Skip to content

Как сделать аккумулятор своими руками для шуруповерта: Самодельный аккумулятор для шуруповерта

Содержание

Как спаять аккумуляторы для шуруповерта своими руками: 12В и 14В, 18650

Шуруповерты, как и прочий строительный инвентарь, приобретается в расчете на хорошую продолжительность срока эксплуатации. Поэтому быстрое расходование заряда или медленный процесс подзарядки становятся настоящей проблемой. Когда штатный АКБ вышел из строя или функционирует откровенно плохо, пользоваться инструментом становится невозможно. Следует приобрести аккумулятор или сделать самостоятельно. В представленной статье дана подробная инструкция, как спаять аккумуляторы для шуруповерта своими руками.

Содержание

  • Строение аккумулятора шуруповерта
  • Переделка шуруповерта 12 / 14 вольт на литиевые аккумуляторы
  • Основные моменты замены
  • Причины, по которым не следует проводить модернизацию
  • Подготовительный этап
  • Особенности выбора литиевых аккумуляторов
  • Демонтаж корпуса аккумулятора
  • Типы соединений элементов в батареи
  • Пайка блоков питания
  • Пайка проводов АКБ с модулем
  • Сборка АКБ
  • Зарядка

Аккумулятор шуруповерта 18В

Строение аккумулятора шуруповерта

Шуруповерт — универсальный прибор для сбора мебели, бытовых нужд, ремонта и для работы. Автономный прибор не требует соединительного кабеля с розеткой. Современные модели оснащены внушительным аккумулятором, замена которого, обойдется пользователю по стоимости почти как новый инструмент.

Конструкция акб имеет универсальный вид, а именно пластиковую оболочку, заключающую в себе ряд компонентов питания. В зависимости от особенности модели насчитывается от нескольких штук до нескольких десятков соединенных аккумуляторных банок. При этом соединение происходит последовательно, первый и последнее звено образуют замыкание, что обеспечивает подключение к ЗУ.

Уровень напряжения колеблется в пределах от 9-18 В до 18-36В на профессиональных устройствах. Данный показатель имеет прямое отношение к продолжительности работы батарейки.

Интересно. В ряде случаев в строение блока входит датчик температуры и термопрерыватель, которые защищают инструмент от последствий перегрева путем замыкания цепи.

Переделка шуруповерта 12 / 14 вольт на литиевые аккумуляторы

Спустя некоторый срок эксплуатации батарея шуруповерта устанет и ее нужно будет заменить. В этот момент пригодится инструкция как переделать шуруповерт на литий ионные аккумуляторы.

Замена аккумуляторов в шуруповерте на литиевые 18650 не требует от пользователя специфичных знаний, необходимо только лишь понимание основ ремонта, а также приобрести необходимые компоненты.

Важно! Литий-ионный блок обладает низким уровнем саморазряда, обладает большой плотностью энергии в расчете на массу и при этом радует своим ценником.

При подключении к плате аккумуляторов необходимо соблюдать четкую последовательность: 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, 16,8 В, в противном случае гаджет не будет работать. При этом важно обеспечить одинаковый уровень заряда.

Чтобы понять, как переделать шуруповерт 12 вольт на литий ионные аккумуляторы, необходимо определиться с типом пайки. Наиболее оптимальный вариант — точечная сварка, так как перегрев нежелателен. Тем не менее пайка также уместна. Во избежание лишних расходов, которые возникнут при неаккуратной работе, рекомендуется потренироваться на ненужных батареях.

Для того, чтобы посчитать, сколько аккумуляторов 18650 нужно для 12В шуруповерта, стоит прибегнуть к следующей схеме расчетов: 2-3 никель — 1 литиевый; 5-7 = 2; 8-10 =3; 11-13 = 4.

Основные моменты замены

Знание наиболее ответственных моментов поможет избежать ошибок при переделывании элементов питания:

  • Использование исключительно качественных и оригинальных компонентов.
  • Замена на литиевые заменители производится методом расчета количества батареек.
  • Количество находится из рассчета 3,7 В на один элемент.
  • Размеры банок по сравнению с Ni-Cd отличаются, что требует дополнительной установки банок контроллера зарядки и разрядки.
  • Не стоит торопиться утилизировать родной аккумулятор, путем диагностики устанавливается возможность его ремонта.

Батареи шуруповерта

Причины, по которым не следует проводить модернизацию

При обнаружении неисправности детали у владельца невольно возникают сомнения в необходимости и целесообразности ремонта. По этой причине справедливо предупредить о тех моментах, которые могут стать для пользователя непреодолимой трудностью:

  • Как было оговорено выше, из-за невозможности повышения или понижения заряда литиевых элементов сверх выделенных пределов (4,2В сверху и 2,7В снизу) потребуется подключение контроллера заряда-разряда.
  • Кадмиевый аналог находится в более низком ценовом сегменте.
  • Низкая температура может сделать литиевые батареи неспособными сохранять работоспособность. Это делает невозможным использование инструмента на улице в зимний период.
  • В ряде случаев не удается перевести зарядное устройство для кадмиевых вариантов на новый лад. Это потребует приобретения универсального или специального зарядного устройства.
  • Проведенная модернизация, особенно после внедрения в корпус контроллера заряда-разряда сделает инструмент неудобным в использовании.

Не исключено, что представленные доводы могут переубедить пользователя проводить переделку на литиевые аналоги.

Подготовительный этап

Спешка никогда не приведет к ожидаемому результату. Пошаговая инструкция по перемене элементов питания начинается с подготовительного этапа.

Перед началом работы необходимо определиться с числом используемых блоков в батарее, что существенно скажется на уровне итогового напряжения. Не менее важно правильно выбрать используемый литиевый компонент. Особого внимания заслуживает показатель разрядного тока и емкости. Не стоит забывать и о контроллере.

Характеристики детали сопоставляются с показателями номинального напряжения и тока разряда. Другими словами, чтобы собрать блоки питания 14В, потребуется контроллер с одинаковым уровнем напряжения.

