Skip to content

Как сделать алюминиевую лодку своими руками: Лодка из алюминия своими руками

Содержание

Лодка из алюминия своими руками

Мое увлечение — строительство самодельных алюминиевых лодок. последний построенный мною проект — лодка болотоход, длиной 4,5 метра. и весом около 180 кг.


Хочу рассказать, как появилось мое увлечение, строительство алюминиевых лодок. Я родился и вырос на Дальнем Востоке России в городе Петропавловске-Камчатском. На полуострове окружном Тихим океаном и Охотским морем, крае рек и озёр. Главное хобби населения Камчатки рыбалка и охота. Работа большинства жителей тоже связана с морем: моряки, рыбаки, пограничники, военные.

В 1998 году с другом Александром Бондаренко, мы решили построить первую свою лодку из фанеры, по мотивам одного из проектов журнала «Моделист-Конструктор». В те времена было трудно достать хороших материалов (стеклоткань, фанеру, эпоксидную смолу и т.д), использовали что смогли найти но, не смотря на все трудности, лодка получилась хорошая, процесс строительства занял 3 месяца.

Летом того же года судно было спущено на воду и использовалось весь сезон. Большим недостатком лодок из фанеры покрытых стеклотканью является: большой вес, проблема с ремонтом и подержание хорошего вида судна (краска и пластик за сезон были сильно ободраны на корпусе).

В конце 90-х годов на Камчатке стали появляется подержанные рыбацкие алюминиевые лодки из Америки и Канады. Это навело меня на мысль, почему нельзя построить что-то подобное, не боги горшки обжигают. Не опыта строительства судов из алюминия, не проектов лодок у меня не было. Помог интернет, в начале 2000-го года заказал проект атлантической дори в США в компании Glen-L. Опыта сварки у меня не было, много информации получил, изучая специальную литературу и консультируясь у специалистов, и главное практика и ещё раз практика. Лодку построенная с другом Александром была спущена на воду в 2001 году.

Дори мы использовали для рыбного промысла лосося, судно себя зарекомендовало себя хорошо, недостаток при большом размере 7.5м имело плоское днище и недостаточная управляемость. Мы построили ещё 2 дори по просьбам рыбаков, лодки использовались на реках Камчатки в путину. Фото нашей первой лодки и рецензию Американцы разместили на своем сайте.

Для открытого моря и прибрежных районов в 2002 разработал и построил первую лодку с тримаранными обводами, использовал информацию, статьи, теоретические чертежи из журнала «КиЯ» и других источников, лодка на воде показала себя хорошо, особенно при волне, но первый образец в плане дизайна был очень далек от совершенства. Были построены ещё 2 лодки, где были исправлены детские болезни и изменен дизайн.

В 2005 переехал в центральную Россию в пригород Воронежа, на новом месте занимаюсь сварочными работами, варю различные металлические изделия из алюминия, иногда просят рыбаки построить лодку, последний интересный проект лодка болотоход, прототипом послужили Американские лодки компании: Go-devil.

Сейчас делаю лодку скиф для себя, не большая лодка для рыбалки в окрестных водоёмах.

Последний построенный мой проект — лодка болотоход

  • Длина — 4,5м;
  • Ширина — 1,5м, По днищу -1,2м;
  • Высота борта 0,5м;

 

Толщина металла:

  • Днище — 3мм;
  • Транец — 3мм;
  • Борта — 2мм;
  • Вес ориентировочно 180 кг.

Прототипом послужили Американские лодки компании Go-devil.

преимущества. Изготовление лодки своими руками

Алюминиевые лодки являются отличными плавательными средствами для рыбалки и активного отдыха. Может показаться, что это транспорт для начинающих, и их часто называют лодки хобби-класса, но это не совсем так.

Некоторые алюминиевые лодки могут соответствовать самым высоким запросам. Многие из них даже имеют ряд преимуществ, по сравнению с остальными. Цены могут быть как самые дешевые (демократичные), так и варьироваться, в зависимости от класса лодки, до заоблачных сумм.

Если вы ищете лодку для того, чтобы часто ходить на рыбалку, то алюминиевая лодка окажется хорошим вариантом. При выборе алюминиевой лодки следует обратить внимание на ее основные характеристики.

Содержание:

Характеристики алюминиевых лодок

  • Длина (от 3 до 8 м)
  • Ширина (метры)
  • Вес (кг)
  • Грузоподъемность (кг)
  • Килеватость (измеряется в градусах)
  • Высота транца (мм)
  • Осадка корпусом (м)
  • Мореходность (высота волны)
  • Рекомендуемая мощность мотора (от 10 до 300 л. с.)
  • Пассажировместимость (от 2 до 8 человек)
  • Материалы корпуса: различные сплавы алюминия.

