Skip to content

Как сделать детский стульчик своими руками: 280 фото + Чертежи Размеры Инструкции

Содержание

Детский стульчик своими руками, материалы, инструменты, мастер-классы

Оформление комнаты для маленького ребенка — ответственное занятие, ведь вся мебель должна быть экологически чистой, безопасной, практичной. Заводские изделия не отличаются оригинальностью и обычно отпугивают высокой стоимостью. При желании можно сделать детский стульчик своими руками, для этого достаточно иметь начальные умения работы с электроинструментами. В результате получится эксклюзивная модель, максимально комфортная для крохи.

Содержание

  1. Необходимые материалы и инструменты
  2. Подготовка чертежа
  3. Этапы изготовления своими руками
  4. Трансформер для кормления
  5. Табурет
  6. Складной стульчик
  7. Декорирование конструкции
  8. Видео

Необходимые материалы и инструменты

Выбор подходящего материала во многом зависит от финансовых возможностей, опыта мастера. В большинстве случаев для изготовления используют натуральную древесину, фанеру, ДСП. Каждый вариант отличается своими особенностями:

  1. Деревянные доски, бруски. Подойдут плотные породы: дуб, ясень, береза, бук. Материал прост в обработке, долговечен, экологически безопасен, отлично гармонирует с любым интерьером.
  2. Фанера. Многослойные плиты, изготовленные из шпона хвойных и лиственных пород дерева, часто используются для производства детской мебели. Материал легко режется, шлифуется, гнется, поэтому подходит для создания оригинальных моделей, обладает легким весом.
  3. Древесно-стружечные плиты. Считается наиболее бюджетным и недолговечным вариантом. Его прочности вполне достаточно для нагрузок, которые приходятся на детские стульчики. Однако материал обладает низкой способностью удерживать крепежи. Обычно из него производят плоские элементы.

Специалисты не рекомендуют использовать для изготовления мебели пластик. Главные причины — хрупкость, недолгий срок эксплуатации. Кроме того, экологическая безопасность этого материала до сих пор вызывает множество споров, поэтому лучше не рисковать.

Если стул для кормления будет полностью изготавливаться своими руками, необходимо подготовить инструменты. Потребуется ножовка либо электролобзик, шуруповерт, шлифовальная машинка, молоток. Кисточки пригодятся для обработки поверхности изделий лакокрасочными составами.

Если для производства детского стульчика используют сосну, необходимо предварительно выполнить процедуру обессмоливания. Это облегчит работу, предотвратит появление грязных смолянистых пятен.

Деревянные доски, брускиФанераДСПИнструменты

Подготовка чертежа

Изготовление детского стульчика своими руками предполагает использование подробной схемы. В чертеже отражаются все элементы, их размеры, способы соединения, длина, соотношение. Конструкция с четко продуманными параметрами и выверенными уголками будет полностью соответствовать росту и комплекции ребенка. Для удобства работы можно воспользоваться стандартными размерами основных деталей:

  1. Опорные ножки. Длина элементов может достигать 20 см.
  2. Соединительные планки каркаса сидения. Параметры не должны превышать 20 см.
  3. Планки-перемычки спинки. Размер составляет 20 см.
  4. Параметры сидения. Ширина и высота сидушки не должны превышать 20 см. В области спины деталь может монтироваться повыше, но ее размеры не должны быть больше 30 см.

Столы и стулья для детей должны иметь надежную опору, поэтому для ее создания применяют бруски с сечением 5х5 см.

Габариты мебели зависят от возраста ребенка. Все конструкции подразделяются на две большие группы. Первая представлена изделиями для самых маленьких. Если необходимо изготовить стул для кормления ребенка своими руками, используют стандартные параметры: высота —840–900 мм, ширина спинки — 450 мм.

Ко второй группе относятся стулья, которые представляют собой уменьшенную копию мебели для взрослых. Высота модели в этом случае будет зависеть от показателей роста:

  • рост менее 85 см — высота стула 180 мм;
  • 85–100 см — 220 мм;
  • 101–115 см — 260 мм;
  • 116–130 см — 300 мм;
  • 131–145 — 340 мм;
  • 146–160 см — 380 мм;
  • 161–175 см — 420 мм;
  • более 176 см — 460 мм.

Эскиз изделия можно разработать самостоятельно либо воспользоваться готовыми чертежами, которые можно найти на многочисленных строительных сайтах. Лучшими помощниками в работе станут мастер-классы с фотографиями, подробным описанием каждой процедуры. Предварительно стоит уточнить, подойдут ли ребенку представленные в схеме размеры. Если нет, высоту и ширину увеличивают либо уменьшают в пропорциональном соотношении, чтобы устойчивость конструкции сохранялась.

Самостоятельное создание чертежа подразумевает подготовку изображений каждого элемента с размерами, типом материала, способами соединений, видами креплений. Чтобы избежать возможных ошибок, рекомендуется сделать тестовый вариант, используя строительный картон. Это поможет рассчитать пропорции, уточнить устойчивость будущего изделия.

Этапы изготовления своими руками

Новичкам при изготовлении деревянного стульчика стоит воспользоваться пошаговыми инструкциями со схемами, указанием необходимых инструментов и материалов. Подробное описание поможет избежать множества ошибок, а также финансовых потерь. Своими руками можно сделать трансформер, табурет, складной стульчик.

Трансформер для кормления

Трансформирующаяся детская мебель должна быть максимально устойчивой и надежной. Модель производят из деревянных брусьев и досок, элементы скрепляют шкантами, шурупами, из инструментов потребуются ножовка, шлифовальная машинка. Работу выполняют поэтапно:

  1. Брусья разрезают в соответствии со схемой, спилы тщательно шлифуют.
  2. Из досок вырезают закругления. Проще всего это сделать на столярном станке, поэтому лучше обратиться к специалистам.
  3. В местах соединений проделывают отверстия, соответствующие параметрам шкантов. Глубина не должна превышать 40 мм.
  4. Сборку детского стула начинают со скрепления ножек нижней перекладиной, закругления фиксируют на верхней. Готовые детали соединяют при помощи столярного клея.
  5. Для сидения необходимо 6 элементов с параметрами 300х250 мм, которые соединяют шурупами, металлической полоской.

