Содержание
Делаем шикарный меч — Фраджилиту — Творчество на DTF
3768
просмотров
Всем добрый вечер!
Давно не писал статьи, потому что сейчас очень много работы и хлопот. Вот наконец-то выбрался из этого всего и решил написать материал по недавно сделанной работе.
Дамы и господа, встречайте — Фраджилита!
На идею создания этого меча меня вдохновила, как ни странно, история Лукатиэль из Мирры. Сперва я хотел сделать её двуручный меч. Позже мне захотелось создать эсток.. А когда в очередной раз мои планы изменились, я решил сделать свой уникальный меч, которого нет ни в одном из фильмов или игр. Я назвал его женским именем Фраджилита. Спросите почему? Потому что именно так на латыни звучит слово «хрупкость».
На создание меча я потратил 120 гривен. Именно столько стоила краска и суперклей. Всё остальное — это фактически мусор. Приступим!
~А что там внутр? ~
Некоторые люди, впервые осмотрев мой меч, считают, что он сделан из металла. Разумеется, это не так. Как всегда я использовал дерево и бумагу (ну, почти всегда, ведь у меня есть и металлическое оружие).
Берём вот такой обрезок от рейки. В длину он 112 сантиметров, а вот ширина и высота там совсем мизерные — что-то около 1,5 см.
112 сантиметров достаточно для двуручного меча? Конечно же недостаточно. Поэтому мы делаем ещё и рукоять отдельной деталью. Используем палку, обтачиваем её кое-как, делаем прорезь для клинка, после чего рукоятка успешно лопается в наших руках. Всё заклеиваем (заново резать никто не хочет) и плотно обматываем верёвкой.
Вставляем будущий клинок в будущую рукоятку и заклеиваем массой из древесной пыли и клея ПВА.
Берём деревянный брусок. У меня 27 сантиметров, а в ширину и высоту по 3 см. Рисуем по центру место, где будет отверстие под клинок. Плавно сужаем гарду до одного сантиметра к концам.
Используем дрель, наждачный круг — что угодно. В конце концов должно получиться нечто вроде этого.
Насаживаем гарду на клинок и опускаем её до рукоятки. Все щели можно замазать древесной пылью с клеем ПВА. Вообще, это интересный материал. После высыхания он становится гараздо крепче самого дерева, так как не имеет волокон. Ещё нужно скруглить гарду так, чтобы её острые грани исчезли. Исчезли, как и фото с этим этапом.
~И снова бумага~
Клинок мы делаем из бумаги, но сперва нужно сделать шаблоны:
1) 29,5 Х 4 см (29,5 см — это длина листа формата А4)
2) 29,5 Х 4 см с сужением до 3 см
3) 29,5 Х 3 см с сужением до 2 см
4) 12 Х 2 см с острым кончиком.
Я иногда иду самыми сложнейшими путями. Я решил вырезать по 14 копий каждого шаблона и склеить их парами из 7 копий в каждой. Вы можете использовать более толстый материал, но я решил упороться.
Фраджилита ромбовидная в сечении клинка, поэтому после высыхания нужно линейкой посреди каждой детали начертить линию вдоль и немного согнуть деталь.
Склеиваем детали друг с другом и получаем чёткий ромб в разрезе.
В месте рикассо клинка у нас имеются неровности. Сделаем ровную поверхность с помощью всё той же бумаги.
Уже лучше! Нанизываем наши полые заготовки на сердцевину. Начинаем с самой крупной, разумеется. Проклеиваем сердцевину, основание, саму полую деталь и склеиваем всё это дело вместе.
Остался не очень красивый стык. Скрываем его под бумажным кольцом из 10 слоёв бумаги.
Продолжаем нанизывать остальные части клинка на сердцевину и проклеивать их клеем. После высыхания нужно пропитать всю поверхность клинка суперклеем. внимание! Делать это нужно исключительно на свежем воздухе! При контакте с бумагой клей начинает выделять невероятно едкий синий дым, что может с лёгкостью обжечь дыхательные пути и глаза. Берегите своё здоровье.
Остриё клинка я приклеил криво, после чего мне пришлось ломать по стыку и клеить заново. После пропитки суперклеем бумага стала словно пластиковой.
