Skip to content

Что такое водостоки: Что такое водосток и зачем он нужен: цены, описание, разновидности. Доставка! СПБ

Что такое водосток и зачем он нужен: цены, описание, разновидности. Доставка! СПБ

Многие даже не представляют, насколько важна такая конструкция какводосточная система, и в нашей статье мы постараемся разъяснить тебе ее основные характеристики, предназначение, а также расскажем, какиевиды водосточных систем представлены на сегодняшнем рынке.

Что такое водосток и зачем он нужен?

Только представь, какое количество осадков ежегодно выпадает в нашей стране, в особенности в некоторых регионах (а северная столица совсем не обделена вниманием дождей). Допустим, что никакой водосточной системы у нас нет, в таком случае, влага будет попадать на все поверхности здания – кровлю, фасады и фундамент. Она будет стекать хаотично, попадать в любые щели, разрушая материалы и отделку дома. Прямо ужастик какой-то, не правда ли?

Именно для того, чтобы избежать таких разрушительных последствий и придумаливодосток, кстати, эта конструкция своими корнями уходит в далекую – далекую историю.

В целом, любаяводосточная система состоит из одинаковых элементов, основными являются следующие:

  • водосточный желоб;
  • водосточная труба;
  • слив;
  • соединительные элементы;
  • крепежные элементы.

Конкретная конфигурация водосточной конструкции зависит от особенностей здания и окружающих условий.

Основные виды

Классификаций водостоков существует несколько, начнем со способа организации слива талых вод:

  • неорганизованная система;
  • организованная внутренняя;
  • организованная внешняя.

Неорганизованная, в основном, используется только на каких-либо небольших частных постройках, так как слив воды с ее помощью осуществляется непосредственно на землю.

Более распространена для жилых построек организованная система, в особенности внешняя. Ее обустройство подразумевает крепление водосточных труб снаружи здания для отвода влаги в определенное место – дренажный колодец или ливневую канализацию.

Монтаж водосточной системы внутреннего типа более трудоемкий, поэтому такие конструкции не особо распространены.

Существует еще одна классификация водостоков – по типу используемого материала. В целом можно выделить две группы:

  • пластиковые;
  • металлические.

Как в принципе можно догадаться, наиболее надежным вариантом являются металлические конструкции. Но для начала мы рассмотрим особенности водостоков из ПВХ.

Пластик обладает одним явным преимуществом – он недорогой. Но за такую неразумную экономию придется платить недолговечностью – под активным воздействием внешней среды пластиковый водосток долго не простоит.

Популярность ПВХ системы получили благодаря европейскому производству, но ты сам подумай – какой климат у них там, в Европе, и какой у нас? Нечего даже сравнивать, поэтому для наших суровых условий лучше выбирать системы водостоков из металла.

Среди металлических конструкций также можно выделить три варианта – сталь с оцинковкой, медь и сталь с полимерным защитным слоем.

Оцинкованная сталь – это бюджетный вариант, но он также предпочтителен. Оцинковка не гарантирует достаточную степень защиты стали от появления коррозии, уже через десяток лет металл начнет ржаветь. А в таком случае конструкцию придется менять – оцинковка не поддается окраске, да и функцию свою в полной мере такая система выполнять не сможет.

Медный водосток – это неплохой, но дорогой вариант. Медь в принципе очень дорогой металл, а обустроить из нее целый водосток выльется в круглую сумму. Также стоит учитывать, что с течением времени медь имеет свойство окисляться, что также приведет к довольно невзрачному виду конструкции.

Итак, мы дошли до самого оптимального варианта – это сталь с полимерным нанесением. Современные полимер значительно улучшают эксплуатационные свойства металла, придают особую устойчивость к коррозии, влаге, солнечным лучам. Все это значительно продлевает срок службы водостока, а также придает всей конструкции надежность и прочность.

Ну, вот мы и рассмотрели основные функции ивиды водосточных систем. Надеемся, что мы убедили тебя в необходимости установки таких важных конструкций, а также помогли в некоторой степени определиться с конкретным типом водостока для твоего дома. Однако в любом случае, специалисты нашей компании в любое время готовы тебе помочь, провести грамотную консультацию, а также выехать для проведения замеров. В «Пятом Фасаде» ты всегда сможешь приобрести лучшие материалы для строительства, а также заказать монтаж различных систем для своего дома.