Чтобы сделать детский стульчик для кормления еще более комфортным, мебель дополняют мягким сидением. Для этого необходимо наклеить слой поролона на спинку и сидушку, затем отделать поверхность текстилем. Предпочтение стоит отдавать практичным тканям, которые легко очищаются от загрязнений.

Табурет

Чтобы изготовить стул своими руками, необходимо подготовить деревянные доски или фанеру, саморезы, шлиф-машинку, электролобзик, лакокрасочные составы для отделки. Работу выполняют следующим образом:

  1. Материал тщательно шлифуют, распиливают в соответствии со схемой, размечают места соединения элементов.
  2. Все кромки деталей обрабатывают шлифовальной машинкой.
  3. Заготовки из дерева покрывают морилкой, лаком.
  4. Все элементы соединяются друг с другом при помощи саморезов.

Табурет своими руками делается довольно быстро. Модель считается одной из самых простых, поэтому подходит новичкам. Такая мебель всегда должна стоять на ровной поверхности, иначе риск падения увеличивается.

Традиционные табуретки состоят из сидения и ножек. Однако модели для детей часто делают со спинкой, оформленной в виде сердечка или милых кошачьих ушек.

Складной стульчик

Модели для детей часто имеют практичную складную конструкцию. Производят такую мебель из деревянных досок, детали соединяют болтами, из инструментов потребуются электролобзик, шлифмашина, дрель. Сделать своими руками этот симпатичный детский стульчик поможет инструкция:

  1. Все детали выпиливают в соответствии с выбранным чертежом. Поверхность тщательно шлифуют.
  2. Рейки фиксируют к опорным брускам, которые формируют сидение.
  3. Две передние ножки и спинка образуют рамку, к опорам крепят рейки.
  4. К задним ножкам фиксируют две перекладины. Обе рамы соединяют болтами.
  5. Сидение скрепляют с передней рамой при помощи болтов, закрученных в специально проделанные отверстиях. Это и обеспечивает процесс складывания конструкции.

Благодаря компактным размерам маленький складной стул удобно хранить в небольших помещениях. При необходимости его можно брать с собой на природу, в походы.

Декорирование конструкции

Деревянный стульчик, изготовленный самостоятельно, нуждается в защитном покрытии, которое снизит негативное воздействие внешних факторов. Чаще всего для этого используют лак. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение акриловым составам, способным выдерживать любые шалости детей. Существуют и другие способы декорирования мебели:

  • резьба по дереву;
  • аппликации;
  • нанесение всевозможных рисунков.

Стульчики для ребенка обычно окрашивают яркими красками. Подбирают приятные, жизнерадостные оттенки. Единственное условие — они не должны раздражать. Оптимальны приглушенные зеленые, желтые, коралловые, голубые, бежевые тона.

В составе красок не должны присутствовать тяжелые металлы, токсичные соединения. Регулярное взаимодействие с этими компонентами может негативно отразиться на здоровье растущего организма.

Не стоит декорировать стул, сделанный своими руками, массивными объемными украшениями. Это часто приводит к травмам. Лучше использовать роспись, ручную либо трафаретную. Маленьким детям понравятся аппликации, изображения любимых сказочных и мультипликационных героев.

Интересно смотрится детский стул, выполненный из фанеры, с дополнением в виде фигурных ножек. На спинке часто вырезают лобзиком разнообразные изображения. Яркий и необычный табурет обязательно понравится малышу, который с удовольствием будет сидеть на нем, принимать пищу или играть.

Перед тем как собрать стульчик, следует уточнить возраст и рост ребенка, создать или подобрать подходящую схему, подготовить необходимые материалы, инструменты. Оригинальные трансформеры, табуретки, складные модели можно изготовить своими руками, используя подробные мастер-классы. Окрашивание, резьба по дереву, нанесение рисунков сделают мебель еще более привлекательной для малыша.

Видео

Детский стульчик своими руками: материалы, сборка

Собственноручно сделанная мебель хранит тепло души своего создателя. Особенно приятно, когда такими рукотворными предметами пользуются дорогие сердцу люди, снова и снова с благодарностью вспоминая умельца. И лучший способ проявить свои способности – это, конечно, сделать своими руками детский стульчик.

Детский стульчик можно купить в магазине. Однако он может быть неудобным и даже опасным для здоровья ребенка.

Этот миниатюрный предмет мебели будет верой и правдой служить драгоценному малышу и, кроме того, создатель может быть полностью уверенным в безопасности используемых материалов.

Материалы и инструменты

Таким милым и, главное, прочным стульчиком малыш сможет пользоваться в течение нескольких лет. Размеры мебели идеально подходят для ребенка возрастом 2-4 года.  Дополнительно изделие можно украсить, нанеся на спинку яркий орнамент или рисунок.

Для выполнения изделия понадобятся следующие инструменты:

Для изготовления детского стульчика могут понадобиться ножовка, отвертки, плоскогубцы, саморезы, молоток, гвозди, шуруповерт и т.д.

  • пила;
  • электродрель;
  • наждачная бумага или шлифмашинка;
  • саморезы и отвертка;
  • строительный уголок и карандаш;
  • мебельный лак, кисть, растворитель.

Конечно, каждый родитель желает своему ребенку лишь самого лучшего и старается заботиться о его здоровье. Подобный стульчик поможет оградить малыша от лишних контактов с материалами, выделяющими вредные вещества. Для изготовления предмета мебели можно использовать натуральный брус сосны. Он легок в обработке и абсолютно экологичен. Чтобы сделать стульчик своими руками понадобятся:

  • мебельный щит толщиной 20 мм для сидения и спинки;
  • брусок 40*40*210 – 2 шт.;
  • брусок 40*40*450 – 2 шт.;
  • брусок 20*40*160 – 4 шт.;
  • брусок 20*40*200 – 4 шт.

