Содержание
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, как проверить мультиметром, восстановить батарею и заменить её элементы
Шуруповёрты используются в различных условиях и степень нагрузки у них разная. Поэтому они отличаются своей мощностью, которая напрямую зависит от аккумулятора. При поломке элемента нужно уметь провести оперативный ремонт своими руками.
Содержание
- Типы аккумуляторных батарей
- Проблемы с АКБ
- Как правильно отремонтировать своими руками.
- Как правильно хранить
Типы аккумуляторных батарей
По конструктивным особенностям различают батареи в виде слайдеров и обоймы.
Аккумулятор шуруповёрта в виде слайдера
Но это несущественные отличия по сравнению с типами батарей. И слайдер, и обойма используется в разных типах батарей.
Аккумулятор шуруповёрта в виде обоймы
Существуют три типа аккумуляторов для шуруповёрта:
- Никель — кадмиевые (Ni-Cd).
- Никель — металлогидридные (Ni-Mh).
- Литий — ионные (Li-Ion).
Литий — полимерные батареи (Li-Pol) не производятся для шуруповёртов. Основные области их применения: смартфоны, сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки, радиоуправляемые приборы, электромобили.
Никель — кадмиевые батареи самые дешёвые, быстро заряжаются, имеют более тысячи зарядных циклов. Аккумуляторы устойчивы к эксплуатации при низких температурах. Но они обладают эффектом памяти. То есть заряжать их можно только после полной разрядки, иначе ёмкость будет падать. У них высокий ток саморазряда. Они изготовлены из токсичных материалов и их сложно утилизировать. Эти батареи пользуются самым большим спросом.
Никель — металлогидридные батареи дороже, не токсичны, имеют низкий эффект памяти. Ток саморазряда больше никель — кадмиевых. Ёмкость выше, цикл заряда более пятисот. Эти аккумуляторы хуже переносят высокую скорость разряда. Они меньше подходят для максимального использования мощности инструмента. Их нужно постоянно подзаряжать.
Литий — ионные батареи дороже, мощнее, быстро заряжаются. У них отсутствует эффект памяти. Низкий ток саморазряда. Напряжение элементов аккумулятора больше, поэтому их число меньше. Следовательно габариты и вес таких батарей меньше, чему у никелевых. Но их нельзя разряжать полностью, иначе через несколько таких циклов придётся покупать новый. Чтобы повысить качество литий — ионных батарей, производители устанавливают в корпус батареи или шуруповёрта микросхему, контролирующую работу аккумулятора. Образуется многоуровневая многоступенчатая защита:
- От высокой температуры.
- От полного разряда. Эти аккумуляторы боятся полного разряда и не могут восстановиться, если разряд будет ниже допустимой нормы.
- От короткого замыкания.
- От перезаряда, так как может произойти взрыв.
- От токов перегрузки.
Контролирующая плата, установленная в корпус батареи, более эффективна. Когда аккумулятор лежит отдельно от шуруповёрта и не используется, микросхема контролирует его состояние и в случае каких-то проблем размыкает цепь. Аккумулятор полностью защищён.
Обзор литиево-ионного аккумулятора с микросхемой
Проблемы с АКБ
Какие могут быть неполадки с аккумуляторами:
- течёт;
- не снимается;
- снизилась ёмкость;
- не заряжается;
- уменьшается время заряда и разряда.
Никелевые батареи можно восстановить. А литиевые нельзя, так как в них разлагается литий. Здесь можно только заменить негодные элементы питания.
Как правильно отремонтировать своими руками.
Запаситесь терпением и приступайте к ремонту.
Разбираем аккумулятор.
Разбирайте аккумулятор аккуратно. Не применяйте силу, чтобы не повредить корпус.
Видео: Как разобрать батарею шуруповёрта
Внутри располагаются несколько последовательно спаянных элементов. Такая кассета обеспечивает необходимое напряжение и токовые характеристики для аккумулятора. В некоторых никелевых батареях к элементам прикреплён термодатчик.
Термодатчик никелевой батареи прикреплён к элементам
В литий — ионных аккумуляторах всё сложнее. Там присутствует контролирующая плата, а элементы облачены в защитный корпус или плёнку.
Литий — ионная батарея
Как увеличить ёмкость батареи.
Новый аккумулятор перед использованием необходимо полностью зарядить. Средняя температура окружающей среды от 10 до 40 градусов. На зарядных устройствах имеются лампочки индикации. Когда они показывают, что батарея заряжена, необходимо сразу отключить процесс.
- Новые никель — кадмиевые батареи необходимо раскачивать перед первым применением. Три раза полностью разрядить и зарядить. Ёмкость станет максимальной. Если в инструкции к прибору написано, что раскачка должна включать большее количество циклов заряда, то следуйте этим рекомендациям. В процессе работы перед зарядкой полностью разрядите батарею.
- Никель — металлогидридные батареи имеют меньший эффект памяти, поэтому их можно раскачать один раз перед первым использованием.
- Литий — ионные аккумуляторы не нужно раскачивать. Их достаточно просто зарядить до полной мощности.