Преимущество алюминиевых лодок

Преимущества алюминиевых лодок с мотором и веслами для рыбалки вы сможете узнать, прочитав нашу статью. Для того чтобы перевести дух от городской суеты и собраться с силами, любители активного отдыха отправляются за город к водоёмам для ловли рыбы.

  1. Существенным плюсом данных лодок является, то, что материал, из которого они изготовлены, а именно алюминий, обладает очень малым весом. В основном алюминиевые лодки производятся для двоих пассажиров. Вес такой лодки из алюминия не превышает 20 кг, а это значит, то, что перевезти её к месту рыбалки не составит никакого труда. Нет никакой необходимости в приобретении силовых прицепов. С этой задачей вполне может справиться даже один человек. Так же очень важно, для того чтобы привести алюминиевую лодку в движение, совершенно не нужен мотор с сильной мощностью. Это вполне под силу моторам с гораздо меньшим объёмом, они и по цене дешевле стоят и расход топлива меньше, а это хоть и не большая, но всё, же экономия.
  2. Лодки алюминиевые  для рыбалки могут иметь достаточно оригинальную конфигурацию поверхности, с плавными линиями. Этому способствуют технологические сплавы на базе алюминия, которые очень просто способны принимать сложную фасонную форму.
  3. Ещё, существенным достоинством алюминиевых лодок, является их принципиальная прочность. Отправляясь на рыбалку на алюминиевой лодке, не стоит бояться швартоваться к скальному или каменистому берегу. Так же не надо постоянно наблюдать за близостью песчаного или каменистого дна. Слабые толчки о камни, не способны сильно повредить лодку, максимум, что может быть, это незначительные вдавленности на корпусе.
  4. Ещё хочется отметить, то, что благодаря тому, что алюминий практически мгновенно входит в соединение с кислородом из воздуха или воды, образуется оксид, который отличается высокой поверхностной прочностью. А это значит, что алюминиевые лодки не портятся при соприкосновении с водой. А при правильно уходе за алюминиевой лодкой, она способна прослужить своему хозяину много лет. Так же на алюминий очень хорошо ложатся различные красители, это даёт возможность получить абсолютно неповторимую роспись своей лодки.
  5. Немало важным моментом является, то, что на сегодняшний день производители научились делать лодки, которые не способны утонуть. Это происходит благодаря тому, что между двумя пластами обшивки прокладывается пенопласт, в результате чего лодка при любых условиях может оставаться на плаву.

Моторные алюминиевые лодки для рыбалки

Итак, алюминиевая лодка, какие же преимущества перед конкурентами она имеет? А преимуществ этих на самом деле масса. Из школьного курса химии все должны помнить, что алюминий имеет крайне малый вес, а это дает неоспоримое преимущество продукции из этого металла. К примеру, специально изготовленные алюминиевые рыбацкие лодки на двух людей имеют общий вес не более 18-20 кг, что делает их транспортировку достаточно несложной, так как в данном случае вести речь о покупке специального силового прицепа необходимости нет. Перевозить такую лодку вполне возможно и в одиночку.

Из-за легкости алюминия и лодок из этого металла вытекает еще один плюс – для приведения такого плавсредства в движение не нужно использовать моторы большой мощности, а следовательно, на этот неотъемлемый компонент вы потратите меньше денег и ваша комплексная покупка окажется дешевле. Более того, вы также будете экономить на топливе, так как моторы с меньшей мощностью имеют меньший его расход.

При производстве алюминиевых лодок для рыбалки сплавы на базе этого металла легко получают необходимую фасонную форму. Причем достигается это достаточно просто как при горячем, так и при холодном штамповании. Подобная техника производства позволяет изготавливать изделия, которые будут обладать нестандартной конфигурацией поверхности и гладкими линиями. При совмещении деталей между собой используется сваривание и иные способы.

Современные технологии при этом позволяют добиться поистине идеальных швов, которые не бросаются в глаза и не уродуют внешний вид.

Следующим важнейшим качеством судов из алюминия является их прочность. Перемещаясь по водной глади на подобном плавсредстве можно спокойно швартоваться к каменистому либо скалистому берегу, к пристаням и цементированным берегам.

Более того, во время процесса рыбалки вам не нужно постоянно переживать о песчаном либо каменистом дне. Лодки из алюминия и сплавов с его содержанием не боятся незначительных ударов о каменистую поверхность.