Сосновые бруски можно приобрести в готовом виде или вырезать самостоятельно. Если принято решение распилить цельный брус или доску своими руками, важно внимательно следить за перпендикулярностью линий распила.

После приобретения мебельного щита необходимо вырезать из него 2 заготовки: 280* 150 мм и 280* 260 мм. При распиле важно тщательно проверять соответствие углов и параллельность линий с помощью строительного уголка. Только идеальное соответствие избавит будущий детский стульчик от перекосов и зазоров, о которые малыш может пораниться.

Вернуться к оглавлению

Подготовка и сборка

Схема устройства детского стульчика: 1 -верхняя перекладина; 2 – задняя ножка; 3 – резная перекладина; 4 – средняя перекладина; 5 – доски для сиденья; 6 – нижняя перекладина; 7- боковая перекладина и царга; 8 – передняя ножка; 9 – передняя перекладина и царга.

Прежде чем приступать непосредственно к сборке изделия, все детали необходимо тщательно подготовить. В зависимости от качества обработки дерева необходимо воспользоваться шлифмашинкой или наждачной бумагой. Если на брусках присутствуют неровности и задиры полотна, стоит использовать наждачную бумагу в следующей последовательности: грубая обработка – зернистость 40, промежуточная – 80, итоговая шлифовка – 120. Только после того, как бруски будут приведены в надлежащий вид, можно приступать к сборке стульчика.

Детали 40*40 мм – это ножки будущего стульчика, соответственно длинные бруски – основа спинки. Детали 20* 40 перемычки, фиксирующие ножки. Действовать нужно по следующей схеме.

  1. Все 4 ножки будущего изделия нужно расположить вертикально и скрепить брусками-перемычками на расстоянии 10 см от нижнего края.
  2. После этого присоединить верхние перемычки впритык к верхней части ножек. Для крепления нужно использовать мебельные саморезы с большим шагом резьбы. Каркас стула готов.
  3. После этого можно закрепить сиденье и спинку. Лучше делать это с тыльной стороны обеих деталей, что позволит скрыть шляпки саморезов.
  4. После этого практически готовый стульчик нужно облагородить. Его необходимо покрыть мебельным лаком в несколько слоев и позволить ему высохнуть.
  5. Чтобы покрытие было идеально ровным, можно снова разобрать изделие и обработать каждую деталь отдельно. Такой метод позволит избежать потеков лака и капель, которые могут испортить итоговый вид стула. Собирать мебель можно после полного высыхания покрытия.
  6. После того как запах средства для обработки улетучится, можно отдать новый готовый стульчик ребенку.

Вернуться к оглавлению

Стульчик для кормления из старых стульев

Схема стульчика для кормления с размерами.

Также своими руками можно сделать удобный стульчик для кормления. Так как этот предмет мебели используется недолго, тратить на него семейный бюджет не всегда целесообразно. Все, что понадобится, это два старых прочных советских стула и две деревянные рейки. И, конечно, инструмент, который найдется у любого домовладельца.

Важно, чтобы стулья были надежными, оснащенными планками, соединяющими ножки, эти детали послужат боковыми поручнями, обеспечивающими безопасность малыша.

Один из стульев нужно перевернуть и расположить, как показано на схеме . Спинка нижнего стула будет выполнять функцию передних ножек, она должна быть достаточно прочной. Задние ножки нижнего стула необходимо дополнительно скрепить с помощью планки. После того как примерный каркас будет готов, с помощью деревянных реек оба стула нужно объединить в единую устойчивую конструкцию.

Для сиденья, спинки и столешницы можно использовать любые гладкие доски подходящего размера. Усовершенствовать такой стульчик можно с помощью мягкой подушки на сиденье, она сделает кормление малыша максимально комфортным.

Какой способ изготовления детского стульчика ни был бы избран, важно позаботиться о безопасности этой мебели.

Все лаки и материалы для обработки должны быть нетоксичными и полностью высохнуть до момента введения в эксплуатацию. Для обивки лучше использовать кожзаменитель, он приятен на ощупь и легко моется. Шляпки саморезов должны быть достаточно заглублены и закрыты гладкими пластиковыми заглушками. И, конечно, все детали должны быть тщательно обработаны с помощью наждачной бумаги.

А декорирование новой мебели можно доверить ее новому владельцу. Совместное творчество позволит сблизиться с ребенком. И малыш всегда будет гордиться тем, что родной человек собственноручно сделал ему такой практичный и красивый подарок.

Руки ребенка в возрасте 7-12 месяцев

Младенцы используют свои руки, чтобы исследовать, узнавать и взаимодействовать с социальным и физическим миром, в котором они живут.

Типично развивающиеся дети легко учатся в повседневной жизни. Младенцам с двигательными трудностями может потребоваться некоторая помощь и специальное время для практики, чтобы они научились эффективно использовать обе руки.

Младенцы с задержкой развития часто не учатся так же легко, и раннее выявление проблем с руками (мелкой моторикой) важно, чтобы родители могли оказать своим детям дополнительную помощь, которая может им понадобиться, чтобы научиться правильно пользоваться руками.

Дети с риском задержки развития функции рук

Недоношенные дети, дети, пережившие тяжелые роды, синдром Дауна, детский церебральный паралич, дети с риском развития аутизма, детский инсульт (гемиплегия) 

В этой статье я описываю все различные способы, которыми младенцы используют свои руки, и даю указания, как определить способности вашего ребенка, а также двигательные задачи, для освоения которых им может потребоваться дополнительная практика. Если вы чувствуете, что развитие руки (мелкой моторики) у вашего ребенка отстает, и особенно если одна рука кажется слабой, важно получить направление на оценку трудотерапии или физиотерапии. Врачи часто занимают выжидательную позицию, но это действительно плохая идея, потому что богатый и разнообразный ранний опыт использования рук для исследования окружающей среды и взаимодействия с ней важен для более сложных функций рук, а также для развития речи и когнитивных функций.

