Skip to content

Как сделать гараж из сэндвич панелей своими руками: как построить своими руками или заказать под ключ

Содержание

строительство каркаса двухэтажных и распашных конструкций на 2 машины

Возможность быстрой постройки небольших зданий или сооружений из унифицированных элементов, легких и простых в установке, привлекает строителей уже давно.

Строительство стен из панелей большой площади существенно экономит время, позволяет получить высокое качество работы при небольших трудозатратах.

Использование таких элементов не требует высокой квалификации рабочих, поскольку все приемы соединения панелей просты и доступны даже неподготовленным исполнителям.

Ярким представителем такого вида стройматериалов являются сэндвич-панели, простые в монтаже и эффективные в эксплуатации.

Содержание статьи

  • 1 Гараж для авто, его виды и какой гараж лучше выбрать?
  • 2 Описание, достоинства и недостатки сэндвич панелей
  • 3 Стоит ли возводить гараж из сэндвич панелей своими руками
  • 4 Какие виды лучше использовать
  • 5 Выбираем размер
  • 6 Каково устройство
  • 7 Подготовка и установка фундамента
  • 8 Возведение каркаса
  • 9 Установка крыши
  • 10 Способы установки и узлы крепления панелей
  • 11 Возведение стен
  • 12 Ворота для гаража из панелей с подъемным механизмом
  • 13 Технология монтажа распашных ворот из сип панелей
  • 14 Советы мастеров
  • 15 Полезное видео
  • 16 Заключение

Гараж для авто, его виды и какой гараж лучше выбрать?

Гараж представляет собой помещение, служащее одновременно местом стоянки автомобиля, мастерской, хранилищем для различных вещей, охотничьих или рыболовных принадлежностей и т. д. Такие обширные функции гаража выдвигают повышенные требования к его размерам.

Если гараж строится в кооперативе, то возможности изменить размер отведенного участка практически не имеется. Другое дело гараж, построенный на участке возле частного дома.

В этом случае можно выбирать один из наиболее распространенных вариантов:

  • Совмещенный, или встроенный в дом. Такой вариант считается наиболее привлекательным, но имеются и некоторые неудобства — выхлопные газы от работающего двигателя неминуемо попадают в дом, что не понравится никому. Это вынуждает помимо гаража сооружать еще и навес, под которым автомобиль можно прогреть, отремонтировать или просто оставить для стоянки. Тем не менее, удобство пользования и близость расположения такого гаража самые высокие.
  • Отдельно установленный. Такой способ расположения гаража имеет и преимущества, и недостатки. К плюсам можно отнести отсутствие запахов, звуков от работающего двигателя, сварки или прочих технологических проявлений. Недостатком является необходимость отведения некоторой площади под гараж и дорогу, ведущую к нему, что для небольшого участка может быть непреодолимым препятствием.

Кроме того, стали модными двухэтажные гаражи. Это не двухуровневые, т.е. имеющие дополнительный уровень, погруженный в грунт. Это именно двухэтажные постройки со складом, комнатой отдыха или даже жильем на втором этаже.

В качестве строительного материала применяются:

  • Кирпич.
  • Шлако- или гипсоблоки.
  • Металлические листы, профнастил.
  • Бетонные плиты.
  • Деревянные (каркасные) постройки.

Выбор материала обусловлен, прежде всего, его наличием. Кроме того, определяющими обстоятельствами могут стать цена или доступность материала, прочность, пожароопасность и т.д. Все эти критерии вполне обоснованы, но каждый из вариантов имеет некоторые ограничения.

В частности, чем прочнее материал, тем большая необходимость возникает в прочном фундаменте. Легкие стены не требуют мощного основания, но сами по себе они не могут обеспечить должную защиту от непогоды, низких температур или визита злоумышленников.

Тем не менее, существует компромиссный вариант, позволяющий построить достаточно легкую, но вполне прочную и надежную постройку — сэндвич-панели.

Фото гаража:

Описание, достоинства и недостатки сэндвич панелей

Сэндвич-панели — это трехслойный материал, состоящий из двух металлических, пластиковых или иных листов с помещенным между ними слоем утеплителя (чаще всего, вспененного полистирола или полиуретана). Используются для постройки быстровозводимых зданий с каркасом из металлического уголка, швеллера или иных видов проката.

Плоскости панелей покрываются полимерным защитным покрытием, исключающим коррозийные процессы. Строительство из такого материала занимает гораздо меньше времени, чем возведение зданий из кирпича или подобных материалов.

Существуют стеновые и кровельные виды сэндвич-панелей, позволяющие полностью создать все ограждающие элементы конструкции постройки без использования тяжелых плит перекрытия или комбинирования разных стройматериалов.

Кроме того, сэндвич-панели имеют такие достоинства:

  • Малый вес, удобство транспортировки и монтажа.
  • Высокие теплосберегающие свойства.
  • Долговечность от 35 лет.
  • Экологическая чистота материала.
  • Высокая скорость монтажа, возможность повторного использования.
  • Возможность строить в любое время года.

При этом, имеются некоторые недостатки:

  • Ограниченная несущая способность.
  • Возможность образования конденсата по стыкам материала.
  • Меньшая прочность и толщина стен в сравнении с другими стройматериалами.
  • Необходимость периодического обновления защитного покрытия.
  • Некоторые виды утеплителя со временем теряют свои качества, слеживаются и перестают выполнять свои функции.

Основным недостатком сэндвич-панелей считается невозможность многоэтажного строительства. Низкая несущая способность полотна не позволяет выдерживать механические или ветровые нагрузки, но, тем не менее, из них возводятся как вспомогательные или хозяйственные, так и жилые постройки.

Стоит ли возводить гараж из сэндвич панелей своими руками

Гараж из сэндвич-панелей имеет аккуратный стильный внешний вид, возводится за считанные дни. Точнее, практически все затраты времени приходятся на сооружение фундамента, монтаж каркаса или стен занимает относительно небольшое время.

Упрощается доставка, сборка и отделка гаража, отсутствует необходимость герметизации кровли расплавленным битумом с рубероидом. Отсутствует необходимость утепления стен гаража, поскольку теплосберегающие свойства панелей вполне достаточны для создания приемлемого микроклимата.

Помимо теплосбережения, стены отлично удерживают звук, что тоже немаловажный фактор. Одних только этих соображений достаточно, чтобы перевесить все доводы в пользу более традиционных средств строительства.

Тем не менее, если планируется постройка отдельно стоящего гаража с возможностью доступа к стенам посторонних людей, то потребуется наличие сигнализации, а также — усиление стен при помощи дополнительного внешнего слоя, так как панели вряд ли выдержат целенаправленное разрушение плоскостей, а листовой металл толщиной 0,7 мм не сможет противостоять вандалам или угонщикам.

Какие виды лучше использовать

Существующие виды сэндвич- или СИП-панелей могут иметь верхние слои из разных материалов:

  • ОСБ.
  • Магнезитовые плиты.
  • ПВХ.
  • Металлопрофильный лист.

