Полезные рекомендации по выбору автомобильного домкрата. Что такое высота подхвата у домкрата
Какой выбрать домкрат, на что обращать внимание? Советы и рекомендации
Без него сложно представить ремонт в домашних условиях. Не имея этого приспособления, замена колеса в дорожных условиях практически невозможна. При помощи устройства поднять машину сможет даже ребенок, как вы уже догадались, речь, конечно же, о домкрате.
До появления подъемников, домкраты были чуть ли не единственным устройством, которым можно было поднять большой груз и произвести ремонт или замену той или иной запчасти. Несмотря на относительную простоту своей конструкции, домкрат отлично справляется со своей работой и пользуется большой популярностью среди автомобилистов. В этой статье я попытаюсь рассказать о том, какие бывают домкраты, а также о том, как выбрать хороший домкрат, рассмотрев преимущества и недостатки каждого из них.
Выбор усложняет большой ассортимент, было бы их два или три покупателю было бы намного проще, однако, в любом случае от конкуренции производителей выигрывают покупатели. Самое главное понять, какой домкрат вам необходим и отличить подделку от оригинала. Итак, давайте разбираться, на что необходимо обращать внимание при выборе домкрата.
Грузоподъемность
Первый - самый главный параметр, это конечно же, грузоподъемность. От того какой вес может поднять домкрат зависит его производительность и в большей степени его цена. Согласитесь, какая разница кто выпустил или какого цвета домкрат, если он не может поднять то, что вам необходимо. Каждое устройство имеет свой порог, то есть максимальный вес, который способно поднять. Перед тем как купить домкрат обязательно уточните вес своего автомобиля, после чего к этой цифре добавьте примерно 200-300 кг, это и будет та грузоподъемность, которая вам необходима. Запас делается для того чтобы в случае загруженности автомобиля ваш домкрат вас не подвел, например, в багажнике могут быть вещи или любой другой груз, который придется выгружать, если ваш домкрат не сможет поднять ваш автомобиль. Слабый домкрат может не выдержать и причинить вред вам или вашему автомобилю, или как минимум выйдет из строя, в результате и "деньги на ветер", и вместо быстрого ремонта придется ждать подмогу или вызывать эвакуатор.
Ромбический домкрат
Владельцам легковых авто подойдет ромбический домкрат механического типа, с небольшим запасом грузоподъемности 1,5-2 тонны. Такой домкрат рассчитан на вес примерно 1,3 тонны, что равно весу среднестатистического седана. Вам никто не запрещает купить более мощный домкрат, но это будет лишняя трата денег, поскольку истинный потенциал этого домкрата вы так никогда и не проверите на деле.
Подкатной домкрат
Людям, которые часто ремонтируют автомобили или серьезно занимаются ремонтом машин, очень подойдет подкатной домкрат, грузоподъемностью от 3-8 тонн. Здесь запас будет актуален, поскольку к вам могут приехать "ремонтироваться" и более тяжелые машины.
Владельцам большегрузных автомобилей следует приглядеться к домкратам грузоподъемностью 15-30 тонн, можно и больше. При покупке следует учитывать грузоподъемность машины, т. к. прокол или поломка может произойти именно в тот момент, когда вы будете груженным. Пример: вес автомобиля КамАЗ — 10 тонн, его грузоподъемность — 14 тонн, рекомендую покупать домкрат грузоподъемностью минимум 24-28 тонн.
Высота подъема
Данный параметр отвечает за высоту, на которую способен поднять груз по отношению к поверхности, на которой он стоит. Обычно 30-50 см достаточно для проведения замены колеса или рулевой рейки. В случае необходимости поддомкратить машину выше можно использовав различные деревянные или металлические подставки, либо вовсе купить реечный домкрат, который способен поднять машину на высоту 1,50 метра над землей. Как правило, поднимать так высоко приходится в исключительных случаях, например когда машина увязла в грязи или других аналогичных ситуациях.
Реечный домкрат
Высота подхвата
Высотой подхвата, по сути, является высота самого домкрата. Высотой подхвата называется высота, с которой он способен начать подъем. Этот момент необходимо учитывать владельцам авто с маленьким клиренсом (дорожным просветом). Если вы купите слишком высокий домкрат или высота подхвата будет выше точки, которую нужно поднять, то вы просто не сможете поддомкратить машину, имея для этого даже очень хороший домкрат. Есть правда варианты, можно, например, сделать подкоп или подыскать ровное место с ямой, в которую можно будет установить такой домкрат. Если дорожный просвет вашей машины меньше 15 см, рекомендую покупать подкатной или винтовой домкрат, у них высота подхвата равна — 6-9 см.
Тип домкрата (варианты приводов)
Механический домкрат
Самый простой бюджетный вид домкрата — механический. У них наиболее простая конструкция — рукоятка, которая вращает стальной штырь с резьбой, в результате чего и осуществляется поднятие веса. Такой домкрат подойдет для тех, кто редко пользуется домкратом и обладает внушительными физическими способностями. Женщинам водителям такой вариант вряд ли подойдет.
Домкрат гидравлический
Гидравлические домкраты — осуществляют подъем за счет давления масла, которое создается в цилиндре при работе рукояткой. Гидравлические домкраты наиболее распространенные среди автомобилистов, т. к. они очень надежны, имеют прекрасные характеристики и способны поднять серьезный вес. И самое главное, для поднятия вам не нужно будет прилагать никаких усилий, "одним пальцем" вы сможете поднять многотонную машину. Подходят для частого использования.
Пневмодомкраты (пневматические домкраты) — осуществляют подъем за счет нагнетания воздуха в рабочую камеру. Для их работы необходим источник сжатого воздуха, например: пневмосеть, газовый баллон или выхлопная труба. Принцип простой, в камере возникает давление, которое увеличивает ее в размерах, в результате чего и происходит подъем. Не нужно никаких усилий для работы с таким устройством, самое главное правильно подключить и установить домкрат в правильное место. Такие домкраты можно встретить в автомастерских и СТО, а также на строках. Пневмодомкрат также неотъемлемая часть любителей бездорожья и всевозможных ралли, с их помощью машину можно "достать" из любого болота и грязи.
Для общего развития и закрепления полученной информации рекомендую посмотреть познавательное видео как выбрать домкрат. На этом буду заканчивать, надеюсь мои советы помогут вам сделать выбор и купить хороший домкрат. Буду благодарен, если добавите статью в закладки соц. сетей или поделитесь с друзьями. Желающие дополнить мой рассказ, могут сделать это при помощи формы комментариев.
Как правильно выбрать домкрат
Автомобильный домкрат является обязательным инструментом, который должен находиться в распоряжении у водителя. Его пользу и значимость переоценить сложно. Устройство способно спасти в сложных ситуациях, а также помочь в ремонтных работах. Некоторые автовладельцы покупают сразу два домкрата. Один из них остаётся в гараже и применяется в процессе ремонта, замены расходников. Подобные модели более габаритные, рассчитаны на работу с большим весом. Они считаются более надёжными и безопасными, если в процессе ремонта машины нужно залезть под днище. Второй домкрат компактный. Его можно перевозить в машине, поскольку он не занимает много места. Множество водителей используют их в качестве универсальных решений. Правильный выбор домкрата позволит вам рационально использовать возможности инструмента, применять при разных ситуациях и справляться со всевозможными сложностями, которые возникают в пути или в гараже.
Как выбирать домкрат.
Критерии выбора
Раньше у водителей не было особого выбора, поскольку на рынке предлагали буквально несколько моделей отечественного производства. Потому вопросов относительно того, какие домкраты лучше для легковых автомобилей, у людей не возникало. Сейчас ситуация кардинально поменялась. Появилось огромное количество разнообразных устройств, которые отличаются по конструкции, типу привода, грузоподъёмности и другим характеристикам. Заметно возросло количество отечественных разработок. Но вместе с ними рынок наполнили импортные модели, причём не всегда высокого качества. Из-за широкого разнообразия приходится более тщательно подходить к вопросу выбора автомобильного домкрата. Опытные водители и специалисты рекомендуют акцентировать внимание на следующих параметрах:
- тип привода;
- высота подъёма;
- высота подхвата;
- грузоподъёмность.
Отталкиваясь от этих критериев, вы сумеете приобрести оптимальный вариант домкрата для своего конкретного автомобиля.
Грузоподъёмность
Это первый и основной критерий, с которого следует начинать делать выбор. Если вы ошибётесь с показателем грузоподъёмности, всё остальное уже не будет иметь значения. Придётся брать другой домкрат, поскольку этот со своими задачами справляться не сможет. Это логично, поскольку когда устройство не может поднять вес машины, не имеет значения, какой там привод, качество или кто производитель. Потому перед тем как выбрать себе автомобильный домкрат, оцените возможный максимальный вес транспортного средства.