Водостоки. Что это и для чего они необходимы?

Водостоки — важная деталь современной кровли

Водосточные системы необходимы практически любой кровле. Они защищают фасад и цоколь дома от воды, а фундамент – от чрезмерного намокания. Благодаря водостоку вся вода, которая стекает с крыши, собирается в желоба, по ним направляется к водосточным трубам, а затем стекает в канализацию или в специальные емкости для сбора дождевой воды. Кроме того, водосточные системы, подобранные в тон фасаду и кровле, выполняют также и декоративные функции, подчеркивая красоту кровли и отделки фасада, придавая дому элегантный внешний вид.

Назначение и функции водостоков

Основные функции, которые выполняют водостоки:

  • Система отвода воды позволяет предотвратить протечку кровли, которая может произойти при маленьком уклоне крыши или при неправильном устройстве ендовы.
  • Использование водостоков предотвращает затопление чердаков и подвалов, появление сырости в доме.
  • Водостоки предотвращают и разрушение отмосток, а также последующего скопления воды под фундаментом или в подвале.
  • Они позволяют создать комфортные условия даже после очень сильного ливня, предотвращая появление луж и грязи перед домом.

Важные детали

Водосток состоит не только из желобов и труб, но и из широкого разнообразия дополнительных элементов:

— горизонтальные настенные или подвесные желоба, в которые собирается вода с кровли;

— вертикальные водосточные трубы, через которые вода из желобов стекает до земли;

— сливы, посредством которых потоки воды направляются с горизонтальных элементов системы в вертикальные.

Также существуют дополнительные элементы водосточных систем:

— соединители труб;

— соединители и крюки крепления желобов;

— кронштейны, тройники, хомуты, колена, S-обводы, водосборные воронки; универсальные заглушки и т.д.

Некоторыми деталями водосборной системы нельзя пренебрегать или экономить на их установке: например, кронштейнами, так как именно они предотвращают повреждение системы в случае сильного снегопада или ветра.

Как отвести воду от дома?

Большое значение в устройстве водостоков имеет отведение дождевых стоков в дренажную систему. Различают два основных вида дренажа: закрытый и открытый.

Закрытая дренажная система – это система труб, уложенных в почву по периметру здания. На участках с низким уровнем грунтовых вод применяют открытую дренажную систему или поверхностный водоотвод (так называемую ливневку), которая представляет собой сборную конструкцию, состоящую из дренажных желобов, пескоуловителей, пескосборников, декоративных решеток, дорожных люков и других элементов, позволяющих без труда смонтировать систему.

Материалы

При монтаже системы водостоков необходимо помнить, что она не должна портить внешний вид здания. Поэтому выбор нужно делать в соответствии с материалом кровли.

Чаще для водосточных труб используется металл: сталь, медь, цинк-титан, алюминий. Но в последнее время все активнее используется пластик.

Главные его преимущества:

  • стойкость к коррозии,
  • продолжительный срок службы,
  • выгодное соотношение цены и качества,
  • вода по ПВХ-желобам стекает тихо, а в трубах не образуются грязевые отложения.

 

Не стоит устанавливать пластиковые водостоки, если есть вероятность большого скопления снега и наледи на крыше, так как ПВХ-водостоки обладают невысокой устойчивостью к механическим повреждениям. В этом случае лучше установить водосточную систему из металла.

Дополнительные аксессуары

Водостоки нуждаются в некотором количестве аксессуаров. Одно из таких удобных дополнений – защитная сетка. Всем владельцам загородных дач и коттеджей знакома такая проблема: осенью в водосточном желобе скапливаются опавшие листья, и процесс их уборки – занятие трудоемкое. Если же отложить его до весны, то за зиму к листве прибавится еще и лед. В результате, когда «вешние воды» хлынут по засоренному желобу, под сильным давлением труба может сломаться. Избежать такой неприятности может защитная сетка. Она без труда режется обычными ножницами, затем монтируется в водосточный желоб и, благодаря своей упругости, развертывается в желобе точно по его мерке. В результате водосток надежно защищен, а трудная процедура очистки желоба становится излишней: листва, попадая на сетку, остается на ней, просыхает и просто сдувается ветром.

