Skip to content

Как сделать бензопилу бесшумной своими руками: Как сделать бензопилу бесшумной своими руками

Содержание

обзор бензопилы, характеристики, регулировка, ремонт

230 Штиль по своим характеристикам относится к классу полупрофессиональных бензопил предназначенных для заготовки дров на профессиональном уровне (т.е. не просто напилить дровишек в баньку, а например на продажу). Благодаря соотношению размера и мощности бензопила отлично подходит для строительства из дерева и валки деревьев.

Из-за ограниченного размера шины, которая составляет всего 35-40 см, производителем рекомендуется валить деревья с диаметром не более 30 см. Но, как показывает практика, Штиль 230 отлично справляется с более крупными стволами.

Технические характеристики

Давайте посмотрим на характеристики бензопилы Stihl MS 230, заявленные производителем:

ПроизводительStihl
МодельMS 230
Родина брендаГермания
Страна производстваКитай
Класс пилыПолупрофессиональный
Двигатель
Мощность, л. с. /кВт2,7/2
Объем двигателя, куб.см.40,2
Пильная гарнитура
Длина шины, см/дюймы40/16
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,5
Количество звеньев, шт64
Общие характеристики
Объем топливного бака, л0,47
Объем масляного бака, л0,2
Гарантия, мес12
Вес, кг4,6
Цена, рубУзнать цену

По некоторым данным рабочий объем двигателя составляет 45,4 кубических сантиметров. По данным с официального сайта компании Stihl, значение данной технической характеристики указано диапазоном от 40,2 до 45,4. Поэтому, чтобы узнать реальные параметры двигателя 230 Штиля рекомендуется смотреть паспорт на бензопилу, который идет в комплектации.

Комплектация стандартная. В стоимость 230 Штиля входят следующие позиции:

  • бензопила;
  • шина и цепь;
  • ключ-отвертка для натяжки цепи и заправки масла и бензина;
  • отвертка;
  • чехол для защиты цепи;
  • руководство по эксплуатации.

Особенности бензопилы «Stihl» MS230 14

Благодаря генерируемой мощности почти в 3 л.с. данный агрегат представляет полупрофессиональную линейку бензопил «Штиль». Большой внутренний объем цилиндра (40,2 см3), емкий бензобак и доведенный до совершенства уровень балансировки создают все условия для многочасовой непрерывной работы. Подходит не только профессиональным пильщикам, которые специализируются на валке деревьев, но и станет незаменимой вещью для быта.

  • Мощность – 4 и 4,1 кВт;
  • Шина – 50 и 40 см;
  • Вес – 6200 и 6800 г.

Технологические особенности

230 Штиль, как и многие остальные пилы компании, производятся по последнему слову техники. Давайте посмотрим основные технологии, применяемые при производстве данной бензопилы:

  1. Предварительный подогрев карбюратора – при работе в зимнее время года, бензопила переводится в летний режим, карбюратор обдувается подогретым всасываемым воздухом, таким образом предотвращается его обледенение.

  2. Инновационная крышка бензобака не требует специального ключа для открытия. Технология разработана и запатентована компанией Stihl. Процесс открытия, закрытия проходит без затруднений, а герметичность в свою очередь остается на высоте.

  3. Антивибрационная система – компания Штиль, как и Хускварна используют специальную систему для снижения вибраций, передаваемых от инструмента на человека во время работы. Без подобной системы, при продолжительных работах, организм человека испытывает большие нагрузки, что со временем может привести к нарушению кровообращения в руках.

  4. Мгновенная остановка цепи тормозом QuickStop. Всем известная рукоятка ручного тормоза приводит в действие механизм QuickStop, который позволяет молниеносно остановить работу бензопилы Штиль МС 230.
  5. Система эффективной смазки цепи Ematic. В состав системы входит масляный насос с регулируемой подачей масла, цепи Oilmatic и направляющей шины Ematic. Особенность системы заключается в том, что подаваемое масло попадает только на те места, где оно требуется, что позволило уменьшить расход масла в половину.

STIHL — появление бренда и современный ассортимент

История началась еще в 1920-х годах. Основал компанию Андреас STIHL — инженер и конструктор из Штутгарта (город в Германии). В Штутгарте работало конструкторское бюро, занимавшееся обработкой дерева, создателем которого являлся STIHL. Он осознавал, как томным является труд дровосеков, которые валили лес, используя обыденные топоры, и желал облегчить им их работу.

