Skip to content

Как сделать карниз крыши своими руками: Подшивка карнизов крыши: варианты

Содержание

Подшивка карнизов крыши: варианты

Содержание

  • Разновидности карнизов
  • Чем выполняется подшивка карниза кровли
  • Варианты подшивки карнизов крыши
    • Подшивка карниза по стропилам
    • Подшивка карниза крыши по коробу
    • Отделка карниза софитами
  • Заключение

Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения – сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания – чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.

А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.

Разновидности карнизов

Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

  • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
  • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

Важно! Есть конструкции крыш, не предусматривающие устройство карнизов, существуют и укороченные варианты свесов. Однако для большего теплосбережения внутри дома и защиты его от влажности лучше все-таки оборудовать крышу карнизами.

У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

Внимание! Отверстия для вентиляции должны быть только у боковых свесов, тогда как фронтальные карнизы подшиваются наглухо.

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  1. Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
  2. Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  3. Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).

    ​Совет! При установке деревянной подшивки свесов, необходимо обработать доски антисептическими составами. Это продлит их эксплуатацию и защитит от появления гнили и грибка.

Варианты подшивки карнизов крыши

Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

  • по стропилам;
  • по деревянному каркасу (коробу).

Подшивка карниза по стропилам

Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

Подшивка карниза крыши по коробу

Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

В итоге должен получиться каркас треугольного сечения, который после обшивки будет напоминать закрытый со всех сторон короб. Посмотреть на готовые варианты конструкций можно на фото или видео.

Важно! Крепить элементы карниза необходимо с помощью шурупов и уголков, гвозди в этом случае лучше не использовать – каркасу нужна хорошая жесткость.

Отделка карниза софитами

Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Приобрести необходимое количество пластин, предварительно рассчитав, сколько понадобится глухих и перфорированных элементов. Вместе с тем необходимо подумать о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
  2. На подготовленный короб из деревянных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буквы F (то есть фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения монтируется на стену дома. Чтобы направляющие располагались абсолютно ровно, необходимо заранее сделать разметку.
  3. Нужно измерить ширину карниза, то есть расстояние от стены дома до концов стропил. От полученного числа отнимают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор необходим для теплового расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
  4. Нарезанные софиты немного изгибают и аккуратно вставляют сначала в фаску, затем в паз.
  5. Крепят пластины через заводские отверстия, используя саморезы, длина которых не меньше 30 мм. 
  6. В углах карниза софиты плавно подрезают под углом в 45 градусов, соединяют стыки с помощью Н-профиля.

Важно! Софиты из поливинилхлорида рекомендуется монтировать на карниз при температуре воздуха больше 15 градусов, иначе есть риск повреждения материала.

Заключение

Нет принципиальных отличий в подшивке свесов софитами или доской, вагонкой, сайдингом. Начинающему кровельщику может пригодиться видео с пошаговым описанием каждого этапа работы по обшивке, а так же, фото готовых конструкций.

  • Виды крыш частных домов

  • Как правильно крыть крышу шифером

  • Как крыть крышу профнастилом своими руками

  • Устройство кровельного пирога под профнастил

карниз вальмовой крыши своими руками

Содержание статьи

Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Как сделать карниз крыши своими руками

Любые кровельные работы на крыше требуют завершающего аккорда в оформлении и обустройстве крыши, а именно — отделки и установки защиты для выступающих за пределы стен свесов. Работы по подшивке свесов не отличаются особой сложностью, поэтому подрезка и подшивка карниза крыши своими руками — вполне доступное дело для любого мастеровитого человека. Но в любом случае, чтобы дом не выглядел брошенным сараем, независимо от того, какой способ подшивки карниза был выбран, потребуется аккуратность в работе и точный расчет.

Какой вариант карниза сделать для крыши

Понятно, что обойтись без подшивки свеса нельзя, во–первых, это необходимо сделать для защиты чердачного помещения от мышей и птиц. Во-вторых, любой уважающий себя хозяин предпочитает сделать подшивку карниза по всем правилам строительной науки, потому что это красиво и всегда придает зданию очень эффектный законченный вид.

Для обычных одно и двухскатных крыш используют несколько вариантов отделки карниза:

  • Глухой или неподшитый свес крыши. В этом случае, чтобы изолировать чердак, промежутки между нижними концами стропил забиваются отрезками дюймовой доски, вылет карниза получается коротким. Неподшитый карниз можно сделать для высоких остроконечных крыш, когда давление льда и снега на свесы очень незначительно;
  • Укороченный тип карниза можно сделать для небольших построек с малоразмерными крышами или для кровельных конструкций, оборудованных снегозадерживающими планками;
  • Коробчатый тип подшивки наиболее простой в изготовлении, его можно сделать в процессе установки креплений водоотводных желобов. По внешнему виду такой вариант оформления свеса значительно уступает классическому;
  • Классический тип подшивки карниза является наиболее распространенным при обустройстве вальмовых и двухскатных крыш. Повышенная трудоемкость изготовления с лихвой компенсируется возможностью сделать свес по-настоящему эффектным и прочным.