Для разряда батареи используется нагрузка в виде лампы напряжением 12 вольт. Она подключается крокодилами к клеммам. Если аккумулятор разобран, то к выводам последовательной цепи элементов питания. Процесс разряда займёт меньше часа.
Видео: Как разрядить аккумулятор
Второй способ правильной разрядки это использование «умного» зарядного устройства типа imax b6, которым очень удобно раскачивать аккумуляторы. В нём можно настраивать параметры тока и напряжения для заряда и разряда батареи. Установить автоматический режим циклирования для раскачки аккумулятора. То есть вам не надо постоянно следить за ёмкостью и напряжением. Прибор сам сделает это за вас. Предусмотрено до 5 циклов. Причём в конце вы сможете увидеть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать результат.
Зарядное устройство imax b6
Видео: Обзор зарядного устройства imax b6
Диагностика.
После полной зарядки разберите аккумулятор. Осмотрите элементы на предмет вздутия и окисления. Мультиметром или тестером замерьте напряжение всех элементов. Пределы напряжения для разных аккумуляторов:
- Для никель — кадмиевых 1,2 — 1,4 вольта.
- Для никель — металлогидридных 1,2 — 1,4 вольта.
- Для литий — ионных 3,6 — 3,8 вольта.
Диагностика тестером.
Диагностика тестером
Батарейные банки обёрнуты в бумажную оболочку. Напряжение нанесено на каждом элементе. Если у всех банок величина напряжения нормальная, разрядите аккумулятор на половину мощности. Опять замерьте напряжение. Те элементы, у которых напряжение снизилось на 0,5 — 0,7 вольт по сравнению со средним, подлежат восстановлению или замене. Про такие банки говорят «течёт».
Видео: Как проверить состояние аккумулятора
Почему не заряжается.
Если зарядное устройство в норме, проверьте контакты между аккумулятором и зарядником. У зарядника контакты могли разогнуться. Из-за этого батарея не заряжается. Разберите устройство и подогните клеммы. Второй причиной может быть вышедший из строя или отпаявшийся температурный датчик. Его необходимо припаять или заменить на новый.
Быстро заряжается и разряжается.
При окислении и загрязнении контактов аккумулятора, зарядного устройства и инструмента батарея быстро заряжается и разряжается. Периодически протирайте контакты.
Выкипание электролита.
Выкипание электролита происходит из-за ускоренного заряда и перезаряда. Если элементы не вздулись и после полного заряда показывают рабочее напряжение, их можно восстановить без замены. Необходимо восполнить пустующий объём дистиллированной водой.
- После определения дефектных банок разрежьте соединительную металлическую ленту. Отпаяйте элементы.
- Возьмите пробойник толщиной не более 1 миллиметра. Там, где у банки находится минус, сделайте отверстие в корпусе.
- Откачайте воздух объёмом до 1 кубического сантиметра и налейте столько же воды.
- Эпоксидной смолой загерметизируйте элементы и подключите их в схему.
Если этот способ не помог, тогда замените банки на новые.
Видео: Добавление дистиллированной воды
Замена и пайка элементов питания.
Когда вы провели диагностику и выявили дефектные банки, необходимо приобрести их замену. Новые элементы должны полностью совпадать по размерам и техническим характеристикам.
Видео: Замена элементов в аккумуляторе
Как переделать шуруповёрт под литий — ионный аккумулятор.
Многие владельцы шуруповёрта с никель — кадмиевым аккумулятором сталкивались с такой проблемой, что когда надо им воспользоваться, батарея всегда разряжена. А постоянная зарядка убивает её из-за эффекта памяти. Поэтому переделывают такой аккумулятор на литий — ионный.
Источником литиевых аккумуляторов может стать старая батарея от ноутбука или можно купить новые. Ноутбучные и новые банки незащищённые. Использовать их без защиты нельзя, потому что вы не сможете их зарядить и контролировать разряд. А при перезаряде они благополучно умрут. Допускается соединять параллельно абсолютно одинаковые аккумуляторы, тогда они будут работать как одно целое. Приобретите модуль защиты для последовательно соединённых аккумуляторов, который контролирует каждый элемент в отдельности и заботится о нём. Следит за напряжением и током, обеспечивает защиту от короткого замыкания. Такие модули бывают для одного, двух, трёх и четырёх аккумуляторов.
Батарейные отсеки для разного количества аккумуляторов
Холдер для 1 аккумулятора
Холдер для 2 аккумуляторов
Холдер для 3 аккумуляторов
Холдер для 4 аккумуляторов
Для увеличения ёмкости можно добавлять параллельно подключенные элементы. Паять литиевые аккумуляторы нельзя. Их можно ставить в холдеры и паять контакты холдеров. Либо соединять никелированной лентой и контактной сваркой, которая позволяет быстро нагревать очень маленькую область, и аккумулятор не пострадает.
Для контактной сварки нам понадобятся:
- Мощный источник большого тока. Это может быть переделанный трансформатор микроволновки или свинцовый аккумулятор.
