Skip to content

Деревянные полы в гараже как сделать: Деревянный пол в гараже: технология сооружения

Содержание

Деревянный пол в гараже — характеристики и основные тонкости обустройства!

Некоторые владельцы боксов не уделяют много внимания напольному покрытию в гараже, предпочитая оставлять утрамбованную почву или глину. Такой подход избавит от хлопот, связанных с обустройством покрытия и его ремонтом. Однако земляной пол не отличается особой прочностью, поэтому под влиянием постоянных нагрузок легко деформируется. Еще он впитывает в себя бензин и прочие вещества, запах которых вывести из бокса очень сложно.

Деревянный пол в гараже

Наиболее оптимальный вариант для гаража – пол из бетона или древесины. Такие покрытия характеризуются высокой механической прочностью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Более подробно остановимся на создании деревянных полов, поскольку они выглядят интереснее и обладают способностью сохранять тепло, в отличие от бетонной поверхности, которая практически всегда остается холодной.

Пол из дерева теплый и выглядит очень интересно

Содержание

  1. Выбор древесины для гаражного пола
  2. Монтаж деревянного пола в гараже
  3. Установка деревянного пола на бетонное основание
  4. Установка деревянного пола на грунтовое основание
  5. Видео – Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту
  6. Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1
  7. Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2
  8. Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3
  9. Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4
  10. Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5
  11. ДСП и фанерный пол в гараже
  12. Смотровая яма в гараже с деревянным полом
  13. Видео – Смотровая яма в гараже с полом из дерева
  14. Особенности деревянного пола в гараже

Выбор древесины для гаражного пола

Прежде чем приступить непосредственно к обустройству напольного покрытия, необходимо правильно выбрать древесину для его создания. Однозначно стоит отказаться от идеи использовать в боксе красное дерево и орех. Неплохой вариант – хвойные породы, которые отличаются превосходной прочностью и стойкостью к износу. Но лучше всего остановить свой выбор на дубе, поскольку дубовый пол прослужит значительно дольше покрытий из другой древесины.

Древесина дуба подходит для гаражного пола

При выборе материала необходимо придерживаться нескольких простых правил.

  1. При создании гаражного пола можно использовать только сухую древесину, но не пересушенную, а уж тем более не сырую. В противном случае покрытие быстро деформируется.
  2. Изнаночную сторону досок следует обработать антисептическими веществами, например фторидом натрия.
    Фторид натрия — белый порошок, не имеет запаха, в растворимом виде древесину не окрашивает, как и не снижает ее прочность, а также способствует защите от коррозии металла
  3. При покупке бруски тщательно рассматриваются, если имеется хотя бы небольшая трещина – материал не подойдет.
  4. Объем закупленного материала должен быть на 15% больше, нежели количество, полученное при расчете.

Раствор для обработки древесины

Перед обустройством пола древесину необходимо обработать антипиренами – средствами для повышения огнестойкости материала, а также веществами, препятствующими возникновению гнилостных процессов.

Антипирены повышают устойчивость древесины к воспламенению

Монтаж деревянного пола в гараже

Как правило, в автомобильных боксах устанавливаются напольные конструкции на лагах, которые позволяют равномерно распределить нагрузку по всему настилу. С помощью полов на лагах можно скрыть некоторые дефекты основания, а также коммуникационные системы, например электрический кабель. Однако такая конструкция «поднимает» пол на 6-10 см, поэтому не совсем подходит для очень низких гаражей. Технология монтажа деревянного пола в гараже зависит от имеющегося основания, которое может быть бетонным или грунтовым.

Схема укладки деревянного пола

Установка деревянного пола на бетонное основание

Основание из бетона не нуждается в предварительной подготовке, поэтому можно сразу же приступать непосредственно к монтажу деревянного пола. Специалисты дают несколько основных рекомендаций по этому процессу:

  • укладывать можно только материал, влажность которого составляет не более 10%;
  • монтаж лаг производится с определенным шаговым расстоянием, которое зачастую варьируется в пределах от 40 до 50 см;
    Лаги на бетонной стяжкеЛаги могут укладываться на гидроизолирующую подложку
  • первыми на бетонное основание монтируются маячные лаги, шаг между которыми составляет примерно 2 м;
  • фиксация лаг проводится с помощью дюбелей, расстояние между ними составляет 50 см;
  • промежуточные лаги укладываются по той же схеме, что и маячные. Только после их монтажа приступают к укладке настила.
  • напольные доски размещаются перпендикулярно лагам и фиксируются саморезами или гвоздями.
    На фото видно, что между лагами засыпан утеплитель – керамзит

По сути, при наличии бетонного основания совсем не обязательно останавливать свой выбор на лаговой конструкции. Если черновой пол не отличается серьезными перепадами в высоте и не имеет масштабных дефектов, то для обустройства покрытия вполне подойдут толстые напольные доски. Перед началом монтажа плахи обрабатывают олифой и красят, после этого укладывают на чистое бетонное основание. Укладка осуществляется по всей длине гаража, фиксируются доски саморезами или гвоздями.

Подгонка половиц

С монтажом деревянного пола на бетонное основание в гараже справится даже человек без профессиональной подготовки, главное – четко следовать рекомендациям специалистов и придерживаться технологии.

