Skip to content

Как сделать экран для батареи отопления своими руками: Экран для батареи своими руками: декоративный и эффективный

Экран для батареи своими руками (+фото)

Экран для батареи – это еще одна возможность придать интерьеру помещения неповторимую изюминку. Правда здесь есть один минус: любая попытка хоть чем-нибудь закрыть батарею приводит к тому, что теплый воздух от нее встречает на своем пути препятствия и, как следствие, в комнате может стать немного холоднее. Чтобы хотя бы частично компенсировать этот недостаток, на стену за батареей надо закрепить теплоотражающий экран.

Материал и инструменты

Уголок металлический

Ламинированная ДСП

Для изготовления экрана для батареи вам понадобится: ножовка по дереву, карандаш, линейка, рулетка, молоток, дрель. Ножовку может заменить электрический лобзик. Еще Вам нужны шурупы подходящей длины и небольшие гвоздики, а также металлические уголки. Для крепления экрана к стене будут необходимы два подвеса (их обычно используют для навесных шкафов) и дюбель-гвозди соответствующего диаметра.

Экран для батареи легче всего сделать из дерева, ДСП (простой или ламинированной) или толстой фанеры. При этом переднюю часть – панель экрана – можно уже купить в магазине готовую, либо смастерить ее самостоятельно, к примеру, переплести в виде «решетки» мебельную кромку (с нижним слоем из термического клея).

Обратите внимание!
Чем меньше суммарная площадь отверстий в панели экрана, тем хуже будет обогревать дом батарея.

Обои самоклеющиеся

Обратите внимание!
Если вы решили использовать для изготовления экрана материалы, не имеющие красивой лицевой стороны, готовое изделие лучше оклеить самоклеющимися обоями подходящей расцветки.

Для изготовления теплоотражающего экрана за батареей вам понадобится фольгированная подложка из полистирола любой толщины, ножницы и клей (можно «Бустилат» или ПВА).

Как сделать

Рама экрана для батареи

  • Сначала стоит определиться с конструкцией экрана для батареи: его можно сделать навесным либо опирающимся на пол в комнате.
  • Следующий шаг – делаем чертеж (от руки на бумаге) будущего экрана для батареи, измеряя ширину и высоту батареи, а также расстояние от стены до места закрепления панели экрана. К полученным величинам добавьте:
    • по 3-4 сантиметра с каждой стороны – к ширине экрана (это позволит воздуху циркулировать более эффективно),
    • 2-3 сантиметра – к расстоянию от стены до панели экрана.

Покрашенная рама экрана

Чертеж установки экрана

  • Прикрепите к коробу лицевую панель экрана с помощью небольших гвоздиков. Для улучшения внешнего вида по периметру панели можно закрепить небольшие рейки, создав видимость обрамления ее в рамку.
  • Оклейте боковые стороны экрана самоклеющимися обоями, если в этом есть необходимость. Рейки вокруг лицевой панели можно покрыть специальными составами для дерева, дающими подходящий оттенок.

Экран батареи, опирающийся о пол

  • Затем следует закрепить экран для батареи на стене (если экран просто устанавливается на пол в комнате, этот этап работы для вас не актуален). Сложность в том, что экран должен быть съемным, иначе вы просто не сможете потом помыть батарею либо добраться до вентилей, регулирующих температуру ее нагрева. Поэтому к коробу экрана для батареи с задней стороны вверху необходимо прикрепить два подвеса. Далее, приставьте уже готовый экран к батарее и карандашом отметьте отверстия для сверления. Снимите экран, просверлите отверстия, забейте в них пластиковые дюбеля и вкрутите шурупы. Остается только подвесить экран для батареи, на его постоянное место.

Теплоотражающий экран из фольги

  • Если вы хотите сделать теплоотражающий экран за батареей, то в точном соответствии с внутренним размером короба экрана, вырежьте из фольгированной подложки прямоугольник. Затем прорежьте в нем отверстия для крюков, выходящих из стены (на них держится батарея) и приклейте получившийся теплоотражающий экран к стене (фольгой наружу).

Повесьте экран на место и убедитесь, что фольга из-под него нигде не выглядывает.

