Содержание
Самодельная лодка для мотора 15 л.с
Давно, ещё с детства, я мечтал о своей лодке. Были у меня надувнушки, был построен картоп по чертежам из журнала, но — это было всё не то, хотелось просторную, достаточно вместительную, устойчивую лодку, и обязательно под мотор 10 — 15 сил. Даже мотор был куплен, но с лодкой как-то все не получалось — то денег нет, то места для строительства, то времени, то всего вместе …
Решение строить из досок пришло неожиданно. Случайно наткнулся вот на этот сайт, где в одной из статей популярно и пошагово, с иллюстрациями описан процесс создания обычной деревянной лодки… и тут меня пробило — действительно, стройматериал под рукой, место на даче имеется, хоть и под открытым небом и сделать я смогу именно такую лодку, какую захочу, именно так, как я себе её представляю.
На рейсмусе было отстругано 10 досок до одинаковой толщины примерно 21-22 мм, заготовлен треугольный брусок для носа. И началось…
1
Следует отметить, что, как видно на фотографии, я поленился сделать фаски в носовой части досок. Этот факт добавил потом лишних проблем, небольших, но всё же. Так что лучше не лениться и не «бежать впереди паровоза», а делать сразу всё правильно, как описано у автора идеи.
2
Основа собрана. Транец установлен под углом 10 градусов. Примеряю высоту транца под правильную установку мотора.
3
Тут я опять допустил ошибку. Дело в том, что нога Ямашки короче, чем нога Ветерка, я подгонял высоту транца под Ямаху, думая, что ничего страшного, если Ветерок будет сидеть поглубже.
4
Позже, на испытаниях, была осознана необходимость надставки на транец для того, чтобы правильно установить мотор. Но мне нужно использовать оба мотора, поэтому выбран компромисс.
5
Дальше продолжаем строительство. Днище лодки я изначально не хотел делать железным. Железо гремит, да и не такое жёсткое, как нужно. Начал я его делать из досок, как это описано у Курбатова, но, после зимы, образовались такие щели, что я открутил уже почти готовое днище и сделал новое из водостойкой ламинированной фанеры 9мм. Нащельные накладки на стыки досок борта из 6 мм. фанеры.
Всё стыки заполнял строительным бутил-каучуковым герметиком, который используется для гидроизоляции стыков в панельных домах. Для меня он был самый доступный. Пока нигде, ничего не течёт. Посмотрим, как он поведёт себя дальше.
6
Погода этим летом очень мешала. Постоянные дожди откладывали сроки спуска на воду. Сделал прицеп для доставки лодки на водоём. С помощью брата сварил еще тележку для мотора и вёслица.
7
Установлен киль из алюминиевого тавра 50х50. Он оказался маловат. Нужно сделать что-то другое, ещё не придумал.
8
Не смотря на все препятствия, лодка покрашена и готова к испытаниям.
9
В честь, родившегося этим летом, будущего конструктора плавательных, летательных и прочих аппаратов — моего внука Романа Никитича, лодка единогласно наречена «Ромашкой»
Вот он — волнительный момент спуска на воду.
10
А вот и счастливый судостроитель. Жена говорит, что пока плыли с места спуска до места стоянки, улыбка до ушей не сходила с моего лица.
11
Ну, а дальше — испытания. Под Ямахой 2 скорость около 11 км/ч. По-моему — отлично, комфортно и экономично.
Настала очередь и Волгаря 15.
12
Я очень волновался, как лодка поведёт себя с этим мотором, но волнения оказались напрасными, даже с глубоко посаженым мотором и с не оптимальным винтом, скорость 35-36 км/ч.
Поставив Бариновский скоростной винт и приподняв мотор на 30 мм. (больше без надставки не поднять), добился прибавки скорости до 39-40 км/ч. Думаю, что после правильной установки мотора , скорость ещё возрастёт.
Длина лодки по днищу — 4 метра.
Ширина по днищу — 1 метр.
Вес — не могу точно сказать, так как не взвешивал. По ощущениям — меньше 100 кг.
Итак я удовлетворён тем, что у меня получилось. Я счастлив!
Если возникнут какие-то вопросы, готов ответить по почте, но моментальный ответ не гарантирую. Пишите [email protected]
Резюмируя, что я хочу сказать — не бойтесь сложностей, отбросьте сомнения и начинайте строгать доски! У вас всё получится! Вы сможете сделать лодку своей мечты! Удачи!