Разобранный корпус АКБ

Особенности выбора литиевых аккумуляторов

Литий-ионное поколение является наиболее современным. При выборе аккумулятора необходимо обращать внимание на следующие показатели:

  • Число доступных циклов разрядки и зарядки (последние модели способны разряжаться до 600 раз).
  • Скорость зарядки (максимум 2 часа).
  • Цена (не более 50 % стоимости шуруповерта).
  • Особенность работы на полной мощности.
  • Память уровня заряда.
  • Самозарядка.
  • Габариты.
  • Устойчивость к температурным перепадам.

Демонтаж корпуса аккумулятора

Каждый пользователь способен самостоятельно разобрать корпус, состоящий из соединенных винтами и клеем двух частей. Винты откручиваются, слой клея нарушается при помощи тонкого предмета, который пропихивается по всему периметру.

После ремонта винты устанавливаются на первоначальное место, а слой клея обновляется.

АКБ без корпуса

Типы соединений элементов в батареи

Принято выделять:

  • Последовательное соединение — положительный полюс соединяется с отрицательным.
  • Параллельное соединение — положительный полюс крепится к положительному, отрицательный к отрицательному.

Важно. Литиевые аккумуляторы паять нельзя, так как от высокой температуры они приходят в негодность.

Пайка блоков питания

Существует несколько способов спаивания, наиболее распространенный — припаивание с металлической лентой, которую можно снять с банки. Места будущих контактах с двух сторон залудиваются прогретым паяльником с каплей припоя. Не доводя до сильного перегрева прикладывается лента.

Пайка проводов АКБ с модулем

Перед пайкой провода поверхность обрабатывается флюсом, концы провода зачищаются. Для соединения провода с контактной зоной блока используется классический 25 ватный паяльник. Для припоя используется легкоплавкий состав. Окончательная плавка должна занимать не более 3 секунд.

Сборка АКБ

После проверки внутреннего сопротивления каждой ячейке разрешено приступать к сборке батареи. Собранные ячейки помещаются в пакет с учетом полярности. Затем подключаются балансиры и силовые провода, пакеты соединяются между собой.

Существует 2 техники соединения батареи — пайкой и болтами. Припаять деталь, значит обеспечить надежность соединения, однако если нет уверенности в собственных навыках, лучше выбрать альтернативный вариант и выбрать элементы, предназначенные для сборки болтами.

После стяжки все элементы помещаются в заранее приготовленный бокс с отверстием для кабелей. Монтируется плата BMS и балансиров. После вывода силовых проводов, отверстия герметизируются.

Зарядка

Большинство пользователей предпочитает универсальные зарядники, однако подходящий конкретной батарее прибор будет не лишним, так как согласно отзывам не все зарядные устройства идеально соответствуют конкретным шуруповертам. Выделяют следующие виды аккумуляторов:

  • Со встроенным блоком питания.
  • С внешним блоком.
  • Импульсивные.

Перед началом зарядки важно ознакомиться с инструкцией.

Изучив информацию выше, любой мастер сможет создать АКБ для своего шуруповерта. Конечно, далеко не все хотят заниматься таким творчеством, переделывать и припаивать банки. Многие просто идут в магазин и покупают аккумулятор, идеально подходящий для оборудования Бош, Интерскол или любого другого бренда.

Как переделать шуруповерт на литий ионные аккумуляторы

Шуруповерт настолько тесно втиснулся в жизнь современного человека, что без него не обходится ни один ремонт или строительные работы в доме и на производстве. Главное удобство инструмента в его мобильности, что обеспечивается за счет съемного автономного аккумулятора. Именно поэтому рассматриваемое устройство и получило название «аккумуляторный шуруповерт». Часто при эксплуатации возникает вопрос о том, как переделать аккумулятор шуруповерта, так как никель-кадмиевые батареи имеют большой недостаток по сравнению с литиевыми — это низкий срок службы. Чтобы не покупать новый электроинструмент с литиевой батареей, можно модернизировать старую АКБ, заменив в ней никель-кадмиевые банки.

Что такое аккумулятор шуруповерта и какими бывают АКБ

Портативность шуруповерта обеспечивается за счет применения независимого источника питания. В качестве такового источника выступает аккумуляторная батарея, принцип работы которой аналогичен обычной батарейке для часов или пульта дистанционного управления. Только аккумулятор для электроинструмента имеет напряжение в несколько десятков раз больше, чем обычная пальчиковая батарейка.

Аккумулятор в действие приводит двигатель шуруповерта. При вращении якоря электромотора происходит передача момента вращения на редуктор. Редуктор понижает или повышает скорость вращения (в зависимости от установленного режима) рабочего органа — патрона, в котором фиксируются насадки. Независимый источник питания в роли аккумулятора на шуруповерте — это ключевой элемент, без которого работа устройства просто невозможна.

Часто владельцы недорогих шуруповертов сталкиваются с такой ситуацией, как быстрый разряд батареи. Причиной того является материал изготовления независимого источника питания. Различают три основных вида аккумуляторов для шуруповерта:

  • Никель-кадмиевые — самые простые, недорогие и недолговечные. Еще одним недостатком такого материала является небольшой запас заряда
  • Никель-металлгидридные — усовершенствованная модификация кадмиевых, которые обладают повышенной устойчивостью к частым зарядам и разрядам (но при этом они быстро разряжаются). Воздействие низких температур негативно отражается на продолжительности работы источника
  • Литий-ионные — это новая эра аккумуляторов, которые не только держат долго заряд (медленное расходование за счет большой емкости), но еще и способны служить не менее 10 лет

Часто владельцы только после покупки шуруповерта, который поставляется с никель-кадмиевым аккумулятором, осознают о том, что «нужно было выбирать электроинструмент с литиевой батареей». Причину покупки электроинструмента с никель-кадмиевым источником также легко объяснить, ведь с таким АКБ прибор стоит в несколько раз дешевле. Если не верите, можете сравнить цену на шуруповерты в интернет магазине Цилиндр.

