Skip to content

Как сделать из досок лодку своими руками: Деревянная лодка своими руками

Содержание

Как сделать лодку из дерева или из резины самостоятельно :: SYL.ru

Многие, особенно заядлые рыбаки, хотят иметь хорошую лодку, но не у всех есть возможность её приобрести. Вот и возникает вопрос: как сделать лодку своими руками? Тем, кто считает такую задачу невыполнимой, сразу отвечаем, что это не так. Главное, приложить силы и старание.

Лодка из досок

Задумываясь о том, как сделать лодку, в первую очередь надо определиться с древесиной. Для этого прекрасно подойдет ольха, верба или ель, но, как говорят народные умельцы, нет лучше лодки, сделанной из простых сосновых досок. Может, такая лодка и тяжеловата, но зато смолистое дерево практически не подвергается гниению.

К тому же красить её не обязательно. Мастера считают, что под слоем краски древесина парится и преет. Вполне достаточно доски пропитать, а подойдет для этого отработанное моторное масло.

Подготовка древесины

На пилораме распилите доски на толщину 30 мм. После этого их требуется обстругать до толщины 25 мм. Этого будет вполне достаточно. Причем стругают их только с той стороны, которая будет находиться внутри лодки.

Тем, кто не совсем уверен в том, как сделать лодку, следует знать, что длина досок и будет являться длиной корпуса. Выбирать её надо по своему усмотрению. Она может быть от 4 до 6 м.

При изготовлении лодки учтите тот факт, что чем шире доски, тем меньше щелей будет в лодке, а это, соответственно, сократит потенциальные места течи. При соединении и сгибании досок щели будут в любом случае, вот почему их надо сразу конопатить. Для этого применяют мох или строительный жгут, а затем дополнительно промазывают силиконом.

Скрепление всех элементов лодки

Если раньше доски между собой скрепляли гвоздями, то сейчас им на смену пришли саморезы, что дает возможность сделать это надежно и быстро.

Продумывая, как сделать лодку, не забудьте о форме бортов. Они могут быть как наклонные, так и вертикальные. Хотя последние и более просты в изготовлении, но судоходные качества лодки от этого ухудшаются. Поэтому многие предпочитают их гнуть. Нельзя сказать, что сделать это просто, но совершенно реально. Главное, знать, какие использовать для этого приспособления. Хорошо это делать с помощью специальных струбцин, а гнуть надо медленно, постепенно увеличивая нагрузку. Доски надо периодически смачивать водой. Это придает им гибкость.

Для большей надежности лодку снабжают ребрами жесткости. Их обычно выполняют из дубовой доски. Она же используется для устройства заостренного носа лодки. В него вставляют доски бортов и дна, причем в специальные пазы. Саморезы здесь не используют для скрепления.

Решая, как сделать лодку, следует сразу прикинуть ширину передней части и кормы. Обычно в носовой части ширина достигает 80 см, а в районе кормы уменьшается до 30‒40 см. Борта при этом лучше сделать высотой не больше 40 см.

Такая форма лодки дает возможность легко управлять ею с кормовой части, используя при этом одно весло.

Резиновая лодка

Многие рыбаки предпочитают для рыбной ловли использовать надувные резиновые лодки. Перед деревянными они имеют ряд преимуществ — компактны и мало весят (не более 6 кг), а при бережном отношении служат очень долго.

Те, кто не имеет возможности купить лодку заводского изготовления, задумываются о том, как сделать резиновую лодку самостоятельно. При наличии определенных навыков это вполне решаемая проблема.

Необходимые материалы

Лучший материал для изготовления резиновой лодки ‒ прорезиненная ткань БЦК. Её используют для производства армейских средств индивидуальной защиты. Она очень тонкая, легкая, прочная, не подвержена гниению и прорезинена с двух сторон.

Чтобы сшить основные элементы лодки, применяют капроновую нить (№ 30). Прострачивают их на швейной машинке. Для скрепления элементов используют резиновый клей 4508 с натуральным каучуком.

Процесс изготовления

  1. За основу берутся чертежи резиновой лодки.
  2. Из плотного картона вырезают лекала для элементов лодки.
  3. На большом столе раскладывают ткань лицом вниз, кладут на неё лекала деталей и обводят их, причем делают припуск на швы 1 см.
  4. Готовые детали лодки сначала наживляют капроновой нитью, а потом прострачивают на машинке.
  5. Затем нарезают из ткани полосы шириной 50 мм и проклеивают ими сверху все швы.
  6. Таким образом собирают носовую и кормовую часть, а также боковые баллоны.
  7. После сборки всей конструкции устанавливают клапан для накачивания. Для него можно использовать небольшой отрезок резинового шланга или купить готовый заводского изготовления.
  8. Затем переходят к изготовлению дна. Для этого накачивают уже сделанный баллон лодки. На полу расстилают ткань, кладут сверху баллон и обводят его.
  9. Для дна надо сделать две выкройки. Их склеивают между собой и полученное двойное дно приклеивают к низу лодки.

