Содержание
Как сделать лодку своими руками-чертежи и фото изготовления | Своими руками
Данный вариант лодки как Вы видите, сделан под ребенка. Но переделать, а вернее сделать эту лодку изначально взрослой, еще проще. Убирайте из чертежей и процесса изготовления всю детскую «декоративность» чтобы не засмеяла рыба, в некоторых узлах укрепите под свой вес, красьте в бурый, темно зеленый цвет и вуаля, самодельная легкая и простая в изготовлении деревянная лодка готова.
Размеры ее позволят легко перевозить ее в прицепе или даже на багажнике легкового автомобиля, и она отлично подойдет для рыбалки или охоты на водоплавающую дичь. Даже подцепить к ней столь популярный ныне у рыбаков лодочный электромотор – пара пустяков. Достаточно лишь будет немного укрепить корму. Вообще же конечно лодка сделана автором очень грамотно, даже проведено макетирование. Можно только поаплодировать такому мастеру.
Сын давно просил сделать лодку. Мне показалось, что его желание приобщиться к отдыху на воде можно использовать не только для физического развития мальчишки, но и для получения навыков гребли, управления лодкой, освоения правил безопасности плавания и поведения на воде. Наша мама сразу заволновалась по поводу того, что на воде с её ребёнком может что-либо случиться.
Мои доводы о важности воспитания в ребёнке самостоятельности, сознательной дисциплинированности, ответственности несколько успокоили её. А моё обещание привлечь сына к изготовлению лодки, начиная с чертежей, научить его владеть инструментами, а также тот аргумент, что работа над ней своими руками позволит понять необходимость тех знаний, которые даёт детям школа, сняли все её возражения.
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
Выбор размерений лодки определился её потребным водоизмещением, достаточным для совместного плавания двух подростков. При длине корпуса в 2400 мм его ширина по миделю, где располагается банка гребца, в 1000 мм и развал бортов вполне достаточны для обеспечения остойчивости. Парус на первых порах ставить на лодку не планировалось.
Если принять за основу именно эти или близкие к ним размерения и весьма популярную во всём мире технологию сборки корпуса из заранее выкроенных фанерных заготовок с последующим соединением их с помощью проволочных скруток и финишной проклейкой швов лентами стеклоткани на эпоксидной смоле, то вполне надёжную лодку можно сделать за несколько выходных дней. А если учесть, что подобные лодки весьма популярны и имеют широкое распространение как в яхт-клубах, так и среди рыбаков-автолюбителей, то можно обойтись без разработки теоретического чертежа корпуса, а применить как прототип любую из уже построенных и хорошо себя зарекомендовавших лодок, например, тузик «Джек Шпрот». Он очень остойчив, лёгок на ходу, поэтому его используют как палубный тузик для малых яхт. Длина его всего 2,29 м и при ширине по миделю в 1,3 м и весе около 30 кг он безопасен даже при нагрузке весом четырёх взрослых.
Эту плоскодонную лодку можно собрать всего из семи основных деталей (см. чертёж). Если же требуется лодка для плавания по малому водоёму и исключительно в хорошую погоду, как в нашем случае, то подобное судно можно сделать ещё проще — всего из трёх деталей: двух бортов, днища и транца.
Рис. 1. Чертеж — лодка сшитая из фанеры: а — общий вид лодки; б — раскрой транцев; в — сечение по мидель-шпангоуту; г — эскиз весла, д — раскрой обшивки.
На семейном совете мы остановились на той лодке, которую будет проще собрать своими руками, а именно был принят второй вариант из трёх фанерных выкроек. Забегая вперёд, скажу, что изготовили лодочку мы за неделю.
Рис. 2. Способ соединения фанерных заготовок корпуса лодки: а — подготовка кромок к соединению; б – установка проволочных скрепок; в — оклейка швов соединения лентами стеклоткани внутри корпуса; г — оклейка швов снаружи (окончательный вид соединения).