Так, спустя 9 лет после основания компании, появилась цепная пила, весом 46 кг — но, инструмент можно было переносить, и это был большой шаг вперед в том, чтоб отрешиться от лесопильных массивных машин либо ручной рубки леса. Малогабаритные пилы появились еще позднее, уже в 1950-х годах, их мощность доходила до 6 лошадиных сил, а вес не превосходил 12 кг. С такими инструментами лесозаготовка шла резвыми темпами, и дровосекы смогли выдавать большее количество кубометров древесной породы.

Рейтинг глобальных производителей бензиновых пил, непременно, принадлежит двум компаниям — STIHL и Husqvarna. Инструменты этих производителей имеют неплохую репутацию во всех странах мира, отличаются высочайшим качеством и долголетней работой без сбоев.

Часто в наше время в продаже можно повстречать копию либо подделку известной бензопилы. Такие копии штампуются на заводах в Китае, при этом, заводская сборка не всегда бывает нехороший. Ужаснее, когда пилы собираются в подпольных цехах — тогда за качество ручаться тяжело.

Что лучше Штиль 180 или Штиль 230

Иногда в магазине можно увидеть людей, которые выбирают между 180 Штилем и 230 Штилем, а не компетентный продавец – консультант убеждает, что в них почти нет разницы и нет смысла переплачивать за немного большую мощность 230 Штиля. Однако это не так, проводить полноценное сравнение по характеристикам обеих бензопил не будем, отметим лишь основные отличия:

  1. Самое главное отличие – Штиль МС 230 имеет больший объем двигателя, что в свою очередь сильно увеличивает ресурс и как следствие срок службы.
  2. Бензопила Штиль 230 оснащена системой подогрева, которая предотвращает обледенение карбюратора при работе в зимнее время года.
  3. 230-ый тяжелее своего младшего брата на целых 700 грамм. Поверьте, при выполнении легких работ (обрезка веток), эта разница существенна.
  4. Поэтому и выше цена на Stihl MS 230.

Вот такие основные отличия и они немаловажны. Внимательно взвешивайте все за и против перед выбором.

Преимущества пильной техники STIHL

Фактически весь модельный ряд бытовых и проф пил с электрическим и ДВС-приводом соответствует всем без исключения:

  • требованиям нормативных документов;
  • производственных и эксплуатационных эталонов;
  • общих и особых разделов правил техники безопасности.

Доказательством служат размеренно высочайшие объемы продаж во всех странах мира, фаворитные места в официальных и неофициальных рейтингах потребительского доверия.

Обладатели штилевской пильной техники дают высшую оценку производительности, высочайшему уровню надежности и длительности сроков службы пил и их комплектующего оборудования.

А именно, многие производители бензомоторных и электронных пил предпочитают комплектовать свою продукцию продуктивными и долговременными пильными гарнитурами бренда STIHL.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 230

Если бензопила Штиль 230 заводится и глохнет или просто неустойчиво работает, то пришла пора посмотреть, как обстоят дела с системой подачи топлива, а именно на карбюратор. Скорей всего причина кроется в нем, и он требует обслуживания.

Останавливаться детально на этом процессе в рамках данной статьи мы не будем, т.к. ранее рассказывали про ремонт карбюратора на бензопилах в целом и Штиль в частности. Рекомендуем почитать статьи: устройство и регулировка карбюратора на бензопиле Штиль 180 и вторая интересная статья про регулировку карбюратора на бензопилах в общем. В них даны все ответы, подробно рассмотрен алгоритм настройки карбюратора своими руками и он вполне подойдет для того, чтобы отрегулировать бензопилу Штиль 230.

В статьях поднимаются вопросы основных причин, по которым пила начинает «ерундить». Даются подробные и развернутые ответы, которые помогут произвести ремонт возникших неисправностей своими руками.

Стоит помнить, что бензопила Stihl MS 230 является полупрофессиональной пилой, а не бытовой! По этой причине стоит проводить периодическое обслуживание, лучше с обращением в специализированный сервис!

