Skip to content

Фигурки из гипса как сделать: Фигурки из гипса своими руками мастер класс

115 фото идей создания и оформления различных фигурок

Весьма интересное занятие в настоящее время — украшать все вокруг поделками собственного изготовления. Домашние мастерицы всерьез занимаются этим.

На досуге из того, что практически можно назвать мусором они создают произведения искусства. В ход идет все от бусинок и камешков до бетона, кирпичей и остатков стройматериалов.

Гипс — это строительная смесь, которая используется для различных целей. И, как вы уже догадались, он тоже не является исключением среди поделочного материала.

На фото в сети поделки из гипса выглядят просто превосходно. Но не многие представляют себе, как именно сооружать даже самые простые варианты. Именно на эту тему пойдет речь в нашей статье.

Содержимое обзора:

  • Как разводить гипс правильно
  • Какие формы использовать
  • Какие поделки подойдут для дачи
  • Покраска гипсовых фигурок
  • Фото поделок из гипса

Как разводить гипс правильно

Конечно, никто не станет лепить что-либо из сухой смеси. Поэтому необходимо точно знать, как правильно делать гипсовую смесь перед тем, как начинать изготавливать свои первые шедевры.

Для того, чтобы гипс разводить, необходимо его приобрести. В связи с этим возникает вопрос, где купить гипс для поделок?


Все предельно легко, в аптечных пунктах есть в продаже наша смесь за низкую цену. Можно приобрести специальный строительный гипс, который будет немного лучше и в большем объеме.

И, как видно из названия, купить такой гипс можно в любом строительном магазине и в некоторых хозяйственных.

Для того, чтобы наверняка сделать желаемую поделку с одного раза и качественно, необходимо подумать о количестве раствора.

Найдите емкость большого объема, которой будет не жалко и разводите прямо в ней. Если некоторое количество гипса окажется излишним, то из него можно дополнительно сделать еще что-нибудь. Поэтому мело готовьте немного больше вещества, чем нужно.

Разберемся, как же все-таки развести гипс для поделок.

Правильный раствор сделать достаточно легко. В первую очередь в миску насыпается нужное количество гипса. Затем в нем делается небольшое углубление, куда понемногу наливается вода.

Начинаем потихоньку при помощи палочки вымешивать. Если раствор получается очень густым, то добавляйте воды в процессе. Раствор должен быть по консистенции, как бетонный для заливки фундамента или кладки.

Следует помнить при приготовлении и о технике безопасности. Надевайте респиратор или медицинскую маску.


Из готового гипса легко сделать декоративные фигурки не только для украшения дома и сада, но и в качестве поделок для детского сада.

Какие формы использовать

На самом деле существуют специальные формочки для гипсовых фигурок, которые можно купить в магазине рукоделия.

Однако не у каждого есть возможность попасть в такие магазины. Именно поэтому мастерицы придумали другие способы, как сделать поделки из гипса своими руками.

К примеру, очень просто можно в качестве форм использовать листья деревьев или лопухи.

Еще несколько вариантов форм, которые можно найти в природе — это ракушки, камни необычной формы и многое другое.

Самое главное при таком варианте форм — это аккуратное отделение. Чаще всего для того, чтобы легко отделить деталь из гипса, форму смазывают растительным малом.

Есть и альтернативные варианты формочек — силиконовые. Те самые формочки, которые обычно используются для печенья или льда отлично годятся для гипсовых фигурок. Такие формы не требуется смазывать, из них легко достать уже готовую фигурку.

Какие поделки подойдут для дачи

Дача или сад на приусадебном участке — это место, где не только работают, но и отдыхают душой и телом. По этой причине необходимо обустраивать участок таким образом, чтобы он выглядел достойно.


Удачный ландшафтный дизайн могут дополнить разнообразные фигурки из гипса, которые вы можете сделать своими руками.

Для того, чтобы создать любую поделку качественно, лучше всего посмотреть видео мастер-класс по поделкам из гипса.