Установка деревянного пола на грунтовое основание

Если основание в гараже не бетонное, а представляет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола становится несколько более сложным процессом, для которого понадобится терпение и определенная сноровка. В этом случае необходима подготовка основания, а сама укладка провидится в несколько этапов:

  1. Грунтовая поверхность разравнивается, для этого можно использовать грабли, а также обычную садовую тяпку.
  2. Создается песчано-гравийная подушка: сначала идет 3-4 см слой песка, затем гравийный или керамзитовый слой такой же толщины. В принципе, вторая прослойка может быть несколько толще, поскольку создается из материалов, фракция которых в разы превышает размеры крупинок песка.
    Песчано-гравийная подушка
  3. Уложенная песчано-гравийная подушка поливается водой, а затем хорошо утрамбовывается. Делать это можно руками и ногами, хотя гораздо эффективнее будет применение специализированного приспособления – электрической трамбовки (либо виброплиты, ручного катка, ручной трамбовки).
    Виброплита
  4. Монтируются лаги, которые представляют собой деревянные бруски, держащие всю напольную конструкцию. Поскольку основание не отличается прочностью и легко деформируется, то лаги устанавливаются на предварительно уложенные ровные доски, причем они должны быть достаточно толстыми, чтобы не прогибаться в процессе эксплуатации.
    Основания для укладки лаг по грунту (ямы под столбики при необходимости выкапываются до засыпки щебня и песка)Основания для укладки лаг по грунтуЛаги для обустройства деревянного полаБалки

Всю используемую древесину следует пропитать особыми составами для придания материалу лучшей влагостойкости, ведь то, что он не отличается стойкостью к влаге и подвержен гнилостным процессам – ни для кого не секрет. Этой рекомендацией лучше не пренебрегать!

В роли опоры для будущего пола совсем не обязательно использовать только доски, их вполне можно заменить столбами из кирпича или бетона – они отлично справятся с поставленной задачей. Такие опоры монтируются рядам, расстояние между которыми составляет 80 см. Шаг между самими столбиками должен быть равен 30 см.

Видео – Деревянный пол в гараже. Лаги по грунту

Среди прочих тонкостей монтажа деревянного пола на грунтовое основание в гараже можно выделить следующие моменты:

  • лаги желательно располагать перпендикулярно движению транспортного средства, а сами напольные доски – по направлению движения. Соблюдение этого правила поможет сделать конструкцию более долговечной, да и пол станет значительно прочнее;
  • напольные доски должны иметь одинаковую толщину – примерно 50-60 см. Более тонкие плахи брать не стоит, иначе пол будет просто прогибаться под весом автомобиля и быстро выйдет из строя;
  • перед монтажом доски обязательно нужно просушить и покрыть противогрибковыми средствами. Их обратную сторону, которая будет соприкасаться с песчано-гравийной подушкой, необходимо обработать гидроизолирующими составами.

Укладка половой доски

После обустройства деревянного напольного покрытия многие владельцы гаражей оставляют его в первозданном виде, что очень зря, ведь древесина – материал, нуждающийся в бережном отношении. Пол следует покрыть олифой и покрасить, ведь только так можно защитить настил от масляных и бензиновых пятен, которые вывести практически невозможно.

Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 1

Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 2

Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 3

Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 4

Видео – Деревянный пол в гараже. Монтаж, часть 5

ДСП и фанерный пол в гараже

Существует еще один способ создания деревянного пола в гараже, который подразумевает использование фанеры или ДСП. Эти материалы будут служить в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом будут укладываться лаги. Закончив с установкой маяков, можно переходить к установке лаг, закрепляя их на основании клеем или саморезами.

Укладка фанеры на лаги

В местах фиксации размещаются обработанные клеем фанерные куски. Поверх полученной сетки укладывается листовой материал, который выравнивает пол. Он крепится к лагам саморезами, на 1 лист выходит примерно 9 штук. На выравнивающий слой укладывается влагозащитная пленка, а затем плиты утеплителя. Все это накрывается напольными досками. Таким образом, пол в гараже становится идеально ровным и очень прочным.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Принятие решения о создании деревянного напольного покрытия в своем автомобильном боксе не является преградой для обустройства смотровой ямы. Организовать ее можно в несколько этапов:

  1. Создается котлован требуемой глубины, дно которого выкладывается плашмя уложенным кирпичом, размещенным перпендикулярно стеновым поверхностям.
    Процесс выкапывания котлована. Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальными
  2. Стенки смотровой ямы облицовываются кирпичом, который располагается ребром.
    Процесс кладки стен
  3. Пространство между кирпичной кладкой и грунтом заполняется бетонной смесью, делается это по мере роста высоты стен.
  4. Кладка кирпича осуществляется до тех пор, пока не достигнет уровня лаг. Таким образом, плахи будут частично лежать на кладке. В оставшееся пространство монтируется рама, в которую размещаются доски закрывающие яму.
    Стенки смотровой ямы практически готовыМеталлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

Обустроить смотровую яму в гараже с деревянным полом достаточно просто, нужно лишь приложить немного усилий и следовать полученным рекомендациям.

Видео – Смотровая яма в гараже с полом из дерева

Особенности деревянного пола в гараже

Деревянный пол в гараже – это экологически чистое покрытие, которое при правильном монтаже и уходе будет радовать владельца бокса не один год. Однако решение о создании пола из древесины в гараже нельзя назвать однозначно правильным, во всяком случае, так считают некоторые автолюбители, которые категорически против применения этого материала. Принять правильное решение поможет анализ плюсов и минусов данного покрытия.