Подробнее: Как младенцы используют свои руки для развития своего мозга

Найдите время, чтобы понаблюдать за движениями рук вашего ребенка 
Вы можете наблюдать за движениями рук вашего ребенка, когда он сидит в кресле с откидной спинкой, надувном кресле, стульчике для кормления или сидя на полу с некоторой поддержкой, если это необходимо.

Важно, чтобы туловище вашего ребенка имело хорошую опору, чтобы можно было двигать ручками, не нарушая равновесия ребенка.

Если ваш ребенок сидит самостоятельно, но баланс не совсем стабилен, можно положить пенопластовый блок высотой 10 см или твердую диванную подушку по обе стороны от бедер.

Сядьте напротив своего ребенка, чтобы вы могли общаться друг с другом и наблюдать за его действиями.

Трение, царапание, похлопывание и хватание

Младенцы часто трутся руками или царапают новые и интересные поверхности, свою одежду и собственное тело. Эти действия дают ребенку информацию о текстуре, мягкости или твердости поверхностей и материалов вокруг него.

Эти повторяющиеся движения рук и пальцев также важны для улучшения контроля вашего ребенка над движениями рук и пальцев.

Наблюдайте за исследовательским поведением вашего ребенка

Наблюдайте за движением рук вашего ребенка, когда он лежит или сидит с поддержкой, если поблизости нет игрушек.

Двигают ли они руками по окружающим поверхностям, хватаются ли за одежду или прикасаются к своему телу?
Они исследуют одну руку или ногу другой?
Они двигают одной рукой больше, чем другой?
Увеличивает ли изменение текстуры опорной поверхности их исследование?
Что они сделают, если повязать ленточку с колокольчиком им на одно запястье или лодыжку?

 


Дотянуться, взять и удерживать

 

      

Наблюдайте за ребенком

Обратите внимание, как они двигают одной или обеими руками, чтобы дотянуться до игрушки или поднять ее.

Разжимают ли они пальцы, чтобы схватить игрушку?
Они используют две руки, если игрушка большая?
У них есть время, чтобы осмотреть игрушку?
Подносят ли они игрушку ко рту?
Обращают ли они пристальное внимание на свои руки и игрушку?

Мягкие игрушки с бирками, ножками и ушами, которые легко брать в руки


Хватать, держать, трясти или стучать

К 6-8 месяцам дети учатся удерживать игрушку схватил. Энергично встряхивать игрушки – это любимое действие. Встряхивание учит младенца крепко сжимать игрушку, чтобы противодействовать инерционной силе, возникающей при встряхивании игрушки.

Младенцы также любят постоянно стучать игрушками по твердой поверхности.

    

 

Понаблюдайте за ребенком
Подготовьте небольшой набор игрушек, которые легко брать в руки и издавать звук при встряхивании.

Сделайте различные погремушки из пластиковых бутылок или банок с небольшим количеством риса или твердого предмета внутри. Их также можно стучать, чтобы издавать интересный звук.

Поднимите и потрясите одну из погремушек и, возможно, расскажите о шуме, который она издает. Затем дайте ребенку время посмотреть на погремушки и решить, что он хочет делать дальше. Часто первым действием является поднесение игрушки ко рту.

Ваш младенец берет в руки и трясет или стучит погремушкой?
Пытается ли она двигать его по-разному, чтобы изучить различные звуки, которые он издает, когда движется быстрее или медленнее или в разных направлениях?

Хватать, удерживать и двигать двумя руками 

В этом возрасте дети также учатся держать большие игрушки и предметы двумя руками. Для этого обе руки должны работать вместе. Например, когда вы берете бутылку или банку двумя руками, нужно прикладывать одинаковое усилие к бутылке или банке, чтобы удерживать ее устойчиво.

Младенцы со слабостью в одной руке с трудом поднимают игрушку двумя руками.

   

Наблюдение за ребенком

Поместите две или три игрушки, которые нужно брать двумя руками, на расстоянии легкой досягаемости и перед ребенком. Не забудьте дать ребенку время, чтобы посмотреть на игрушки. Это время поиска позволяет перцептивно-моторному мозгу выяснить, какой вариант лучше всего подходит для данной конкретной задачи.

Несколько идей для самодельных игрушек, которые хорошо брать двумя руками: банки, пластиковые бутылки, картонные коробки.

  • Они тянутся к игрушке обеими руками? Смогут ли они держать игрушку обеими руками?
  • Может ли ваш малыш поднять большой мяч двумя руками?

 


Берите, держите и исследуйте другой рукой 

Если дать игрушку с подвижными частями, дети будут держать ее одной рукой, а пальцами другой руки чувствовать и двигать различные части игрушка.

Наблюдайте за своим ребенком

Положите несколько игрушек с подвижными деталями в легкодоступном месте, чтобы ребенок мог их взять и изучить.

  • Вашему малышу нужно время, чтобы осмотреть игрушку под разными углами и по-разному двигать ею?
  • Ребенок держит игрушку одной рукой, а другой рукой тянет, переворачивает или вращает подвижные детали?

Пластиковые игрушки с подвижными частями


Управление игрушками двумя руками

В этом возрасте дети часто передают игрушку из одной руки в другую.

     

Они также любят переворачивать игрушку, чтобы осмотреть другую сторону.

  • Ваш ребенок может уделять время визуальному осмотру, сосанию рта и ощупыванию игрушки.
  • Внимательно следите за тем, не перекидывает ли ребенок игрушку из одной руки в другую и не переворачивает ли ее.

Жесты рук

В этом возрасте дети начинают использовать свои руки для общения, особенно когда они живут с людьми, которые много используют руки при разговоре.

