Skip to content

Как сделать акриловую краску матовой: Делаем из глянцевой краски матовую

Содержание

Делаем из глянцевой краски матовую

Natalia | 15.01.2014 | Отделка стен, Строительные материалы | 40 445 views | 3 комментария

О преимуществах глянцевой и матовой красок можно говорить долго, но матовая краска имеет один весомый плюс – она способна зрительно сгладить все неровности и дефекты стен, которые глянцевая краска только подчеркнет. К тому же, в некоторые типы интерьеров подходит только матовая краска, поэтому остро становится вопрос выбора подходящего оттенка. К сожалению, выбор цветов матовых красок не такой широкий, как выбор среди глянцевых красок, поэтому приходится искать способы превращения глянцевой краски нужного оттенка в матовую, ведь иногда сделать это гораздо проще, чем искать в строительных магазинах именно то, что нужно.

Способов убрать ненужный блеск с глянцевой краски множество. Рассмотрим самые популярные и простые из них.

Так, после того, как стены окрашены глянцевой краской, необходимо покрыть ее сверху с помощью акрилового матирующего лака, который оставит цвет стен прежним, а блеск устранит. Этот способ – один из самых простых и легких в исполнении.

Справиться с устранением блеска сможет и очищенный бензин, которым нужно аккуратно протереть верхние слои краски. Как правило, после такой процедуры блеск исчезает, а поверхность становится матовой. Если такая обработка не помогла, или частично не помогла, то места, которые остались блестящими, можно обработать мелкой шкуркой. Но работать ею стоит предельно осторожно, чтобы не повредить само покрытие.

Можно приготовить матовую краску еще до того, как она будет нанесена на стены. А помогут в этом такие добавки, как зубной порошок, рисовая мука, доломит или даже детская присыпка, которые необходимо смешать с глянцевой краской. Важно не переборщить с добавлением разных порошков: так, их часть в готовой к нанесению смеси не должна превышать 10%, в противном случае цвет может получиться намного светлее, чем предполагалось. После того, как краска и порошок были смешаны, готовую краску нужно профильтровать, а уже потом приступить к нанесению. Причем важно помнить то, что используя такой метод, нельзя пользоваться при окрашивании аэрографом, который может засориться и испортиться от наличия в краске мелких частиц пороша.

Кроме перечисленных выше порошков, в глянцевую краску можно добавлять и такие вещества, как воск или парафин. После добавления их в краску, готовая смесь перемешивается, и уже после этого готова к применению. Стоит отметить, что в случае и с порошками , и с воском или парафином, краску можно испытать на небольшом участке стены, а сели эффект недостаточный, то, возможно, стоит еще добавить необходимый ингредиент, не допуская при этом его избыток.

Когда Вы приступаете к окраске стен приготовленной краской, то возможна ситуаций, когда краска будет застывать в банке. Чтобы избежать этого, следует периодически добавлять туда растворитель.

Статья написана для сайта moscowsad.ru.

Метки:ЛКМ, Покраска

применение, как убрать глянец, сделать поверхность матовой, видео и фото

Водоэмульсионная глянцевая краска, а также другие материалы, обеспечивающие отделанной поверхности гладкую текстуру и характерный блеск, применяются довольно широко. Они обладают целым списком достоинств, и потому при оформлении квартир и домов очень часто именно глянцевые составы выбирают в качестве основных.

Ниже мы расскажем, на что нужно обращать внимание при покупке таких красок, а также в чем заключаются наиболее фундаментальные отличия между матовыми и глянцевыми покрытиями.

Нанесение состава для отделки идеально гладкой поверхности

Обзор красок

Степени глянца

Говоря о подобных составах, мы часто упускаем из виду, что они могут относиться к разным категориям. И здесь очень важно сделать правильный выбор, поскольку в зависимости от особенностей покрытия отличаются не только эстетические характеристики, но и долговечность.

Нанесение матового состава

Чаще всего краски делят на такие группы:

  • Матовые (маркировка «matt»). Такие покрытия практически не обладают блеском, что позволяет использовать их для эффективной маскировки различных дефектов поверхностей. Основным недостатком является довольно высокая пористость поверхности, что приводит к быстрому загрязнению и усложняет очистку.

Обратите внимание!
Матовой текстурой обладают многие технологические составы, такие как огнезащитные краски по металлу Полистил.

  • «Яичная скорлупа» («egg shell»). Такие краски превосходят матовые по износостойкости, легче очищаются и меньше загрязняются. При этом поверхность блестит только при освещении под определенным углом, что необходимо учитывать при разработке дизайна.
  • Полуматовые или сатиновые («satin»). Обработанная поверхность обладает приятным блеском, но в то же время имеет четко выраженную текстуру. Такие краски широко применяются при работе по дереву, а также во внутренней отделке – там, где поверхность подвергается эксплуатационным нагрузкам.