К примеру, удачно будут смотреться в саду или на газоне гномики. Маленькие веселые толстячки в колпаках непременно украсят ваш сад.

Кроме того, вы можете добавить колодец или мельничку, сделанные из подручных материалов.

Если на участке имеется фонтанчик или прудик, то вполне красиво будут смотреться лягушки из гипса. Также при достаточном опыте можно смастерить аистов или кувшинки.

По краям пруда можно уложить камешки в форме ракушек. Еще одна удачная поделка в таком случае — гипсовая черепашка. Можно даже выложить хорошенькую дорожку из необычной формы гипсовых плиточек.

 Поделки из гипса для дома — это, в основном, тоже различные фигурки.

Покраска гипсовых фигурок

Как только решено начать изготовление поделок из гипса, встает вопрос их покраски. Чем же и как именно окрашивать будущие украшения?


Давайте в этом разберемся. Покраска не только позволяет сделать поделки более живыми, красивыми и яркими, но и защищает их от грязи и воды.

Многие начинающие мастерицы добавляют краску при приготовлении раствора. Это не правильно, ведь в таком случае нельзя сделать поделку из нескольких цветов.

Кроме того, такой окрас не является защитой от негативного воздействия извне. Красить фигурку необходимо уже после ее полного застывания.

Что касается вида краски для такого дела, то подойдет практически любой состав с водоотталкивающими свойствами. Популярнее всего в этой роли акриловая краска или охра.

Но помните, что покраска — это еще не полный защитный слой. Сверху уже высохшее изделие в несколько слоев вскрывают лаком, здесь можно использовать так же акриловый лак.

Проявите фантазию и изготовьте с детьми новогодние поделки из гипса, это занятие будет приятным и полезным.

Фото поделок из гипса

Вам понравилась статья?

виды гипсовых статуэток, как собственноручно сделать формы для фигур

Приусадебный участок — идеальное место для отдыха, расслабления и энергетической подпитки. Что может быть приятнее и полезнее, чем проводить время на лоне природы, отдыхая душой и телом, наслаждаясь гармонией райского уголка. Но, несмотря на все природные красоты, садоводы стремятся дополнительно украсить и облагородить свою придомовую территорию. В этом случае на помощь могут прийти фигурки из гипса.

  • Выбор фигурки
  • Материалы для создания скульптуры
  • Процесс изготовления

Выбор фигурки

Использование гипсовых фигурок — отличная идея для украшения дачного участка. Это всегда актуально, к тому же сам процесс весьма интересен и увлекателен.

Традиция размещать в своем саду скульптуры различных животных и сказочных персонажей пришла к нам с Запада и отлично прижилась на постсоветском пространстве.

Садовые фигурки из гипса относятся к малым архитектурным формам (МАФ). Следует помнить, что статуэтки из гипса должны соответствовать стилю ландшафтного дизайна и полностью сочетаться с окружающими предметами.

Правила расположения фигур:

  1. Объект должен быть размещен не сам по себе, как отдельный элемент, а относительно к точкам обзора, с которых человек будет созерцать данную фигуру. Не должны прилагаться дополнительные усилия, чтобы разглядеть объект.
  2. Расположение также зависит и от размеров объекта. Его необходимо установить на расстоянии двух-трех высот фигуры от точки обзора. Это важно учитывать, если объект виден из нескольких точек сразу: от дворовой калитки, от входа в дом, из зоны отдыха.

Самые распространённые гипсовые фигуры для сада:

  • Грибы разнообразнейших форм и размеров можно сделать при помощи разрезанной пластиковой бутылки и миски. Эта работа весьма увлекательна, к ней даже можно привлечь детей.
  • Шар легко сделать при наличии круглой формы необходимого размера.
  • Улитка и гусеница — более сложное изделие, на которое придется потратить больше сил и времени.
  • Божью коровку можно сделать при помощи половинки резинового мяча или строительных касок.
  • Более сложные скульптуры потребуют использования специальных каркасов и форм для гипсовых фигур, сделанных самостоятельно или купленных в садовом центре.