Каждая модель домкрата имеет ограничения по грузоподъёмности. Чтобы определиться с выбором инструмента для легкового автомобиля, можете заглянуть в его техническую документацию. Производитель указывает, сколько весит ваша машина в конкретной комплектации. Узнав это значение, прибавляйте к нему около 200 килограмм. Это запас грузоподъёмности на тот случай, если в багажнике будет находиться какой-то груз, ваши покупки и пр.
Если параметр грузоподъёмности будет подобран неправильно, это повлечёт за собой ряд неприятных ситуаций:
- домкрат может сломаться при первом же применении;
- вы рискуете получить травмы из-за падения машины;
- возрастает вероятность срыва машины и потери устойчивости;
- может пострадать сама машина.
Отдельно мы расскажем, какие параметры грузоподъёмности должны быть для разных транспортных средств. Но в большинстве случаев, когда речь идёт о легковых машинах, водители выбирают устройства на 2 тонны и больше.
Высота подъёма
Если с грузоподъёмностью вы разобрались и определили, какой вес предстоит поднимать домкрату, дальше смотрите на высоту подъёма. Этот параметр означает то, насколько высоко устройство сумеет поднять груз. В большинстве случаев водителям хватает 30 – 50 сантиметров. Этого достаточно, чтобы поменять колесо или выполнить иные действия с приподнятыми шинами. Если приходится поднимать автомобиль значительно выше, в ход идут подручные подставки к стандартному девайсу, либо же реечная модель домкрата. Реечные устройства широко применяются в тех случаях, когда водителю приходится ездить по бездорожью.
Максимальную высоту подбирают для автомобиля исходя из того, в каких условиях эксплуатируется транспортное средство. Перед тем как выбрать домкрат, внимательно подумайте, как часто вы выезжаете за пределы асфальта, и есть ли вероятность застрять так сильно, что обычный агрегат, поднимающий авто на 30 – 50 см., вас не вытащит оттуда.
Подхват
Не все уделяют этому параметру достаточно внимания. А зря, поскольку от него во многом зависят комфорт применения устройства, его эксплуатационные возможности и случаи, в которых девайс поможет выбраться из сложной ситуации. Высотой подхвата является высота самого инструмента. То есть та высота, с которой начинается подъём. Исходная точка имеет большое значение для машин, которые характеризуются маленьким дорожным просветом. Если клиренс у вашего автомобиля минимальный, тогда при подборе домкрата обязательно смотрите на высоту его подхвата.
Когда начальная точка располагается высоко, инструмент просто не поместится под машину. Потому начать поднимать автомобиль у вас не получится. Для транспортных средств с клиренсом около 150 мм. рекомендуется выбирать такие устройства, где подхват составляет от 60 до 90 мм. Для внедорожников можно брать более высокие, поскольку слишком маленькие модели впустую будут расходовать свою высоту подъёма. Подобранный правильно подхват ещё на шаг приближает вас к верному ответу на вопрос о том, как выбрать себе автомобильный домкрат.
Привод
Тип привода играет не последнюю роль при выборе домкрата. Все представленные на рынке модели автомобильных инструментов делятся на три вида:
- механические;
- гидравлические;
- пневматические.
Чтобы определиться с выбором, нужно отдельно рассмотреть каждый вариант. Это позволит понять, какой привод подходит под вашу конкретную ситуацию.
Механические
Такие устройства основаны на механическом приводе. Выпускается достаточно широкая линейка разнообразных конструкций. Механические домкраты делятся на несколько подвидов. Каждый из них имеет свои объективные преимущества и некоторые недостатки.
- Вертикальные винтовые. Это плечо подхвата, которое зафиксировано на винте. В зависимости от того, в каком направлении вращается винт, подхват перемещается вниз и вверх. Но они ограничены по своей функциональности, поскольку подхват вставляется только в специальные пазы на днище автомобилей. Они должны присутствовать на авто и располагаться около арок колёс.
- Ромбовидный или ромбический домкрат. Если говорить о том, какой домкрат выбрать для машины, чтобы иметь возможность воспользоваться им в пути, многие останавливают свой выбор на такой модели. Это также винтовые устройства, расположенные горизонтально. Когда рукоятка вращается, два плеча, удерживающихся шарнирами, сжимают и разжимаются. Сверху шарниров расположен подхват, высота положения которого зависит от излома рабочих плеч. Такими устройствами комплектуют большинство современных машин. Они надёжные, простые в эксплуатации, имеют небольшой вес и стоят адекватных денег. Но КПД составляет около 40%, а грузоподъёмность обычно ограничивается 1500 килограммами.
- Реечный домкрат. Если вам не подходит ромбовидный, но выбор пал на механический привод, возникает вопрос, какой же инструмент выбрать. Стоит присмотреться к реечным, которые состоят из вертикальной рейки, зубцов или отверстий, а также подхвата. Вращая зубчатую шестерню или рычаг, подхват перемещается в вертикальной плоскости. Их КПД достигает 80%. Эти устройства обладают самой большой грузоподъёмностью среди всех механических автомобильных домкратов.
Каждый из предложенных вариантов потенциально подойдёт для вашей машины. Но нужно понимать, что механический привод подразумевает необходимость прикладывать определённые физические усилия. В некоторых ситуациях будет невозможно самостоятельно поднять автомобиль. Потому всё чаще автовладельцы смотрят в сторону более современных и эффективных гидравлических механизмов.
Гидравлические
В основу работы таких устройств заложена гидравлика, то есть свойства несжимаемой жидкости вместе с принципом сообщающихся сосудов. Гидравлические инструменты бывают разными. Потому нужно определить, какой лучше выбрать и чем они отличаются друг от друга.
- Вертикальный. Он же бутылочный домкрат. Называется так, поскольку внешне напоминает бутылку. Ось цилиндра здесь расположена вертикально, а поршень соединяется с подхватом. КПД составляет около 80%, из-за чего для поднятия машины приходится прикладывать небольшое физическое усилие. При определении того, какой домкрат выбрать для машины, многие автовладельцы склоняются в сторону бутылочных. Они удобные в работе, плавно поднимают и опускают машину, точно фиксируются на требуемой высоте. Важно, чтобы при перевозке устройства оно находилось всегда в вертикальном положении. Иначе рабочая жидкость может вытечь из конструкции. Некоторые отмечают медленную работу бутылки, но это единственный и очень субъективный недостаток.
- Подкатной. Стоит задуматься о том, какой подкатной домкрат выбрать, если вы планируете использовать устройство в гаражных условиях. Гидравлический домкрат с подкатом имеет горизонтально расположенную ось цилиндра. Грубо говоря, это тележка, имеющая колёса и специальный рычаг для подъёма автомобиля. Удобство состоит в том, что инструмент подкатывают под автомобиль. Но тут проявляется и важный недостаток, требующий наличия плотной и ровной поверхности. Подкатные модели подходят для СТО, гаража, но вот с мобильностью здесь очевидные проблемы. Такой домкрат невозможно взять с собой в дорогу, поскольку он габаритный и требует много места.
Какой из домкратов выбрать, решать вам. Первый тип идеально подходит для поездок. А вот подкатные устройства актуальны только в гаражных условиях. Плюс они обладают минимальной высотой подхвата, из-за чего их удобно использовать при обслуживании автомобилей с маленьким дорожным просветом.
Пневматические
Если в предыдущих устройствах рабочим телом выступала жидкость (гидравлическое масло), то здесь используется воздух. Воздухом заполняется весь объём рабочих цилиндров, что позволяет перемещать поршень с подхватом, либо наполнять пневмоподушку, постепенно увеличивая её в размерах. Это стационарный тип автомобильного домкрата, поскольку для применения требуется обязательное наличие компрессора. Он будет нагнетать воздух и тем самым обеспечивать работоспособность устройства.
Есть и переносные версии, для которых можно использовать портативные компрессоры и выхлопные газы автомобиля. К неоспоримым преимуществам стоит отнести высокую скорость подъёма, повышенную устойчивость и возможность работать с машинами на минимальной высоте относительно поверхности. Но и объективные недостатки не позволяют их рассматривать как удобный вариант мобильного домкрата, который всегда можно брать с собой в машину.
Выбор по типу ТС
Существуют разные автомобили, потому для каждого из них есть свои требования и особенности по выбору домкрата. Условно транспортные средства можно разделить на:
- легковые автомобили;
- кроссоверы и внедорожники;
- грузовые машины.
Исходя из этого, мы дадим несколько рекомендаций по правильному выбору автомобильного домкрата, в зависимости от имеющегося у вас транспортного средства.
