Содержание
мастер-класс по изготовлению гипсовых фигурок
Для оформления сада или участка можно выбрать готовые фигуры из разных материалов, но гипсовые изделия, созданные своими руками, сделают дизайн уникальным. При этом нужно лишь выбрать тип фигурок, определить композицию и можно приступать к несложному творческому процессу. Работа с гипсом не займёт много времени благодаря точному соблюдению технологии применения материала.
Содержание
1 Основные этапы изготовления садовых фигур из гипса
1.1 Инструменты и материалы для садовых поделок
2 Как развести гипс
2.1 Видео: приготовление гипсового раствора
3 Изготовление гипсовых фигур для сада с помощью форм
3.1 Заливка гипса в молд
3.2 Сборка фигур
4 Декорирование гипсовых поделок для сада
4.1 Видео: раскрашивание садовых фигур с помощью краскопульта
5 Какие можно сделать фигуры для сада
5.
1 Фотогалерея: разные гипсовые фигуры для сада5.2 Видео: не совсем удачный опыт изготовления садовой чаши с фактурой листа из гипса
5.3 Видео: грибная поляна из гипса
5.4 Видео: как сделать из гипса маяк
5.5 Видео: гипсовый ёжик на основе пластиковой бутыли
6 Как реставрировать гипсовые садовые фигуры
7 Особенности ухода за садовыми гипсовыми украшениями
8 Пошаговая инструкция: изготовление гриба из гипса своими руками
Основные этапы изготовления садовых фигур из гипса
Самостоятельное изготовление садовых поделок из гипса может показаться сложным процессом, но это является одним из простых творческих занятий, помогающих создать уникальное оформление участка своими руками. Для этого не требуются профессиональные инструменты, а материал легко приобрести в аптеке и строительном магазине. При изготовлении обязательным является точное и поэтапное соблюдение технологии.
Одним из сложных моментом является раскрашивание и декорирование фигур
Инструменты и материалы для садовых поделок
Для работы нужно свободное пространство в тёплом сухом помещении. Удобнее всего расположить инструменты и материалы на большом ровном столе, но если фигуры очень большие, например, более 1 м в длину или высоту, то лучше работать на чистом и ровном полу. На поверхность предварительно стелят большой лист полиэтиленовой плёнки, что облегчит уборку после работы.
В процессе изготовления фигур используют качественные материалы и приспособления, ведь от них зависит успех творческого мероприятия:
- форма может быть пластиковой, деревянной, силиконовой, металлической, полиуретановой или гипсовой. Готовые варианты легко приобрести в магазинах товаров для творчества, строительных лавках. Все виды форм, кроме силиконовой, покрывают перед заливкой смесью жидкого мыла, растительного масла и воды в пропорции 2:1:5 и поэтому понадобятся также эти вещества.
Они необходимы для лёгкого извлечения изделия из формы. При этом силиконовые не нуждаются в такой обработке, так как они гибкие и гипс к ним не прилипает;
Силиконовые формы не прилипают к изделию и практичны в эксплуатации
пенопласт, пластиковые шарики и другие лёгкие детали могут понадобиться для заполнения внутренней части больших фигур. Такое решение позволяет избежать использования существенного объёма гипса, в результате чего изделия имеют большой вес. Заполнение из лёгких материалов укладывают в середину залитого в форму гипса;
Пластиковые шары и кусочки пенопласта не должны заполнять всю форму, а быть лишь в середине
перчатки, чистые салфетки, фартук и другие средства защиты помогут не испачкаться в процессе работы и соблюсти аккуратность, что важно для создания ровной садовой фигурки;
Для лепки могут понадобиться резиновые перчатки, салфетки и другие хозяйственные средства
чистую воду нужно подготовить с запасом. В процессе работы мыть руки и инструменты нужно под проточной водой и поэтому желательно, чтобы водопроводный кран находился поблизости.
Дозировку воды облегчит мерный стакан объёмом 1 л с делениями;
Воду можно дозировать не точно, но стаканом удобно просто наливать жидкость
гипс можно использовать скульптурный или строительный (без примеси крупного песка или цемента). Первый вариант материала можно приобрести в магазине товаров для творчества и он более дорогой, чем второй вид, продающийся в строительных магазинах. Иногда используют медицинский гипс из аптеки, когда нет возможности выбрать другой. В любом случае материал следует приобретать с запасом и учётом количества поделок, которые необходимо создать;
Перед применением гипса нужно изучить инструкцию на упаковке
водно-дисперсионный колер, гуашь или другой вариант красителя понадобятся, если фигурка будет однотонной. Вещество разводят в воде на стадии разведения гипсовой массы, а яркость регулируют путём постепенного добавления краски;
Колер должен легко растворяться в воде
малярные и художественные кисти необходимы для раскрашивания поделок.
Стоит выбрать несколько вариантов разной толщины, что позволит легко выводить узоры;
Кисти разного размера помогут реалистично раскрасить поделку для сада
клей ПВА разводят в воде в пропорции 1:4, а затем засыпают гипс, что сделает состав более прочным. И также потребуется водостойкий надёжный клей для скрепления между собой частей поделки. Он должен быть предназначен для наружных работ.