В дело пошли листы фанеры повышенной водостойкости марки ФСФ толщиной 4 мм. Чтобы детали выкройки не нуждались в склейках по длине (их при необходимости можно склеивать на ус), мы выбрали листы размерами 1220×2440 мм. Избежать ошибок помогло макетирование корпуса в масштабе 1:10 из плотного картона. Только после подгонки деталей на макете, разборки его и тщательного обмера был сделан чертёж каждой из них непосредственно на фанерных листах.
При выпиливании заготовок лобзиком линию разметки необходимо оставлять на детали. Только потом, при обработке кромок, можно снять весь лишний материал на угол так, чтобы детали стыковались по возможности с минимальным зазором (в судостроении это называется — снять малку). Уложив на ровном полу заготовку днища и заготовки бортов соответствующими кромками друг к другу, приступили к их сшиванию. Для этой работы необходимы дрель со сверлом 02 мм, пассатижи и медная проволока 01,5 мм. Сначала на одной из соединяемых заготовок с шагом 75-100 мм на расстоянии 10 мм от кромки по всей длине насверлили отверстия. В кромке же второго листа отверстия лучше сверлить по месту — последовательно, по мере совмещения кромок изгибаемых заготовок.
Ссылка по теме: Снегоход своими руками – чертежи и фото
Скрепки из медной проволоки длиной всего около 40 мм нарезали заранее. Изогнув скобками, вставили их с внутренней стороны корпуса будущей лодки и туго скрутили концы снаружи с помощью плоскогубцев. Прижать скрепки к фанере можно после полной сборки лодки перед оклеиванием швов. Первую скрепку лучше ставить примерно посередине длины борта. Затем, постепенно сближая кромки, скрепили днище с бортами сначала в корму, а потом — в нос по всей длине судна. В корме вставили и прикрепили транец, а в носу соединили борта, сложив заготовки вместе, чем образовали острый форштевень.
Скрепки из проволоки являются скорее монтажными элементами, чем деталями, обеспечивающими прочность корпуса. Основную прочность лодке придаёт оклейка швов лентами тонкой стеклоткани на эпоксидной смоле. На этапе оклейки необходимо тщательно прижать и даже попытаться утопить в древесину проволоку скоб, что дополнительно стянет шов. Это мы сделали с помощью молотка и бойка из бруска твёрдой древесины. Можно использовать и скруглённое зубило из металла.
Желательно брать ленту фабричного изготовления. Её применяют строители при заклейке щелей обшивки каркасов. Проверьте, не пропитана ли лента чем-либо. Если она ещё и влажная, нужно прокалить её в духовке газовой плиты. Эпоксидный клей приготовили в соответствии с инструкцией на этикетке упаковки. Три слоя ленты уложили внахлёст на клее вдоль шва корпуса. После отверждения стеклопластика мы откусили выступающие из корпуса концы проволочных скрепок и проклеили соединения снаружи. Три слоя ленты снаружи и внутри корпуса обеспечивают равнопрочное с фанерой соединение.
По верхней кромке бортов и транца на шурупах и клее поставили снаружи привальный брус, а внутри — бортики, которые образовали прочный планширь. Он придал дополнительные прочность и жёсткость всему корпусу. Не забыли мы и о непотопляемости нашего судна. В корме у транца и в носу выклеили небольшие ящички (рундуки — no-морскому), заполненные пенопластом, накрыли фанерными крышками, которые послужат сиденьями. Затем ящики загерметизировали. Теперь лодка не утонет сама, да ещё и обеспечит поддержку на поверхности воды всего экипажа.
От борта к борту поставили сиденье (банку) для гребца. Пассажир может разместиться в носу или на корме, где он станет управлять лодкой с помощью рулевого устройства.
Хотя лодка изготовлена из фанеры повышенной водостойкости, для обеспечения долговечности корпуса весь его лучше оклеить стеклотканью в один слой. Сыну так не терпелось испытать наше судно, что мы обошлись покрытием поверхностей водостойкой краской.