Легковые автомобили
В стандартную комплектацию любого современного легкового автомобиля входит ромбический винтовой домкрат. Это распространённая практика, которая имеет объективные преимущества. Старые советские и российские машины шли вместе с вертикальными винтовыми устройствами. Но они достаточно давно утратили свою актуальность, потому специалисты и опытные водители покупать их не рекомендуют. Не стоит для легковушки брать модели ромбических домкратов с повышенной грузоподъёмностью. Но запас в 400 – 500 килограмм лучше оставить. Вы добавляете этот показатель к снаряжённой массе автомобиля, точные данные о которой вы найдёте в технической документации или руководстве по эксплуатации.
Самыми распространёнными для легковых машин считаются домкраты на 2 тонны, поскольку большинство современных авто весят не более 1500 кг. Если вам нужен дополнительно гаражный домкрат, с которым вы сможете выполнять ремонт, заниматься плановой заменой расходных материалов и с повышенной устойчивостью просто менять колёса, купите ещё подкатную модель. Вероятность соскока с такого домкрата минимальная, чего не скажешь о классических походных домкратах.
Кроссоверы и внедорожники
Эти автомобили обладают более внушительными размерами, а потому и большим весом. Потому обычные ромбические устройства винтового типа здесь могут не справиться с поставленными задачами. Если вы в основном эксплуатируете машину в городских условиях, для вашего кроссовера или джипа будет достаточно надёжного бутылочного домкрата гидравлического типа. Он надёжный и простой в использовании, занимает минимум места, но демонстрирует прекрасные показатели грузоподъёмности. Выбирать нужно внимательно, учитывая один значимый нюансы. Бутылочные устройства должны иметь запас по грузоподъёмности в 1 – 1,5 тонны относительно снаряжённой массы кроссовера или вашего большого внедорожника.
Для водителей, которые покупают такой автомобиль для бездорожья, лучшим решением станет реечный домкрат. Он способен поднимать авто на внушительную высоту, обладает отличными показателями грузоподъёмности и не предъявляет повышенных требований к ровности и плотности поверхности, на которой стоит транспортное средство. Для гаража берите также подкатные модели, о преимуществах которых мы уже вам рассказывали ранее.
Грузовики
В случае с грузовыми автомобилями ситуация обстоит наиболее сложно. Подобные транспортные средства весят далеко не одну тонну, потому с их подъёмом часто возникают серьёзные проблемы. К домкрату предъявляется повышенное требование по показателям грузоподъёмности. При выборе подходящего устройства нужно суммировать массу самого грузового автомобиля, а также максимальный вес груза, который способен поднять грузовик. Приведём простой пример. Обычный грузовой КАМАЗ весит от 8 до 10 тонн. При этом такие машины способны тянуть за собой груз весом до 15 тонн. Отсюда делаем вывод, что подходящий КАМАЗу домкрат должен иметь грузоподъёмность на уровне 25 тонн. Это позволит выйти из сложной ситуации.
Старайтесь использовать только качественные, проверенные и эффективные устройства для подъёма транспортных средств. Лучше обращаться к хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Множественные испытания доказали, что дешёвые модели домкратов, чаще всего производимые в Поднебесной, не всегда соответствуют заявленным характеристикам. То есть производитель указывает одну грузоподъёмность, а по факту инструмент способен поднимать намного меньший груз. Плюс они быстро ломаются, часто выходят из строя и порой не подлежат восстановлению.
Опытные водители говорят, что лучше один раз потратить приличную сумму денег, купив качественный и эффективный домкрат, чем менять его каждый сезон.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Домкрат. Виды. Работа. Применение. Как выбрать. Особенности
Домкрат – это механическое приспособление, предназначенное для подъема опирающихся на него грузов. Он часто используется для подъема автомобилей и других видов транспорта при замене колес и тормозных колодок. Также устройство входит в более сложные механизмы, где требуется создать сдавливающую силу. Подобные домкратам конструкции присутствуют в дровоколах, шинорезах и трубогибах.
Как выбрать домкрат
При выборе домкрата нет особой разницы в том, как обеспечивается подъемная сила механизма. Конструктивные особенности влияют только на комфорт применения устройства, а также его габариты, вес и безотказность. При выборе оборудования в первую очередь имеет значение:
- Минимальная высота подхвата.
- Максимальная высота подъема.
- Грузоподъемность.
Такая характеристика как минимальная высота подхвата обозначает, какая начальная рабочая высота домкрата. К примеру, если высота подхвата 40 см, то использовать устройство для подъема автомобиля, у которого расстояние от дорожной поверхности до днища составляет 30 см невозможно. Чем ниже минимальная высота подхвата, тем более универсальным будет домкрат, и подойдет для большего количества автомобилей. При этом нужно учитывать, что высота подхвата прямо пропорциональна показателю подъема. Низкие домкраты подымают на небольшую высоту, чего часто недостаточно, особенно если нужно работать с внедорожником. В этом случае механизм подъема уже практически доходит до последней точки и только начинает упираться в дно машины, в результате чего фактический отрыв колес от дороги осуществляется на считанные сантиметры.
Максимальная высота подъема тоже важный показатель, на который нужно обращать внимание при выборе домкрата. Этот показатель у большинства устройств находится в диапазоне от 30 до 50 см. Этого более чем достаточно для смены колеса в машине или создания условий для доступа к днищу в полевых условиях. Существуют подъемные механизмы способные поднимать груз на 1 м, но они габаритные и в бытовой жизни их практически не используют. Чем выше подъем, тем удобнее работать с автомобилем. При этом нужно учитывать, что увеличение высоты негативно влияет на безопасность. Если работать с авто с большим углом наклона, то оно становится неустойчивым, поэтому даже если технические возможности подъемника позволяют осуществлять высокий подъем, они редко используются на полную.
Грузоподъемность домкрата является также немаловажной характеристикой. Обычные бытовые устройства, которые входят в комплектацию легковых автомобилей и перевозятся в багажнике с прочими инструментами для полевого ремонта, способны подымать 2 тонны. Этого более чем достаточно, поскольку фактически на домкрат ложится лишь часть веса автомобиля, так как масса распределяется между ним и колесами, которые касаются дорожного покрытия, при наклоне машины. Таким образом, даже если авто весит 2,5 тонны, то домкрата на 2 тонны будет достаточно. При этом категорически запрещено применять слабые подъемные механизмы для тяжелых грузов, масса которых явно превышает их возможности.
Типы компактных домкратов
Существует несколько типов домкратов, которые имеют различный принцип работы или комбинируют в себе несколько способов осуществления подъема. Отличие по данному критерию не столь важно с практической точки зрения, но влияет на комфорт использования устройства. По типу домкраты разделяют на следующие виды:
- Гидравлические бутылочные.
- Гидравлические зацепные.
- Пневматические.
- Реечные.
- Винтовые.
Гидравлические бутылочные
Бутылочные домкраты гидравлического типа самые распространенные. Они имеют высокую тоннажность подъема, обладают хорошей скоростью поднятия, плавным ходом и быстрым спуском. Подобные устройства при скромных габаритах, справляются с большими нагрузками. Принцип работы гидравлического механизма заключается в создании давления гидравлической жидкостью, которая выдвигает рабочий шток инструмента. Последний упираясь в груз продолжает движение, тем самым приподнимая его на требуемую высоту.
Свое название такие домкраты получили благодаря тому, что имеют форму обычной бутылки. Такие устройства являются универсальными, поскольку могут подставляться под днище практически любого автомобиля. При выборе точки упора для домкрата главным условием является поиск жесткой поверхности, которая не деформируется от того что будет удерживать вес всего автомобиля. Производители специально предусматривают под автомобилями усиленные места для установки домкратов.
Чтобы создать гидравлическое давление достаточное для выдвигания штока и подъема тяжестей, необходимо осуществлять прокачивание масла в домкрате с помощью небольшой рукояти. Она качается практически без усилия, поэтому данная конструкция пользуется популярностью среди автомобилистов. Чтобы убрать давление масла и спустить авто обратно на колеса, необходимо выкрутить специальную заглушку на корпусе домкрата с помощью отвертки, плоскогубцев или гаечного ключа. В результате тяжесть будет опущена за считанные секунды.
Гидравлические зацепные
Гидравлические домкраты зацепного типа имеют практически идентичную конструкцию с бутылочными устройствами. При этом они осуществляют подъем путем предварительного зацепа выступающей L-образной ступенькой, которая находится сбоку корпуса устройства. Такой домкрат подставляется под низкий кликерс техники, которую нужно поднять цепляясь за ее порог. При этом основная часть механизма находится сбоку автомобиля, благодаря чему при установке не нужно предварительно пытаться затолкать прибор под машину. Диапазон грузоподъемности зацепных моделей от 2,5 до 50 тонн. Подобные устройства часто можно встретить в ремонтных центрах, поскольку они довольно габаритные и возить их с собой в багажнике авто неудобно, но бывают и исключения.