Никель-кадмиевые и металлгидридные — зачем нужно их заменять

Одними из самых первых аккумуляторов, которые стали применяться в электроинструментах, были никель-гибридные источники. К достоинствам таких устройств относится оптимальный запас емкости и низкие показатели нагрева банок, если сравнивать их с гидридными. Кроме того, такие источники являются недорогими, и при этом эффективно справляются со своей основной задачей при их правильном применении.

К достоинствам никель кадмиевых устройств относятся:

  1. Низкий риск перегрева по сравнению с гидридными
  2. Никель-кадмиевые источники содержатся внутри металлического корпуса, который обеспечивает высокие показатели устойчивости и герметичности
  3. Если правильно эксплуатировать, то никель-гидрид будет служить не менее 3-5 лет, однако именно по той причине, что прибором часто приходится пользовать в экстремальных условиях, срок службы АКБ резко снижается с первого дня покупки
  4. Низкая стоимость, которая делает такие устройства востребованными
  5. Не боятся глубокого разряда

Для продления эксплуатационного ресурса АКБ, чтобы не спрашивать себя, как переделать аккумулятор шуруповерта на литий, необходимо соблюдать простую инструкцию по применению Ni-Cd батарей:

  • Работать инструментом можно и нужно до полного разряда АКБ
  • Заряжать источник нужно до полного восполнения емкости
  • В отличие от литиевых, хранить кадмиевые источники питания лучше в разряженном виде
  • Наличие «эффекта памяти» является недостатком, однако его можно легко устранить путем повторного проведения трех циклов «заряда-разряда»

Гидридные появились после кадмиевых, однако они не получили большой популярности, так как быстро разряжаются, и не подходят для мощных моделей винтовертов. У гидридных отсутствует «эффект памяти», а также они менее вредны для окружающей среды, в отличие от кадмиевых. Если ваша батарея, которая состоит из кадмиевых или гидридных источников, то рано или поздно возникнет необходимость ее замены. Приобрести новую батарею на шуруповерт малоизвестной марки или устаревшей модели практически невозможно, поэтому возникает необходимость модернизировать старую. Из старой кадмиевой батарейки можно сделать еще более качественную, но для этого понадобится разобраться, как переделать аккумулятор шуруповерта.

Можно ли переделывать АКБ шуруповерта достоинства и недостатки

Итак, если поставлена цель переделки старого аккумулятора электроинструмента на литий, то для начала сопоставим все достоинства и недостатки этой задумки. По сути переделка прибора является «самопалом», что в итоге может привести к поломке самого шуруповерта. Это нужно учитывать еще при размышлении до реализации задумки. Самое опасное в таком подходе — это наличие вероятности сгорания электродвигателя, но уместно это только в том, случае, если неправильно рассчитать подающее напряжение.

Перед тем, как переделать шуруповерт на литий ионные аккумуляторы, нужно выяснить все достоинства (они же плюсы) такого подхода:

  • Малая энергетическая плотность литий ионных источников, что отражается на весе АКБ. После переделки вес АКБ уменьшится на 100-180 грамм
  • Быстрый заряд литиевых аккумуляторов в отличие от кадмиевых
  • Полное отсутствие эффекта памяти у литий-ионных устройств. Если индикатор показывает, что остается немного заряда, то можно поставить батарею на зарядку, не дожидаясь ее полного разряда

Все эти достоинства указывают на то, что все-таки есть смысл произвести переделывание АКБ шуруповерта с никель-кадмия на литий-ион. Однако не будем торопиться, и разберемся с недостатками литиевых источников питания:

  1. Трудности сборки АКБ соответствующего номинала. Такие трудности связаны с тем, что одна банка li-ion выдает 3,6-3,7 вольта, а аналогичные элементы Ni-Cd и Ni-MH имеют 1,2 вольта. В итоге получается, что для сбора 12-вольтового аккумулятора нужно взять 10 кадмиевых банок, а вот получить аналогичное напряжение из лития не получится, так как 3,7*3=11,1 вольт, что недостаточно, а если использовать 4 элемента, то напряжение будет завышенным, что приведет к выходу из строя электромотора. Изготовить АКБ на шуруповерт, который имеет номинал 12 В, из литий ионных источников практически невозможно. При большом желании можно использовать микросхему для ограничения напряжения
  2. Размеры литиевых банок больше (они длиннее), чем кадмиевые, даже при условии, что их нужно в 2 раза меньше. Кроме банок, в конструкцию корпуса АКБ нужно также вместить контроллер заряда-разряда (это небольшая электронная плата)
  3. Необходимость переделывания не только аккумулятора, но еще и зарядного устройства, так как после переделки понадобится повысить выходное напряжение. Что не переделывать заводской блок питания, хотя это не занимает много времени, можно купить универсальное зарядное устройство для аккумулятора шуруповертов
  4. Заряд снижается с понижением температуры, поэтому эксплуатировать прибор на улице в сильные морозы не рекомендуется
  5. Высокая стоимость литиевых банок в отличие от кадмиевых
  6. Контроль заряда в пределах от 2,7 до 4,2 вольта. Если не соблюдать эти параметры, то АКБ может выйти из строя

У процесса перехода на литиевые источники есть много недостатков, поэтому после их выяснения, у многих сразу отпадает желание переделывать аккумулятор шуруповерта, так как его проще отремонтировать. Если все эти недостатки не являются для вас преградой, тогда переходим к реализации задумки.

Подготовка к переделке шуруповерта аккумулятора

Процесс подготовки основывается на выборе источников питания. Для этого изначально выясняем, какой параметр напряжения имеет старый аккумулятор. Если штатная АКБ не работает, то не спешите ее утилизировать. Ведь от нее нужен корпус, в котором и понадобится разместить новые литиевые банки.