Читайте также: Как сделать мольберт для маленького художника своими руками
Первый спуск лодки на воду привёл ребят в восторг. Правда, он поубавился, когда вдруг оказалось, что грести веслом не так уж просто. Однако через неделю юных моряков было трудно дозваться к обеду. Они были готовы сидеть в лодке с утра до вечера.
- Наносим контуры деталей корпуса лодки на фанерные листы. Длинная гибкая линейка помогает провести плавные кривые линии.
- Аккуратно, оставляя линию разметки на детали, электролобзиком выпиливаем заготовки бортов, днища и транца.
- После примерки заготовок, сшиваемых кромками друг с другом, и снятия малки приступаем к сборке корпуса с помощью скрепок из медной проволоки.
- Собрав корпус, оклеив швы и установив киль, готовим комплект деталей для сборки рулевого устройства.
- Эластичное перо руля навешиваем на баллер, который в свою очередь крепим к транцу, используя в качестве шарнира лист гибкой резины.
Заготовки и детали для самодельной лодки – Таблица
ЗАГОТОВКИ ДЕТАЛЕЙ САМОДЕЛЬНОЙЛОДКИ | ||||
№ | Наименование | К-во | Размер заготовки, мм | Материал |
1 | Днище | 1 | 1850×860 | Фанера повышенной водостойкости, марка ФСФ, 4 мм |
2 | Борт | 2 | 2430×400 | –>>– |
3 | Транец | 1 | 880×300 | –>>– |
4 | Крышка | 1 | 655×650 | –>>– |
5 | Носовая перегородка | 1 | 670×320 | –>>– |
6 | Крышка рундука | 1 | 940×200 | –>>– |
7 | Кормовая переборка | 1 | 940×185 | –>>– |
8 | Носовое украшение | 1 | 470x220x8 | Фанера |
9 | Банка гребца | 1 | 100x140x26 | Берёза |
10 | Опора банки | 2 | 30x30x26 | –>>– |
11 | Брусок крепления | 1 | 263x57x40 | –>>– |
12 | Баллер руля | 1 | 630x80x40 | –>>– |
13 | Киль накладной | 1 | 150x70x25 | –>>– |
14 | Удлинитель румпеля | 1 | 022×650 | –>>– |
15 | Румпель руля | 1 | 022×450 | –>>– |
16 | Привальный брус | 2 | 2600x30x25 | –>>– |
17 | Транцевый брус | 1 | 1300x30x25 | –>>– |
18 | Перо руля | 1 | 405x180x10 | Листовая резина |
19 | Подвеска руля | 1 | 245x90x10 | –>>– |
20 | Рамка руля | 2 | 025×405 | Резиновая трубка |
На первом рисунке: Общий вид и детали нашей лодки. Обозначенные на рисунке номера соответствуют нумерации в таблице заготовок деталей вверху.
Как сделать лодку своими руками
Автор: Б.Георгиев, Москва
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.
Будем друзьями!
пошаговая инструкция с описанием простого способа постройки лодки из досок и фанеры
Автор статьи: Магазин рыбалки «MasterRibak»
Активный досуг на загородном водоеме, совмещенный с рыбалкой, доставляет огромное удовольствие людям всех возрастов и профессий. При этом его можно сделать еще содержательней, если захватить с собой на крыше машины или на прицепе небольшое плавучее средство.
В некоторых случаях без миниатюрной лодки на приозерном пикнике вообще не обойтись, например, если рыбной ловле с берега препятствуют густые камышовые заросли. В то же время приобретение даже самой дешевой лодки в магазине способно нанести серьезный удар по личным сбережениям и втянуть рыбака в довольно крупный кредит.