Пневматические
Пневматические домкраты работают по схожему принципу с гидравлическими, за тем исключением, что они закачиваются воздухом, а не маслом. Благодаря этому их обслуживание сопровождается меньшими затратами. Чтобы создать давление сжатого воздуха устройство имеет насос высокого давления с рукояткой. В отдельных устройствах, его заменяют обычным компрессором. Главная особенность данных домкратов в их большой скорости работы. Именно пневматические домкраты применяются на пит-стопе при замене перегоревших шин на гонках Формула-1.
Пневматический домкрат довольно массивный, но при этом не слишком тяжелый. Для того чтобы обеспечить подъем автомобиля в их конструкции имеется складывающийся мешок, который внешне напоминает меха гармошки. При накачивании воздуха он раздувается и осуществляет подъем.
Существуют домкраты, которые подсоединяются к небольшому автомобильному компрессору, предназначенному для накачивания колес. Отдельные устройства работают от выхлопных газов, которые создает двигатель в процессе работы. Они просто подключаются к выхлопной трубе машины. Домкраты, работающие от выхлопных газов, подходят только для тех автомобилей, двигатель которых не глохнет при выдавливании продуктов сгорания под давлением.
Главный недостаток пневматических домкратов является их самовольное опускание. Они не предназначены для продолжительного удержания груза. На гонках Формула-1, где колеса меняются за считанные секунды это не проблема, но если нужно приподнять автомобиль на несколько часов, то пневматический тип совершенно непригоден. В этом случае после поднятия авто под него нужно подложить упоры. Сразу после этого домкрат можно убрать, чтобы он не мешал работать. При необходимости в дальнейшем снять автомобиль с упоров, подъемник подставляется, днище приподнимается немного выше и упоры убираются. В их качестве обычно используют кирпичи уложенные друг на друга или деревянное полено.
Реечный тип
Реечные домкраты относятся к механическому типу. В них имеется односторонняя зубчатая рейка, которая поддерживает корпус храпового механизма. С помощью откидного подхвата можно переставлять упор по периметру рейки, постепенно передвигая его вверх. Такие устройства зачастую весят больше 10 кг, поэтому не пользуются популярностью. Их можно увидеть в комплектации старых автомобилей, таких как Волга советского образца. Подобное оборудование имеет большую высоту хода. Такие устройства осуществляют быстрый подъем, и практически безотказные. Они нуждаются в минимальном уходе, который заключается лишь в периодической смазке рейки и движущихся элементов храпового механизма.
Винтовой тип
Винтовые домкраты являются одними из самых дешевых в плане производства. Они пользуются популярностью у отдельных производителей авто, которые предлагают их вместе с машинами в базовой комплектации. Принцип их работы заключается в наличии винта с резьбой, которые при выкручивании приподнимает автомобиль. Такими домкратами оснащаются автомобили ВАЗ. Данные устройства отличаются низкой степенью безопасности. Внешне они напоминают вытянутую в длину стойку, на которой имеется выступающая в сторону платформа, предназначенная для зацепа автомобиля. Стоит отметить, что она является слабой частью конструкции, и при работе в холодную погоду может лопнуть. Сталь на морозе становится хрупкой, поэтому шов между основным корпусом и платформой не выдерживает. Даже в том случае если винтовой домкрат сделан качественно, все же он имеет небольшую площадь упора, что приводит к недостаточной устойчивости поднимаемого автомобиля.
Похожие темы:
tehpribory.ru
Высота подъема гидравлическим домкратом: минимальная и максимальная
Высота подъема домкрата – один из самых важных параметров, на что надо обратить внимание при покупке домкрата. Если для определения нужной грузоподъемности мы исходим из весовой категории автомобиля или веса груза, то при изучении параметров высоты важно учитывать:
- общую высоту домкрата;
- высоту подхвата;
- высоту хода.
Высота поднятия автомобиля
Гидравлические домкраты применяются для поднятия автомобилей, когда нужно сменить колесо, починить какие-то части, заменить рулевую рейку и так далее. Для проведения таких видов работ общая высота домкрата должна составлять примерно 300-500 мм. Гидравлические домкраты для автомобилей имеют примерно такие параметры. Для большей высоты используются реечные домкраты, так как они имеют возможность поднимать автомобиль на высоту до 1 метра, что иногда требуется для вытаскивания автомобиля из грязи или ямы.
Высота подхвата
Второй важный параметр – это высота подхвата. При выборе домкрата нужно обратить внимание на дорожный просвет автомобиля. Домкраты с наибольшей высотой подхвата под автомобиль с низким дорожным просветом просто не зайдут.
ПримерНапример, таким автомобилям, как Mini Cooper (120 мм), Hyundai Gets (135 мм), Mercedes-Benz(140 мм), не подойдут гидравлические домкраты бутылочного типа, так как высота подхвата бутылочных домкратов начинается от 148 мм. Для их обслуживания используются подкатные модели, высота подхвата которых начинается от 60-70 мм.
Для работы с автомобилями с высоким дорожным просветом в 150 мм и более удобны бутылочные модели. Некоторые из них имеют винтовую головку, которая поднимает минимальную высоту на 50-60 мм. Это удобно в работе с высокими автомобилями, так как, во-первых, они имеют правильный контакт с нижней поверхностью груза и обеспечивают плавный и безопасный ход, во-вторых, за счет этого повышается общая высота домкрата на дополнительные 50-60 мм. Общая высота бутылочных домкратов начинается от 278 мм. При этом есть прямая корреляция между грузоподъемностью домкратов и высотой подъема. Домкраты с высокой грузоподъемностью имеют большую высоту подхвата и высокий ход штока.
Приведем пример соотношения грузоподъемностей и высоты подъема бутылочных домкратов марки Projack.
2 | 148 | 278 | 50 | 80 |
3 | 175 | 325 | 50 | 100 |
5 | 185 | 355 | 60 | 110 |
20 | 225 | 425 | 60 | 140 |
Та же картина существует и в случае подкатных гидравлических домкратов. Поэтому профессиональные автомастерские приобретают несколько видов домкратов для обслуживания разных моделей автомобилей.
Важно!Домкраты предназначены только для поднятия автомобилей и других тяжелых грузов, а не для удержания их при проведении работ под объектом. Для этого существуют опоры разных грузоподъемностей. Удерживание объекта на высоте с помощью одного домкрата небезопасно!
grmeh.ru
6 различных механизмов для подъёма авто
Содержание статьи
Для чего нужен домкрат? Виды домкратов
Основная функция домкрата заключается в поднятии колеса автомобиля с целью его замены либо шины. Домкрат используется для самостоятельной замены колёс автомобиля в условиях отсутствия ремонтных сервисов. Также иногда приходится залезать под днище автомобиля с целью проведения ремонтных работ. Домкрат пригодится и в этом случае. Вне автомобильной тематики домкраты часто используются для установок конструкций по необходимому уровню при проведении строительных и ремонтных работ, при поднятии грузов на складах и запчастей в мастерских.
Важные характеристики домкрата перечислены ниже:
- Грузоподъёмность. У каждого из домкратов есть ограничения по этому параметру. При изготовлении устройства необходимо учитывать вес автомобиля. Также необходимо учитывать вес груза в багажном отделении.
- Высота подъёма. Этот параметр особенно важен для автомобилей с низким днищем. В этом случае высота подъёма должна быть приемлемой для возможности залезть под автомобиль и провести ремонтные работы.
- Высота подхвата. Это и есть высота инструмента. Этот параметр должен быть совместим с клиренсом автомобиля (расстоянием от поверхности до нижней точки). Этот параметр различен для каждой отдельной модели. Необходимо подобрать высоту подхвата так, чтобы было комфортно работать.
Домкраты бывают различных видов по типу привода:
- Механического типа, в котором подъём происходит с помощью нажатия на рукоятку. Такие домкраты предназначены для нечастого использования. Такие устройства компактны, но требуют физических усилий.
- Гидравлического типа. Схож с предыдущим, но требует меньше усилий. Колесо поднимается за счёт давления, создаваемого рабочей жидкостью. Отлично подходит для частого использования.
- Пневматического типа. Устройство работает за счёт сжатых газов. Для использования необходимы баллоны с газом. Газ создаёт давление, камера увеличивается в размерах, и автомобиль начинает подниматься. Физических усилий при этом не требуется никаких.
По принципу действия домкраты подразделяются на: винтовые, реечные, пневматические и гидравлические. Домкраты бывают стационарные, передвижные и переносные. Самодельные устройства чаще всего бывают переносными, так как имеют небольшие размеры. Стационарные домкраты предназначаются для больших грузов, и редко интересуют автовладельцев.
Как сделать домкрат для автомобиля своими руками?
Гидравлический домкрат своими руками
Гидравлическим домкратам следует уделить особое внимание, так как они отличаются наибольшей грузоподъёмностью, что немаловажно при работе с грузовиками или внедорожниками. Существует возможность изготовления гидравлических домкратов с разными размерами и характеристиками. Современные механизмы используются не только на СТО и в автомастерских, но и даже в нефтеперерабатывающей промышленности. Устройство может работать как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.