Следите за тем, чтобы вытянуть руку и разжать или разжать и сжать пальцы, когда они увидят то, что хотят.

Младенцы начинают указывать на предметы, часто просто вытягивая руку вперед, а затем указывая одним пальцем.


Что дальше?

Если вас беспокоит развитие рук вашего ребенка, рекомендуется попросить направление к детскому физиотерапевту или специалисту по трудотерапии. для полной оценки.

Это особенно важно, если вы заметили, что ваш ребенок не использует одну руку так часто, как другую, или одна рука кажется слабее.

Выжидательный подход — не лучшая идея, потому что это время очень быстрого развития мозга, которое зависит от опыта. Меньше опыта — меньше мозговых связей.

Тем временем или если у вас нет возможности посещать физиотерапевта 

Вы можете начать давать ребенку возможность практиковать ручные упражнения. Это не сложно, просто нужно немного времени и знаний.

Тренировка рук ребенка от 7 до 12 месяцев

Избранная библиография

Полную библиографию по использованию рук младенцев см. здесь

Koterba, E. A., Leezenbaum, N. B., & Iverson, J. M. (2012). Изучение предметов в возрасте 6 и 9 месяцев у младенцев с риском аутизма и без него.  Аутизм: международный журнал исследований и практики, 18(2), 97–105.

Лобо, Массачусетс, Галлоуэй, Дж. К., и Хиткок, Дж. К. (2014). Характеристика и вмешательство для исследования и достижения поведения верхних конечностей в младенчестве. Журнал терапии рук: официальный журнал Американского общества терапевтов рук, 28(2), 114–24; викторина 125.

Лобо, М. А., Коккони, Э., Кунья, А. Б., и Галлоуэй, Дж. К. (2014). Младенцы, рожденные недоношенными, демонстрируют нарушение поведения при исследовании объектов в младенчестве и дошкольном возрасте.  Физическая терапия, 95(1), 51-64.


 

Агрессивное поведение у детей раннего возраста – от НОЛЯ ДО ТРЕХ

Период от 18 месяцев до 3 лет – захватывающее время. Малыши начинают осознавать, что они отдельные личности от своих родителей и других важных людей в их мире. Это означает, что они стремятся заявить о себе, сообщить о своих симпатиях и антипатиях и действовать независимо (насколько это возможно!). В то же время у малышей часто наблюдается агрессивное поведение, потому что они все еще обладают ограниченным самоконтролем и только начинают осваивать важные навыки, такие как ожидание, обмен и очередность.

Рассмотрим следующий пример управления агрессивным поведением у малышей:

Шерман, 2 года, схватил красное ведро и начал засыпать в него песок. Джоджо, предыдущий «владелец» ведра, закричал: «Мое! Мое ведро!» Когда слова не возвращают его ведро, ДжоДжо хватается за ведро, но Шерман оттаскивает его и выпрыгивает из ящика с песком. Джоджо следует за Шерманом, толкает его, хватает ведро и возвращается в песочницу. Когда Шерман снова подходит к песочнице, ДжоДжо тщательно охраняет свое ведро, обхватив его рукой и внимательно наблюдая за Шерманом. Их родители, которые видели, как разворачивается драма, ходят по детской площадке и повторяют речь «используй свои слова» в миллионный раз.

Поскольку малыши также только начинают использовать слова для общения, они в значительной степени полагаются на свои действия, чтобы «рассказать» нам, что они думают и чувствуют. Когда малыш хочет игрушку, он может взять вас за руку, подвести к полке с игрушками и указать на ту, которую он хочет, по сути «говоря» своими жестами: «Папа, я хочу поиграть с этой игрушкой. Пожалуйста, достаньте это для меня». Когда он зол, расстроен, устал или подавлен, он может использовать такие действия, как удары, толчки, шлепки, хватание, пинки или укусы, чтобы сказать вам: «Я сошел с ума!» — Ты слишком близко ко мне, отойди! «Я нахожусь на перегрузке, и мне нужен перерыв». Или «Я хочу то, что есть у тебя!»

Благодаря вашей поддержке и руководству ваш ребенок в ближайшие месяцы и годы научится справляться со своими сильными эмоциями и реакциями.

Как и в большинстве аспектов развития, агрессивное поведение детей сильно различается. Интенсивным и «сильно реагирующим» детям, как правило, труднее справляться со своими эмоциями, чем детям, которые по своей природе более спокойны. Большие реакторы больше полагаются на свои действия, чтобы передать свои сильные чувства.

Одной из самых важных задач для вас как родителей является помощь малышу в понимании и выражении его чувств приемлемым, неагрессивным способом. Это непростая задача. Это требует много времени и терпения. Но с вашей поддержкой и руководством ваш ребенок научится справляться со своими сильными эмоциями и реакциями в течение следующих месяцев и лет.

О чем подумать

Нет двух одинаковых детей или семей.  Размышление над следующими вопросами может помочь вам адаптировать и применить приведенную ниже информацию и стратегии к вашему уникальному ребенку и семье:

  • В каких ситуациях ваш ребенок обычно ведет себя агрессивно?
  • Как вы думаете, почему это так? Когда ваш ребенок ведет себя агрессивно, как вы обычно реагируете?
  • Как вы думаете, полезна ли эта реакция вашему ребенку или нет? Почему?

Чего ожидать от рождения до 3 лет

От рождения до 12 месяцев

Лейси, 11 месяцев, хочет откусить от печенья, которое ест ее мама. Лейси пинает ногами, машет руками и издает множество звуков. Но ее мать просто дает ей еще одну ложку тыквы. Лейси взмахивает руками и выбивает ложку из рук матери. Сквош на стене! Лейси бьет руками по стульчику и начинает плакать.

