Skip to content

Как сделать буксировочный трос своими руками: Буксировочный трос своими руками — лучше купить, или изготовить самому?

Содержание

Как сделать надежный трос из скотча — выдержит не хуже настоящего: пошаговая инструкция

Практически каждый водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью буксировки своего авто. По разным причинам в такой момент может не оказаться под рукой буксировочного троса.

Экспериментировать при таких ситуациях не стоит, поскольку это может грозить жизни и здоровью участников дорожного движения. Важно использовать варианты замены, которые на практике доказали свою надежность и безопасность.

Буксировочный трос своими руками

Вопрос о буксировке нередко возникает перед автомобилистом неожиданно. Если в багажнике нет специального троса, то решать данную проблему приходится буквально в сжатые сроки. Важно, чтобы материалы для замены соответствовали требованиям прочности и безопасности.

Данная проблема встречается довольно часто, поэтому автолюбители научились решать ее довольно эффективно «малой кровью» с помощью подручных материалов. При этом многие способы прошли проверку на практике в разных условиях. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше ориентироваться именно на них.

Практически в любом домашнем хозяйстве имеется скотч. С его помощью решаются разноплановые задачи. Этот простой материал является простым универсальным ремонтным средством. Заглохший автомобиль также можно буксировать  с помощью приспособления, сделанного из скотча.

Читайте также

7 правил езды задним ходом, о которых многие забывают
Обучение начинающего водителя управлению машины при движении задним ходом требует сочетания теоретических знаний, а…

 

Изготавливать это приспособление нужно по следующей схеме:

  • размотать рулон на 5 метров;
  • сделать круг из скотча такой длины;
  • намотать материал по кругу 5-6 раз;
  • скрутить кольцо, плотно сплетая скотч по типу веревки.

Полученный трос следует крепить только на подготовленный фаркоп, который предварительно обматывается тряпками. Эта мера предотвратит перетирание.

Читайте также

Буксируем авто правильно: главные правила буксировки
Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем чаще можно его встретить в автомастерских. Иногда так случается, что…

 

Главные правила крепления и буксировки

При буксировке авто на гибкой сцепке нужно придерживаться определенных правил:

  • трос не должен иметь даже малейших повреждений целостности в виде трещин или надрывов;
  • особое внимание следует уделять местам соединения с авто, обеспечивая их прочность, надежность;
  • нельзя прикреплять трос к элементам кузова или ходовой части, которые не предназначаются для этих целей;
  • если буксировочная веревка попала под колесо, то лучше освободить ее, сдвинув авто вручную;
  • длина троса не должна быть меньше 4-5 метров.

Перед буксировкой важно договориться об условных сигналах, с помощью которых в процессе движения будет осуществляться коммуникация между двумя водителями. При этом во время буксировки на первом авто должны быть включены фары ближнего света, а на буксируемой машине – световая аварийная сигнализация.

Трогаться с места нужно очень плавно, избегая резких рывков и ускорений. Скорость буксировки не должна превышать 50 км/час.

Водитель буксируемого авто должен следить за тем, чтобы трос всегда был в натянутом состоянии. Начинать торможение также нужно именно ему.

Читайте также

Аварийка — признак вежливости или жизненная необходимость?
Данная система оповещения с помощью одновременно мигающих указателей поворотов работает на всех современных…

 

Таким образом, при буксировке важно придерживаться описанных выше правил. Кроме того, использовать скотч вместо классического троса допускается только в крайних случаях, когда не остается другого выхода.


Оцените автора

( Пока оценок нет )







выбираем правильный трос — журнал За рулем

Трос в багажнике — ближайший родственник аптечки и огнетушителя, при всей их непохожести… Когда всё в порядке, они раздражают своей очевидной ненужностью. Но если вдруг «припрет», картина меняется на противоположную: «бездельника» зовут на помощь — спасай!

1. Вам буксировать или дергать?

Какая разница? Как минимум ценовая: так называемые рывковые тросы гораздо дороже своих «обычных» коллег. Их можно, конечно, использовать и для привычной буксировки, но это нерационально: все-таки созданы они для другого. Когда буксировщик начинает двигаться, рывковый трос сначала растягивается, чтобы потом резко «выстрелить», сокращаясь в размерах. Опытный водитель буксира, почуяв этот момент, обычно жмет на тормоз: при этом энергия сжимающегося троса почти целиком достается буксируемой машине, вытаскивая ее с непроходимого участка. На практике если рывковый трос используют для буксировки, то его складывают вдвое.