Для гаража рекомендуется использование панелей с металлической облицовкой, которая имеет максимальную степень прочности, снабжена защитным покрытием, не опасна в пожарном отношении. Такой вид наиболее распространен, доступен, не требует длительных поисков.

Выбираем размер

Размер гаража определяется величиной площадки, отведенной под него. На участке возле частного дома можно позволить себе более крупный гараж, если имеются какие-либо планы насчет него — например, оборудование мастерской, покрасочной камеры и т.д.

Есть и еще один фактор, влияющий на размеры гаража — количество машин. Стандартный размер, традиционно применяющийся для возведения подобных построек, составляет 6 м на 4 м, для 2 машин обычно строят 6 м на 6 м.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Практика показывает, что, при наличии возможностей, построить более просторный гараж всегда очень полезно — кто знает, какая машина будет стоять в нем завтра, может быть, очень большая?

Каково устройство

Гараж из сэндвич-панелей под ключ устроен очень просто. Собирается металлический каркас, являющийся несущей конструкцией, к которой крепятся панели. Таким образом, основная нагрузка распределяется, в большей степени, на каркас, а не на сами стены, хотя они тоже играют определенную роль в усилении конструкции, придании ей жесткости.

Основная нагрузка и, соответственно, основные трудозатраты ложатся на обустройство основания.

Подготовка и установка фундамента

Фундамент — основа устойчивости и долговечности постройки. Для гаража традиционно делается ленточный фундамент по периметру стен с последующей заливкой бетонного пола.

При этом, возможны различные варианты:

  • Плитный (монолитный) фундамент.
  • Свайный или свайно-винтовой.
  • Столбчатый.

Часто ошибочно полагают, что, если стены и крыша довольно легкие, то и с фундаментом особо напрягаться не стоит. Однако, учитывая вес автомобиля, различных инструментов, приспособлений и оборудования, которыми рано или поздно «обрастает» любой гараж, общая нагрузка на основание получается вполне солидной.

Еще одним фактором, влияющим на выбор типа фундамента, является состояние грунта и гидрогеологические условия участка. Если почвенные воды находятся высоко, то о ленточных типах фундамента можно забыть. В таких случаях применяются свайный или свайно-винтовой тип основания.

Монолитный (плитный) тип требует большого расхода материалов, но удобен при наличии существенных сезонных подвижек почвы — плита попросту перемещается вместе с верхними слоями грунта, как бы «плывет» на них.

Существует упрощенный вариант возведения плитного фундамента, когда на подготовленный участок (песчано-гравийная подсыпка, планировка) просто укладывается ж/б плита перекрытия нужного размера. Для гаража такой вариант вполне приемлем, но построить в нем смотровую яму или подвал уже не удастся.

Рассмотрим наиболее распространенные вариант — ленточный фундамент.

Порядок действий:

  • Выкапывается траншея под ленту на глубину порядка 500 мм (в сложных случаях можно углубиться на 700 мм). Ширина траншеи составляет около 400 мм.
  • На дно насыпается и трамбуется слой песка 100 мм. Он компенсирует подвижки почвы, соберет лишнюю воду.
  • Поверх засыпается такой же слой гравия.
  • Устанавливается опалубка из расчета, чтобы ширина ленты составила не менее 300 мм.
  • Внутри опалубки устанавливается слой гидроизоляции — полиэтилен, рубероид или подобные материалы.
  • Вяжется или сваривается арматурный каркас. Для такого размера хватит двух рядов двойного прутка диаметром 12 мм с вертикальными перемычками.
  • Заливается бетон, выдерживается до полного застывания.
  • Опалубка снимается. Заливку пола рекомендуется производить отдельно, но не будет ошибкой одновременная заливка ленты и пола. Если планируется устройство смотровой ямы, то потребуются земляные работы или создание арматурного каркаса, что лучше производить под крышей.

Возведение каркаса

Создание каркаса гаража производится из уголка на 50 или 75 мм, соединяемого на сварку или на болты. Для крепления к фундаменту следует заранее предусмотреть закладные, к которым можно будет прикрепить каркас.

ВАЖНО!

Можно построить деревянный каркас из бруса 100 на 100 мм, если работы с металлом по каким-либо причинам затруднены.

Строительство каркаса ведется поэтапно:

  • Устанавливаются и связываются между собой угловые стойки. Если длина каркаса велика, то можно сразу же установить центральные промежуточные стойки.
  • Устанавливаются промежуточные стойки, связываются между собой и с обвязкой укосинами или поперечинами. Шаг стоек составляет 500 мм.
  • Собираются элементы скатов крыши. Проще их собрать на земле и поднять наверх, но можно собирать сразу на месте.
  • Все действия постоянно контролируются при помощи строительного уровня, рулетки или измерительной рейки. Проверяются диагонали стен, углов.

Установка крыши

Крыша может быть плоской или скатной. Для районов с обильными снегопадами лучше построить скатную конструкцию, но не следует делать ее слишком высокой, так как увеличится ветровая нагрузка. В этом случае надо собрать стропила и поочередно установить их на верхние точки обвязки каркаса.

Затем они связываются прогоном и продольными планками, на которые впоследствии будут устанавливаться кровельные панели.

Способы установки и узлы крепления панелей

Установка панелей может производится как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. Чаще всего выбор производится исходя из длины панели, чтобы избежать лишней резки и образования большого количества отходов. Длина может составлять от 50 см до 13 м, поэтому можно выбрать наиболее подходящий вариант с наименьшими потерями на резку.

Крепление панелей производится на саморезы с наконечником под сверло (самосверлящие винты). Для этого в элементах каркаса предварительно делаются отверстия, в которые входит и надежно закрепляется винт.

Для стыкования панелей кромки снабжены замковым профилем, поэтому необходимо правильно располагать панели, чтобы замковая и ответная части совпадали между собой. на расстоянии 50 мм от кромки располагаются крепежные винты.

Кровельные элементы стыкуются несколько иначе — замковая часть образует нахлест на длину одной волны, препятствующий попаданию воды.

Возведение стен

Монтаж стен производится из подготовленных панелей, для чего производится обрезка по длине и ширине (если потребуется).

Монтаж может производиться в горизонтальном или вертикальном направлении. Если используется горизонтальная установка, то следует располагать замковые части таким образом, чтобы стекающая вода не могла попасть внутрь соединения, иначе она, замерзая и расширяясь, начнет разрушать стыки материала. Вертикальный монтаж ведется от угла, направление замка в этом случае неважно.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Резку панелей производят ножницами по металлу. Использовать для этого болгарку настоятельно не рекомендуется, так как она нагревает металл и вызывает отслаивание защитного покрытия, отчего начинается коррозия металла.

Ворота для гаража из панелей с подъемным механизмом

Подъемные ворота — удобное и современное решение, позволяющее попасть внутрь одним нажатием кнопки, а не расчищать снежные завалы для обеспечения хода створок. Могут быть использованы подъемно поворотные ворота, осуществляющие передвижение всей плоскости, или модные нынче рольставни, требующие меньше места и не так сильно нагружающие потолочные конструкции.

Единственным недостатком таких конструкций является необходимость подключения к сети электрического тока, что в некоторых случаях затруднительно и может создать проблемы при перебоях электроснабжения.