- Толстый медный многожильный провод, на концах которого на расстоянии четырёх миллиметров закреплены одножильные медные контакты.
- Металлическая лента. Она стоит недорого, а соединить ею можно около пяти сборок. Это намного выгоднее холдеров.
Положите ленту на аккумулятор, прижмите контакты в месте сварки. Кратковременно пускайте ток. На аккумуляторе это можно сделать резким коротким контактом с клеммой. На вход первичной обмотки трансформатора ставится кнопка. Для удобства сварки соедините элементы клеем. Варите по схеме, загибая небольшие кусочки для крепления измерительных проводов для модуля. «+» и «-» всей сборки паяйте к модулю.
Схемы соединения с контроллером для двух, трёх и четырёх элементов
Схема для 2 элементов
Схема для 3 элементов
Схема для 4 элементов
Выход с батареи нужно делать толстыми проводами. Если у вас нет термоусадочной трубки большого диаметра, обмотайте всё изолентой. Полученная таким образом батарея будет очень компактной и аккуратной.
Термоусадочная трубка.
Термоусадочная трубка для аккумуляторов
Возьмите старый аккумулятор и разберите. Оставьте в нём только защитный термодатчик, так как без него зарядное устройство работать не будет. Припаяйте новый аккумулятор, а свободное пространство заполните пенопластом или картоном.
Видео: Переделка аккумулятора в литий — ионный
Теперь самое главное. Как заряжать такую сборку? Заряжать нужно напряжением, равным сумме максимально допустимых напряжений на каждом аккумуляторе. Рекомендуемый ток заряда должен составлять половину ёмкости одного аккумулятора. Такой настраиваемый источник представляет собой сложное зарядное устройство типа китайского imax B6. В нём можно выставить количество аккумуляторов и нужный ток заряда.
Восстановление и ремонт
Основные методики восстановления никелевых аккумуляторов:
Уплотнение (сжатие).
Устранение эффекта памяти.
Добавление дистиллированной воды вместо выкипевшего электролита.
Сжать банку можно пассатижами аккуратно и равномерно по всей поверхности. Старайтесь не повредить контакты. Электролит станет плотнее и его накопительные возможности восстановятся.
Эффект памяти легко выявляется. После полного заряда батарея быстро разряжается во время работы. Через несколько часов она опять функционирует. Для стирания эффекта памяти на аккумулятор подают электрический импульс ёмкости, большей, чем обычно.
Видео: Прошивка аккумулятора более высокой ёмкостью и напряжением для стирания эффекта памяти
В литий — ионных аккумуляторах элементы не подлежат восстановлению. Они заменяются на рабочие. Необходимо отпаять контролирующую плату, а нерабочие элементы заменить и собрать также, как при переделке аккумулятора в литий — ионный.
Видео: Как сделать замену элементов литий — ионного аккумулятора
Если литий — ионный аккумулятор не заряжается от родной зарядки, попробуйте это сделать с помощью imax b6. Выставьте режим «nimh» и следите внимательно за напряжением. Когда оно достигнет значения 3 вольта, переключите на режим «liion». Продолжайте заряжать в обычном режиме. Такой процесс нужно делать кратковременно. И обязательно контролировать напряжение. Если вы оставите аккумулятор на зарядке и забудете про него, то он перезарядится и выйдет из строя. Если и это не помогло, тогда ищите дефектные элементы питания и меняйте их.
Видео: Зарядка литий — ионного аккумулятора от imax b6
Как правильно хранить
Перед использованием обязательно читайте инструкцию к прибору.
Никель — кадмиевые аккумуляторы перед хранением разрядите, но не полностью, а так, чтобы шуруповёрт работал не в полную силу. После длительного хранения раскачайте баратею так же, как перед первым использованием.
Видео: Достоинства, недостатки, эксплуатация и хранение никель — кадмиевых аккумуляторов
youtube.com/embed/nDiruTHCDh0?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Никель — металлогидридные аккумуляторы перед хранением зарядите полностью. Если не пользуетесь более одного месяца, периодически подзаряжайте. После длительного хранения поставьте не заряд на сутки.
Литий — ионные аккумуляторы можно заряжать в любое время. У них самый низкий ток саморазряда. Главное, не разряжайте их полностью. Если во время работы инструмент перестал работать в полную силу, не рискуйте. Зарядите батарею.
Как видите, ремонт батареи не так уж и сложен. Если правильно провести диагностику, то можно самостоятельно ремонтировать все виды аккумуляторов.
проверка батареи, ремонт и замена элементов
Те из нас, кто использует такой инструмент, как аккумуляторный шуруповерт, должны помнить о том, что в определенный момент батарея, которая обеспечивает его работу, может прийти в негодность. Причем в данном случае речь идет не о разрядке, а о потере ею своих качественных характеристик, в результате чего придётся думать о замене, а это потребует от владельца больших затрат.
Оказавшись в подобной ситуации, потребитель может рассмотреть вариант с приобретением нового шуруповерта, что будет более простым решением проблемы, нежели оснащение старого инструмента новыми батареями. Однако в такой сложной ситуации можно найти решение. В том случае, если в шуруповёрте используется определенный тип питающих элементов, то можно попытаться восстановить батарею.
