивается стеклотканью для усиления
Последний этап – грунтовка влагостойкими составами и окрашивание, важно использовать качественные композиции, их цена выше, но тут не стоит экономить. Если вам не нужен катер, и вы хотите узнать, как сделать лодку, то все производится так же за исключением того, что не требуется сооружение каюты.
к содержанию ↑
Общие сведения
Одной из наиболее распространенных моделей лодок из такого материала, как стеклопластик, стал катер WaveRunner-285. Он считается полноценным глиссирующим судном, которое вполне пригодно для прогулок по морю или туризма.
Корабля, который характеризуется тем, что у него повышенный надводный борт, а также довольно большая ширина, удобен еще и тем, что в его носовой части можно разместить комфортный салон с прилегающим туалетом и камбузом. В кормовой части катера своими руками можно сделать двуспальную каюту, расположение которой будет находиться строго под кокпитом.
Отдел управления агрегатом будет размещаться над моторным отсеком, а также он будет защищен от ветра и водных брызг наклонным стеклом.
к содержанию ↑
Мощности катера
Стоит отметить, что строительство катера своими руками экономит от 50 до 75% материальных средств от той суммы, которая была бы потрачена, если бы агрегат приобретался на верфи, а не строился самостоятельно. Также стоит отметить, что приведенная технология строительства малого судна не является последним словом в судостроении.
Это лишь проверенный практикой, устоявшийся метод, который позволит собственноручно сконструировать приемлемый катер из стеклопластика.
к содержанию ↑
Начало работ
Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.
Мнение эксперта
Королев Константин Георгиевич
Рыбак с 5 летним стажем. Специализация — зимняя рыбалка.
Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм. Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм.
Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.
Еще одна важная деталь — верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она — шергель-линия.
к содержанию ↑
Сборка лекал
Во время проведения работ по плазовой разметке лекал очень важно учесть такие факторы, как толщина реек и толщина листового металла, который будет использоваться в качестве обшивки внутренней поверхности матрицы. Другими словами, при составлении чертежа катера и последующей сборке необходимо от теоретической линии каждого из шпангоутов отложить внутрь то расстояние, которое будет соответствовать толщине реек и листового металла в сумме.
Именно этот вариант разметки должен использовать при вырезании лекал и их дальнейшей сборке.
Отдельные части поперечных лекал, необходимо соединить при помощи таких материалов, как накладки и кницы, изготовленные из кусков фанеры толщиной от 8 до 10 мм. Подобный показатель подойдет для катера, длина которого будет находиться в районе 10 м.
Накладки лучше всего клеить к лекалам, а после этого дополнительно прикручивать их шурупами или прибивать гвоздями.
к содержанию ↑
Как сделать катер: обшивка и матрица
Далее, прежде чем собирать имеющиеся лекала в матрицу, необходимо озаботиться созданием наружной обшивки конструкции. Для того чтобы создать наиболее комфортные условия при работе с наружной обшивкой катера, необходимо предусмотреть деталь, обеспечивающую наклон матрицы на оба борта корабля.
Если сделать все правильно, то появиться возможность работы, стоя на полу рядом с заготовками. Сама же по себе матрица, в любом случае, должна иметь очень прочную и жесткую конструкцию. Это необходимо для того, чтобы при постройке агрегата форма его корпуса не искажалась.
Как сделать катер с прочной матрицей? Крупные конструкции собираются из продольных балок, которые будут представлять собой горизонтальное основание катера. Внутри полученного каркаса, необходимо установить мостки, которые облегчат работу по выклейке корпуса.
После того, как были установлены продольные брусья, являющиеся основанием матрицы, на них размечается будущее положение всех лекал, а также натягивается стальная проволока вдоль балок, которая будет являться струной, обозначающей ДП судна.
к содержанию ↑
Установка лекал
Начать процесс монтажа заготовок рекомендуется с мидель-шпангоута. Прежде чем надежно закреплять этот элемент, очень важно убедиться в том, что лекало стоит строго вертикально и перпендикулярно по отношению к ДП.