В деревянном полу не трудно обустроить люк для погреба

К преимуществам выбора древесины для оформления пола в гараже можно отнести следующие факторы:

  • древесина отличается долгим сроком службы, особенно после пропитки защитными средствами. Деревянные полы могут служить около 10 лет, не деформируясь и не разрушаясь;
  • если часть покрытия была повреждена, то ее относительно легко можно заменить без демонтажа всего настила;
  • древесина гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, что помогает сохранить оптимальные показатели влажности в гараже, а это благоприятно сказывается на состоянии транспортного средства;
  • деревянный пол, в отличие от бетонного покрытия, хорошо сохраняет тепло, поэтому работа на нем более безопасна для здоровья. Древесину в качестве напольного покрытия часто выбирают люди, которые самостоятельно ремонтируют свое авто;
  • по прочности толстая половая доска не уступает стяжки из бетона, поэтому может применяться даже в боксах для небольших грузовиков;
  • на бетонном полу образуется пыль, с деревянным покрытием такой проблемы не возникнет.

Есть у деревянных полов в гараже и свои недостатки, к которым относится способность впитывать запахи, подверженность гнилостным процессам, а также низкая огнеупорность. Однако все эти минусы можно легко нивелировать с помощью применения специальных пропиток, делающих эксплуатационные показатели древесины значительно лучше.

Деревянный полДеревянный пол после окрашивания

Подводя итог, следует отметить, что деревянное напольное покрытие в гараже – довольно спорное решение, обладающее своими достоинствами и недостатками. Отдавать ему предпочтение или нет – зависит от потребностей владельца авто. Если ему приходится часто работать в боксе, то лучше остановить свой выбор на древесине, нежели рисковать здоровьем, лежа на холодной бетонной стяжке. А для сохранения внешнего вида покрытия можно использовать специальные резиновые лены или рубероидные полосы, по которым автомобиль будет выезжать и заезжать.

Деревянный пол в гараже — делаем своими руками!

Гараж, как и любое другое помещение, нуждается в некоторой отделке, пусть и не такой красивой и дорогостоящей, как в квартире. Например, тут можно утеплить стены, покрасить их или облицевать панелями. Также часто обустраивают и деревянный пол в гараже, ведь благодаря такому покрытию помещение можно сделать намного уютнее и теплее, чем в случае заливки бетонной стяжки.

Деревянный пол в гараже

Содержание статьи

  • 1 Виды напольных покрытий для гаража
  • 2 Особенности деревянного пола
  • 3 Преимущества и недостатки деревянного пола
  • 4 Выбор древесины для гаражного пола
  • 5 Пол из шпунтованных досок
    • 5.1 Цены на шпунтованную доску для пола
  • 6 Пол из ДСП или фанеры
    • 6.1 Цены на ДСП (древесно-стружечные плиты)
  • 7 Деревянный пол в гараже своими руками
    • 7. 1 Особенности монтажа деревянного пола в гараже
    • 7.2 Монтаж деревянных полов в гараже
    • 7.3 Видео – Монтаж деревянного пола
  • 8 Обработка поверхности пола
  • 9 Утепление полов

Виды напольных покрытий для гаража

Дерево – один из самых легкообрабатываемых материалов, используемых для отделки пола внутри гаража. Работать с деревом можно быстро, ведь монтаж производится довольно просто. Однако, прежде чем будет изучена информация о том, как создать деревянный пол в гараже, следует ознакомиться и с другими вариантами напольного покрытия, которые можно оборудовать в этом помещении.

Особенности пола в гараже

Чаще всего для обустройства пола внутри гаража используется строительная смесь на основе цемента – заливается бетонный пол. Особенно актуально это для таких помещений, которые используются очень интенсивно и по назначению. Например, в гараже часто производится ремонт автомобиля и нередки случаи, когда на пол попадают различные технические жидкости. Именно бетонный пол идеален в этом случае – он практически не впитывает в себя химические составы (если удалять их сразу же) и легко от них очищается.

Заливка армированной стяжки бетоном

Внимание! Если на бетонном полу оставить масло или бензин на длительный срок, то они, впитавшись в поры бетона, уже не могут быть удалены.

Срок службы такого пола составляет более 20 лет, однако, если во время монтажа технология заливки была нарушена, есть риск того, что основание быстро покроется трещинами и придет в негодность.

Плиты из керамогранита также являются одним из часто используемых материалов для обустройства пола внутри гаража. Они выглядят привлекательно, являются очень практичными и надежными. Керамогранит не впитывает в себя никаких веществ, а потому его легко привести в порядок, просто помыв. Но вот обустройство такого пола влетит владельцу гаража в копеечку – стоит этот материал очень дорого, потому используют его обычно лишь люди обеспеченные. Также все работы по укладке этого материала являются очень трудозатратными, а сам материал считается несколько хрупким в отношении механических ударов.

Керамогранит для гаражного пола

Внимание! Керамогранит советуют не укладывать сразу после постройки гаража. Лучше всего выждать около 2-3 лет для того, чтобы грунт под строением немного осел.

Особенности деревянного пола

Если решено все отделочные работы в гараже проводить самостоятельно, то специалисты рекомендуют использовать только самые простые материалы, с монтажом и укладкой которых проблем не возникнет. Один из таких материалов – это обычное дерево, ведь справиться с его обработкой сможет даже тот, кто имеет о строительстве и работе с материалами только общее представление.

Гараж с деревянным полом

Деревянный пол сильно уступает в цене двум предыдущим вариантам как в плане монтажа, так и в плане стоимости материалов. Это достаточно теплое покрытие, передвигаться по которому будет намного комфортнее, да и в зимний период, если гараж не оборудован системой обогрева, деревянный пол позволит лучше сохранять внутри него тепло.