Основные несущие элементы устройства: корпус, рабочая жидкость (чаще всего в её роли выступает масло) и выдвижной поршень. Корпус бывает коротким и удлинённым. При этом он изготавливается из закалённой стали, чтобы конструкция выдерживала необходимый уровень нагрузок. Корпус несёт функцию направляющего цилиндра для поршня и резервуара для рабочей жидкости. Подъёмное устройство и выдвижной цилиндр находятся в отверстиях корпуса. Спуск осуществляется путём поворота Т-образной ручки. Оборудование снабжено полиамидными колёсами, обеспечивающими маневренность. Корпус удлинённого типа рассчитан на большегрузный транспорт.
Гидравлические подъёмные механизмы самые распространённые и удобные, поэтому начнём с них. Изготовление гидравлического домкрата происходит следующим образом. Вам понадобятся: сварочный аппарат, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском для металла, стальной профиль для конструкции. Гидравлические домкраты бывают: стандартные, подкатные, бутылочные, гибридные, зацепные и ромбовые. Ниже подробно описан процесс изготовления обычного гидравлического домкрата. В сети существует множество чертежей, по которым собираются данные механизмы.
- Сначала создаётся опорная платформа для механизма. Подойдёт стальной прямоугольный профиль размером 50 на 50 миллиметров. От профиля необходимо отрезать 4 детали длиной 300 миллиметров. Уложите эти делали боковыми стенками друг к другу и проварите снизу и сверху стыковочные швы.
- Изготовьте стойки и упоры. Отпилите 2 детали от профилированной трубы. Длина деталей вычисляется относительно величины максимального хода штока, далее к этому прибавляется высота домкрата и опорной платформы. Упор изготавливается из того же материала. Его длина равняется ширине опорной платформы. Упор и стойки соединяются сварным швом, к основанию приваривается П-образная конструкция.
- Изготовление съёмного упора, способного передвигаться по направляющим и сообщать давление на обрабатываемую деталь. Изготавливается из нескольких отрезков стальной полоски толщиной сантиметр. Длина деталей должна быть меньше образовавшегося между стойками расстояния. Полученные детали соединяются в нескольких местах при помощи сварки. Во время монтажа блока на раму пресса из гидравлического домкрата необходимо подобрать 2 болта с шайбами и гайками и соединить полученные пластины с блоком таким образом, что они разместятся по обе стороны от стоек. Если будет необходимо, то можно уменьшить расстояние между передвигающимся упором и верхней балкой конструкции при установке промежуточного квадратного профиля.
Реечный домкрат своими руками
При изготовлении реечного домкрата важно учитывать, что на устойчивость данной конструкции влияет прочность фиксации и качество опорной площадки. Важно собирать механизм таким образом, чтобы изделие не съехало во время работы. Усилие, которое прикладывается при подъёме грузов, зависит от максимально возможной массы.
Процесс изготовления реечного домкрата довольно прост. Необходимо взять 2 реечных трубы и сварочный аппарат. Трубы должны быть сварены таким образом, чтобы они своим видом напоминали усечённую пирамиду. Далее берётся стальной лист толщиной 5 миллиметров. Изготавливается верхнее и нижнее основание механизма. В верхней части изготавливается отверстие, в котором впоследствии должна быть приварена гайка. Отверстие проделывается и в нижнем основании. Далее туда вставляется механический пруток для вращения.
Для изготовления механизма лучше использовать детали из закалённой стали. Если дополнительно присоединить металлический трос, то реечный домкрат при необходимости может заменить лебёдку. Средняя грузоподъёмность такого изделия будет составлять от 5 до 20 тонн.
Подкатной домкрат своими руками
Подкатной домкрат легко изготовить, взяв за основу бутылочный агрегат с высотой подхвата около 23 сантиметров и швеллера на 10 и 12 миллиметров. Бутылочный домкрат является самым простым подобного рода механизмом. Несмотря на это, его применяют для ремонта грузового транспорта. Принцип работы домкрата основывается на применении нескольких рабочих штоков. В основе механизма лежит поршень. Подъём происходит с помощью рычага, который приводится в действие гидравлическим цилиндром. Из швеллера на 12 миллиметров создается стойка, из десятимиллиметрового — подъёмный рычаг и основа. Спереди устанавливаются ролики от обычной стиральной машины. Чашка берётся от автомобильного отбойника, а раскосы создаются из прутка на 20 миллиметров.
В итоге подкатной домкрат по принципу работы схож с бутылочным, однако ось рабочего цилиндра в данном механизме расположена в горизонтальной оси. Поршень напрямую не совмещается с подхватом. Название «подкатной» данный механизм получил благодаря тому, что внешне он напоминает телегу на колёсах, катящуюся по ровной поверхности. Домкрат при подъёме рычага перемещается под груз (автомобиль). Механизм приводится в движение касанием рычага, опускается путём поворота клапанного винта. Если автомобиль надо опустить — трубчатая рукоятка насаживается на клапанный винт. Перегородка после этого входит в его паз. Винт вращается вместе с рукояткой, сбрасывая давление в рабочем цилиндре.
Винтовой домкрат своими руками
Винтовой домкрат состоит из: основания, нижнего и верхнего плеча, упора и винтового механизма. Берётся металлическая основа (сортамент), имеющая площадь сечения 2,63 см квадратных. Просверливаются 4 сквозных отверстия, диаметром аналогичным диаметру штифта. Основание желательно прикреплять на более широкую съёмную площадку. Далее изготавливается верхнее и нижнее плечо из металлической основы. Вал изготавливается из металлического прутка. Диаметр прутка равен 12 миллиметрам. С одного конца должна быть резьба, а с другого — фиксатор, крепящийся к валу с помощью штифта через сквозное отверстие. Изготавливается ось, относительно которой происходит вращение плеч. Оси с обеих сторон — это штифты с плоскими цилиндрическими головками, крепящиеся с помощью шплинтов. В одном из упоров просверливается сквозное отверстие диаметром 10 миллиметров, во втором делается внутренняя резьба. Фиксатор выполняет роль закрепления вала со стороны вращения и передаёт крутящий момент к валу.
Винтовой домкрат можно изготовить в трёх различных вариациях: с трапециевидной резьбой, ромбовидные, рычажно-винтовые.
Пневматический домкрат своими руками
Домкрат из пневмоподушки своими руками изготовить относительно несложно, учитывая, что такой вид агрегата является весьма любопытным устройством. Пневматические домкраты незаменимы, если речь идёт о точном монтаже. При работе на неровной или рыхлой поверхности такой подъёмный механизм незаменим. Резинокордная плоская оболочка из усиленной ткани является основой устройства. Оболочка увеличивается при подаче сжатого воздуха. Устройство является ещё и довольно сложным в плане конструкции.
Итак, для изготовления механизма понадобятся следующие материалы: старая подушка от грузовика, болт, шарик, который сможет выполнять роль подшипника, колёсный болт от ВАЗа, камерный штуцер и дрель.
В отверстие подушки необходимо вкрутить болт. В болте до этого нужно просверлить отверстие, которое будет занято штуцером. В колёсном болте от ВАЗа также необходимо проделать отверстие. Он будет в качестве клапана. Элементы соединяются. В имеющийся выход помещается шарик, закрывающий проход воздуху в процессе работы. Для использования устройства необходим насос. Домкрат будет располагаться под днищем автомобиля. Также понадобится деревянный брусок, упирающийся в автомобиль.
Электрический домкрат своими руками
Самодельный домкрат для автомобиля своими руками несложно изготовить, если речь идет о механических устройствах, работающих на физических усилиях пользователей, сжатом воздухе и рабочей жидкости. Домкрат с электроприводом своими руками изготовить несколько сложнее.
Электрические подъёмные механизмы — это результат синтеза механических движущихся комплектующих и электропривода. Питание такого домкрата может осуществляться от электросети автомобиля. Подключить устройство можно через «прикуриватель».
Исходные материалы для изготовления могут быть различные. Подойдут моторы для стеклоподъёмников (в качестве примера можно взять мотор из «десятки»). Привод и тросики необходимо извлечь, оставив только мотор и редуктор. Понадобится головка, у которой четырёхгранная сторона снабжена гранями по 7 миллиметров. В качестве основы может выступать обычный винтовой ромбовый домкрат. Наша задача создать электрический привод, чтобы не прилагать усилия при пользовании. Крепления выполняются из стальных полосок. Крепления необходимо подрезать и придать им нужную конфигурацию, а затем прикрепить их к редуктору. Крепление и головка на редукторе привариваются к устройству. Управление устройством можно осуществлять с помощью кнопки от механизма стеклоподъёмника.