Если по какой-то причине Вы не можете обратиться в специализированный сервис компании Штиль, и хотите отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками, то Вам обязательно нужно посмотреть познавательные видео, касающиеся данного вопроса. Представляем Вашему вниманию, нашу подборку.

Регулировка карбюратора на пилах Штиль 230 и 250 ничем не отличается, поэтому посмотреть видео будет полезно обладателям и тех, и других бензопил.

STIHL или Husqvarna?

Антивибрационная система.

На всех бензопилах, производства Husqvarna Group установлены металлический пружины, которые эффективно гасят вибрацию и практически не передают ее на руки оператора.

На бензопилах STIHL MS 180 установлены резиновые антивибрационные буферы. Усталость приходит быстрее при работе с ней.

Общая информация о бензопилах.

  • Производитель. Husqvarna
  • Где расположен завод производителя. Китай
  • Объем цилиндра. 35 куб. см
  • Мощность двигателя. 1,93 л.с. / 1,45 кВт
  • Длина шины. 35 см, 14″
  • Вес. 4,5 кг
  • Производитель. STIHL
  • Где расположен завод производителя. Китай
  • Объем цилиндра. 31,8 куб. см
  • Мощность двигателя. 2 л.с. / 1,5 кВт
  • Длина шины. 35 см, 14″
  • Вес. 3,9 кг
  • Производитель. Husqvarna
  • Где расположен завод производителя. Китай
  • Объем цилиндра. 38,2 куб. см
  • Мощность двигателя. 1,9 л.с. / 1,42 кВт
  • Длина шины. 35 см, 14″
  • Вес. 4,7 кг

Как видим, эти пилы практически одинаковые по мощности двигателя и длине шины. STIHL MS 180 выигрывает по весу. он легче конкурентов.

Тип двигателя.

На бензопилах STIHL MS 180 и Partner P 340 установлены классические двухтактные моторы. Их недостатком является несовершенная система продувки камеры сгорания. 20% топлива выходит через выхлопную трубу (глушитель) в атмосферу вместе с продуктами сгорания. Таким образом мы теряем пятую часть бензина, которая просто «вылетает в трубу», загрязняем окружающую среду, да и сами дышим этой гремучей смесью выхлопных газов, бензина и масла.

На бензопиле Husqvarna 236 установлен современный двухтактный двигатель с технологией X-Torq, которая обеспечивает практически 100% сгорание топлива. Как результат, в выхлопных газах на 70% меньше токсичных веществ, чем в обычном двухтактном моторе. Также полное сгорание топлива обеспечивает высокий крутящий момент на большем диапазоне оборотов. Husqvarna 236 тяжелей «задавить» в древесине.

Так что для интенсивной работы советуем приобретать Хускварну 236: задачи по распилу будут выполнятся быстрее с меньшей нагрузкой на оператора и со значительной экономией топлива

Системы, облегчающие запуск холодного двигателя.

Для запуска холодного двигателя, необходимо закачать в систему бензопилы топливо из бензобака. На большинстве пил, включая STIHL MS 180, эта процедура выполняется дерганьем за пусковой трос 6-10 раз. На бензопилах Partner и Husqvarna установлен топливоподкачивающий насос. С его помощью значительно облегчается запуск холодного двигателя.

Ремонт Stihl MS 230

Инструмент довольно надежный и ломается он только из-за неправильной эксплуатации или большого объема работ, из-за которого ресурс бензопилы давно уже выработан. Одна из серьезных поломок — это проблемы с двигателем, в частности цилиндро-поршневой группой.

Симптомы проблемы: полное или частичное заклинивание цепи. Цепь бензопилы не вращается, стартер не прокручивается.

Внимание, не пытайтесь заводить бензопилу с подобными симптомами, в противном случае, ситуация только усугубиться и дальнейший ремонт потребует еще больше средств!

Если ваш 230 Штиль имеет подобные симптомы и проблемы, рекомендуем посмотреть интересное видео на эту тему. Автор подробно рассказывает, что делать и в какой последовательности в данной ситуации.