На заметку! Пол из дерева внутри гаража актуален в том случае, если транспортное средство особо не нуждается в постоянном ремонте, да и внутри гаража проводит не так уж много времени.

Обустройство деревянного пола

Преимущества и недостатки деревянного пола

Свойства и характеристики любого материала можно разделить на положительные и отрицательные. Зная их, удастся сделать правильный выбор и решить, нужно ли такое основание. Таким образом, выделим основные достоинства использования полов из дерева внутри гаража.

  1. Длительный срок службы. Тщательно подготовленное перед монтажом дерево при бережной эксплуатации способно служить очень долго. Оно не будет гнить на протяжении долгого периода времени, исчисляемого десятилетиями.
  2. Простота ремонта. Полы из дерева легко отремонтировать, заменив прогнившую или провалившуюся половицу на новую. При этом вызывать мастера не придется – все вполне получится сделать самостоятельно. Полный демонтаж деревянного покрытия также производится довольно просто и быстро, в отличие от удаления полноценной монолитной цементной стяжки.
  3. Простота монтажа. Укладку деревянного настила сделать намного проще, чем залить бетонное основание. К тому же в случае допущения ошибки исправить ее также будет довольно просто.
  4. Прочность. Чем толще доска, тем прочнее пол. Но в любом случае, такое основание способно выдерживать нагрузку, оказываемую стоящей на нем машиной. Так, 1 м2 бруса легко выдержит на себе массу до 175 кг при условии, что установлен он правильно.

    Пол в гараже из досок

  5. Дерево – хороший впитывающий материал для влаги. Это свойство позволит снизить уровень влажности в помещении, а значит, металлические части автомобиля будут меньше испытывать воздействие влаги.
  6. Дерево не искрит. При падении чего-либо на деревянный пол искры не появляются, а значит, риск внезапного возгорания гаража по этой причине снижается.
  7. Дерево не пылит. В гараже будет меньше пыли, если полы в нем деревянные.

Дощатый пол в гараже

Недостатки деревянного пола в гараже приведены ниже.

  1. Дерево – материал пожароопасный. В случае если обогрев гаража происходит за счет дровяной печки, есть риск попадания углей или искр на деревянное основание и возгорание его. Чтобы не произошло беды, нельзя оставлять в гараже с деревянным полом работающую печку без присмотра.
  2. Дерево все впитывает. Этот строительный материал отличается способностью довольно быстро впитывать пролитое на пол масло или бензин, особенно если оно не имеет дополнительной обработки поверхности. В результате получаются некрасивые и не удаляемые пятна. Также дерево легко впитывает и запахи.
  3. Дерево гниет. Без должной предварительной обработки полы довольно быстро придут в негодность. Особенно при сильной влажности воздуха.
  4. Этот материал очень любят всевозможные паразиты. Его могут испортить крысы, древоточцы и т. д.
  5. Цена в определенных странах высока. Не везде дерево считается дешевым строительным материалом.

Смотровая яма в гараже с деревянным полом

Выбор древесины для гаражного пола

При создании деревянного основания в гараже именно выбор древесины как основного отделочного материала играет решающую роль. К приобретению досок важно подойти со всей ответственностью. Материал не должен быть поврежден, на нем не должно быть сколов, трещин, сучков, которые со временем могут выпасть. Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски. Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева.

Важно обратить внимание на размеры доски: ее толщина не должна быть меньше 2,5-3 см, а длина – не менее 2 м. При этом чем сильнее будет давление, оказываемое на покрытие стоящим на нем автотранспортом, тем надежнее нужно выбирать доски или укладывать их таким образом, чтобы они не прогибались. И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами.

Лаги для дощатого пола

Для укладки настила обычно используются деревянные лаги, которые также должны быть довольно прочными и качественными. Обычно это толстый брус толщиной 10х10 см. Также для монтажа деревянного пола могут быть использованы бетонные столбы либо настил досок осуществляется прямо на бетонное основание.

Внимание! Перед тем как совершить покупку, важно произвести все подсчеты и высчитать необходимое количество досок, чтобы потом не пришлось их дополнительно покупать и снова тратить средства на перевозку. Расчеты производятся, исходя из площади помещения. Также производится и расчет количества крепежа – гвоздей, металлических уголков и т. д.

Хозяин этого гаража решил сэкономить и сделал настил из досок и «щелей»

Здесь доски уложены плотно, что создает гораздо более прочную и надежную поверхность

Пол из шпунтованных досок

Наилучший материал для отделки пола в гараже – это шпунтованная доска, имеющая специальные соединительные элементы – пазы и выступы. Во время укладки настила их наличие даст возможность прочно соединить отдельные элементы и снизить риск образования щелей.

Шпунтованные доски

Цены на шпунтованную доску для пола

шпунтованная доска для пола

Пол из ДСП или фанеры

В качестве материала для создания деревянного основания в гараже можно использовать листы фанеры или ДСП. Но укладка этих материалов может производиться только на бетонное основание. В противном случае полы могут сломаться. При этом прочность настила будет напрямую зависеть от толщины фанеры или ДСП. Так что в этом случае лучше покупать более толстые варианты материала и желательно те, что пропускать влагу не будут. Лучше всего после укладки эти типы покрытия покрасить.

Накрытие пола фанерой

Внимание! ДСП не любит перепадов температуры, поэтому ее не рекомендуется использовать в гараже, не имеющем обогрева.

Таблица. Способы обустройства деревянного пола.