Максимальный вред при этом – это небольшие вмятины, которые вы можете заметить на корпусе.

Следующий немаловажный пункт, это способность алюминия противостоять воздействию воды и окружающей среды. Благодаря своей способности практически моментально вступать с кислородом из воды или воздуха в совмещения и образовывать оксид, который отличается сверхвысокой поверхностной прочностью, алюминий позволяет сохранять изделия практически вечно – они не разрушаются под воздействием воды. В этом случае все зависит от хозяина и от его обращения с лодкой.

И последнее свойство алюминиевых изделий, которое стоит выделить, это возможность их отделки всевозможными красителями. Данная особенность дает возможность нанесения абсолютно эксклюзивных рисунков на поверхность. Для этого нужна краска 3-4 цветов, компрессор и краскопульт, с помощью которых вы превратите собственное рыболовецкое судно в нечто оригинальное и непохожее на других.

Отметим, что сегодня производители делают практически непотопляемые алюминиевые лодки для рыбалки, цены на которые могут значительно варьироваться от размеров, характеристик и так далее. Непотопляемость достигается за счет использования в производстве пенопласта, устанавливаемого между пластами обшивки. Такое решение позволяет лодке оставаться на плаву даже в условиях заполнения водой до краев.

Фирмы производители алюминиевых лодок:

Волжанка, Казанка, Крым, Неман, Обь, Днепр, Воронеж, Прогресс, Вятка, Винбот, Тактика, Вельбот, Smartliner.

Представленные фирмы являются одними из самых популярных в России, но существует еще очень много иностранных фирм, которые представляют еще более высокие характеристики алюминиевых лодок и катеров. К таким относятся следующие фирмы: Lund, GOevil, LAKER, Malutka, RiverCraft, RusBoat и другие.

Алюминиевая лодка своими руками

Одним из самых подходящих материалов для изготовления алюминиевой лодки – это цельный прокатный лист алюминия или дюралюминия. Для лодки средних размеров можно взять лист с размерами: 3000 мм на 20000 мм и толщиной 2-3 мм.

Но зачастую, при самостоятельном изготовлении лодок, размеры готовой конструкции рассчитываются исходя из уже имеющегося материала.

Высота бортов должна быть не менее 300 мм, а длина переднего фланца – 600 мм, так конструкция будет полностью соответствовать углу наклона к площади воды – 35 градусов. Для начала, для раскроя лучше использовать плотный картон и сделать на нем эскиз.

За счет того, что у лодки отсутствует форштевень и киль она практически считается плоскодонной, что поможет подплыть в заводь, в тихое место. Также у такой лодки борта будут сходиться на трапециевидный транец.

К преимуществам такой лодки можно отнести:

  • долговечность;
  • прочность;
  • легкость.

За счет легкости и малого веса лодка легко перемещается от водоема к водоему, выносится на берег.

Во время хранения лодки, она не занимает много места, для нее не понадобится постоянное специальное обслуживание или отгороженное место для зимовки, можно попросту придвинуть лодку к борту и накрыть навесом.

На воде, непосредственным плюсом алюминиевой лодки является ее плавучесть или большой объем водовымещения, а также легкость хода на веслах.После того, как будет изготовлен макет на картоне его необходимо перенести на лист металла и можно приступать к раскрою, но делать это нужно в несколько шагов.

Также стоит оставить несколько «мм» припуска, не до конца прорезая материал.

Все работы по соединению деталей необходимо проводить специальными алюминиевыми заклепками, с диаметром не менее 3 мм. Прежде для этого нужно было выполнить специальные отверстия на корме, в шахматном порядке.

Перед тем, как выполнять клепку элементов необходимо промазать все совмещаемые поверхности густотертой краской.

За счет самостоятельного изготовления лодки будет возможным рыбачить на ней вдвоем, а также установить в нее ящики для наживки, приманки и удилищ.

Транец алюминиевой лодки можно вырезать не фигурным, чтобы сэкономить время и силы, а прямоугольным. В итоге у лодки будут слегка раскосые орта, что придаст ей еще большего объема.

Также по бокам лодки необходимо установить планшири из еловой доски, в качестве привалочных брусьев.

Для опоры палубы, лучше всего использовать бимсоп, который нужно будет установить на носу передней палубы, а в носовом отсеке — составной планшири из такой же древесины.

По длине борта, планшири прибит оцинкованными гвоздями, а кромку самой палубы, в обязательном порядке нужно отбортовать, для того чтобы лишняя вода могла стечь.

