Skip to content

Фото как сделать прицеп для мотоблока своими руками: чертежи и размеры самодельных самосвалов. Как сделать тормоза к прицепу?

Содержание

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками, чертежи фото

Оглавление:

  • Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку
  • Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками
  • Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы
  • Как сделать тормоза на прицеп для мотоблока: видео

Если у вас есть прицеп к мотоблоку, — значит вы можете экономить на перевозке грузов. Обычно конструкция прицепов для мотоблока предполагает независимую работу колес прицепа и мотоблока, к которому он прикреплен. Это полезно, когда вы работаете с грузом в сельской местности по неровной местности.

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку

Каждый кто сделал самодельный прицеп после первой поездке задает себе вопрос: как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, потому что не возможно затормозить с горы, и Вы рискуете попасть в ДТП.

Если вы захотели поставить на свой купленный прицеп тормоза, или хотите оснастить ими самодельную тележку, имейте ввиду, что тормозная система — это орган агрегата, который почти всегда снимается с легкового автомобиля и немного переделать под новые потребности.

Тормоза тормозам — рознь. Если послушать механиков, то можно услышать о стояночных тормозах, которые плохо тормозят прицеп, когда он нагружен, особенно, если ставить его на склоне. А зачем нам тормоза, которые останавливают прицеп только когда он пуст?

Можно поставить на прицеп ленточные тормоза, но они практически бесполезны и не выполняют своей функции.
Я знаю один удачный случай, когда человек приделал своему прицепу для мотоблока тормоза. Но только он сделал их на одно колесо. Хорошо, если у вас есть старый мотоцикл. Снимите с него тормозные колодки и барабан.

Также вам понадобится колесо от мотоцикла. Выбросьте спицы от колеса, избавьтесь от обода. Вам нужен именно металлический барабан. Снимите с диска тягу и трос. Сделайте проточку (если вы не можете. отдайте диск знакомому токарю).

Когда работа с диском будет готова, приступайте к сборке тормоза для мотоблочного прицепа. Оденьте барабан на ступицу. Закрепите её сзади, обмотайте толстой проволокой пространство барабана между его ребрами.

Металлический диск, над которым провели проточку, насаживаем на ось и закрепляем его втулкой. Для того, чтобы диск не проворачивался, возьмите сварочный аппарат и приварите к нему обрезок трубы. Для того, чтобы контролировать тормозную систему, делаем рычаг и подтягиваем к нему трос. В принципе, это все.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Итак, мы уже говорили, что для оснащения прицепа для мотоблока чаще всего используют стояночные тормоза на прицеп к мотоблоку. При помощи них можно оставить прицеп с мотоблоком стоять продолжительное время, поставить под уклоном, или остановить во время езды. В общем все практически так же само, как бы мы использовали эту тормозную систему в автомобиле.

Разница только в том, что в автомобиле она выполняет роль запасной из-за своей примитивной работы и устройства. Активируются такие тормоза при помощи ручного или ножного управления со стороны водителя при помощи педали, или с помощью  рычага.

Стояночные тормоза состоят из механического тормозного привода и тормозного механизма. Оператор при взаимодействии с рычагом или педалью запускает механический привод и передает действие на тормозной механизм.

Действие от рычага к тормозным механизмам передается через тросы. Их может быть три. Один, передний, соединен с рычагом, а двое задних — с колесами нашего прицепа. Рычаг активирует передний трос, который тянет за собой двое остальных. Такое взаимодействие обеспечивается благодаря уравнителю. Тросы крепятся к рычагу и колесам.

Очень хорошо что в такой тормозной системе имеется регулировочная гайка, при помощи которой можно легко изменить длину механического привода. Это бывает полезно, когда вы сняли тормоза со старенького ГАЗа и решили переставить на прицеп для мотоблока, если он короче или длиннее. К тому же всегда можно заиметь новые тросы — было бы желание.

Чтобы снять прицеп с тормоза, вам нужно просто переместить рычаг в обратное положение. Для этого в конструкции стояночного тормоза придумали возвратную пружину, которая может крепиться к переднему тросу, к тормозному механизму, или находиться на уравнителе.