Материалы для создания скульптуры

Раздумывая над тем, как сделать фигурку для украшения сада, первой в голову приходит мысль: какой материал лучше всего использовать для этой цели.

Несомненно, самой главной составляющей будущей статуэтки является, конечно же, гипс. Этот материал широко применяется в искусстве и строительстве с давних времен. Еще в античности его использовали для изготовления скульптур.

На сегодняшний день гипс применяется в работе как профессиональными архитекторами и скульпторами, так и обычными людьми. Все потому, что с ним достаточно легко работать и в домашних условиях, более того, его можно без труда найти в продаже в строительных магазинах.

Рассмотрим процесс изготовление статуэток из гипса на примере фигурки садового гриба. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • Пластиковая бутылка.
  • Миска или резиновый мяч.
  • Гипс скульптурный.
  • Клей ПВА.
  • Нож строительный с выдвигающимся лезвием.
  • Циркуль обычный.
  • Простой карандаш.
  • Фасадные краски.
  • Защитный лак.
  • Пищевая пленка.
  • Вазелин (или любое другое вещество жирной консистенции).
  • Различный декор: бусинки, цветочки и т. п.

Процесс изготовления

Многие думают, что процесс изготовления гипсовых фигур своими руками является достаточно сложным и трудоемким. Однако, это не так. Зная, как сделать фигурки из гипса, можно сэкономить деньги на покупке уже готовых изделий, проявить свое творческое начало, а также воплотить свои фантазии и задумки в жизнь.

Приступая к изготовлению будущего гипсового изделия, необходимо соблюсти следующую последовательность действий:

  1. Пластиковую бутылку разрезать поперек таким образом, чтобы часть с горлышком напоминала ножку гриба.
  2. Отрезать часть пищевой пленки необходимого размера и смазать смесью подсолнечного масла, жидкого мыла и воды (раствор смешивают в соотношении 2:1:7, отмерять можно столовыми ложками). Внутренняя часть формы оборачивается пленкой, смазанной в растворе, дабы гипс легко снимался после застывания.
  3. Небольшую часть гипса развести, аккуратно всыпая порошок в воду и медленно помешивая. Затем эту смесь вылить в готовую форму. Для уменьшения расхода материала ввнутрь бутылки можно вставить меньшую по размеру бутылку.
  4. Когда гипс полностью застыл, его следует осторожно вынуть из формы, разрезав перед этим пластик специальным ножом. Рекомендуется произвести несколько надрезов.
  5. Следом идет процесс изготовления шляпки. Можно для этой цели воспользоваться резиновым мячом, разрезанным пополам. Если такового в хозяйстве нет, то подойдет старая миска. Процесс аналогичный: ее выстилают жирной пленкой внутри.
  6. Вливается гипсовый раствор до необходимого уровня. Не стоит делать чересчур объемную шляпку, иначе она будет плохо держаться на ножке.
  7. По мере застывания раствора в шляпке, в ее центр вставляют уже готовую ножку.
  8. Затем следует подождать, пока изделие высохнет полностью (это займет примерно 30 мин. ).
  9. Готовое изделие необходимо прогрунтовать, используя для этого раствор клея ПВА 1:2 или специальный фасадный состав.
  10. Окрашивание производят фасадными красками примерно через 2−3 часа.
  11. По завершении работы на подсохшую краску наносится защитный лак для наружных работ.

В результате получится довольно симпатичная фигурка гриба, которая разнообразит дворовой пейзаж и придаст ему свежих красок. Таким же способом можно создавать и другие виды садовых скульптур.

Соответственно, придать уют своему двору, используя для этого разнообразные фигуры из гипса — дело вполне посильное даже для ребенка. Можно превратить этот процесс в интересную игру, таким образом, привнеся нотки волшебства и романтики в повседневную жизнь.