Крепится оно к брусьям, являющимися основанием. После того, как были смонтированы все остальные заготовки, была установлена стойка, находящаяся в ДП транца, и все элементы были раскреплены раскосами, чтобы избежать любого перемещения, можно приступить к такому этапу как обшивка внутренней поверхности матрицы при помощи продольных реек.
Для выполнения этой задачи чаще всего используется материал толщиной от 12 до 15 мм и шириной в 50 мм. Для оборудования днища катера лучше использовать рейки с той же толщиной, но большей шириной — до 100 мм.
к содержанию ↑
Водный катер из алюминия
Невысокая стоимость исходных материалов, а также токарных станков привела к тому, что многие хозяева пришил к тому, что самостоятельно изготавливают те или иные детали и элементы из металла. Считается, что производство алюминиевого катера одна из сложнейших задач, которая практически невыполнима, а на заводе их создают без труда, так как имеют специальные инструменты для этого.
Однако же это не так.
Наиболее сложным в изготовлении такого типа катера самостоятельно является производство его выкройки из металла. Под этим термином понимают разметку того, как именно необходимо вырезать нужные детали из алюминия.
При изготовлении такого агрегата из металла весь процесс сводится к сборке своеобразного конструктора. Это актуально в том случае, если заготовки не вырезаются самостоятельно, так как для этого все же понадобиться большой навык работы и высокоточное оборудование, а приобретается компьютеризированная модель катера.
Да, стоимость такой модели будет также довольно высока, но если сравнивать с покупкой уже готового судна, то будет видна существенная экономия.
Следующая
ДругоеКак сделать закидушку на налима своими руками
Можете ли вы построить свою собственную лодку? — Волна за волной
9 июня
Можете ли вы построить свою собственную лодку?
Джаред Пауэлл
Что мне очень нравится в лодках, так это то, что вам не обязательно покупать дорогую лодку, чтобы наслаждаться водой. На самом деле, я бы поспорил, что те, у кого лодки с самой низкой стоимостью, отреставрированные лодки, лодки, построенные своими руками, и находки в гараже часто бывают самыми счастливыми на воде. Я видел и водил все виды лодок на протяжении многих лет, и я бы также сказал, что хотя некоторые из самых дорогих и экзотических лодок, на которых я плавал, были потрясающими, самое интересное было на самых дешевых. Помню, как я весело управлял старым трехточечным гидропланом с 9.9 Мерс в детстве; это было потрясающе. Давайте взглянем на некоторые из лодочных комплектов «сделай сам» и другие недорогие способы катания на лодке.
В конце концов, развлекаться на воде и проводить время с друзьями и семьей — это то, что нужно. Мои отношения с лодками на самом деле исходят от моего отца, у которого в семидесятых была собственная пристань для яхт и дилерский центр. Он определенно более склонен к механике, чем я. В начале семидесятых он построил коробку для крекеров Glen L с двигателем Chevy 283. Он не только построил его, но и использовал неэлектрические инструменты, ручные отвертки и пилы. Позже он построил лодку класса А с моим братом, и в девяностых у нас ненадолго была трехточечная гидросистема.
Glen L — очаровательная компания, возможно, это старейшая из существующих компаний по строительству лодок. Основанная в 1953 году, компания была известна рыболовецкими, парусными и небольшими судами. Позже они добавили лыжные лодки и почти все виды лодок, основанные на принципе «сделай сам». Хотя на самом деле у них нет профессиональных лодок, у них есть пара небольших подвесных лыжных лодок, а также пара стационарных плоскодонных и реактивных моделей. Модели Stiletto и Outrage — это аккуратно выглядящие винтажные быстроходные катера со скромными килеватыми подъемами. У Glen L также есть несколько скифов и центральных консолей, которые выглядят довольно прилично.
Glen L Stiletto и рядная шестерка Merc — довольно классическая плоскодонная лодка.
Имейте в виду, что наборы предназначены для домашнего строителя, поэтому вы получаете шаблоны, которые позволяют избежать процесса черчения, который является довольно сложной техникой черчения. Glen L построила свой бизнес на том, что строитель гаражей спустился на воду с наименьшим количеством работы и денег. Но имейте в виду, у вас еще много материалов, за которые нужно заплатить, двигатель и оснастка, плюс вы должны отчитаться за свое время. Самодельные лодки в конечном итоге стоят немного дороже, чем предполагалось изначально, но удовлетворение действительно полезно.