Рисунок-схема тормозной системы, которую вы можете видеть ниже

1 — рукоять; 2 — рычаг управления тормозами; 3 — кронштейн; 4 — рычаг механического привода; 5 — направляющий троса; 6 — возвратная пружина; 7 — эксцентрик регулировочный; 8 — кронштейн; 9 — задний трос; 10 — уравнитель; 11 — тяга уравнителя тросов; 12 — тяга тормозного рычага; 13 — выключатель контрольной лампы (такая деталь нужна скорее в автомобилях, если переделываете тормоза под прицеп, она вам наверняка не понадобится).

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы

По сути, вам не нужны чертежи того, как переделывать готовые тормоза с автомобиля для прицепа к мотоблоку, или из нескольких частей собирать целые тормоза, как мы описали ранее. Смысл чертежей в том, чтобы мастеру представление о пропорциях всего изделия.

В описании, как сделать самостоятельно тормоза к прицепу для мотоблока, вам скорее будет полезна схема устройства тормозов. Как дополнение к вышеизложенному и схеме стояночных тормозов, предоставляем вам дополнительную схему стояночных тормозов для прицепа с педалью управления.

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль тормоза; 4 — амортизатор в виде резинового кольца; 5 — дышло; 6 — возвратная пружина; 7 — рычажок педали; 8 — кронштейн соединения основного тормозного цилиндра.

Для того, чтобы вам было понятнее то, что мы рассмотрели выше, мы предлагаем вам посмотреть видео с самодельными тормозами на прицеп к мотоблоку.

Как сделать тормоза на прицеп для мотоблока: видео

Для того, чтобы вам было понятнее то, что мы рассмотрели выше, мы предлагаем вам посмотреть видео с самодельными тормозами на прицеп к мотоблоку.

 

Похожие записи

чертеж, фото и видео инструкция

Незаменимым помощником в частном хозяйстве, значительно облегчающим жизнь дачникам, является такое самоходное устройство, как мотоблок. А если его еще дополнить такими элементами, как оси, короб и водительское место, то вы в итоге получите самый настоящий небольшой грузовик. Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками мы и рассмотрим.

Прицеп к мотоблоку

Предварительный процесс

Для изготовления кузова прицепа лучше всего использовать оцинкованные, стальные листы с покраской или крепкий пластик. И хотя бортики и днище из металла будут более долговечными, вариант пластика более дешевый. После выбора материала наступает этап технических схем, которые необходимы для таких несущих элементов, как соединительная рама, несущий водила и рабочий кузов. Чтобы сделать своими руками набросок чертежа будущего механизма необязательно иметь опыт конструктора-механика.

Без предварительного этапа дальнейшая работа просто невозможна, ведь именно на чертеже можно увидеть все сложнейшие участки, габариты будущего механизма, а также все узловые элементы для соединения и варианты их соединения. С помощью поворотного узла и элемента консоли водило прикрепляется к модулю мотоблока Нева, для крепежа второй его стороны к раме применяется центровая трубка. Также для крепежа применяются тупицы и консоли. Осевой стержень должен быть равен размеру механизма для сцепления. Верх оси является опорой, поворотный узел водила крутится вокруг этой оси с помощью подшипников. Для закрытия шарикоподшипников применяются антипыльники, для заполнения щелей – специальное вещество для смазкифото, как показано на фото.

Чертеж прицепа

Детали

Чертеж прицепа для мотоблока поможет в выборе необходимых инструментов, частей и деталей. Если рассматривать самый простейший вариант тележки, то тогда не обойтись без таких частей:

Колеса. Лучше всего самодельный прицеп к мотоблоку оснастить автомобильными колесами или взять их от мотоколяски. Прочность и габариты обода равняются трехсот килограммовой нагрузке;

Колесная ось. Для ее изготовления потребуется стержень из стали, диаметр которого не менее 30 мм. Длину данного стержня можно рассчитать самостоятельно, взяв за основу ширину кузова. Главное, подобрать такую величину, чтобы не допустить выступ прицепных колес за кузовной обвод, как показано на фото;

Упорное колечко, для которого подойдет трубка размерами 58 х 4;

Болтики М8;

Три опорных балки;

Доски для короба;

Рама для крепежа с механизмом;

Место для водителя;

Подножный элемент;

Элементарное водило;

Консоль из куска трубы;

Подходящий кронштейн.

Монтируя прицеп для мотоблока своими руками, вам предстоит самостоятельно собрать и ходовую часть механизма, как показано на видео. Для водила вам потребуется приобрести накладки 25 х 4, фланцы S4, опоры из труб 58 х 4, уголки 25 х 25 х 4 для ножного элемента, трубка для дышла.