Сатиновая текстура в интерьере

  • Полуглянцевые («semi-gloss»). Средняя степень блеска этих составов сочетается с высочайшей износостойкостью. Благодаря тому, что полуглянцевая краска формирует покрытие с минимальным количеством пор, после высыхания она становится практически не подверженной внешним воздействиям.

Обратите внимание!
К полуглянцевым относятся также отделочные материалы на основе металла, такие как электропроводная краска Zinga и ее аналоги.

  • Глянцевые («gloss»). Придают поверхности максимальный блеск и формируют идеально гладкое покрытие. Практически полное отсутствие пор многократно облегчает очистку окрашенного объекта: достаточно провести по поверхности влажной тряпкой. Широко применяются для внутреннего и наружного декорирования.

Черная высокоглянцевая краска на фактурной основе

Преимущества и недостатки глянцевых составов

Акриловая, водоэмульсионная или эмалевая краска с высоким уровнем глянца обладает рядом достоинств:

  • Во-первых, как мы отмечали выше, обработанные поверхности приобретают устойчивость к износу и мытью. Именно по этой причине подобные материалы активно применяются при отделке общественных зданий (стены подъездов, вестибюли школ, больниц и т.д.).
  • Во-вторых, блеск окрашенного участка сразу привлекает к себе внимание. Вот почему дизайнеры используют подобные составы для привнесения в помещение необходимых акцентов.

Фото комбинации глянцевой и матовой текстуры в интерьере

Однако есть и минусы, главным из которых является все та же гладкая текстура:

  • Во-первых, глянец хорошо ложится только на идеально ровные поверхности. К примеру, при выполнении отделки по металлу его придется очень качественно шлифовать, а стены нужно вышпатлевать до устранения малейших дефектов.
  • Во-вторых, на идеально гладкой поверхности любые загрязнения, и в первую очередь отпечатки пальцев, сразу бросаются в глаза. Так что ухода данная краска требует куда более часто, чем матовая.

Также хотелось бы уделить несколько слов такому параметру как цена. Прямой зависимости между уровнем глянца и стоимостью материала нет (здесь на первый план выходит скорее качество и имя компании-производителя). Единственное, что стоит отметить, так это более высокий ценник на сатиновые составы, но данная ситуация объясняется их относительной редкостью.

Особенности применения

Нанесение на поверхность

Инструкция по нанесению глянцевых и полуглянцевых составов отличается от типовой только уровнем подготовки:

  • На первом этапе необходимо тщательно выровнять стену штукатуркой, а затем обработать финишной шпатлевкой.
  • Затирка осуществляется мелкозернистым абразивом (наждак № 100-120).
  • После этого поверхность обрабатываем грунтовкой, не содержащей твердых частиц.
  • Когда грунтовка высохнет, наносим состав. Удобнее всего использовать распылитель, но большинство красок хорошо ложатся и при использовании валика либо кисти.

При покраске нужно внимательно контролировать чистоту основания и наличие дефектов

Совет!
Для получения гладкого покрытия нужно своими руками подобрать оптимальную консистенцию.
Слишком жидкий состав будет оставлять потеки, а с густого плохо удаляются следы кисти.

Матирование

Иногда в процессе работы или в ходе эксплуатации уже отделанной поверхности возникает вопрос – как убрать глянец с краски?

Способов существует несколько:

Механическое матирование

  • Во-первых, можно зашлифовать окрашенный объект мелким абразивом, сняв слой блеска. Конечно, при этом неизбежно останутся микроцарапины, потому после шлифовки плоскость нужно покрыть матовым лаком.
  • В-вторых, некоторые краски хорошо матируются органическими растворителями. Достаточно протереть поверхность бензином или «космофеном», и глянец уйдет.
  • Если же вы интересуетесь, как сделать глянцевую краску матовой еще до нанесения, то стоит воспользоваться специальным добавками на основе воска, парафина, доломита или даже рисовой муки. После введения их в состав и перемешивания можно окрашивать объект по стандартной технологии: пигмент блестеть не будет.

Матирующая добавка

  • Однако самый простой способ заключается в смешивании составов: приобретаем матовый материал, соединяем его с глянцевым и на выходе получаем отличную сатиновую текстуру.

Совет!
Перед использованием полученную смесь нужно протестировать на небольшом участке, и при необходимости добавить того или иного компонента.