Автор статьи и фото Вячеслав Иванов.
Как сделать деревянную лодку: инструкция с чертежами
Активная рыбалка с воды по хищнику или мирной рыбе, охота на водоплавающую дичь, семейный отдых на водоеме – все это объединяет один обязательный элемент – лодка. Вариантов судов различного водоизмещения из резины, поливинилхлорида, пластика и металла современные торговые предприятия могут предложить великое множество. И у многих достойных изделий часто наблюдается один существенный недостаток – высокая стоимость. Вкупе с необходимостью приобретения мотора для лодки общая цена удовольствия для многих становится недоступной. При этом существует вполне бюджетный вариант решения проблемы – сделать судно своими руками. Для того чтобы лучше понять тонкости изготовления деревянной лодки тщательно изучите нашу инструкцию.
Уже давно в строительстве и мебельном производстве широкое применение получил такой древесный материал как фанера. Высокая прочность при малой толщине, долговечность и даже сопротивление воздействию влаги при дополнительной обработке – все это сподвигло умельцев применить ее и для самостоятельного изготовления рыболовных лодок, оснащаемых мотором.
Чертежи будущей деревянной лодки
В том случае, если предлагаемые нами размерные характеристики судна вас не удовлетворят, не сложно будет найти программу, рассчитывающую параметры всех деталей лодки в зависимости от желаемых габаритов и водоизмещения. Возможности 3D-моделирования позволят рассмотреть изделие во всех ракурсах.
Предлагаемая лодка имеет следующие размеры основных деталей:
нос и корма,
усиливающие ребра в зависимости от расположения:
и борта:
(Для увеличения нажмите на картинку)
Приступая к самостоятельному изготовлению плавсредства, следует изучить ряд дополнительной литературы и ознакомиться с названием и назначением основных частей судна. Ограничения объема статьи не позволяют нам ознакомить пользователей с этой информацией.
Сборка лодки
Материалом для изготовления лодки, как отмечалось выше, является фанера. При этом желательно приобрести влагостойкие листы. В этом случае ваше изделие гарантировано будет использоваться на протяжении многих лет без необходимости частого ремонта. Дно лучше изготовить из 12-миллиметрового материала, а на борта можно приобрести 10- или даже 8-милиметровый.
Из купленных листов, предварительно изготовив выкройки, например, на листах обоев, следует с помощью электролобзика выпилить детали лодки. К сожалению, промышленность не выпускает листы длиной 5 метров, поэтому возникает необходимость склеивания дна и бортов из двух деталей. Для этого лучше всего применять клей ЭДП, так как он имеет максимальную влагостойкость, в отличие от водорастворимого ПВА. Склеивать можно, используя с одной или двух сторон накладки в виде полос из фанеры толщиной не менее 10 сантиметров.
Кроме этого необходимо склеить из прочных березовых брусков внутренние ребра жесткости расположенные под необходимыми углами согласно чертежей, изображенных выше. Некоторые варианты предполагают монтаж сплошных седельных банок, склеенных из двух боковых деталей и плоской скамьи. Это значительно снижает внутреннее пространство судна, но увеличивает его плавучесть даже в перевернутом виде, так как в герметично склеенных банках сохраняется воздух.
Многие начинающие судостроители встают перед проблемой соединения фанерных деталей, расположенных под различными углами. При этом существует способ, который называют «сшей и склей». Он предполагает соединение деталей стальной проволокой или прочной нитью, например, капроновой через предварительно просверленные в крепежных кромках деталей отверстия, диаметром 2-3 миллиметра, отстоящие от края не боле чем на 5 миллиметров. После «сшивки» корпуса все места стыковки дополнительно проклеиваются стеклотканью, пропитанной клеем ЭДП или эпоксидной смолой. Проклеивать лучше как внутри лодки, так и снаружи. Это позволит получить максимально прочное соединение.
Сборку корпуса лучше начинать с боковых частей – бортов, носа и кормы. Просверлите отверстия по указанным выше параметрам с равным шагом и стяните корпус нитью или проволокой. Проконтролируйте взаимное расположение элементов, закрепите с помощью саморезов с клеем борта к ребрам жесткости, и проклейте стеклотканью все швы, тщательно выгоняя из под нее воздушные пузыри. Оставьте корпус до полного высыхания клея.
По той же технологии присоедините к боковым частям корпуса дно.
Вдоль бортов по верхней их кромке приклейте так называемый причальный брус, предназначенный для защиты корпуса вашей деревянной лодки от повреждений при швартовании к причалам или бортам других судов.