Загрузка…

Понравилось? Поделись с друзьями!

Как построить алюминиевую лодку. Часть первая. Установка приспособления

Как построить алюминиевую лодку. Часть первая: 

Установка приспособления

Adventure 16 Elaho Edition отправляется к озеру

В своей первой статье о судостроении, 7 советов, как построить алюминиевую лодку с первого раза, я коснулся некоторых уроков, которые я усвоил, построив свою первую лодку. Моя цель состояла в том, чтобы спасти вас от некоторых ловушек, в которые я попал, даже после многих лет работы сварщиком. Строить лодки непросто; ошибки накапливаются быстро, и вашей кредитной карте, возможно, придется компенсировать слабину. Я получил много замечательных вопросов из этой статьи, и ясно, что вы, читатель, были так же заинтригованы, как и я, тем, чтобы построить свою собственную лодку. Я бы посоветовал вам сначала посмотреть мое видео на YouTube «Авария при строительстве алюминиевых лодок — мой проект завершен», прежде чем бежать и строить свою первую лодку. Знания — это ключ, и я надеюсь, что смогу предоставить вам пошаговое руководство, как сделать все правильно с первого раза. Создание собственной лодки чрезвычайно полезно, но также и сложно. Но сначала несколько слов предостережения, прежде чем мы углубимся в это.

Отказ от ответственности: важно понимать и соблюдать требования вашей страны к строительству лодок. Я или кто-либо из Adventure Marine рекомендую вам проконсультироваться с профессиональным местным судостроителем во время строительства вашей лодки. Информация здесь предназначена для того, чтобы помочь вам реализовать свое видение, но никоим образом не заменяет профессиональное практическое руководство. .

Выбор модели 

Одним из первых, а также одним из самых важных шагов в строительстве лодки является установка приспособления. Корпуса лодок строятся по-разному, но для целей этого блога я сосредоточусь на дизайне с сайта MetalBoatKits.com. Сейчас я построил две лодки дизайнера Рика Веллина. Они были переименованы в Adventure 12 и Adventure 16, так как я внес изменения в оба дизайна в соответствии со своими потребностями. Обе они используют одинаковые приспособления, и процесс установки идентичен для обеих лодок.

Козелки по индивидуальному заказу. Оглядываясь назад, они были слишком высоко над землей. Рассмотрим что-нибудь пониже.

Конструкция козлов

Я решил построить козлы для своей сборки, но вы можете установить приспособление прямо на землю, если хотите. Но есть некоторые преимущества в использовании козлов, и я настоятельно рекомендую вам потратить дополнительное время на их сборку. Пилы поднимают лодку над землей и значительно облегчают выполнение сварных швов вдоль скулы (поскольку вы можете сидеть на стуле на колесиках вместо холодного, неумолимого бетона!). В общем, козлы являются отличным дополнением к любому магазину и делают процесс строительства более приятным. Предупреждение: козлы для вашей сборки должны быть ниже по высоте, чем традиционные лошади, так как дополнительная высота приспособления и лодки затруднит посадку и высадку.

Поиск козлов

Важно подумать о том, где вы будете строить свою лодку. Есть несколько факторов, которые следует учитывать. Как перевернуть лодку после сварки? Я построил специальную А-образную раму, чтобы помочь перевернуть лодку и загрузить ее на мой трейлер после сборки. Еще одним важным фактором является расположение сварщиков/оборудования. Вам нужно достаточно места для работы, перевернуть корпус и загрузить его на трейлер после завершения. Наша 16-футовая лодка после завершения строительства весила более 600 фунтов. Итак, прежде чем вы слишком увлечетесь, рассмотрите все этапы процесса сборки, прежде чем прикручивать приспособление к земле!

 

Установка и крепление

Важно, чтобы козлы были закреплены на бетонном полу. Это очень важно, так как вы будете использовать гидравлические домкраты в будущем, чтобы сформировать нос вашей лодки. Также важно, чтобы приспособление не двигалось и не смещалось во время сборки. Я не могу не подчеркнуть, насколько важен этот шаг. Я использовал врезные бетонные анкеры, установленные заподлицо, чтобы исключить опасность спотыкания о шпильки. Итак, сначала установите козлы и приспособление, затем просверлите и закрепите после выполнения шагов 1-4 выравнивания и выравнивания (описанных ниже).

