Skip to content

Как сделать дровокол с двигателем с редуктором: Самодельный станок для заготовки дров (24 фото)

Содержание

Дровокол с двигателем от стиральной машины своими руками

И в XXI веке полная газификация России остается уделом далекого будущего. Не только отдаленные села, но многие малые города вынуждены рассчитывать на дровяные печи, для которых нужно каждый год заготавливать много топлива, ведь зима длинная и холодная.

Если есть силы и здоровье, то можно и топором помахать, а если нет сил или не хочется тратить их на тупую однообразную работу по раскалыванию суковатых чурок? Можно включить голову, посмотреть видео или прочитать нашу статью и сделать дровокол с двигателем от стиральной машины.

Выбор конструкции

По сравнению с ручной колкой дров, работать на дровоколе одно удовольствие. Не нужно тратить силы на раскалывание чурок, поднимать тяжелый колун, обливаться потом и проклинать печное отопление. Работая с дровоколом, вы лишь подаете ему чурки, а вся тяжесть труда по их раскалыванию перекладывается на механизм. Прежде чем собирать самодельный дровокол своими руками, необходимо определиться с тем какая конструкция будет вами реализована. Существует как минимум три конструкции дровоколов, принципиально отличающихся друг от друга:

  • дровокол с гидравлическим механизмом;
  • дровокол с реечным механизмом;
  • ступенчато-винтовой дровокол.

Рассмотрев все варианты, наши специалисты пришли к выводу, что лучше начинать изготавливать чертеж винтового дровокола. Его конструкция, проще, компактнее, имеет меньше элементов, а потому дешевле. Благодаря винтовому дровоколу, процесс колки дров значительно ускоряется. Что представляет собой винтовой дровокол?

Данный агрегат состоит из нескольких основных элементов:

  1. рамы;
  2. двигателя от стиральной машины;
  3. приводного механизма;
  4. специального конуса.

Суть его работы сводится к следующему. Двигатель от стиральной машины вращает малый шкив. Посредством ременной передачи работа передается большому шкиву, который надет на вал. На другом конце вала одет специальный острый конус с резьбой. Вал вместе с конусом располагаются параллельно земле и вращаются. Чурку толкают на вращающийся конус строго боком, конус вкручивается в чурку сбоку, быстро раскалывая ее пополам. Вот такую конструкцию нам предстоит воплотить в жизнь своими руками, но прежде давайте подберем необходимые инструменты и материалы.

Важно! Если подать чурку на конус торцом, дерево попадет между рамой и конусом, заклинит и сломает его, приведя дровокол в негодность.

Подбираем все необходимое

Чтобы собрать самодельный винтовой дровокол потребуется сравнительно небольшой набор инструментов, минимальные навыки работы с электросваркой и мультиметром, а также материалы. Что нужно из инструментов?

  • Электросварка с набором электродов 3 мм.
  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Пассатижи.
  • Шлифовальный круг.
  • Тиски, наковальня.
  • Разные отвертки, напильники.
  • Линейка, карандаш.

С материалами все сложнее. В настоящее время в сети достаточно много видео, на котором демонстрируется работа винтового дровокола. На этих видео демонстрируется как минимум несколько вариантов сборки агрегата, но суть у всех вариантов одна. Сначала нужно найти главную деталь – конус. Такую вещь в магазине не купишь, и изготовить самостоятельно очень сложно, ведь конус сначала вытачивается, на нем нарезается резьба с коротким шагом. Далее конус раскаляют докрасна и поддерживают в таком состоянии в печи в течение получаса, затем резко охлаждают в теплой подсоленной воде.

С изготовлением конуса могут возникнуть проблемы, но не отчаивайтесь, существуют интернет-магазины в которых можно сравнительно недорого приобрести готовые закаленные конусы, специально предназначенные для самодельных дровоколов. Там же можно купить и все необходимые детали для редуктора, как то: вал, малый и большой шкив, ремень и подшипники. Если вы сами имеете опыт изготовления редукторов и у вас есть запчасти для них, то можно ограничиться покупкой конуса, во всех остальных случаях наши специалисты рекомендуют купить «набор для самодельного винтового дровокола».