Изготовление гипсовых слепков | Sight-Size

Андреа Феличе из FeliceCalcchi – Гипсовые слепки и скульптуры

Репродукции гипсовых слепков повсеместно используются в современных художественных школах, ателье и академиях. Хотя хорошо известно, что слепки изготавливаются из форм, которые изначально были взяты с древних и классических скульптур, вы когда-нибудь задумывались, как изготавливаются гипсовые слепки и кто их делает? Эта статья моего друга Андреа Феличе поможет ответить на эти вопросы. Обратите внимание, что первый язык Андреа — итальянский. В английском языке в Италии используется написание «плесень», тогда как в Америке мы используем «плесень».

Мышление как создатель форм
Производство гипсовых слепков имеет древние корни и тесно связано с техникой скульптуры. Современное изготовление слепков не отличается от старых методов, но использование современных материалов адаптировалось к древней технике. Гипс — экономичный материал, простой в использовании и очень прочный. По этим и другим причинам это лучший материал для изготовления слепков с древних времен.

Что такое гипсовая повязка?
Технически слепок представляет собой механический перенос скульптуры из одного материала в другой. Этот переход осуществляется посредством прямого отпечатка на оригинальной скульптуре. Этот отпечаток называется плесенью.

С самого начала изучения скульптуры, будь то греческая, римская, средневековая или ренессансная, художники и ученые должны были стоять перед оригинальным произведением. К сожалению, очень немногим удалось добраться до великих музеев или посетить самые богатые коллекции или археологические районы по всему миру. Гипсовые слепки, выступающие в качестве «достойных заменителей», могли бы заменить оригинальные работы в музеях, академиях или школах искусств. Гипсовый слепок представляет собой точно воспроизведенный клон, который передает любую архитектурную или скульптурную работу в идеальном сходстве и в мельчайших деталях. Слепки не намерены брать почести с оригинальной скульптуры, а, наоборот, превозносят ее важность и великолепие, усиливая ее красоту и распространяя в ней большое уважение к памяти об оригинале.

Школа изящных искусств, Париж, Андреа Феличе (2013).

В музеях, хранящих оригинал, гипсовый слепок предлагается в качестве замены в случае отсутствия оригинала для выставки или реставрации. Замена помогает сохранить визуальную целостность старой галереи. Таким образом, весьма важно признать и запомнить ту несомненную художественную ценность, которая заключена в нем как в «законном сыне», особенно для старинных слепков.

Изготовление формы
Изготовление формы — очень сложный процесс, но можно сказать, что он в основном состоит из различных частей, которые, соединяясь вместе, составляют отрицательный объем статуи.

Изготовитель форм – это мастер, глубоко знающий очень сложную работу, необходимую для изготовления отливки. Первоначально необходимо тщательно изучить предмет формы, чтобы мастер мог определить наиболее эффективный способ разделения скульптуры. Правильное деление соответствует правильной форме формы. Это должно позволять легкое удаление из оригинальной скульптуры без повреждения скульптуры или частей формы. Эти части также должны иметь возможность легко объединяться в одну для окончательного создания слепка.

Сначала он делает оттиск (форму) из жесткого материала оригинальной и очень тонкой скульптуры. Форма изготовлена ​​из 3 или 4 слоев силиконовой резины. Перед нанесением силикона необходимо нанести на мраморную поверхность съемное защитное покрытие, а также разделительный состав. Без малейшего повреждения тонкого мраморного или бронзового оригинала он снимает тяжелую форму, состоящую из множества частей (кусков).

Гипсовая форма с каркасом из цельного дерева будет использоваться для размещения хорошо заклиненного, гибкого и мягкого силиконового слепка внутри формы.

Выполнение этого процесса может занять несколько дней, а в случае очень больших скульптур — работу многих людей. Учитывая возможный размер формы и вес исходного мрамора, производитель форм никогда не работает в одиночку. Одна из самых сложных форм, которые я когда-либо делал, была сделана группой Лаокоона в Музеях Ватикана.