Альтернативный вариант

Декор батареи

Если возможности приобрести или изготовить экран у вас нет, можно воспользоваться альтернативным вариантом – нанести на батарею рисунок масляными красками.

Обратите внимание!
Для лучшего эффекта рисунок наносится не только на батарею, но и на часть стены возле нее таким образом, чтобы создавался эффект отсутствия объема (то есть лицевая часть батареи и поверхность стены условно являются одной плоскостью).

Видео

Фото

Секционный экран для батареи

Резной экран для батареи

Плетеный складной экран

Панель экрана для батареи

Панель экрана

Металлический экран

Крепление плетеной сетки

Короб экрана

Готовый короб экрана

Экран

Экран для радиатора отопления

Экран для батареи плетеный

Деревянный экран

Деревянный экран для батареи

Ажурный экран для батареи

Экран для батареи отопления своими руками из фанеры, ткани и ламината: чертежи, фото, видео инструкция


На сегодняшний день уже мало кого можно удивить дизайнерскими решениями по оформлению радиаторов отопления. Гораздо реже встречаются обычные, ничем не приукрашенные и никак не оформленные радиаторы. Основными приемами по декоративному оформлению выступают креативное окрашивание или экран – эстетическое покрытие, не препятствующее движению теплого воздуха. И если об окрашивании радиаторов и выборе краски без запаха вы узнали в нашей предыдущей статье, то здесь мы поговорим о том, как сделать экран для батареи отопления своими руками, с подробной фото и видео инструкцией. Как? Читайте дальше.


Помимо того, что экран выполняет декоративную функцию, нельзя не упомянуть и о богатом функционале. С одной стороны, он препятствует накоплению пыли в секциях радиатора, где очень сложно ее достать. С другой, оберегает детей от травм и ожогов. Некоторые мастера умудряются превратить обычные экраны в столики-трансформеры, откидывающиеся при необходимости. Нередко на такие экраны устанавливают небольшие крючки, что позволяет в зимнее время сушить одежду.


Важно! Правильно сделанный экран не препятствует движению теплого воздуха от радиатора.


Примечательно то, что такой декоративный элемент может закрывать любой вид радиаторов. Хотя некоторые из них, например, дизайн-радиаторы сами по себе являются эксклюзивом, поэтому в дополнительном декоре не нуждаются. О таких радиаторах вы можете узнать в нашей статье «Стальные радиаторы отопления».


По способу установки выделяют всего 3 вида:


  • плоский экран;

  • навесная крышка;

  • короб.


Плоские экраны устанавливаются в тех случаях, когда радиатор располагается в нише или под подоконником, что соединяет его с общей концепцией интерьера, но сохраняет в помещении тепло.


Фото 1 Плоский вариант экрана на батарею


Навесная крышка монтируется на выступающие радиаторы. Именно этот вариант в некоторых случаях наращивают и получается миниатюрный столик, подходящий для утренного или вечернего кофе-брейк.


Фото 2 Навесная крышка — идеальный вариант для выступающего радиатора


Короб полностью закрывает радиатор, поэтому очень важно, чтобы вентиляционные отверстия были в нужном количестве и сделаны в определенных местах.


Что касается материала изготовления, то для экранов подходит абсолютно все – от закаленного огнеупорного стекла до дерева, включая ДСП, МДФ, пластик и даже металл.


Преимущества и недостатки отдельных вариантов


Поскольку речь идет о самостоятельном изготовлении экрана, выбирать стоит тот материал, с которым легко работать.


Безусловным лидером является дерево. Природная структура, красота, аромат и эстетика делают этот материал вечным. После того, как экран изготовлен, обязательно покрывайте его специальными составами. Если этого не сделать, даже дерево промышленной сушки от длительного контакта с горячей батареей начнет деформироваться и терять первоначальную форму.


ДСП, ДВП и пластик – находка для начинающих мастеров. Этот материал легко режется и обрабатывается. Вырезать детали можно как «на глаз», так и по трафарету. Такие экраны хотя и недолговечны, но способны значительно украсить интерьер в целом и радиаторы в частности.