Технология монтажа распашных ворот из сип панелей

Распашные ворота — привычный традиционный тип, используемый давно и повсеместно.

Конструкция проста, но имеет существенные недостатки:

  • Требует места для движения створок.
  • В зимнее время приходится очищать снег по пути следования створок.
  • Открытие ворот производится вручную.

Тем не менее, такие ворота широко распространены и успешно используются. Конструкция ворот проста, она представляет собой раму, на боковых стойках которой установлены шарниры, на которых навешаны створки.

Монтаж заключается в присоединении рамы к каркасу и подгонке ее положения с целью достижения наилучшего хода и смыкания створок. Для конструкции из СИП-панелей можно предварительно соорудить каркас створок, навешать его на раму и подогнать по всем параметрам, и лишь затем установить сами панели.

Советы мастеров

  • При монтаже панелей можно несколько улучшить качество замкового соединения. Для этого в паз ответной части укладывают ленту из утеплителя (можно использовать монтажную пену), исключающие продувание стыков, появление на них конденсата или обмерзаний.
  • Если используется горизонтальный тип монтажа, под первую панель рекомендуется укладывать полосу пенопласта. Это поможет удерживать тепло в помещении, герметизирует стык и предотвратит попадание дождевой или талой воды сквозь щели.
  • Перед резкой панелей надо установить, какой тип утеплителя внутри. Если там минвата, резать приходится в респираторе. Если стекловата — обязательны очки, перчатки, закрытая одежда.

Полезное видео

В данном видео вы узнаете, как производится строительство гаража из сэндвчи панелей:

Заключение

Применение сэндвич-панелей для строительства гаража поможет сэкономить время, деньги и нервы. При необходимости, все работы могут быть выполнены самостоятельно, поскольку вес материала допускает перемещение или подъем вручную. Существенным достоинством является скорость и чистота сборки, отсутствие необходимости наружной отделки или покраски гаража.

Внешний вид постройки получается аккуратным и современным, не нарушающим общий облик усадьбы или микрорайона. Долговечность панелей допускает использование их для строительства гаража, все технические или эксплуатационные характеристики материала вполне удовлетворительны.

Гараж из сэндвич-панелей + видео

Содержание

  • Преимущества гаража из сэндвич-панелей очевидны
  • Подготовка материала и строительной площадки
  • Возводим стены будущего гаража
  • Кровля гаража – важный и необходимый элемент
  • Некоторые особенности самостоятельного строительства гаража

Проблема с парковочным местом не понаслышке знакома каждому автомобилисту. Особенно остро ее ощущают те, кто в силу ряда причин не имеет собственного гаража. При этом, даже наличие места под строительство не всегда позволяет быстро выстроить гараж из традиционных материалов – кирпича и бетона. Установка «ракушки» в настоящее время также не является выходом из положения, поскольку такой гараж не отвечает ни малейшим требованиям к безопасности, а об его теплоизоляционных свойствах говорить и вовсе не приходится.

В качестве выхода из затруднительной ситуации можно рассмотреть вариант постройки гаража из сэндвич-панелей. Это современный и надежный строительный материал, который пользуется огромным спросом – из него возводятся торговые центры и небольшие магазинчики, жилые и офисные малоэтажные здания. Огромным достоинством такого способа строительства является простота работы с сэндвичем, его высокие эксплуатационные характеристики, невысокая стоимость и отличный внешний вид.

Преимущества гаража из сэндвич-панелей очевидны

Гараж из сэндвич-панелей своими руками легко возвести буквально за несколько дней. Это достаточно важное, но далеко не единственное преимущество «сэндвича», как строительного материала. К числу наиболее очевидных преимуществ гаража из сэндвич-панелей можно отнести:

  • скорость проведения всех необходимых работ – построить гараж можно за 2-3 дня;
  • отсутствие необходимости привлечения тяжелой техники или высокооплачиваемых специалистов;
  • минимальное количество работ по подготовке территории для строительства;
  • гараж из сэндвича может обойтись совсем без фундамента, либо легким, малозаглубленным основанием;
  • возможность возведения гаража любого размера и геометрической формы;
  • малое количество строительного мусора, вывезти который можно на легковом транспорте сразу по окончании работ;
  • большое разнообразие цветов самого материала;
  • гараж из сэндвич-панелей практически не требует внешней отделки;
  • получаемое строение отличается высокими показателями звуко – и теплоизоляции, поэтому дополнительных работ по этому направлению не потребуется;
  • уже готовый и введенный в эксплуатацию гараж легко может быть демонтирован вновь собран на новом месте.

Перед тем, как приобретать сэндвич панели для возведения гаража следует учесть тот факт, что гараж относится к сооружениям с повышенной пожарной опасностью. Поэтому для его строительства подходят только те изделия, в роли утеплителя в которых используется базальтовый утеплитель (каменная вата) – он способен выдерживать длительное воздействие открытого пламени с температурой более 1000 градусов. кроме этого, он экологически безопасен.

Подготовка материала и строительной площадки

Сам по себе, монтаж гаража из сэндвич-панелей не является трудным, но вначале потребуется подготовить место строительства. В том случае, если принимается решение строить гараж без фундамента, необходимо сделать песчано-гравийную подушку, которую потребуется качественно утрамбовать. Если же грунт в зоне строительства слабый, подвержен периодическим усадкам, то лучше предусмотреть неглубокий ленточный фундамент. Это несколько увеличит сроки проведения работ, но повысит надежность всего строения.

Перечень инструментов, которые потребуются для сборки гаража из сэндвича невелик:

  • электродрель;
  • болгарка;
  • ножовка по металлу;
  • рулетка, уровень, строительный уголок;
  • герметик, выдерживающий воздействие высоких и низких температур;
  • крепежи, идущие в комплекте с сэндвич-панелями или приобретаемые отдельно, а также уплотнительные элементы.

После того, как будет подготовлена площадка для гаража, можно приступать к возведению каркаса, который может быть, как деревянным, так и металлическим. Если он деревянный, то следует приготовить брус сечением 100*100, предварительно обработанный огнебиозащитным составом в несколько слоев. Соединять брус необходимо толстыми стальными уголками. Если каркас выполняется из металлических уголков, соединение их могут быть как сварные, так и болтовые.

Каркас, необходимый для быстровозводимого гаража из сэндвич-панелей представляет собой жесткий прямоугольник из горизонтальных и вертикальных стоек. Вначале собирается и крепится нижний пояс, который требуется уложить и закрепить строго горизонтально – выравнивается он при помощи деревянных колышков или уплотнительной ленты. Проверяется строительным уровнем, только после этого окончательно крепится к основанию. Вертикальные опоры устанавливаются вначале по углам будущего гаража из сэндвич-панелей, затем по краям ворот, затем по периметру стен, с шагом не менее 2,5-3 метров.