Помимо редуктора и конуса нам понадобится прочная и надежная станина, ее мы сварим из стальных уголков, листа, а также некоторых деталей старого советского автомобиля. Заготовьте заранее примерно 4,5 м стального уголка на 40 мм, прямоугольный лист металла 900х450 мм и подвес кардана ВАЗ 2101,02,03,04,05,06 или 07. Если нет в гараже деталей от таких машин, то все что нужно можно взять на разборе за копейки. Также для удобства перемещения дровокола можно приварить к станине два колеса от медицинской каталки, детского велосипеда и т.п., их также нужно приготовить.

К сведению! Для наших целей можно взять часть кардана от любого заднеприводного советского или российского автомобиля.

Остается еще одна деталь, без которой наш винтовой дровокол работать не будет – двигатель. Мы делаем дровокол с двигателем от стиральной машины, поэтому нам нужно разобрать любую старую стиральную машину с коллекторным двигателем, извлечь последний, с помощью мультиметра убедится, что он работает и приготовить его. Ну, вот в общих чертах все. Помимо всего вышеуказанного нам потребуется различный крепеж, но о нем можно отдельно не говорить и так понятно, переходим к самому интересному – изготовлению конусного дровокола.

Собираем изделие

Соберем своими руками конусный дровокол, который превратит заготовку дров из пытки в удовольствие. А начнем мы с изготовления станины. Нарезаем болгаркой уголок, 2 куска по 1400 мм, 4 куска по 200 мм и один кусок 450 мм. Укладываем  два уголка по 1400 мм параллельно на расстоянии 450 мм друг, концы длинных уголков соединяем буквой «П» коротким уголком 450 мм и свариваем соединение. Далее отступаем от сварного соединения 900 мм и привариваем между уголками элемент подвеса кардана. Между подвесом и первым сварным соединением кладем наш прямоугольный стальной лист (он точно подойдет по размеру), и привариваем его.

Теперь нам осталось приварить 4 ножки (4 куска по 200 мм) по краям конструкции, к двум ножкам приделать колеса и станина готова. Далее займемся редуктором. В элемент подвеса вставляем вал, с одной стороны надеваем на него большой шкив.

Важно! Для того, чтобы запрессовать конус и шкив на вал, последний придется сильно нагреть с помощью паяльной лампы.

Следующий этап очень ответственный. Нужно надеть малый шкив на вал двигателя, и закрепить двигатель под приваренным подвесом так, чтобы малый шкив оказался точно под большим. Крепите двигатель как можно надежнее, поскольку конструкция во время работы будет сильно вибрировать. Соединяем шкивы ремнем. Свободный конец вала (предназначенный для конуса) снабжаем «ушастыми» подшипниками, последние нужно надежно прикрутить болтами к металлическому листу.

Далее своими руками подключаем два провода двигателя к автомату, а к нему уже подключаем сетевой провод и проверяем, как будет работать двигатель в паре с редуктором, будут ли проскальзывания, заклинивания. Если все в порядке устанавливаем конус и проверяем, как будет работать наш новый дровокол. Работа окончена. Если двигатель по какой-то причине не работает или возникли проблемы с его подключением, почитайте статью Как подключить двигатель от стиральной машины. Там все расписано, а если и так будет не понятно, посмотрите поясняющее видео.

Обратите внимание! Прежде чем начать использовать новый винтовой дровокол, посмотрите на видео как это правильно делать, не хотелось бы, чтоб вы испортили с трудом изготовленную своими руками вещь.

В заключение, отметим, мы только что привели вам еще один вариант отличного хозяйственного применения двигателя от стиральной машины. Надеемся, вам удастся воплотить эту идею в жизнь и собрать прекрасный винтовой дровокол. Прочитав текст этой публикации, обязательно посмотрите видео размещенное ниже. Удачи!