Одна из самых больших проблем в борьбе с агрессивным поведением заключается в том, что оно может причинять родителям боль как в эмоциональном, так и в физическом плане. Когда ваш ребенок дергает вас за нос и не отпускает, хватает за сережки, тянет за волосы, кусает во время кормления грудью или бьет вас ручкой, когда вы убираете запрещенный предмет, вполне естественно испытывать вспышку разочарования или даже гнев. Однако дети не хотят причинять боль или огорчать своих близких. Они просто исследуют окружающий мир с помощью своих чувств. Они узнают, как устроен мир, кусая, кусая, хватая, тряся и роняя, шлепая и наблюдая, что происходит в результате, что обычно является довольно сильной реакцией.


От 12 до 24 месяцев

Джастин, 16 месяцев, отлично проводит время с мобильным телефоном своего отца. Он нажимает кнопки, и на экране появляются всевозможные картинки. Когда его отец видит, что делает Джастин, он выхватывает телефон из рук и говорит: «Ни за что, приятель. Это не для детей». Джастин кричит в ответ: «Я хочу это!» когда он с удовольствием пинает своего отца. Когда отец берет его на руки, чтобы успокоить, Джастин снова пинает его обеими ногами.

 

Агрессивное поведение у малышей (удары, пинки, укусы и т. д.) обычно достигает пика в возрасте двух лет, когда у малышей очень сильные чувства, но они еще не могут эффективно использовать язык для самовыражения. Малыши также не обладают самоконтролем, чтобы не поддаваться своим чувствам. Они только начинают развивать эмпатию — способность понимать, что чувствуют другие. Поэтому они еще не могут сказать: «Мамочка, я злюсь, что Закари схватил мою любимую куклу. Но я знаю, что он просто хочет поиграть со мной. Так как насчет того, чтобы предложить ему другую куклу для игры?

Вместо этого ваш малыш может ударить Закари по голове игрушечным грузовиком.


От 24 до 36 месяцев

Белла, 30 месяцев, с трудом прощается с мамой в детском саду. Когда ее мать начинает уходить, Белла тянется к ней, рыдая: «Не уходи, мамочка!» Чандра, подруга Беллы, приходит, чтобы попытаться утешить Беллу. Белла удивляет ее тем, что грубо отталкивает ее руку и бежит к своей каморке. Белла сидит, свернувшись калачиком, под крючком и плачет. Когда Талиса, одна из учительниц, подходит к Белле, чтобы узнать, не хочет ли она прочитать рассказ, Белла бьет ее. Талиса остается спокойной, прижимает Беллу к себе и говорит ей, что знает, что Белла грустит из-за того, что ее мама ушла, и что грустить — это нормально, но бить — нехорошо. Затем она помогает Белле заняться чем-то со своими друзьями.

Агрессивные действия, такие как избиение родителя, часто возникают, когда малыши перегружены тревожной ситуацией или трудными чувствами, такими как гнев или ревность. Эти моменты могут быть чрезвычайно сложными для родителей, потому что они причиняют боль. Родители часто ожидают, что по мере того, как их дети старшего возраста становятся все более и более вербальными и развитыми в своих мыслительных навыках, они способны к большему самоконтролю, чем они есть на самом деле. Этот этап развития может быть очень запутанным, потому что, хотя ваш 2,5-летний ребенок может рассказать вам, что такое правило, у него все еще нет импульсивного контроля, чтобы остановить себя от того, что он хочет. В этом возрасте эмоции все еще побеждают мыслительные способности почти каждый раз.

Суть в том, что когда вы видите агрессивное поведение у малышей, это важный признак того, что он вышел из-под контроля и нуждается в помощи, чтобы успокоиться, прежде чем можно будет начать какое-либо обучение или обучение. Сохранение собственного спокойствия — лучший ответ, так как это помогает вашему ребенку быстрее успокоиться. Читайте ниже, чтобы узнать, как справиться с агрессивным поведением у малышей.

Как реагировать на агрессивное поведение у малышей: 3 шага

Шаг 1: наблюдайте и учитесь

Обдумывание следующих вопросов может помочь вам увидеть закономерности и выяснить, что может быть основной причиной поведения вашего ребенка. Вы можете использовать эту информацию, чтобы выбрать лучший способ ответа.

Что происходит в мире вашего ребенка?

  • Где происходит поведение? Дом? Уход за детьми? Торговый центр? Квартира бабушки? Или это происходит во всех/большинстве условий, в которых находится ваш ребенок?
  • Если это происходит только в одном месте, может быть что-то в этом окружении (например, слишком людное, яркое, подавляющее и т. д.), что вызывает такое поведение?
  • Направлено ли поведение на одного конкретного человека или небольшую группу людей? Или это поведение направлено время от времени на кого-то из круга ребенка?
  • Когда обычно происходит такое поведение? Например, прямо перед сном, когда ваш ребенок устал? Во время перехода, например, при переходе от одного вида деятельности к другому? Эти виды стрессоров являются общими триггерами агрессивного поведения.
  • Что произошло непосредственно перед вызывающим поведением вашего ребенка? Например, вы только что объявили, что пора прекращать играть и садиться в машину? Может быть, другой ребенок только что взял игрушку из рук?
  • Произошли ли недавние изменения в ее мире, из-за которых ваш ребенок чувствует себя расстроенным, неуправляемым, грустным или, возможно, менее безопасным и безопасным в целом? Такие события, как смена комнаты в детском саду, переезд, появление нового ребенка или потеря домашнего питомца, могут заставить вашего ребенка чувствовать себя незащищенным и, следовательно, менее способным контролировать свои импульсы.