Возводим стены будущего гаража

После успешного завершения возведения каркаса, строительство гаражей из сэндвич-панелей продолжает монтаж стен. Как и в случае с каркасом, монтаж самих панелей начинается с углов. К вертикальной стойке каркаса саморезами с болтовой головкой необходимо привернуть первую панель. Выполняя эту манипуляцию следует очень внимательно следить за тем, чтобы панель располагалась строго вертикально, а ее верхний край был, соответственно, горизонтальным. Места расположения саморезов не должны быть менее, чем в 5-ти мм от края стыковочной планки панели.

Внимание! Количество саморезов, необходимых для крепления панели составляет не менее одного на каждые 50 см, но при установке модульного гаража из сэндвич-панелей в местах, где возможна большая ветровая или механическая нагрузка, количество саморезов необходимо увеличить.

После надежной фиксации первого сэндвича, к ней присоединяется следующая. Для этого предусмотрен специальный запорный механизм, облегчающий и ускоряющий выполнение всех работ. Не следует забывать об установке специальных герметизирующих прокладок, располагающихся между панелями. Для хорошего сцепления панелей между собой следует приложить определенное усилие, которое, тем не менее, не должно быть чрезмерным, чтобы не вызвать деформации. Когда гараж из сэндвич-панелей монтируется в климатической зоне с холодным климатом или с обилием осадков, запорный механизм необходимо предварительно обработать герметиком.

Новый ряд панелей начинается со стыковочной панели, при этом, оптимальную прочность и жесткость вся конструкция приобретет в том случае, если вертикальные швы будут идти «вразбежку», а не строго один над другим. Для обеспечения такого эффекта, новые ряды начинают не с целой панели, а с обрезанной, которая остается от предыдущего ряда. Важным моментом, который необходимо соблюсти, является наличие деформационных промежутков, которые необходимо опредусмотреть в торцах каждой стены. Впоследствии они закрываются специальными профильными элементами, и играют роль компенсатора, не позволяя конструкции деформироваться вследствие сильного нагрева летом или воздействия мороза зимой.

Совет! Резать заводскую сэндвич-панель необходимо только ручной ножовкой или электролобзиком на невысокой скорости. Использовать болгарку не рекомендуется, поскольку это приводит к деформации краев панели. Коме этого, происходит расслоение защитного покрытия, что способствует образованию коррозии в процессе эксплуатации.

Кровля гаража – важный и необходимый элемент

После того, как закончены работы по возведению стен, приступают к работам по устройству крыши. Как правило, оптимально выполнять ее из таких же сэндвичей. В зависимости от предпочтений владельца, крыша гаража из сэндвич-панелей допускается  одно- или двускатной. Вне зависимости от выбранного типа, монтаж начинается с нижнего ряда, таким же образом, как проводился монтаж панелей для стен. Таким образом, последний ряд сэндвича будет располагаться вдоль конька.

Особое внимание при устройстве кровли следует уделить качеству герметизации мест стыковки. Кроме обязательного использования прокладок из комплекта, необходимо дополнительно использовать герметик, предназначенный именно для наружных работ. Им «щедро» обрабатываются абсолютно все стыки. Кроме этого, они дополнительно защищаются специальными накладками, фиксирующимися на кровельные саморезы. Стоит понимать, что несмотря на достаточную прочность панели, она имеет свой предел. Поэтому передвигаться по крыше рекомендуется только по специальным деревянным настилам. В обязательном порядке гараж из сэндвич-панелей снабжается системой водостока.

Некоторые особенности самостоятельного строительства гаража

Несмотря на достаточную легкость самостоятельного возведения конструкций из готовых панелей, даже самый проект гаража из сэндвича, требует соблюдения определенных правил. Кроме того, стоит проявить максимальную аккуратность, помня о том, что лучше потратить на строительство чуть больше времени, нежели потом бороться с протечками воды или тратить большие суммы на отопление продуваемой конструкции. Ряд нюансов, знание которых поможет избежать ошибок при строительстве выглядит следующим образом.

  1. Вкручиваемые саморезы должны располагаться строго перпендикулярно.
  2. Все царапины на сэндвиче, которые неизбежно появляются в процессе погрузки-разгрузки и монтажа необходимо сразу по окончании строительства закрашивать эмалью по металлу, нанося ее в два слоя с промежуточной сушкой.
  3. Привозить сэндвич-панели на место строительства лучше всего за неделю-две до начала работ, но снимать с них защитную пленку можно только перед самим процессом сборки.

Для того, чтобы не ошибиться с количеством необходимого материала, имеет смысл воспользоваться специальным калькулятором для расчета гаража из сэндвич-панелей. Видео-пособие по сборке гаража из сэндвич-панелей дополнительно поможет быстро вникнуть в тонкости процесса

  • Строительство туалета на даче своими руками

  • Баня из клееного бруса своими руками

  • Детский деревянный домик своими руками

  • Строим погреб своими руками

постройка своими руками из готового набора, как построить самому, сборные конструкции

Некогда действующий сборный металлический гараж стал пережитком прошлого. Сегодня передовые технологии возведения гаражных конструкций и инновационные строительные материалы позволяют возводить прочные, долговечные, эстетичные и доступные по цене автобоксы, отвечающие современным требованиям качества и безопасности. Одним из таких материалов стали пенополиуретановые сэндвич-панели, обладающие строительной готовностью в сочетании с высокими эксплуатационными свойствами, что объясняет устойчивый интерес к ним со стороны коммерческих и индивидуальных участников строительного рынка.

Среди существующих вариантов оформления гараж из этого многослойного современного материала, собранного по модульному принципу, считается куда более выгодным решением, чем традиционное блочное или кирпичное здание. нет необходимости дополнительно утеплять или отделывать внутри и снаружи. В нашей статье мы узнаем положительные и отрицательные стороны сэндвич-бокса для гаража, остановимся на необходимых технологических операциях по его сборке и поделимся полезными советами опытных мастеров.

Особенности

Сэндвич-панель обязана своим оригинальным названием своеобразной трехслойной структуре, которая ассоциируется с американской разновидностью сэндвичей.

Представлено наиболее распространенное конструктивное решение модульного строительного материала:

  • Два стальных окрашенных или оцинкованных профилированных листа, выполняющих армирующие и защитные функции.
  • Наполнитель представляет собой теплоизоляционный слой из минеральной ваты, стекловолокна, пенополиуретана, самозатухающего пенополистирола, имеющего антипирены или пенополиизоцианурата.

В некоторых случаях наружная обшивка от теплоизоляционного слоя отделяется специальной пленкой, которая характеризуется мембранной структурой и односторонней внутренней проницаемостью. Она защищает утеплитель от внешних факторов и предотвращает скопление конденсата в весенне- летний сезон.

Для изготовления сэндвич-панелей перечисленные слои склеиваются между собой на высокоточном прессовом оборудовании в нормальных или высокотемпературных условиях. В результате получился отличный инструмент с широким спектром применения в строительстве и отделке.

Утеплители

Любые быстровозводимые гаражи из сэндвич-панелей — объекты повышенной пожароопасности. По этой причине при их покупке так важно поинтересоваться, какой утеплитель в них используется. Лучший вид утеплителя – минеральная вата. Он прочный, огнестойкий и экологически чистый, так как даже в условиях высокого температурного режима исключает выделение токсинов, вредных для окружающей среды и опасных для здоровья человека.