В плане выполнения ремонт аккумуляторов для шуруповерта выглядит вполне простой задачей, поэтому если даже у вас ничего и не выйдет, то это не приведет к каким-либо серьезным для вас последствиям или расходам. Далее будут подробно освещены наиболее важные моменты, касающиеся ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками.
Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками: какие батареи подлежат ремонту
В качестве источника питания в выпускаемых сегодня моделях шуруповёртов может применяться один из следующих типов батарей:
- никель-кадмиевые батареи;
- никель-металлгидридные батареи;
- литий-ионные аккумуляторы.
Причем у каждого из этих источников питания имеет свои особенности.
Литий-ионные
Если оценивать эти аккумуляторы по таким характеристикам, как качество исполнения и срок службы, то вне конкуренции находятся литий-ионные батареи. Ввиду отсутствия у них эффекта памяти, они могут считаться практически идеальным вариантом подобного источника питания, правда, необходимо упомянуть о наличии у них такого минуса, как невозможность их эксплуатации при отрицательных температурах.
Именно с таким заявлением выступают производители подобных аккумуляторов, хотя в действительности у них имеются и другие негативные последствия. Скажем, когда такой аккумулятор лишается своего эксплуатационного ресурса, то в них происходит разложение лития, и эта реакция не поддается никакому воздействию.
Никель-кадмиевые
Эти батареи отличаются от предыдущих в том плане, что в момент, когда заканчивается их срок годности, они пересыхают. Поэтому те владельцы, которые знают, как поступать с такими батареями в подобном состояние, их всего лишь перезаливают. Однако это сделать не так-то просто, и потому очень мало таких людей, которые решаются на подобный шаг.
Ведь есть менее затратный вариант решения проблемы, который заключается в помещении в батарею новых банок для аккумулятора шуруповерта. В некоторых ситуациях, когда причиной неполадок является эффект памяти, который принято причислять к значимым минусам никель-кадмиевых электрических ёмкостей, можно решить проблему восстановления их работоспособности путем перепрошивки.
Никель-металлгидридные
Что же касается никель-металлгидридных батарей, то с ними поделать ничего нельзя, когда они расходуют свой эксплуатационный ресурс. В таких ситуациях у домашнего мастера остается только один выход — искать замену для этого элемента питания.
Если при выходе из строя аккумулятора шуруповерта рассматривать вариант замены источника питания, то подобное решение будет целесообразным вне зависимости от типа аккумулятора, которым оснащен шуруповерт. На текущий момент в сети можно найти немало магазинов, предлагающих каждому пользователю купить по вполне доступным ценам аккумулятор любого типа, включая литий-ионные, никель-кадмиевые источники питания. Правда, в этом случае покупателю придется быть готовым к тому, что он должен будет сам установить этот источник питания.
Вначале придется разобрать аккумулятор на составные элементы, поставить вместо вышедшей из строя рабочую начинку, после чего уже производится процесс сборки в обратной последовательности. Именно этой процедуре и будет уделено дальше внимание, однако сперва будет полезно рассмотреть операцию по восстановлению никель-кадмиевых элементов питания.
Как восстановить емкость аккумулятора шуруповерта: перепрошивка никель-кадмиевых батарей
Использовать этот метод имеет смысл лишь тогда, когда еще с источником питания не произошло самого неприятного — его пересыхания. Если же присутствуют все признаки этого явления, то его остается лишь выбросить. Понять, в каком состоянии находится электролитание подобных батареек, можно проведя с ними такой эксперимент: если после зарядки они также не подадут признаков жизни, то можно сделать вывод о том, что элементы сухие.
Если же вам удалось восстановить работоспособность аккумулятора, то это будет для вас большой удачей. Если говорить более подробно о технологии решения этого вопроса, то восстановление аккумулятора шуруповерта заключается в воздействии на его элементы при помощи тока и напряжения значительного номинала.
- Сперва необходимо разобрать аккумулятор и подвергнуть зарядке каждый из составных элементов.
- После этого нужно подключить к элементам питания зарядное устройство, обладающее значительной мощности. Для этой цели можно использовать и автомобильный зарядник при условии, что у него имеются регуляторы напряжения и силы тока.
- Далее выполняется его настройка. Следует иметь в виду, что у всех элементов батареи шуруповерта заряд напряжения имеет показатель 1,2 В и небольшой номинал силы тока. Для нас важно, чтобы на каждый отдельно взятый элемент питания поступало напряжение с показателем, превышающим изначальный в 3 раза.
- После этого уже можно приступать к зарядке, однако ее длительность должна быть небольшой, как правило, не превышающей 3–5 секунд.
- По окончании этой процедуры необходимо замерить произошедшие изменения при помощи мультиметра. Если прибор показал, что итоговый показатель напряжения на каждом элементе составляет на текущий момент 1,4 В или около этого, то можно радоваться, поскольку мы добились своего. После этого можно выполнять сборку в обратной последовательности, а затем этот элемент питания может применяться по своему назначению.