Другие важные факторы, которые следует учитывать:

  • Стадия развития:  Является ли поведение типичным для возраста/этапа вашего ребенка? Например, некоторые удары и укусы — это нормально для малышей, но кусаться несколько раз в течение недели — это больше беспокойства.
  • Темперамент ребенка:  Может ли такое поведение частично объясняться тем, как ваш ребенок смотрит на мир? Например, очень напряженный, чувствительный ребенок может чувствовать себя подавленным в обстановке, где много стимуляции, например, во время бесплатных игр в детском саду. Он может кусаться, чтобы справиться с ситуацией — возможно, чтобы держать людей на расстоянии, чтобы защитить себя. Ребенок, который медленно согревается, может ударить родителя, если останется с новой няней. Страх часто выражается в гневе у маленьких детей (не говоря уже о многих взрослых) 9.0133
  • Ваш темперамент и жизненный опыт:  Это поведение особенно сложно для вас? Если да, то почему? Иногда собственный прошлый опыт родителя — например, родители с очень строгими правилами поведения в ресторане — влияет на его реакцию на поведение ребенка. У нее может быть короткий «предохранитель», когда она имеет дело со своим капризным ребенком в закусочной. Осведомленность об этих видах взаимосвязей поможет вам более эффективно наблюдать за поведением вашего ребенка и реагировать на него в зависимости от его возраста, стадии развития и темперамента.

Что с тобой происходит?

  • Как вы справляетесь со своими чувствами, когда ваш ребенок ведет себя агрессивно? Умеете ли вы успокоиться, прежде чем ответить?
  • Насколько эффективно, по вашему мнению, вы помогаете ребенку справляться с его агрессивными чувствами? Что работает? Что не работает? Почему? Как вы думаете, чему ваш ребенок учится из того, как вы реагируете, когда он агрессивен?

Шаг 2: Отвечайте своему ребенку, исходя из того, что вы лучше всего понимаете его поведение.

Как предотвратить агрессивное поведение у малышей

  • Подумайте о профилактике. Используйте то, что вы знаете о своем ребенке, чтобы планировать заранее. Например, если вы знаете, что она очень стесняется знакомиться с новыми людьми, вы можете начать листать семейный фотоальбом за несколько недель до посещения большого семейного пикника, чтобы она начала узнавать членов большой семьи. Во время игры вы можете устроить пикник с ее тетей Лейлой и дядей Бертом. Возможно, вы захотите взять с собой любимую книгу вашего ребенка, а также несколько ее любимых книг. Когда вы доберетесь до мероприятия, помогите своим родственникам наладить контакт с вашим малышом, предложив им не спешить с объятиями, а подождать, пока они сначала согреются. Использование этих стратегий не означает «уступку» вашему ребенку. Вы помогаете им справиться с тем, что для нее является очень сложной ситуацией. Это помогает ей научиться справляться, когда они сталкиваются с новыми людьми в новой обстановке, например, в школе.
  • Предупреждать о предстоящих изменениях.  «Мы прочитаем еще одну книгу, а потом пора садиться в машину и ехать домой. Какую книгу ты хочешь прочитать?» (Предоставление выбора может помочь детям почувствовать себя лучше и уменьшить агрессию. )
  • Помогите ребенку понять свои чувства и поведение.  Это самосознание помогает ему научиться управлять своими чувствами в позитивном ключе. Например, вы можете сказать старшему малышу, которому трудно переключаться между занятиями: «Тебе трудно перестать играть, чтобы сесть в машину и поехать в детский сад. Почему бы вам не выбрать любимую книгу для чтения в дороге? Или мы можем играть в «Я шпион», пока мы едем. Что вы хотите сделать?» Со временем это поможет вашему ребенку освоить стратегии, позволяющие справляться с трудными для него ситуациями. С младшими детьми выражайте словами их чувства, а затем перенаправляйте их. «Ты сошел с ума, папа выключил телевизор. Но посмотрите на этот крутой мяч и как он отскакивает».

Стратегии реагирования на агрессию

При рассмотрении описанных ниже стратегий управления агрессивным поведением у малышей помните, что их эффективность может варьироваться в зависимости от возраста и стадии развития вашего ребенка, а также от его темперамент. Они предлагаются не как предписания, а как идеи, которые можно адаптировать к потребностям вашего ребенка и семьи.

  • Сохраняйте спокойствие.  Это важный первый шаг. Попробуйте сделать несколько глубоких вдохов. Вы даже можете взять себе «тайм-аут» на минуту или две, чтобы успокоиться. Сохранение контроля повышает вероятность того, что ваш ребенок быстрее успокоится. Когда вы волнуетесь, расстраиваетесь и расстраиваетесь из-за истерики вашего ребенка, это часто усиливает его страдания. Ей нужно, чтобы вы были ее опорой, когда она «сходит с ума».
  • Распознавайте чувства или цели вашего ребенка.  Объясните ребенку, что вы понимаете, чего он хочет: вы хотите играть с водой, но не можете пролить воду из кружки-непроливайки на пол. Или, Вы действительно сердитесь. Ты хочешь дольше оставаться на детской площадке, но нельзя бить маму. Бить больно.
  • Используйте слова и жесты, чтобы передать свое сообщение. Одних слов может быть недостаточно, чтобы заставить вашего малыша прекратить неприемлемую деятельность. Чтобы помочь ребенку понять ваше сообщение, говорите властным, реальным голосом (не сердитым и не кричащим). В то же время используйте жест «стоп» или «нет-нет» вместе со своими словами. Вы можете сказать: «Никаких ударов, удары причиняют боль», когда вы берете их за руку и держите рядом с ними, твердо, но не сердито. Имейте в виду, требуется много-много повторений, когда вы слышите слова вместе с действиями, прежде чем одних слов будет достаточно.
  • Предлагайте альтернативы. Расскажите и покажите ребенку приемлемые способы достижения цели или направления своей энергии. Если вы прервете поведение вашего ребенка, но не предложите приемлемую альтернативу, неприемлемое поведение, скорее всего, продолжится. Так что для маленького человека, который любит опрокидывать свою чашку-непроливайку и играть со своим напитком, вынесите его на улицу или поместите в ванну, где он сможет с удовольствием играть с жидкостями. Для ребенка, который любит швырять предметы, устройте игру, бросая мягкие мячи в корзину или коробку.
  • Попробуйте отвлечься. Если ваш ребенок сильно взволнован, попробуйте отвлечь его. Это непредсказуемый ответ, которого ваш ребенок не ожидает, например, попросить ребенка, который сердито кричит, присоединиться к вам в игре. Или просто подойдите к ним и крепко обнимите их.
  • Предложите способы управления сильными эмоциями.  Когда ваш ребенок действительно злится, предложите ему попрыгать вверх и вниз, ударить по диванным подушкам, разорвать бумагу, прижаться в уютном уголке, чтобы побыть наедине, нарисовать гневный рисунок или использовать другую стратегию, которую вы считаете подходящей. Важно научить вашего ребенка тому, что есть много способов выразить свои чувства здоровыми, не причиняющими боль способами, и помочь ему регулярно практиковать эти стратегии.
  • Дайте ребенку отдохнуть. Некоторые дети успокаиваются гораздо быстрее, когда им предоставляется возможность побыть наедине в безопасном и тихом месте. Это не наказание. Это важная стратегия, помогающая детям научиться успокаивать себя и восстанавливать контроль — важнейший жизненный навык. Подумайте и назовите это безопасное, тихое пространство своего рода «уютным уголком». В нем могут быть подушки, мягкие игрушки, книги и маленькие безопасные игрушки. Пусть ваш ребенок поможет спроектировать его вместе с вами. Чем больше они чувствуют, что играют в этом роль, тем больше вероятность того, что они согласятся использовать это. Когда ваш ребенок все-таки возьмет себя в руки, очень важно, чтобы вы признали этот большой шаг, сказав ему, как хорошо он постарался успокоиться.