Стеклянный экран изготовить самому очень сложно, поэтому их приобретают уже готовыми или делают на заказ. Это настоящая изюминка интерьера, которая может быть оформлена даже в виде картины.


Металлический экран чаще всего изготавливают либо в виде декоративного кружева, либо в виде заслонки. Это тоже специфический материал, который может изготовить только соответствующий специалист.


Поскольку ДВП (ДСП или пластик) являются наиболее простыми материалами, на их примере мы расскажем, как можно сделать экран для радиаторов своими руками.


Пошаговая инструкция


Фото 3 Схема расположения деталей экрана на батарею


Начнем с подготовки инструментов и материалов.


Итак, вам понадобится:


  • лист ДВП подходящей цветовой гаммы


Древесно-стружечная плита легко красится и за счет структуры отлично «держит» краску. Можно либо заранее покрасить весь лист, либо нанести краску на уже готовое изделие.


  • листовая сетка, которая будет устанавливаться на переднюю и боковые панели;

  • отражающий лист – чаще всего используются металлические или фольгирующие листы;

  • соединительные элементы – скобы, шурупы и гвозди.

  • столярный клей.

Схема монтажа экрана


В целом, решетка для радиатора представляет собой трехсторонний короб с верхней крышкой и креплениями внизу. Для нарезки и сборки всех деталей используется схема, в самом конце крепятся ножки и экран монтируется на радиатор.


Видео 1 Руководство и секреты монтажа гипсокартона


Разметка


Для изготовления передней части экрана замеряете обе стороны радиатора, после чего к высоте прибавляете 50 мм, к ширине, соответственно, 100. Сперва переднюю панель вырезаете из металлического листа, который уже после декорируете МДФ.


Далее замеряете глубину радиатора с учетом расстояния до стены и прибавляете еще 25 мм. Этот параметр соответствует ширине боковин, а высота определяется по блине самого радиатора с учетом напуска.


Крышка экрана соответствует глубине радиатора плюс 35 мм.


Обрезка деталей


После того, как все замеры нанесены на схему, начинаете нарезку каждой детали. Передняя и боковые панели вырезаете из листа ДСП. Для того, чтобы вырезать передний профиль используйте лист МДФ, из которого следует вырезать прямоугольники с  шириной 110 мм. Ножовкой наносите угол 450 в том месте, где будут соединяться элементы.


Фото 4 Обрезка экранных элементов


На одном прямоугольнике нарезайте углы разного направления. Так вы сможете соединить все детали посредством гвоздиков и/или столярного клея.


Сетку используйте для фасадного окна. За счет мягкой структуры материала, ее легко резать обычной ножовкой. Размеры сетки должны совпадать с размерами передней панели экрана.


Самостоятельная сборка экрана


Сделайте из деревянного бруска каркас экрана по его размеру. Такой каркас позволит надежно закрепить все детали и не позволит экрану «плавать» из стороны в сторону. В самом каркасе выпиливаете отверстие для трубы (патрубка), центр которого должен быть на расстоянии 75 мм от боковых планок.


Фото 5 Сборка фасада экрана под батарею


Изначально по задней стене установите металлический лист по размеру экрана на радиатор. Тем самым вы сократите теплопотери и направите движение теплого воздуха в помещение.


После того, как экран собран и посажен на каркас, декорируете грани МДФ профилем. По такому же принципу собираются и все остальные детали экрана.


Если вы остановили свой выбор на деревянном каркасе из бруска, дополнительного крепления к стене не потребуется. Если же каркаса не будет, используйте для крепления короба анкерные цанги.


Самым простым вариантом будет поставить экран на ножки. Нельзя сказать, что декор будет монолитным, поскольку в целом конструкция достаточно хрупкая, но это позволит сократить расходы и время на его изготовление.


Оптимальным по прочности будет деревянный каркас. Ввиду того, что он не оказывает влияния на движение и циркуляцию воздуха, именно такой вариант мы рекомендуем для установки.