Решить проблему скопления снега и льда в водостоках помогут антиобледенительные системы, которые представляют собой кабельный обогрев водосточных систем. Кабель прокладывается по желобам, водосточным трубам и по местам скопления снега на кровле. Нагреваясь, снег тает, и талая вода стекает вдоль нагретого кабеля в дренажную систему.

Кроме того, желоба водосточных систем можно подсвечивать. А если подключить осветительную систему к датчику движения, то она включится автоматически, возможно спугнув потенциальных злоумышленников, пытающихся проникнуть на территорию.

Многим владельцам коттеджей и приусадебных участков знакома проблема полива в засушливое лето. Решить эту проблему можно, применяя специальные емкости для сбора дождевой воды, которую потом и используют для полива.

водный путь — Студенты | Britannica Kids

Британская энциклопедия, Inc.

Любой водоем, по которому плывут лодки, можно назвать водным путем. Но в более строгом смысле водные пути — это те водоемы, которые достаточно широки и глубоки для прохода грузовых судов. Внутренние водные пути многих стран проходят через крупные пищевые и промышленные регионы. Для сыпучих грузов, таких как зерно, уголь и руда, водный транспорт еще более экономичен, чем любой другой вид транспорта.

Существует три основных типа водных путей: естественные реки, канализированные реки и искусственные водные пути, называемые каналами. Многие внутренние водные пути являются многоцелевыми, обеспечивая дренаж, орошение, водоснабжение и выработку гидроэлектроэнергии, а также судоходство. Рельеф местности, или топография, и особенно изменения уровня воды требуют регулирования многих рек, чтобы сделать их полностью судоходными, что позволяет судам переходить с одного уровня на другой. На канализированных реках основным методом регулирования являются шлюзы, развитие которых внесло значительный вклад в развитие индустриального общества.

Водные пути Соединенных Штатов представляют собой обширную сеть рек, каналов и озер. Они простираются примерно на 25 000 миль (40 000 километров). В эту сеть включена другая система водных путей, называемая Береговым водным путем, которая простирается вдоль побережья Атлантического океана и Мексиканского залива в Соединенных Штатах. Поддерживаемый на федеральном уровне, он проходит через 3000 миль (4800 километров) звуков, заливов, лагун, рек, каналов и открытого моря. Главный водный путь Соединенных Штатов, река Миссисипи, истощает весь или часть 31 штата и двух канадских провинций.

Некоторые водные пути, такие как атлантическое и заливское ответвления Берегового водного пути и Великие озера – Св. Lawrence Seaway, достаточно глубоки, чтобы их могли использовать океанские суда. Однако остальные внутренние водные пути настолько мелки на участках, что по ним могут пройти только небольшие лодки.

Одной из проблем, возникающих в системах водных путей, является поддержание достаточного количества воды в канале для обеспечения плавучести судов. Инженеры решают эту проблему несколькими способами. Некоторые реки постоянно дноуглубляются, чтобы всегда оставаться открытым достаточно глубокий путь. Глубина остальных рек регулируется на отдельных участках плотинами. Когда воды в одной секции мало, плотина дальше закрывает свои ворота, так что вода скапливается за ней и поднимает воду в нижней части (9).0011 см. плотина).

Реки и каналы, образующие водные пути Европы, являются одними из самых проходимых грузовых маршрутов в мире. Рейн и его притоки составляют самую загруженную водную артерию Европы. Ежегодно по этому водному пути перемещается около 300 миллионов тонн грузов. Планируются проекты по строительству каналов, соединяющих его с другими крупными европейскими реками, таким образом, связывая крупные города Франции, Германии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. 106-мильный (171-километровый) канал Майн-Дунай, частично завершенный в 1978, соединит реки Рейн и Майн с Дунаем. Другая обширная система внутренних водных путей использует реки Днепр, Двину, Дон, Вислу и Волгу для соединения Каспийского, Балтийского и Черного морей. ( См. также канал .)