Лучше всего выбирать клей устойчивый к влаге и перепадам температур
Небольшие шпатели, палитра для красок, лак для наружных работ, ёмкость для разведения смеси, канцелярский нож также понадобятся в работе. Набор инструментов может быть иным и подбирается в зависимости от объёма работ и типа фигурки.
Как развести гипс
В инструкции по разведению гипса, указанной на упаковке с материалом, изложены все особенности приготовления состава. Важно разводить смесь с запасом примерно 0,5 л, что позволит быстро скорректировать пустоты, которые могут образоваться в процессе заливки.
Основные этапы приготовления гипсовой смеси:
- Для отливки требуется раствор с консистенцией жидкой сметаны и поэтому воду и гипс разводят в пропорции 1:1. При этом следует добавлять гипсовый порошок в воду, а не наоборот. Сыпучее вещество тонкой струйкой всыпают в жидкость, помешивая лопаткой. Большой объём лучше всего помешивать строительным миксером или вручную.
- После удаления всех комков и перемешивания, смесь можно использовать по назначению, вылив в подготовленную форму.
- Полное высыхание изделия достигается минимум через 24 часа, но период зависит от размера поделки. Лучше всего выдержать её около двух дней.
- Изделие вынимают из формы, склеивают нужные детали и при необходимости корректируют пустоты. Для этого делают густой раствор гипса с водой в пропорции 2:1 соответственно.
Видео: приготовление гипсового раствора
Изготовление гипсовых фигур для сада с помощью форм
Гипсовая смесь застывает очень быстро, и поэтому перед разведением смеси нужно подготовить всё необходимое для быстрой заливки в форму.
Заливка гипса в молд
Создание фигур предполагает такие действия:
- Внутреннюю поверхность формы (молда) нужно с помощью кисти покрыть раствором из жидкого мыла, растительного масла и воды в соотношении 2:1:5.
Любые формы для гипсовых изделий нужно смазать смесью из масла, мыла и воды
Смесь заливают в форму не торопясь, иначе могут образоваться воздушные пустоты. В середину постепенно можно вкладывать пенопластовые или пластиковые шарики, но важно следить, чтобы они не приближались к форме, иначе эти детали будут видны на фигурке. Поверх этого заполнения следует налить слой гипса. После обработки одной половинки формы приступают ко второй. Всё это оставляют сохнуть не менее чем на 24 часа. С краёв излишки нужно убрать шпателем.
Небольшие шпатели помогут в работе с гипсом
После полного высыхания можно аккуратно снимать форму. Силиконовые изделия слегка отгибают с одного края и постепенно снимают. Если форма жёсткая, то нужно перевернуть её плоской частью вниз, слегка постучать по ней, а затем медленно приподнять.
Форму нужно снимать постепенно и без резких движений
Сборка фигур
Так как объёмные фигуры часто создаются из двух форм, то готовые изделия требуется склеить между собой.
Для этого нужно:
- Слегка обработать внутреннюю ровную часть гипсового изделия мелкой наждачной бумагой и удалить пыль, ведь так клей лучше скрепит элементы.
- После этого наносят клеящий состав точками на середину, по контуру и в другие пустые места.
Предварительно стоит ознакомиться с инструкцией по применению клея, так как технология может отличаться в зависимости от средства. - Затем детали ровно соединяют, крепко прижимают друг другу и фиксируют до полного высыхания клея.
Клей должен быть устойчивым к перепадам температур и влажности
Декорирование гипсовых поделок для сада
Оформление готовых фигурок для сада — возможность проявления фантазии и творческих способностей. Для этого используют акриловые краски или алкидные эмали, кисти разного размера, клей ПВА или строительная грунтовка для отделочных работ.
Последовательность действий следующая:
- Всю поверхность изделия грунтуют — покрывают тонким слоем раствора клея ПВА с водой в пропорции 1:1. Можно также покрыть фигуру 2–3 слоями олифы, подогретой на водяной бане.
- Когда грунтовка высохла, кисточками и красками раскрашивают изделие. При этом можно использовать картинку, фотографию или другой образец. Оформление фигур более 50 см в высоту кисточками очень неудобно и в таком случае рекомендуется использовать краску в баллончиках или краскопульт.
- После высыхания красок можно декорировать изделия пуговицами, шишками, желудями, стеклом, кусочками керамики и другими элементами, которые уместны для фигуры. Их приклеивают с помощью водостойкого клея для наружных работ (типа «Титан»), сразу удаляя излишки салфеткой.
- Изделие покрывают со всех сторон несколькими слоями прозрачного лака не на водной основе, а алкидного или другого подобного, с маркировкой «для наружных работ».
- Сушить изделия нужно только в хорошо проветриваемом помещении несколько суток, до полного выветривания запаха лака.