Интересные факты и особенности
Как сделать чертеж лодки
Материалы для самодельной лодки
Преимущества деревянной лодки
Виды лодок
Плоскодоная лодка
Килевые лодки для дальних походов
Навыки гребли на лодке
Выбор габаритов лодки
Выбор размеров лодки
Создание или поиск чертежа лодки
Набор инструментов
Проверка досок на наличие дефектов
Перечень вспомогательных принадлежностей
Фото самодельной лодки
Интересные факты и особенности
Чтобы ловко обойти эту проблему, рыбаку старше 40 лет достаточно вспомнить далекое детство, которое с большой вероятностью прошло в плотном окружении журналов «Юный техник» и широкоформатных приложений к нему.
Оставшиеся с тех пор навыки моделирования безошибочно подскажут, как сделать лодку ПВХ своими руками. Даже не увлекавшийся в школьные годы моделированием человек справится с этой задачей всего за одну-две недели.
Как сделать чертеж лодки
Надо заметить, что при всей занимательности малого судостроения данный процесс трудно назвать творческим. Он должен опираться исключительно на чертежи лодки для изготовления своими руками, взятые в библиотеке, специальной литературе или на вызывающем доверие сайте.
Никакая фантазия касательно геометрии и габаритов совершенно не приемлема. Построенное «по наитию» рыбацкое плавсредство будет переворачиваться сразу после спуска на воду.
Материалы для самодельной лодки
В плане выбора исходного сырья придется ограничиться малым. Однако тех материалов, которые можно купить в любом строительном супермаркете, вполне хватит даже для постройки крупного моторного баркаса.
В первую очередь для нужд гаражной верфи понадобятся
- Алюминий;
- Массив древесины;
- Легкие прочные полимеры;
- Прорезиненный текстиль;
- Стальные профили;
- Фанерные листы.
Преимущества деревянной лодки
У всякого строительного сырья есть ряд достоинств и недостатков. Однако судя по тому, что чаще всего мастера выбирают для своих целей именно дерево, оно подходит для данных целей больше всего.
Очевидными преимуществами деревянной лодки перед аналогами являются
- Экологическая безвредность;
- Отличная плавучесть;
- Легкость гребли и руления;
- Предельно низкая себестоимость;
- Долгий срок эксплуатации при грамотных подготовке к воде и зимнем хранении;
- Легкость монтажа весельных уключин, мотора, парусной мачты.
Виды лодок
В настоящее время наибольшее распространение получили два варианта маломерных деревянных судов:
- С килем;
- С днищем в виде плоскости.
Плоскодоная лодка
Вторая разновидность пользуется гораздо большей популярностью, что надо обязательно принять во внимание, когда делаем деревянную лодку своими руками. Данный факт объясняется их впечатляющей устойчивостью, делающей возможной ловлю в стоячем положении.
Вдобавок ко всему такие плавсредства легко маневрируют среди камышей и коряг. Они полностью устраивают рыбака и в плане вместительности. Внутреннего пространства плоскодонки вполне хватит для множества разных удилищных и донных удочек, сачка, коробок с наживкой и крючками, нескольких ножей, ведер для пойманной рыбы.
Килевые лодки для дальних походов
Самодельные килевые малые плавсредства больше подходят для ловли на постоянно обдуваемых водоемах, быстрых реках и у морского берега. Они отлично держатся на высокой волне, легко преодолевают большие расстояния, быстро идут под парусом.
Навыки гребли на лодке
Вот почему делаем маленькую лодку своими руками с килем в том случае, если есть необходимость совершать марш-броски вдоль берега, сильно от него удаляться, ловить бычка в условиях легкого шторма. Единственным недостатком килевых судов является необходимость приобретения рыбаком навыков гребли.
Такая лодка имеет тенденцию к раскачиванию, поэтому гребцу придется сидеть посреди банки, то есть лодочной скамейки. При работе веслами нужно будет четко удерживать центр тяжести, иначе качка легко собьет с выбранного курса.
Выбор габаритов лодки
Именно от размеров плавсредства зависят такие важные его параметры, как
- Масса;
- Вместимость;
- Грузоподъемность;
- Устойчивость на неспокойной воде.