Побочная история, мой папа перевернул свою коробку с крекером с плоским дном в реку с моей мамой и другом, это чуть не закончилось плохо, к счастью, все были в порядке. Многие из этих конструкций несколько ограничены по сравнению с хорошо спроектированной лодкой из стекловолокна. Мой брат также перевернул нашу трехточечную гидросистему, что довольно часто. Хотя эти лодки не являются опасно быстрыми, плохой дизайн может быть опасным, когда вы приближаетесь к его пределу. Изучите лодку, узнайте, на что она не способна.
Некоторые из этих старых дизайнов не очень хороши, это коробка из-под крекеров, которую мой отец построил в семидесятых.
Еще одна компания, с которой я недавно столкнулась и которая делает чертежи и полные комплекты из фанеры, — это Salt Boatworks. Мне очень нравятся их маленькие скифы, плюс у них есть две действительно крутые олдскульные центральные консоли с серьезными вспышками и традиционным внешним видом. Я думаю, что они также пытаются сделать комплекты более удобными для пользователя, чтобы вы могли играть на довольно хорошем уровне и выходить на воду. Цены на планы для полных комплектов варьируются от сотен долларов за базовые планы до комплектов приспособлений и фанерных комплектов до 3000 долларов за скифы. Их самая большая 25-футовая Каролина стоит 5000 долларов за комплект. Salt Boatworks выглядит довольно аккуратно.
Мне нравится этот традиционный дизайн. Не могли бы вы восстановить классический CC или построить его дешевле?
Конечно, есть много других комплектов и чертежей в Интернете, и хотя кажется, что пик индустрии пришелся на шестидесятые годы, до достижений в области стекловолокна, сейчас, вероятно, больше людей, чем когда-либо, заинтересованы в этом материале. Я думаю, что для небольшого скифа, простого CC или даже небольшого гидроцикла это, вероятно, стоит усилий, поскольку они не занимают слишком много времени. Более крупные, в зависимости от комплекта, могут быть трудными из-за временных затрат. Быть плотником или очень интересующимся работой по дереву очень помогло бы. Наличие друга, который поможет, также будет огромным подспорьем. Salt Boatworks предполагает, что их 18-футовое мастерство может занять до 200 часов, и это хорошо, ведь это простая лодка. Некоторые из лодок Glen L и другие могут вместить больше, все зависит от навыков.
Неплохая маленькая лодочка для личной рыбалки.
Помимо множества доступных наборов, есть несколько курсов, которые вы можете пройти по строительству лодок, в основном по строительству деревянных лодок. Приятно видеть, что индустрия жива и здорова. Древесина по-прежнему является доминирующим материалом во многих аспектах традиционного судостроения. Некоторые из самых высококлассных лодок в настоящее время используют различные деревянные транцы, такие как красное дерево, балтийская береза, морской фанер и бальза — очень прочный и легкий основной материал. Не бойтесь дерева, если все сделано правильно.
Еще один плоский Glen L со старым Chrysler. Смотрится весело.
Когда вы смотрите на наборы, некоторые из них мне нравятся, но идея восстановления стеклянной лодки более привлекательна, особенно такая, которая не требует серьезной операции. Все зависит от того, что вы хотите. Семейный проект для небольшой рыбацкой лодки, это отличный способ. Более ориентированный на производительность проект с ограниченным бюджетом, я бы искал хороший проект восстановления из стекловолокна. Начинать с малого в любом случае не так уж и плохо. Моей первой лодкой, которой я поделился с семьей, была 12-футовая алюминиевая лодка, затем 13-футовая Whaler и 13-футовая плоскодонная Bluewater (Dorsett). И я могу честно сказать, что 13-футовая Bluewater была одной из самых забавных лодок, которые у меня когда-либо были, с коротким валом 50 Johnson. Мы переделали пол и сняли уродливое лобовое стекло, после чего оно выглядело очень круто. Любым способом попасть на воду — 90% удовольствия.