Видео 2 Сборка экрана для радиатора из готового комплекта


Заключение


Никто не отменяет фактора доступности декоративных элементов в продаже. Сегодня можно выбрать экраны на любой вкус и кошелек. Но все же есть мастера, которые любят и умеют творить настоящие произведения искусства своими руками. Можно начать с малого – и сделать такой простой, но очень красивый экран самостоятельно. Небольшая подготовка и 3-4 часа вашего времени позволят создать уникальный и эксклюзивный элемент интерьера без особых затрат.


Видео 3 Делаем декоративный экран своими руками


Видео 4 Декоративный экран-решетка на батарею


Фото готовых экранов в интерьере


Фото 6 Секционный экран на батарею


Фото 7 Вариант резного экрана для батареи


Фото 8 Плетёный складной-раскладной экран для радиатора


Фото 9 Экран из металла на батарею


Фото 10 Плетеный вариант экрана для батареи


Фото 11 Экран из массива дерева

Как сохранить телефон прохладным жарким летом

Как и 2021 год, лето 2022 года бьет ряд рекордов жары. Остин, штат Техас, сообщил, что июль стал одним из самых жарких за всю историю наблюдений на климатической площадке Кэмп-Мабри. За границей Великобритания выпустила свое первое в истории предупреждение о жаре «Red Extreme» на фоне разрушительной волны тепла в Европе.

Первый день осени — 22 сентября, поэтому, скорее всего, впереди еще много жарких дней, поэтому важно найти способы сохранять прохладу. Только не забывайте, что ваш телефон также может ощущать тепло.

Аккумуляторы телефона и высокие температуры могут быть взрывоопасной смесью. Когда внутренняя температура становится слишком высокой, ваш телефон в лучшем случае может отключиться. В худшем случае батарея может раздуться до опасного уровня и даже сгореть. Гораздо чаще телефон выключается, когда становится слишком жарко, чтобы работать, и тогда вы остаетесь без работающего телефона. Хуже того, вы можете даже не осознавать этого.

Ваш телефон будет отображать предупреждающее сообщение, если он перегрелся и его необходимо выключить. Он должен снова работать нормально, как только остынет, но вам, возможно, придется помочь ему спастись от жары.

Вот несколько советов, как защитить телефон в жару и избежать пугающего предупреждающего сообщения о том, что он перестанет работать.

Не оставляйте телефон под прямыми солнечными лучами

Теперь, когда вы знаете, что перегрев телефона представляет собой реальную проблему, убедитесь, что ваше ценное имущество не подвергается воздействию вредных лучей.

Если вы в бассейне или на пляже, держите телефон под полотенцем шезлонга или в пляжной сумке, особенно если вы вздремнете или купаетесь в бассейне.

Также не рекомендуется оставлять телефон в нагретой машине (например, в багажнике или бардачке) или даже в лучах солнечного света внутри дома, где парниковые газы могут привести к повышению внутренней температуры.

Старайтесь не пользоваться телефоном слишком часто в жару

Если ваш телефон нагревается сильнее, чем обычно, сразу переходите к приведенным ниже советам. Но если вы знаете, что собираетесь выйти на улицу и начинает нагреваться, примите превентивные меры, чтобы отключить функции, которые вы не используете — Bluetooth, LTE, Wi-Fi, GPS и любые приложения, работающие в фоновом режиме. .

Чем меньше работает ваш телефон, чем меньше должен работать его процессор, тем меньше шансов, что он перегреется внутри.

Если ваш телефон начинает перегреваться, на экране должно появиться сообщение.

Джейсон Сиприани/CNET

Как охладить перегретый телефон

1.  Отсоедините кабель зарядного устройства, если вы его подключили.
2. Переместите его в темное прохладное место.
3.  Выключите телефон, чтобы процессор полностью остыл.
4. Снимите корпус, если он один. Это позволяет более прохладному воздуху циркулировать вокруг металлических или стеклянных поверхностей телефона.
5. Дайте короткому периоду времени обдуть его прохладным сухим воздухом (от автомобильного кондиционера, вентилятора или холодильника). Это поможет быстрее снизить внутреннюю температуру телефона и снова заставить его работать.
6.  Мы рекомендуем подождать не менее 15 минут, прежде чем включать его, чтобы убедиться, что он достаточно остыл.

Не допускайте перегрева аккумулятора телефона.