Настройка карбюратора 180 — основные шаги

Если возникла ситуация, когда инструменту необходим ремонт для большей производительности и экономии топлива, выполняемая регулировка карбюратора со всеми сопутствующими операциями будет обязательным мероприятием. И так, выполняя настройки карбюраторной системы пилы 80, необходимо:

  1. Очистить топливный бак и воздушные фильтры, что обеспечит более качественными действиями.
  2. Определить винты Н, L и S на карбюраторе.
  3. Используя обозначенные винты произвести базовые настройки смесителя горючей массы stihl 180, выполняемые при выключенном моторе: используя инструкцию, задать точные углы поворота винтов Н и L, регулирующих соотношение бензина и воздуха, где винт Н – управляющий жиклером винт максимальных оборотов; L – винт минимальных оборотов; S – винт точности значений холостого хода. задавая базовые значения, медленно провернуть Н и L по часовой стрелке, после упора возвратить в положение на 2 оборота назад.
  4. Включить двигатель и выполнить окончательную настройку своими руками карбюратора штиль. Отыскать наибольшие обороты холостого хода, проворотом винта L в разных направлениях. Как только максимум будет найден, винт возвращают на 1/4 от хода часов. В случае хода цепи, винт холостого хода возвращают до её полного останова.
  5. Выполнит техническую проверку и регулировку ускорения и максимального количества оборотов.

Правильно выполненная настройка карбюраторной системы 180 позволит получить максимальные оборот бензопилы с наилучшей продуктивностью, когда качество работы и расход топлива обретут наилучшее соотношение. В можно получить подробную информацию о самостоятельной настройке цепной пилы и других бензоинструментов обработки древесины и растительности, для чего на сайте компании можно подобрать и заказать запчасти для мотокосы любого производителя, газонокосилки, бензо и электропилы.

✅ Бензобур своими руками из бензопилы

Привод необходим для создания
крутящего момента, заставляющего шнек с буром вращаться. Электрические двигатели малошумны и работают без выхлопных газов, но обладают меньшей мощностью и крутящим моментом относительно бензиновых и ограничены в автономности шнуром для подачи электроэнергии. В последнее время появились электроприводы, работающие от аккумуляторов.
Бензиновые и электрические двигатели высокооборотные и для передачи достаточной мощности на бур со шнеком необходимо понизить обороты с помощью трансмиссии. Трансмиссия бывает червячной и цилиндрической соосной. При работе нужно следить за тем, чтобы трансмиссия была залита маслом. Соотношение трансмиссии от 1:25 до 1:50.

Ключевой деталью мотобура является бур, сопряженный со шнеком. Бур представляет собой головку небольшого диаметра, длиной 7−10 см, которая первично разрыхляет и измельчает почву, которую затем срезает фреза, состоящая из двух симметричных горизонтальных ножей смонтированных на первой ветке шнека и равная ему по диаметру. Разрыхленная, срезанная и измельченная почва попадает на шнек, который представляет винтовую ленту, накрученную на вал, и служит для подачи измельченного груза наверх из лунки.

Стенки лунки являются внешними стенками шнекового устройства. Диаметр головки бура составляет 30−50 мм, в то время как диаметр шнека колеблется от 150 до 250 и более. Чем больше диаметр шнека, тем больше диаметр вырытой лунки, но тем большая мощность и крутящий момент требуется от привода. Шнеки выпускаются различной длины от 1−2 витков до 10 и длиной около 70 см. При необходимости сверления лунки более 1 м используется удлинитель.

Для облегчения процесса бурения земли используется мотобур. Данное устройство имеет широкую сферу применения, но стоит довольно дорого. Гораздо дешевле сделать мотобур своими руками. О том, как сделать мотобур самостоятельно рассмотрим далее.

Мотобур — это прибор который характеризуется наличием двигателя, буровой трансмиссии и обыкновенного бура. Трансмиссия предназначена для уменьшения мощности двигателя до такого показателя, чтобы он с легкостью подходил для работы бура. В мотобуре ручном с приводом механического типа в устройство трансмиссии входит червячный и цилиндрический редукторы понижения оборотов.

Между устройством вала редуктора и двигателя располагается сцепление центробежного типа, которое производит передачу вращения буровой установке.

Главным недостатком бура механического типа является наличие большого количества механических деталей, которые имеют короткий срок эксплуатации из-за повышенной нагрузки на них в процессе работы.