Основное отличие классического типа подшивки карниза от остальных состоит в заделке вагонкой, профлистом или софитами нижней плоскости кровельного свеса. Закрытое «дно» свеса защищает стропила и утеплитель от дождевой воды, забрасываемой ветром под кровлю крыши, и одновременно является хорошей защитой от птиц.

Установка горизонтальных распорок одновременно позволяет укрепить свесы, сделать их длиннее, не опасаясь прогиба или обрыва под порывами ветра. Вынесенный на расстояние 50 – 70 см карниз позволяет уменьшить количество воды, попадающей на стены и основание фундамента. Чем длиннее свесы, тем меньше можно сделать ширину отмостки.

Сделать качественную защиту по-другому невозможно, любой другой тип карниза крыши, укороченный или коробчатый, полноценно защитить стропила и обрешетку не в состоянии. Кроме того, декоративные качества классического способа подшивки карниза позволяют сделать плавный переход от крыши к фасаду здания по-настоящему симпатичным.

Устройство карниза крыши

Прежде чем искать способ, как сделать карниз крыши своими руками, стоит разобраться в основных деталях устройства подшивки. Общее представление о том, как выглядит и как строится облицовка, можно получить из схемы свеса, приведенной ниже на рисунке.

Конструкция свеса состоит из следующих элементов:

  • 7 — нижние концы стропильных балок крыши. При необходимости вместо дорогостоящих и слишком массивных стропил свесы можно сделать в виде приращенных дюймовых досок — кобылок;
  • 4 – горизонтальные распорки, используемые в качестве основы для подшивки карниза. Сделать распорку нужно так, чтобы доска одновременно упиралась в карнизный брус, нашиваемый на стену, и на лобовую доску, без деформации или искривления верхней линии капельника;
  • 10 — горизонтальный брус, укладываемый на стену фасада по уровню нижних концов стропил или кобылок. Иногда вместо горизонтальной планки или деревянного бруска используют подкосы с вертикальными стойками, но в этом случае фасад здания захламляется лишними крепежными деталями.

Кроме перечисленных деталей, важнейшими элементами подшивки являются капельник – номер 3, подкладной фартук – номер 4, и подшивка свеса – номер 6. Капельник и крепления водосточных желобов нужно сделать и установить до монтажа кровельного покрытия крыши.

После сборки деревянного каркаса карниза нижняя плоскость подшивается одним из вариантов отделки. Это может быть вагонка, сайдинг, пластиковые панели или софиты.

Исключение составляют случаи облицовки лобовой доски и подшивки нижней плоскости карниза профилированным листом. В этом варианте защитную роль фартука выполняют полоски профлиста, поэтому вместо полноформатного уголка можно сделать декоративный вариант, которым будет закрыт стык между двумя полосками отделочного материала. Нужно сделать поправку на то, что вода, попадающая на облицовку лобовой доски, будет сбрасываться через щели, образованные волнами листового профиля.

Материалы для подшивки карниза

Подшить карниз можно любым прочным листовым материалом, не боящимся воды, обладающим небольшим весом и малым коэффициентом теплового расширения. Наиболее традиционные материалы:

  • Вагонка или шпунтованная доска. При наборе сплошного полотна из вагонки нужно сделать вентиляционные зазоры между торцами досок и фасадом здания, размер щели не менее 10 мм;
  • Профилированный металлический лист с высотой профиля 8 мм, именуемый в народе «заборным». Облицовку из профлиста можно сделать без вентиляционных щелей, так как на стыках полос всегда остаются щели достаточно больших размеров;
  • Софиты представляют собой пластиковые панели со сквозной перфорацией. Это наиболее дорогой и красивый вид материала, используемый для подшивки карниза. Монтируются софиты так, как и обычные ПВХ-панели.

Важным условием подшивки является обеспечение нормального притока воздуха под свесы. При правильном построении кровельного пирога, за счет вентиляционных окон под коньковой планкой поток воздуха будет засасываться через подшивку, перетекать по полостям контробрешетки, попутно удаляя конденсат. Если закрыть облицовку наглухо или сделать щели в подшивке слишком маленькими, свесы крыши и утепление нижних ярусов кровельного пирога будут напитываться влагой и промерзать.