Вывод

Мы надеемся, что изучив эту статью, вы узнали вполне достаточно о том, как подобрать состав по степени глянца, как его правильно наносить и как из глянцевой краски сделать матовую. На самом деле сложностей в использовании подобных пигментов нет, и изучив видео в этой статье, вы сможете эффективно покрывать любые поверхности блестящими составами.


Добавить в избранное
Версия для печати

Поделитесь:

Рейтинг статьи:

Статьи по теме

Все материалы по теме

Становится матовой: эта акриловая краска совершенно плоская во всех отношениях

Поделиться:

Вот 4 совета по использованию этой матовой акриловой краски для создания больших картин с цветовым полем, которые бросаются в глаза.

|Спонсируется| Что, если бы вы могли рисовать иммерсивные цветные поля, не отвлекаясь на текстуру и блики? На сцене новая матовая акриловая краска; эта краска имеет текучую консистенцию, обеспечивая исключительную укрывистость и способность выравниваться по мере высыхания. Это уникальное сочетание качеств можно найти в акриловых красках SoFlat Matte.

SoFlat отлично подходит для рисунков с большим цветовым полем; мелкие, замысловатые и реалистичные детали, выполненные акриловой гуашью; яркая и смелая графика или поп-арт; резкий стиль уличного искусства; или просто красивый плоский вид без бликов.

Вот еще немного об этой матовой акриловой краске, а также четыре полезных совета для идеального нанесения. Наслаждаться!

The Perfect Balance

Если вы художник, работающий с акрилом и стремящийся создавать большие графические матовые произведения искусства, вам понадобится краска с превосходным покрытием, повышенной укрывистостью и ровной поверхностью. SoFlat разработан для того, чтобы упростить реализацию этого видения, позволяя художникам создавать однородные поля насыщенного матового цвета с меньшим количеством слоев, чем другие наши цветовые линии. SoFlat обеспечивает превосходное покрытие для картин с большим цветовым полем, а также отлично подходит для работы с мелкими деталями.

Сочетать текучую, выравнивающую консистенцию SoFlat с повышенной укрывистостью и матовым блеском было непростой задачей. Компоненты, необходимые для обеспечения высокой пигментной нагрузки, непрозрачного покрытия и плоской отделки, имеют тенденцию загущать краску; это противоречит цели плавных, выравнивающих цветов.


1. Используйте большую плоскую кисть с мягкой синтетической щетиной.

Большинство кистей для рисования хорошо работают с SoFlat, распределяя ровный и гладкий слой краски, но наилучшие результаты для ровного, однородного цвета достигаются при использовании самой большой мягкой плоской синтетической кисти, пригодной для данного применения. Выравнивающий и расслабляющий характер краски не способствует образованию пузырей даже при перемешивании или встряхивании краски перед использованием (что рекомендуется, поскольку некоторые цвета оседают после высыхания). Вообще говоря, кисти с мягкой синтетической щетиной лучше всего работают с акриловыми красками, потому что акриловые краски не подходят для кистей с натуральной щетиной. Щетки с грубой щетиной также оставят после себя больше текстуры.

2. Используйте добавки, а не среды, чтобы замедлить высыхание.

Для замедления высыхания рекомендуется использовать Retarder или OPEN Thinner, поскольку они не должны повышать глянец блеска. Это добавки, а не среды, то есть они не содержат акрилового связующего. Таким образом, придерживайтесь максимальной добавки 15 процентов замедлителя или 25 процентов разбавителя OPEN.

Satin Glazing Liquid и Airbrush Medium также можно использовать для увеличения рабочего времени, но их следует ограничивать небольшими добавками, иначе они повысят уровень блеска краски и добавят прозрачности.

Для продления срока службы SoFlat без изменения скорости высыхания наилучшим выбором будет смешивание с Super Matte Medium. Он сохранит ровную поверхность и при добавлении в умеренных количествах не должен изменить консистенцию. Для разбавления SoFlat можно использовать воду, но не рекомендуется использовать добавки более 15 процентов, иначе пленка может стать чувствительной к воде, и может произойти некоторое осветление цвета при наслоении другого продукта на водной основе. Добавление воды снизит нагрузку пигмента или повысит прозрачность.

3. Используйте Fluid Matte Medium, чтобы уменьшить масляный ореол в подмалевке.

В то время как SoFlat можно использовать для создания плоского и зубчатого подмалевка или базового слоя для масляной живописи, некоторые масляные краски поверх SoFlat могут образовывать видимый масляный ореол, когда масло растекается за пределы области нанесения краски. Уменьшение впитывающей способности матовой поверхности SoFlat путем нанесения сверху тонкого слоя Fluid Matte Medium может устранить этот масляный ореол. Нанесите как минимум 2 слоя Gesso или Fluid Matte Medium в качестве «Clear Gesso» на холст, панель или бумагу, прежде чем создавать подмалевок с помощью SoFlat.