Меньше всего элементов потребуется для монтажа водило. Главное упрочнить ребрами жесткости такие наиболее нагружаемые части, как поворотник и дышло. Прицеп к мотоблоку МТЗ прикрепляется к водило при помощи шарниров. Для этого формируется модель «трубка в трубке» и в дальнейшем именно она позволяет колесной базе прицепа легко изменять положение. Это необходимо чтобы защитить механизм от деформации и позволить ему с легкостью преодолевать любые неровности на дороге.

Для крепежа водило используются болтики, шпильки и контргайки. Для этого потребуется выточить в основной трубе овальное отверстие и это позволит болту совершать вращения вдоль оси сцепа без перемещения вдоль, как показано на фото.
Для колесной базы подойдут элементы отечественных автомобилей, колеса, навески и рессоры. Для дышла можно использовать трубку 60 х 30 мм, которая приваривается к передним элементам лонжеронов. Лучи скрепляются краешками и с помощью сварки монтируются к тяговой механической сцепке.

Элементы и конструкция

Главной несущей конструкцией является рама. Важно правильно читать чертеж и производить все расчеты максимально точно, чтобы не возникло проблем при дальнейшем монтаже механизма.

Для рамы можно взять трубу с прямоугольным сечением 60 х 30 мм. Именно эта труба и станет несущей конструкции. Для траверсов можно взять квадраты из стали 25 х 25 мм. Крепеж деталей происходит несколькими поперечниками, с выступами над лонжеронами, которые потребуются для стоечек. Именно к ним затем крепятся при помощи сварки верхние обвязки из трубок.
Для изготовления несущей рамы выбирается материал, гарантирующий жесткость и прочность. А вот для рамы подойдут металлический уголок или трубка из стали с круглым или прямоугольным сечением.

Изготовление

А теперь подробнее о том, как сделать прицеп к мотоблоку. После утверждения чертежа наступает основной этап работы. Учитывая то, что грузоподъемность механизма будет приличная, для него лучше всего подойдет металлопрокат. Для сцепной рамы потребуются швеллеры, чье количество, также как и метраж металлопроката, можно высчитать по имеющимся общим замерам.

Для тележки потребуются такие материалы, как металлопрокат, стальные уголки 50 х 25 мм и 40 х40 мм, обрезки труб как прямоугольного, так и сечения круга, доски, толщина которых 2 см, брусья 20 х 50 мм.

Для кузова подойдут элементы из дерева и стальные уголки для крепежа углов. Кузов к раме прикрепляется опорными балками из дерева. Его можно оснастить бортовыми петельками и лямками для фиксажа при транспортировании габаритных тяжестей. К минусам этой одноосевой конструкции можно отнести перемещение центра тяжести к переду механизма, а также отсутствие откидывающегося бортика.

Для ходовой части подойдут имеющиеся в наличии детали, в качестве которых можно взять элементы от мотоколяски. Для оси колес подойдет стержень из стали в 30 мм в диаметре.

Подведем итоги

Изготовление прицепного механизма к мотоблоку Нева дело непростое, но вполне доступное. Следуйте внимательно вышеописанным правилам и вам все удастся.

Алюминиевые прицепы | Производство прицепов Aluma

Долговечные прицепы Aluma легкие и не требуют обслуживания. Выбирайте из универсальных прицепов, алюминиевых прицепов для квадроциклов/вездеходов, прицепов для автомобилей, мотоциклов и снегоходов, автовозов, кузовов грузовиков и даже алюминиевых столов для пикника. Специальные функции многих марок и моделей делают прицепы Aluma выгодным вложением средств. Кроме того, 5-летняя гарантия на некоторые продукты не может быть лучше. Отправляйтесь в путь к приключениям быстро и надежно с прицепом Aluma!

Смотрите новинки дизайна трейлеров! Aluma Advances

 

8200 Тандемные многоцелевые прицепы с наклоном

Каждый прицеп поставляется с 20-дюймовой стационарной передней секцией, а также наклонной платформой длиной 16, 18 или 20 футов. Трейлеры также оснащены установленной на заводе системой включения/выключения питания с дистанционным управлением. Доступны качественные аксессуары, добавляющие функциональности и универсальности!

Прицеп Executive Series 8200 XL

Прицеп Executive Series 8200 XL идеально подходит для широкого спектра транспортных задач. Трейлер имеет длинную рампу для лучшего угла загрузки. Дополнительные функции включают в себя алюминиевые колеса Tiger с черным ободком, светодиодную подсветку кровати и ящик для хранения с подсветкой!