Отделка карниза металлическим профилем

Наиболее подходящим материалом для изготовления карниза и каркаса под подшивку всегда был и еще долго останется обычный сосновый брусок и дюймовая доска. В качестве подшивочного материала проще всего использовать профлист, лучше всего окрашенный заводским способом. По сути, сделать отделку свесов и подшить основание металлом обойдется вдвое дешевле софита и вагонки. Кроме того, сделать работу можно за пару дней, тогда как набивка вагонки под карниз крыши займет не меньше трех-четырех дней.

Собираем каркас под обшивку

При замере важно контролировать горизонтальное положение линейки, поэтому измерения нужно сделать с помощью строительного уровня. На стенке отмечаем линию крепления распорок, на стропилах наносим точки пересечения распорки и стропильной балки или кобылки.

С помощью того же строительного уровня через отмеченные точки необходимо сделать риски для запила стропил в вертикальной плоскости. По отметкам на стене с помощью обычной капроновой нитки нужно сделать линию для крепления горизонтального бруса.

Сборку каркаса под карниз крыши выполняем в обратном порядке – сначала крепим на стене брус, затем устанавливаем по уровню распорки, и только после этого запиливаем в одной плоскости концы стропил. Понятно, что все деревянные элементы каркаса необходимо обработать водоотталкивающей пропиткой и антисептиком.

Как сделать подшивку профлистом

Принцип обшивки достаточно прост. Из цельного профилированного листа вырезают отдельные полосы на ширину лобовой доски, это примерно 10-15 см. Если стропила уложены в каркас крыши неточно, и образуется волна, то заготовки под отделку нужно сделать с запасом в 4-5 мм.

Обычно ленты из профлиста режут не сразу, а по мере укладки облицовочного материала на карниз. Первым делом нужно сделать облицовку лобовой доски по всему периметру крыши.

Крепеж выполняется с помощью оцинкованных саморезов с компенсирующими шайбами. Для выравнивания каждой ленты используется натянутый шнур, но перед окончательным креплением нужно сделать проверку положения облицовки по строительному уровню. При укладке металла обязательно нужно сделать перехлест в одну волну, как это делается при укладке на крыше профлиста.

Нижний край облицовки карниза может не иметь ровной линии, быть ступенчатым, это не имеет особого значения, главное — выровнять полоски по верхней кромке, которая заходит под крышу. Нижнюю кромку карниза все равно закроет накладной уголок, поэтому бороться за идеальную конфигурацию не имеет смысла.

На втором этапе нужно подшить профлистом основание. Для этого под горизонтальный брус набивается пластиковый профиль, используемый при сборке софитов или ПВХ панелей. Для подшивки плоскости можно заранее сделать необходимое количество заготовок, и только потом крепить к каркасу.

На завершающем этапе нужно уложить декоративный уголок, закрывающий все линии стыковки подшивочных листов карниза. Уголок нужно сделать на специальном гибочном станке, так как от правильности линий и геометрии декора будет зависеть впечатление обо всей работе.

Заключение

Аналогичным способом крепятся софиты и вагонка. Основное отличие заключается в том, что вагонку и пластик в первую очередь набивают по «днищу» карниза, и только потом на лобовую доску нашивают металлический фартук, уголок, устанавливают крепления водосточных желобов, капельника, собирают водосборную систему отвода дождевой воды. Вагонку обязательно красят или обрабатывают атмосферостойким лаком.

Как подшить карниз крыши своими руками

Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения – сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания – чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.

А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.

Разновидности карнизов

Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

  • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
  • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  1. Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
  2. Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  3. Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).

Варианты подшивки карнизов крыши

Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

  • по стропилам;
  • по деревянному каркасу (коробу).

Подшивка карниза по стропилам

Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

Подшивка карниза крыши по коробу

Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

Отделка карниза софитами

Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Приобрести необходимое количество пластин, предварительно рассчитав, сколько понадобится глухих и перфорированных элементов. Вместе с тем необходимо подумать о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
  2. На подготовленный короб из деревянных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буквы F (то есть фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения монтируется на стену дома. Чтобы направляющие располагались абсолютно ровно, необходимо заранее сделать разметку.
  3. Нужно измерить ширину карниза, то есть расстояние от стены дома до концов стропил. От полученного числа отнимают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор необходим для теплового расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
  4. Нарезанные софиты немного изгибают и аккуратно вставляют сначала в фаску, затем в паз.
  5. Крепят пластины через заводские отверстия, используя саморезы, длина которых не меньше 30 мм.
  6. В углах карниза софиты плавно подрезают под углом в 45 градусов, соединяют стыки с помощью Н-профиля.

Заключение

Как обшить карнизный софит своими руками. Технология подшивки карнизного софита своими руками

27 сентября. Кровля, Ремонтно-строительные работы Просмотров 767. Комментарии к записи как обшить карнизный софит своими руками №

Устройство кровли здания представляет собой процесс, включающий не только последовательную укладку влагоотталкивающих, защищающих материалов и установление дренажа. Также очень важной частью его части является вход карниза.