Обязательным элементом лодки, обеспечивающим безопасное вхождение в поворот, особенно при движении с мотором, а так же боковую устойчивость судна является киль. Он крепится к дну и должен располагаться вдоль его средней линии.
Центральный киль лучше изготовить наборным, склеенным из нескольких тонких реек.
Придать деревянной лодке большую прочность помогут дополнительные вклейки в носовой
и кормовой частях.
Кроме этого лучше дополнительно усилить и транец – часть кормы, на которую крепится лодочный мотор.
После того, как все основные и дополнительные детали лодки будут закреплены на предназначенных для них местах, можно приступать к испытаниям изделия. Перевезите лодку к ближайшему водоему, спустите ее на воду и проконтролируйте отсутствие течей, а так же грузоподъемность. Отмеченные недостатки маркируются и ликвидируются.
Окончательный внешний вид изделию придаем окрашиванием масляными красками в несколько слоев.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение 🙂
Triumph Boats
Triumph Boats
Ваш онлайн-ресурс, чтобы узнать о яхтинге
Наши последние сообщения
Лодки
31 Названия лучших рыбацких лодок (история и значение)
Владельцы лодок, кажется, любят играть, когда дело доходит до выбора имен. (Они должны, учитывая, сколько стоят эти дети!) Мы видели все, от «Будущего бедняка» до «Она получила дом!» Но… Читать далее
Рыбалка
21 Идеи лучших женских нарядов для рыбалки
Говорят, мужчины любят рыбалку, потому что она позволяет им целый день сидеть в своей «шкатулке для ничего». Но самыми известными американскими экспертами по нахлыстовой ловле были талантливая пара Ли и Джоан Вульф. Итак… Читать далее
Лодки
13 шагов по нанесению гелькоута на лодку
Возможно, вы заметили, что одни лодки выглядят блестящими и новыми, а другие — тусклыми и тусклыми, даже если лодки одного возраста. Речь идет не только о выборе глянцевой краски вместо матовой. Это… Читать далее
Лодки
21 Лодочка из палочек от мороженого Идеи для детей
Взрослые и дети, мы все любим фруктовое мороженое! А когда вы закончили свое сладкое угощение, почему бы не использовать палочку с пользой? У нас есть 21 идея для детских поделок из палочек от эскимо. Из простых проектов … Читать далее
Лодки
29 Идеи дизайна лодочного причала
fЕсли вы проектируете лодочную палубу, может быть трудно понять, с чего начать. Как создать что-то практичное, но красивое? Нужно ли включать место для других функций? А как будет… Читать далее
Лодки
27 Идеи дизайна интерьера лодки
Когда дело доходит до создания вау-эффекта для вашей лодки, интерьер так же важен, как и внешний вид. И если вы ищете вдохновения, вы пришли в нужное место! Мы собираемся… Читать далее
Лодки
25 Идеи для вечеринки в стиле лодки
Планируете вечеринку? Любите лодки? Почему бы не объединить эти два явления и не организовать вечеринку в стиле лодки?! У нас есть целый ряд отличных идей для тематической вечеринки на лодке, чтобы ваше мероприятие прошло плавно. Если вы … Читать дальше
Лодки
10 лучших лодок с кроватями (с иллюстрациями)
Хотите купить лодку, на которой можно путешествовать с ночевкой? Если идея провести ночь в воде кажется вам забавной, купите лодку с кроватями — ваш лучший вариант. … Читать далее
Джон Боутс
10 лучших лодок Jon (с картинками)
Вы ищете лучшую лодку Jon? Если вы ищете простую, доступную и удобную лодку для веселых выходных, лодка Jon — ваш лучший выбор. Эти маленькие лодки поставляются с … Читать дальше
Лодочный мотор
10 лучших малых подвесных моторов
Раньше выбрать подвесной мотор для маленькой лодки было легко. Нужно было просто пойти к местному дилеру и выбрать самый маленький двигатель. Сегодня с таким количеством лодочных двигателей … Читать далее
Понтон
10 лучших малых понтонных лодок
Вы мечтаете проводить бесконечные часы, наслаждаясь солнцем и водой? Вам нравится идея отдыха с хорошими друзьями и семьей на небольшой буксируемой лодке с удобной палубой? Небольшой … Читать дальше
Понтон
10 лучших производителей понтонных лодок
Вы ищете понтонные катера? Покупка первой лодки может быть ошеломляющей. Есть так много брендов и моделей, из которых можно выбирать, в дополнение к таким факторам, как ваш образ жизни … Читать далее
Как построить деревянную лодку шаг за шагом
Любите плавать по спокойным водам? Мечтаете отправиться на рыбалку? Тогда вам понадобится деревянная лодка! Однако это дорого. Это роскошь, которую некоторые люди не могут себе позволить. К счастью, имея немного знаний и много свободного времени, вы можете построить деревянную лодку с нуля.