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Буксировка ремнем 4,5 тонны 5 метров с флажками

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской компании «Такелаж+» оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Динамическая стропа (4,5 т, 5 м) от уфимской компании «Такелаж+» оптимальна для автомобилей с массой до 1,5 тонны. Ширина используемой ленты — 5,5 см. Тип сцепки — «петля/петля».

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Световозвращающие флажки: таких необходимо разместить как минимум две штуки. Тип фиксации: двухсторонняя липучка. Размер флажка: видимый — 200х200 мм, полный — 400х200 мм.

Стропа динамическая (4,5 т, 5 метров) «Стандарт», Такелаж +

Комплект флажков со световозвращающей лентой для буксировочных ремня/троса

2. Длина и нагрузка?

С длиной буксировочного троса заморачиваться не нужно: ее величина указана в ПДД. Она должна составлять от 4 до 6 метров. Хуже другое: трос должен быть обозначен флажками или щитками установленного образца, о которых изготовители тросов почему-то забывают… Очень может быть, что такие флажки-щитки придется приобретать отдельно: в противном случае вас имеют право наказать. Что касается усилия, указанного на упаковке троса, то на практике самыми распространенными являются 5-тонные тросы, которые подойдут для буксировки практически любой легковушки.

Особое внимание уделите длине. Если трос будет слишком короткий, то при первом же резком торможении буксировщик пожалеет о своей доброте: буксируемый въедет ему в филейную часть кузова. Но и слишком длинный трос — не подарок: подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то спокойно заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».

Пример буксировочного ремня с рабочей нагрузкой в 4 тонны и минимальной разрывной — 6 тонн. Идеальный вариант для транспортного средства со снаряженной массой до 2 тонн. Материал ленты — полиэстер, исполнение: «крюк/крюк».

Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Динамический трос «ДорНабор» (12 тонн, 9 метров) предназначен для автомобилей весом от 2000 до 3500 кг. Такой должен справляться практически с любым заcевшим в грязи внедорожником. Кстати, стропа сделана в России.

Буксировочный ремень с рабочей нагрузкой в 4 т

Стропа динамическая (12 тонн, 9 метров), ДорНабор

Рывковый трос требует несколько иного подхода. Изделия с указанной нагрузкой в 4,5–4,6 т могут использоваться для вытаскивания застрявших снегоходов, квадроциклов и легковых автомобилей. Для машин массой не более двух тонн (а это практически все легковушки) подойдут тросы с нагрузкой в 8–9 тонн. А если речь идет о таких «проходимцах», как Land Rover Defender 110, Land Cruiser 100/110 и т. п., то потребуются тросы с нагрузкой в 11–14 тонн. Что до изделия с заявленной нагрузкой в 15–18 тонн, то они подойдут для Хаммеров и их собратьев.

Длина рывковых тросов обычно составляет от 5 до 12 метров. В среднем случае лучше ориентироваться на длину в 9 метров. Что касается цены, то более дешевые изделия подойдут, в общем-то, каждому, кто не собирается специально залезать в какие-то джунгли. А вот дорогие нужны как раз тем, кто лезет куда-то специально.

3. Из чего сделан?

Материалы по теме

Бокс на автомобиле: все, что нужно знать (+ бонус)

Здесь тоже все просто: тросы бывают металлическими и неметаллическими. Сталь, безусловно, заслуживает уважения, однако пользоваться таким тросом сможет далеко не каждый. Да, он крепкий, однако почти не смягчает рывки, неминуемые при буксировке. При этом вам почти наверняка гарантированы занозы и ссадины из-за тоненьких стальных проволочек, составляющих тело такого троса. С кузовом такой трос тоже не будет церемониться: для ЗИЛ-130 он подходил идеально, а вот для мягкотелых современных легковушек — не очень. Компактно разместить такое изделие в багажнике весьма проблематично: большая ржавеющая бухта — не подарок. Наконец, из-за той же ржавчины трос может просто лопнуть под нагрузкой.

С неметаллическими тросами все проще: компактные, легкие, эстетичные, не ржавеют. Именно такие тросы сегодня в основном и продаются. Однако тут нельзя промахнуться с нагрузкой: ее надо выбирать, ориентируясь на массу буксируемой машины, причем хотя бы с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 5 тонн.

4. Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

Петля априори свободна от подобных страшилок. Но неудачно завязанный узел может заупрямиться при попытке освободить трос: его затянет так, что впору будет звать на помощь что-то режущее. В таких случаях рационально использовать так называемые шаклы — это такие металлические скобы, выполненные, как правило, в виде полуколец с утолщениями на концах и отверстиями с резьбой, в которую вкручивают мощный «палец». Пара таких шаклов займет минимум пространства в багажнике, а закрепить их должным образом, как и освободить, сможет любой «ботаник», далекий от техники. Подобрать необходимый шакл можно в интернет-магазине «За рулем».