Несущий карниз крыши

  1. Для этого используются различные материалы, но одним из самых популярных является Sofit. Карниз карниза могут выполнять как профессиональные специалисты, так и самостоятельно.
  2. Обращение к профессионалам в этом деле естественно потребует финансовых затрат и порой немалых. Оплатить нужно будет не только сами материалы, но и услуги по подшиву, оказываемые сотрудниками фирмы. В этом случае существенным преимуществом можно считать то, что карниз будет выровнен в кратчайшие сроки.
  3. Самостоятельная установка выгодна тем, что приятнее по финансовым затратам, вы не платите за свои услуги. Однако в этом случае потребуются определенные знания и навыки в этой области, а также понимание некоторых нюансов.
  4. По времени установка своими руками прослужит, конечно, дольше, но в этом случае будет возможность монтажа подшивки, которая будет больше похожа по фактуре и цвету.

Зачем нужен обогрев корня крыши

  1. Чтобы фасадные стены были надежно защищены от дождя, скат крыши должен быть не менее 0,7 м. На крыше появляется плоскость крыши, которая покрывает материалы крыши.
  2. Такой подход в устройстве крыши необходим для того, чтобы сделать внешний вид дома более эстетичным и законченным. Подъем также поможет в решении проблем с системой вентиляции под кровлю и утеплением. Особенно важно сделать покрытие для кровли, относящейся к мансардному этажу.
  3. В постройке деревенского типа в основном встречаются крыши мансардного и мансардного типов. В первом случае теплоизоляция устанавливается в проем между стропилами, а во втором – на чердаках. Такой подход в обустройстве кровли позволяет дому дышать.
  4. При этом через утеплитель обязательно будут проходить пары всех помещений, но задержки влаги в теплоизоляционном слое происходить не должно. Это приведет к образованию конденсата и ухудшению изоляционных свойств всего слоя. Помимо того, что качества различных материалов падают, из-за влаги страдают даже балки из дерева, а металлические детали подвергаются коррозии.
  5. Чтобы избежать появления подобных проблем, можно использовать пленки для гидроизоляции. Но все же нельзя не создать кровельные навесы с возможностью их проветривания.

Устройство и параметры карниза крыши

Для правильного обустройства кровли и начала отделки софами необходимо понимание целостной картины защиты здания от внешней среды. Поэтому более подробное изучение порядка монтажа карниза является важным моментом в установке.

Свет карниз кровельный

  1. Суи — это части кровли, выступающие за пределы здания. Они защищают стены от воздействия атмосферных осадков. Благодаря этим элементам кровли крыши крыша выглядит более завершенной.
  2. Важно правильно подобрать размеры конструкции и материалы. Часто опираются на стропила, которые должны иметь большую длину по сравнению с крышей. Разница в этом параметре варьируется от 50 до 100 см.
  3. С лицевой стороны кровля также должна быть защищена от влаги.
  4. Неважно, какой тип подошвы использовался при строительстве здания. В любом из случаев им нужен стриж.

Устройство карниза кровельного

Устройство карниза на крыше дома может быть нескольких категорий.

  1. Свет карнис, выполненный заподлицо. При этом стропило не выходит за границы стены. По краям прикреплены бляшки для слива. Затем к ним крепятся водосточные желоба. Но такие налеты не полностью защищают стены от воздействия влаги.
  2. Зачистки открытого типа – часто используются при частном строительстве зданий. Водосточная система крепится к верхнему или нижнему краю стропила.
  3. Закрытого типа. Части стропила, которые выступают, перекрывают карниз. Он имеет паз, предназначенный для возможности крепления софита изнутри. Если нет утепленного чердака, то на банальном обязательно должны быть отверстия для вентиляции.
  4. Фронтонного типа. Устройство кровельного карниза зависит от фантазии дизайнера. Она может быть говорящей или крепление может быть выполнено заподлицо. Если есть выступающая часть, то ее необходимо пришить. Его ширина не должна быть менее 0,5 м.

Кровь Карниза: Элементы

Кровельный карниз состоит из следующих компонентов:

  • стропила;
  • доски для карниза мойки;
  • эталонные доски для софитов;
  • софитов;
  • ящиков;
  • желоб гидрочный;
  • капельница;
  • дощатый карниз;
  • автономность;
  • перерыв;
  • Материал прошивки

  • .

Карниз крыши: размер

Для последующей эффективной работы стока важно правильно подобрать размер карниза. Минимально допустимое расстояние должно быть около 0,5 м. Крайне редко можно встретить подшивки уже классически рекомендованные, но основная длина кровельного карниза должна быть от 50 до 100 см.