Видео: раскрашивание садовых фигур с помощью краскопульта
Какие можно сделать фигуры для сада
При выборе украшений для участка стоит определить тему композиции, тип фигур и их размер. Одними из распространённых решений являются следующие варианты:
- животные, птицы и насекомые — хороший способ подчеркнуть природную красоту участка. Например, около клумбы можно разместить семейство гипсовых ёжиков или других небольших зверей, а рядом с высоким пнём установить несколько аистов и сделать гнездо из веток. Следует учесть, что фигуры высотой менее 50 см лучше всего размещать недалеко от дорожек, лавочек и других мест, откуда украшения будут хорошо видны. Крупные же изделия не затеряются на заднем фоне;
Красиво раскрашенные фигурки выглядят максимально естественно
сказочные персонажи позволяют создать загадочную атмосферу.
При этом на одном участке легко разместить персонажей из нескольких сказок, выделив для каждой темы отдельное место. Гномики, колобок, царевна-лягушка — одни из самых популярных вариантов. Их можно раскрасить ярко, дополнить узорами, сказочными предметами;
Гномы эффектно выглядят около клумб и беседок
паровозики, клумб-бочки, кувшинки, страусиные яйца, скорлупа драконьих яиц, крошечные замки, матрёшки — вариантов фигур-игрушек много, и все они становятся яркими деталями участка. Подумайте, возможно, правильнее будет оставить побные элементы белыми, так они лучше привлекают внимание;
Гипсовые фигуры можно оставить и белыми, чуть тонировав их «под мрамор»
мухоморы, белые грибы, лисички и другие виды грибов несложно сделать из гипса. Они могут создать иллюзию настоящей грибной поляны на участке, если выполнены в примерном натуральном размере или чуть больше. Грибы высотой более 40 см можно раскрасить в виде сказочного героя, дополнить гномами и другими персонажами.
Большие грибы чаще делают из цемента, потому что он прочнее, однако можно смастерить их и из гипса, уменьшив размер и укрепив гипс при нанесении на основу армирующей тканью
Фотогалерея: разные гипсовые фигуры для сада
- Яркие фигурки – грибы всегда привлекают внимание
- Крупные фигурки могут выполнять функцию цветочных кашпо
- На участке можно комбинировать несколько фигур разного типа
- Улитка из гипса могут быть гигантских размеров и любых цветов
- Ангелов редко раскрашивают разными цветами
- Большие гипсовые фигуры требуют основы – арматуры и навыков в изготовлении
- Ангелами можно украсить клумбу рябом с беседкой или скамейкой
- Сказочные герои могут быть разноцветными или однотонными
- Фигуры львов придадут дизайну участка солидность
- Гипсовые грибы можно устанавливать около кустарников
Стоит понимать разницу между гипсом и цементом как разными материалами для садовых поделок.
Не все идеи, которые хорошо воплощаются цементом, будут удачны при изготовлении из гипса. Могут возникнуть сложности.
Видео: не совсем удачный опыт изготовления садовой чаши с фактурой листа из гипса
А вот несколько удачных вариантов.
Видео: грибная поляна из гипса
Видео: как сделать из гипса маяк
Видео: гипсовый ёжик на основе пластиковой бутыли
youtube.com/embed/IqSJZijZxkM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Как реставрировать гипсовые садовые фигуры
Гипс или алебастр являются не достаточно прочными материалами, при ударах, от влажности и морозов они легко трескаются, теряют цвет. В таких случаях можно провести реставрацию своими руками:
- мелкие сколы можно устранить, если нанести на место повреждения гипсовую шпатлёвку. После высыхания эту часть окрашивают, покрывают лаком и декорируют так же, как выполнена вся фигура. Можно окрасить заново и всю поделку;
- когда фигура разломилась пополам, её несложно склеить. Если дополнительно были отломлены кусочки, то сначала их фиксируют на водостойкий клей, а затем скрепляют половинки фигурки. Место стыка подмазывают шпатлёвкой, подкрашивают, покрывают лаком;
- царапины на фигурке устраняют шпатлёвкой. После её высыхания поверхность заново подкрашивают и лакируют;
- потрескавшийся лак аккуратно отшелушивают мелким наждаком и наносят кистью новый слой.

Разноцветные улитки легко дополнят японский бонсай или клумбу
Особенности ухода за садовыми гипсовыми украшениями
При соблюдении технологии изготовления и обработки гипсовые фигурки прослужат много лет, но правильный уход является неотъемлемым для сохранения внешнего вида изделий. Поэтому следует учесть:
- при наступлении похолоданий и понижения температуры воздуха до отрицательных показателей, а также во время затяжных дождей нужно убирать садовые фигурки из сада на хранение в тёплое и сухое помещение;
- лучше всего разместить фигурки на основе из натурального камня или бетона, что предотвратить воздействие влажности насекомых около основания;
- лак на фигурках следует обновлять каждые 2 или 3 года, что обеспечит защиту цвета изделий.
Правильный уход — залог сохранения яркого цвета фигурок из гипса
Пошаговая инструкция: изготовление гриба из гипса своими руками
Грибы — популярный вариант украшений из гипса для любого участка.