Если напряжение электроинструмента составляет 14 вольт или 18 вольт, то реализовать переделку будет проще, чем на 12 В. Выбирать для реализации задумки нужно литиевые банки типа 18650. При их покупке требуется учитывать емкость и разрядный ток, величина которого должна быть не менее 20-30 ампер. Если величина напряжения устройства составляет 18В, тогда понадобится 5 литиевых банок.

Это интересно! Чтобы узнать величину напряжения, которую выдает старый кадмиевый аккумулятор, нужно подключить к его выводам щупы мультиметра и измерить разность потенциалов. Если батарея повреждена или нерабочая, то аналогичную манипуляцию нужно произвести для зарядного блока.

На завершающем этапе подготовки понадобится также выбрать контроллер (микросхема для защиты новых элементов от перегрева). Выбирается он по номинальному напряжению и току. Если брать 4 банки по 3,7 вольт, тогда понадобится контроллер соответствующего номинала 14,5В. Величина рабочего тока должна быть меньше в 2 раза, чем предельно допустимое значение.

Если предельно-допустимая величина тока составляет 25-30 Ампер (при подключении прибора на зарядку или в момент пуска электромотора инструмента), тогда контроллер нужно выбирать со значением тока в 2 раза меньше — 12-15А. Контроллер понадобится отдельно приобрести, как и литиевые банки. Теперь, когда известно, что нужно для переделки аккумулятора шуруповерта, можно приступать к реализации задачи.

Как переделать аккумуляторный шуруповерт на литиевый аккумулятор

Когда все необходимые материалы и инструменты подготовлены, можно выяснить, как переделать шуруповерт на литий ионные аккумуляторы. Инструкция по переделке аккумулятора шуруповерта на литий имеет следующий вид:

  1. Для начала нужно разобрать пластиковый корпус штатного аккумулятора. Обычно шуруповерты, если комплектуются никель-кадмиевые АКБ, то в наборе их присутствует 2 штуки. Когда первый выходит из строя, значит использовать его в качестве донора, из которого изготавливается модернизированная версия источника питания
  2. Чтобы разобрать корпус источника, нужно вывинтить 3, 4 или 6 крепежных элементов. Внутри корпуса обнаружится соответствующее количество никель-кадмиевых банок (10 и более штук)
  3. Все банки соединены последовательно, что в итоге позволяет получать суммарное напряжение. На этом этапе можно сделать паузу, и подумать о том, что намного проще обнаружить вышедшую из строя никель-кадмиевую банку, и заменить ее. Для ремонта кадмиевой батареи можно купить купить аккумуляторную банку Ni-Cd на шуруповерт в Цилиндре, и запаять ее вместо той, которая имеет пониженное напряжение (не держит заряд)
  4. Наша основная цель не просто отремонтировать устаревшую кадмиевую батарею, а заменить в ней банки на литиевые источники. Для этого удаляем все банки путем перекусывания контактов
  5. На корпусе должен остаться только контактный разъем с плюсовой и минусовой клеммами, а также термодатчик
  6. Термодатчик не удаляется, так как если его выпаять, то при подключении модернизированной батареи к зарядному блоку, он не включится (не будет заряжать)
  7. Если кто не силен в электронике, то контроллер нужен обязательно, так как его главное назначение — это защита элементов от перегрева
  8. Когда корпус аккумулятора шуруповерта готов к принятию новых литиевых банок, их необходимо спаять между собой последовательно. Для спаивания используется провод сечением не менее 2,5 кв. мм. Если использовать провод меньшего сечения, то при прохождении больших токов произойдет снижение мощности устройства
  9. Спаивать банки литиевые нужно быстро, чтобы они не нагревались, или же воспользоваться точечной сваркой. Чтобы быстро припаять провод к банке, понадобится мощный паяльник мощностью выше 60 Вт
  10. К соединенным последовательно банкам нужно припаять контроллер. Схема соединения показана на фото
  11. Даже если вы не разбираетесь в электронике, то согласно схемы на фото выше, не составит большого труда спаять соответствующие провода
  12. Теперь полученную конструкцию с припаянными клеммами нужно разместить внутри корпуса
  13. После того, как аккумулятор шуруповерта переделан, нужно собрать его, и произвести тестовое испытание на инструменте. Если работает шуруповерт с модернизированной батареей, то и будет ее заряжать блок

Это интересно! По желанию можно в корпус аккумулятора установить цифровой вольтметр, который будет показывать величину напряжения. Только сразу же не забывайте установить переключатель, чтобы иметь возможность выключать измеритель напряжения, иначе он будет постоянно показывать величину и при этом разряжать батарею.

Никаких трудностей в процессе реализации работ практически не возникает, если все составные детали выбраны правильно. Теперь, если собираетесь модернизировать портативный электроинструмент (причем не только шуоуроверт, но и портативные угловые дрели, болгарки), то с наличием инструкции, как переделывается аккумулятор шуруповерта, не составит большого труда реализовать процесс самостоятельно в домашних условиях.

После сборки самодельного устройства, его можно установить в инструмент и испытать качество функционирования. Однако вскоре возникнет необходимость зарядить переделанный аккумулятор, поэтому разберемся, как это сделать.

Зарядка переделанного аккумулятора шуруповерта

Если при переделке аккумулятора термодатчик остался на месте, то можно смело подключать модернизированную батарейку к штатному зарядному блоку и заряжать его. Чтобы исключить перегревание банок, в конструкции АКБ предусмотрена установка микроконтроллера. При постановке на зарядку АКБ нужно учитывать один момент — это величина зарядного напряжения блока должна быть выше номинала аккумулятора. Если величина напряжения на блоке меньше, тогда нужно произвести небольшую реконструкцию зарядного устрйоства.