Устройство карниза мягкой кровли

Карниз мягкой кровли состоит из следующих элементов:

  • балка;
  • рубероид;
  • мастика

  • ;
  • дощатый настил;
  • слой дума, расположенный ниже;
  • гвозди

  • ;
  • тол;
  • лошадь жесткая.

Диван для покрытия крыши

  1. Софиты – это панели, представляющие собой ровные горизонтально расположенные поверхности, обращенные вниз. Софиты похожи на сайдинг, но имеют другое строение. Их структура пропускает воздух. Это помогает в обеспечении защиты крыши от возникновения грибка. Перфорация – важнейшая отличительная черта софита.
  2. Этот материал крепится по краям крыши к коробу. Панели скрепляются друг с другом путем соединения замкового типа. Они скрывают бороздки, соединяющие их между собой. Софиты бывают длиной от 3 м до 3,6 м, а их ширина обычно доходит до 30,5 см.
  3. Параметры длины и ширины у разных производителей разные. Максимальные размеры в основном используют производители из Америки и Канады. Они самые оптимальные.

Виды Софитов

Рассмотрим основные разновидности материалов, их особенности, способы и места применения.

  1. Твердого типа. С ним можно залезть под потолок на открытую веранду или крыльцо симпатичной беседки. В этом случае воздух имеет непрерывный доступ к поверхностям крыши, которые расположены с внутренней стороны. При таком подходе все конструкции открытого типа не будут нуждаться в ремонте в течение достаточно длительного периода, так как он надолго сохранит их внешний вид.
  2. Перфорированные софиты. Такие материалы обычно используются для крыш с покрытием из материалов нешлифованного типа. Они лучше всего подходят для покрытия частей крыши, которые выступают наружу. Это атмосферники, козырьки и карнизы.
  3. Диван с перфорацией, расположенный по центру. Он обеспечивает достаточно хорошую вентиляцию. При этом свет карниза представляет собой чередование полосы перфорации со сплошными полосами.

Преимущества Софитов

Рассмотрим основные особенности столь популярного материала для облицовки подошвы кровли.

  1. Прочность. Они не подвержены воздействию атмосферных осадков и повреждениям механического типа. Софиты не подвержены влиянию солнечных лучей, не гниют, устойчивы к влаге и перепадам температур.
  2. Универсальность заключается в возможности использования софитов для покрытия потолков и подкровельного пространства. Цветовые решения этого материала достаточно разнообразны. Они прекрасно сочетаются с кровельными материалами различного типа.
  3. Уход достаточно прост. Софиты не нужно красить или обновлять за все время их использования. Достаточно просто время от времени смывать грязь водой с моющим средством.
  4. Внешний вид. Они легко скрывают коммуникации и проводку. Соединение литого типа позволяет закрыть места расположения панелей и элементов фасада.
  5. Сопротивление. Этот материал не подвержен образованию грибка.
  6. Установка очень легкая. Монтаж можно производить вне зависимости от времени года. Они не трескаются и не подвергаются коррозии. Софитес выдерживает температуру от -60°С до — 120°С.
  7. Безопасность. Для изготовления софе используются материалы нетоксичной полимерной группы. Кроме того, они не воспламеняются. Поэтому материал широко используется в постройках зданий с повышенными требованиями к огнестойкости.

Производство материалов

Но даже диван может быть из разных материалов, отличного вида и разнообразной цены.

  1. Пластик. Такие софиты достаточно дешевы по сравнению с остальными видами. Они не изнашиваются, не теряют цвет и хорошо переносят перепады температур. Устанавливать их очень удобно.
  2. Сталь. Софиты из этого материала самые прочные. Они способны выдерживать достаточно высокие нагрузки механического типа. Часто они идут в комплекте с крышей. Гарантия на такой материал самая высокая. Стальные софилы не подвержены коррозии.
  3. Алюминий. Самые популярные софиты сегодня на рынке. Они очень легкие и поэтому при установке с ними достаточно работы. В основном такие диваны применяются в частном строительстве. Варианты облицовки алюминием способны скрыть многие дефекты. Одним из основных преимуществ таких софитов является отсутствие склонности к расширению под воздействием температур.
  4. Медь. Стойкость медных софитов невероятно высока, служат они долго. Крепления между ними имеют тип замков. Они скрывают места штекера.

Цвета софитной кровли

Диван для крыш бывает разных цветов. Самыми популярными из них являются белый и коричневый материал. Цветные варианты тоже очень популярны, они не слишком дорогие, но и не такие дешевые по сравнению с классическими вариантами. Для облицовки ими кровли в комплексе хорошо использовать сайдинг, тогда вагонка не будет выделяться на фоне фасада.

Монтаж кровельного карниса

Монтаж карниза производится с использованием обрезной доски. Вместо них также можно использовать металлические профили. Материал обычно выбирают в зависимости от того, будет ли выполняться облицовка. Металлический сайдинг следует подвешивать на профилях, а деревянный – на соответствующем каркасе.