А-образная рама позволит быстро перевернуть лодку, а также загрузить ее на прицеп после постройки.
рундуки на кормовой палубе идеально подходят для хранения вещей и достаточно прочны, чтобы выдержать ваш вес в положении стоя. Консоль идеально подходит для управления и установки необходимого оборудования, однако она мешает движению по лодке. Носовое сиденье является идеальным местом для рыбалки и отдыха на воде. Альтернативное место находится перед сиденьем по левому борту.

Выравнивание и выравнивание  

Бетонный пол не может быть абсолютно ровным; они часто имеют наклон, чтобы вода могла стекать. Я использовал несколько домкратных болтов от поворотного кронштейна модели 3000 Adventure Marine, чтобы помочь в процессе выравнивания, но вы можете использовать гайки и гаечный ключ, чтобы получить тот же результат. Во время сборки важно иметь ровную лодку, так как в строительстве лодок есть определенная степень мастерства. Возможность сравнить левый и правый борта на глаз является ключевым моментом, и неравномерное приспособление может ввести вас в заблуждение, заставив думать, что одна сторона вашей лодки неравномерна по отношению к другой.

 

Далее следует пошаговое руководство по правильному выравниванию и выравниванию:

Вид сверху (вид сверху) приспособления и козлов

 

  1. Прикрепите приспособление к раме с помощью уголка и болтов ¼”
  2. Квадрат и центр вашего приспособления в вашем магазине с учетом полной длины и ширины готовой лодки.

 

Черными линиями показано расположение рулетки

3. Поперечный угольник приспособление из указанных точек. Отрегулируйте козлы, пока оба числа не станут одинаковыми.

Лучше всего работать с партнером, чтобы убедиться, что ваша рулетка приземляется в точном месте с обеих сторон.

Не торопитесь, чтобы получить поперечный квадрат как можно более точным.  

 

вид сбоку на козлы. Красная линия представляет ваш вертикальный лазер.

4. Просверлите анкерные отверстия     только в одной козловой опоре и установите резьбовые стержни с регулировочными гайками.

5. Туго затяните другую козловую , снова перекрестите приспособление и закрепите последнюю козловую опору.

6. С помощью лазера выровняйте по всем углам приспособления.

7.  Проверить приспособление для сливы с помощью лазера.

8. Затяните стопорные гайки

9. Дважды проверьте поперечный угольник, уровень и отвес и при необходимости отрегулируйте.

 

Что будет дальше: Начало сборки

В следующем блоге мы рассмотрим галсирование первых четырех панелей лодки. Качество этого отдельного шага будет определять, насколько хорошо будет работать вся сборка. Во время моей первой сборки я трижды разрезал свою лодку, потому что торопился с этим шагом. Любые ошибки в выравнивании, даже 1/16 дюйма, значительно усугубляются к тому времени, когда вы достигаете носа лодки на 16 футов позже. Я подробно расскажу, как именно прикрепить лодку, какие настройки сварочного аппарата использовать и многое другое.

Если вам понравился этот блог, пожалуйста, оставьте комментарий! Ваши отзывы помогают мне создавать больше контента для вас.

Автор Грег Эпп

16 августа 2020 г.

Генеральный директор Adventure Marine MFG

Отзывы клиентов ADV 16 Elaho

5 января 2022 г.

No Comments

Один древний мореплаватель однажды сказал мне: «У каждого свои причины владеть лодкой, и то, что важно для вас, может быть неважно для них».

Продолжить чтение→

Подробнее »

Adventure 16 Elaho кроссовер лодок

12 декабря 2021 г.

Комментариев нет

Декабрь 12/2021   2022 Adventure 16 Elaho Кроссовер лодок После 2 лет обширных исследований и разработок и 3 прототипов лодок Adventure Marine, наконец, готова начать поставки нашей линейки 16-футовых рыбацких лодок Adventure 16 Elaho. Владелец и генеральный директор Грег Эпп сказал: «Я усердно работал более двух лет, чтобы увидеть, как этот день настал. Я очень рад начать эту следующую главу в 48-летней истории компании

Подробнее »

Обзор Adventure 16 Elaho Edition на 500 миль

27 января 2021 г.

1 Комментарий

Давно пора было 47 лет, если быть точным. Компания Adventure Marine никогда не занималась производством лодок. Несмотря на то, что мы производим высококачественную морскую продукцию с 1974 года, пришло время написать новую главу в истории нашей компании и вывести на рынок что-то особенное.

Продолжить чтение→

Подробнее »

Line Guard Narcos: охрана пропеллеров Slingin в Мексике

22 августа 2020 г.

