Содержание
Штробление как быстрый способ прокладки электрической проводки
Что такое штробление? Правильно говорить штрабление. Штраб – зубчатая или ступенчатая поверхность каменной, бетонной и других видов кладки стены. Но со временем произношение и написание исказили, и в обиходе, в среде ремонтников и строителей появилось штробление. Штробление – это вид работ по создание штроб – создание специальных борозд, иногда их называют канавками, необходимых для скрытых перекрытий под проводку и для прокладки различных труб и инженерных систем. Зачастую, такой вид работ выполняется совместно со сверлением ниш, монтажом электропроводки, розеток и подрозетников, выключателей и т.д. В современных условиях, штробление кирпича, бетона, железобетона, гипса и других стеновых материалов может выполняться оборудованием, которое исключает появление пыли или, как минимум, снижает степень запыленность помещения.
Технология штрабления – проделка углубленных технологических отверстий и каналов в поверхностях стен, потолков и т. д. – применяется практически повсеместно: при капитальном ремонте, при перепланировке, при новом строительстве, при косметических ремонтах. Невозможно смонтировать электропроводку или скрыть прокладку труб без штробления. Также, практически во всех дизайнерских переделках, штробления является необходимостью: избавив поверхность от лишних выпуклостей и сетей проводов, дизайнер получает возможность создать интерьер на ровной поверхности стен и потолков, что необходимо при покраске стен, создание фресок, различных трафаретных нанесениях и т.д. Как известно, штробление – достаточно сложная работа, которая связана не только с запылением поверхностей, но и с высоким уровнем шума. Также прокладка антенных, электрических и телефонных кабелей связана с повышенным уровнем опасности: как и любая строительно-монтажная работа, штрабление – это удел профессионалов. Необходимо проверить все поверхности, как говорят «прозвонить», на наличие скрытых инженерных сетей. «Прозвонка» позволит не только обезопасить рабочих, но и определить наличие уже существующих коммуникаций. Любой специалист в области ремонтных работ знает, что штробить стены толщиной более 8 см, так называемые несущие, можно только по коротким траекториям, а стены менее 8 см необходимо штробить строительно-архитектурными линиями, параллельно, с расстоянием трасс доя плит не более 15 см.
Основное назначение штробления – это, конечно же, работа по стенам и потолку для электропроводки: многие хотят видеть ровные поверхности без проводов, кабелей и др. не всегда эстетичных коммуникаций, многие хотят иметь светильник в более удобном месте, например, не посреди комнаты, а в местах чтения или домашней работы, многие хотят иметь большое количество розеток – больше чем это предусмотрено изначально. Вот для таких пожеланий заказчика, ремонтные бригады применяют различные инструменты для штробления, которые отличаются не только характеристиками, марками, но и расходными материалами, позволяющими делать штробы, канавки, для укладки невидимых глазу труб и проводки, различных размеров и глубины.
Некоторые строители выполняют данный вид работ зубилом, но это очень затратно по времени, а также существует риск, что штроба пересечется с уже существующей проводкой. А это не только крайне небезопасно, но и может привести к непоправимы последствиям. Многие виды материалов применяемых при строительстве, например железобетон, не поддаются штроблению бытовыми инструментами. Для качественной работы по созданию штроб необходимо иметь несколько инструментов, среди которых перфоратор, штроборез, болгарка или ушм. Также обязательно надо иметь оборудование для поиска скрытой проводки, арматуры и т.д. Это могут специальные металлодетекторы, могут быть комплексные инструменты. Многие мастера, которые имеют опыт ремонтных работ, используют арендное оборудование для штробления, поскольку не в каждый ремонт необходимо проводить этот вид работ. Штроборезы, перфораторы, болгарки, стенорезы, бетонорезы – инструменты не из дешевых, особенно если это оборудование отличает бренд и качество. Zprokat предлагает комплекты оборудования для штробления на выгодных условиях. Основные виды работ, которые подразумеваются под штроблением – это и сверление подрозетников, и создание борозд под проводку, монтаж электропроводки и т. д.
Штробление – специализированный вид работ и требует определенных навыков ремонтника и наличие оборудования. Если вы решили произвести данный вид работ самостоятельно, то подойдите к этому не только с позиции экономии, но и со всей ответственностью: можно не справить если объем работ большой, например, вам нужно непросто проштробить отверстия под розетки на кухне, а размести электрическую проводку во всей квартире. Профессиональная команда справиться с этим за один день, а у одного непрофессионала это может занять намного больше времени, и результат может быть не таким, какого ожидали. Казалось бы, что может быть проще чем сделать канавки в стене для будущих кабелей, сделать отверстия под розетки, выключатели и коробки передач? Но не относитесь к этому халатно: неправильный расчет длины проводов, нарушение архитектуры стен, несоблюдение правил безопасности при работе с инструментов – все это может привести к непоправимым последствиям.