Иногда после многократной зарядки, проводимой в отношении определенных элементов, желаемого результата не удается добиться. В этом случае их останется только выбросить. Пришедшие в негодность элементы мы должны будем заменить рабочими элементами питания. Хочется еще раз повториться, что описанный способ эффективен в борьбе с эффектом памяти, которыми обладают никель-кадмиевые батареи. Если аккумулятор исчерпал свой ресурс, то этот способ будет неэффективен.
Замена аккумулятора в шуруповерте: определяем и меняем отработанные емкости
Наиболее частые трудности, возникающие во время ремонта аккумулятора шуруповерта, заключаются в следующем: важно вскрыть батареи таким образом, чтобы не нанести им повреждений.
Как правило, производители предусматривают такую возможность, и поэтому пытаются запечатывать свои элементы питания наглухо во избежание ситуаций, при которых народные умельцы попытаются своими силами отремонтировать аккумулятор шуруповерта. Тем самым они вынуждают владельцев отказаться от подобной идеи и заставить их посетить магазин, чтобы купить новый аккумулятор.
В принципе в этом нет ничего удивительного, ведь компании преследуют свои собственные цели. Однако и в этом случае можно найти решение. Но сразу нужно быть готовым к тому, что ремонт потребует некоторого времени. Однако если вы готовы потратить свои личные часы на такую работу, это значит, что, следуя всем рекомендациям, вы добьетесь своего и будете удовлетворены проведенными операциями.
- Вначале нам потребуется вскрыть аккумулятор и вытащить из него элементы питания. Следует заметить, что до проведения подобного демонтажа вам потребуется зарядить аккумулятор в течение двух-трех часов.
- После этого необходимо замерить напряжение на каждом элементе в отдельности, зафиксировать полученные результаты, а в завершение подключить к ним нагрузку. Это должно привести к тому, что аккумуляторы сядут.
- Далее необходимо снова повторить зарядку, по итогам которой необходимо выбрать аккумуляторы, у которых осталось меньше всего энергии. Эти устройства обладают наименьшим потенциалом к восстановлению, а поэтому их нужно выбросить.
- Затем знакомимся с маркировкой элементов питания, и, ориентируясь на эти значения, нам необходимо будет купить аналогичные изделия. В принципе можно не тратить время на поиск наиболее подверженных износу аккумуляторов. Хотя это и потребует больших затрат, однако в итоге у вас будет практически новый аккумулятор.
- Далее нам необходимо поставить каждый элемент последовательно, после чего размещаем их в корпусе и запечатываем батарею, как и было ранее.
В процессе выполнения этой работы вам следует знать об определенных нюансах — без них вам будет сложно правильно собрать элементы в единую батарею. Во время заводской сборки пластины, при помощи которых выполняется соединение элементов, не подвергаются припайке. Для этих целей применяют точечную сварку. Виду отсутствия у вас подобной возможности придется потратить время на пайку, используя для этого обычный паяльник.
В процессе выполнения этой операции имейте в виду, что на состояние элементов может негативно сказаться сильный перегрев, чего не следует допускать. Также важным моментом является и то, чтобы каждый элемент обладал аналогичной емкостью, а также и выходным напряжением.
Следует также подробнее остановиться и на разгонке новой аккумуляторной батареи. Прибегать к этой процедуре необходимо тогда, когда вы уже смогли перепрошить старые элементы. Подобная процедура является рекомендованной для никель-кадмиевых аккумуляторов, которая должна проводиться раз в 6 месяцев. Главное, чего позволяет добиться это процедура — обеспечить максимальную зарядку аккумулятора и последующую полную разрядку. Эту работу необходимо провести в два приема, а еще лучше в три.
На состоянии большинства никель-кадмиевых аккумуляторов отрицательно сказывается их повторная зарядка, проводимая без предварительной разрядки. Если пренебречь подобной рекомендацией, то это может привести к возникновению эффекта памяти. Суть его можно описать так: место, с которого начали проводить их зарядку, ими начинает рассматриваться в качестве стартовой точки.
Заключение
Если в процессе использования шуруповерта вы обнаружите, что его аккумулятор исчерпал весь свой рабочий ресурс, то не стоит готовиться к покупке нового устройства. Оказавшись в подобной ситуации, вы можете попробовать восстановить его работоспособность. Есть немало способов, которые позволяют оценить шансы успешного ремонта, после чего уже можно приступать к реализации замысла. В некоторых ситуациях подобный подход позволяет сэкономить немало средств и уже в тот же день продолжить выполнять необходимые операции.
- Автор: Александр Романович Чернышов
- Распечатать
Оцените статью:
(12 голосов, среднее: 3.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Сделать отвертку с мгновенной зарядкой | Популярная наука
Верните к жизни сломанную электрическую отвертку за считанные секунды, добавив суперконденсаторы для быстрой зарядки.