Шаг 3: Помогите своему старшему малышу (от 2,5 до 3 лет), который начинает понимать логику и рациональное мышление, учиться на своих действиях.

Помогите своему старшему малышу, который начинает понимать логику и рациональное мышление, учиться на своих действиях.

  • Укажите последствия поведения вашего ребенка:   После того, как вы ударили Кэрри, она начала плакать. Больно. Она чувствовала себя грустной и злой. Она больше не хотела с тобой играть, и это тоже расстроило тебя.
  • Придумайте лучший выбор, который ваш ребенок мог бы сделать в следующий раз.   Если Кэрри возьмет куклу, с которой вы играете, что еще вы можете сделать, кроме ударов? Если у вашего ребенка нет никаких идей (это вполне нормально), вы можете предложить некоторые стратегии, например помочь ему произнести слова: «Это моя кукла. Пожалуйста, верните ее», а затем предлагает Кэрри еще одну куклу.
  • Напомните ребенку, что он всегда может прийти к вам за помощью.
    Как только вы предложите несколько идей, они, возможно, смогут придумать некоторые самостоятельно. Способность заменить приемлемое действие неприемлемым является важной частью развития самоконтроля. Это также важный навык для успешного функционирования в школе и на протяжении всей жизни. Также имейте в виду, что лучшее время для этого процесса мозгового штурма может различаться для разных детей. Некоторым может быть полезно обдумать проблему сразу после инцидента, в то время как другим нужно больше времени, чтобы остыть, и они будут более открыты для этого процесса позже.

Минимизация неправильного поведения

Способы минимизировать неправильное поведение

1. Будьте последовательны.
Соблюдение правил является ключом к тому, чтобы помочь детям научиться делать правильный выбор. Если каждый раз, когда ребенок бросает игрушку, ее отнимают на несколько минут, он учится не бросать игрушки. Но когда правила продолжают меняться, маленьким детям становится трудно сделать правильный выбор. Если в один прекрасный день истерика не привела к тому, что она осталась в парке подольше, но на следующий день ее протесты заставили ее еще четыре раза спуститься с горки, ваш ребенок будет в замешательстве, какой выбор сделать: «Ну, поднимать шум работал на днях, так что, может быть, мне стоит попробовать еще раз».

2. Избегайте переговоров.
Это сложно. Мы хотим, чтобы наши дети чувствовали себя услышанными, видели в нас непредубежденных, хороших слушателей, и мы хотим быть гибкими. Но переговоры о семейных правилах — это скользкий путь. Ребенок, который может договориться о дополнительном печенье или более позднем сне, быстро поймет, что это очень эффективный способ получить эти «дополнительные преимущества». Вскоре вы обнаружите, что договариваетесь обо всем. Наличие последовательных правил, касающихся таких вещей, как держаться за руки на парковке, сидеть в автомобильном кресле или чистить зубы, на самом деле помогает детям чувствовать себя в безопасности. Они приходят к пониманию того, что в их мире есть структура, логика и последовательность.

3. Дайте ребенку возможность решить проблему, прежде чем вмешаться.  Будь то поиск правильного места для кусочка головоломки, который он держит, или переговоры с другом о том, кто будет качаться на качелях первым, пусть Ваш ребенок сначала попытается найти решение, прежде чем вы вмешаетесь, чтобы помочь. (Когда он все-таки придет к вам, чтобы решить проблему, вы можете помочь ему, предложив: блоки могут быть такими раздражающими! Как насчет того, чтобы попытаться положить больше блоков на дно, чтобы ваша башня не упала?) Вы можете удивитесь, увидев, насколько он способен управлять конфликтами и справляться с трудностями, с которыми сталкивается.

4. Дайте своему ребенку много положительных отзывов, когда он проявляет самообладание.
Дети хотят радовать. Когда вы положительно реагируете на их поведение, вы укрепляете это поведение, а также повышаете их самооценку. Вы топали ногами, когда злились, а не били. Отличная работа! Дети, которые хорошо относятся к себе, с большей вероятностью будут хорошо себя вести. Важно помочь детям ощутить и понять естественные преимущества хорошего поведения. Например, если они будут сотрудничать с чисткой зубов, а не возражать против этого, у них будет время для дополнительной книги перед сном.

Когда обращаться за помощью при агрессивном поведении у малышей

Агрессивное поведение у малышей в некоторых случаях является типичной частью развития в раннем детстве.