Изготовление такого элемента предполагает следующие этапы работы:
- У пластиковой бутылки объёмом 0,5 или 1,5л отрезают горлышко по длине будущей ножки гриба. Внутренние стенки покрывают эмульсией из мыла, воды и растительного масла.
Длина основания должна соответствовать будущей ножке гриба
Разводят гипс водой в соотношении 1:1 и объёмом около 0,5 л. Смесь выливают в горлышко от бутылки не снимая крышки. В середину можно поместить пенопласт для уменьшения веса будущего изделия. Сверху такую «начинку» нужно придавить небольшим прессом, а бутылку надёжно зафиксировать.
Вес изделия можно уменьшить с помощью пенопласта или других подобных материалов
Через 2 – 3 часа нужно аккуратно срезать или просто снять пластик с гипсовой основы. Затем нужно взять небольшую чашку, размер которой примерно соответствует будущей шляпке гриба. Внутреннюю поверхность покрывают пищевой плёнкой. Далее разводят новую порцию гипса, заливают её не до краёв в чашку, в середину устанавливают вертикально гипсовую готовую ножку и доливают смесь.
Оставляют до высыхания.
Ножку следует зафиксировать вертикально
Через 5 – 6 часов изделие можно вынимать, аккуратно потянув за плёнку. После этого фигурку украшают, но сначала наносят рисунок простым карандашом, а толстой иглой можно создать рельефные узоры, например, траву по низу ножки гриба. Изделие покрывают клеем ПВА, а затем раскрашивают акриловыми красками с последующим покрытием лаком.
Толстой иглой или другим острым предметом можно создать узор
Получившуюся фигурку можно разместить на гипсовой основе. Технология её изготовления похожа на создание шляпки, но нужно взять тарелку с широким плоским дном и налить слой гипса толщиной около 1 – 1,5 см.
Для гриба можно выбрать основу из дерева или другого материала
Своими руками легко не просто украсить сад, а создать уникальный декор, соответствующий всем пожеланиям владельца участка. Для этого достаточно учесть технологию работы с гипсом, а формы, декор, цвета можно выбрать любые.
- Автор: Ольга Новикова
- Распечатать
Оцените статью:
(18 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Садовые фигуры из гипса 🍀 своими руками
Большинству из нас свойственна тяга к красоте и уюту.
Во дворе собственного дома, на даче и в огороде мы стремимся окружить себя очаровательными клумбами, проложить зовущие пройтись дорожки и не можем обойтись без необычных и веселых фигурок. Гипс – один из тех материалов, который легко превратить трудолюбивыми руками в замечательное украшение для сада. Альтернативный вариант — сделать фигурки своими руками из монтажной пены.
Содержание
- 1. Особенности материала
- 2. Самые интересные примеры поделок из гипса
- 3. По этой схеме можно смастерить любую фигурку из алебастра
- 4. Мастер – класс изготовления очаровательного грибка
- 5. Комментарии посетителей по теме статьи
Особенности материала
Гипс или алебастр обладает рядом свойств, которые предопределили его применение в строительстве и медицине. Для изготовления садовых фигурок своими руками он также замечательно подходит. Из алебастра создают даже большие скульптуры. Применение форм позволяет точно копировать самые сложные объемные фигуры.
Работа с материалом физически не трудная, так что многие женщины увлекаются творчеством из гипса. Профессионалами уже изготовлено немалое количество поделок из алебастра для сада.
Фигурки из гипса для сада на любой вкус
При этом не следует забывать, алебастр — довольно хрупкий материал, который боится влаги. Изделия из алебастра лучше не проверять на прочность. Их необходимо защищать красками и лаками от воды. В осеннее–зимний период фигурки из гипса хранят в сухом помещении.
Самое важное то, что для изготовления фигурок из такого материала необходимы формы.
Самые интересные примеры поделок из гипса
Чаще всего из алебастра отливают садовые фигурки животных и людей. Реже – предметы неживой природы. Предлагаем оценить фото зверушек, которые Вы можете сделать из гипса. Конечно, для них придется придумать, приобрести или изготовить формы.
Удачная композиция делает белочку живой Другая белочка увлеклась грибами В этом лесу водятся лисы, ежики и грибы Мишка из гипса, а мед настоящий? Свинка скучает одна в загоне Кашпо из гипса следует хорошо изолировать от влаги Одни только знакомятся, у других уже есть наследник
Для того, чтобы не ошибиться с выбором фигурки из алебастра, которую Вы готовы смастерить своими руками, полезно найти место в саду для будущей фигурки и представить общий сюжет композиции.
Советуем начинать с фигурки попроще.
По этой схеме можно смастерить любую фигурку из алебастра
Прежде всего, для отливки поделки из гипса потребуется форма. Бюджетный вариант – использование пластиковых бутылок, старых игрушек, посуды и прочее. Разумеется, перечень возможного ограничен и придется поломать голову над поиском подходящего материала. Гораздо проще использовать уже готовые детские формочки для гипса или песка. Большие силиконовые формы, которые применяют на производстве, стоят слишком дорого. При большом желании, силиконовую форму можно изготовить самому, о чем повествует нижеследующий видеоролик.