Существуют различные виды форм, которые могут быть изготовлены в зависимости от их возможного использования. Обычно сегодня слепок древней статуи изготавливается с помощью формы из силиконовой резины. Хотя традиционная техника по-прежнему соблюдается, силиконовая резина облегчила работу изготовителям форм и значительно улучшила качество и четкость получаемых отливок.

Создание слепка в Felice Calchi

Скорость в искусстве не является добавленной стоимостью!
Хотя новые технологии представляют цифровые 3D-сканы как новые системы воспроизведения, они не могут заменить качество слепка, сделанного традиционными методами. Изготовление механических копий и повсеместная «лихорадка» цифровых 3D-копий, применяемых для воспроизведения скульптуры, в последние годы стали очень популярными, часто в принудительном порядке, даже когда работа такого типа не требуется. К сожалению, стремление ускорить все виды деятельности пронизывает все области нашей культуры двадцать первого века.

Быстрая и легкая работа, которая в противном случае потребовала бы длительного процесса, особенно в руках высококвалифицированных рабочих, является лишь напрасным коротким путем, который не ведет к какой-либо ценной цели. Однако подлинный гипсовый слепок изготавливается только по слепку оригинала с использованием традиционных материалов и навыков. Именно поэтому мы считаем актерский состав самостоятельным произведением искусства. Все остальные методы размножения приводят к плохим копиям и не более того.

Гипсовый слепок модели Laocoön в Королевской литой коллекции, Копенгаген, Дания.
Эта мраморная скульптура состоит из трех фигур в натуральную величину в сложном переплетении ног, рук и спиралевидных змей. Мне пришлось использовать около 200 кг силиконовой резины, 350 кг гипса для формы и отливки, 30 деревянных досок и 15 стальных стержней для отливки каркаса. В конце огромного количества очень тяжелой работы, которая длилась много недель, я оказался в рабочей зоне, окруженной девятью большими формами и бесконечным количеством деталей, которые мне нужно было собрать вместе.

Заливка слепка
Как и при изготовлении формы, изготовление слепка должно выполняться с соблюдением строгих правил, чтобы результат считался профессиональной работой. После того, как части формы собраны, он заливает жидкий гипс в пустую пустоту — оттиск формы. Когда жидкий гипс затвердеет, получится слепок. Первый слой гипса очень аккуратно заливается в готовую форму и распределяется кистью с длинным ворсом. Кисть нужна, потому что она обеспечивает попадание гипса во все углубления формы. Результат этой чистки будет виден как внешняя оболочка гипса, когда он будет закончен. Затем наносится больше слоев штукатурки, а также армирующие материалы, такие как пенька и другие детали из железа или дерева. В прошлом слепки делались очень тяжелыми и делились на большие секции. Причина заключалась в том, что была вставлена ​​только очень простая арматура, а разделение на части упростило транспортировку.

Андреа делает слепок Августа .

Детали на поверхности гипсовой повязки очень важны. Верность всех деталей поверхности по отношению к оригинальной скульптуре определяет реальную объективную и экономическую ценность гипсовой повязки. Многие люди, посещая коллекцию слепков, замечают некоторые слепки с небольшими выпуклыми линиями на гипсовой поверхности. Эти тонкие линии, которые могут показаться неприглядными, являются элементом, определяющим качество слепка. На самом деле, эти знаки, нанесенные кусочками формы, не были удалены или подкрашены изготовителем формы. Это помогает гарантировать верность актерского состава оригинальному произведению. Изготовитель пресс-форм, оставляя все знаки нетронутыми, гарантирует свою хорошую работу. Сегодня использование силиконовой резины устранило все эти следы на поверхности отливки, а также позволило получить более точные детали на гипсе.

Использование гипсовых слепков сегодня
Гипсовые слепки сегодня, как и в прошлом, широко используются в музеях, исторических домах, академиях и школах искусств. В зависимости от места назначения к актерскому составу будут предъявляться разные требования. Слепки для научного использования в музеях требуют максимально детализированной поверхности и часто могут быть изготовлены из альтернативных материалов, таких как смолы. Они часто используются при реставрации скульптуры, когда отсутствуют части оригинального мрамора. В этом случае интеграция отлитых деталей в исходный мрамор имеет первостепенное значение.