Комментариев нет

В ночь перед моим отъездом в мой отель появился мужчина на мотоцикле с сумкой долларов США, присланной капитаном лодки. Я провел его наверх в свою комнату, и мы пересчитали наличные. После конвертации в канадские доллары я едва достиг предела, который я мог вернуть без декларации, что означало попытку доказать канадским властям, что я вел законный бизнес в Мексике с кучей долларов США.

Продолжить чтение→

Подробнее »

Как построить алюминиевую лодку — часть первая: установка приспособления

16 августа 2020 г.

1 Комментарий

Один из первых шагов, а также один из самых важных в постройке лодки – установка приспособления. Корпуса лодок строятся по-разному, но для целей этого блога я сосредоточусь на дизайне с сайта MetalBoatKits. com. Сейчас я построил две лодки дизайнера Рика Веллина. Они были переименованы в Adventure 12 и Adventure 16, так как я внес изменения в оба дизайна в соответствии со своими потребностями. Обе они используют одинаковые приспособления, и процесс установки идентичен для обеих лодок.

Продолжить чтение→

Подробнее »

7 советов, как построить алюминиевую лодку с первого раза.

27 августа 2019 г.

Комментариев нет

Построить собственную лодку — огромное достижение, которое я никогда не забуду. Лодки объединяют людей и могут доставить вас туда, куда не доедет машина. Для тех из нас, кто получает удовольствие от создания чего-либо вручную, нет ничего лучше, чем построить лодку.

Продолжить чтение→

Подробнее »

7 советов, как успешно построить алюминиевую лодку

Построить собственную лодку — огромное достижение, которое я никогда не забуду. Лодки объединяют людей и могут доставить вас туда, куда не доедет машина. Для тех из нас, кто получает удовольствие от создания чего-либо вручную, нет ничего лучше, чем построить лодку. Прямых линий немного, а навыки требуются высокие даже для тех, у кого многолетний опыт.

В настоящее время в Интернете есть ряд компаний, таких как Metalbaotkits.com, которые предлагают конструкции по разумным ценам, которые можно загрузить и собрать дома. Если вы опытный сварщик, построить собственную лодку вполне выполнимо и очень выгодно. Квалифицированный сварщик может изучить основы строительства алюминиевых лодок после некоторой практики. Однако есть ряд ловушек, которые могут стоить вам денег и преждевременно погубить ваши мечты. Итак, прежде чем броситься строить свою первую лодку, примите во внимание следующее: 

 
 

1) Какой алюминий следует использовать?

Лодки изготавливаются не только из старого алюминия, который вы найдете в магазине металла. Алюминий, который вам нужен, маркируется несколькими возможными сортами, либо 5086, либо 5083. Важно, чтобы вы смотрели на то, что указывает ваш дизайнер, и Поставщик металла знает, какая марка вам требуется.

Как правило, алюминий серии 5xxx содержит магний. Это придает металлу более высокую прочность на растяжение без необходимости термической обработки, и при этом обеспечивает отличную обрабатываемость и сварку. Также важно использовать подходящий наполнитель. 5356 был специально разработан для работы с металлом серии 5000 и должен использоваться при сварке алюминия 5086 или 5083. Для получения дополнительной информации о типах и классах перейдите по этой ссылке.

Это была первая лодка, которую я построил из комплектов Metalboat.

2) Лазерная резка, гидроабразивная резка или фрезерный стол?

После того, как вы купите файлы дизайна, вам нужно будет нанять кого-то, кто вырежет материал для вас. Есть несколько вариантов; наличие в вашем районе, вероятно, будет диктовать этот выбор для вас. Мы использовали CJM Technologies, специализирующуюся на комплектах для лодок с ЧПУ. Они полностью разрежут ваш комплект и сформируют все детали в соответствии со спецификацией. Они даже рисуют на сборочных линиях для вас. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать при выборе вариантов:

Лазер: ограничивающим фактором в лазерной резке является не скорость или качество, а размер стола. Многие компании не смогут вложить ваш дизайн. Например, для нашей лодки нам понадобился лист алюминия размером 5 на 20 футов. С этим справился только крупный маршрутизатор CJM.

Гидроабразивная резка: хороший вариант, и во многих магазинах есть машины, достаточно большие для резки ваших деталей. Недостатком является подготовка краев. Гидроабразивная струя оставляет частицы песка на поверхности сварного шва. Перед сваркой необходимо отшлифовать все края.