В конце концов найти старую стеклянную лодку может быть проще, и результат может быть лучше. Дешевое катание на лодке — мой любимый лодочный спорт, так что начните искать во дворах и сараях и садитесь на воду.
0 лайков
Джаред Пауэлл
Показать 2 комментария
Джаред Пауэлл
Последние статьи
Морские технологии и инновации: батареи, силовые и мягкие гибридные системы
Следуйте за нами
Категории
Активатор проекта
Реставрации
Технические статьи
Мнение
Микро-скифы: самые крутые маленькие лодки на воде
Старт сезона морских гонок: Гром на Какао-Бич, 2022
27 февраля
Плохой дизайн лодки: почему семейные лодки ужасны
7 марта
Экономика строительства малых лодок
29 июля
Может ли эта старая Baja стать бюджетной лодкой вашей мечты?
Основное руководство по сборке первой лодки из набора
Вам не нужно быть судостроителем, чтобы научиться строить лодку. «Вы можете грести, грести или плавать на этих элегантных лодках, даже если вы новичок», — говорит Роджер Надин…
В верховьях Темзы гребец грациозно скользит на своей лодке. Тем временем в Дорсете лодка с экипажем из трех человек отправляется в плавание, стремясь исследовать гавань Пула.
На Норфолк-Бродс открытая лодка с парусом скользит мимо отремонтированной ветряной мельницы. Рядом с Батом, вдоль широкого канала Кеннетт и Эйвон, недавно построенная детская коляска направляется на восток для семейного похода.
Добраться до природы гораздо проще с воды, и в Великобритании немногие из нас живут дальше нескольких миль от реки, канала, озера или защищенного участка побережья.
Продолжение статьи ниже…
Хотите построить свой собственный 14-футовый гребной/парусный скиф, разработанный Найджелом Айренсом? Ник Комптон объясняет, как получить планы бесплатно
Есть отличный способ приобрести новую лодку с ограниченным бюджетом — построить ее самостоятельно. Мы последовали за пятью строителями…
Гребля для многих из нас вызывает в воображении образы мускулистых мужчин и женщин, мчащихся в корпусе лодки. Но оглянитесь в эдвардианскую эпоху, и вы увидите, что тысячи людей в гребных лодках наслаждаются днем, проведенным на реке.
Сегодня мы можем наслаждаться такой же свободой на экономичном судне, на котором часто можно грести, грести или плавать под парусом, а если вы устали, то даже с мотором, с почти бесшумным подвесным электродвигателем.
В отличие от большинства эдвардианцев, у нас почти у всех есть машины, чтобы возить или буксировать наши лодки куда угодно — какая свобода!
Выбор открытой лодки
Но как приобрести такую лодку и какой есть выбор? Поиск по веб-сайту выявит сотни моделей небольших лодок со всего мира: дори и скифы; Уайтхоллы и Wherries; детские коляски и фаринги; лодки-проводники и кэтботы.
Ваша трудность будет заключаться только в выборе лодки, которая лучше всего соответствует вашим конкретным требованиям. Все эти лодки основаны на традиционных конструкциях лодок, обычно это рабочие лодки, которые много лет назад служили рабочим в портах, охотникам в дикой природе или рыбакам в море.
Эти старые лодки были построены с использованием традиционных навыков и методов, которые сегодня трудно найти и дорого использовать. К счастью, современные конструкторы лодок нашли способы проектировать и строить такие же лодки, используя современные методы и материалы, которые требуют гораздо меньше навыков.
Ваш выбор: (а) построить для вас лодку, (б) купить чертежи и руководство по сборке того, что вы хотите, или (в) купить набор предварительно нарезанных деталей и следовать простым инструкциям.
С точки зрения стоимости, покупка чертежей — это самый дешевый вариант, но следующий по дешевизне вариант — лодка в комплекте — все равно доставит вам удовольствие и удовольствие от постройки красивого корабля, который будет радовать вас долгие годы.
В конце этой статьи находится список весельных, гребных или парусных лодок. Это всего лишь дегустация того, что предлагается (извиняюсь перед любым дизайнером, который не был включен). Посетите веб-сайты, указанные ниже, и вы будете избалованы выбором.