Инструкция по втачиванию карниза крыши

Перед непосредственным занятием подшивкой карниз необходимо утеплить, а после этого провести облицовочную часть работ.

  1. Начать нужно с чертежа, на котором будут наглядно отображены все параметры кровли и отложений.
  2. Монтаж самих софитовых панелей должен осуществляться на обрешетку. Для крепления поверх металлического основания обычно используют шурупы.
  3. Между досками нужно установить листы софита. Каждая из панелей должна иметь длину, равную расстоянию между планками за вычетом противовзломного расстояния пазов и запаса под тик материала, около 6 мм на каждый брусок. В том случае, если швез 90 см, нужно брать число в два раза больше.
  4. Передний борт должен быть закрыт передней планкой.
  5. Для установки первой планки софода необходимо отметить точку начала установки. Отступает 0,77 м, а затем горизонтально-направленную линию застилают по длине крыши дома, и уже под ней устанавливают начальную планку.
  6. Для создания угловых деталей и ребер необходимо смонтировать внутреннюю и внешнюю части софита. Важно, чтобы софит внизу всегда был ниже ломаной полосы.
  7. Угловые элементы крепятся на саморезы. Все проемы важно окружить кантом.
  8. Все детали при установке должны быть срезаны под углом 90°С.
  9. Установку софитов производить, начиная от обвязки вверх, а все элементы материалов усаживать в замок.
  10. Перед установкой финальной рейки производится монтаж финишной планки, а стеновая панель должна быть отрезана на необходимую длину. Отрезанный конец зажимается в последней полосе и монтируется в стену.
  11. Далее создаются карнизы и выпуклости. Для этого понадобятся гвозди, которые забиваются с середины. Затем нужно продолжить движение к краям, не допуская при этом появления просветов.
  12. В конце панели обрезаются циркулярной пилой. Для обрезки мелких деталей нужно использовать ножницы, предназначенные для резки металла.

Особые нюансы

  1. Устройство кровельного слива должно выполняться только после того, как был выполнен монтаж стропильной системы. Монтаж обрешетки производится после завершения процесса обшивки карниза.
  2. Гидроизоляционная система должна быть установлена ​​перед покрытием кровельных краев крыши. Утеплитель для кровли также устанавливается перед монтажом подшивки.
  3. Свет необходимо пришить перед работами по утеплению наружных сторон дома. Это поможет предотвратить возникновение повреждений стенок стен.
  4. Выступы необходимо зашить, чтобы при установке стоков не возникало дополнительных проблем. Также не забудьте предусмотреть дополнительную возможность установки системы вентиляции.

Выполнить переплет карниса своими руками — это очень просто. Главное правильно подобрать тип софита, их размер, материал и конфигурацию. Точное соблюдение инструкции и выполнение всех деталей позволит выполнить качественные выключатели без помощи специалистов и дополнительных финансовых затрат.

Связанные записи

« Как связать фурнитуру своими руками: Крючки, пистолеты и проволоки для вязания Отделка стен декоративной штукатуркой своими руками »

Как сделать оконные карнизы (сделай сам)

Обновлено: 17 января 2019 г.

Изготовьте оконные карнизы на заказ за четверть цены магазинных

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Хотите кардинально изменить унылую комнату? Добавление оконных или дверных карнизов привнесет свежесть и стиль в любой декор помещения. Они скроют уродливые драпировки и добавят немного индивидуальной детализации, которая сделает обычное окно или дверь внутреннего дворика чем-то особенным. Верх карниза может даже служить полкой для предметов искусства или коллекционирования. Карнизы на удивление легко построить, даже те элегантные, которые вы видите в журналах для дома. Используя готовую отделку из домашнего центра и торцовочную пилу, любой человек, обладающий простыми столярными навыками, может создать красивый оконный или дверной карниз всего за несколько часов. Читайте дальше, и мы покажем вам, как выбрать материалы, собрать детали и прикрепить карниз к стене. Мы также поделимся советами по дизайну, которые помогут вам подобрать стиль карниза к декору вашего дома. Поищите в Интернете поставщиков карнизов, и вы увидите, что можете сэкономить огромные деньги, соорудив собственный.