Сравнение устройств
Винтовые домкраты с трапециевидной резьбой при высокой грузоподъёмности сохраняют простоту конструкции, небольшой вес и простоту эксплуатации. Ромбическая конструкция таких механизмов выделяется наличием длинной рукояти привода, снижающее необходимое усилие для подъёма груза. Также конструкция обладает малым весом и неплохой устойчивостью:
- Рычажно-винтовые подъёмные механизмы выделяются большими высотами поднятия и малыми размерами.
- Стоечно-винтовые домкраты обладают высокой устойчивостью и жёсткостью.
- Конструкции реечного типа отличаются возможностью использования в разных направлениях и простотой эксплуатации, а также высоким показателем подъёмной силы.
- Бутылочные гидравлические домкраты имеют наиболее простую конструкцию и высокой жёсткостью соединения в процессе работы. Усилия для подъёма прилагаются минимальные.
- Подкатные домкраты устойчивые, имеют небольшую начальную высоту установки и немалую жёсткость во время работы.
- Домкраты с электроприводом лучше всего проявляют себя в экстремальных условиях, не требуют физических усилий и обладают высокой точностью и устойчивостью.
- Пневматические подъёмные механизмы обеспечивают удобство и надёжность использования благодаря большим опорным поверхностям. Также они выделяются бесшумностью и хорошей скоростью работы, высоким КПД и неприхотливостью.
Оценка статьи:
Загрузка...motorsguide.ru
IsraPolicy.com | Статьи | Автомобильный домкрат
И в том и в другом случае отдельные виды ремонта предполагают подъем авто выше его обычного уровня. В этом деле поддержку нам оказывают домкраты. О видах домкратов, их достоинствах и недостатках – этот материал.
На сегодняшний день автомобильное человечество располагает четырьмя базовыми видами домкратов: гидравлическими, пневматическими, винтовыми и реечными. Почему базовыми – потому что практически каждый вид предполагает несколько разновидностей.
Общепринятые характеристики домкратов:
Грузоподъемность – характеризует максимально возможный вес поднимаемого груза. Высота подхвата – минимальное расстояние между опорной поверхностью (землей, полом) и подхватом (опорной точкой домкрата) в нижнем рабочем положении, соответственно - нижней кромкой груза. В автомобильном разрезе это клиренс.Высота подъема – максимальное расстояние от опорной поверхности до подхвата в верхнем рабочем положении.Рабочий ход – расстояние между нижним и верхним рабочим положением подхвата.Собственный вес – вес домкрата в рабочем состоянии.
Для некоторых видов домкратов актуальна так же характеристика передаточного числа – например соотношение площади плунжера гидравлического насоса с площадью подъемного плунжера в гидравлических домкратах. От него зависит усилие на рукоятке домкрата с ручной подкачкой или мощность двигателя электрического насоса.
Вооружившись этими знаниями, можно пристально рассмотреть все доступные типы домкратов. Итак, приступим.
Гидравлический домкрат.
Как следует из названия, принцип действия таких домкратов использует жидкость, а точнее – принцип сообщающихся сосудов. В качестве рабочей жидкости обычно используют гидравлическое масло. Смотрим на схему:
На иллюстрации – типичная конструкция так называемого бутылочного гидравлического домкрата. Качая насос вручную или с помощью электричества, пользователь заполняет маслом нижнюю часть цилиндра и поднимает поршень вверх. Характерная и необходимая деталь такого домкрата - перепускной клапан, состоящий, в свою очередь, из всасывающего и нагнетательного клапанов. Именно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре. Всасывающий расположен на патрубке резервуара и препятствует возврату жидкости в резервуар при опускании плунжера насоса. Нагнетательный, соответственно – на патрубке цилиндра, он не дает гидравлической жидкости покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера. Открывая клапан с помощью винта можно сбросить давление и опустить груз на землю. Собственно – надежная и проверенная временем конструкция.
Достоинства.
Важная особенность гидравлики – несжимаемый рабочий материал, то есть жидкость. Отсюда – плавность подъема и опускания, фиксация груза на необходимой высоте и точность торможения. Кроме этого, гидравлические домкраты обладают высоким, до 80%, КПД и значительной, до 100 и более тонн, грузоподъемностью при относительно малом усилии на плунжере насоса.
Недостатки.
Как это обычно бывает, недостатки проистекают из достоинств. Гидравлические домкраты относительно медлительны – один рабочий цикл насоса соответствует небольшой высоте подъема. Еще один недостаток – сложность хранения и транспортировки. Вертикальный гидравлический домкрат можно хранить и перевозить только в вертикальном положении иначе рабочая жидкость может покинуть отведенный ей объем и произвольно растечься по окружающей действительности.
Существуют несколько видов гидравлических домкратов. Перечислю их автомобильные разновидности. Бутылочный или вертикальный гидравлический домкрат. Его конструкция показана на схеме и, вероятно, является наиболее простой.
Сфера применения таких домкратов достаточно широка в силу большого диапазона поднимаемых весов – от 2-х до 100 тонн. Особенно широко применяют «бутылки» в грузовом автотранспорте. Помимо основных достоинств гидравлического домкрата, вертикальный обладает еще несколькими – это компактность, универсальность применения и большая площадь опоры. Из недостатков – уже упомянутое требование по хранению и транспортировке.
Подкатной домкрат.
В основе такого домкрата лежит тот же принцип, что и у бутылочного с тем лишь отличием, что ось цилиндра находится не в вертикальной оси, а поршень не совмещен напрямую с подхватом и приводит в действие подъемный рычаг.
Подкатным такой домкрат назван потому, что представляет собой тележку на колесах и способен катится по ровной поверхности. При подъеме рычага и подхвата, домкрат смещается или «подкатывается» под груз, в нашем случае – под автомобиль. Отсюда и название. В движение такой домкрат приводится тем же качанием рычага, что и бутылочный, опускается так же – поворотом клапанного винта. Если присмотреться к рукоятке на иллюстрации, можно увидеть перегородку в торце трубки. При необходимости опустить автомобиль или другой груз вниз, трубчатую рукоятку насаживают на клапанный винт, а перегородка входит в паз этого винта – что-то вроде отвертки наоборот. Вращая вокруг своей оси рукоятку, пользователь соответственно вращает и винт, сбрасывая давление в рабочем цилиндре и опуская груз на необходимую высоту.
Чаще всего подкатные домкраты можно встретить на станциях шиномонтажа – они идеально подходят для подъема одной стороны автомобиля, достаточно быстры в работе и установке. Недостатки у такой конструкции проистекают из самого названия – для работы подкатному домкрату необходима ровная твердая поверхность, асфальт или бетон. Кроме этого – значительный размер и масса, возить такой агрегат в автомобиле не очень удобно. Так что самое им место – шиномонтаж и СТО.
Есть еще один тип подкатных домкратов – трансмиссионный.
Подхват такого домкрата оснащен специальной поворотной рамой. Тут во всей красе показывает себя точность и плавность хода гидравлических домкратов. Монтируемая либо демонтируемая коробка передач автомобиля может быть точно зафиксирована в вертикальной и в горизонтальной плоскости в необходимом положении.
Пневматический домкрат.
В отличие от гидравлики, пневматический домкрат в качестве рабочего тела использует воздух.
Конструктивно, пневматика это либо те же насос и поршень в цилиндре, либо пневматическая подушка. В автомобильном деле такие домкраты используются мало в силу особенностей рабочего тела – воздух способен сжиматься и его труднее, чем жидкость, удержать в закрытом объеме. С другой стороны, пневматический домкрат в виде пневмоподушки способен добраться до труднодоступных мест при малом расстоянии между опорой и грузом и при этом имеет большую площадь подхвата. Чаще всего такие домкраты используют для аварийных и спасательных работ.
Перейдем к механическим домкратам.
Винтовые домкраты.
Принцип действия таких подъемных устройств известен человечеству еще со времен Архимеда. В частности с помощью архимедова винта поднимали воду. Винтовой домкрат использует тот же принцип – на винте шарнирно закреплено плечо подхвата, при вращении винта плечо перемещается по нему вверх или вниз, в зависимости от направления вращения. Различают вертикальные и горизонтальные (ромбовые) винтовые домкраты. Вертикальный домкрат знаком нам как часть штатного ремонтного набора автомобиля ВАЗ – Г-образная штанга с ручкой сверху. Подхват такого домкрата был закреплен шарнирно и вставлялся в специальный паз в днище Жигулей. Несущими частями такого домкрата являются корпус и винт. В целом охарактеризовать такую конструкцию довольно сложно, тем более в прошлые годы ему практически не было альтернативы. Огромным минусом, безусловно, была необходимость крепления такого домкрата исключительно в предназначенном для этого месте. Место же это имело свойство забиваться грязью и всячески деформироваться. Поднять этим домкратом что либо отличное от классики автопрома или ту же классику, но в непредусмотренном конструкторами месте нельзя, так что вертикальный винтовой домкрат как то выпал из рынка устройств для подъема автомобилей. Совсем другое дело –ромбовый винтовой домкрат.