Дизайнеры есть по всему миру, и в большинстве случаев у каждого дизайнера есть отличная сеть поддержки. Где вы находитесь, на самом деле не имеет значения, поскольку планы и комплекты доступны практически в любой точке мира.
Итак, вы решили, что хотите научиться строить лодку. Что дальше? Задайте себе несколько вопросов:
- Сколько человек вы хотите перевезти в лодке?
- Хочу ли я использовать трейлер или нести лодку на багажнике на крыше?
- Сколько я хочу потратить?
- Могу ли я позволить себе время, необходимое для постройки лодки?
- Я хочу лодку только для гребли, для гребли, или я хочу еще и плавать?
- Хочу ли я развлечься на борту?
На рынке представлено множество готовых лодок из стекловолокна, но деревянные лодки, построенные с использованием современных материалов и методов, могут оказаться такими же долговечными и доставлять истинное удовольствие.
Как построить лодку: 5 популярных методов
Если вас привлекает удовольствие и удовольствие от постройки лодки, то есть модели, подходящие для всех уровней мастерства. Способы строительства разные. Давайте взглянем на несколько примеров доступных гребных/весельных/парусных судов:
1. Сшивание и клейкая лента
В этом методе панели морской фанеры временно сшиваются вместе, а затем фиксируются с помощью стекловолоконной ленты и эпоксидной смолы.
Примером французского дизайнера Франсуазы Вивье является 5-метровая модель Doris Dory. Doris (по-французски «дори») предназначена для простой сборки в домашних условиях, но также доступна для профессионального использования и имеет удивительно высокое качество (см. steinboot.at).
Дорис Дори
Она представляет собой переработку традиционной лодки Бэнкса — рыбацкой лодки 1850-х годов на Больших банках Ньюфаундленда — но с большей устойчивостью и одинаково хороша как парусная или гребная лодка.
Еще одна еще более простая поделка от новозеландского дизайнера Джона Уэлсфорда — его Light Dory. Легко перевозимая на багажнике автомобиля, эта легкая, мореходная версия вездесущей дори может перевозить множество оборудования.
Есть также открытые каноэ, на которых можно грести и плавать под парусом. Некоторые требуют добавления поплавков с обеих сторон корпуса, что может быть громоздко, но Майкл Сторер в Австралии разработал два каноэ, которые сочетают в себе устойчивость лодки со скоростью и легкостью открытого канадского каноэ. Viola 14 и его более крупные парусные каноэ KOMBI заслуживают внимания.
Viola 14
2. Слой на раме
Этот метод включает создание внутреннего каркаса, который затем покрывается фанерными панелями.
Drake 17 американского дизайнера Клинта Чейза — это 17-футовая гребная лодка с фиксированным сиденьем, доступная как в виде чертежей, так и в виде комплекта. Это лодка для серьезной гребли на длинные дистанции, способная плавать по ветру.
Также из США прибывает 15-футовая гребная лодка Jeff Spira Cape Cod Rowing Skiff. Он обладает большой вместимостью и особенно прост в изготовлении. Это выглядит как хороший проект для первого раза строитель.
Гребная лодка Cape Code
3. Клееный ремешок
При использовании клеевого ремешка предварительно сформированные фанерные панели соединяются эпоксидной смолой.
Британский дизайнер Иэн Отред хорошо известен своими красивыми и привлекательными лодками. Его 15-футовый Elf Faering основан на историческом норвежском дизайне.
Еще один вариант от Дуга Хилана в США — прочная и хорошо подходящая для плавания 3,55-метровая (11 футов 6 дюймов) детская коляска, названная Унах в честь кельтской королевы фей.
Уна. Фото: Бенджамин Мендловиц Морская фотография
4. LapStitch
Эта запатентованная система аккуратной резки и соединения фанерных досок используется в дизайне Passagemaker от John C. Harris. Лодка для детской коляски длиной 3,5 м (11 футов 6 дюймов) похожа на другие детские коляски, но ее легкая конструкция позволяет легко переносить лодку и прикреплять ее к багажнику на крыше.