Инструкция по правильной зарядке литий-ионного аккумулятора предусматривает соблюдение следующих рекомендаций:

  1. Заряжать модернизированный аккумулятор теперь можно не только после полного разряда АКБ, но и в любой подходящий момент, например, во время перерыва при работе
  2. Литиевые аккумуляторы быстрее набирают заряд, поэтому время зарядки сокращается с 5-8 часов до 2-3, что зависит от емкости устройства
  3. На зарядных имеются индикаторы, которые сигнализируют о завершении заряда путем загорания зеленого светодиода

Теперь с поставленной задачей, как переделать аккумуляторы шуруповерта, сможет справиться каждый, кто поставил себе такую цель. Зачем переделывать источник питания от шуруповерта на литий, многие не понимают, однако спустя несколько лет пользования электроинструментом, такой вопрос начинают задавать себе большинство владельцев винтовертов. Переделать под литий аккумулятор не составляет большого труда, тем более, если вам интересна эта процедура. И не важно, какой марки ваш инструмент — Макита или Эдон, главное, чтобы при переделке соблюдалась инструкция от самого начала и до конца.

Ремонт шуруповерта своими руками — инструкция, фото и схемы ремонта | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ Ремонт шуруповерта своими руками — фото
  • ✓ Улучшение и доработка шуруповерта своими руками
  • ✓ Улучшение шуруповерта — переделка под литий-полимерный аккумулятор
  • EPRIVER 9000 СВОИМИ РУКАМИ – СОВЕТЫ ОТ МАСТЕРОВ
  • ✓ РЕМОНТ ОТВЕРТКИ СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО

Вот и моя Отвертка Skil (фото 1 и 2) после трех лет активной эксплуатации пришли в негодность оба аккумулятора. В итоге даже после полной зарядки энергии им хватило всего двух-трех саморезов. Новый аккумулятор на замену найти не так просто, да и стоит он полторы тысячи рублей, которые жалко тратить на «реанимацию» старой отвертки. Тем более, если вы живете в провинции, то искать устаревшую модель аккумулятора бесполезно.

Первый, самый простой способ решить проблему — перебрать аккумулятор, потерявший емкость. Разобрать аккумулятор несложно, но в глубокие и узкие пазы, удерживающие его винты, не проходит ни одна отвертка. Выручила только отвертка из набора «Proxxon» (фото 3). После вскрытия корпуса (фото 4) оказалось, что каждый из двух аккумуляторов, входящих в комплект дрели, состоит из десяти отдельных небольших батарейных блоков, соединенных последовательно точечной сваркой.

Так как напряжение данного аккумулятора 12 В в соответствии с обозначением на этикетке, а емкость 1300 мАч, то напряжение на каждой отдельной банке должно быть 1,2 В (при последовательном соединении аккумуляторов напряжение равно суммируется), а его емкость такая же, как и у всей батареи. В то же время, даже если выйдет из строя только одна банка, ее высокое внутреннее сопротивление не позволит получить от аккумулятора при разряде полный ток и зарядить все остальные исправные элементы аккумулятора до полной емкости. Бракованные элементы лучше искать после зарядки аккумулятора.


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>


После вскрытия аккумулятора сначала вольтметром проверяем напряжение на каждой банке. Если на какой-либо банке напряжение ниже номинального, то она бракуется (на фото 5 — напряжение на банке всего 0,99 В). К таким явлениям как раз и приводит отсутствие в аккумуляторе моего старого дрель-прибора, обеспечивающего одинаковое напряжение на каждой ячейке аккумулятора. В процессе проверки выбираем банки с напряжением не ниже 1,2 В (фото 6).

Но у банок есть второй параметр — вместимость. Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах и характеризует заряд, отдаваемый аккумулятором в пределах рабочих напряжений.

Емкость, то есть количество энергии, содержащейся в банках, проверить в домашних условиях у нас точно не получится. Но есть и другой способ поиска неисправных банок, который заключается в измерении их внутреннего сопротивления. Для этого сначала измеряют напряжение без нагрузки, а затем — с нагрузкой (фото 7 и рис. 1). В качестве нагрузки я использовал сопротивление в 10 Ом с рассеиваемой мощностью 25 Вт. Затем, также используя сопротивление нагрузки, измеряем ток, протекающий через банку (фото 8 и рисунок 2).


См. также: Ремонт велосипедных колес своими руками


После измерений по закону Ома рассчитайте внутреннее сопротивление аккумулятора. У новой банки это значение примерно равно 0,06-0,1 Ом и со временем увеличивается. Таким образом, чем ниже внутреннее сопротивление банки, тем лучше. Рассчитывается по формуле r = U/lR, где: U — напряжение, I — сила тока, r — внутреннее сопротивление батареи, R — сопротивление нагрузки (в нашем случае = 10 Ом). Например, измерения показали, что в одной банке напряжение без нагрузки оказалось равным 1,2В, напряжение с нагрузкой — 1,19В. В, а ток с нагрузкой-112мА.

А для другой банки напряжение без шунта 1,2 В, но с нагрузкой не более 1,1 В. Сила тока с нагрузкой всего 70 мА.

Таким образом, первая банка r = 0,63 Ом, а вторая (неисправная) r = 5,71 Ом. Полученные значения внутреннего сопротивления банок аккумуляторов при полном свидетельстве свидетельствуют о том, что вторая банка не пригодна для дальнейшей эксплуатации.

То же самое касается вилки нагрузки — устройства для проверки аккумуляторов (фото 9). Но его еще нужно докупить, а от тестера мы полностью отказались.


Ссылка по теме: Ремонт швабры своими руками


Итак, проведя замеры, я отобрал 10 банок с наименьшим значением внутреннего сопротивления. Теперь их нужно подключить к аккумулятору. Конечно точечную сварку в домашних условиях сделать сложно, поэтому решил ограничиться пайкой (фото 10). Однако аккумуляторы не должны перегреваться. Они даже могут взорваться. Поэтому лужить контактную площадку следует очень осторожно. Для пайки банок из нержавейки нужно использовать паяльную кислоту, но предпочтительнее использовать активные флюсы, например, ПИМ. В любом случае место пайки следует промыть водой.