Устройство гидравлического мотобура включает гидравлический насос и гидромотор. Основная функция гидронасоса состоит в создании давления на системное масло, которое способствует вращению гидромотора, а он, в свою очередь вращает бур.

Устройство гидравлического распределителя управляет вращением гидравлического мотора, он имеет предохранитель, который избавляет мотобур от перегруза и сбрасывает излишки масла.

Гидравлический мотобур отличается более длительным сроком эксплуатации, потому что нагрузка на его компоненты намного меньшая.

Каждый мотобур имеет крутящий момент, который производится буровой трансмиссией. От силы крутящего момента зависит производительность устройства. Основным недостатком мотобура ручного типа является сила обратного удара, которая возникает в процессе работы с прибором. Этот процесс является опасным для жизни человека, который работает с мотобуром. Некоторые устройства оснащены защитой от силы обратного удара, они сконструированы таким обратом, что корпус мотобура способен погасить эту силу.

Памятка бурильщика

Креативные изобретатели могут смонтировать мото-, электробур на тележке. Если инструмент часто используется в хозяйстве, это будет удобно.

Перед самостоятельным изготовлением мотоинструмента просчитайте возможные затраты (редуктор, бур, шнек, ножи).

Сравните со стоимостью нового шнека. Если разница в пользу самоделки будет значительной, есть смысл прилагать усилия к его изготовлению.

Редуктор не зря считается важнейшим элементом мотобура. Количество оборотов на выходе должно соответствовать требованиям комфортности работы.

Высокое число оборотов будет держать бурильщика в напряжении, и шнек продолжит вращение даже после выключения устройства. Это опасно.

С другой стороны, низкие обороты ведут к удлинению временного отрезка, который требуется для выполнения определенной задачи. Руки и спина будут уставать.

Правильно подобранный редуктор – залог вашей «дружбы» с мотобуром.

Из следующей статьи можно узнать интересные технические характеристики башенного крана КБ-403.

По следующему адресу https://spez-tech.com/tehnika/selhoz/pochvoobrabatyivayushhaya/kakoy-luchshe-priobresti-mini-kultivator-dlya-dachi.html для вас подготовлена статья, позволяющая определиться с выбором ручного культиватора для дачи.

Не налегайте на инструмент в процессе бурения. Бывает тяжело с ним совладать, особенно когда шнек попадает на камень. Будьте готовы к этому и держите дистанцию.

Несоблюдение техники безопасности грозит одинаковыми последствиями вне зависимости от того, с фабричным или самодельным инструментом вы работаете.

Перед работой разомните кисти рук – будете устойчивее к капризам мотобура.

Если на вашем чердаке завалялись старые бензопилы, ручные буры, дрели, болгарка, не спешите от них избавляться.

Эти инструменты помогут смастерить новое дорогостоящее устройство, которое откроет перед вами широкие возможности.

Информацию, полученную при просмотре видео, можно применить на практике — при создании мотобура своими руками:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Самостоятельное изготовление

Многие умельцы задаются вопросом: как сделать мотобур, чтобы он не уступал промышленным образцам? При наличии некоторых навыков и необходимого инструмента, создание бурояма вполне осуществимо. Перед изготовлением оборудования нужно учитывать критерии, которым должен соответствовать хороший мотобур:

  • Если планируется сделать компактную, легкую модель, мощность может составлять 3 л.с. Если нужен более мощный мотобур, следует выбирать двигатель до 6 л.с.
  • Чем больше объем двигателя, тем более производителен агрегат. Учитывая тип грунта, следует выбирать тот или иной объем двигателя.
  • Также следует учитывать диаметр шнека, возможность его замены при необходимости.

Для того чтобы соорудить инструмент, наличие некоторых навыков просто необходимо. Если таковые отсутствуют, следует заручиться поддержкой слесаря.

Редуктора

Выбор редуктора для самодельного бура – ответственный этап процесса сборки этого инструмента, поскольку этот элемент является одной из главных составляющих механизма. По типу выходной скорости редукторы бывают повышающие и понижающие. Чтобы была возможность регулировать обороты, для мотобура выбирают второй тип.