И еще один «совет бывалого» для тех, кому трос нужен только для одиночного рывка — выдернуть кого-то из сугроба, раскисшего грунта и т.п. Если вы не умеете правильно закреплять крюки, а слово «шакл» вам вообще неведомо, то перед финальным рывком набросьте на трос куртку, коврик или что-то в этом роде. Если трос не выдержит рывка, то его конец при этом просто свалится на землю, а не пойдет крушить все подряд. Кстати, на всякий случай попросите всех «зрителей» отойти подальше — мало ли чего…

Гаситель троса с утяжелителем — это специальное изделие, применяемое в качестве утяжеляющего средства-груза, которое гасит основную часть энергии от оборвавшейся стропы или троса при использовании лебедки или динамической стропы во время эвакуации автомобиля. Тем самым снижается риск человеческих травм или повреждений автомобиля. Изделие фиксируется на стропе или тросе с помощью ленты «контакт» — липучек, расположенных с внутренней стороны гасителя.

Впрочем, вместо куртки целесообразно набрасывать специальный гаситель троса. Он фиксируется на стропе или тросе с помощью липучек. В качестве утяжелителя используют плотную текстильную ленту, нашитую по всей длине изделия; также предусмотрен карман для дополнительного утяжеления. Вшитые световозвращающие полосы с обеих сторон изделия обеспечат видимость троса или стропы в условиях недостаточного освещения.

5. Как ехать?

Буксируемому ехать тяжелее. В фильме «Утренний обход» герой Андрея Мягкова, Москвич которого взял на буксир какой-то грузовик, тщетно пытается его остановить, потому что тот про него просто… забыл! Поэтому водителю буксира необходимо почаще поглядывать в зеркало: не потерял ли он бедолагу где-то по дороге…

На буксируемой машине должны работать рулевое управление и тормоза. Перед началом движения не забудьте разблокировать руль.

  • Если у вас остались вопросы по подборке и правильной эксплуатации тросов, а также необходимым аксессуарам к ним, обращайтесь в интернет-магазин «За рулем»! По доброй традиции, на период размещения статьи цены на весь ассортимент снижены.

5 принципов буксировки: выбираем правильный трос

Трос в багажнике — ближайший родственник аптечки и огнетушителя, при всей их непохожести… Когда всё в порядке, они раздражают своей очевидной ненужностью.

Но если вдруг «припрет», картина меняется на противоположную: «бездельника» зовут на помощь — спасай!

5 принципов буксировки: выбираем правильный трос

Фото: фирмы-производители, depositphotos

Kids Ride Shotgun запускает буксирный трос для дробовика и набедренный рюкзак для еще большего семейного веселья MTB!

Компания Kids Ride Shotgun только что выпустила два новых продукта, предназначенных для шредеров нового поколения, чьи маленькие ножки борются с крутыми подъемами. С веревкой Shotgun Tow Rope вы можете помочь своему ребенку в подъеме, сохраняя его энергию для того, что действительно важно — спуска! Давайте будем честными, кому действительно нравится кататься в гору?

Веревка для буксировки Shotgun поможет вашему ребенку протянуть руку помощи на крутых подъемах и отправиться в еще более масштабные приключения, чем когда-либо прежде!

Вы никогда не слышали о детском дробовике? Бренд Kiwi сделал себе имя благодаря детскому сиденью Kids Ride Shotgun, которое получило награду Best Buy в нашем последнем групповом тесте детских сидений MTB. Но что происходит, когда ваш ребенок становится слишком большим, чтобы ехать прямо перед вами? В нашем интервью команда пообещала придумать новые интересные товары для детей всех возрастов, что позволит проводить с ними больше времени в катании на протяжении всего их детства.

Дэн Некен и Том Хейуорд, создатели детского сиденья Shotgun MTB. Узнайте больше о том, что ими движет, в нашем интервью.

Компания Kids Ride Shotgun только что выполнила свое обещание, выпустив эти два продукта, начиная с веревки для буксировки дробовика! Буксирный трос прикрепляется к седлу вашего велосипеда и соединяется с выносом вашего маленького измельчителя с помощью амортизирующего троса, который при использовании растягивается чуть более чем на три метра. Установка рассчитана на 225 кг, что означает, что она также подходит для больших детей (это вы 😉). Буксирный трос весит 250 г (включая карабин и петлю на выносе), имеет длину всего 1,7 метра в нерастянутом состоянии и стоит 60 евро.0005 Веревка для буксировки дробовика прикрепляется к вашему седлу… И прикрепляется к петле из паракорда на велосипеде вашего маленького шредера! Длина амортизирующей веревки составляет всего 1,7 метра в ненатянутом состоянии… и растягивается до 3,1 метра при использовании.