Делая меч, я обнаружил, что рукоять меча уходит в сторону. Либо это кривая деревяшка была с самого начала, либо склеилась не очень удачно тогда. Я пробовал намочить рукоять и зажать ее в тисках — не помогло. В итоге я сломал её и склеил ровно. Как только всё схватилось, я замотал место перелома нитью, а после пропитал суперклеем.
Для надёжности следует обмотать рукоять 5 слоями бумаги и клея ПВА, а после высыхания пройтись суперклеем.Теперь рукоятка ровная и красивая.
Почувствовав себя рыцарем Лотрика, я как-то сильно размахался будущим мечом и случайно заехал им в железный столб. Удар был очень сильным. Я думал, что меч сломается пополам, но, к моему удивлению, клинок всего лишь лопнул с одной стороны. Это была третья поломка меча. Теперь вы знаете почему меч зовут Фраджилита)
~Моделируем эфес~
Эфес — это часть меча, что состоит из рукояти, гарды и навершия. Вот ею и займёмся. Фраджилита — преимущественно колющий меч. Это значит, что её баланс должен находиться как можно ближе к руке владельца. Да, от сдвинутого баланса в сторону эфеса страдает урон от режущих ударов, но в это же время меч становится манёвренным, ощущается лёгким, а выпады обладают сумасшедшей пробивной способностью. Именно поэтому за основу была взята гарда эстока с двумя сферическими утолщениями на обоих концах. Для этих утолщений мы замешиваем тырсу с клеем и катаем шарики диаметром 2 см. Кроме них мы вылепливаем навершие пирамидальной формы.
Все эти запчасти выглядят грубо и шершаво. У меня тут была скульптурная глина. Использовав её, я скрыл все неровности и бугорки. После высыхания рекомендуется зашлифовать детали.
Детали есть, но они всё ещё валяются отдельными частями. Просверливаем в шариках и навершии отверстия сверлом диаметром 2 мм и засовываем в полученные отверстия стальную проволоку. Заливаем суперклеем.
В гарде и в рукоятке тоже сверлим отверстия и крепим шарики с навершием на свои места. Заливаем суперклеем. Обратите внимание, что шарики смотрят в разные стороны.
Стыки шариков и концов гарды выглядят ужасно. Исправим эту ерунду налепив туда уже известной глины. У меня она не нуждается в обжиге. Заливаем суперклеем.
Вся Фраджилита украшена цветами эдельвейса. Дело в том, что это мой любимый цветок. Он символизирует мужество и верность, чистоту и недоступность. Добыть эдельвейс для дамы сердца — равноценно выигранному турниру. Настолько его сложно достать со склонов гор.Так вот, я сделал 10 маленьких и 1 большой цветок. Каждый вырезан из 7 слоёв бумаги, проклеенных между собой. Тычинки сделаны из бумажных шариков. Всё пропитано суперклеем. По гарде у нас будут плестись стебельки, на которых растут листья. Стебли мы делаем из тонкой полосы бумаги в длину листа А4, которую нужно свернуть канатиком с помощью клея ПВА. Листья состоят из 7 слоёв бумаги и слегка согнуты пополам. Не забываем всё пропитать суперклеем.
Приклеиваем 6 цветков на гарду по 3 с каждой стороны, стеблями оплетаем гарду и равномерно распределяем листья. На каждой грани навершия цепляем эдельвейс, а на основание крепим самый большой цветок.
На рукоять очень просится распределительное кольцо для рук. Его создаем из толстого бумажного каната, а уже поверх него обвиваем тонкий. Клеим по центру рукояти и проходимся суперклеем.
Почти готово! Остаётся покрасить.
~Покраска~
Обожаю эту часть статьи. Когда я пишу о покраске своих изделий, я уже представляю публикацию в 07:00 следующего дня:) Красилась Фраджилита сначала чёрной резиновой краской. Она идеально подходит в качестве грунтовки. Сохнет мгновенно.
Далее красим как и всегда — аэрозольной краской суперхром. Подвешиваем изделие, проходимся сперва одним тонким слоем и ждём 3 минуты. Потом снова слой, снова ждём. Третий раз проходимся и идём делать другие свои дела. Лучше оставить изделие на сутки. В итоге получаем вот такую конфетку.