Фрезерный станок: лучший вариант для строительства лодок благодаря большим столам и отсутствию подготовки кромок. Недостатком является то, что детальная резка ограничена размером используемой концевой фрезы. Поскольку большинство конструкций лодок были разработаны для фрезерного станка с ЧПУ, обычно это не проблема, если только не произошла ошибка оператора. Хотя маршрутизатор является отличным вариантом, может потребоваться небольшая очистка. Я обнаружил некоторые проблемы с помехами в соединениях моего приспособления, что потребовало от меня влезть туда с небольшим напильником и вынуть радиус фрезы, чтобы приспособление подошло правильно.

Вы можете использовать насадку для шпульного пистолета для большинства сварочных аппаратов среднего уровня.

3) Что такое импульсный сварочный аппарат и нужен ли он мне для строительства лодок?  

Не думайте, что вам сойдет с рук ваш надежный сварочный аппарат TIG, чтобы сварить эту лодку. ⅛” алюминий очень быстро передает тепло, даже если не прожечь во время сварки. СВАРКА ВИГ ДЕФОРМИРОВАНА И ДЕФОРМИРОВАНА ВАШУ ЛОДКУ. Это плохо. Позвольте мне еще раз сказать: НЕ ВСЁ ПРОВОДИТЕ ТИГ-СВАРКОЙ. Понятно!? Хорошо.

Значит, ты собираешься намотать его на катушку, верно? Что ж, если вы можете позволить себе импульсный микрофон, это то, что вам нужно. Профессиональные строители лодок будут использовать только такие машины. Тем не менее, их покупка обойдется вашему первенцу, поэтому, возможно, вы сможете арендовать его для своей сборки.

Если импульсная сварка невозможна, вам понадобится катушка для сварочного аппарата. Они доступны по цене, и большинство крупных производителей делают их. Тем не менее, вам потребуются исключительные навыки сварки, чтобы использовать стандартный шпульный пистолет. Ваш комплект для лодки будет поставляться с большим количеством обрезков/лома алюминия. Попрактикуйтесь в различных сварных швах. Избегайте прожигания. Я занимаюсь сваркой 17 лет и полностью прожёг свою первую лодку. Я не могу не подчеркнуть этого: не торопитесь и ПРАКТИКУЙТЕСЬ.

Еще лучше, наймите друга, умеющего строить лодки. Попросите их обсудить с вами методы сварки. Вы поблагодарите нас позже за это.

4) Установка шаблона?  

Файлы дизайна поставляются с шаблоном. Я решил поставить свою на специально изготовленные козлы. Вам не нужно этого делать; можно работать с пола. Но очень важно, чтобы кондуктор не двигался и был полностью квадратным. Мы выровняли наши козлы с помощью лазера, прикрутили их к полу, прикрутили приспособление к козлам, а затем прихватили лодку к приспособлению. Некоторые строители предпочитают не прихватывать кондуктор. Если это ваша первая сборка, я настоятельно рекомендую прикрепить лодку к приспособлению, так как это поможет вам контролировать искажения от сварки.

См. Рисунок 1

для получения дополнительной информации на этом шаге см. Наше болото:

Как построить алюминиевую лодку — Часть первая: Что такое пошаговая сварка?

Судостроители используют процесс «постепенного возврата». Внимательно прочитайте инструкции, прилагаемые к вашему набору, и следуйте стандартам вашего дизайнера.

Основная идея обратной ступенчатой ​​сварки — максимальное устранение деформации. Начиная с центра лодки, продвигайтесь вперед с шагом 6 дюймов, но приваривая к центру. Это очень важно. Сварите по направлению к середине лодки, но последовательность сварных швов должна быть ближе к середине. Понятия не имею, о чем я говорю? См. схему.   

Важно работать во всех направлениях, пропуская при этом все остальные сварные швы. Старайтесь, чтобы тепло не концентрировалось в одной области слишком долго. Мой дизайнер подчеркнул важность этого процесса. НЕ СОВЕРШАЙТЕСЬ СО СВАРКОЙ. Следуйте поэтапному шагу назад.

см. рис. 2

Прикрутите приспособление к козлам.
рис. 2

6) Формирование поручней?  

Это просто. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если у вас нет опыта или доступа к некоторым дорогим машинам, вы пожалеете об этом. Я, конечно, сделал на моей первой сборке. Учитесь у меня: я купил ручной трубогиб за 800 долларов в местном магазине. После примерно восьми часов обильного потоотделения от ручного сгибания труб я больше никогда не буду этого делать. Да, вы можете нагреть алюминий горелкой и упростить задачу. Но если у вас еще нет этих инструментов или доступа к ним, просто обратитесь к профессионалу. У вас уже будет достаточно на вашей тарелке, если это ваша первая сборка.