Срок службы пенополиуретана и пенополистирола меньше, чем у минеральной ваты. Их соответствие правилам пожарной безопасности обусловлено использованием в производстве сырья с добавлением огнезащитных пропиток, способствующих самозатуханию утеплительного материала. А вот полимерные утеплители обладают отличной, практически 100% водонепроницаемостью . Тогда как гигроскопичная минеральная вата должна быть хорошо защищена от влаги. Следует знать, что полимеры при горении выделяют токсины.

Что касается пенополиизоцианурата, то этот инновационный теплоизолятор обладает всеми преимуществами базальтового волокна (минеральной ваты) и полимерных наполнителей, но не имеет их минусов. За покупку таких панелей придется заплатить в 1,5 раза больше.

Наружная отделка

Покрытие «бутербродов» совершенно другое.

Вагонка изготавливается из следующих материалов:

  • Декоративный негорючий бумажно-слоистый конструкционный пластик «Манминит».
  • Трудногорящая древесноволокнистая плита.
  • Листы стальные листовые оцинкованные, имеющие финишное защитное полимерное покрытие. \
  • Полосы стальные оцинкованные.
  • Алюминиевые листы.
  • Фанера влагостойкая.
  • Листы из сплава.

Стальные или алюминиевые панели, металлические стенки которых оцинкованы или обработаны защитными полимерами, такими как полиэстер, пластизоль, полидифторионат и пурал (пурал). листовой материал не страшен для панелей.

Сэндвич-панели с облицовкой из ориентированно-стружечной плиты (ОСП) применяются для каркасного строительства. Необходимо учитывать, что гараж из них потребует обшивки сайдингом или какой-либо вагонкой.

Область применения

По назначению сэндвич-панели бывают:

  • Кровля, из которой собирают утепленные крыши. Их внешняя сторона выполнена из рельефного профиля, что обеспечивает возможность организации водостока. Для соединения используется замковая застежка.
  • Стеновые — из них формируют стены в несущем каркасе. Фиксация соседних плит между собой осуществляется пазогребневым соединением, что позволяет быстро собрать «коробку».

Те, у кого есть время и необходимые строительные навыки, способны справиться с самостоятельным строительством автобокса из сэндвич-панелей. Всем остальным следует задуматься о приобретении полного комплекта гаражных конструкций для сборки «под ключ» от надежного производителя.

Конструкция

Использование готового комплекта утепленных панелей, металлического каркаса, крепежа и дополнительных элементов для возведения быстровозводимого сборно-разборного гаражного конструктора — наиболее простое и выгодное решение. Ведь при сборке нужно только руководствоваться схемой и следовать рекомендациям производителя, а не тратить время на проектирование коробки, покупать металл, резать и подгонять элементы.

Сегодня на рынке представлены различные модульные гаражи. , разная комплектация, количество машиномест, размеры здания и подъезда, тип кровли — односкатная или двухскатная. Стандартную конструкцию можно дополнить усиленным основанием, утепленными воротами, дверьми, стеклопакетами.

Несмотря на то, что сборно-разборный автобокс не является капитальным сооружением, ему присущи функциональные характеристики обычной конструкции для хранения транспортных средств. Мобильная конструкция имеет все необходимые коммуникации и системы, благодаря которым возможно полноценное обслуживание автомобиля. Основным преимуществом сборного ящика, облицованного бутербродами, является возможность многоразовой сборки-разборки и транспортировки, что не влияет на его рабочие качества и внешний вид.

Преимущества и недостатки

Любой современный строительный материал имеет как сильные, так и слабые стороны. Сэндвич-панели не являются исключением.

Преимущества:

  • Высокая скорость строительства, что способствует сокращению его сроков в 10 и более раз — это наглядно демонстрируют быстровозводимые модульные автобоксы.
  • Возможность всепогодного монтажа пенополиуретановых сэндвичей, исключающих скопление влаги и устойчивых к отрицательным температурам.
  • Беспроблемная транспортировка и снижение затрат на транспортировку стройматериалов, так как панели не только прочные, но и относительно легкие.
  • Базовая нагрузка снижена в 100 и более раз. По этой причине нет необходимости исследовать грунт перед строительством и можно сэкономить на возведении капитальной несущей конструкции.
  • Избавляет от необходимости дополнительной отделки, так как пластины являются заводским изделием, полностью готовым к использованию. Фасадные сэндвичи могут похвастаться идеальной поверхностью, которая просто не нуждается ни во внутренней, ни во внешней отделке.
  • Гигиена: устойчивость к поражению грибком или плесенью, поэтому они используются для строительства пищевых и общепитовых объектов.
  • Низкое влагопоглощение, даже в условиях протечек в местах стыка панелей между собой они не превысят 3%.

Отдельно нужно сказать о прекрасных теплоизоляционных свойствах этого материала. Сердцевина из базальтовой ваты с учетом толщины сэндвича 15 см обеспечивает такую ​​же теплоизоляцию, как и обычная кирпичная стена 9толщиной 0 см, что позволяет снизить затраты на обогрев здания при эксплуатации.

В отзывах пользователи быстровозводимых гаражных боксов часто отмечают, что хранение автомобиля в теплом и, что немаловажно, сухом гараже, где поддерживается минимальная влажность благодаря продуманной системе вентиляции, продлевает срок службы деталей и единицы измерения. Да и обслуживать или ремонтировать «железного коня» в теплом боксе гораздо комфортнее, чем в холодном помещении.

К недостаткам можно отнести:

  • Небольшой срок службы — около 45-50 лет. Хотя, по данным производителей, оцинкованная сталь, используемая в качестве оболочки сэндвич-панелей, обладает высокими физико-техническими свойствами. Плюс защиту самой оболочки обеспечивает грунтовка в сочетании с антикоррозийным и полимерным покрытием. Стоит ли на это полагаться — решать вам.
  • Невозможность установки на стены крупногабаритных полок или других тяжелых мебельных конструкций.
  • Необходимость контроля состояния сэндвич-деталей сэндвич-панелей при монтаже в условиях низких температур
  • Отсутствие «антивандальности», как в железобетонных конструкциях или кирпичных зданиях, поэтому существует риск разрушения или поверхностного механического повреждения — сколы, царапины.
  • Применение панелей из базальтового волокна обязательно требует хорошей вентиляции. В отличие от однородных материалов, сэндвичи из минеральной ваты обладают худшей теплоизоляционной способностью.
  • Вероятность сквозняка из-за трещин в местах стыковки соседних панелей при нарушении схемы сборки и промерзании стыков конструкции в морозную погоду.
  • Довольно высокая стоимость строительства, но поскольку покупка того же бетона, кирпича или качественного пиломатериала дороже бутербродов, то все это относительно.

Как рассчитать?

При разработке проекта автобокса и выборе размеров будущей конструкции удобно отталкиваться от типовых размеров бутербродов, чтобы лишний раз не резать материал при монтаже. Их длина варьируется от 2 до 12 м, минимальная рабочая ширина 0,5 м, максимальная 1,2 м. Толщина изделия подбирается, ориентируясь на местные климатические условия.