Направление вращения редуктора должно быть реверсивным, чтобы без труда выкручивать инструмент из лунки при его заклинивании в твердом грунте. Устройство редуктора включает несколько элементов:

  • Выходной и червячный вал
  • Две шестерни (конического типа)
  • Подшипники
  • Корпус.

В редукторе обязательно должны присутствовать отверстия для заливки смазочных материалов.

Шнека

Если нужен шнек стандартного диаметра, его можно приобрести в магазине. Чтобы изготовить его самостоятельно, понадобится сердечник из металлической трубы, винтовое лезвие и наконечник. Твердый тип грунта потребует сердечника из прочной стали, чтобы предотвратить деформацию. Для изготовления лезвия понадобится сталь из твердых сплавов. Наконечник также изготавливают из твердосплавного металла. Его форма должна содержать желобки, а второй конец – хвостовик, на который будет надет редуктор или соединительная муфта.

Стойки для мотобура

При большом объеме работ мотобур очень неудобно держать в руках. В этом случае можно изготовить специальную станину, чтобы навесить сделанное оборудование. Опытными мастерами воплощаются разные виды стоек:

  • Подъемный механизм: используют цепную передачу, которая устанавливается внутрь центральной стойки. Поднимать и опускать механизм можно с помощью электродвигателя или механически, с помощью ручки.
  • Перемещение станины на колесах: на нижнюю опору прикрепляют два колеса, чтобы менять положение простым наклоном.

Материал для изготовления стоек должен быть прочным: обычно используют профильную трубу, отрезок швеллера и металлические уголки.

Достоинства самодельного мотобура

Сделать мотобур самостоятельно можно тем, кто имеет неплохие слесарные навыки и знаком с токарным делом. Расходы будут минимальными, если в наличии уже есть бензопила. Достаточно докупить переходник под винтовой шнек и шестеренчатый червячный редуктор. Передаточное число последнего должно составлять не менее 1/55. Необходимость в механических передачах или соединительных муфтах полностью отсутствует.

Такая техника имеет очевидные преимущества перед профессиональным инструментом:

Некоторые полагают, что непрофессиональный бензобур нельзя относить к полноценной технике, ведь максимально возможный диаметр лунки составляет не более 150 мм. Данного значения вполне достаточно для решения бытовых задач. Конечно, для масштабного производства такая техника не подойдет.

Лодочный мотор своими руками из бензопилы.

Одно из самых популярных самодельных приспособлений и переделок из мотопилы- это лодочный мотор. Подобные моторы могут использоваться, как правило, на резиновых лодках и небольших лодках из ПВХ. Установка их на металлические и большие ПВХ лодки нецелесообразна ввиду нехватки мощности. Вот несколько самоделок из бензопилы- лодочных моторов.

Лодочный мотор из бензопилы Stihl MS 180

Лодочный мотор из бензопилы

Первый лодочный мотор из пилы сделан на основе Stihl MS 180. Очень оригинально сделан редуктор — путем сращивания частей привода «болгарки» и мотокосы. От этого редуктора вверх идет вал внутри трубы из алюминия, который выходит на муфту из фторопласта. В муфту вставляется ведущая шестерня от бензопилы.

Особенности выбора мотокосы для переделки

Второй важный критерий – это комплектация силового агрегата для мотобура из триммера. Практически каждый современный триммер оборудован мотором, в устройство которого входит система облегченного пуска, предварительный подогрев карбюратора, антивибрационная система и улучшенное воздушное охлаждение. Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления мотобура лучше использовать двигатель, укомплектованный всеми перечисленными опциями.

На основе триммера

Приобретение подобного мотобура не всегда оправдано. Для нескольких ям или других небольших работ может не понадобиться громоздкий мотобур, который потом будет пылиться в кладовой или гараже.

При наличии определенных знаний можно сделать инструмент своими руками. Такой подход позволит сэкономить на приобретении дорогостоящего агрегата и максимально автоматизировать сложные работы.

И все-таки как сделать мотобур из триммера не прибегая к посторонней помощи? Для того чтобы создать представление о будущем агрегате необходимо вспомнить, что такое триммер. Этот прибор достаточно легкий и простой в использовании.

В его конструкции присутствует длинная ручка, пульт управления и небольшой двигатель, который передает крутящий момент на головку, в которую заправляется леска.