~Финальные штрихи~
Почти всё! Нам нужен чёрный кожзам и серебристый тонкий шнурок. Всё это можно купить в любом швейном магазине, но у меня это и без него было.
Режем кожзам на две длинные полосы шириной в 2 сантиметра. Промазываем рукоять 88-м клеем и оплетаем кожей. Вести нужно внахлёст, так получится лучшее сцепление с ладонью.
Обвиваем шнурком рукоять и… Вуаля! Получаем изысканный меч, что станет отличным украшением на стену. Я очень доволен своей работой. Фраджилита нравится мне больше, чем мой цвайхандер, люцернхаммер, Кусабимару и даже Ротенбона. Просто красотка… Если бы она существовала в каком-то фэнтезийном мире, то обладала бы уникальными свойствами.
Фраджилита — живой и благородный меч, поэтому владеть собой она позволит человеку с исключительно чистым сердцем и светлой душой. Она наградит хозяина сильнейшим чувством интуиции, но самое главное — сделает своего владельца неподвластным течению времени, то есть подарит условное бессмертие. Скверный же человек, владеющий Фраджилитой незаслуженно, быстро состарится и умрёт.
Вот такая вот статья получилась у меня.
Спасибо всем, кто читает и комментирует! Отдельная благодарность донатерам.
До скорых встреч и удачных вам поделок!
Изготовление катаны. Как сделать самурайский меч
- org/ListItem»>
- Японское Оружие
/
Изготовление катаны. Как сделать самурайский меч
Главная
/
Изготовление катаны разделено на большое количество этапов и может составлять несколько месяцев. Сначала стальные отрезки сорта тамахаганэ кладут рядом друг с другом, покрывают глинистым раствором и засыпают золой. Это позволяет убрать шлак из стали, который во время плавки удалится из металла и и будет впитан глиной и золой.
Далее металлические отрезки накаляют для их объединения. После этого происходит ковка молотом: созданный стержень сплющивают и складывают, потом опять сплющивают и снова складывают — таким образом увеличивают количество слоев в два раза (при 10 складываниях получается 1024 слоя, при 20 — 1048576) В результате углерод равномерно располагается в стержне, что позволяет сделать так, чтобы прочность лезвия была одинакова по всей поверхности.
Технология изготовления Катаны
Затем в заготовку необходимо подложить более мягкую сталь, для того, чтобы клинок не переломился при серьезных динамических нагрузках. Во время ковки, которая происходит несколько дней, заготовка удлинняется и методом соединения полос с разной твёрдостью образуется структура лезвия и его исходная форма. Далее накладывается ряд жидкой глины — для предупреждения окисления и перегрева. На режущей кромке образуется рисунок — линия закалки хамон.
Хамон
Эта линия становится видна во время полировки меча. Хамон — это отличительный признак мастера, по нему возможно узнать, кто создал катану. Затем меч закаливают: он нагревается до температуры примерно 840—850 °С и сразу же охлаждается, в результате чего катана принимает необычайную твёрдость. Кроме того, в процессе закалки клинок самостоятельно изгибается, при этом величина и форма прогиба специфичны и зависят от метода охлаждения. Затем клинку придают законченный вид, затачивают и полируют применяя камни разной зернистости. Причем мастер стремится достигнуть совершенно плоских поверхностей и четких углов граней между плоскостями. Иногда на частях катаны, которые не подвергались закалке, создается украшающая гравировка как правило на тему буддизма. После полировки и украшения рукояти, катану можно использовать.
Полировка катаны
Видео
Видео, а скорее даже целый документальный фильм о клинке японских воинов и процессе его изготовления.
Другие интересные материалы по теме: катана, изготовление катаны видео
Жанр статьи — Оружие Японии
Приобретай оригинальную одежду и аксессуары по японской тематике в нашем магазине. Выделись среди серой массы, купив футболку, худи, штаны с изображением самурая!
Перейти в магазин Jamato
Магазин одежды на другие тематики.
Мы в Яндекс. Дзене
Blademasters: How to Make a Sword
Основное оружие вымышленных героев повсюду: меч. Хотя у большинства клинок ассоциируется с фантастическими персонажами и древними воинами, мечи — это настоящее оружие, которое все еще используется сегодня. Хотя они меньше используются как оружие и больше как хобби; Такие практики, как кендо и фехтование, по-прежнему пользуются огромной популярностью во всем мире. Но как создаются эти лезвия*?