5. Обшивка на каркасе
Это древний метод изготовления лодки с использованием каркаса, обтянутого водонепроницаемой тканью. Байдарки «Эскимо», изначально построенные из шкур животных или водонепроницаемого брезента, пожалуй, самые известные. Первоначально они были построены с использованием костей для рамы и кожи тюленей для крышки.
Обшивка на раме (SoF) — это очень быстрый и экономичный метод сборки, позволяющий получить легкое, но прочное судно. В наши дни ремесло покрыто современным «пуленепробиваемым» полиэстером и смолой.
Лодка-проводник по Адирондаку
Лодка-проводник Брайана Шульца основана на традиционных охотничьих и рыболовных лодках из гор Адирондак в США. Эта элегантная гребная лодка весит всего 17 кг (в зависимости от длины), и ей приятно владеть и грести.
Еще одно судно SoF — 18-футовая гребная верфь Ruth, разработанная в США. Доступный от Dave Gentry, всего 21 кг, это еще одна легкая лодка, которая также легка в кармане.
Перейти к просмотру
Существует множество книг по современному судостроению, поэтому их просмотр даст вам хорошее представление о том, о чем идет речь.
Для постройки некоторых лодок требуется всего несколько дней подработки, в то время как для других вам потребуется посвятить несколько недель выходным и вечерним работам.
Теперь вы приобрели свою лодку, где вы можете ее использовать? В разных странах действуют разные правила – или их вообще нет!
В Великобритании вам потребуется какое-либо разрешение или лицензия практически для любой формы внутреннего водного пути. Ознакомьтесь с местными постановлениями и/или Фондом каналов и рек или Агентством по охране окружающей среды.
Чтобы спустить корабль в море, проверьте местные гавани и причалы, которые могут взимать или не взимать плату за спуск на воду.
И, пожалуйста, помните, что если вы собираетесь в море, узнайте подробности о приливах и погоде и пройдите курс RYA по навигации.
Независимо от того, совершаете ли вы первую поездку по реке, озеру, каналу или морю, совершите короткую поездку, чтобы убедиться, что все работает хорошо, а сиденье для гребли удобно.
После того, как вы все проверили, вы можете отправляться в дальние поездки. Они могут, если хотите, включать ночевку, так как большинство судов можно использовать для круизов. Вы можете провести ночь в палатке на суше или, что еще лучше, под брезентом на лодке.
Фото: Kathy Mansfield
Ночь под холстом
Если вы никогда не ночевали под холстом, все это может показаться немного пугающим. Не ждите крепкого сна в первую ночь. Лодка может немного раскачиваться, брезент немного дуть и шлепать, и вы можете быть встревожены тем, насколько заметно тихо может быть на даче, вдали от города.
Моя первая ночная прогулка на лодке была по реке Ардеш во Франции с небольшой группой байдарочников. Мы вытащили наши лодки на скалистый берег и разбили лагерь на уступе у подножия скалы. Когда солнце опустилось над краем речного ущелья, опустился глубокий покой, и черным звездным небом стало нашим прикрытием. Блаженство!
Еще одно путешествие на каноэ — с двумя друзьями — привело меня с северного побережья Германии на остров Вангероге, один из Фризских островов. Мы набили наши морские байдарки палатками, едой и одеждой и переплыли быстрые течения, которые бегут между островами. Мы разбили лагерь недалеко от небольшой гавани, окруженной морскими птицами и тюленями.
Будь то фитнес (физический или умственный), романтический пикник или просто отдых на природе, небольшая открытая лодка для гребли, гребли или парусного спорта доставит вам огромное удовольствие.
17 лучших лодок в комплекте
Cape Cod Rowing Skiff
4,6-метровая гребная лодка Cape Cod Rowing Skiff имеет плоское дно и, вероятно, является одной из самых простых лодок в конструкции.
LOA: 4,60 м
Ширина: 1,40 м
Вес: 59 кг
Метод сборки: Ply on Frame
Дизайнер: Jeff Spira
Поставщик комплекта и/или чертежа: Spira International Inc.
Doris Dory
Дори французской разработки, на которой можно грести или плавать. Он доступен в виде чертежей, комплекта или может быть построен агентом в Австрии.