Вариант создания настила в гаражеОписание

Монтаж на лаги

Самый привычный и наилучший вариант обустройства деревянного пола внутри гаража – это монтаж досок на деревянные лаги. В этом случае вся опора настила будет приходиться именно на них. В свою очередь, лаги устанавливаются на любое основание – бетонное перекрытие или грунт. Брусья крепятся по всей площади чернового пола – соединять их между собой удобнее всего при помощи металлических уголков. Монтаж последних производится так, чтобы они располагались параллельно въезду в гараж и имели максимальный шаг 50 см. Главный недостаток укладки пола на лаги заключается в том, что в этом случае уровень основания поднимается. Здесь нужно учитывать, как в итоге будет оборудован въезд в гараж. В противном случае может получиться неудобная ступенька.

Настил досок на бетонный пол

Этот вариант подойдет в том случае, если в гараже уже залита бетонная стяжка. Материалом застилается ранее залитый бетон. Однако специалисты рекомендуют даже в этом случае создать основание из лаг. Закрепить доски на бетонной стяжке помогут дюбели или анкеры. Но укладка дерева может производиться только на ровное основание. Если же оно сильно искривлено или повреждено, предварительно рекомендуется залить его самовыравнивающейся смесью, чтобы уровень пола был везде одинаковым. Иначе доски или фанера могут просто сломаться. Также монтаж досок не может производиться поверх сырой стяжки.

Монтаж на деревянную основу

Если в гараже уже сделан черновой пол из дерева, то его можно просто укрепить и украсить чистыми свежими досками. В этом случае полы становятся намного крепче и могут выдерживать значительные нагрузки. Доски закрепляются при помощи крепежного материала и располагаются перпендикулярно ранее уложенным. Монтаж может производиться только на прочное основание. Если же черновой пол частично испорчен или разрушен, лучше его демонтировать и изготовить заново.

Укладка пола на грунт

Полы из дерева могут быть обустроены и поверх грунта. Предварительно перед началом работ плодородный слой удаляется, грунт засыпается песком, гравийно-песчаной смесью или керамзитом. Насыпанный материал тщательно утрамбовывается. Метод напоминает монтаж пола на лаги, только в этом случае обязательно нужно обустроить бетонные или кирпичные опоры для них. Также в этом случае особенно важна укладка утеплителя и гидроизоляционного материала. В противном случае полы будут холодными и быстро сгниют под воздействием влаги, идущей от земли.

Цены на ДСП (древесно-стружечные плиты)

дсп лист

Деревянный пол в гараже своими руками

Рассмотрим поэтапно, как производится монтаж деревянного пола в гараже. Работы начинаются с подготовки. В первую очередь, выполняется подготовка основания. Это, в зависимости от выбранного типа обустройства деревянного пола, может быть заливка стяжки, обустройство песчаной подушки, выравнивание готового основания самовыравнивающейся смесью. Также удаляется весь строительный мусор, в гараже не должно остаться предметов интерьера и т. д.

Утепление эковатой пола — еще один возможный вариант

Если требуется установка кирпичных оснований или бетонных столбиков, то при их размещении необходимо ориентироваться на то, в каком месте будет ставиться автомобиль. Это поможет сориентироваться, где прочность пола должна быть максимальной. Между каждым столбиком расстояние не должно превышать 1 м. Если же основание бетонное, то устанавливать опоры не нужно – достаточно сверху положить лаги.

Особенности монтажа деревянного пола в гараже

Перед тем как приступить к работам, важно изучить и принять к сведению следующие правила. Они помогут сделать укладку доски максимально качественно.

  1. Лаги всегда устанавливаются перпендикулярно направлению выезда автомобиля из гаража.
  2. Между стеной и настилом должен оставаться компенсационный зазор шириной в несколько сантиметров, чтобы в будущем при изменении уровня влажности и температуры доски не деформировались.
  3. Между лагами и стеной также остается зазор шириной в 3 см.
  4. Доски пола должны крепиться по направлению движения машины внутри гаража.
  5. Все деревянные материалы подвергаются обработке защитными средствами перед укладкой. В противном случае они быстро придут в негодность.
  6. Влажность доски должна быть около 12%. Нельзя укладывать сырой материал.
  7. Лаги или основание пола должны быть строго горизонтальными и выровненными по уровню.
  8. Пространство под настилом должно вентилироваться.

Варианты обустройства деревянного пола

Монтаж деревянных полов в гараже

Шаг 1. Доски для пола и будущие лаги перед использованием обрабатываются средствами, защищающими их от влаги или гниения. Материал хорошо просушивается, желательно сделать это на улице под солнцем.

Доски должны хорошо просохнуть

Шаг 2. Рубероид режется на небольшие полоски, которые затем прибиваются степлером на торцы досок, лаг и на те места, которые будут контактировать с бетонными опорами.

Полоска рубероида

Шаг 3. Доски, которые будут использоваться в качестве лаг, ребром устанавливаются на частично засыпанное песком основание внутри гаража. Они укладываются на опоры из бруса, установленные вдоль стен гаража. Крепление к основанию производится при помощи оцинкованной ленты.

Укладка будущих лаг на опоры из бруса

Шаг 4. В пустоты между досками засыпается песок и утрамбовывается. После чего песок хорошо выравнивается.

Засыпка песка

Песок утрамбован

Песок выровнен

Шаг 5. Поперек установленным ребром доскам укладываются доски для пола. Они будут ориентированы по направлению движения машины. При этом укладка производится от края смотровой ямы к стенам. Доски прибиваются к лагам при помощи гвоздей. Отдельные доски плотно примыкают друг к другу.