7712H Универсальный прицеп

В стандартную комплектацию каждого входит резиновая торсионная ось 3500#, 14-дюймовые алюминиевые колеса, экструдированный алюминиевый пол, передние и боковые удерживающие рельсы, 4 кармана для стоек и 4 петли для крепления (по 2 с каждой стороны), алюминиевая задняя дверь и специальные опции доступны.

У вашего местного дилера Aluma есть вся информация, чтобы ответить на ваши вопросы.

7712H Прицеп представительского класса

С 1992 года компания Aluma производит качественные алюминиевые прицепы, отвечающие всем вашим требованиям. Наши основные ценности безопасности, эффективности и долговечности лежат в основе каждого прицепа, который мы проектируем и производим. Посмотрите представительский трейлер 7712H с Роном Шара, чтобы убедиться в этом лично.

Воспроизвести видео

Будь алюмой

Матч звезд!

Пришлите нам свою лучшую фотографию трейлера. Покажите нам свое приключение Aluma. Мы хотим увидеть вас и ваш трейлер в действии! Ваша фотография может появиться в социальных сетях Aluma! Отправьте свое фото сегодня.

Отправьте свое фото!

Как показано

по телевизору

Компания Aluma нацелена на долгосрочную перспективу. Наши прицепы изготовлены из прочного нержавеющего алюминия, что гарантирует длительное качество. У нас есть широкий выбор, чтобы удовлетворить любые потребности в перевозке, потому что в Aluma ценится каждая поездка и каждый груз.

Play Ad

«Более 60 моделей грузовых прицепов на выбор!»

Эксклюзивная 5-летняя гарантия

Компания Aluma гордится своей эксклюзивной 5-летней гарантией и исключительным обслуживанием клиентов. Мы делаем все возможное, чтобы вы, покупатель, остались довольны своей покупкой. Мы уверены, что наши прицепы будут соответствовать вашим высоким стандартам. Если в какой-либо момент вы обнаружите, что у вас возникли проблемы с вашим прицепом, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к местному дилеру или в наш сервисный отдел на заводе. Мы вернем вас на дорогу как можно быстрее.

Доступные варианты финансирования

Sheffield Financial и Octane Roadrunner Financial предлагают финансирование розничной торговли прицепами!
Просмотр планов, доступных клиентам Aluma.

 

Познакомьтесь с нашими партнерами по маркетингу

Получайте электронные новости Aluma

Подписавшись на нашу рассылку, вы будете получать новости от Aluma о НОВЫХ продуктах и ​​другую интересную информацию.

 

Зарегистрируйтесь сейчас

Как работают тракторы? — Объясните этот материал

Если бы вы могли иметь только одно транспортное средство во всем мире, что бы вы выбрали? Многие из нас выбрали бы удивительный спортивный автомобиль или даже гоночный автомобиль. Некоторые предпочли бы полный привод или пикап. Учитывая выбор абсолютно любого автомобиля, думаю, что мог бы остановиться на тракторе . Вооруженный мощным дизельным двигателем и огромными коренастыми шинами, я мог идти куда угодно и делать что угодно! Тракторы — поистине удивительные транспортные средства, но задумывались ли вы когда-нибудь, что делает их такими замечательными? Давайте посмотрим поближе!

Фото: Первые тракторы были не более чем заменой сельскохозяйственным животным: все, что они могли делать, это тянуть вещи. Современные тракторы могут гораздо больше, потому что у них есть коробка отбора мощности (вращающаяся силовая ось сзади) и передняя и задняя навески (гидравлические подъемники спереди и сзади). Этот John Deere срезает живую изгородь в Стаффордшире, Англия, с желтым орудием, прикрепленным к задней части (Shelbourne Reynolds Powerblade).

Содержание

  1. Что такое трактор?
  2. Зачем были изобретены тракторы
  3. Тяга и питание
    • Дышло
    • Сцепка
    • Коробка отбора мощности
  4. Прочие части трактора
    • Передняя сцепка
    • Шины
    • Дизельные двигатели
    • Управление
  5. Дети, берегите себя на ферме!
  6. Узнать больше

Что такое трактор?