Выбор размеров лодки
Основные рекомендации насчет выбора размеров можно свести к следующим правилам.
- Оптимальная высота бортов составляет полметра, при этом для речной ловли подойдут борта пониже, а для моря не помешает добавить 10-20 см.
- Выбор длины надо делать исходя из того, сколько всего людей будет перемещаться на малом плавсредстве. Для одного рыбака вполне хватит 1,8-2,5 метров.
Для двух членов экипажа желательно предусмотреть побольше пространства, например, трехметровую длину. Для пяти человек вполне хватит 4-метровой длины. Правда, всем сразу ловить при этом будет затруднительно, поэтому хотя бы один должен стать простым пассажиром, наслаждающимся речными пейзажами.
Что касается ширины, то опытные мастера предлагают остановиться на значении в метр-полтора. Чем шире окажется суденышко, тем труднее им будет управлять, при этом устойчивость заметно возрастет.
Для точного выбора ширины надо учесть общий вес рыбаков и пассажиров, массу всех снастей, ящиков и ведер, расчетное количество пойманной рыбы. Чтобы лодка была послушна рулю и веслам, ширина должна строго соответствовать длине. Найти их подходящее соотношение помогут простые судостроительные формулы.
Создание или поиск чертежа лодки
Найдя полный компромисс относительно размеров, можно будет приступать к проектированию. При отсутствии же необходимых для этого навыков достаточно подыскать уже готовый чертеж плавсредства и пропорционально увеличить или уменьшить его параметры.
Проще всего найти профессионально составленные чертежи в Интернете. Нужно лишь ввести поисковый запрос «чертеж лодки». Совсем не лишним будет посетить техническую библиотеку.
Достаточно провести там пару выходных дней, чтобы получить много полезной информации как о габаритах, так и о такелаже. В журналах, посвященных маломерным судам, нетрудно почерпнуть знания и о том, как сделать якорь для лодки своими руками.
Набор инструментов
После исчерпывающего уяснения теоретических основ придет время закупки материалов и строительного инструментария. При подборе досок лучше предпочесть пиломатериалы, изготовленные из:
- Ели;
- Лиственницы;
- Сосны.
Проверка досок на наличие дефектов
Важно проследить за тем, чтобы на досках не было ни трещин, ни сучков. Любые расщепления в дальнейшем будут расширяться, а сучки проявят тенденцию к выпадению, что надо обязательно принять во внимание рыбаку, заинтересовавшемуся, как сделать лодку из дерева своими руками.
Выявить наличие опасных повреждений можно, нанеся по сомнительным участкам несколько ударов молотком. Крепкие доски легко выдержат такое испытание, а треснувшие начнут раскалываться.
Считается, что лучше всего для постройки лодки подходит пиломатериал, на протяжении года лежавший на сухом складе на плоских стеллажах.
Перечень вспомогательных принадлежностей
Помимо досок для работы понадобятся:
- Антисептик для обработки древесины;
- Брус;
- Краска;
- Саморезы, гвозди и молоток;
- Грунтовое покрытие;
- Дрель и шуруповерт;
- Клей и шприц для проклейки стыков;
- Яхтный лак;
- Листы железа для облицовки дна;
- Наждак;
- Смола;
- Полипропилен для формирования бортов;
- Рулетка;
- Тиски;
- Пила по дереву.
Фото самодельной лодки
Как нарисовать деревянную лодку — эффекты карты
Когда вы рисуете карты, вы, вероятно, большую часть времени проводите на суше, рисуя горы, леса и города. Но потом вы понимаете, что ваши океаны кажутся довольно пустыми и неинтересными. Возможность нарисовать несколько лодок, чтобы показать морские пути и передать что-то о культуре вашего мира, — отличный способ заполнить это пространство и добавить еще один слой глубины. Ниже вы найдете несколько шагов, чтобы нарисовать деревянную лодку на своих картах.