Конечно, старые банки уже не могут быть в идеальном состоянии, но батарея, которая будет произведена в результате профилактической переборки, еще какое-то время послужит. Для подготовки к эксплуатации аккумулятор необходимо подвергнуть нескольким тренировочным циклам заряда и полной разрядки. Во время тренировок аккумулятор следует заряжать около 10 часов, чтобы обеспечить его максимально возможной энергией. При этом аккумулятор довольно сильно нагревается, и перед использованием дрели следует дождаться снижения температуры аккумуляторного блока. Разрядить его в тренировочном цикле проще всего, подключив лампочку к 12 В.


См. также: Ударная дрель или перфоратор?


Итак, из двух неисправных аккумуляторов собран один исправный аккумулятор. А для использования отвертки во время зарядки аккумулятора можно сделать адаптер питания. Ведь при работе в городской квартире энергонезависимость инструмента не столь важна – сетевая розетка все равно всегда рядом. В качестве сетевого адаптера использовал блок питания мощностью 300 Вт от системного блока старого компьютера (фото 11). Доработка блока питания была минимальной: отрезал ненужные выводы — на 3,3 и на 5 В, оставив только 12-вольтовые. Потом добавил блок питания на амперметр Е 8021, светодиод для индикации включения и тумблер.

На фото 12 — разъем питания, на рис. 3 — распиновка.

Рис. 3. Схема сетевого адаптера: БП — блок питания; А — амперметр; ХР — коннектор; переключатели SA1 и SA2; ГЛ — светодиод; R — резистор.

Амперметр в данном случае выполняет информативную функцию. На нем видно, что пусковой ток при включении этого шуруповерта достигает 26 А (фото 13). В случае чрезмерной нагрузки и увеличения тока до предельных значений (более 30 А) срабатывает защита блока питания и он автоматически отключается. Светодиод на передней панели адаптера переменного тока гаснет при перегрузке. Чтобы перезапустить его, просто выключите оба его тумблера и снова включите их через несколько секунд, и питание будет восстановлено. В рабочем режиме при сверлении или закручивании шурупов сила тока составляет примерно от 5 до 8 А.

Вот такой сетевой адаптер получился у меня в итоге (фото 14). Единственный недостаток – у отвертки есть дополнительная и довольно громоздкая деталь. Зато хорошо заточенным сверлом легко просверливается даже толстый стальной уголок (фото 15).

А у этой Отвертки «Интерскол» (фото 16) была еще одна проблема. Около месяца не эксплуатировался, а потом при включении двигатель дымил и отказывался вращаться.

Для диагностики пришлось разобрать отвертку. Чтобы снова выкрутить винты из узких и глубоких пазов, понадобились отвертки «проксон» (фото 17-20). Затем зачистил провода от мотора и, отогнув уши, снял заднюю крышку (фото 21).

Внимание! Перед снятием задней крышки необходимо зафиксировать щетки жесткой проволочной прокладкой, иначе после зачистки вала они будут ударяться друг о друга и могут разрушиться. Эта же проставка пригодится для разведения щеток в стороны перед установкой задней крышки (фото 22, 23).

После вскрытия этого «пациента» была выяснена причина неисправности. Оказалось, что масло в редукторе разжижалось и текло на хвостовик ротора и под щетки. Это привело к появлению дыма. Это может произойти при работе в горячем цехе или при длительной жаре или если инструмент оставлен на солнце картриджем вверх. Кстати, отвертки не любят высоких температур.

Чтобы вернуть прибор к жизни, достаточно было тщательно промыть хвостовик ротора (где щетки соприкасаются с ротором) спиртом (бензиновыми «галошами»), щетки и шайбы на хвостовике вал (фото 24-26).

При желании можно также разобрать коробку передач, тщательно промыть все шестерни и залить в нее свежую густую смазку («Литол» или ЦИАТИМ). И последняя тонкость: при сборке шуруповерта важно не перебросить провода выступающими элементами корпуса.

Итак, две неисправные отвертки отремонтированы, надеюсь, они мне прослужат долго.

Ремонт шуруповерта своими рукамиРемонт шуруповерта своими рукамиРемонт шуруповерта своими рукамиРемонт шуруповерта своими рукамиРемонт шуруповерта своими руками

На заметку:

Аккумулятор шуруповерта имеет несколько контактов — два контакта питания («+» и «-»), т.к. а также управляющий контакт, соединяющий датчик температуры внутри аккумулятора с зарядным устройством. Этот датчик контролирует температуру банок аккумулятора во время зарядки.

При превышении допустимой температуры датчик разрывает электрическую цепь и тем самым предотвращает разрушение элементов. На фото А мы видим термодатчик в отвертке Skil. В более продвинутых моделях сегодня устанавливают тепловое реле (фото Б).

Контроль температуры абсолютно необходим при быстрой зарядке большими токами, которые разогревают банки и могут вывести аккумулятор из строя. Кроме того, в аккумуляторы ведущих фирм сегодня ставят устройство, позволяющее равномерно разряжать и заряжать каждую банку аккумуляторов. Аккумуляторы недорогих инструментов лишены этих защитных опций.

Ремонт шуруповерта своими руками — фото

Автор советов и инструкций по ремонту шуруповерта Зинкевич А.

Усовершенствование и доработка шуруповерта своими руками

Купил этот шуруповерт в Леруа Марлен. Он стоил всего 590 рублей. За такую ​​цену на рынке можно купить только отвертки без аккумулятора .

Отвертка была самая простая: односкоростная, с рабочим напряжением 12 В, кнопкой реверса, крутящим моментом всего 10 Нм и быстрозажимным патроном. Максимальный диаметр сверла 10 мм. Емкость штатного аккумулятора — 1 Ач. Для сравнения: у аналогичной модели шуруповерта Bosch емкость аккумулятора 1,5 Ач, но стоит такой двухскоростной шуруповерт в районе 4000 руб.

Внутренняя часть отвертки извлекается довольно легко, достаточно открутить несколько винтов (фото 1-2). Отвертка оснащена двухсторонней битой (фото 3). Аккумулятор также разобран (фото 4).