Материал имеет ограниченную прочность и сравнительно большие поделки армируют сеткой или проволокой. Для экономии материала и уменьшения веса вовнутрь фигуры закладывают пластиковые емкости. Специальный гипс, предназначенный для отливки скульптур, прочнее алебастра и строительного гипса.
Для увеличения прочности в обычный алебастр можно добавить клей ПВА.
Для удобства изготовления и окрашивания фигуры часто изготавливают в виде отдельных деталей. Части поделки скрепляют между собой клеем или раствором алебастра.
Для того, чтобы готовую фигуру было проще извлечь из формы, ее можно покрыть водяным раствором жидкого мыла и растительного масла. Мыла должно быть больше, чем масла, в два раза. Полученную смесь разбавляют пятью порциями воды.
Сухой материал разбавляют до состояния жидкой сметаны и заливают в форму. Раствор застывает в считанные минуты. Химическая реакция сопровождается выделением тепла. При отливке возможно образование воздушных пустот. В производственных условиях вопрос решается применением вибростенда. Во время работы своими руками нужно аккуратно заливать раствор, а пустоты можно будет поправить шпаклевкой или раствором алебастра.
С такой фигурой придется работать долго
Небольшая фигурка будет готова для дальнейшей работы уже через полчаса.
Крупная отливка должна сохнуть несколько дней в сухом месте и не под солнцем. С поделкой можно работать дальше, когда рука не будет ощущать влагу. На поверхности фигуры легко выполнить рисунки. Для этих целей используют нож, шило, иглу.
Для защиты от влаги и улучшения адгезии с краской поделку грунтуют. Можно использовать строительный грунт или вдвое разбавленный клей ПВА. Профессионалы покрывают гипсовые скульптуры несколькими слоями олифы, разогретой на водяной бане. После того, как поверхность посветлеет, можно работать дальше.
Поверхность фигуры последовательно декорируют красками. Водные краски не держатся на поверхности, покрытой олифой. Подойдут масляные, пентафталевые, алкидные эмали. Окончательную обработку проводят олифой, воском или лаком. Фигурку можно украсить всевозможными элементами декора: пуговицами, стеклом, желудями, шишками и прочим.
Практически, по этой же технологии можно отлить фигурки из цементного раствора. Они получатся прочными и не будут бояться влаги.
Однако раствор на основе цемента застывает медленно, рельефные рисунки на поверхности будет сделать сложно.
Так лепят из гипса кашпо в виде лебедя
Поделки из гипса можно не только отливать, но и лепить. В таком случае необходимо изготовить каркас, на который постепенно наносятся части поделки. Готовьте и наносите гипсовый раствор небольшими порциями. Работу лучше выполнять в перчатках. Удобно использовать гипсовый медицинский бинт. Куски бинта замачиваются в воде и наносятся на фигуру. Необходимо разглаживать неровные участки. Раковины заделывают раствором алебастра.
Заметим, что лепные фигуры чаще делают из цементного раствора, в том числе с добавлением гипса. Об этом – отдельная статья.
Мастер – класс изготовления очаровательного грибка
Грибок мне показался наиболее подходящей поделкой для украшения участка, которую можно отлить из гипса. Альтернативный вариант — сделать грибы своими руками из пластиковых бутылок. Формы для него обеспечить просто. Гриб замечательно устроится в саду.
Для его изготовления потребуется очень короткий список инструментов.
Садовые фигуры из гипса своими руками
- Материалы и инструменты для создания фигурок
- Пошаговое руководство по созданию садовых фигур из гипса
- Шаг 1 — Создание Stipe
- Шаг 2 – Создание шляпки гриба
- Шаг 3 – Создание основы гриба
- Шаг 4 Декоративный гриб
Материалы и инструменты для создания фигурок
Садовый гриб из гипса
Уже очень давно садовые фигурки популярны в оформлении дачного участка. Малые архитектурные формы можно установить где угодно: на крыльце дачи, в саду или даже в саду. Сегодня популярны садовые фигурки их из керамики, камня (полирезина), подручных средств и гипса. В этой статье мы хотели бы раскрыть вам технологию создания садовых фигурок из гипса своими руками.
Гипс – недорогой, простой в использовании и к тому же прочный материал. Для того, что бы сделать маленькую гипсовую фигурку самого себя, вам потребуются следующие материалы и инструменты:
- Скульптурная штукатурка (альтернативой гипсу может служить более прочная цементно-цементная смесь). Количество гипса зависит от размера фигурок. На фигурку маленького размера хватит на полкило гипса.
- Клей ПВА строительный
- Акриловая краска
- Лак
- Водостойкий клей для крепления декоративных элементов садовых фигурок
- Декоративные элементы. Все на ваш вкус, например, бисер.
- Маленькая кисть
- Простой карандаш
- Компас
- Цыганская игла или резцы по дереву
- Канцелярский нож
- Пищевая пленка
- Обычное мыло
- Масло (подсолнечное)
- Чистая вода
- Формы под гипс (пластиковые бутылки, разные стаканчики и т.п.)