Один средний легковой вагон помещается в вагон размером 4х6х3 м (ширина*длина*высота) и с воротами 3х2,25 м. Рассчитаем количество сэндвичей, необходимых для его возведения, при условии, что стеновые панели шириной 100 ), размером 1160х6500 (рабочая ширина * длина) и площадью 7,54 м2.

Для расчета площади вертикальных поверхностей используйте формулу:

S стен = 2 (4 + 6) х 3 — (3 х 2,25) = 53,25 м2

Для расчета необходимого количества материала:

м = S стен ÷ S одного сэндвича = 53,25 ÷ 7,54 = 7,06 м2

То есть нужно 7 панелей.

Неправильно строить гараж на две машины по принципу «много мало». Пустое пространство свидетельствует о растрате денег. Грамотный подход к строительству подразумевает четкое определение оптимального размера бокса на 2 машины с последующим включением их в проект и смету расходов.

При строительстве двойной гаражной коробки предполагается, что одно парковочное место в соответствии со строительными нормами имеет минимальные размеры:

  • По ширине — 2,3 метра.
  • Длина — 5,5 м.
  • Высота над уровнем моря — 2,2 м (с учетом высоты автомобиля).

Основным ориентиром при расчете всех размеров гаражного бокса являются габариты автомобилей, которые планируется в нем хранить.

Следует отметить, что:

  • Между боковыми стенками бокса и дверями автомобиля необходимо оставить 60-80 см, чтобы можно было легко выйти из автомобиля, не задев и не поцарапав дверь.
  • Любая планировка гаража предполагает между автомобилями зазор шириной, равной ширине открытой двери автомобиля с запасом 15–20 см. По мнению опытных автовладельцев, удобнее всего ставить автомобили на расстоянии 90 см друг от друга, что позволяет спокойно открывать двери, не опасаясь за их целостность.
  • Спереди и сзади автомобиля также необходимо место для прохода, что обеспечивает удобство перемещения пользователя в любую точку автобокса, не пачкая одежду на автомобиле или стене. Этому условию соответствует проход в 50-60 см.

Чтобы рассчитать высоту конструкции для удобного нахождения внутри нее, к среднему росту человека 175 см прибавляется 50 см. Ширина ворот определяется шириной автомобиля плюс 0,8 м (по 0,4 м справа и слева).

Руководствуясь этими размерами, рассчитывается точный размер коробки на 2 автомобиля, а затем по приведенной выше формуле рассчитывается необходимое количество строительного материала. Точно так же рассчитывается размер большого гаража типа мини-ангара на 3 или 4 машины.

Приводим размеры готовых модульных боксов с разным количеством парковочных мест и одинаковыми размерами ворот 3х2,25м.

Размеры:

  • Гараж на две машины — 8x6x3 м.
  • Четырехместный гараж с двумя воротами — 8х10х3 м.
  • Гараж на четыре места с двумя въездами — 8х10х5 м.

Одним из преимуществ самостоятельной постройки гаража является выбор любого размера строения с учетом собственных потребностей. Это может быть вместительный гаражный бокс размерами 6х12 м с расширенным функционалом, где можно не только хранить две машины, но и использовать часть помещения под мини-мастерскую или ремонтную мастерскую. В этом случае берут за основу проект стандартной коробки и увеличивают ее размеры, исходя из поставленной задачи. Высота здания со стороны входа — 3,6 м, а с тыльной стороны — 2,2 м.

Еще одно практичное и выгодное решение – двухэтажный гараж-бокс. Допустим, размер 5х4х6 м. Многие автолюбители любят проводить в гараже большую часть своего свободного времени, приглашать туда друзей и даже оставаться на ночь. Для такого времяпрепровождения лучше всего подходит просторный второй этаж, где можно оборудовать гостиную с домашним кинотеатром, бильярдную и т. д. При желании можно сделать пристройку, в которой разместятся душ и санузел.

Подготовка места

Для установки гаража из сэндвич-панелей не требуется прочный фундамент, что автоматически избавляет владельца от необходимости копать котлован и тратиться на покупку центнеров бетонной смеси. Если строительство планируется на дачной или придомовой территории, то на выбранном месте нужно убрать всю растительность, снять дерн и выровнять землю. Под установку коробки потребуется гравийная отсыпка или забетонированная площадка.

Как построить?

Любой, кто разбирается в конструкции и технологии металлообработки, сможет построить гаражный бокс, обшитый сэндвич-панелями, который мало чем уступает готовым решениям. В случае строительства своими руками потребуется детальный проект проекта и создание чертежа автобокса. Конструкция состоит из рамы, для изготовления которой используется стальной профиль (равнополочный угол, горячекатаный 75х75, швеллер 140х60), забетонированный в фундаменте.

Если в планах разборка коробки, то обходятся без бетонирования в фундамент стоек рамной части и соединяют сэндвичи резьбовыми креплениями вместо сварных. При установке сборных стоек к основанию их прикручивают к анкерам-шпилькам (диаметр резьбы болтов от 14 до 16 мм), бетонируют на глубину 50-80 см.

Если вы собираетесь пристраивать к дому гараж, то вам необходимо придерживаться некоторых правил и соблюдать ряд требований:

  • Самое главное – получить официальное разрешение от соответствующего органа. Поскольку информация о недвижимости содержится в Росреестре, следует знать, что незаконные преобразования жилого объекта впоследствии исключают возможность совершения сделок с таким имуществом.
  • Пристройка к гаражу справа или слева от основного здания.
  • Нежелательно строить пристройку на фундаменте меньшей глубины, чем в основании жилого дома. Если грунт вспучится, это вызовет заметную деформацию обеих конструкций.
  • В идеале строительство и гаража, и дома производить одновременно. Преимуществами этого решения являются общая подземная несущая конструкция, а также одинаковое время усадки бетона и осадки грунта.
  • Карбоксинг рекомендуется оборудовать двумя выходами: один, сообщающийся непосредственно с домом, второй — ведущий на улицу.
  • Общая стена должна быть утеплена негорючим материалом, так как пристройка подвержена повышенной пожароопасности. По этой же причине бокс должен быть оборудован пожарной сигнализацией.

Фундамент

Перед проведением каких-либо земляных работ необходимо сделать разметку участка под строительство. Эту проблему проще всего решить с помощью кольев, утопленных в землю, и шпагата. Натянутый шнур помогает создать плавную линию. Рассмотрим, как установить ленточное основание.