Именно такими домкратами комплектуются практически все современные автомобили. Действует он до смешного просто – фактически это струбцина, сжимающая два шарнирно закрепленных плеча. Излом и соответствующее противоположное движение пары плеч относительно друг друга и является собственно полезным действием домкрата.
Компактность, малый собственный вес, простота в работе и не в последнюю очередь, дешевизна определили место таких домкратов в багажниках легковых автомашин. Более того, многие модели имеют специальный профиль ниши запасного колеса для укладки и фиксации там ромбового домкрата. Еще одно достоинство такой конструкции – малая высота подхвата, то есть машина с низким клиренсом и пробитым колесом может быть поднята таким домкратом без особых проблем. Есть и недостатки. Первый и главный – наличие трущихся силовых сочленений. Поясню – шарнир, передвигающийся по винту, его резьба и резьба самого винта подвергаются значительным механическим нагрузкам. Степень подгонки пары шарнир-винт должна быть очень точной во избежание перекосов и заклинивания, что, в свою очередь, делает эту пару крайне чувствительной к посторонним частицам и предметам, а так же к наличию смазки. Второй недостаток – малый поднимаемый вес. Штатный домкрат чаще всего предназначен для поднятия груза весом до полутора тонн, весом больше этого можно сорвать резьбу винта или шарнира. Если добавить сюда низкий (30-40%) КПД и значительное усилие на рукоятке, то станет понятно – большому весу ромбовый домкрат не товарищ. Еще один неприятный момент – низкая устойчивость такого домкрата. Для его использования категорически необходимы колесные упоры, а сам автомобиль должен стоять на максимально горизонтальной поверхности. Кроме того, сама поверхность должна быть очень твердой иначе при малейшем перекосе установки домкрат сам себя укладывает набок, продавливая то, на чем он стоит гранями опоры.
В целом ромбовые домкраты прочно заняли свое место в багажниках автомобилей. Возможно, это наиболее подходящий вариант подъемного устройства для мелкого ремонта и замены колеса прямо на дороге.
Следующий тип домкратов – реечные. В основе такого устройства – вертикальная рейка с зубцами или, как показано на иллюстрации – отверстиями.
Подхват реечного домкрата перемещается в вертикальной плоскости либо с помощью качающегося рычага, либо вращающейся зубчатой шестерни – тогда вместо рычага у домкрата ручка вращения. Реечные домкраты нашли свое применение главным образом в грузовом автотранспорте. Причин этому несколько – в первую очередь большая грузоподъемность и рабочий ход. Не последнее место занимает и высокий КПД устройства, достигающий 85%. Однако конструкция реечного домкрата несет и ряд недостатков, наиболее значимым из которых является размер домкрата – в багажнике легковой машины ему будет явно тесно.
Итак, мы рассмотрели основные виды домкратов, их плюсы и минусы. Перейдем теперь от теории к практике. Как выбрать домкрат и как им пользоваться? Вот ответы на часто задаваемые вопросы
В: Я ремонтирую машину самостоятельно в гараже – что выбрать?
О: Гидравлику, причем бутылочную. Вертикальный бутылочный домкрат идеально подходит для гаражного использования в силу достаточно широкой сферы применения. Подкатной домкрат при наличии в гараже смотровой ямы не так просто использовать. Так что бутылочный домкрат на 2-3 тонны закроет практически все потребности.
В: Что кроме домкрата стоит возить с собой?
О: Если говорить о замене колеса в походных условиях, то вот минимальный набор: Домкрат, ручка домкрата (у ромбовых она часто лежит отдельно), баллонный ключ вашего размера, складной колесный упор (т.н. башмак). Все перечисленное должно быть достаточно надежным, особенно это касается баллонного ключа. В частности порошковый (с серебристо-белой матовой поверхностью) силуминовый ключ, часто идущий в ремкомплекте, лучше сразу заменить стальным с длинной либо телескопической рукояткой. По закону подлости колёса никогда не спускает рядом с шиномонтажной станцией, за исключением злого умысла работников этой станции – нет ничего хуже, чем сломать баллонный ключ на безлюдной трассе поздней ночью. Еще одна вещь, которую стоит иметь в багажнике – банка WD-40. Эта волшебная жидкость имеет огромное количество полезных свойств, одним из которых, применительно к рассматриваемой ситуации является способность «отпускать» самые закоревшие и ржавые соединения. Снять колесо после зимы в некоторых моделях автомобилей просто невозможно без кувалды (и то не всегда) либо без приметной желто-синей баночки. Есть еще такая штука, как ремонт проколотого колеса «шнурком» - для автомобильного туризма и поездок на большие расстояния может пригодится. Комплект состоит из резиновой «пробки», специального шила и клея – в принципе его несложно найти в специализированной торговле.
В заключение хотелось бы пожелать читателю как можно меньше пользоваться тем, о чем мы только что говорили. Машина это все же средство передвижения.
Текст: OTK.BYИллюстрации: OTK.BYФото: официальная страница производителя “Torin Jacks” США, www.torinjacks.com © www.otk.by
www.israpolicy.com
Домкрат автомобильный: какой лучше
У каждого хорошего автомобилиста в багажнике хранится вместе с запаской, прочими нужными запчастями и инструментами такое приспособление, как домкрат. Эта штука может выручить Вас в очень неприятной ситуации. Представьте себе такой вариант развития событий: Вы далеко за городом, едете в лесополосе, и тут вдруг у Вас прокалывается колесо. Что же делать?
Конечно же, первая мысль современного водителя, который, так сказать, мазуты «не нюхал» – вызвать эвакуатор. Но телефон звонить отказывается, так как сеть не «ловит». Вот так с пробитым колесом можно просидеть вплоть до ночи, когда по этой дороге точно никто ехать не будет. А вот если у Вас есть домкрат, то исправить подобную поломку можно максимум за 15 минут. Но вот домкраты бывают разные. Какой же именно выбрать? Вот это уже вопрос серьезный.
Существует несколько видов домкратов, которые отличаются своими характеристиками. Какой именно купить – решать Вам.
Механические домкраты
Эти устройства очень просты по своей конструкции, но, одновременно с этим, крайне редко подводят. Также их плюсом является компактность. Именно по причине таких характеристик, такие домкраты пользуются особым спросом у водителей небольших машин. Мобильность у них хорошая, а вот большой груз они не поднимут. Механических домкратов бывает несколько.
Реечный домкрат
Это простое и эффективное устройство состоит из стойки с зубцами и вращающейся ручки или рычага. Двигаться может как по горизонтали, так и по вертикали. Чрезмерных усилий для поднятия транспортного средства подобным домкратом не потребуется, так как в конструкцию внедрили удлиненную ручку, благодаря которой не требуется слишком большой силы.
Реечный домкрат сконструирован так, что его можно применять как лебедку, к тому же эффективность будет гораздо выше, ведь так машину можно подтянуть вперед, оттянуть назад или же сдвинуть вбок. При использовании такого приспособления Вам не удастся отрегулировать высоту подъема автомобиля с высокой точностью, но такой домкрат позволяет бортировать колеса.
Реечные домкраты бывают разные по размеру, так как они рассчитываются под разные виды машин. Зачастую, такие устройства используются при ремонте грузовых машин, так как у них достаточно высокий подхват (подъемная рейка).
Реечные домкраты типа Hight-Jack, Hi-Jack и Hi-Lift способны поднять и удерживать вес до 3 т на высоте до 1,35 м. Реечные домкраты достаточно компактны, безопасны, надежны, крупные и увесистые, с их помощью можно поднять низко стоящие грузы, также у них плавный и большой рабочий ход. Кроме внушительных габаритов и веса, у таких домкратов есть еще несколько минусов.
Например, реечный домкрат перед поднятием груза нужно дополнительно зафиксировать, так как в силу конструкторских особенностей у него недостаточно большая площадь опоры, потому он может упасть под весом большого груза. Также в машине должны быть специальные выемки, в которые устанавливаются наконечник подхвата или лапка рейки. В противном случае реечный домкрат невозможно будет использовать.
Винтовой домкрат
Это устройство состоит из струбцины и двух плеч на шарнирах. Он может быть вертикальным и горизонтальным (ромбовым). Главная работая часть – винт. Именно во время вращения винта Вы подымаете или опускаете груз. Грузоподъемность домкрата зависит от шага на резьбе винта: чем больше шаг, там больше груз можно поднять таким домкратом. Винт и корпус формируют несущую часть вертикального винтового домкрата. Вообще, у винтовых домкратов высота подхватов небольшая, как и габариты.