Укладка досок для пола

Доски ориентируются по направлению движения машины

Доски укладываются от края смотровой ямы к стенам

Шаг 6. При необходимости все доски и брусья могут быть подпилены в соответствии со снятыми мерками помещения.

При необходимости древесина подрезается

Внимание! Все работы по распилке досок лучше производить в защитных очках и респираторе.

Шаг 7. После окончания работ по укладке досок их поверхность должна быть окрашена или покрыта лаком с целью защиты древесного покрытия.

В данном случае пол в гараже покрашен

Видео – Монтаж деревянного пола

Обработка поверхности пола

После того как деревянное покрытие пола было уложено, его необходимо дополнительно обработать препаратами и средствами, которые защитят поверхность пола от быстрой порчи, сделают ее гладкой, а также обеспечат дополнительный уровень защиты от воздействия гнили, плесени и паразитов.

Чем обработать деревянный пол в гараже

Таблица. Чем покрыть деревянный пол?

СредствоОписание

Лак

Позволяет сохранить натуральный цвет дерева, но при этом формирует на поверхности пленку, которая обеспечит защиту материала от влаги. Материал не трескается при изменении температур, очень стоек, долго не разрушается.

Краска

Поможет придать полу абсолютно любой цвет. Защищает поверхность от попадания влаги. Однако краска может облупиться со временем, она держится не так хорошо, как лак.

Антисептик

Это средство защищает доски от воздействия насекомых, грибков и т. д. Среди них есть и те, которые обладают противопожарными свойствами.

Совет! Заменить антисептик помогут раствор силикатного клея (на 1 л воды – 400 г клея), медный купорос (100 г на 10 л воды) или борная кислота (50 г на 5 л кипятка с добавлением 1 кг соли).

Раствор медного купороса

Утепление полов

Не лишним во время создания настила будет и утеплить полы. Для этого под пол между лагами укладывается не только влагозащитный, но и теплоизоляционный материал. Это могут быть пенопласт, минеральная вата и т. д. Работа по укладке кусков утеплителя проста, но она позволит, несколько увеличив затраты, создать более теплый пол в гараже, что, несомненно, откликнется сторицей в зимний период, когда вопрос сохранения тепловой энергии внутри гаража стоит особенно остро.

Утепление деревянного пола

Деревянный пол в гараже – один из самых простых и быстрых способов создать прочное, надежное и долговечное основание. Главное – все работы производить по правилам и в соответствии с определенными требованиями, и тогда полы из досок будут служить верой и правдой долгие годы.

Можно ли положить деревянный пол в гараже: за и против?

Но если в вашем нынешнем гараже земляной пол, то его выкапывание для заливки бетоном может обойтись дорого.

Со временем даже бетон может разрушиться из-за веса транспортных средств.

В качестве альтернативы можно использовать деревянный пол, если он правильно спроектирован.

Поначалу это может показаться нелогичным, но правильная древесина в гараже может быть достаточно прочной и легко выдерживать вес автомобилей в гараже на протяжении всей жизни.

Итак, если вам все еще интересно, в вашем гараже может быть деревянный пол. Ответ положительный, несмотря на то, что практика укладки деревянного пола не распространена в гаражах.

В этой статье мы рассмотрим:

  • Может ли деревянный пол выдержать ваш автомобиль?
  • Плюсы и минусы деревянного пола в гараже
  • Деревянные полы в гараже: стоит ли на это идти?

Может ли деревянный пол выдержать ваш автомобиль?

Если пол уложен правильно, то да.

Древесина может выдерживать вес транспортных средств в течение длительного времени, не прогибаясь и не трескаясь при надлежащих условиях.

Согласно Международным строительным нормам или IBC пол гаража должен выдерживать нагрузку не менее 3000 фунтов на автомобиль.

Итак, гараж на две машины должен выдерживать нагрузку не менее 6000 фунтов.

Деревянный пол гаража, обрамленный балками через каждые двенадцать футов и лагами через каждые два фута, выдержит вес транспортных средств, хранящихся в гараже.

Сама древесина должна быть изготовлена ​​из материалов, которые не будут гореть или поглощать другие материалы.

Это означает, что для защиты пола от моторного масла и других жидких свойств следует использовать огнеупорную и водонепроницаемую или, по крайней мере, водостойкую древесину.


Плюсы и минусы деревянного пола в гараже

Независимо от того, какой материал для пола в вашем гараже вы выберете, у выбранного вами материала будут свои преимущества и недостатки.

Для деревянных полов необходимо тщательно взвесить все за и против, прежде чем принимать окончательное решение.

Профи

1- Доступность:

Если вам нужно получить доступ к областям под деревянным полом, это намного проще сделать по сравнению с бетонным.

Для тех, кто хочет, например, установить пылесборник, вы можете подключить электроэнергию практически в любом месте под полом.

Это дает свободу, которая далеко не так удобна по сравнению с бетонным полом.

2- Прочный:

Древесина, обработанная давлением, может выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.

Помимо хранения автомобилей, деревянный пол в вашем гараже также идеально подходит для хранения скамеек, инструментов и других предметов.

При правильном уходе деревянный пол может быть почти таким же прочным, как бетонный. Кроме того, он не изнашивается и не трескается, как бетон со временем.

Кроме того, если часть деревянного пола повреждена, ее можно заменить с меньшими затратами по сравнению с заменой части бетонного пола.