Джош Миллер/CNET

Что делать (и чего не делать), если аккумулятор начинает вздуваться 

Если ваш аккумулятор вздулся или вздулся, это может быть признаком того, что у вашего телефона серьезные проблемы. Если на нем появляются трещины по краям или начинает вытекать жидкость, не прикасайтесь к нему голыми руками.

Используйте перчатки или другое покрытие, чтобы поместить его в сумку и переместить в безопасное место, например, на бетонный пол посреди гаража или на металлический противень, на случай, если он взорвется или загорится.

Немедленно обратитесь к своему оператору связи или производителю устройства за поддержкой клиентов. Не пытайтесь пользоваться телефоном. Как мы уже говорили, такая ситуация возникает крайне редко, поэтому соблюдайте практические меры предосторожности, чтобы ваше устройство не охлаждалось даже в самые жаркие дни.

Для получения дополнительной информации узнайте, как определить разницу между тепловым ударом и тепловым истощением, а также как сэкономить на расходах на кондиционер.

Все, что разряжает аккумулятор вашего электромобиля

Для сравнения, в этой шкале указаны модели Lightyear One (104 Втч/км) и Tesla Model 3 (151 Втч/км), а на другом конце спектра — электрические минивэны, такие как Mercedes EQV 300 Long (295 Втч/км).

Обогрев и охлаждение салона

«Основное потребление вторичной энергии электромобилем на сегодняшний день заключается в обогреве салона и аккумулятора», — говорит Маттиас Тонн, главный инженер программы Ford Mustang Mach-E.

«Когда вы сравниваете ДВС с электромобилем, вторичные системы становятся более доминирующими», — говорит Клемент Хайнен, руководитель отдела разработки транспортных средств Polestar. «В то время как электромобиль приводится в движение эффективным двигателем и аккумуляторной батареей, автомобили с ДВС используют тепло, выделяемое двигателем, для обогрева салона. Влияние этих других элементов, таких как климатическая система, становится очень заметным».

В расчетах Бишопа учитывается циркуляционный вентилятор; системы отопления и охлаждения; обогрев лобового и заднего стекол; и подогрев зеркал, сидений и руля. Системы отопления и охлаждения, безусловно, потребляют больше всего энергии в этой категории, потребляя до 3 кВт и 4 кВт соответственно и отнимая от 8,3 км до 11,1 км запаса хода в час использования.

Интересно, что подогрев сидений — это гораздо более эффективный способ согреть пассажиров автомобиля, потребляя 50 ватт-часов на каждое, что позволяет проехать всего 560 метров за час использования.

Освещение

Освещение, владельцы электромобилей будут рады услышать, потребляет очень мало энергии. По подсчетам Бишопа, вся система наружного освещения автомобиля при обычном использовании потребляет 48,80 ватт-часов (Втч) энергии. Для автомобиля с энергопотреблением 180 Втч/км, включая такие электромобили, как Porsche Taycan 4S, Tesla Model Y Performance, Kia EV6 Long Range и Volkswagen ID.4, это соответствует 0,27 км/ч или всего 270 км/ч. метров пробега за час вождения.

Аудиосистема и информационно-развлекательная система

Автомобильные информационно-развлекательные дисплеи значительно расширились за последнее десятилетие, и некоторые из них занимают всю ширину салона. А некоторые автомобили, такие как Porsche Taycan, можно купить с пятью цифровыми дисплеями. Последнее поколение автомобилей Tesla Model S и Model X также оснащено мощными игровыми системами с производительностью 10 терафлопс, что примерно соответствует мощности PlayStation 5 с выходной мощностью 350 Вт.

Все это потребляет значительно больше энергии от аккумуляторной батареи автомобиля, чем простые музыкальные и навигационные системы всего несколько лет назад. В то время как обычная автомобильная стереосистема при громком воспроизведении может достигать мощности 100 Вт, ее требования к аккумуляторной батарее ничтожно малы: 100 ватт-часов соответствуют примерно 0,5 км пробега автомобиля за час использования.

Уменьшите скорость круиз-контроля всего на 2 мили в час до 68 миль в час, и вы получите 8,4-процентную экономию энергии всего за 2,6-процентное снижение скорости.