Если вы когда-нибудь застревали в медленно движущемся транспортном средстве, вы, вероятно, думали, что трактор — это неприятность, но вряд ли это определение! Слово «трактор» связано с такими словами, как «тяга» и «тяговый», от латинского слова «tractus», означающего тягу (тяга): трактор — это, по сути, машина, предназначенная для того, чтобы тянуть вещи, обычно очень медленно и уверенно.

Фото: Тракторы предназначены как для буксировки тяжелых грузов, так и для привода навесных орудий (плугов, прицепов и др. машин). Этот трактор John Deere делает и то, и другое одновременно: трактор приводит в движение оборудование внутри пресс-подборщика сена, которое он тянет за собой.

Тракторы имеют большие и мощные дизельные двигатели, как и
бульдозеры, подъемные краны, поезда, корабли и другие гигантские машины. Теоретически это означает, что они должны быть невероятно быстрыми, как спортивные автомобили. Но в тракторе мощность двигателя предназначена для использования совершенно по-другому: для буксировки больших и тяжелых грузов. Что делает это возможным, так это коробка передач трактора, которая преобразует высокие обороты мощного дизельного двигателя в гораздо более низкие обороты колес, увеличивая силу, которую трактор может использовать для одновременной тяги. Если вы что-нибудь знаете о передачах, то поймете, что невероятная тяговая сила трактора должна достигаться за счет скорости: если вы когда-нибудь увидите, как трактор движется очень быстро, скорее всего, он не тащит тяжелый груз. Точно так же, если вы застряли позади действительно ворчащего трактора, медленно двигающегося по дороге, вы будете знать, что двигатель, вероятно, работает так усердно, как только может тянуть груз.

Почему были изобретены тракторы

Тракторы изначально были разработаны для замены рабочих животных, таких как быки и лошади, которых люди использовали для перевозки телег и плугов с древних времен. Один из пионеров современных тракторов, американский промышленник Генри Форд, по крайней мере частично черпал свое вдохновение из простой решимости придумать что-то лучшее, чем лошадь, для выполнения тяжелой сельскохозяйственной работы.

На фото: паровой тяговый двигатель, похожий на тот, что вдохновил Генри Форда. Вы можете видеть, что это, по сути, большой металлический цилиндр на колесах. В цилиндре (красно-золотого цвета) кипятят воду, чтобы получить пар. Колеса сделаны полностью из металла, со спицами, но без современных резиновых шин.

До появления тракторов лошади значительно облегчали жизнь фермерам, но все, что они могли делать, это тянуть вещи. Поскольку ранние тракторы были просто заменой лошадей, они также в основном использовались для буксировки. Эти ранние тракторы работали на угле и были известны как паровые тяговые двигатели . Они выглядели как небольшие паровозы с большими прочными металлическими колесами, способными катиться по дорогам, и впервые появились в конце 19 века. Вид одного из этих первых неуклюжих зверей, работающих на угле, действительно вдохновил Генри Форда начать разработку собственных тракторов. Как он позже вспоминал в своей автобиографии «Моя жизнь и работа: 9».0003

«Я был совершенно уверен, что лошади, учитывая все заботы по уходу за ними и расходы на кормление, не зарабатывают на их содержание.
Очевидно, что нужно было спроектировать и построить паровую машину, которая была бы достаточно легкой, чтобы приводить в движение обычную повозку или плуг. Я думал, что важнее сначала разработать трактор. Снять тяжелую сельскохозяйственную работу с плоти и крови и возложить ее на сталь и моторы было моим самым постоянным стремлением».

Подробнее о Генри Форде вы можете прочитать в нашей статье об истории автомобилей.

Фото: Взрывы из прошлого: 1) Старый, почти
самодельный трактор. Это настолько примитивно, что вы можете почти увидеть, как все это работает. Посмотрите, например, на рулевое колесо и его тягу или на части двигателя. Обратите внимание, как задние колеса сделаны со спицами и маленькими клиньями по ободу, чтобы копать и цепляться за мягкую землю. 2) Трехколесный трактор John Deere. Некоторые тракторы были сконструированы таким образом, что передние колеса были сближены, чтобы их можно было проезжать через ряды растущих культур, не раздавливая их. Однако они были чрезвычайно нестабильны, и сегодня этот дизайн уже не популярен.
Обе фотографии предоставлены архивом Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса, отдел эстампов и фотографий.