Чтобы построить деревянную лодку, вам нужно сначала сделать основание или пол из двух частей дерева. Когда дно готово, добавьте борта, транец, нос и сиденье. Отшлифуйте, покрасьте и наслаждайтесь!
Если вам интересно, как шаг за шагом построить деревянную лодку, я вам помогу. Продолжайте читать, и я проведу вас через каждый шаг.
Оглавление
- Что вам потребуется для выполнения этого руководства
- Как построить деревянную лодку: шаг за шагом
- Шаг 1. Подготовьте пол лодки
- Шаг 2. Предварительно установите поручни
- Шаг 3. Вырежьте еще один кусок дерева
- Шаг 4. Соедините два деревянных бруска
- Шаг 5. Снимите и приклейте Предварительно установленные поручни
- Шаг 6. Снимите центральную планку
- Шаг 7. Высушите клей
- Шаг 8. Подготовьте и приклейте борт лодки
- Шаг 9. Установите планки и транец
- Шаг 10. Установите Каркас сиденья
- Шаг 11. Ставим бантик
- Шаг 12. Добавьте ручку
- Шаг 13. Установите направляющие полосы сзади
- Шаг 14. Отшлифуйте и покрасьте
- Шаг 15. Испытайте лодку
- Советы профессионала
Сначала соберите все материалы, которые вам понадобятся. Легче закончить лодку, когда у тебя все под рукой. Вот некоторые из них, которые вам понадобятся:
- Морская фанера
- Циркулярная пила
- Ручная дрель
- Винт
- Карандаш
- Клей Горилла
- Зажим
- Шлифовальный станок
- Краска
- Кисть
- Защитные очки
Как построить деревянную лодку. Пошаговая инструкция
Теперь, когда у вас есть все необходимые материалы, вот что вам нужно сделать. Если вам нужно наглядное руководство о том, как это сделать, посмотрите это видео.
Шаг 1. Подготовьте пол лодки
Деревянная лодка состоит из многих частей, и одна из самых важных — это пол. Это первое, что вам нужно сделать, так как оно диктует общую форму и структуру.
Используйте большую фанеру, чтобы вырезать основание лодки. Лучше всего, если он будет из цельного материала, сводя к минимуму необходимость склеивания. Размер выреза зависит от того, насколько большой или маленькой вы хотите сделать лодку.
Используя полный лист, обрежьте его до ширины 42 дюйма. В передней части лодки сделайте смещение на три дюйма с помощью циркулярной пилы и вырежьте кривую высотой 24 дюйма.
Шаг 2. Предварительно установите поручни
После того, как основание лодки готово, следующей деталью, с которой нужно работать, является поручни, которые являются бортом лодки. Сделайте смещение на ¾ дюйма с обеих сторон, чтобы определить место размещения. Далее кладем слой тополя, предварительно подгоняя, и прикручиваем с помощью ручной дрели. Не погружайте винт полностью. Нужно просто удерживать тополь на месте. Отметьте боковые стороны карандашом.
Шаг 3. Вырежьте еще один кусок дерева
После завершения первой части лодки приступайте ко второй части. Это еще одна 42-дюймовая древесина со смещением на ¾ дюйма. Когда все будет готово, добавьте еще один базовый слой из тополя, аналогично предыдущему шагу.
Шаг 4. Соедините два деревянных бруска
Установив предварительно установленные направляющие, соедините два базовых деревянных бруска. Используйте приправленный желтый тополь. Поместите его точно на линию, где встречаются две части, и прикрутите. Это прикрепит первую и вторую части пола лодки.
Шаг 5. Снимите и приклейте предварительно установленные рейки
С помощью тополя, соединяющего две части, снимите ранее установленные рейки. Смочите поверхность влажной тканью, что улучшит сцепление клея. Нанесите горилловый клей зигзагообразным узором, чтобы было достаточно места для расширения. Поместите рейку поверх клея и прикрутите дрелью. Удалите лишний клей.