7) Высота транца?  

Важно, чтобы вы решили, какой мотор вы собираетесь установить на лодку, прежде чем строить транец. Поговорите с производителем двигателя и определите наилучшую рабочую высоту двигателя. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению двигателя или значительному снижению производительности. Гораздо проще измерить в начале, чем срезать транец после того, как вы поймете, что ваш двигатель либо слишком высок и всасывает воздух, либо слишком низок и вызывает чрезмерное сопротивление.

 

 

Мы надеемся, что эти советы помогут успешно построить вашу первую алюминиевую лодку. Возьмите у нас эти уроки и попросите помочь вам специалиста или друга с нужным опытом. Это сделает процесс намного более плавным, и для тех, кто считает, что строительство лодок просто не для них, не беспокойтесь! Мы можем сделать это для вас! Узнайте больше о наших алюминиевых лодках, изготовленных на заказ, здесь.

Спасибо за прочтение, 

Грег (и Пес-авантюрист)

Владелец Adventure Marine

 

 

 

 

Обратите внимание: Благодарим вас за посещение нашего сайта и ценим ваше покровительство. Мы приложили все разумные усилия, чтобы представить точную информацию в нашем блоге; однако мы не несем ответственности за какие-либо результаты, которые вы испытаете во время посещения. Этот блог доступен Adventure Marine только в образовательных целях, а также для того, чтобы дать вам общую информацию и общее представление о судоходстве, производстве и деталях, а не для предоставления конкретных консультаций по строительству/сварке/юридическим вопросам. Используя этот блог, вы понимаете, что Adventure Marine не несет никакой ответственности. Блог не должен использоваться в качестве замены компетентного профессионального совета от лицензированного специалиста в вашей провинции.

Приключенческая собака!

Отзывы клиентов ADV 16 Elaho

5 января 2022 г.

No Comments

Один древний мореплаватель однажды сказал мне: «У каждого свои причины владеть лодкой, и то, что важно для вас, может быть неважно для них».

Продолжить чтение→

Подробнее »

Adventure 16 Elaho кроссовер лодок

12 декабря 2021 г.

Нет комментариев

Декабрь 12/2021   2022 Adventure 16 Elaho Кроссовер лодок После 2 лет обширных исследований и разработок и создания трех прототипов лодок Adventure Marine, наконец, готова начать поставки нашей линейки 16-футовых рыбацких лодок Adventure 16 Elaho. Владелец и генеральный директор Грег Эпп сказал: «Я усердно работал более двух лет, чтобы увидеть, как этот день настал. Я очень рад начать эту следующую главу в 48-летней истории компании

.
Подробнее »

Обзор Adventure 16 Elaho Edition на 500 миль

27 января 2021 г.

1 Комментарий

Давно пора было 47 лет, если быть точным. Компания Adventure Marine никогда не занималась производством лодок. Несмотря на то, что мы производим высококачественную морскую продукцию с 1974 года, пришло время написать новую главу в истории нашей компании и вывести на рынок что-то особенное.

Продолжить чтение→

Подробнее »

Line Guard Narcos: охрана пропеллеров Slingin в Мексике

22 августа 2020 г.

Нет комментариев

В ночь перед моим отъездом в мой отель приехал мужчина на мотоцикле с сумкой долларов США, присланной капитаном лодки. Я провел его наверх в свою комнату, и мы пересчитали наличные. После конвертации в канадские доллары я едва достиг предела, который я мог вернуть без декларации, что означало попытку доказать канадским властям, что я вел законный бизнес в Мексике с кучей долларов США.

Продолжить чтение→

Подробнее »

Как построить алюминиевую лодку — часть первая: установка приспособления

16 августа 2020 г.

1 Комментарий

Один из первых шагов, а также один из самых важных в постройке лодки – установка приспособления. Корпуса лодок строятся по-разному, но для целей этого блога я сосредоточусь на дизайне с сайта MetalBoatKits.com. Сейчас я построил две лодки дизайнера Рика Веллина. Они были переименованы в Adventure 12 и Adventure 16, так как я внес изменения в оба дизайна в соответствии со своими потребностями. Обе они используют одинаковые приспособления, и процесс установки идентичен для обеих лодок.

Продолжить чтение→

Подробнее »

7 советов, как построить алюминиевую лодку с первого раза.

27 августа 2019 г.

Комментариев нет

Построить собственную лодку — огромное достижение, которое я никогда не забуду. Лодки объединяют людей и могут доставить вас туда, куда не доедет машина.