каналов и внутренних водных путей | Описание, история, типы, функции, важность и примеры

Oudegracht

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Джон Блумфилд Джервис
Томас Телфорд
Джон Смитон
Джеймс Геддес
Джон Ренни
Похожие темы:
замок
баржа
бечевник
замок ворота
митры ворота

Просмотреть весь связанный контент →

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

каналы и внутренние водные пути , естественные или искусственные водные пути, используемые для судоходства, орошения сельскохозяйственных культур, водоснабжения или дренажа.

Несмотря на современные технические достижения в области воздушного и наземного транспорта, внутренние водные пути продолжают играть жизненно важную роль и во многих областях существенно расширяются. В этой статье прослеживается история строительства каналов с древнейших времен до наших дней и описываются используемые методы строительства и эксплуатации, а также основные внутренние водные пути и сети по всему миру.

Транспортировка по внутренним водным путям может осуществляться по судоходным рекам или рекам, сделанным судоходными путем канализации (дноуглубительные работы и берегоукрепление) или по искусственным водным путям, называемым каналами. Многие внутренние водные пути являются многоцелевыми, обеспечивая дренаж, орошение, водоснабжение и выработку гидроэлектроэнергии, а также судоходство. Рельеф местности (топография) и особенно изменения уровня воды требуют регулирования многих рек, чтобы сделать их полностью судоходными, что позволяет судам переходить с одного уровня воды на другой. Главный метод регулирования — замок, развитие которого внесло значительный вклад в промышленную революцию и развитие современного индустриального общества.

Для многих видов товаров, особенно таких навалочных, как зерно, уголь и руда, внутренний водный транспорт все еще более экономичен, чем любой другой вид транспорта. Таким образом, неудивительно, что модернизированные внутренние водные пути, использующие новейшие навигационные средства и методы тяги и пересекающие большие массивы суши Северной Америки, Европы и Азии, играют все более важную экономическую роль.

Britannica Quiz

Вода и ее различные формы

Несмотря на то, что вода существует в трех состояниях, правильный ответ на вопросы этой викторины только один. Погрузитесь и проверьте свои знания о воде… и посмотрите, утонете вы или выплывете.

История

Старинные работы

Большая часть работ по улучшению рек и строительству искусственных водотоков в древности предназначалась для ирригационных целей. В 7 веке до н.э. ассирийский царь Сеннахирим построил выложенный камнем канал длиной 80 км (50 миль) и шириной 20 метров (66 футов), чтобы доставлять пресную воду из Бавиана в Ниневию. Работы, включавшие каменный акведук длиной 300 метров (330 ярдов), были построены за один год и три месяца, согласно мемориальной доске, сохранившейся на этом месте. Были использованы удивительно передовые технологии, в том числе плотина со шлюзовыми затворами, позволяющая регулировать поток хранимой воды. Финикийцы, ассирийцы, шумеры и египтяне построили сложные системы каналов. Самым впечатляющим каналом этого периода был, вероятно, Нахраван, 122 метра (400 футов) в ширину и 322 км (200 миль) в длину, построенный для обеспечения круглогодичного судоходного канала от Самарры до Эль-Кута с использованием воды, полученной путем перекрытия реки. неравномерно текущий Тигр. Известно, что в Вавилонии было построено множество сложных каналов. В Египте Нил был перекрыт плотиной, чтобы контролировать паводковые воды, и была создана разветвленная система бассейнового орошения. Персидский царь Дарий в V веке до нашей эры прорыл канал от реки Нил до Красного моря.