Начинается с железного ядра. В то время как основные лезвия сделаны из стали, железный сердечник делает меч упругим и гибким. Кузнец берет пару железных стержней и нагревает их. Когда они почти расплавятся, один конец закрепляют в тисках, а все стержни скручивают вместе. Тонкий, но длинный кусок выступает наружу, так как он станет хвостовиком, чтобы прикрепить меч к рукоятке. После этого стержни «вытягиваются» или истончаются. Делается это посредством серии ударов по еще нагретому металлу.
В остывшее железо протягивается шов и вставляется тонкий кусок стали. Эта сталь была «скошена», что означает, что одна кромка шероховатая. Затем оба металла нагревают до тех пор, пока они не расплавятся на поверхности — деликатная процедура, учитывая совершенно разные температуры плавления материалов. Затем шов закрывают еще одной серией ударов молотком. Если меч двусторонний, процесс повторяется.
Кузнец начинает упаковывать лезвие, чтобы меч оставался прочным и острым. Оружие нагревается до едва заметного красного цвета, и кузнец снова начинает бить молотом. Вы часто будете видеть, как они тянут лезвие в темноту или тень, чтобы увидеть, правильный ли цвет. Поскольку нагретый металл светится, его легче увидеть при слабом освещении.
Далее потенциально самый важный шаг: закалка. Перед закалкой меч представляет собой не более чем ковкий металл, готовый к работе. После этого шага он станет настоящим оружием. Лезвие нагревается до равномерной температуры, а затем закаливается в масле или рассоле. Можно сделать несколько закалок, особенно если лезвие двулезвийное. Каждый процесс закалки также немного отличается, способ нагрева и погружения лезвия меняется на каждом этапе.
Почти готово, кузнец полирует лезвие. Края также заточены на точильном камне, чтобы обеспечить чистые и быстрые разрезы. Это также, когда меч украшается, если есть такое желание. Узоры создаются ювелиром, а затем выгравируются на оружии. Иногда части удаляют с помощью кислоты, в зависимости от рисунка.
Наконец, лезвие крепится к рукояти. Сама рукоятка могла быть сделана из металла или дерева с отверстием внизу для вставки хвостовика. Он и навершие (закругленный конец рукояти) прикреплены к нагретому металлу, который по мере расширения заполняет отверстие. Все, что выступает, загибается и закрепляется. Когда металл остынет, меч готов.
Другие мечи используют вариации этого кузнечного метода. Самурайские мечи, например, сделаны из особой стали, известной как тамахагане. Кривая создается за счет нанесения разных слоев глины на каждую сторону во время производства. Рапиры, используемые для фехтования, имеют прямоугольные лезвия, покрытые небольшим количеством резины или пластика. Это делается для того, чтобы никто не пострадал во время занятий спортом. И, конечно же, мечи боккен, используемые в кендо, сделаны из дерева, а не из металла.
Некоторые мечи имеют замысловатые узоры.
История изготовления мечей обширна, но практика почти не изменилась со времен Средневековья. Да, можно использовать более современные методы, чтобы упростить или повысить эффективность процесса, но все равно применяются те же принципы. Независимо от того, собираете ли вы их или используете сами**, красота хорошо сделанного меча не может не впечатлять.
*В этой истории основное внимание уделяется традиционным европейским мечам.
**Если вы решили заняться фехтованием, примите все необходимые меры предосторожности и работайте с обученным профессионалом.
Следите за нашим миром производства в Instagram, где большие идеи приводят к большому росту.
Оружейная сталь — как изготавливаются мечи, ножи, лезвия
Как иберийские оружейники во 2 веке н.э. испытывали свои мечи и лезвия серпов? Древнегреческий инженер и математик Филон Византийский записал один из методов. Оружие клали плашмя на голову человека и загибали с обоих концов вниз, пока не коснулись плеч. Затем тестер отпускал и, если сталь была безупречной, она возвращалась к своей первоначальной форме. Даже самые искусные мастера того времени восхищались этими мечами за их гибкость и прочность.