Материалы и инструменты для создания фигурки
Как только все материалы и инструменты будут собраны, приступайте к созданию своей самодельной фигурки из гипса.
Пошаговая инструкция по созданию садовой фигуры из гипса
В нашем примере мы покажем, как создать гипсовый гриб, который гармонично впишется в любой садовый стиль.
Шаг 1 — Создание ножки
Гриб будет состоять из ножки, шляпки и основания. Для создания Stipe рекомендуется использовать обрезанное горлышко бутылки.
Форма под ножку гриба
Для начала нужно позаботиться о том, что бы застывшая штукатурка хорошо отделялась от форм. Что бы его выделить в амоксициллин натрите отдельно мыло и размешайте его с подсолнечным маслом и водой (соотношение 2/1/7).
Мыло тертое
Смесь растительного масла, мыла и воды
Далее с помощью кисточки смазываем форму и переходим к заливке гипса. Упаковка сухого гипса обеспечивала соотношение гипса и воды для создания раствора. Обратите внимание на то, что не просто так «разводят» весь актерский состав, т.к. он быстро схватывает. Используйте только необходимую для стипе часть гипса, размешайте и залейте в форму.
В целях экономии некоторого количества гипса ножку гриба рекомендуется делать полой (в форму заранее установить небольшую пластиковую бутылку, как показано на картинке).
Бутылочка для создания полой ножки
Создание полой ножки
Что бы бутылка выплыла из гипса, приложите к ней тяжелый предмет (например, камень)
Использование камня
После того, как гипс схватится (примерно через полчаса), канцелярским ножом разрежьте бутылку и аккуратно удалите готовую ножку гриба.
Извлечение ножек из формы
Готовая ножка
Шаг 2 – Изготовление шляпки гриба
Форма для шляпки гриба может быть миской или глубокой тарелкой. Сначала емкость необходимо обернуть полиэтиленовой пленкой (или смазать смесью воды/мыла и подсолнечного масла), затем залить в нее гипс. После того, как пластырь немного схватится (примерно на 10 минут), вставьте центральную ножку шапочки и оставьте изделие до полного затвердевания.
Чаша для шляпки гриба
Процесс создания шляпки гриба
Гипсовый гриб
Шаг 3 – Создаем основу гриба
Как только грибок из гипса затвердеет, соорудите фундамент под садовую фигурку.
Предлагаю вам создать съемную основу под гриб, что бы в просвете гриба не было препятствий. Основа пресс-формы может быть большей емкости (как показано на фото).
Форма под основание гриба
Как и в случае со шляпкой, защитите емкость полиэтиленовой пищевой пленкой и залейте гипсовым раствором. Когда у основания будет небольшая кладка, заверните ножку гриба в фольгу и вставьте в центр основания.
После полного отверждения форм, стягиваем гипсовый гриб и переходим к внешнему виду готовых садовых фигурок.
Шаг 4 Украшение грибочек
В качестве дополнительных элементов декора грибка можно использовать небольшие гипсовые листья, цветочки или жучки.
Основание гриба и аксессуары
Форма под гипс аксессуары
Когда все детали готовы, необходимо тщательно высушить все гипсовые детали. Для этого поставьте их на солнечное место (при хорошей погоде через день можно приступить к доделке). В то время, как лечит грибок самодельная штукатурка, подумай, как ты ее украсишь (на бумаге набросок).
Эскиз садовых фигурок – гипсовый гриб
Когда фигурка полностью высохнет, начните наносить все детали на гриб с помощью простого карандаша (как показано на фото).
Рисунок на грибе
Следующую карандашную линию сделайте рельефной с помощью резца по дереву (или цыганской иглы).
Фигура, прорезанная в полу по карандашным линиям
После этого нужно обработать основу фигуры, это уменьшит растекание акриловой краски. В качестве грунтовки рекомендуется использовать строительный клей в пропорции 1 на две части воды. Время твердения грунта составляет 1,5 – 2 часа.
Грунтовка для садовых фигур
Вот мы и подошли к финишной черте раскрашивания гриба. Ничего сложного, по эскизу раскрашиваем гипсовый гриб и опять ждём пока высохнет.
Окраска шампиньонов садовых
В завершение раскрашенную садовую фигурку вскрывают бесцветным лаком (в несколько слоев).
Обратите внимание, что при вскрытии фигурок с лаком не должно быть неокрашенных участков, иначе по истечении сезона ваша фигурка потеряет свою привлекательность (краска будет разбавлена осадками).
Осталось только приклеить гриб к готовой основе (с помощью водостойкого клея) и готовая садовая фигурка устанавливается на нужное место!
Готовый гипсовый гриб для сада
Садовая фигурка – гипсовый гриб
Как видите, технология создания гипсового гриба достаточно проста и не занимает много времени! Рекомендуем привлекать к этому процессу детей, это сблизит вас и позволит ребенку развить творческое мышление! Читайте с украшением сада фигурками из пластиковых бутылок!