   

Винтовой дровокол с двигателем от стиральной машины легко сделать своими руками

Несмотря на всеобщую газификацию и наступление электрических котлов – печное отопление по-прежнему востребовано в сельской и пригородной зоне. Малая механизация давно пришла в эту область жизни, и вручную колют дрова лишь консервативные «староверы».

Дровокол с двигателем позволяет наколоть три куба дров за несколько часов, в то время как традиционный способ отнимет несколько дней. К тому же, работа топором, в отличие от дровокола травмоопасна.

Самодельный дровокол с электромотором – популярная конструкция

Существуют три вида дровоколов с электроприводом:

  1. Гидравлический колун. Электродвигатель используется в гидронасосе;
  2. Реечный дровокол;
  3. Дровокол конусный.

На последнем остановимся подробней. Это самый недорогой вариант приспособления, отсюда популярность и массовое применение в домашнем хозяйстве.

Существует множество предложений колунов промышленного изготовления. Ценовая категория зависит от мощности и удобства использования.

Причем именно винтовой (его еще называют – дровокол морковка, из-за характерной формы рабочей насадки) пользуется повышенным спросом. Помимо готовых станков, изготовители предлагают отдельно конус винт, поскольку это самая сложная часть конструкции.

Для оценки сложности изготовления – приводим чертеж конуса. Размеры и шаг резьбы указаны произвольно, это не универсальные показатели.

На простом токарном станке такой инструмент не выточить. К тому же шаг резьбы рассчитывается под обороты вращения вала. Многие самодельщики для удешевления не устанавливают редуктор, и крепят конус для дровокола непосредственно на вал двигателя. При таком исполнении шаг должен быть мелким, а сама резьба неглубокой.

В конструкциях с редуктором напротив, применяется глубокая резьба с крупным шагом.

Это делается для уравнивания производительности конструкций с разной скоростью вращения вала. К тому же без редуктора и с высокими оборотами, крутящий момент на двигателе будет низкий. Соответственно мелкая резьба позволит легко вкручиваться в твердую древесину.

Конус – единственная деталь самодельного дровокола, которую следует приобрести у профессиональных производителей. Помимо правильной формы и рассчитанной резьбы, металл винта должен быть закален по определенной методике. Заготовка нагревается до 840° — 860°, и выдерживается в печи 30 минут.

Затем погружается в подсоленную воду. Повторить процедуру с использованием газовой горелки можно лишь при диаметре конуса менее 50 мм.

После приобретения необходимых компонентов, вы можете изготовить винтовой дровокол своими руками. Сборка станины не представляет особой сложности. Следующий элемент, который вы вряд ли создадите своими руками – электродвигатель.

Обычно используют мотор, который удалось достать бесплатно или недорого купить. Типичный донор в таких случаях – старая стиралка.

Как сделать дровокол с двигателем от стиральной машины

Общие принципы конструкции

Чертеж дровокола выглядит следующим образом:

Рисунки показывают концепцию, точный чертеж выполняется по месту исходя из материалов и выбранного варианта движителя.

ВАЖНО! При проектировании необходимо учесть принципиальную особенность винтового дровокола – а именно, положение бревна относительно конуса. Заготовка устанавливается вертикально, и ни как иначе!

На иллюстрации видно, если под конус попадет часть бревна – он отломится или погнется вал. Для предотвращения такой ситуации (дрова могут попасть под винт случайно), многие производители устанавливают своеобразный киль.

Он гарантированно не позволит затянуть под конус полено, и заодно предотвратит прокручивание при заклинивании. Это убережет оператора от травм. По поводу установки этого элемента единого мнения нет.

Помимо защиты рабочего наконечника – киль выполняет еще одну задачу. Если буравчик попадет в твердые слои дерева, например, сучок – полено может прижать руку к столу, нанеся травму. С другой стороны – рука может попасть между килем и винтом, что также опасно.

Все же лучше будет установить этот элемент, пусть даже для сохранения колуна.