Перед работой аккумулятор заряжался около 8 часов (фото 5). Больше всего меня заботила центровка патрона, так как часто приходится сверлить мелкие отверстия 00,9-1,2 мм. При плохой центровке патрона маленькое сверло легко ломалось, а отверстия в маркировке просверливались с трудом. Соосность картриджа в этой отвертке была приемлемой, и я легко просверлил несколько миллиметров отверстий в дереве и пластике (фото 6).

Следующим этапом испытаний стала кирпичная стена, в которой я легко сделал отверстие 05 мм сверлом с твердосплавным наконечником.

Пришло время протестировать отвертку по полной программе.

Для теста взял упаковку 35 шт. самые распространенные саморезы 03,5×25 мм. Минут через пять вбил все шурупы на шляпке в дюймовую сосновую доску — отвертка продолжала работать (фото 7). Открутил все винты, закрутил их второй раз с другой стороны платы и открутил обратно — отвертка заработала (фото 8)!

Потом решил проверить, как шуруповерт справляется со сверлением отверстий. Просверлил сверлом по дереву отверстие 010 мм в доске, но мне как-то не понравилось работать (фото 9).

Затем поставил сверло 06 мм по металлу и продолжил испытания (фото 10). На 20-й лунке рука уже устала, и был сделан небольшой перерыв. Отвертка стала тормозить только на 50 отверстии. На последнем отверстии сверло уже с трудом вошло в доску.

Итак, подведем итоги. Одного заряда аккумулятора хватало, чтобы: закрутить и выкрутить 70 шурупов, просверлить отверстие 010 мм, просверлить 55 отверстий 06 мм. По результатам теста этот шуруповерт вполне себе «рабочая лошадка».

Но мысль не стоит на месте, и я решил Сделать этот шуруповерт с питанием от литий-полимерного аккумулятора . Идею позаимствовал у меня знакомый авиамодельщик Константин. Свой шуруповерт переделал под литий-полимерный аккумулятор для авиамоделей.

Заказывал аккумулятор, разъемы и зажим в «Hobby King» (Гонконг). Посылка ждала больше месяца. Как только получил посылку (фото 11), сразу же приступил к модернизации своего шуруповерта Практил-Р.

Комплектующие для переделки отвертки под новый аккумулятор обошлись мне примерно в 600 рублей, т.е. сумма близкая к стоимости самого устройства. Аккумулятор Li-Po 1500 мАч 11,4 В, присланный из Китая, конечно, можно купить здесь, но он будет стоить в 2-3 раза дороже.

Замена разъема на аккумуляторе была необходима из-за отсутствия ответной части. Поэтому аккуратно отрезал старый и впаял новый (фото 12).

Затем припаял разъем к зуммеру (фото 13). Зуммер нужен для индикации минимального заряда литий-полимерного аккумулятора, в случае если литий-полимерный аккумулятор полностью разрядится, он потеряет работоспособность и его можно будет выбросить.

Провод выведен через пропиленное отверстие в ручке отвертки (фото 14). Собрал. Новую батарейку я воткнул в ручку, заклинив ее кусочком губки для мытья посуды. Конечно, правильнее было бы вставить его в корпус штатного аккумулятора — он туда идеально помещается. Пищалку приклеил к аккумулятору на двухсторонний скотч (фото 15).

Основным недостатком литий-полимерных аккумуляторов является то, что они требуют специальной зарядки. Он у меня был, так что проблем в этом плане не было (фото 16). Крутое устройство с литий-полимерным аккумулятором готово!

А теперь тест. Сначала я вкрутил 32 коротких винта. По тактильным ощущениям мощность отвертки даже немного увеличилась. Затем — 11 длинных и… (фото 17-20).

Результаты теста. Половина (!) зарядка нового литий-полимерного аккумулятора: в сосновый брус вкручены и закручены 96 шурупов 03,5×25 мм и 21 шуруп 04,2×65 мм, в этом же брусе просверлено 35 отверстий 06 мм и 60 мм глубиной.

Делаем выводы: дешевый инструмент не всегда так уж плох. А если проявить смекалку и вложить немного денег, то инструмент по праву может занять свое место в вашей мастерской!

Модернизация и усовершенствование шуруповерта своими руками — фото

  1. Откручиваем всего несколько винтов…
  2. … и внутренности отвертки в руках.
  3. В комплект входит двухсторонняя бита.
  4. Аккумулятор разбирается обычной отверткой.
  5. Стандартная батарея заряжается около 8 часов.
  6. Соосность патрона вполне приемлемая.
  7. Для начала теста использовал короткий саморез.
  8. Шуруповорт показал замечательную выносливость при закручивании шурупов.
  9. Сверло по дереву 010 мм работало не очень хорошо.
  10. Сверло по металлу 06 мм отлично справилось со своей задачей.
  11. Литий-полимерный аккумулятор пришлось заказывать в Китае.
  12. Припаяйте разъем на аккумуляторе.
  13. К аккумулятору был припаян сигнализатор глубокого разряда.
  14. Причина выявлена ​​через сверло в рукоятке отвертки.
  15. Воткнул (пока тестил) аккумулятор в ручку и закрепил кусочком губки. Пискалку прикрепил к аккумулятору на двусторонний скотч.
  16. Зарядка для литий-полимерных аккумуляторов.
  17. Тест на затяжку коротких саморезов.
  18. Длинные саморезы 04,2×65 мм.
  19. С длинными саморезами удалось на ура.
  20. Просверлить отверстия под литий-полимерный аккумулятор тоже не проблема.

Усовершенствование отвертки — переделка под литий-полимерный аккумулятор

Улучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткиУлучшение и доработка отверткаУлучшение и доработка отвертки

Автор: Известная личность в мире авиамоделирования Ю.А. Смирнов (по совместительству мастер мастер)

Ремонт зубчатой ​​сети шуруповертом

Посмотреть это видео на YouTube


РЕМОНТ ОТВЕРТКИ СВОИМИ РУКАМИ – СОВЕТЫ ОТ МАСТЕРОВ


ЕСЛИ ОТВЕРТКА СЛОМАЛАСЬ

Рано или поздно, неважно как, строительный инструмент тоже выйдет из строя дорого и качественно. Но иногда проблему можно выявить и устранить, поэтому делюсь своим опытом.