Римляне отвечали за очень обширные системы регулирования рек и каналов во Франции, Италии, Нидерландах и Великобритании для военного транспорта. Легионы в Галлии канализировали одно из устьев реки Роны, чтобы защитить свой путь снабжения за границу. В I веке до н. бурный проход Северным морем из Германии к побережью. Пытаясь вернуть болота в Англии, римляне соединили реку Кам с рекой Уз 13-километровым (8-мильным) каналом, Нене с Уитемом — каналом длиной 40 км (25 миль), а Уитхэм — с Трентом. у дамбы Фосс (канава), которая все еще используется.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

За пределами Европы и Ближнего Востока, между 3 веком до н.э. и 1 веком н.э., китайцы построили впечатляющие каналы. Выдающимися были канал Линг в Гуанси на юго-востоке Китая, построенный для соединения истоков реки Сян, текущей на север в провинцию Хунань, с рекой Ли, и канал Бянь в провинции Хэнань. Из более поздних каналов самым зрелищным был Гранд-канал, первый 9-й канал.66-километровый (600-мильный) участок которого был открыт для судоходства в 610 г. Этот водный путь позволял транспортировать зерно из низовьев рек Янцзы (Чанцзян) и долин рек Хуай в Кайфэн и Лоян. Эти каналы имели легкие уклоны (изменения уровня воды). С интервалом примерно в 5 км (3 мили) были одиночные ворота из камня или деревянных устоев с вертикальными канавками вверх или вниз, по которым бревна вручную тянули веревками, чтобы удерживать или выпускать воду, таким образом контролируя уровень воды. Несколько более сложных ворот пришлось поднять лебедками. Там, где перепады уровня воды были слишком велики для таких простых устройств, строили двойные эллинги и поднимали суда по склонам.

В Европе строительство каналов, которое, по-видимому, прекратилось после падения Римской империи, было возрождено коммерческой экспансией в 12 веке. Значительно улучшилось речное судоходство, были созданы искусственные водные пути с устройством приставов, или шлюзов, в плотинах (плотинах) водяных мельниц и в промежутках вдоль водотоков. Такой шлюз можно было открыть внезапно, выпустив поток, несущий судно по мелкому месту. Коммерчески развитые и ровные Нидерланды разработали систему каналов, использующих дренаж болотистой местности в устьях рек Шельды, Мааса и Рейна; около 85 процентов средневекового транспорта в регионе шло по внутренним водным путям.

Поскольку судоходство было затруднено, когда баржи приходилось буксировать через плотины с помощью лебедок или вручную, шлюз и шлюзовая чаша были усовершенствованы, чтобы поднимать лодки с одного уровня на другой. Хотя примитивная форма шлюза действовала еще в 1180 году в Дамме, на канале от Брюгге до моря, первым примером современного фунтового шлюза, который собирал воду, был, вероятно, построенный во Вресвейке, Нидерланды, в 1373 году. , на слиянии канала из Утрехта с рекой Лек. Внешние и внутренние ворота содержали бассейн, уровень воды в котором контролировался путем поочередного опускания и опускания ворот. В 15 веке система шлюзовых ворот была значительно улучшена за счет добавления лопастей для управления потоком воды в камеру шлюза и из нее через шлюзы в воротах или по бокам шлюза.

Коммерческие нужды вскоре стимулировали строительство каналов в менее подходящих местах. Канал Штекниц, построенный в Германии (1391–1398 гг.), Протянулся на 34 км (21 милю) от озера Мельнер до Любека с падением на 12 метров (40 футов), контролируемым четырьмя стойками; позже канал был продлен на юг до Лауэнбурга на Эльбе, чтобы установить связь между Балтийским и Северным морями. Чтобы справиться с падением с вершины на Лауэнбург с высоты 13 метров (42 фута) на расстоянии 24 км (15 миль), были построены два больших шлюза, каждый из которых способен вместить 10 небольших барж.

Италия, другой основной коммерческий регион средневековой Европы, также внесла важный вклад в технологию водных путей. Канал Навильо-Гранде был построен (1179–1209) с водозабором на реке Тичино, падением на 33,5 метра (110 футов) на 50 км (31 милю) до Аббиатеграссо и Милана, уровень воды контролировался шлюзами. Чтобы облегчить транспортировку мрамора из каменоломен для строительства Миланского собора, канал был соединен старым рвом, а в Италии был построен первый фунтовый шлюз с митрой вместо прежних ворот с решеткой, чтобы преодолеть разницу в уровне воды.