По
Дэйв Прохнов
|
Опубликовано 9 февраля 2008 г., 3:53
сделай сам
Это версия закона Мерфи для самодельщиков: каждый раз, когда вам нужно закрутить несколько крепких шурупов, батарея в вашей беспроводной отвертке разряжается. Так что вы делаете единственное, что можете: втыкаете отвертку в розетку и терпите несколько часов, пока она заряжается. Но зачем ждать весь день? Замените эти медленные перезаряжаемые батареи суперконденсаторами большой емкости, которые подключаются через USB-порт вашего компьютера, и вы сможете сократить время перезарядки до менее чем полутора минут. Суперконденсаторы быстро накапливают и отдают энергию, так что вы не получите такой же выносливости, как батарея, но каждый заряд поможет вам отвинтить пару винтов — идеально подходит для быстрой затяжки. Coleman теперь продает модель с быстрой зарядкой, которая работает немного дольше, но наша самодельная версия стоит вдвое дешевле. Теперь вашей единственной проблемой будет выяснить, что делать со всем этим дополнительным временем в ваших руках.
х3УРА! Перед тем, как закрыть отвертку, проверьте все соединения мультиметром, одновременно тестируя зарядку и разрядку конденсаторов. Модификация отвертки таким образом может привести к аннулированию гарантии.
Время: 5 часов
Стоимость: 41 долл. США
Сложность: умеренно сложная
Части
- 3,6 В беспроводная непрерывная перезаряем #BOB-08401; $2)
- (4) Суперконденсатор 10F 2,5 В (SparkFun Electronics #COM-00746; 5 долларов США)
- Соединительный провод (RadioShack # 278-1223; 6 долларов США)
Шаг за шагом
1.
отверткой и извлеките батарейный блок.
2. Отпаяйте бочкообразный зарядный разъем и зажим аккумулятора от печатной платы отвертки. Припаяйте красный провод от проводника VCC коммутационной платы к положительной (+) контактной площадке на печатной плате, а черный провод между контактами GND двух плат.
3. Соедините последовательно два конденсатора (плюсовой вывод одного припаять к минусовому выводу другого). Повторите с другой парой. Затем соедините два набора вместе параллельно (положительный к положительному, отрицательный к отрицательному).
4. Припаяйте положительные выводы блока питания к двум красным проводам от переключателя и печатной платы, а отрицательные выводы блока питания — к двум черным проводам.
5. Расширьте порт зарядки на корпусе отвертки, чтобы получить доступ к кабелю mini B USB. Прикрепите коммутационную плату к внутренней части отвертки. Совместите порт с отверстием и соберите корпус.
6. Вставьте отвертку в USB-порт вашего компьютера. Должен загореться красный светодиод — когда он погаснет примерно через 90 секунд, отвертка будет заряжена.
Наслаждайтесь новой отверткой с функцией быстрой зарядки.
Электрическая отвертка своими руками или наш ответ Xiaomi / Хабр Нуль IT Новости
Если вы вдруг решили для себя, что маленькая электрическая отвертка типа Xiaomi Wowstick просто жизненно необходима, а готовое решение не для вас, то это статья должна вас заинтересовать. Под катом вас ожидают подробности разработки и инструкции по изготовлению собственного «велосипеда». Так что пожалуйста, господа…
История создания этого устройства началась не идеально с того, что мне нужно было или хотелось иметь эту отвертку в своем наборе инструментов. Да и сам процесс разборки или сборки устройств ручной отверткой меня вполне устраивал, но приезд коллеги на завод немного изменил ситуацию.
В один из осенних дней к нам в лабораторию автоматики пришел электрик одного из цехов Виктор с простым вопросом помочь собрать схему реверса коллекторного двигателя на малогабаритных реле. Мой коллега Антон взялся за дело, но после изготовления выяснилось, что получившееся устройство больше по размерам, чем сам двигатель и аккумулятор вместе взятые, в целом реле были на 5 вольт и стали плохо работать с севший аккумулятор. В итоге Виктор обратился ко мне с вопросом, можно ли как-то уменьшить схему и избавиться от реле в пользу полупроводников. Я поинтересовался, что это за конечный продукт, оказалось, что это должна быть небольшая электрическая отвертка на основе двигателя, купленного в Китае. Идея мне понравилась, но я усомнился в возможностях движка и попросил Виктора привести его на показ, как говорится в «живую». Я был немного удивлен результатом, который я увидел. Мотор получился неплохим для своих габаритов, с учетом металлического редуктора и приличного момента, по крайней мере, пальцами удержать его было не реально.
После нескольких дней размышлений я все же решил, что этот девайс мне пригодится, тем более цена на него вполне приемлемая, а опыт процесса разработки бесценен. В итоге я сказал Виктору, что помогу ему сделать устройство с гораздо лучшими характеристиками, чем те, которые он для себя определил. Обсудив с ним основные критерии будущего устройства, я в тот же день приступил к процессу разработки. Я представил общую концепцию устройства, но интересно, что это уже придумали. Изучив готовые решения от производителей на рынке и почитав отзывы о них, набросал основные критерии и характеристики. Что из этого получилось, читайте ниже.
Итак, теперь давайте определимся, чему должна соответствовать наша отвертка, которая будет на уровне того, что есть на рынке, а может быть и чуть лучше.