Для того чтобы сделать мотобур самостоятельно без помощи посторонних вам понадобится: двигатель триммера, бур, а так же дополнительные инструменты, которые позволят соединить все элементы конструкции вместе.

Подсоединив все элементы, и надежно скрепив, получим мотобур с небольшой мощностью, с электрическим двигателем от простого триммера. Такой инструмент станет верным помощником в производстве углублений в мягком грунте.

Если решили возвести фундамент на мягкой почве, тогда будет полезно узнать особенности выбора основания, подробней по ссылке: strojkarkas.com/fundament/na-glinistoj-pochve.html.

Если возникает необходимость воспользоваться мотобуром один раз в год для производства сезонных работ, то такое оборудование подойдет как нельзя лучше.

Главная идея — земляной бур

Мотобур происходит от своего предшественника, ручного земляного бура, заявленного в качестве изобретения в США еще в 1890 году, как машина «для сверления отверстий для установки почтовых ящиков». Уже тогда был заложен основной принцип работы:

Шнек, устройство хорошо известное нам по механической мясорубке, представляет собой вращающийся в трубе впритирку к ее стенкам винт, толкающий массу, попадающую в трубу вдоль оси.

Ручная бурильная установка состоит из собственно бурильной части (ножи, сверло), шнекового механизма подъема грунта, рукоятей для создания крутящего момента мускульной силой. Мотобур заменил мускульную силу вращательным моментом создаваемым приводом.

Мотобур из бензопилы

Сталкиваясь с подобным вопросом впервые, вы можете удивиться, что бензопила используется не только для пиления древесины. Это лишь одна из сфер применения.

Из бензопилы может получиться шикарный бензорез, лебедка, бур, мотор для лодки, дебаркер, устройство для роспуска бревен на доски и т. д.

Функциональность обеспечена конструктивными особенностями бензопилы:

  • неприхотливый и надежный двигатель;
  • герметичная подача топливной смеси, утечка которой возможна только в том случае, если бензопилу перевернуть;
  • главное – понятная для всех система отбора мощности. Выходной вал бензопилы позволяет навесить любую насадку.

Двигатель бензопилы предназначен для долговременной и интенсивной эксплуатации, так что волноваться о поломке или некачественном исполнении задачи вам не придется.

Теоретически можно изготовить аналогичный мотоинструмент из триммера, газонокосилки или болгарки.

На практике это довольно сложно из-за непривычного устройства редуктора. Могут возникнуть проблемы из-за недостаточного отбора мощности или неправильного вращения бурового шнека.

Работа на мотобуре

Для того, чтобы просверлить лунку, оператор, взявшись за ручки управления, устанавливает мотобур вертикально в точку, где предполагается расположение лунки и включает двигатель. Головка бура углубляется, фреза начинает срезать почву и мотобур погружается. Для лучшей работы его нужно периодически подергивать вверх для выброса излишков почвы в шнеке.
Оптимальная глубина полученной лунки ограничена высотой, на которую оператор может поднять устройство, чтобы вынуть его из лунки и составляет 1−1,5 м.

Изготовление бура на основе дрели

Созданный мотобур своими руками из дрели является хорошей альтернативой буру из бензопилы. В качестве основы можно использовать перфоратор. Основное отличие — работы возможно осуществлять только вблизи розетки. Между редуктором и валом двигателя обязательно устанавливается предохранительная муфта, она не допустит застревание бура в земле.

В качестве основы лучше использовать дрель с ресивером, мощностью от 2 кВт и более. Изготовление бура производится по той же схеме:

  • купить соосный или червячный редуктор со значением 1/25;
  • сделать или приобрести шнек;
  • скрепить все элементы будущей конструкции, аналогично принципу сборки бура на основе бензопилы.

Во время работы с мотобуром следует соблюдать основные правила безопасности. Не стоит налегать на инструмент, так как при попадании бура на камень вероятен сильный удар. В процессе работы бур необходимо держать за ручки, в вертикальном положении. Для улучшения отхождения грунта и выброса его наружу, периодически рекомендуется дергать конструкцию вверх.

Ход работы

Итак, как же сделать мотобур своими руками из бензопилы?

Подготовить бензопилу. В большинстве случаев используют советскую пилу «Штиль».