Тяга и привод

Современные тракторы намного сложнее тяговых двигателей, и они могут делать все, что угодно, хотя их основная задача по-прежнему тянуть. Тракторы могут тянуть или приводить в действие орудия (сельскохозяйственные машины, такие как плуги, прицепы, пресс-подборщики сена, разбрасыватели навоза и т. д.) тремя различными способами: с помощью простого дышла с гораздо более сложным трехходовым креплением, называемым сцепкой, или (если орудию требуется мощность) с механизированным карданным валом, называемым коробкой отбора мощности.

Дышло

Самый простой способ тянуть такие вещи, как прицепы или фургоны, которые не нуждаются в каком-либо подъеме, — это прочный
стальной стержень, называемый дышлом , который обеспечивает надежную, но гибкую связь между трактором и всем, что за ним следует. Что-то вроде прицепа можно прикрепить к дышлу толстым металлическим стержнем
называется штифтом дышла, который удерживается на месте металлической защитной скобой. Затем прицеп поворачивается на дышле, поэтому трактор может легко тянуть его по углам, хотя задним ходом немного сложнее! Дышло можно выдвинуть или задвинуть, зафиксировать на месте (стационарно) или позволить ему поворачиваться, чтобы оно качалось из стороны в сторону, позволяя прицепам и другим объектам легче поворачивать за ним. Дышло можно отодвинуть в сторону или вообще снять, если фермер хочет использовать более сложную и надежную форму крепления, называемую сцепкой.

Фото: Сельскохозяйственная техника легко справляется с такой работой с
начало 18 века, когда английский фермер Джетро Талл (1674–1741) произвел революцию в сельском хозяйстве, изобретя первую механизированную сеялку. Современные плуги, такие как тот, что буксируется за этим трактором Massey-Ferguson, были
изобретен примерно столетие спустя кузнецом из Иллинойса Джоном Диром (1804–1886).
Этот плуг поднимается, поднимается и протаскивается через почву с помощью подъемной системы, называемой гидравлической сцепкой, которую изначально разработала компания Massey-Ferguson.

Сцепка

Все, что лошадь действительно может сделать, это тащить что-то за собой с помощью дышла, что является проблемой, потому что орудия приходится поднимать и перемещать с одного поля на другое, иногда ведя их по дорогам общего пользования. Современные тракторы обходят это с помощью трехсторонней системы тяги и подъема сзади, известной как сцепка.

Фото: Осмотрите заднюю часть трактора, и вы увидите сложный гидравлический рычажный механизм, называемый трехточечной навеской. Сюда крепятся орудия вроде плуга.

Сцепка имеет много преимуществ перед простым дышлом. Обычно его называют трехточечной сцепкой (или трехточечной навеской), потому что она очень надежно прикрепляет навесное оборудование в трех местах: с центральным звеном вверху и
с двумя подъемными рычагами с гидравлическим приводом, по одному с каждой стороны. Гидравлические рычаги позволяют трактору легко опускать что-то вроде плуга, когда он работает на поле, а затем снова поднимать его, чтобы вести его куда-то еще — но это еще не все, что делает сцепка. Он может поднимать и опускать навесное оборудование с земли одним щелчком переключателя, а также автоматически поддерживает эффективное тяговое усилие трактора при изменении состояния грунта и создает большее сопротивление. Крепление в трех местах одновременно удерживает орудия на одном уровне и предотвращает их раскачивание из стороны в сторону. Он также переносит вес навесного оборудования (и нагрузку от его тяги) на задние колеса трактора, повышая его сцепление с землей. Механическая конструкция сцепного устройства обеспечивает безопасность и устойчивость всего трактора и предотвращает его опрокидывание назад, если навесное оборудование, которое оно тянет, внезапно зацепится за землю. Очень удобно, что он позволяет одному трактору работать с разными орудиями.

Почти все тракторы используют одинаковые сцепки, поэтому практически любое навесное оборудование будет работать с трактором любой марки. Гарри Фергюсон, пионер британского тракторостроения ирландского происхождения, популяризировал современную систему трехточечной навески в 1940-х годах, хотя в значительной степени она была разработана его инженером и механиком Уилли Сэндсом. Эта заминка сделала Фергюсона богатым и знаменитым, отчасти из-за недолговечного партнерства с Генри Фордом; Сегодня Фергюсона больше всего помнят как одного из основателей тракторной компании Massey-Ferguson.