- Габаритные параметры должны соответствовать: ДхШхВ не более 170х24х24 мм.
- возможность изготовления корпуса и его компонентов на 3D принтере.
- питание от аккумулятора типоразмера 18650.
- Зарядка от USB или любого зарядного устройства для телефона через разъем micro USB.
- однокнопочное управление вкл/выкл.
- несколько скоростей вращения.
- Автоматическое отключение при бездействии в течение 5 минут.
- индикация работы и выбранной скорости.
- без муфты ограничения крутящего момента
Теперь, когда мы определились с требованиями, мы можем приступить к дизайну. Для начала возьмем кейс.
Посмотрел немного готовые конструкции. Пришел к выводу, что корпус цилиндра с усеченным конусом на одном конце, через который проходит приводной вал с битодержателем, будет вполне удобен. Было решено установить разъем для зарядки на противоположном конце, что удобно как при работе с подключенным шнуром зарядного устройства, так и в плане установки внутрь готового зарядного модуля. Долго размышлял над расположением органов управления, в итоге остановился на следующей конфигурации: кнопка управления питанием расположена сбоку в нескольких сантиметрах от передней с разъемом для зарядки. Кнопка будет изготовлена из прозрачного СБС-пластика или вырезана из толстого акрила, что позволит подсвечивать ее светодиодом, указывающим на состояние устройства. Кнопки управления направлением вращения сделали ближе к краю с приводным валом, чтобы их было удобно нажимать либо большим пальцем с перемещением его по кнопкам, либо указательным и средним, в зависимости от хвата, кому он это удобно. Кнопка переключения режимов (скоростей) будет располагаться между кнопками вперед/назад, но на перпендикулярном краю корпуса. Забегая вперед, стоит сказать, что такой угол разноса кнопок оказался не очень удачным, но иное решение усложнило компоновку элементов, но с другой стороны, как показала практика, менять режим приходится не так часто.
Контейнер для крепления аккумулятора решили сделать частью корпуса, а контакты будут вставлены в специальные окошки и будут слегка подпружинены.
Решил соединить приводной вал от моторедуктора с осью битодержателя через латунную муфту с 2-мя шпильками М3, а дополнительно ось будет опираться на шарикоподшипник 623zz, это снизит нагрузку на редуктор и его монтаж.
Для скрепления двух половинок в одну предназначены 6 черных шурупов из набора шурупов для ремонта ноутбука.
Несмотря на то, что я владею различными САПР для проектирования, я все же привык делать некоторые вещи на бумаге, здесь и в этот раз, прежде чем начать рисовать, я набросал эскиз от руки, а затем он стал Autodesk Inventor.
Сделав одну половинку корпуса, скачал модели аккумуляторов, плат контроллера заряда, мотор-редуктора и подшипника создал предварительную сборку в 3D.
На первый взгляд все получилось так, как и планировалось. В итоге процесс проектирования занял у меня несколько дней, т.к. я занимался этим в свободное время или в обед, а вот корпус был спроектирован с последующим долгим процессом печати на моем «чудо» 3D принтере. ..
После 5 часов печати и двух вечеров первый экземпляр корпуса все-таки был из черного АБС пластика. Я нажимаю кнопки синего цвета для кнопки переключения скорости, черного цвета для кнопок вперед/назад и кнопку включения из акрила толщиной 10 мм, надев на нее кольцо с принтом, чтобы оно удерживалось в чехле.
После ванночки с ацетоном и небольшой обработки напильником (а куда без него) все элементы встали на свои места без особых нареканий.
Единственный момент — небольшой зазор из-за того, что в конце первой половины печати модель взорвалась с печатного стола, и она стала немного кривоватой, но к сожалению мой принтер не смог этого сделать это лучше, и я терплю это.
К моменту начала проектирования корпуса электронная схема управления уже была спроектирована и протестирована на макетной плате.
Конструктивно я разбил схему на 5 основных узлов — это контроллер заряда аккумулятора, модуль управления питанием, повышающий преобразователь, контроллер и модуль питания управления двигателем (подробнее см. схему в репозитории список в конце статьи).
Вот видео процесса отладки (извиняюсь за качество, но когда снимал видео, не думал, что буду писать статью на эту тему):
Контроллер заряда со встроенной защитой на базе TP4056 был взят готовым. Это удобное и компактное решение с индикацией процесса зарядки.
Управление одной кнопкой построено на транзисторах по одному из американских патентов, а если быть точным, то честно позаимствовано из статьи на easyelectronics.ru
Эта схема применялась мной не раз, более того, я собирал ее отдельно на плате, поэтому я могу подключить ее к любому проекту на этапе отладки. Помимо кнопки, контроллер также может отключаться.