3- Гибкость:

Если ваша цель состоит в том, чтобы превратить ваш гараж в мастерскую или место, где вы работаете часами, то деревянный пол дает много возможностей.

Другими словами, менее гибкие материалы, такие как бетон, могут вызвать болезненные ощущения в спине, ногах и ступнях, если стоять в течение нескольких часов подряд.

Деревянные полы обеспечивают достаточную упругость, чтобы было легче стоять и становиться на колени, когда это необходимо.

4- Изоляция:

Недостатком бетонного пола является зимой, когда он удерживает холод земли близко к поверхности.

Деревянный пол изолирует от холода и помогает поддерживать более высокую температуру в гараже в зимние месяцы.

5- Окрашенные или окрашенные:

Покрасить полы или окрасить их морилкой легко и недорого, если вам нужно обновить пол в гараже.

Как правило, защитные герметики, такие как краска для пола из твердой древесины или эпоксидная краска, хорошо подходят для деревянных гаражей.

И хорошо то, что вам не нужно нанимать профессионалов, чтобы выполнить работу.

Минусы

Несмотря на множество преимуществ деревянного пола для вашего гаража, есть и некоторые проблемы, о которых вам следует знать.

Цель состоит в том, чтобы принять наиболее взвешенное решение о том, какой тип пола подходит для вашего гаража.

Ниже приведены недостатки деревянных полов в вашем гараже.

1- Пожары:

Если древесина правильно обработана, то риск возгорания минимален.

Однако даже наиболее обработанная древесина может по-прежнему представлять проблему в зависимости от типа возникшего пожара.

2- Влажность:

Древесина может деформироваться и гнить во влажных условиях.

Тем не менее, инженерная древесина с меньшей вероятностью деформируется или повреждается из-за гниения, особенно если вы обработали и загерметизировали пол в соответствии с рекомендациями.

Но независимо от того, какой тип дерева у вас есть, со временем пол будет подвержен просачиванию снизу.

3- Вредители:

Древесина является домом для многих вредителей, среди которых термиты находятся в верхней части списка.

Несмотря на все проблемы с бетоном, он не так уязвим для вредителей, как древесина.

При выборе деревянного пола вам нужно будет изучить свое местоположение и определить, какие вредители находятся поблизости.

4- Гладкая:

Если у вас есть скамейки и оборудование на колесах, они будут легче перемещаться по бетонному полу, чем по дереву.

Несмотря на то, что пол вашего деревянного гаража гладкий, в нем присутствует некоторое сопротивление или трение, которых нет у бетона.

Это небольшая проблема, но со временем вы можете обнаружить, что при перемещении скамеек или оборудования на колесах на древесине появляются небольшие колеи или следы.

5- Разливы:

Это может быть самым большим недостатком деревянного пола в вашем гараже.

В отличие от бетона, который можно загерметизировать, чтобы избежать разливов, деревянные полы легче впитывают моторное масло и другие жидкости и частицы.

Даже при правильной обработке и герметизации деревянный пол с большей вероятностью будет окрашиваться или обесцвечиваться по сравнению с герметичным бетонным полом.


Деревянные полы в гараже: стоит ли на это идти?

Если деревянный пол является лучшим вариантом, исходя из ваших потребностей и структуры вашего гаража, то он должен быть первым в вашем списке.

Важно понимать, что деревянный пол в гараже подходит для большинства гаражей.

Я думаю, что именно по этим причинам стоит подумать о деревянном настиле для вашего гаража.

  • Эстетика
  • Удобство
  • Хорошая инвестиция
  • Практичность и простота ухода

Этот тип напольного покрытия создает удобную рабочую зону, где вы можете провести много часов за работой над проектами.

Кроме того, он очень красив при правильной установке и использовании подходящей породы дерева.

Учтите, что деревянный пол в гараже — это не просто покупка, а инвестиция в ваш дом.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли водить или парковать машину на фанере?

Да, можно заезжать или парковать машину поверх фанеры в гараже, но это не рекомендуется.

Фанера не застрахована от гниения, но она более устойчива, чем многие другие виды древесины. В зависимости от условий фанера может служить годами, не гния.

Однако, если фанера подвергается воздействию чрезмерной влажности или влажности, она начинает быстрее разрушаться и гнить.

Вождение или парковка автомобиля на фанере может повредить ее и затруднить ее удаление в дальнейшем.

Если вам приходится ехать или парковаться на фанерном покрытии, не забудьте положить под него защитный коврик или брезент, чтобы предотвратить повреждение.

Можно ли сделать деревянный пол в багажнике автомобиля?

Несмотря на то, что в багажнике автомобиля может быть деревянный пол, я не рекомендую это делать.

Автомобильные багажники часто подвергаются воздействию экстремальных температур и влаги, что может повредить древесину.

Кроме того, вождение с паркетным полом в багажнике может привести к смещению дерева и, возможно, к царапинам или вмятинам в салоне автомобиля.

Заключительные мысли

Помните, что у вас есть другие варианты, кроме бетона, когда дело доходит до пола вашего гаража.

В первую очередь следует подумать о том, как будет использоваться гараж.

Например, если вы используете свой гараж в качестве мастерской, то идеальным вариантом может стать деревянный пол.

Другим фактором являются любые структурные проблемы, которые могут присутствовать. Это поможет вам выбрать лучший вариант напольного покрытия.

Только заранее проконсультируйтесь с инженером-строителем, чтобы убедиться, что в вашем гараже подходит деревянный пол.