Изготовление станины

Любой станок базируется на основании, вокруг которого собрана вся конструкция. Станина варится из профиля или квадрата. Достаточно размера 2*4 или 3*5см. Площадку надо разделить на две зоны – рабочую и силовую.

На силовой стороне изготавливаем подиум для электродвигателя. Он должен составлять одно целое со станиной, поскольку к этому элементу рамы будет прилагаться основная нагрузка.

Внутри этой зоны размещается блок управления двигателем. Все электрические компоненты размещаются на диэлектрической пластине, по возможности их надо упрятать в отдельный пластиковый корпус.

Рабочая зона представляет собой стол из стального листа 2-3 мм толщиной. В месте разделения зон устанавливается постамент для крепления вала конуса-колуна.

ВАЖНО! Крепить колун непосредственно на вал мотора нельзя. Даже если вы делаете жесткое соединение – у вала должна быть собственная опора в виде подшипников.

Силовые опоры можно взять от подвеса карданного вала заднеприводного автомобиля – например, ВАЗ классики. Они жестко привариваются к станине.

Для демпфирования рывков при работе, а также аккумулирования запаса крутящего момента – рекомендуется оснастить вал маховиком. Подойдет одноименная запчасть от автомобиля. Просто подберите подходящий диаметр.

Силовую часть желательно закрыть кожухом. Для этого к станине приваривается две дуги из профиля. Снизу делаются прочные ножки, высотой не более 20 см. Вопрос высоты стола – предмет непрекращающихся дискуссий между самодельщиками и производителями. Одни считают, что работать нужно на уровне пояса, с прямой спиной.

Противники напротив, утверждают, что поднимать бревна-заготовки на такую высоту – нагрузка для поясницы. Лучше будет работать практически на уровне пола.

Обе концепции имеют плюсы и минусы. Каким будет ваш дровокол шуруп – решайте сами. Если высота будет на уровне живота – необходимо сварить прочное основание с длинными ножками. На это уйдет дополнительное количество профиля, но станок должен быть устойчивым.

Подключение мотора от стиральной машины

Вне зависимости от марки машины донора – принцип организации питания, и конструкция электродвигателя схожие. Принципиально схема подключения разнится лишь на машинках разных поколений.

Вообще существуют три разновидности электромоторов от стиралок:

  1. Коллекторные;
  2. Асинхронные;
  3. С электронным управлением (работают только со своим управляющим модулем).

Наиболее распространены асинхронные моторы. Рассмотрим способы подключения старого и нового поколения.

Старые асинхронные двигатели имеют отдельную обмотку для пуска.
Чтобы определить нужную – замеряйте тестером их сопротивление. У пусковой обмотки показатель будет выше. На схеме видно, как организовать стартовое устройство для асинхронного мотора старого образца.

ПО – пусковая обмотка (создает первичный крутящий момент в нужную сторону).
ОВ – рабочая обмотка (обмотка возбуждения).
SB – кнопка старта (нефиксируемая).

Для запуска мотора кратковременно нажимают на кнопку пуска. Для выключения – разрывают цепь подачи напряжения 220 вольт. Для смены направления вращения следует поменять местами точки подключения пусковой обмотки.

Современные моторы запускаются проще.

На общей схеме показано, какие выводы за что отвечают, и как их коммутировать. Тахогенератор и термозащита в нашем случае не применяется. Включение/выключение можно организовать с помощью обычного бытового автомата.

Заодно и защита от короткого замыкания добавится. Вместо кратковременного подключения пусковой обмотки (как на старых моторах), мы соединяем последовательно две обмотки с помощью перемычки.

Схема включения для прямого вращения:

Перемычка указана зеленым цветом. При необходимости организовать вращение вала в обратную сторону (например, для выкручивания заклинившего буравчика из смолистого сучка), вместо перемычки устанавливается переключатель – коммутатор.

Схема включения обратного вращения.

Так же, как и в асинхронном двигателе – выводы второй обмотки подключаются наоборот.
На видео пример работы конусного дровокола, который легко справляется с березовыми поленьями большого диаметра.

кто-нибудь может сказать мне, как эта штука называется?