Последовательность работ:

  • Копание траншеи. По периметру участка и в центре будущей постройки выкапывается ров глубиной 0,4 м и шириной 0,4 м. В неустойчивых грунтовых условиях глубину фундамента увеличивают с помощью винтовых свай или столбчатого основания.
  • Создание песчано-гравийной подушки. Сначала засыпается влажный песок и утрамбовывается так, чтобы образовался равномерный слой толщиной 10–15 см. Затем песчаный слой засыпается гравием такой же толщины. Когда промерзающий грунт вспучивается, подушка действует как амортизатор, нейтрализуя деформирующее воздействие на бетонное основание.
  • Изготовление опалубки. Для этих целей из обрезных досок собираются небольшие дощечки шириной 15–20 см. С помощью распорок, упоров и подсечек по краям канавы устанавливается опалубка.
  • Организация изоляции. Для этого используют плотный полиэтилен или рубероид. На дно котлована расстилают теплоизоляционный материал, полностью закрывая стены и опалубку изнутри.
  • Усиление основания. Из арматурных стержней изготавливается прочная конструкция, которая состоит из четырех стержней, соединенных между собой. Фундаментные стойки также укрепляют арматурой. Соединительные элементы изготавливают из фрагментов арматуры, сваривая их или скрепляя проволокой.
  • Кладка металлоконструкций. Правильная установка металлоконструкции в траншею подразумевает размещение ее на небольшом возвышении, которое сооружается из обломков кирпича или другого подходящего материала, а не на дне канавы.
  • Заливка бетона. Заливка бетонного раствора сопровождается образованием пузырьков воздуха, которые необходимо удалить путем сращивания незатвердевшей смеси любым ровным предметом — прутом, прутом, палкой.

В конце нанесите жидкую основу на верхний край и оставьте на 24 часа. Через сутки основу накрывают полиэтиленовой пленкой. В весенне-летний сезон для застывания бетонной смеси требуется 3-4 недели, тогда как в условиях низких температур приходится ждать до полутора месяцев.

Также можно сделать плитный фундамент.

Процедура:

  • Выкопать котлован 0,3м.
  • Выровнять землю, утрамбовать основание.
  • Песок засыпается ровным слоем песка, затем формируется слой гравия. Толщина обоих слоев 0,1 м.
  • Изготовление и установка опалубки.
  • Покрытие ямы полиэтиленовой пленкой с достаточным запасом по стене.
  • Сделать пару металлических решеток из арматуры с размером ячейки 15х15.
  • Поместите решетки в яму на кирпичи. Сетки также отделены друг от друга кирпичами, выложенными «шахматкой».
  • Залить бетоном. Для равномерного заполнения применяется рукав, по которому протекает раствор.
  • Выровнять незатвердевший бетон. Через 24 часа накрыть пленкой.

Для обеспечения равномерного отверждения основание в течение недели увлажняют. Дальнейшие строительные работы можно начинать через 3-4 недели.

Каркасная конструкция

Нужно сказать, что для изготовления каркаса подходит не только металл, но и дерево. Деревянный каркас изготовлен из брусков 100 на 100. Древесина требует предварительной обработки антисептическим и противогрибковым составом. Для крепления и соединения брусьев используют металлические пластины и уголки.

Конструкция металлического каркаса, как уже было сказано, предполагает использование стальных профилей. Можно использовать уголки или прямоугольную трубу. Конструктивные элементы свариваются или крепятся болтами. Также понадобится несколько оцинкованных П-образных профилей, для фиксации или соединения которых можно использовать заклепки или саморезы.

Перед установкой стоек металлического каркаса фундамент укрывают двумя слоями рубероида для создания гидроизоляции. Крепление на основе базового болта осуществляется с помощью анкеров и дюбелей для работы с твердыми материалами. Тщательная балансировка основания по вертикальной и горизонтальной оси является залогом получения правильной геометрии всей детали каркаса.

Установку опорных стоек выполняют от угла. Установка промежуточных стоек с горизонтальной перемычкой производится через равные промежутки 0,5-0,8 м. В целом стеллажи в металлоконструкциях можно размещать на максимальном расстоянии 3 м.

Каждая стена собирается ровно. и тогда собранные элементы остается только поднять для фиксации в углах металлического каркаса и цокольной части конструкции гаража. Таким же образом собирается и устанавливается каркас крыши. Когда конструкция будет монтироваться, нужно обеспечить целостность, прочность и надежность сборки. После этого можно приступать к монтажу сэндвич-панели.

Окончательная сборка

Перед облицовкой конструкции фундамент покрывается пластиковым изоляционным материалом для предотвращения соприкосновения краев плит с основанием.

Вертикальный монтаж панелей осуществляется путем фиксации на верхнем и нижнем профилях с помощью саморезов. Крепление бутербродов производят специальными шурупами, которые имеют прокладку рядом с прессшайбой. Их прикручивают четко под прямым углом во избежание образования щелей, обеспечивая прямой доступ влаги к панелям утеплителя. Для дополнительного укрепления плит и создания надежного гидроизоляционного слоя стыки, а также замковые соединения обрабатываются герметиком.

Сэндвич-панели начинают крепить с углов металлического каркаса. Первую плиту используют как направляющую для соседних панелей, обязательно выставляя ее по уровню. Использование кляммеров облегчает задачу выравнивания плит и ускоряет процесс изготовления стен. Угловые швы закрываются специальными стальными элементами. Когда все плиты установлены, переходим к утеплению и теплоизоляционным работам. Производится установка отбойников на стыки сэндвичей и влагоизоляции (цоколь) на стыке цоколя и стен.

Облицовочные панели крыши автобокса предполагают создание свеса, выступающего за пределы крыши максимум на 30 см. Он нужен для монтажа водосточных желобов. Для маскировки зазоров или зазоров используют специальные профильные элементы.

Полезные рекомендации

Советы по работе с сэндвич-панелями:

  • Шурупы нужно вкручивать в выступающую часть облицовочных профилей, а не в места «впадин». Оптимальное расстояние между креплениями – до 30 см.
  • Винты необходимо зажимать с таким усилием, чтобы добиться лишь незначительной деформации силиконовой шайбы. Нельзя все это запихивать, потому что это лишает конструкцию «дышащих» свойств. По этой же причине в местах соединения сэндвичей должны быть минимальные тепловые зазоры.
  • Защитная пленка с плит снимается по окончании всех строительных мероприятий. Если этим пренебречь, то рано или поздно это спровоцирует образование влаги.
  • Использование стремянок или других предметов в качестве опоры для панелей при монтаже повышает риск повреждения дорогостоящего материала. Нарушение целостности полимерного покрытия, защищающего внешнюю металлическую часть сэндвича, снижает коррозионную стойкость металла, который может ржаветь.
  • Опытные мастера, не первый год имеющие дело с сэндвич-панелями, рекомендуют для их резки использовать электролобзик со специальным полотном. Качество реза, сделанного болгаркой, будет ниже.

Монтаж гаража из сэндвич-панелей вы можете посмотреть в следующем видео.

плюсы и минусы, описание и виды, проекты и технология

Технология строительства дома из сэндвич-панелей не нова, но стала популярной в России только в последние годы благодаря развитию собственного производства материал и появление спроса на экспресс-строительство. Сделать дом из сэндвич-панелей своими руками вполне реально. Для достижения качественного результата следует изучить особенности материала, его плюсы и минусы, разобраться в правилах обращения с панелями.

Content

  1. Description of sandwich panel
  2. Varieties of sandwich panels
  3. Advantages and disadvantages
  4. Building projects
  5. Instructions for building a house from sandwich panels
  6. Installation features

Description of sandwich panel

Sandwich panels are трехслойные панели с высокой прочностью и низкой теплопроводностью.