Все кисти, которые я буду использовать в этом уроке, имеют номер и доступны в наборе основных кистей Map Maker для Procreate и Photoshop.
1: Определите размер
Первое, что вам нужно сделать, это решить, насколько большой должна быть ваша лодка. Для этого лучше всего начать с простого прямоугольника.
2: Нарисуйте форму лодки
Теперь, когда вы знаете, насколько большой будет ваша лодка, вы можете использовать прямоугольник в качестве ориентира. Создайте новый слой, чтобы нарисовать свою лодку, и уменьшите непрозрачность прямоугольника. Затем вы можете нарисовать две дуги и соединить их сзади.
Пытаетесь удержать стороны на равных?
Если вы работаете в цифровом формате, вы можете просто нарисовать одну сторону лодки, продублировать слой и отразить его. Затем вы можете просто переместить его на место на противоположной стороне.
3: Определение корпуса и скамеек
Следующее, что вам нужно сделать, это нарисовать уменьшенную версию только что созданной формы внутри, чтобы сформировать обод лодки. Затем вы можете добавить несколько простых горизонтальных линий, чтобы создать места для сидения.
4: Добавьте палубу
Теперь вы можете провести несколько вертикальных линий, чтобы определить, где будет палуба лодки.
Изогнутые или прямые линии?
Но разве линии не должны изгибаться по контуру лодки? Это зависит от того, какую лодку вы хотите нарисовать. Для этой лодки мы представим, что полы были установлены, чтобы обеспечить плоскую поверхность для ходьбы. Но каноэ — хороший пример лодки, на которой обычно не установлена палуба, а борта имеют больший изгиб.
5: Нарисуйте мачту
Создайте новый слой и нарисуйте два круга около середины лодки, чтобы сформировать лонжерон или вертикальную стойку, поддерживающую мачту. Затем нарисуйте прямоугольник перед ним, чтобы определить мачту и место, где будет стоять парус. В этом примере он нарисован под углом, чтобы придать визуальный интерес.
6: Добавьте парус лодки
Теперь вы можете нарисовать дугу перед прямоугольником, который вы только что нарисовали, чтобы сформировать парус. Потенциально вы могли бы оставить все как есть, но для этого примера я решил добавить изогнутую часть ниже, чтобы придать большую глубину парусу.
7: Нарисуйте несколько изогнутых линий на парусе
Теперь, когда парус установлен, вы можете добавить некоторые детали. Хитрость этого шага заключается в том, чтобы представить парус как кусок ткани, который изгибается на ветру.
Я нарисовал стрелку, чтобы показать нарисованный штрих. Тогда оставалось только стереть часть линии, где она будет скрыта парусом.
8: Завершите детали паруса
Нарисуйте несколько веревок вдоль горизонтальной балки мачты, чтобы показать, где будет привязан парус. Вы также можете добавить несколько небольших дуг на парусе между каждой из них, чтобы показать, что ткань выдувается и выталкивается из мачты. Наконец, вы можете добавить несколько простых штриховок, чтобы придать немного больше характера и деталей.
Я решил не рисовать всю оснастку для этого примера, чтобы сохранить чистоту.
9: Нарисуйте текстуру дерева
Этот шаг является необязательным в зависимости от масштаба, в котором будет изображена лодка. Для большинства карт лодка была бы слишком мала, чтобы даже увидеть такой уровень детализации, и было бы лучше не использовать ее. Но, поскольку это довольно крупная лодка, вы можете добавить немного простой текстуры дерева, чтобы она выглядела более обветренной.
Нарисуйте текстуру дерева и используйте ломаные линии, чтобы все было просто. Сам узор на самом деле очень похож на то, что вы видите на топографической карте. Но постарайтесь не переусердствовать и просто получайте удовольствие.
10: Блокировка базовых цветов
Создайте новый слой ниже вашей работы с линиями и набросайте основные цвета для каждой части лодки. В этом примере все останется в разных оттенках коричневого, чтобы создать ощущение состаренной сепии.