Отвертка ремонтная — наконечники

  1. Проверяем аккумулятор мультиметром или используем другую отвертку (при наличии). В таком случае покупаем новый или меняем батарейки.
  2. Если дело не в аккумуляторе, то проверяем двигатель (фото 1). Иногда щетки «залипают» после долгих часов работы в пыльной среде. Отсоединяем двигатель и подключаем к нему провода напрямую от аккумулятора. Если двигатель не крутится, то его необходимо разобрать, промыть, просушить и собрать обратно. Мне помогло — двигатель заработал, но если промывка не поможет, то надо менять.
  1. Так же советую проверить планетарную коробку передач вместе с двигателем (фото 2). Обновите в нем смазку. В этом узле чаще всего ломаться нечему.
  2. Если с двигателем все в порядке, а отвертка не работает, то дело в кнопке включения (фото 3) Там установлена ​​микросхема, исправить которую в домашних условиях практически невозможно, поэтому придется покупать новый, но в этом случае целесообразнее будет приобрести новый инструмент.

Максим Березин, г. Екатеринбург. Фото автора

ПРИМЕЧАНИЕ: ПРАВИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ОТВЕРТКИ

Аккумуляторный шуруповерт — отличный помощник мастера. Если вы только собираетесь приобрести такой инструмент, обязательно обратите внимание на следующее:

  1. По типу аккумулятора шуруповерты бывают (см. фото) литий-ионные (Li-Ion) — выдерживают 3 тыс. циклов заряда-разряда, никель-кадмиевые (Ni-Cd) — рассчитаны на 1 тыс. циклов и никель-металлические -гибридные (Ni-MH) — выдерживают только до 500 зарядов.
  2. Максимальный крутящий момент. Чем он больше, тем лучше, это влияет на качество работы, и определяет максимальную длину вкручиваемых саморезов.
  1. Лучше, если отвертка будет иметь две скорости вращения.
  2. Сменный аккумулятор.
  3. Чем тяжелее инструмент, тем быстрее устанет рука во время работы. Выбирайте как можно легче.

Самыми безопасными и экологичными являются Li-Ion аккумуляторы. Наиболее опасна для них высокая температура. Не перегревайте батарею.

Ni-Cd могут работать при низких температурах, а Li-Ion и Ni-MH не рекомендуются для использования вне помещений зимой.

Аккумуляторы Ni-MH и Ni-Cd обладают «эффектом памяти», и емкость может уменьшаться из-за неполной зарядки. У литий-ионных устройств такого недостатка нет.

Аристов Сергей, инженер-электроник, г. Шклов

РЕМОНТ ОТВЕРТКИ СВОИМИ РУКАМИ — ВИДЕО

Ремонт отвертки своими руками / чем смазать отвертку

Смотреть это видео на ютубе

Первая скорость не чинит отвертку\ работа \ ремонт своими руками \ Makita BDF 450

Посмотреть это видео на ютубе

ремонт отвертки, замена кнопки включения своими руками

посмотреть это видео на ютубе

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяин!»

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давайте дружить!

Аккумулятор для шуруповерта — подключаем обычный | Своими руками

За последние годы аккумуляторные инструменты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что теперь, если шуруповерт сломается, мы просто не представляем, как можно без него обойтись, особенно когда предстоит много строительных работ.

Такая беда случилась однажды и со мной. В самый разгар работы из-за выхода из строя аккумулятора мой шуруповерт остановился, и сразу все замерло.

Хорошо, что один из моих коллег приехал на объект на скутере, который был оснащен небольшой 12-вольтовой батареей. Ничего не оставалось делать, как попробовать подключить прибор к клеммам аккумулятора, снятого со скутера. К моему большому удивлению, все оказалось отлично. Хотя шуруповерт был рассчитан на работу от 18 В, при подключении к 12-вольтовому аккумулятору он стал крутить винты даже лучше, чем от обычного аккумулятора!

Если подключить провода к клеммам аккумулятора не составило труда, то с концами, идущими к контактам отвертки, пришлось немного поработать.


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>


Ориентируясь на форму и размер выступа с контактами на штатных батареях, сделанных из деревянного реечного вкладыша. Он должен плотно входить в гнездо аккумулятора на рукоятке отвертки. Для пропуска проволоки вдоль продольной оси вставки просверлено сквозное отверстие 10 мм. Использовалась проволока сечением 2,5 мм 2 .

Концы проводов зачищают и фиксируют винтами так, чтобы они были надежно прижаты к контактным пластинам внутри рукоятки отвертки в рабочем положении. На верхнем конце вставки сделал метку, чтобы при следующем подключении не перепутать полярность.

Длина соединительного провода была выбрана такой, чтобы его было достаточно для работы инструмента на вытянутой вверх руке, когда аккумулятор находится на земле.


Читайте также: Ремонт шуруповерта своими руками


Если работа связана с постоянным перемещением с места на место, аккумулятор удобно разместить в небольшой сумке, которую можно повесить через плечо. Шуруповерт без штатного аккумулятора стал заметно легче, и работать с ним стало гораздо удобнее.

Очень удобен был и герметичный аккумулятор емкостью 7 Ач, снятый со скутера.

Одной его зарядки хватает на несколько дней интенсивной работы. А подзарядить его можно не только от любого автомобильного зарядного устройства, но и от прикуривателя автомобиля или от того же скутера.

Да и есть такой аккумулятор на рынке не дороже 700 рублей, то есть вдвое дешевле штатного. А срок службы и продолжительность непрерывной работы превышает штатную в несколько раз.

В.Легостаев

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяин!»

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.