Строительство зданий каркасным методом практикуется в странах Северной Европы уже несколько десятков лет, но здесь его достоинства оценили сравнительно недавно.

Сэндвич-панели представляют собой трехслойные панели, состоящие из двух наружных и одного внутреннего слоев. Наружные листы изготавливаются из прочных материалов, выполняющих несущую и защитную функции. Изготавливаются из огнеупорного пластика, алюминия, ОСП, магнезита, деревянных плит или ДВП. Внутри материалы с тепло- и звукоизоляционными свойствами. Наиболее распространены пенополистирол, пенополиуретан, минеральная вата.

Слои склеиваются с помощью специального двухкомпонентного полиуретанового клея, обладающего высокой адгезией, эластичностью и устойчивостью к температурным перепадам.

В продаже изделия со стандартизированными размерами и техническими характеристиками:

  • высота — 250, 280 см;
  • ширина — 125 см;
  • толщина — 124, 174 и 224 мм
  • теплопроводность — 0,020-0,043 Вт/м·К;
  • плотность — 38-53 кг/м²;
  • Гарантийный срок службы — 30 лет.

Для строительства кровли выпускаются специальные облегченные панели, длина которых может достигать 600 см.

Крепление панелей друг к другу

При выборе сэндвич-панелей для строительства следует обратить внимание на конструкцию, способ соединения и соединения панелей.

Изготовители выпускают пластины со следующими вариантами крепления друг к другу:

  • Шпунтовый паз — стандартный тип.
  • Secret-Fix — это скрытый замок с надежной защелкой.
  • Z-Lock — состоит из двух наклонных шпилек и канавок, обеспечивающих полную герметизацию после соединения.
  • Roof-Lock — обеспечивает сохранение контакта при тепловом расширении.
  • Эксцентриковый замок — оснащен натяжным механизмом, позволяющим втягивать концы по периметру.

OSB практически нейтрален, ДСП и ДВП содержат определенное количество токсичных компонентов.

Разновидности сэндвич-панелей

Разновидности сэндвич-панелей — для хозяйственных построек и жилых домов

Панели классифицируют не только по составу и размерам, но и по назначению.

По функциональному назначению предметов различают следующие виды изделий:

  • Для жилых зданий. В производстве используется экологически чистое сырье с минимальным количеством вредных примесей. Стены из плит приспособлены для крепления внутренней и внешней облицовки.
  • Для предметов домашнего обихода. Как правило, наружные слои выполнены из оцинкованной стали, а готовые поверхности не нуждаются в дополнительной отделке, но могут служить отличной основой для нанесения разного рода рекламной продукции.

Продукция подразделяется на следующие группы:

  • Стена. Параметры адаптированы к высоте этажей здания (250 и 280 см), параметрам дверных и оконных проемов (120 см). Блоки отличаются своей толщиной и крепкими стенками, быстротой, удобством и надежностью соединения. Для несущих конструкций используются панели толщиной 224 мм, а для стен – более тонкие.
  • Кровля. В зависимости от предполагаемой нагрузки толщина плит может быть 10-30 см, при длине 600 см и ширине 100 см. Такие размеры обеспечивают удобство сборки крыши любого размера и крутизны.

Каркасные дома хорошо зарекомендовали себя в условиях холодного климата, преобладающего на большей части территории нашей страны.

Двухэтажный дом с фундаментом можно построить за пару дней

Популярность построек данного типа объясняется преимуществами сэндвич-панелей:

  • Низкая теплопроводность, которая сравнима с кирпичной стеной метровой толщины .
  • Полная герметичность благодаря использованию эффективных замков.
  • Легкость материалов, позволяющая обустроить легкий и недорогой фундамент.
  • Стойкость к внешним факторам — влажности, перепадам температуры, ультрафиолетовому излучению.
  • Возможность строительства зданий в любое время года благодаря отсутствию мокрых процессов.
  • Эффективность строительства. При правильном подходе сделать это можно за несколько дней.
  • Без усадки, что позволяет производить немедленную окончательную отделку.
  • Быстрое время прогрева или остывания за счет отсутствия тяжелых, плотных, монолитных стен и перекрытий.

Наряду с достоинствами стандартный дом из сэндвич-панелей имеет недостатки:

  • Срок службы ограничен 30 годами, после чего компоненты начинают терять работоспособность.
  • Относительно низкая прочность по сравнению с конструкциями из дерева, кирпича и блоков.
  • Эффект термоса благодаря полной герметизации. Необходимость обустройства надежной системы вентиляции.

Пожаробезопасность таких конструкций находится на среднем уровне, так как облицовочные плиты и полимерные наполнители поддерживают горение и при этом выделяют токсичные продукты.

Строительные проекты

Для ввода здания в эксплуатацию необходимо составить и представить в соответствующие органы грамотный проект, соответствующий действующим нормам. Самостоятельно сделать его сложно, но если почитать документацию, то вполне возможно.

Сэндвич-панели могут применяться для проектирования и строительства жилых домов высотой до трех этажей, зданий с мансардой и жилой мансардой, бытовок, сараев, летних кухонь, банных комплексов и гаражей. При возникновении трудностей при планировании лучше обратиться в специализированную организацию, которая сделает и согласует пакет проектной документации.

Инструкция по строительству дома из сэндвич-панелей

При строительстве рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  1. Разметка на местности. Обозначение границы строения, удаление с участка травы, кустарников, предметов быта и предметов.
  2. Устройство фундамента. В зависимости от типа грунта, конфигурации и высоты здания изготавливают конструкцию ленточного, столбчатого или свайного типа. В последних двух случаях устанавливается ростверк.
  3. Подготовка пиломатериалов. Его нужно разрезать на фрагменты нужной длины, обработать гидрофобизатором, антисептиком и антипиреном.
  4. Напольное оборудование. Сначала укладываются и крепятся лаги, затем делается черновой настил. Для этого могут использоваться доски, ДСП или стеновые сэндвич-панели.
  5. Сборка рамы. Сначала ставятся угловые стойки, затем промежуточные, потом обвязка. Ригели устанавливаются между опорами для дверных и оконных проемов.
  6. Монтаж панелей. Начинается с одного из нижних углов. Крепление осуществляется вертикальными полосами с последовательным заполнением промежутков между стойками. После фиксации на брусе оставшиеся щели заполняются пенополиуретаном.
  7. Укладка пола. Его также делают из бруса, который укладывают с интервалом, соответствующим ширине кровельных панелей. Монтаж осуществляется так же, как и на стены.
  8. Устройство крыши. Как правило, используется двускатная крыша наслонной стропильной системы.
  9. Установка окон и дверей. Крепление осуществляется к деревянным ящикам сквозным методом. Обращают на себя внимание горизонтальные и вертикальные конструкции.

В завершение выполняется оборудование системы вентиляции, внутренняя и внешняя отделка здания.

Особенности монтажа

При сборке каркасных конструкций крепления декоративно-облицовочных элементов необходимо выполнять на опорных стойках, чтобы не нарушать целостность панелей. Небольшие дома можно собирать без каркаса, используя жесткость плит и прочность замков.