By the DIY experts of The Family Handyman Magazine

Time
Multiple Days
Complexity
Intermediate
Cost
$51–100

Design the cornice to fit your home

Finished cornice крупный план

Сечение карниза и детали

Элементы дизайна в вашем доме должны определять тип дерева, стиль лепнины и отделку, которые вы выбираете. В зависимости от дизайна верхняя часть либо заходит на боковые стороны, иногда с отшлифованным краем, либо прибивается к верхней части или внутренней части коробки и не видна снизу. Топы лучше всего делать из 1х4, 1х6 или 1х8. Нет необходимости обрезать столешницу по ширине, если вы выберете правильное сочетание стиля столешницы и размера доски. Пример, который мы показываем, представляет собой коробку 1×6, прибитую сверху коробки, что дает общую внутреннюю глубину 4-3/4 дюйма. Для того же вида, но с более мелкой коробкой, вы также можете прибить 1×4 внутри коробки коробка заподлицо с верхней частью на глубину 3-1 / 2 дюйма. Выберите любой метод, который потребуется, чтобы очистить ваши шторы.

Другие варианты дизайна карнизов

A Варианты дизайна карнизов практически безграничны. Если затрудняетесь с выбором, вот совет. Купите короткую длину различных типов отделки наряду с некоторыми дешевыми 1x4s и 1x6s. Сократите все до 1 фута. длины и смоделируйте несколько различных комбинаций. Просто нанесите на детали немного столярного клея и соедините их примерно на 10 минут. Подержите макеты карнизов над проемом, чтобы почувствовать окончательный вид.

Выбрать материалы и собрать ключевые инструменты

Если вы планируете красить карнизы, тополь и осина — хороший выбор материалов для ящиков. Они стабильны и дешевы, а зернистость не будет видна сквозь краску. Молдинги из сосны и липы обычно являются наименее дорогим выбором для отделки под покраску.

Если вам нужны карнизы из тонированного или натурального дерева, ищите дуб, красное дерево, вишню, клен и другие в домашних центрах. Самой большой проблемой является поиск погонажных изделий из твердой древесины, кроме дуба. Возможно, вам придется заказать их по специальному заказу или найти специализированного поставщика столярных изделий в Интернете.

Лучшим инструментом для резки под углом широких досок (1x6s) является либо 10-дюймовый. составная торцовочная пила или скользящая составная пила. Стандартные комбинированные пилы работают так же, как обычные торцовочные пилы, но двигатель и полотно наклонены в сторону, что позволяет им резать фаски. Торцовочная пила со скользящим соединением также режет сложные углы, но двигатель и полотно скользят по гусеницам, поэтому она может работать с более широкими заготовками.

Обязательно используйте острое чистовое лезвие в любом из них. Цены на стандартные торцовочные пилы довольно низкие, или вы можете взять их напрокат.

Вы можете предварительно просверлить и забить вручную большую часть проекта, но пневматический гвоздезабивной инструмент с 1 и 1-1/2 дюймами. штифты значительно облегчают работу. Многие из них недорогие и стоят своих денег. Или вы можете арендовать один. (Арендуйте одну из специальных безвоздушных машин, и вы сэкономите на аренде компрессора.) Но за такие деньги торцовочные пилы и гвоздезабивные станки слишком полезны и слишком забавны, чтобы не владеть ими самостоятельно.

Соберите основную коробку

Фото 1: Тщательно измерьте

Измерьте внешнюю ширину и глубину штор, карнизов или жалюзи, которые вы хотите закрыть, а также их расстояние от стены. Добавьте 1-в. для определения внутренних размеров коробки.

Фото 2: Обрежьте доски

Отрежьте 45-градусные фаски на обоих концах передней доски и на одном конце каждой торцевой доски. Затем установите пилу на 90 градусов и отрежьте торцевые доски по длине.

Фото 3. Соедините доски

Нанесите столярный клей на скосы и скрепите стык шестью 1-дюйм. бред, по три с каждой стороны.

Фото 4: Прикрепите верхнюю часть

Отрежьте верхнюю панель по длине, чтобы она соответствовала передней и боковым сторонам коробки (в зависимости от конструкции). Приклейте и прибейте верхнюю часть к раме коробки с помощью 1-1 / 2-дюймовых штифтов, расположенных через каждые 6 дюймов.

Каждый деревянный карниз начинается одинаково, с вырезания и сборки трехстороннего ящика с крышкой (фото 2 – 4). Затем вы добавляете отделку по вашему выбору (Фото 5 – 9) и заканчиваете карниз (Фото 11). После этого карниз готов к установке на стену путем прикручивания его к 1×2, который привинчен к стене над проемом (фото 12 – 14).

Начните с измерения длины, глубины и ширины шторы и карниза (фото 1). Измеряйте с открытыми шторами, чтобы учесть их толщину в собранном виде. Добавьте дюйм или около того к глубине и ширине карниза, чтобы убедиться, что карнизы покроют все.

Сначала скосите концы и передние части коробки. Проще всего выровнять доску, затем наклонить торцовочную пилу, чтобы сделать скос под углом 45 градусов для первого конца, а затем выровнять его, чтобы обрезать второй конец (фото 2). Скошенные углы склеиваются и прибиваются гвоздями вместе с 1-дюйм. брэдс Измерьте сборку, чтобы определить точную длину верхней части.