Шаг 6. Снимите центральную планку
После приклеивания рейки снимите центральную планку – часть, соединяющую две деревянные доски. Подготовьте, очистите и нанесите клей так же, как вы делали выше.
Шаг 7. Высушите клей
Приклеив основание, направляющие и планку, дайте им высохнуть. Подождите не менее восьми часов или на ночь, убедившись, что он имеет прочную связь.
Шаг 8. Подготовьте и приклейте борт лодки
Вырежьте дерево для установки на борт лодки. Наиболее важным является то, как он изгибается, что придаст форму лодке.
Начните с 12-футового дерева размером 1×12 дюймов. Отмерьте 8 футов и отметьте. Отмерьте 10 футов и отметьте. Проследите от одного конца до другого, убедившись, что есть кривая. Затем возьмите еще одну 12-футовую доску и следуйте размеру предыдущего дерева. После этого у вас есть две стороны лодки готовы.
Смочите древесину и очистите. Приклейте борт лодки. Нанесите клей на рейку, и она расширится, как только сторона будет прикреплена. Приложите достаточное усилие, используя зажим и винт, следя за аркой.
Шаг 9. Добавьте шипы и транец
К настоящему времени лодка медленно обретает форму. Сначала вырежьте древесину длиной 10 дюймов и шириной 8,5 дюймов. Приклейте и прикрутите заднюю часть. Как только шипы будут на месте, отрежьте еще один кусок дерева, следуя измерению спинки. Теперь это транец.
Шаг 10. Установите раму сиденья
К задней планке добавьте еще одну деревянную основу, которая определит структуру сиденья. Подобно тому, что мы делали ранее, приклейте, установите на место и прикрутите. Следите за углом спины. В зависимости от того, сколько человек вы хотите разместить, вы можете установить сиденье сзади и посередине.
Шаг 11. Установите носовую часть
Теперь, когда транец и каркас сиденья установлены, можно добавить носовую часть. Срубить другое дерево. Следите за размерами передней части лодки, включая степень ее изгиба. После этого не забудьте добавить клей и винт.
Шаг 12. Добавьте ручку
Она должна располагаться в передней части лодки. Дизайн может варьироваться в зависимости от личных предпочтений. Это пригодится, когда вам нужно тянуть лодку в воду и из воды.
Шаг 13. Установите полоски полозьев сзади
Переверните лодку и установите четыре полозья. Они должны проходить спереди назад. Две полоски идут по бокам и две другие посередине на равных расстояниях. Полосы предотвратят истирание, сохраняя структурную целостность древесины.
Шаг 14. Отшлифуйте и покрасьте
На этом вы почти закончили, но лодке еще нужны последние штрихи. Используйте шлифовальный станок, чтобы сгладить поверхности и покрасить. Используйте морскую краску, которая также защитит древесину от внешних повреждений.
Шаг 15. Испытание лодки
Пришло время испытать вашу новую деревянную лодку! Вынесите его в озеро или реку и посмотрите, какое чудо вы сотворили. Лучше всего использовать такую лодку на мелководье и спокойной воде. Они не предназначены для суровых условий.
Советы для профессионалов
Чтобы построить деревянную лодку как профессионал, помните о следующих советах:
- Используйте фанеру для судостроения. Он имеет прочную конструкцию, устойчивую к суровым условиям, включая воду и влагу. Он предотвращает проникновение внешних элементов, которые со временем могут повредить древесину.
- Начните с плана. Создайте рисунок или загрузите его онлайн. Удостоверьтесь, что измерения отмечены, создавая контур, когда вы строите деревянную лодку.
- Закруглите углы лодки. Острые края отрывают краску и клей за счет поверхностного натяжения. Чем они круглее, тем максимально защищена лодка.
- Не забывайте надевать защитные очки, особенно при шлифовании. Предотвращает раздражение глаз пылью.
Заключение
Мысль о том, чтобы построить деревянную лодку с нуля, пугает. Вы можете мгновенно заколебаться, думая, что это невыполнимая задача. Тем не менее, хотя это действительно сложно, это выполнимо. Следуйте шагам, упомянутым выше, и вскоре вы отправитесь в путешествие на лодке, которую сделали сами!
Вам понравилось читать это руководство? У вас есть другие советы по строительству лодок? Оставьте комментарий ниже.
Джонатан Ларсон
Я увлекаюсь водными видами спорта и техническими областями, поэтому совмещая их, я заинтересован в создании материалов об аксессуарах для лодок.