Игра с гипсом • Блог Виктории и Альберта
Прошлой осенью я получил деньги от Учебного фонда помощника куратора на посещение курса «Введение в скульптуру» в City Lit, колледже для взрослых, базирующемся в Ковент-Гардене. Я начал работать ассистентом куратора в отделе скульптуры в апреле прошлого года, и как тактильный ученик я хотел лучше понять диапазон материалов и техник, используемых разными скульпторами.
Курс предназначен для предоставления вводного обзора различных основных скульптурных техник, а начальные занятия принимали форму коротких проектов по созданию серии небольших моделей или макетов. В последние недели мы смогли развить один из этих навыков с помощью небольшого личного скульптурного проекта. До этого курса у меня никогда не было возможности практически работать в сфере скульптуры, поэтому экспериментировать было очень весело!
Рис. 1. Набор инструментов скульптора; дерево и металл; включая инструменты для моделирования, режущий инструмент с проволочным концом, стамески, нарезчики и долото с большим острием. Английский, · А.4-1998, А.10-11 -1998, А.13-1998, А.15-16 -1998, А.18-1998, А.21-1998, А.41-42 -1998 , А.44-1998, А.49-1998, А.52-561998.
На первом занятии мы начали с работы с глиной и сделали серию мелких форм и форм. Мы исследовали скульптуру как субтрактивный и аддитивный процесс, важность развития структурной целостности формы и пространственных возможностей формы, и мы исследовали как занятые, так и незанятые пространства глины.
Это занятие включало в себя постоянное создание и переделку различных форм и было веселым началом курса; заставляя нас мыслить пространственно и материально, а не сразу переходить к эстетике и стилю.
Рис. 2. Мой глиняный квадратный рельеф.
На втором занятии мы сделали квадратный рельеф из глины, и наш наставник предложил нам поэкспериментировать с типами нанесения знаков. Мы использовали ряд современных скульптурных инструментов, которые остаются почти идентичными тем, которые традиционно использовались скульпторами для создания работ в коллекции музея (см. рис.1). Эти инструменты можно использовать для создания форм и добавления мелких деталей там, где пальцы не могут, прорисовки мягкой глины и практически могут помочь в удалении излишков глины. Конечная цель состояла в том, чтобы отлить рельеф, поэтому наш наставник также поощрял нас создавать большое разнообразие текстур поверхности и глубины, выступающих в рельефную поверхность и из нее.
Рис.
3. Приготовление жидкого гипса.
После того, как мы закончили наш рельеф, мы отлили его, чтобы создать форму. Это включало в себя тщательное смешивание гипса с водой, позволяя ему медленно загустевать, пока он не стал пригодной для работы консистенции (густота заварного крема!). Затем я покрыл рельеф слоями гипса, дав каждому слою высохнуть перед повторным смешиванием и нанесением новых слоев гипса, чтобы создать твердую форму (см. ниже).
Рисунок 4. Гипсовая форма вокруг моего квадратного глиняного рельефа.
Когда глина была полностью и плотно покрыта гипсом, я вернулся к ней через неделю, чтобы удалить глину из гипсовой формы. Используя инструмент с проволочным наконечником, я смог аккуратно выкопать глину, чтобы открыть форму внизу. Этот процесс нужно было выполнять очень осторожно, чтобы не повредить негативную гипсовую форму внизу, и я использовал кисть и воду, чтобы удалить очень маленькие кусочки глины, а затем очистить форму.
Рис.
5a. Задняя часть моего глиняного рельефа, выступающая из гипсовой формы.
Рисунок 5б. Моя очищенная форма.
Эта простая техника литья демонстрирует основной процесс изготовления форм, и аналогичная техника использовалась бы для создания слепков, выставленных в Литейных дворах. В 19 90–194–90–195 веках формы часто изготавливались из гипса, но их также можно было делать из гуттаперчи, желатина или глины. Сегодня формы продолжают изготавливать из гипса, а силикон часто используется как быстрая и эффективная альтернатива, но процесс литья мало чем отличается от 19-го века.-й век практика.
Плоские, небольшие объекты с низким рельефом (например, мой глиняный рельеф) обычно требуют только одной формы для отливки объекта. Для более сложных объектов с приподнятой поверхностью (например, для Дэвида ниже) форма должна быть сделана из множества секций, известных как штучные формы. Эти части скрепляются вместе в так называемой материнской форме, чтобы создать форму всего объекта.
После того, как объект был отлит из этой исходной формы, части формы можно легко удалить одну за другой, чтобы создать слепок трехмерного объекта. Процесс, который я использовал, отличается тем, что мне нужно было разрушить оригинальный глиняный рельеф, чтобы создать негативную форму, в то время как слепки в музейной коллекции были сделаны с форм, которые можно было удалить, не повредив оригинальную работу.