Установите накладку

Фото 5: Установите накладку

С помощью короткого пробного образца установите концевую деталь, отметьте и обрежьте ее по размеру. Используйте пробный образец, чтобы точно расположить накладку, пока вы приклеиваете и прибиваете ее к коробке. Отрежьте скос на длинной передней части отделки, подгоните ее к первой части, отметьте ее длину, затем отрежьте и закрепите. Повторите шаги для другого конца.

Фото 6: Отрежьте концевые детали

Отрежьте две торцевые детали молдинга 1-дюйм. длиннее, чем необходимо, с противоположными углами в 45 градусов на одном конце каждой части (вы обрезаете правый и левый угол).

Совет: Соберите короткие упоры для поддержки молдингов при резке, прикрутив доски 1×4 к упору пилы через предварительно просверленные отверстия в упоре (показано выше).

Фото 7: Прикрепите молдинг короны

Переверните коробку вверх дном и прислоните торцевую часть молдинга к коробке. Используйте другой конец в качестве пробного образца, чтобы выровнять углы. Отметьте и отрежьте кусок по длине. Нанесите немного клея на дно и прикрепите его к карнизам парой 1-дюймовых лент. брэдс

Фото 8: Завершение установки молдинга короны

Примерьте, разметьте и отрежьте переднюю часть молдинга короны по длине. Склейте и прибейте скосы вместе, затем прибейте молдинг к карнизу. Отрежьте и установите последнюю торцевую часть молдинга короны.

Фото 9: Установка нижней накладки

Вырежьте, установите, приклейте и прибейте гвоздями нижнюю часть накладки к коробке, используя те же приемы, что и при изготовлении короны.

Подрезая накладку для коробки, всегда начинайте с обрезки и установки торцевой накладки, затем длинной передней накладки и, наконец, другого конца. Таким образом, вы сможете проверить посадку и получить четкие углы на каждом углу. Установите каждый угол, затем отметьте длину каждой детали, а не измеряйте ее (фото 5). Это быстрее и намного точнее. Лучше всего отрезать кусочки чуть длиннее, чтобы вы могли сбривать их до тех пор, пока они не будут идеально подходить. Если вы новичок в деревообработке, было бы неплохо иметь помощника рядом с собой, чтобы удерживать митры вместе, пока вы вырезаете длину или скрепляете детали.

Хитрость в идеальном скосе молдинга заключается в том, чтобы положить молдинг вверх дном и прислонить его к станине и упору во время вырезания углов под углом 45 градусов (Фото 6). Если вы вырезаете широкий молдинг венца, вам, возможно, придется увеличить высоту упора, прикрутив отрезок 1 × 4 к упору торцовочной пилы через отверстия в задней части. Помните, что длинная точка митры всегда является верхним краем. Это поможет вам запомнить, под каким углом следует наклонять пилу перед резкой. Чтобы еще больше устранить дорогостоящую ошибку неправильного вырезания угла, нарисуйте светлую линию, пока вы подгоняете деталь, чтобы указать правильный угол (фото 6).

Выровнять и отшлифовать карнизы

Фото 10: Выровнять профили

Заполнить отверстия от гвоздей и зазоры под углом в стыках шпатлевкой по дереву. Отшлифуйте излишки древесного наполнителя и напильника по мере необходимости, чтобы удалить любые древесные волокна или сгладить несоответствия в профилях.

Фото 11: Загрунтуйте древесину

Загрунтуйте древесину и слегка отшлифуйте ее наждачной бумагой с зернистостью 150 перед нанесением выбранной вами краски.

Заполните отверстия от гвоздей и загрунтуйте перед покраской. Если ваши карнизы имеют сложные детали, такие как блокировка зубцов, вы получите лучшие результаты, нанеся несколько легких слоев аэрозольной краски вместо нанесения кистью. Покрасьте натуральную и окрашенную древесину с высокой степенью детализации аэрозольным лаком, шеллаком или полиуретаном.

Предварительно покрасьте карниз 1 × 2, чтобы он соответствовал стене, прежде чем монтировать его, если вы думаете, что он будет виден после установки оконного покрытия (Фото 13).

Установите карниз над окном

Фото 12: Отцентрируйте карниз

Отцентрируйте карниз над проемом на высоте, которая лучше всего закрывает карниз и занавеску. Затем достигните под и отметьте дно. Снимите карниз и удлините отметку на 4 фута. уровень.

Фото 13: Установка регистра

Отрежьте 1×2, чтобы поместиться между кронштейнами карниза. Прикрутите его через гипсокартон к каркасу с помощью 2-1/2 дюйма. винты на расстоянии около каждого фута.

Фото 14. Просверлите направляющие отверстия

Предварительное сверление 1/8 дюйма.