Помимо буксирной веревки, бренд Kiwi также представил стильный детский поясной рюкзак MTB. Поясной рюкзак Shotgun Kids MTB с анималистическим принтом Shred Til Bed, водонепроницаемыми молниями и внешней стороной предназначен для детей всех возрастов, занимающихся горными велосипедами, предлагая им удобное место для хранения закусок, запасных частей или буксирного троса. Hip Pack продается отдельно по цене 35 евро, а также его можно купить в комплекте с буксирным тросом, общая стоимость которого составляет 85 евро.

Набедренный рюкзак Shotgun Kids MTB с водонепроницаемой молнией и материалом, а также причудливым дизайном!

По нашему мнению, веревка для буксировки Kids Ride Shotgun — отличный способ помочь вашим детям немного больше насладиться поездкой. Избавляясь от долгих подъемов и крутых трамплинов, вы не только помогаете им сохранять энергию для спусков, но и открываете возможность для более длительных поездок и более ярких улыбок! Как говорят в Shotgun: они не просто продают товар, но и проводят больше времени с детьми. Мы верим, что Tow Rope действительно выполняет это обещание!


Для получения дополнительной информации посетите сайт kidsrideshotgun.com


Вам понравилась эта статья? Если да, то мы будем в восторге, если вы решите поддержать нас ежемесячным взносом. Став сторонником ENDURO, вы поможете обеспечить устойчивое будущее для высококачественной журналистики о горных велосипедах. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Слова: Финлей Андерсон Фото: Кристоф Байер

Вам также может понравиться

Об авторе

Финли Андерсон

Финли сразу приступает к делу, о своем велосипеде и о своей карьере. Как самый молодой член команды, он любит быстро и жестко ездить на велосипеде. Финли был недалек от карьеры профессионального гонщика, когда вместо этого решил устроиться на «разумную» работу. Как редактор он тестирует, фотографирует и пишет обзоры велосипедов, и все это он делает на самом высоком уровне. В результате он быстро становится неотъемлемой частью нашей международной команды. Если он не едет на велосипеде, вы услышите, как из его динамиков ревет Mountain Reggae Radio, когда он едет по улицам на своем скейтборде.

Просмотреть все сообщения

Как буксировать как профессионал

  • ← Безопасность и профилактика

Реклама

Вот несколько советов, как буксировать слаломиста на общественном озере. Цель состоит в том, чтобы быть в безопасности, получать удовольствие и максимизировать гладкую воду.

Для катания на водных лыжах нужно как минимум три человека — водитель, наблюдатель и лыжник. Убедитесь, что ваш наблюдатель и лыжник знают все сигналы (см. ниже). В большинстве штатов вам также нужен оранжевый флаг, чтобы показать другим лодочникам, что у вас упал лыжник в воде.

  • Установите желаемую длину троса, всегда используя буксирный трос, предназначенный для катания на лыжах. Большинство людей начинают с 15 футов (красная секция), но вы также можете начать с длинной линии (75-футовая веревка). По мере того, как лыжник прогрессирует, вы можете укорачивать линию, чтобы усложнить слаломную трассу.
  • Пусть лыжник наденет лыжи на плавательную платформу; пусть плавник свисает с борта, чтобы предотвратить повреждение лодки и плавника. Держите двигатель выключенным до тех пор, пока лыжник не прыгнет в воду и не оттолкнется от лодки, чтобы избежать отравления угарным газом. Спросите: «Чисто?» убедитесь, что лыжник находится вдали от гребного винта, прежде чем запускать двигатель.

Как читать сигналы

Перед тем, как покинуть причал, убедитесь, что лыжник и наблюдатель знают сигналы руками, указывающие на увеличение или уменьшение скорости, падение лыжника, возврат к причалу, откат и т. д.