На фото: трактор, вид сзади. Гидравлическая сцепка представляет собой рычажный механизм, который поднимает и опускает навесное оборудование, приводимое в действие двумя подъемными рычагами (гидравлическими цилиндрами), по одному с каждой стороны. Вы также можете увидеть дышло и коробку отбора мощности прямо над ним. Вверху есть гидравлические соединения с силовыми орудиями и электрические розетки, которые можно использовать для питания таких вещей, как стоп-сигналы на орудиях, когда их буксируют по дороге.

Коробка отбора мощности

Ранние тяговые двигатели можно было использовать для привода комбайнов, подъемников и другого оборудования путем их парковки, отключения ведущих колес и последующей передачи их мощности на другую машину. Как правило, это делалось путем зацикливания длинного
резиновый ремень поверх вращающегося колеса в верхней части тягового двигателя, чтобы он проходил над аналогичным колесом на машине, которую нужно было привести в движение. Мощность передавалась между машинами почти так же, как велосипедная цепь передает мощность от педалей к заднему колесу (только с резиновым ремнем вместо металлической цепи).

Практически все современные тракторы могут приводить в действие навесное оборудование или машины с помощью коробки отбора мощности (ВОМ). Это вращающийся вал, обычно в задней части трактора, от которого можно получить мощность от двигателя трактора. Чтобы использовать коробку отбора мощности, вам нужно подключить специальную спиннинговую тягу (с хитроумными гибкими соединениями, называемыми универсальными шарнирами) между трактором и орудием. Машина, подобная пресс-подборщику сена, имеет внутри вращающиеся грабли, колеса и шестерни. Когда он прикреплен к задней части трактора, он подключается к коробке отбора мощности, поэтому двигатель трактора приводит в действие механизмы внутри желонки, а также приводит в движение собственные колеса. Вот почему тракторы, тянущие за собой технику, должны двигаться относительно медленно: изрядная часть мощности их двигателя отводится на оборудование позади них. Как следует из названия, задача ВОМ заключается в том, чтобы приводить в действие навесное оборудование, а не тянуть его. Это означает, что даже если вы используете навесное оборудование с ВОМ, вам также необходимо присоединить его либо к дышлу, либо к сцепке.

Посмотрите внимательно на трактор, работающий в поле, и часто можно увидеть, как тяга отбора мощности вращается между трактором и тем, что он тянет. Но никогда не приближайтесь к ним: они вращаются со скоростью 500–1000 об/мин и могут быть крайне опасны.

Фото: желтая полоса, отходящая от задней части этого трактора John Deere, — это вращающийся механизм отбора мощности — одна из самых опасных частей трактора. Косилка надежно закреплена под коробкой отбора мощности.
дышло трактора.

Прочие части трактора

Передняя сцепка

Хотя на большинстве тракторов навесное оборудование крепится сзади, некоторые из них также имеют передние сцепки, что позволяет использовать два
различных агрегатов одновременно за один проход через поле. Некоторые тракторы также имеют передний ВОМ.

Фото: передняя навеска: крупный план John Deere на верхнем фото, показывающий переднюю навеску
механизм.

Шины

Самое примечательное в тракторе — его огромные колеса и шины. Большие пневматические (наполненные воздухом) шины распределяют вес трактора по большей площади, а глубокие протекторы обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Снижая давление на землю, шины предотвращают ее погружение в почву и грязь, которые быстро увязли бы в обычном автомобиле. Чем больше шины распределяют нагрузку, тем меньший ущерб от «уплотнения» (раздавливания) трактор наносит почве, по которой он движется.

Фото: Тракторные шины крупнее и толще автомобильных и часто бескамерные (без отдельных камер, как в велосипедных шинах). Это не значит, что они сплошные куски резины! Это означает, что воздух заполняет все пространство между шиной и ободом колеса. На некоторых тракторах используются так называемые шины повышенной проходимости (сверхширокие шины, которые распределяют нагрузку и меньше тонут на мягкой или песчаной местности). У других есть «двойные колеса» и шины (четыре колеса и четыре шины сзади, а иногда и четыре спереди). Это дает дополнительное тяговое усилие, лучшую проходимость и лучшее сцепление с заболоченной почвой.

Большинство тракторов имеют привод на два колеса, при этом большие задние колеса приводятся в движение двигателем, а маленькие передние колеса используются только для управления. Поскольку трактор обычно тянет вещи, это нормально: тяжелый вес позади него толкает задние колеса вниз, увеличивая их сцепление с дорогой, поэтому нет особого преимущества в том, чтобы иметь передние колеса с приводом. (Полноприводные тракторы также менее распространены, потому что они более сложны и дороги.) Некоторые тракторы имеют чрезвычайно широкие, несколько колес и шин для преодоления особенно мягкой или труднопроходимой местности; по понятным причинам таких на дорогах не увидишь!