Привет, я Марк Гарнер, профессиональный плотник, столяр и маляр. Я живу в маленьком городке Пеория, штат Аризона, работаю плотником на пенсии. Я начал этот блог с простой целью, чтобы помочь вам с моим опытом работы с деревом в этом секторе. Если вы хотите узнать больше о том, что я люблю делать и как все началось, вы можете узнать больше обо мне здесь.

Сага о деревянном полу в гараже: Как я переделал деревянный пол в своей мастерской, чтобы выдержать небольшой автомобиль держать небольшую машину.

Позвольте мне начать с фотографии магазина до того, как я начал работу. (Единственная фотография, которую я смог найти, была фотография «до и после», которую я сделал, чтобы очистить ее перед заменой прокладки головки блока цилиндров Jeep 4.0).

Итак, как видите, пол из фанеры. Там есть дверь гаража с бетонной дорогой, ведущей к ней, и я парковал там свои мотоциклы и катался на газонокосилке, но в основном я использовал ее как мастерскую по обработке дерева и склад. Мы купили недвижимость два года назад, и дом был полностью отремонтирован, каждая поверхность нуждалась в замене. Таким образом, «мастерская» была очень ценным местом для работы с настольной пилой, отрезной пилой, фрезерным станком, столом для склеивания и т. д.

Сам «гараж» представляет собой запутанную структуру. Под ним есть подвал! Не подвальное помещение, а полноценный подвал с бетонными стенами/фундаментом. Есть окна, кирпичный дымоход для дровяных печей (как наверху, так и внизу), изоляция за гипсокартоном и даже водопровод, который заглушен. Так что я думаю, что структура была построена, может быть, в 50-х или 60-х годах, как «квартира свекрови» или что-то в этом роде. Но кто-то «преобразовал» его в «гараж», добавив гаражные ворота и подъездную дорожку, но ничего не сделал с конструкцией пола… Или, может быть, это всегда была специализированная деревообрабатывающая мастерская, и ворота гаража предназначались для загрузки и выгрузки оборудования магазина.

Спустившись в подвал с фонариком, вы можете увидеть довольно очевидные повреждения от термитов и то, что в прошлом был ремонт.

И там было несколько металлических столбов, поддерживающих очень большие перекладины, которые выглядели как старые железнодорожные шпалы.

(фото выше отображается неправильно, его нужно повернуть на 90 градусов по часовой стрелке, не знаю, почему это так)

Балки были 2×12 и разнесены примерно на 24 дюйма друг от друга. И они были в плохом состоянии , но вскоре я понял, что это было преуменьшением.0003

Спустя два года реконструкция дома наконец-то закончилась, и я очень хотел использовать мастерскую в качестве гаража для проектной машины (первоначально это был VW Beetle 73-го года, но сейчас я работаю над VW 67-го года). Type 3 Squareback.И использование Miata для нетрадиционной замены шасси).

Я начал снос.

Я обнаружил два слоя фанеры толщиной 3/4 дюйма поверх незакрепленных (не прибитых гвоздями) досок толщиной 3/4 дюйма поверх оригинального (и наполовину сгнившего) пола T&G. Но хуже всего были балки. ВСЕ балки были полностью прогнившими там, где они упирались в выемки бетонного фундамента под воротами гаража. Так что, если бы туда вкатилась машина, она точно провалилась бы сквозь пол! Не могу поверить, что я даже ездил по нему на мотоциклах и садовых тракторах. Несколько балок даже были выдолблены термитами по всей длине досок. Даже новую древесину после недавнего ремонта термиты съели.

В соответствии с советом «деревенщины-инженера» на Reddit (хотелось бы сначала найти этот форум), мне посоветовали вырвать все, удвоить балки, чтобы они теперь располагались на расстоянии 12 дюймов от центра, с блокировкой. между балками через каждые два фута. Удвойте поперечные балки и стойки. Затем три слоя 1/2-дюймовой фанеры сверху, со смещенным интервалом и большим количеством клея для панелей и креплений. И используйте обработанные под давлением 2×12, чтобы избежать гниения и повреждения термитами в будущем. Так я и сделал. К сожалению, я изо всех сил пытаюсь найти изображение готовой конструкции пола, за исключением этого снимка, который я отправил в Instagram…

И это только одна из трех новых перекладин, которые я установил. Кстати, я усиливаю конструкцию пола только там, где небольшая легкая машина может поместиться рядом с воротами гаража. Но именно там были все повреждения от термитов, а остальная часть пола выглядит цельной.

Не помогло то, что я разбил свой средний палец своим самым большим каркасным молотком, размахивая им в полную силу (пытаясь забить балку в выемку в бетонном фундаменте, а выемка была слишком маленькой). Но становится еще хуже: я одновременно вскрикнула от боли и спрыгнула с лестницы, не глядя, куда приземляюсь ногами, обутыми в легкие тапочки. Если бы я посмотрел перед прыжком, то увидел бы старую доску с торчащим прямо вверх большим ржавым гвоздем. Да, я думаю, вы можете догадаться, что произошло. Гвоздь не пробил мою ногу полностью, но проткнул ее примерно на сантиметр. Мне пришлось пойти сделать прививку от столбняка, и из-под ногтя у меня отхлынула кровь.

Вы когда-нибудь видели сломанный палец такого синего цвета?

Но я смог проковылять и с помощью друга выполнить работу. Пол успешно удерживает автомобиль весом 2000 фунтов, что является пределом, который я бы от него просил, даже несмотря на то, что он был «сконструирован» так, чтобы выдерживать вес ближе к 4000 фунтов.