  • Держитесь подальше от лыжника, пока веревка не будет натянута. Включайте и выключайте его, чтобы не вырвать ручку из рук лыжника. Когда лыжник кричит: «Бей!» поставить лодку на холостой ход, а затем увеличить газ.
  • Когда вы вытаскиваете лыжника из воды, плавно нажмите на рычаг газа вперед. Вам не нужно хлопать его в передаче. Следите за лыжником в зеркало заднего вида; как только лыжник окажется на плоскости, плавно потяните ручку газа до желаемой скорости.
  • Скорость должна определяться весом и уровнем подготовки лыжника; новичков и детей следует буксировать на более низкой скорости. Максимальная скорость (в соревнованиях) для мужчин до 35 лет составляет 36 миль в час; максимальная скорость для мужчин старше 35 лет и женщин составляет 34 мили в час.
  • Если возможно, выберите прямую линию для маршрута лодки. Держите правую руку на дроссельной заслонке или рядом с ней. Положите левый локоть на левое колено и левой рукой возьмитесь за нижнюю часть руля. Такое положение тела предотвратит чрезмерную поворачиваемость лыжника. Используйте точку на береговой линии в качестве ориентира, чтобы помочь вам направить лодку по прямой линии.
  • Путь лодки должен напоминать восьмерку с длинной прямой линией посередине. Когда пришло время развернуться, поверните налево, затем поверните направо. Вы пересечете свою собственную лодку, а затем вернетесь к своей точной лодочной траектории … просто следуйте за пузырьками. Эта лодочная дорожка позволит вашему лодочному следу смыться с лыжника и обеспечит плавную воду на обратном пути.
  • Если лыжник упадет во время бега, медленно нажмите на газ, но продолжайте движение прямо, пока не достигнете скорости холостого хода. Опасно для пассажиров в лодке, если вы отступите назад и сделаете быстрый поворот. Сделайте медленный поворот вправо, чтобы не спустить большую волну вниз по озеру, включая и выключая лодку. Помните, что одна из целей — сделать воду гладкой для лыжника. Покажите оранжевый флаг, чтобы уведомить других лодочников о том, что лыжник спустился в воду. Вернитесь к лыжнику и подойдите к нему со стороны водителя. Сделайте медленный поворот вокруг лыжника, чтобы веревка попала ему в руки. Верните лодку на исходную траекторию, а затем подождите, пока лыжник не скажет: «Хватай!»
  • Когда лыжник подает сигнал «Перестань» или «Возвращайся к пристани», вы знаете, что он закончил свой набор. Всегда направляйте лыжника на сторону водителя, когда останавливаетесь для отдыха или укорачиваете трос. Это непростой навык, но как только вы его освоите, вы почувствуете себя профессионалом! Направьте лыжника на правый борт лодки; как только они потянулись к правой стороне следа, сделайте плавный поворот влево, направляя лыжника дальше вправо, а затем нажмите на газ до упора. Как только лыжник начинает погружаться в воду, вы можете повернуть направо, объезжая лыжника. Таким образом, лыжник может держаться за ручку и просто передохнуть. Или вы можете подъехать к лыжнику со стороны водителя, чтобы забрать его. Обязательно выключите двигатель перед тем, как лыжник поднимется на борт.
  • Ваши друзья-лыжники всегда ценят хороший этикет во время катания на лодке. Вы можете быть полезными, держась подальше от других лодок или трассы слалома, пока ваши сверстники катаются на лыжах. Гладкая вода так же драгоценна, как золото для лыжников, занимающихся слаломом, и хороший водитель лодки может максимально улучшить качество воды.

Мы надеемся, что эта информация была полезной, но ничто не заменит реальный жизненный опыт. Если вы знаете знающего лыжника или водителя лодки, мы рекомендуем вам покататься на лыжах с этим человеком и попросить его научить вас безопасному и эффективному вождению. Кроме того, каждое озеро отличается; помните о любых особых правилах катания на лодке или опасных препятствиях. Во многих штатах требуется лицензия на управление лодкой. Посетите BoatUS.org для получения дополнительной информации об их бесплатном курсе по безопасности на лодке.

Реклама

Связанные статьи

Камера SIONYX Nightwave: не бойтесь плавать ночью

Новая морская цифровая камера для сверхнизкой освещенности может помочь яхтсменам ориентироваться после захода солнца — без ценника с тепловизионным изображением.

Подробнее

TowBoatUS Santa Cruz: усердно работайте там, где играют морские гиганты

TowBoatUS Санта-Крус, Калифорния, обслуживает типичные сервисные вызовы от местных яхтсменов, разница в том, что его зона обслуживания находится в пределах одной из самых динамичных морских экосистем в мире.

Подробнее

Лодочная стрела приводит к большему количеству несчастных случаев и смертельных случаев

Цифры не лгут. Статистика береговой охраны показывает, что во время пандемии количество несчастных случаев достигло рекордного уровня. Мы изучаем факторы, лежащие в основе этой смертельной тенденции.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

Безопасность и профилактика буксировки

Опубликовано: июнь 2013 г.