Рис. 6. Слепок головы Давида в процессе извлечения из формы, в мастерской Гипсовой мастерской Королевского музея истории и искусства, Бельгия
К сожалению, во время моего курса не хватило времени чтобы затем отлить мой оригинальный глиняный рельеф из негативной формы. Однако, если бы я это сделал, мне нужно было бы смешать гипс и воду и залить это в подготовленную форму. Перед заливкой гипса формы следует покрыть разделительным или разделительным составом, чтобы предотвратить прилипание к ним свежезалитого гипса. Гладкое жидкое состояние и незначительное расширение при отверждении позволяют быстросохнущей штукатурке заполнять даже самые сложные контуры формы.
После того, как форма затвердеет, ее можно будет снять, чтобы оставить готовую гипсовую копию моего оригинального глиняного рельефа.
После завершения литья у нас была возможность попробовать себя в резьбе по дереву и камню, и в течение следующих нескольких недель я также сделал небольшую скульптуру из металла. Все это было очень весело и требовало от нас использования различных инструментов и оборудования в мастерской. Однако результаты не были достойны фотографии! Во второй половине курса нам предложили разработать индивидуальный проект, и я решил продолжить работу в гипсе.
Рисунок 7. Мраморные оригиналы часто воспроизводились в гипсе для использования в качестве домашнего внутреннего украшения, начиная с четырнадцатого века. Богородица с младенцем по утраченному мрамору Донателло. Лепнина, итальянская, ок. 1450 г. Предоставлено доктором В.Л. Хильдбург, FSA Виктория и Альберт. А.1-1932.
Работа над проектом «Молочные дворы» требует от меня много времени на изучение и уход за гипсовыми слепками из нашей коллекции, и в этом курсе мне очень понравилось учиться делать очень простые слепки.
Однако литье — не единственный способ использования гипса исторически скульпторами, и поэтому я решил продолжить работу в этой среде, чтобы лучше понять, как еще можно использовать гипс. Гипс — это очень универсальный и легко адаптируемый материал, который быстро сохнет и позволяет быстро выполнять работы различными способами. Исторически гипс использовался как неотъемлемая часть практики многих скульпторов и часто использовался либо в процессе разработки, либо для реализации окончательной работы. На рисунках 7-10 я выбрал несколько объектов из гипса из нашей коллекции, чтобы продемонстрировать универсальность материала и то, как он использовался разными скульпторами.
Рис. 8. Этот гипсовый слепок фигуры «Отчаяние» работы Огюста Родена (1890–1892 гг.), вероятно, является прямым слепком глиняных набросков, сделанных Роденом во время подготовки к его монументальному произведению «Врата ада». Завещано сэром Клодом Филлипсом. A.24-1924. На изображении выше и ниже представлены гипсовые модели Альфреда Стивенса, созданные в рамках процесса проектирования скульптора.
Вверху модель памятника герцогу Веллингтону, а справа гораздо меньший эскиз модели левой кариатиды для каминной полки столовой в Дорчестер-хаус, Парк-лейн.
Рис. 9. Модель памятника Веллингтону: правда и ложь, Альфред Стивенс, 1867–1868 гг. Гипс, Англия. Виктория и Альберт 321A-1878. Галерея 22, Галереи Дороти и Майкла Хинтце. Рис. 10. Модель кариатиды для каминной полки столовой в Дорчестер-Хаусе, Альфред Стивенс, около 1873 г. Гипс, Англия. Виктория и А. А.23-1911.
На мое решение разработать проект из гипса также повлияла недавняя поездка в студию Барбары Хепворт в Сент-Айвсе, и поэтому я решил создать гипсовую скульптуру, вдохновленную этой поездкой. Я хотел бы создать фигуративную скульптуру, однако использование гипса для создания округлой формы намного быстрее и лучше подходит для пяти недель, которые у меня были, чтобы закончить мою маленькую скульптуру.
Рис. 11. Интерьер Музея скульптуры и садов Барбары Хепворт, Сент-Айвс. Собственная фотография.
Для изготовления формы из гипса обычно делается арматура для создания структуры и поддержки материала. В этом случае я использовал проволочную сетку, чтобы создать основной контур моей формы, но многие скульпторы часто используют алюминий. Затем форма затвердевает, наращивая поверхность сеткой, прочной грубой тканью, пропитанной гипсом. Как только он высохнет, можно накладывать слои гипса (на этот раз гораздо более густой и вязкой консистенции!), чтобы создать форму. Затем с помощью ряда рашпилей, напильников и напильников штукатурку можно сбрить и сгладить, чтобы создать желаемую отделку. Я задокументировал этот процесс в серии фотографий ниже.
Рис. 12. Различные этапы изготовления моей гипсовой скульптуры.
Этот курс был фантастической возможностью познакомиться с рядом скульптурных техник, и мне очень понравилось пачкать руки! Работать с гипсом было особенно приятно, и было здорово лучше понять, как этот материал можно использовать для создания самых разных результатов.
1 Фотогалерея: разные гипсовые фигуры для сада
Они необходимы для лёгкого извлечения изделия из формы. При этом силиконовые не нуждаются в такой обработке, так как они гибкие и гипс к ним не прилипает;