Шнек должен вращаться с небольшой скоростью. Нужно найти способ уменьшения оборотов, чтобы на выходе получалось столько, сколько необходимо для безопасной работы с мотобуром. Поэтому, для того, чтобы сделать мотобур своими руками, потребуется редуктор.

Клиноременной и червячный редукторы выполняют одинаковую роль, несмотря на конструктивные различия. Но в данном случае червячные предпочтительнее.

Примечание: КПД червячной передачи ниже, чем у клиноременной. Червячный редуктор нагревается быстрее, но его можно установить непосредственно на вал базового механизма. Никаких соединительных муфт или механических передач не понадобится.

Большая шестеренка редуктора клиноременной передачи должна приводить в движение шнек!

Вы разобрались с редуктором. Но где его взять? Лучше купить. В сети можно найти истории о смельчаках, которые, вооружившись болгаркой, отверткой и молотком, разбирают старые инструменты и извлекают из них редукторы. Тоже вариант, но ненадежный и варварский.

Редуктор и мотор бензопилы нужно скрепить. На этом этапе вам может понадобиться помощь слесаря. Обычно растачивается втулка необходимого диаметра – она и служит соединительным звеном.

Нужен дополнительный крепеж. Его нигде не купишь. Это ручная работа, к каждому устройству крепление подбирается индивидуально.

Осталось подобрать бур и ножи к нему. Бур и шнек должны совпадать по направлению вращения, если устройство сборное. Самые популярные – «Тоннар», «Мора», «Хитачи». Стоимость обычно не превышает 5000 р.

Китайские лопаются, отваливаются, трескаются и их не всегда можно восстановить с помощью сварки.

Самодельным мотоинструментом можно пробурить скважину с максимальным диаметром 150 мм. Что, как и чем бурить, лучше всего подскажет практика. Каждый выбирает для себя оптимальный вариант эксплуатации.

Как из триммера сделать ледобур?

Весь процесс изготовления мотобура из бытового триммера состоит из нескольких этапов. От их последовательности зависят шансы собрать качественное и долговечное оборудование, которое будет исправно служить своему владельцу на протяжении многих сезонов.

Правила изготовления шнекового механизма

Чтобы собрать шнековый механизм для мотобура из триммера, конструктору нужно сердечник, наконечник и предварительно сделанное винтовое лезвие. Сердечник должен быть изготовлен из максимального прочного материала. Чаще всего для создания этого элемента используется металлическая толстостенная труба. Чтобы мотоледобур из триммера выдерживал сверление твердых грунтов, металл для изготовления сердечника потребуется закалить – это предотвратит ее деформацию при скручивании.

Для изготовления сверлящего лезвия конструктору потребуется сталь марки 65Г. Кроме высокой прочности, этот металл легко поддается обработке трубогибом.

Сборка наконечника для мотобура из триммера должна выполняться при помощи твердосплавного металла. На профиль созданной детали оператор должен нанести желобки – такая конструкция позволит мотобура беспрепятственно погружаться в любой грунт или лед, независимо от его толщины. С обратной стороны наконечника потребуется установить хвостовик, который послужит связующим звеном между приводным редуктором и соединительной муфтой.

Особенности выбора редуктора

По направлению непрерывного вращения встроенного заводского рабочего элемента встроенные редукторы для мотобуров делятся на следующие виды:

Мотобур из триммера своими руками лучше всего комплектовать реверсивным заводским редуктором. Этот механизм может вращаться, как по, так и против часовой стрелки. Благодаря этой особенности при заклинивании рабочего бура в почве, оператор сможет без особых проблем извлечь его обратно.

Выбор типа расположения валов и сборка редуктора

На следующем этапе конструктор должен выбрать тип расположения штатного вала двигателя и вала самого бура. Существует 2 варианта:

Самой большой популярностью среди изготовителей пользуется конструкция с параллельным расположением валов. Это решение выделяется простотой в собственноручной установке и легкостью в ремонте.

Порядок действий оператора во время сборки механизма должен быть таким:

После выполненных действий конструктор получит простой 1-скоростной редуктор, который сможет непрерывно передавать усилие силового агрегата на рабочий орган мотобура из триммера.

Заглушить бензопилу. | Форум лесоводов, бензопил и работ по дереву

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.