На этом этапе стоит обратить внимание на то, что звуковые системы премиум-класса с огромной максимальной выходной мощностью не обязательно разряжают аккумулятор электромобиля быстрее, чем обычная стереосистема. По словам Бишопа, хотя можно купить автомобили со звуковыми системами с пиковой выходной мощностью более 2000 Вт, такое огромное количество звуковой мощности — 2 кВт — при практическом использовании мало влияет на разряд батареи. Здесь важно помнить, что пиковая производительность часто достигается только за 9 секунд.0046 миллисекунд , и именно возможность сделать это, даже всего за тысячную долю секунды, способствует лучшему звучанию более дорогой аудиосистемы.

Кроме того, полезно знать, что мощные звуковые системы используют конденсаторы для регулирования своих электрических потребностей. Они подзаряжаются транспортным средством, а затем используются для быстрой подзарядки системы электричеством, когда требуется дополнительная мощность — например, при достижении 2200 Вт за миллисекунду.

USB-зарядные устройства (и стеклоочистители)

USB-порты являются обычным явлением в большинстве современных автомобилей, часто с парой спереди и еще двумя или даже тремя для задних пассажиров. Ранее мы предлагали возможность снятия iPad с зарядки для сохранения запаса хода, но на самом деле в этом нет необходимости. Согласно расчетам Silver Power Systems, обычный автомобильный USB-порт обеспечивает дальность действия всего 9 метров за час использования. Это примерно то же самое, что использовать стеклоочиститель, чтобы избавиться от 15-минутного ливня.

Тормоза и подвеска

Дополнительные системы автомобиля не ограничиваются теми, что находятся в салоне. ABS, усилитель тормозов, двигатель гидроусилителя руля и компрессор подвески многих современных автомобилей используют электричество, но только в небольшом количестве. Вообще говоря, все это в совокупности составляет около 100 ватт-часов потребляемой мощности, что дает примерно полкилометра дальности в час.

Аэродинамическое сопротивление и скорость

«На скорости по шоссе самая большая потеря [энергии] — это аэродинамическое сопротивление, — говорит Фрай. «Для Tesla Model 3 с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,23 и лобовой площадью 2,22 м² 9Для преодоления аэродинамического сопротивления требуется мощность 0,5 кВт. Если мы также учтем несколько сотен ватт на трение шин, примерно 90-процентную общую эффективность инвертора и двигателя и еще несколько сотен ватт на основные бортовые компьютеры, нам потребуется 11 кВт для движения со скоростью 70 миль в час».

Режим лагеря Tesla, который расширяет климатические функции, разряжает от 10 до 15 процентов батареи Model 3 за восемь часов.

Что, если бы машина ехала немного медленнее? Фрай говорит, что если уменьшить скорость круиз-контроля всего на 2 мили в час до 68 миль в час, «мощность сопротивления уменьшится на 800 Вт до 8,7 кВт» — другими словами, экономия энергопотребления составит 8,4% при снижении скорости на 2,6%.

Вес

Добавление пассажиров и багажа может повлиять на потребление электромобиля. Но, в отличие от автомобиля с ДВС, система рекуперативного торможения электромобиля помогает компенсировать некоторые потери энергии, возникающие при перевозке большего веса. Эти дополнительные килограммы увеличивают массу и импульс транспортного средства, увеличивая количество энергии, возвращаемой обратно в аккумулятор при движении накатом и торможении.

«Количество пассажиров и багажа изменит энергию, необходимую для разгона автомобиля, — говорит Фрай. трения шин».

Хотя их, как и кондиционер, нельзя отключить для экономии пробега, шины играют ключевую роль в эффективности электромобиля. Гуннлаугур Эрлендссон, основатель начинающего производителя шин ENSO, говорит: «Если вы установите на автомобиль плохой комплект шин, это резко повлияет на запас хода».

Его мысли разделяет Ян Коук, главный технический директор Pirelli North America, который говорит, что на рынке электромобилей, когда вы используете неправильную шину, вы, скорее всего, заметите потерю запаса хода и увеличение запаса хода.