Обычно в исторических особняках, внутренней отделке или в коллекциях древностей чаще используются исторические слепки. Если в коллекции также есть более современные репродукции, патина на них должна иметь те же характеристики и кажущуюся красоту, что и на других, более старых слепках.

Гипсовые слепки широко используются в академиях, художественных школах или художественных классах. Они используются в качестве ориентира при обучении рисованию, рисунку углем и технике Sight-Size. Идеальный теплый белый цвет штукатурки предлагает правильное сочетание бликов, полутонов и теней, которые мы называем светотенью. Один из самых известных курсов рисования, Курс рисования Барга-Жерома, основан именно на упражнении по точному изображению гипсовых слепков, чтобы научиться отделять свет от тени в трехмерной фигуре.

Феличе Кальки, Голова Психеи Неаполя и рисунок Барга оригинала.

Также любопытно отметить, что художественные академии часто используют гипсовые слепки в качестве эталона для рисования, которые кажутся разделенными необычным образом по сравнению с оригинальными скульптурами. На многих рисунках знаменитые шедевры изображены в странных частях или в кажущихся бессмысленными частях. Слепки Давида Микеланджело часто разделяются таким образом. Для этого нет особой причины, связанной с изображенной скульптурой или техникой рисования. Скорее, это просто одна часть эталонного состава, который когда-то состоял из многих частей.

Изготовление литья как традиционное ремесло
Как и все ремесленники, имеющие историческое и культурное значение, изготовитель форм также относится к исчезающему классу мастеров. Ученичество, как правило, очень долгое, и ученики недостаточно опытны, чтобы создать всю форму скульптуры до пяти или более лет практики. Однако в мастерской сегодня, как и в прошлом, работает много рабочих, которые работают в тандеме, чтобы произвести большее целое.

При проведении литейных работ некоторые результаты могут быть достигнуты только и исключительно при наличии определенного инструмента и набора навыков. Только этот конкретный материал позволяет создать этот уникальный эффект. Только определенным образом вы можете это сделать. Быть ремесленником — это умственное состояние, которого можно достичь только через годы самоотверженного обучения. Сегодня существует несколько традиционных мастерских по литью гипса. Их навыки необходимо сохранить, чтобы художественная ценность оригинальной скульптуры и ее слепок не были изменены или изменены каким-либо образом.

Мастерская FeliceCalcchi.

Андреа Феличе родился в Риме в 1970 году и вырос в старинной художественной мастерской, куда отец, искусный изготовитель форм, возил его каждое лето. Его посещение художественных мастерских, мастерских и студий известных художников, таких как Джакомо Манцу, Сай Твомбли, Джефф Кунс и Игорь Миторай, помогло пробудить в нем страсть к скульптуре и художественному ремеслу. Он живет в Риме, где работает в своей мастерской по литью гипса и изготовлению форм.

С 19 лет98 он также был изготовителем форм и реставратором мрамора в музеях Ватикана, где он сделал слепки самых известных древних скульптур, таких как Лаокоона и Августа из Прима Порта . Андреа также занимался реставрацией таких скульптур, как Perseus работы Антонио Кановы.

В 2009 году он основал компанию FeliceCalcchi – Гипсовые слепки и скульптуры. Его компания имеет большую коллекцию слепков с постоянно растущим каталогом. Это всемирно признанный производитель литья. Слепки, изготовленные FeliceCalcchi, теперь широко распространены в самых важных музеях и художественных академиях по всему миру. Философия работы Felice заключается в сохранении древней техники лепки и литья с использованием только традиционных материалов для изготовления гипсовых слепков очень высокого качества.

У Андреа есть отличная статья о покупке гипсовых повязок.