Так как двигатель рассчитан на работу от 6В, а значит при таком уровне питающего напряжения обеспечить номинальные крутящий момент и скорость на валу, я решил добавить в схему повышающий преобразователь. Ну а где надо 6В, можно сделать и 8В. Это решение позволило немного поднять скорость, а соответственно и момент. Также появилась возможность регулировать скорость в большем диапазоне при приемлемых характеристиках вращения. В итоге долго не думал над схемой, под рукой был готовый преобразователь на МТ3608. После замеров и испытаний я пришел к выводу, что этого более чем достаточно для работы устройства. В готовой схеме остались все компоненты кроме резистивного делителя в обратной связи, я его рассчитывал на напряжение 8,5 вольт. Компоненты преобразователя были размещены на задней стороне силовой платы.
В качестве «мозга» системы был выбран Atmel, теперь Microchip, ATTiny 13A, его ресурсов более чем достаточно для выполнения поставленных задач, встроенный АЦП позволял обрабатывать кнопки, а ШИМ-контроллер управлять скорость двигателя без использования ресурсов процессора. Кроме того, его можно заменить на более мощный AtTiny45 или аналогичный, поскольку они совместимы по выводам.
Для коммутации двигателя рассматривалось несколько вариантов решения, от создания Н-моста на дискретных элементах до готового решения на базе микросхем. В итоге остановился на готовом чипе в виде драйвера коллектора двигателя. Был выбор между MX612 и DRV8837. После изучения мануалов мне больше понравился драйвер от TI, но корпус чипа не позволял сделать плату дома без маски, в итоге пришлось использовать MX612. Запчасти заказывали на небесах (печально, но из 6 заказанных рабочими оказались только 3). Как оказалось, можно было взять L9110S, но я видимо мало искал…
После окончательного осмотра корпуса были разведены платы контроллера, кнопок и системы управления питанием.
Теперь осталось разобраться с механикой. В качестве двигателя был выбран готовый мотор-редуктор с частотой вращения 400 об/мин. При заказе у китайцев можно спросить у продавца и он сделает вам практически любое передаточное число на редукторе. Как оказалось на практике, двигатель лучше ставить на меньшую скорость, потому что момент все равно маловат. Подшипник был куплен на рынке, а муфта заказана токарем. В качестве битодержателя был взят удлинитель из набора бит 4 мм. Его хвостовик был проточен до 3,05 мм, чтобы он садился на растяжение в подшипник.
Так как не у всех есть возможность заказывать детали у токарей, у меня возникла идея напечатать муфту. Те. делаем муфту с одной стороны плоской стороной под выходной вал двигателя, а с другой стороны шестигранником под битодержатель, меняем подшипник на 624zz и токарь нам не нужен, а этого нет проверено в реальной жизни.
Итак, когда все узлы и детали были готовы, можно приступать к сборке.
Для начала соберем три платы: первая плата — повышающий преобразователь и плата управления питанием. Устанавливаем на него необходимые компоненты, а для преобразователя переносим с заводской платы дроссель, микросхему ШИМ, диод Шоттки и фильтрующие конденсаторы.
Затем собираем платы контроллеров и кнопки управления. Не забудьте перед сборкой платы контроллера сделать в ней необходимые вырезы. Прошиваем контроллер прошивкой из репозитория.
Теперь нужно спаять эти платы между собой, как показано на рисунке ниже. Плата контроллера расположена чуть ниже центральной оси платы с кнопками; значение смещения лучше получить опытным путем в готовом пакете.
Контроллер заряда и защиты аккумулятора, как указано ранее, берем уже готовый с разъемом micro USB.
Перед тем, как соединить все модули между собой, необходимо установить латунные контакты в батарейном отсеке. Материал для их изготовления я взял из корпуса разъемов Ethernet и USB от материнской платы. С одной стороны под контакт подставил небольшую пружинку, буквально на несколько витков, но для надежного контакта этого хватило. Теперь, когда все готово, можно переходить к соединениям модулей. Выполняем монтаж по схеме. Для монтажа взял МГТФ, очень удобно, отмечу, что для минуса и питания мотора использовал провод 0,35 мм, остальные коммуникации сделал проводом 0,15 мм. Для удобства в корпусе есть места для укладки провода, после установки его можно зафиксировать скотчем или термоклеем. Подключать только с вытянутой батареей!!! После завершения установки, Проверяем и внимательно соблюдаем полярность установки батареи, делаем соответствующие отметки на корпусе или на малярном скотче. Вставьте аккумулятор, проверьте работоспособность, если что-то не так, то проверьте комплектующие и установку. Устанавливаем все платы на свои места в корпус. Плата контроллера дополнительно фиксируется черным термоклеем.
Теперь установите подшипник. Затем надеваем муфту на вал двигателя, но не затягивая винт, вставляем двигатель с муфтой в корпус. Вставьте хвостовик битодержателя наружными стонами в подшипник и сразу забейте его в муфту. Затягиваем муфту как можно ближе к подшипнику и затягиваем оба стопорных винта. Это должно выглядеть как на картинке ниже.
Теперь вставляем оставшиеся толкатели для кнопок, закрываем вторую половину корпуса и прикручиваем саморезами. Все устройство готово к тестированию.
За 4 месяца эксплуатации в качестве основного инструмента для сборки/разборки мелкой техники (ноутбуков, планшетов и т.