4. Перед лакировкой нанесите изолирующий слой.

Покрыть лаком картину, выполненную с помощью SoFlat, безусловно, можно, но матовый лак может усилить блеск и немного осветлить цвет. Лучшей рекомендацией является нанесение изолирующего слоя поверх краски и перед нанесением лака. Может показаться нелогичным наносить глянцевый изоляционный слой поверх матовой краски, но изолирующий слой не только защищает краску, если когда-либо потребуется удалить лак, но и помогает лаку наноситься более гладко и равномерно.

Пленки глянцевые прозрачные, которые насыщают или затемняют цвет. Матовые лаки мутные, что осветлит цвет. Эта комбинация затемнения и осветления компенсирует друг друга, и цвет должен казаться наиболее близким к исходному цвету.

Лакирование всегда необязательно, но если картина будет висеть в грязной среде или подвергаться воздействию концентрированного УФ-излучения и требуется защита съемным лаком, следует нанести изолирующий слой.

Попробуйте SoFlat сами!

Теперь, когда мы поделились некоторыми методами нанесения, мы надеемся, что вы вдохновились попробовать SoFlat Matte Acrylic Colors ! Посетите GoldenSoFlat.com, чтобы узнать больше.

Поделиться:

Категории: Акрил

5 полезных советов по рисованию акриловым матовым медиумом

Автор: Сара Барнс, опубликовано в рубрике «Блог об искусстве», «Живопись».

Если вы когда-либо использовали акриловые краски, вы, возможно, знакомы с множеством доступных сред. Новичок в акриловой живописи и не знаете, что это такое? Думайте об этом как о дополнении к вашей акриловой краске. Вы смешиваете различные среды с пигментом, чтобы придать своим акриловым картинам особый эффект. Некоторые дают возможность лепить, а другие позволяют рисовать на ткани. Сегодня я расскажу о своем любимом средстве: матовом.

Познакомьтесь с акриловым матовым медиумом и узнайте, как его использовать!

Итак, что такое матовый медиум? Это прозрачная жидкость, которая увеличивает текучесть и уменьшает блеск акриловой краски. Среда имеет множество практических применений, и это то, что я всегда ношу с собой. Его производят разные компании, но я предпочитаю Golden Matte Medium или Liquitex. Впрочем, это все личные предпочтения! Сегодня мы кратко рассмотрим следующие области применения: лессировка, предварительная покраска, декупаж, запечатывание и перенос изображения.

1. Смешайте с краской и используйте для остекления.

Лессировка — это техника окраски, при которой тонкие слои краски наносятся друг на друга, обычно поверх непрозрачного базового слоя. Чтобы успешно выполнить эту технику, вам придется как-то разбавить пигмент. Это можно сделать с помощью воды, но вы обнаружите, что вы получаете более насыщенный пигмент, который легче контролировать, когда вы смешиваете среду с краской.

2. Перед подготовкой поверхности к покраске используйте матирующий медиум.

Вот как я люблю использовать матовый медиум. Мне нравится коллажировать и рисовать на своей бумаге, и для этого я должен убедиться, что бумага выдержит краску. Используя кисть или губку, покройте бумагу (или другую поверхность) ровными слоями среды. Как только он высохнет, вы сможете рисовать на нем, и бумага не испортится и не свернется.

3. Удобен для декупажа.

Матовый медиум можно использовать в качестве клея при создании коллажей, а также на нем позже можно рисовать или рисовать поверх него. Вы можете обратиться к моему учебному пособию по смешанной технике для получения более подробной информации о методах коллажирования. Чтобы использовать его таким образом, рисуйте как на изображении, которое вы приклеиваете, так и на поверхности, к которой вы хотите его приклеить.

4. Запечатайте изображение матовым средством.

Если вы создаете произведение в смешанной технике, то у вас, вероятно, разные цвета и текстуры. Нанесите тонкий слой медиума на изделие, чтобы создать тот же эффект лака с одним плотным блеском. Конечно, поскольку это матовое покрытие, оно не будет блестеть, а будет тонкой и единой поверхностью.

5. Перенесите любое изображение на бумагу.

До недавнего времени я не знал, что этот материал можно использовать для передачи изображений. Но ты можешь! Это довольно простой процесс, который включает в себя матовый носитель, дистиллированную воду и изображение, напечатанное на лазерном принтере.

Для переноса изображения сначала смочите распечатанную бумагу дистиллированной водой.