Как сделать формы для гипсовых статуй

Автор: Мелисса Дж. Белл Обновлено 9 января 2018 г. который легко выполняется любым любителем в домашних условиях. Гипс является универсальным материалом в этом процессе, который используется как для изготовления форм, так и для литья. Вы можете сделать гипсовые копии статуи или модели статуи, создав гипсовую форму, состоящую из двух частей, а затем заливая жидкий гипс в затвердевшую форму. Когда гипс высохнет и форма отделится, у вас будет идеальная копия вашей модели статуи.

Things You’ll Need:

  • Sculpture or other model
  • Mold release agent or Krylon Crystal Clear
  • Gypsum
  • Water
  • Bucket
  • Paintbrush or other applicator
  • Protected workspace
  • Modeling clay
  • Strips из мешковины
  • Веревка
  • Дрель

Поместите гипсовую или глиняную модель статуи в чистое, хорошо защищенное рабочее место. Если вы работаете с керамической или металлической моделью, покройте модель разделительной смазкой. Если вы работаете с глиняной моделью, покройте модель Krylon Crystal Clear или другим прозрачным герметиком. Дайте модели высохнуть, прежде чем продолжить.

Найдите линию, разделяющую вашу модель от одной стороны основания до другой, и создайте тонкую стенку из глины для лепки над линией, чтобы ваша модель статуи была разделена на две равные половины. Сделайте стену высотой в несколько дюймов или, по крайней мере, настолько высокой, насколько вы хотите, чтобы ваша форма была толстой.

Смешайте небольшую порцию гипса и воды в ведре, создав густую смесь гипса. Смесь должна быть кремообразной, как густой молочный коктейль, чтобы она прилипала к модели. Используя кисть, нанесите слой гипсовой смеси на одну сторону статуи. Убедитесь, что в этом слое гипса как можно меньше пузырьков, так как пузырьки могут снизить прочность формы. Дайте оттискному слою полностью высохнуть, чтобы не осталось липких пятен.

Нанесите второй слой гипсовой смеси на модель статуи. Пока этот слой еще влажный, положите на модель несколько полосок или квадратов мешковины и дайте гипсу впитаться в мешковину. Подождите, пока штукатурка достаточно высохнет, затем нанесите еще один слой штукатурки поверх полосок мешковины. Продолжайте наносить слои гипса и мешковины, пока не получите достаточно толстую и крепкую половинку формы, затем дайте гипсу высохнуть. Повторите шаги 3 и 4 на противоположной стороне модели статуи и дайте всей форме высохнуть в течение 6-8 часов.

Разделите половинки формы по разделительной линии и удалите всю пластилин. Аккуратно снимите модель статуи. Если ваша модель была сделана из гипса, будьте очень осторожны, отрывая от нее половинки формы, так как они не захотят легко развалиться.

Свяжите половинки формы куском веревки или, если форма маленькая, резиновыми лентами. Просверлите отверстие для литья в верхней части формы, затем снова разберите форму. Очистите внутреннюю часть формы и обильно смажьте ее разделительной смазкой. Снова скрепите форму, чтобы края и отверстие для литья совпадали. Теперь у вас должна быть форма, готовая для заливки влажной штукатурки через верхнее отверстие.

Совет

Вы можете удалить пузырьки из гипса, тщательно просеяв гипс в воду и перемешав смесь перед нанесением ее на модель. Вы можете использовать электрический миксер.

Толщина формы часто зависит от размера отливаемого объекта. Для более крупных объектов потребуются более толстые формы, в то время как для небольших объектов часто требуется форма толщиной всего в несколько слоев.

Если вы создаете форму из модели, сделанной из хрупкого материала, такого как стекло, вы можете вместо этого сделать форму из силиконовой резины RTV, так как резина не повредит объект. С резиной вы будете наливать материал в формовочную коробку и вдавливать модель во влажную резину, а не красить форму вокруг модели.

Ресурсы

  • Изготовление гипсовой формы
  • Гипсовая основа

Советы

  • Вы можете удалить пузырьки из гипса, тщательно просеяв гипс в воду и размешав смесь перед нанесением на модель. Вы можете использовать электрический миксер.