Эти клинки (или фалькаты, как их тогда называли) изготавливались индивидуально из-за сложности производственного процесса. Гибкость была достигнута за счет изменения содержания углерода в металле. Исследователи считают, что на режущей кромке, где сталь должна была быть твердой, содержание углерода было самым высоким — 0,4%, а в середине лезвия — 0%. Это позволило лезвию быть одновременно твердым и гибким. Однако потребовалось время, чтобы освоить этот способ ковки стали для клинкового оружия.
Закалка стали в средние века: от меди к железу
Медь была первым металлом, использованным для изготовления мечей и ножей. Это довольно мягкий металл, плохо сохраняющий форму и остроту режущей кромки. Таким образом, вскоре он был сплавлен с оловом, чтобы сделать бронзу, которая была более прочной. Однако это оружие все еще не было совершенным и стоило дорого, что заставляло кузнецов искать альтернативы.
Позже была разработана ковочная сталь
. Почему? Во-первых, медь и бронза хорошо подходят для холодной ковки, а железо нужно раскалить докрасна. Во-вторых, вопрос о том, где найти сырье. В Японии, например, железный век начался только в 7 веке нашей эры, так как земля содержала мало ресурсов металлов. В Европе, где месторождения железной руды были открыты еще в годы до нашей эры, это началось гораздо раньше. Железо начали использовать в оружии в Азии в 12 веке нашей эры.
Как из железа делали мечи
Что такое сталь? Это сплав железа и углерода, что позволяет его закаливать.
Мечевая сталь выковывается при температурах от 850°С до 1300°С. Сегодня температуру и время застывания можно контролировать автоматически, но как это делалось в древности? Возможно, удивительно, что температуру определяли визуально, наблюдая за цветом свечения металла.
Например, оттенок вишневого цвета сигнализирует о температуре плавления стали 800°С, темно-желтый – свыше 1000°С, ярко-белый – 1250°С.
Мастера также следили за температурой отпуска металла, которая также имела свои нюансы и специфические цвета. Состав стали для меча менялся на протяжении веков.
Позднее кузнецы стали добавлять в мечи и сабли различные элементы, такие как хром, молибден, ванадий, кобальт, вольфрам и никель. Они улучшают свойства готового изделия и текстуру оружейной стали, а клинок становится тверже и прочнее.
Хром
делает сталь устойчивой к коррозии, молибден предотвращает хрупкость, ванадий повышает прочность, а кобальт улучшает качество резки. Основная задача при изготовлении сплавов – найти идеальное сочетание элементов. Сегодня мы обладаем этим знанием, а кузнецы прежних веков методом проб и ошибок научились выковывать совершенное оружие.
Они наблюдали, как сталь реагирует на изменение температуры во время ковки лезвия. Нагревание, а затем медленное охлаждение приводит к получению мягкого металла, а быстрое охлаждение путем погружения в холодную воду увеличивает твердость. Если он недостаточно затвердеет, он сломается. Если это звучит сложно, реальность была еще более сложной.
Дамаск и его сталь: история изготовления клинков
Многие слышали о дамасской стали и мече из нее. Об этом оружии веками ходили легенды, а методы ковки клинков держались в секрете. Однако возникает вопрос, откуда у первых металлургов, не обладающих современными знаниями, появилась идея соединять слои мягкой и твердой стали для изготовления этих лезвий? И каков был результат? Ну, это было что-то вроде металлического бутерброда. Металл ковали, складывали и снова ковали, пока не стало 1000 слоев или более. В результате лезвие было одновременно твердым и гибким. Затем лезвие было отполировано, обнаружив характерные для дамасской стали штрихи, возникшие в результате многослойности. Это было действительно красиво.
Дамасская сталь
изготавливалась иначе, чем другие, на основе высокоуглеродистой стали. Это был практически чугун, сохранивший способность к ковке. Пока оно расплавлялось, добавлялись кусочки низкоуглеродистого металла, которые при охлаждении придавали оружию отличные режущие свойства.
Оружейная сталь: сегодня
Стальное оружие, такое как мечи, лезвия и ножи, производилось тысячи лет. Методы были усовершенствованы, и современные металлурги разработали так называемую порошковую высокоуглеродистую легированную сталь. Это используется в основном для изготовления военных, рыболовных и охотничьих ножей. Они пользуются спросом, так как очень острые и хорошо сохраняют остроту.