Длина: 5,00 м
Ширина: 1,45 м
Вес: 88 кг
Метод сборки: стежок и лента
Дизайнер: François Vivier
Поставщик комплекта и/или схемы: Vivier Boats 17 стационарная гребная лодка имеет некоторые возможности плавания по ветру. Основанный в основном на норвежском фейринге, он построен по методу фанера на каркасе.
LOA: 5,30 м
Ширина: 1,30 м
Вес: 50 кг
Метод сборки: Фанера на раме
Дизайнер: Clint Chase
Поставщик комплекта и/или чертежа: Chase Small Craft
Elf Faering
Имея длину всего 4,57 м, Elf Faering способен перевозить туристический груз и путешествовать в течение многих часов.
Длина: 4,57 м
Ширина: 1,34 м
Вес: 65 кг
Метод сборки: Клееный ремешок
Дизайнер: Iain Oughtred
Поставщик комплекта и/или схемы: Classic Marine/Jordan Boats
Elf Faering. Фото: Kathy Mansfield
Oonagh
Oonagh — это детская коляска, преимущество которой в большем пространстве и устойчивости по сравнению с остроносыми аналогами.
Длина: 3,60 м
Ширина: 1,52 м
Вес: 77 кг
Метод сборки: Клееный ремешок
Дизайнер: Дуг Хилан
Поставщик комплекта и/или схемы: Classic Marine/Jordan Boats
Viola 14 подводная форма лодки для улучшения плавания и дополнительной устойчивости. Как и KOMBI (ниже), он основан на открытом каноэ, поэтому его можно использовать как парусное или гребное судно.
LOA: 4,30 м
Ширина: 1,00 м
Вес: 34 кг
Метод сборки: Сшить и склеить
Дизайнер: Michael Storer
Поставщик комплекта и/или чертежа: Storer Boat Plans
KOMBI
LOA: 4,80 м
Ширина: 0,86 м
Вес: 21 кг или поставщик плана: Storer Boat Plans
Ruth Wherry весит всего 21 кг
Ruth Wherry
LOA: 5,50 м
Ширина: 0,84 м
Вес: 21 кг
Метод сборки: обшивка на раме
и/или поставщик плана: Gentry Custom Boats
Adirondack Guideboat
LOA: 4,57M
БАМ: 0,98M
Вес: 32 кг
Метод сборки: Кевлар или CEDAR
Дизайнер: традиционный дизайн
Комплект и/или План. Поставщик: Adirondack. м
Ширина: 1,20 м
Вес: 60 кг
Метод сборки: клинкерный слой
Дизайнер: Iain Oughtred
Поставщик комплекта и/или схемы: Classic Marine/Jordan Boats
Каяк Cape Falcon
Длина: 3,7–90,80 м по ширине : 0,79 м
Вес: 14-19 кг
Метод сборки: Обшивка на раме
Дизайнер: Брайан Шульц
Поставщик комплекта и/или чертежа: Cape Falcon Kayaks
Caravelle Skiff
Длина: 4,40 м
Ширина: 1,23 м
Вес: 5
Метод сборки: Фанера на раме
Дизайнер: Clint Chase
Поставщик комплекта и/или плана: Chase Small Craft
Classic 12 Geodesic Skiff SOF
LOA: 3,70 м
Луч: 1,23 м
Вес: 13 кг
Метод сборки: кожа -на раме
Дизайнер: Platt Monfort
Поставщик комплекта и/или плана: Geodesic Airolite Boats
Light Dory
Длина: 5,10 м
Ширина: 1,26 м
Вес: 42 кг
Shenandoah Whitehall
Длина: 4,10 м
Ширина: 1,20 м
Вес: 27 кг
Метод сборки: Обшивка на раме
Дизайнер: Дэйв Джентри
Поставщик комплекта и/или схемы: Gentry Custom Boats
Skylark
8 1,8–3,7 м
Ширина: 1,1–1,5 м
Вес: 23–45 кг
Метод сборки: стежок и лента
Дизайнер: Пол Фишер
Поставщик комплекта и/или чертежа: Selway Fisher Design
Проходной
Длина: 3,50 м
Балка: 1,40 м
Вес: 41 кг Сборка 9027 метод: LapStitch
Дизайнер: John C.