Вы также можете оставить каждый цвет на отдельном слое, потому что это облегчит затенение на следующих шагах.
Используйте Alpha Lock для раскрашивания штрихового рисунка
Еще одна важная вещь, на которую стоит обратить внимание, это перекрасить сам штриховой рисунок, чтобы он выглядел более безупречным и профессиональным. В большинстве приложений для цифрового рисования, таких как Procreate или Photoshop, вы можете использовать инструмент под названием Alpha Lock, чтобы закрашивать только пиксели на уже окрашенном слое.
Итак, в этом случае включите функцию Alpha Lock для слоя с вашим штриховым рисунком, и тогда вы сможете очень легко перекрасить все свои линии, чтобы они соответствовали вашей цветовой палитре.
11: Рисуем тени
В предыдущем шаге я упомянул, что каждый основной цвет должен быть на отдельном слое. Причина этого в том, что процесс затенения становится намного более контролируемым, если вы использовали альфа-блокировку или обтравочные маски.
Использование обтравочных масок для добавления тени
Создайте новый слой поверх одного из цветных слоев, созданных на предыдущем шаге. Затем выберите «Обтравочную маску» для этого слоя. Вы должны увидеть какую-то стрелку, указывающую вниз на вашем слое. Теперь вы можете рисовать цветом только ту фигуру, которая находится под слоем. В данном случае цветной слой.
Возьмите пипетку и выберите цвет, который вы будете закрашивать. Установите слой обтравочной маски на «Умножение» на панели режимов наложения и начните рисовать в тенях. Повторите это для каждого слоя цвета, который вы создали на предыдущем шаге. Я также добавил небольшое затенение воде, чтобы придать изображению виньетку.
Какую кисть я использую?
Для затенения я использую наполнитель Old Sponge Filler из моего набора кистей Procreate, чтобы добавить небольшие дефекты в обводку, чтобы она не выглядела слишком «пластиковой». Использование текстурированных кистей — лучший способ предотвратить то, что ваша работа будет выглядеть слишком цифровой и чрезмерно обработанной.
12: Нарисуйте блики
Теперь, когда все тени на месте, вы можете добавить блики, используя тот же метод, что и в предыдущем шаге. Создайте новый слой над слоем с тенью, установите для него обтравочную маску, и он должен обрезаться по слою с базовым цветом.
Для этой лодки я хотел, чтобы древесина выглядела немного изношенной и неполированной. Таким образом, вы захотите иметь довольно легкую руку с бликами, чтобы ничто не выглядело слишком отражающим. Если, конечно, ваша лодка не отполирована до блеска, в этом случае более четкие блики будут иметь смысл.
13: Нарисуйте блики на воде
И последнее, но не менее важное: вы можете добавить несколько простых бликов на воду, чтобы она выглядела движущейся и ощущалась частью окружающей среды.
На новом слое над фоном, но под лодкой выберите цвет паруса и установите режим наложения слоя на «экран». Используйте большую кисть с низкой непрозрачностью, чтобы нарисовать зубчатые или набросанные штрихи. Представьте, что из лодки вытекают небольшие волны, которые рассекают воду.
Вернитесь назад, используя кисть меньшего размера, и добавьте более ярких бликов на вершины волн. Это поможет ему выглядеть более отражающим, как вода естественным образом.
Постарайтесь не вдаваться в подробности и просто сделайте это простым акцентом, но не привлекайте слишком много внимания. Если вы хотите увидеть версию с высоким разрешением, не забудьте нажать на само изображение.
Как я упоминал ранее, уровень детализации вашей лодки будет зависеть от масштаба вашей карты. Большую часть времени на карте корабль изображается размером не больше почтовой марки, что действительно ограничивает количество включений. Так что просто адаптируйте процесс под свои нужды и не забывайте упрощать по мере того, как иллюстрация становится меньше.