Иногда тракторные шины частично наполняют раствором хлористого кальция для придания им дополнительного веса, который называется балластом. Это улучшает сцепление шин и помогает понизить центр тяжести трактора (поэтому общий вес ниже, что снижает вероятность опрокидывания трактора). «Частично заполненный» обычно означает максимум от половины до трех четвертей. Почему бы просто не использовать обычную старую воду? Потому что в холодных странах зимой он просто смерзнется в сплошной ком. Хлорид кальция снижает температуру замерзания (как антифриз) и сохраняет раствор в жидкой форме.

Дизельные двигатели

Тракторы обычно оснащены большими дизельными двигателями, которые особенно хороши для обеспечения высокой тяговой мощности на очень низких скоростях (поэтому они используются в грузовиках и автобусах). Меньшие тракторы могут иметь
бензиновые двигатели, а некоторые приводятся в действие
LPG (сжиженный нефтяной газ), как правило, чтобы сделать их более экономичными или экологически чистыми.

Фото: Небольшой четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,1 литра в старом тракторе Ferguson 30 начала 19 века. 50-е годы.

Несколько экспериментальных автомобилей (например, на фото ниже) работают на водородных топливных элементах. Они производят электроэнергию из бака с водородом, как нечто среднее между дизельными двигателями и батареями.

Фото: Этот трактор New Holland приводится в движение не двигателем, а водородным топливным элементом.
Фотография Кейта Випке предоставлена ​​Министерством энергетики США/Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии (DOE/NREL) (номер фотографии NREL № 33995).

Управление

Управление трактором может показаться легким — двигатель выполняет большую часть работы! — но для этого требуется большое мастерство. Рулевое управление с усилителем и тормоза помогают водителям тракторов безопасно контролировать тяжелые грузы. Поскольку тракторы тяжелые, и им часто приходится работать на крутых склонах и сырой, неустойчивой земле, всегда существует риск, что они могут опрокинуться, поэтому современные тракторы обычно имеют усиленные кабины, оснащенные дугами защиты от опрокидывания. В более старых моделях без кабин за сиденьем водителя имеется только простая дуга безопасности. Хотя тракторы никогда нельзя было назвать роскошными, у большинства из них теперь есть кабины с подогревом, у некоторых есть кондиционеры, а довольно многие оснащены спутниковой навигацией GPS (спутниковая навигация), чтобы помочь фермерам планировать, как они обрабатывают свои поля с военной точностью.
В некоторых тракторах даже есть небольшие холодильники, чтобы ваш обед оставался прохладным.
Все это далеко от работы на полях с лошадью и телегой!

Подробнее

На этом сайте

  • Зерноуборочные комбайны
  • Дизельные двигатели
  • Гидравлика

Книги для юных читателей

  • Тотальный трактор! Джозефина Робертс. Дорлинг Киндерсли, 2015 г. Увлекательное руководство на 144 страницах для детей от 7 до 10 лет. Фотографическая книга, охватывающая тракторы и тяговые двигатели на протяжении веков, с краткими информационными вставками и большим количеством фактов и цифр, чтобы вы могли сравнить различные модели.
  • John Deere: Большая книга тракторов Хизер Александр. Дорлинг Киндерсли, 2007 г. 7–10 лет.
  • Н.К. Свидетель: Ферма Неда Халли. Дорлинг Киндерсли, 2000 г. Отличное введение в науку и технологии сельского хозяйства, включая все, от ранней истории сельского хозяйства до современной генной инженерии. Возраст 9–12 лет.

Книги для читателей постарше

  • Иллюстрированная история тракторов и сельскохозяйственных машин Джона Кэрролла. Anness Publishing, 2018. В этой книге гораздо больше технических подробностей, включая поля с техническими характеристиками для разных моделей
  • Книга о тракторах: исчерпывающая визуальная история Мизан Ван Зил и Сэм Кеннеди (редакторы). ДК, 2015. Богато иллюстрированный справочник по 200 тракторам, старинным и современным.
  • Большая книга тракторов John Deere Дона Макмиллана. Voyageur Press, 2014. Полная энциклопедия, охватывающая все модели, которые John Deere производила за многие годы.
  • Легендарные тракторы John Deere: фотоистория Эндрю Морланда.