Чтобы поднять машину подобным домкратом, нужно просто покрутить рукоятку. Устанавливать и эксплуатировать такой домкрат очень легко, не нужно прикладывать больших усилий для вращения рукоятки. Но все же винтовой и реечный домкраты похожи тем, что площадь опоры у них маленькая, поэтому им не хватает устойчивости. Поднять таким домкратом удастся не так много, как кажется. Самым распространенным среди автолюбителей является ромбовый винтовой домкрат.
В этой конструкции струбцина сжимается два плеча, которые закреплены шарнирно. Ром формируют 4 рычага, которые соединены шарнирным методом. Этот ромб является опорой всей конструкции, а во время использования – удерживает вес. От того, как меняются углы между рычагами, зависит изменение интервала между подхватом и опорной площадкой. При покупке легковой машины Вам, скорее всего, дадут такой домкрат в комплекте с автомобилем. Такие устройства очень легко использовать, они не требуют чего-то особенного от машины.
Их можно использовать при поднятии автомобиля с низким клиренсом. Но с его помощью невозможно поднять большой вес. Даже если нужно поднять обычную легковушку, то придется очень постараться для того, чтобы это сделать.
Также такой домкрат не очень-то долговечен.
Гидравлические домкраты
Из названия понятно, что такой подъемник работает на жидкости. ГД подразделяются на одно- и многоплунжерные по типу конструкции, а также на ручные и электрические по типу привода. Главными несущими деталями такого домкрата являются корпус, плунжер (подвижный поршень), рабочая жидкость (зачастую, гидравлическое масло). Поршень двигается по корпусу, который играет роль резервуара для масла или другой жидкости. Сила, которая прикладывается к приводной рукоятке, передается на нагнетающий насос через рычаг.
Когда движение идет вверх, то масло переходит в полость насоса, а во время нажатия масло нагнетается в полость рабочего цилиндра, что заставляет выдвигаться плунжер. Чтобы жидкость не перетекала обратно, в домкрате установлены клапаны для нагнетания и всасывания.
Специалисты и пользователи отмечают жесткость, устойчивость и компактность гидравлического домкрата. Также этому устройству присуща плавность хода, высокие показатели грузоподъемности, он «умеет» точно останавливаться. Также к достоинствам такого домкрата можно отнести и малые показатели усилий, которые нужно прикладывать к приводной рукоятке, дабы поднять авто.
Гидравлический домкрат устроен так, что с его помощью можно поднять груз с наименьшей высоты практически у основания конструкции. Это дает возможность поднимать такие грузы, которые невозможно поднять домкратом с механическим способом привода. Но, одновременно со всеми своими плюсами, гидравлический домкрат работает медленно, а за один цикл работы груз он может поднять на небольшую высоту.
Также могут возникнуть проблемы с транспортировкой и хранением такого домкрата, так как он всегда должен находится вертикально потому, как рабочая жидкость может вытечь из резервуара. Также невозможно в таком домкрате с большой точностью определить высоту опускания. У такого домкрата может быть более серьезная помолка по сравнению с механическим подъемником. Разные ГД может поднять груз разной массы (2 – 200 т).
Гидравлические домкраты делятся на классические бутылочные (телескопические, одноштоковые), подкатные и специальные (ромбовые, зацепные, двухуровневые). Специальные домкраты предназначены для того, чтобы подымать грузы большой массы на существенную высоту (больше 1,5 м). Также специальные гидравлические подъемники могут фиксировать и держать груз на поднятой высоте.
Одноштоковые бутылочный ГД достаточно прост по конструкции и в эксплуатации, что дает возможность эффективно его использовать при выполнении работ разной сложности.
Очень эффективен в работе подкатный домкрат. Он сконструирован таким образом, что плунжер выдвигает рычаг с подъемной пятой. Чтобы легче было использовать такой подъемник, вместе со стальным корпусом к нему приделаны колесики.
Чтобы не прикладывать больших усилий для поднятия груза, в гидравлическом подкатном подъемнике есть длинная приводная ручка. Но использовать такой домкрат можно только в том случае, если од грузом ровная и твердая поверхность.
Пневматический домкрат
Такой подъемник незаменим, если необходимо поднять груз на неровной, рыхлой или болотистой поверхности. С его помощью можно быстро поднять груз, а особенно, если между грузом и опором маленький зазор. Принцип работы данного подъемника заключается в использовании сжатого воздуха, который подается с помощью насоса или компрессора.
Работать домкрат может от электросети или генератора. Груз подымается воздухом, который поступает в подушку. Так как сильно сжатый воздух трудно удерживать в цилиндре, то пневматические домкраты редко используются рядовыми автомобилистами.
Внешне пневматический подъемник – это эластичная пневмоподушка, выполненная из резины с армоматериалом, и насос/поршень, расположенный в цилиндре. За счет того, что подушка в первозданном виде плоская, то ее можно положить под груз даже при минимальном расстоянии между поверхностью. Также площадь обхвата достаточно большая. Пневматический домкрат бывает двух- и трехселекционным. Они отличаются максимальной высотой и показателем грузоподъемности.
Кроме всех вышеперечисленных домкратов, есть его подъемники пневмогидравлические, надувные и другие.
Пневмогидравлический подъемник объединяет в себе гидравлику и пневматике. Используются такие подъемники в автосервисах, так как могут поднять вес от 2 до 80 т. Надувные домкраты имеют вид прочной подушки, которую накачивает компрессор. Также в качестве рабочего газа могут использоваться выхлопы от машины. У таких домкратов большая опорная площадь, небольшая высота подхвата. Они очень компактные в первозданном виде. Надуваются такие подушки очень быстро, благодаря чему машину можно очень быстро поднять, даже с неровной опоры.
Критерии выбора подъемника для машины
Грузоподъемность
Домкрат для легкового автомобиля может поднять вес от 1 до 2 т. Именно этот параметр определяет сферу использования домкрата. Поэтому перед покупкой подъемника нужно узнать вес своей машины, а к этому числу прибавить 200 кг. Если купить плохой домкрат, то высока вероятность того, что он сломается после первого использования, из-за чего может нарушится время ремонта. Это очень опасно в том случае, если Вы что-то ремонтируете под машиной. Также во время подъема может пострадать кузов машины.
Самыми популярными среди рядовых автолюбителей считаются механические подъемники, которые могут поднять от 1,5 до 2 т веса. С их помощью легко можно поднять седан весом 1,3 т.
Высота подъема
Этот параметр также определяет его назначение. Нужно, чтобы домкрат поднимал машину на такую высоту, чтобы под авто можно было свободно пролезть, чтобы выполнить ремонт. Чтобы это было возможно, специалисты рекомендуют подбирать такой подъемник, у которого есть небольшой запас по поднимаемой высоте, чтобы ремонтировать авто было удобней, а также чтобы учитывался свободный ход амортизации.
Запаса по высоте в 30 – 50 см будет достаточно для того, чтобы менять колеса или рейку рулевой системы было удобно. Чтобы поднять машину достаточно высоко, нужно будет использовать подставки. Чтобы этого не делать, желательно купить реечный домкрат, которым можно будет легко вытащить большой внедорожник из грязи.
Высота подхвата
Также очень важный показатель, согласно которому можно определить назначение домкрата. Он определяет минимальную высоту, с которой будет подыматься машина. Важно, чтобы подъемник можно было легко поместить под машиной и установить его на месте под кузовом машины. При этом нужно учитывать тот факт, что машина с грузом будет проседать. Поэтому перед выбором домкрата нужно оценить высоту подхвата и узнать минимальный клиренс машины.
Например, ромбический домкрат невозможно будет использовать для поднятия «передка» машины, так как в сложенном виде он достаточно высокий. Если клиренс машины меньше 15 см, то лучше будет использовать подкатный или винтовой домкрат, высота подхвата которых варьируется от 6 до 9 см.
Кроме этих показателей, нужно еще обращать внимание на качество подъемника. Если домкрат был изготовлен неаккуратно или из плохих материалов, то вышеперечисленные характеристики могут быть хуже заявленных. Нужно смотреть на внешнее состояние домкрата, проверить его работу, оценить надежны ли крепления узлов, нет ли люфта и свободного хода, устойчив ли подъемник в любом положении. Домкраты, которые работают на гидравлике и пневматике, нужно проверять на предмет утечек рабочего газа или жидкости. В механическом подъемнике нужно проверять, на сколько плавным является подъем, и не заедают ли детали. Самое главное в работе любого домкрата – это его надежность и безопасность.
Немаловажную роль играют вес и размеры подъемника. Он должен быть таким, чтобы его легко можно было перевозить в багажнике, положив туда еще что-то.
Вопрос с домкратами исчерпан, так как теперь Вы не запутаетесь в выборе этого приспособления для своей машины.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today