Такая краткая инструкция дает общее понятие, как самому сделать лодку, а также определиться с материалами и объемами работ. Надеемся, что наши советы будут вам полезны, и вы без особых усилий сможете смастерить лодку самостоятельно.

Лодка из фанеры (краткая инструкция)

Что может быть лучше отдыха на водоеме? Ваш отдых станет намного интересней и разнообразней, если под рукой будет плавательное средство, например, лодка. Многие люди убеждены, что лодка — это непозволительная роскошь, которая доступна не всем. Но чтобы не тратить огромные суммы на приобретение лодки, можно изготовить ее своими руками из… обычной фанеры.

Смастерить лодку намного проще, чем многим кажется. Предлагаемый ниже вариант лодки очень прост в изготовлении и сделать такую лодку сможет любой человек, умеющий держать в руках инструменты. Вместительность лодки — до 3 человек, она легкая, поэтому просто переносится. Кроме того, самодельная лодка очень устойчива, она рассчитана на то, что на ней можно установить парус или мотор, она быстроходна и совершенно безопасна, то есть прекрасное средство не только для отдыха, но и для охоты, и для рыбалки. Итак, приступаем к процессу изготовления лодки.

Инструкция по изготовлению лодки

Для изготовления лодки следует заготовить следующие материалы:

  • 3 цельных листа фанеры размером 1500×1500 мм, что позволит уменьшить швы на корпусе. Лучше всего подходит березовая фанера со смоляной пропиткой, не толще 5 мм.;
  • 3 сосновых доски –15 мм в ширину и не менее 6,5 м в длину;
  • доски 25 мм для изготовления киля и фальшкилей;
  • доска для изготовления шпангоутов, штевней и весел;
  • нетяжелая ткань для обшивки корпуса;
  • смола, качественная олифа, лако-красочные материалы, гвозди и уключины для крепления весел.

Первый этап — изготовление из доски простого стапеля. Чтобы изготовить шпангоуты, следует сделать чертеж на фанере. Выглядеть он будет как 9 параллельно идущих линий и одна вертикальная линия, перпендикулярно проходящая к основным линиям.

Для получения внешнего очертания шпангоута следует провести отрезки, исходящие от продольной плоскости, а затем полученные точки соединить между собой одной изогнутой линией. Чертеж переносится на бумагу, а затем из плотного картона изготавливаются шаблоны, по которым необходимо вырезать детали из доски вдоль ее волокон. Очень важно, чтобы все детали шпангоута очень плотно прилегали между собой.

Следующий этап — изготовление форштевня и киля. Для этого потребуется изогнутая и прямая доска. Доски, предназначенные для изготовления бортов следует обрезать так, чтобы они были одного размера.

После предварительных работ можно собирать каркас. На киле закрепляется ахтерштевень с заранее закрепленным транцем, а к противоположному его концу крепится форштевень. Для соединения киля со штевнями и шпангоутами понадобятся гвозди. После того, как вся конструкция будет собрана, необходимо проверить, чтобы не было неровностей и перекосов.

Соединения должны быть переложены тканью, которую предварительно нужно пропитать смолой. Теперь можно устанавливать штевни и шпангоуты. При помощи обычной бечевки к каркасу следует закрепить бортовые доски.

Готовый каркас переворачивается и можно приступать к обшивке. Для этого вырезается фанера необходимых размеров и для лучшей гибкости увлажняется  паром. Далее, выгиная фанеру, следует закрепить ее по всей длине бортов, срезая остатки материала. Предварительно фанеру необходимо промазать смолой. Когда обшивка лодки готова, останется только закрепить борта.

Последний, завершающий этап — окраска и декор. В последнюю очередь устанавливаются уключины и изготавливаются весла.

Ваша лодка готова — пользуйтесь с удовольствием!

Исторические приключения на паруснике на Леди Вашингтон

Перейти к содержимому

Посмотрите своими глазами на парусник Западного побережья «Леди Вашингтон». Вашим следующим приключением может быть парусный спорт на выходных, практическая история для детей или начало морской карьеры. Все начинается здесь.

РАСПИСАНИЕ И БИЛЕТЫ