Если вы нашли это полезным, я был бы признателен, если бы вы прикрепили его, чтобы сохранить на потом и поделиться с друзьями. Спасибо, и я с нетерпением жду встречи с вами на карте вашей истории!
ШТИФТ ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО
ПОСМОТРЕТЬ ДРУГИЕ РУКОВОДСТВА
Как рисовать леса | Деревья сверху вниз
Как рисовать каньоны
Как нарисовать горный хребет
Как рисовать гробницы
TutorialJosh Stolarz Tutorial
0 лайков
Деревянные лодки и яхты Van Dam Custom
Команда, хорошо разбирающаяся в старинном мастерстве и методах строительства (набор навыков, который лежит в основе лодок Van Dam Custom Boats), также использует технологии и инновационный дизайн как неотъемлемую часть Будущее строительства деревянных лодок на заказ.
Технологии в руках мастера не избавят от тонкостей ручной работы по дереву, но помогут продлить срок службы и повысить эффективность. Достигнут баланс между функциональностью, производительностью и красотой. Наши процессы охватывают их все.
Холодное литье
Его называют искусством мастера. В Van Dam Custom Boats мы используем процесс холодного формования для создания всех наших единственных в мире гидроциклов. Этот процесс включает в себя использование отвержденного при комнатной температуре (холодного) эпоксидного клея для ламинирования множества тонких слоев дерева, создавая корпус и структурные элементы наших лодок. Сочетая традиционное мастерство с надежными инженерными принципами, мы можем строить суда, которые прочнее, легче и долговечнее, чем лодки, построенные другими методами. Лодки Van Dam Custom созданы для удовольствия поколений и сконструированы так, чтобы выдержать испытание временем.
3D CAD
В отличие от первых дней, когда мы рисовали лодку вручную на чердаке, теперь мы используем современное программное обеспечение для трехмерного автоматизированного проектирования (CAD) для создания полноразмерных моделей на майларе. Они точны до нескольких тысячных долей дюйма. Мы составляем подробные рабочие чертежи, в которых изложены потребности в каркасе, механических системах, сиденьях и оборудовании. Мастера могут вносить коррективы и изменять визуализацию одним нажатием кнопки, обеспечивая точность, аккуратность и эффективность сборки.
Пиломатериал ручной резки
Каждая доска, входящая в состав наших нестандартных конструкций, отбирается мастерами и тщательно сортируется по характеристикам, которые определяют, будет ли она использоваться для строительства, косметики или, в некоторых случаях, для того и другого. Каждая из них вырезается вручную и сгибается вручную в соответствии со спецификациями дизайна, при этом внимание уделяется сочетанию волокон по всей конструкции. Наша древесина используется как однонаправленное волокно, так как она намного прочнее вдоль волокон, чем поперек волокон. Инженеры в полной мере используют эту характеристику, и хотя такая точность требует времени, это то, что отличает лодку Van Dam Custom Boat от других в отрасли.
Металлоконструкции
Мастерство и функциональность находят отражение в наших металлоконструкциях, а замысловатое мастерство является отличительной чертой всей компании. От полированных вручную водорезов до сидений нестандартной формы и украшений каркаса — все изделия из металла искусно создаются на месте. Внесение изменений в конструкцию или улучшение характеристик осуществляется нашими мастерами по металлу с использованием их природных талантов и имеющегося в их распоряжении современного оборудования.
Краска и лак
Отделка частей каждой лодки, которые редко можно увидеть, с той же тщательностью и скрупулезностью, что и наши зеркальные экстерьеры, является одним из многих атрибутов, которые отличают Van Dam Custom Boats в мире индивидуального строительства деревянных лодок. Это не только гарантирует долговечность качества и функциональности, но и дает вам душевное спокойствие — ваш заказ отличается высочайшим мастерством как внутри, так и снаружи. Речь не идет о том, чтобы просто закончить сборку и перейти к следующему проекту.