Существует много различных технологий штробления с разным инструментов. Чаще применяют болгарки, угловые шлифовальные машина, которые являются достаточно надёжными и сравнительно недорогими, в сравнении например со штроборезом. Некоторые строители, при проделке небольшого количества коротких каналов используют перфораторы: преимуществом здесь является более низкий уровень шума, нежели у болгарки, и практически отсутствует пылевое облако. И конечно же, самым оптимальным инструментов является штроборез, который и был разработан для таких видов работ. Существует несколько видов штроборезов, но практически все выигрывают у других видов инструментов – меньше пыли, быстрее работа. Качество выполнения штрабления под проводку – очень важно – влияет на последующую отделку стен.
как проштробить стену своими руками без пыли (120 фото)
Как правило, во время капитальных ремонтных работ в помещении производится перепланировка размещения выключателей, розеток и выводов под осветительные приборы. Это может быть частичная замена или же новая прокладка кабелей.
В стену под штукатурку можно спрятать любые системы коммуникации, имеющие размер не больше чем 1/3 от толщины слоя перекрытия.
Для достижения должного качества выполненных работ, нужно правильно подобрать инструменты для прокладки штробы.
Краткое содержимое статьи:
Инструменты для прокладки штроб
Молоток
Молоток и стамеску можно смело отнести к классическим инструментам. Но их можно использовать для работ не на каждой поверхности. Рыхлая и мягкая поверхность стен будет в самый раз, а вот использовать эти инструменты для штробления бетонной или кирпичной поверхности крайне сложно и трудоемко.
К недостаткам таких инструментов можно отнести высокие затраты труда, рабочего времени. В окончательном результате штроба получается не ровная и разной глубины, что усложняет прокладку кабелей.
Перфоратор
Перфоратор, оснащенный специальной насадкой способен проложить штробы в стене любой плотности, будь то бетон или кирпич.
По окончании работы штроба получается слегка кривой и со рваными краями. Зачастую приходится дорабатывать ее до нужных размеров. Одним из основных недостатков штробления стен перфоратором можно отметить сильный шум превышающий норму.
Болгарка
Штробление стен болгаркой с алмазным диском, является более удачным вариантом. Она прокладывает штробу высокого качества за короткий промежуток времени. Это продуктивный и довольно простой вид работ, но все же недостатки есть. Во время работы, болгарка вырабатывает огромное количество пыли, которая очень вредна для человека.
Штроборез
Самым наилучшим вариантом для прокладки штроб под проводку, по праву считается штроборез. Он комплектуется сменными дисками и устройством для улавливания пыли. Единственным его недостатком, является высокая цена.
Советы профессионалов
Для прокладки проводки своими руками, следует прислушаться к советам профессионалов:
- Не стоит прокладывать проводку в плитах перекрытия, в несущих стенах и в швах расположенных горизонтально.
- При планировании проводки, следует помнить, что штробы должны быть расположены строго горизонтально или вертикально. Перед началом работ нужно разметить на стене места проводки при помощи уровня или отвеса.
- При горизонтальном штроблении нужно отступить от плиты перекрытия не меньше 15 сантиметров.
- Если конструкция от 8 см, штроба прокрадывается по самому короткому пути.
- Нельзя прокладывать проводку в углу, близко к оконным проемам и дверьми. Расстояние, которое следует отступить, приравнивается к 10 см.
- Если помещение уже было в эксплуатации, следует проверять стены на наличие кабеля под напряжением. Это можно проверить при помощи специальных искателей.
Какой бы способ для штробления стен под проводку не был бы выбран, нужно помнить, что связанные с этим работы выполняются в самом начале ремонта помещения. Высокий уровень пыли во время прокладки проводки очень опасен для организма человека.
Для того чтобы избежать большого количества запыленности, можно взять себе помощника, который будет во время работы смачивать места прокладки штроб, но нужно быть готовым к тому, что работа займет немного больше времени, так как мокрая поверхность бетона хуже поддается штроблению.
Если нет возможности освободить комнату от мебели, цветов, техники и так далее, следует их хорошо укутать. Так же при таких работах, очень нужен пылесос для строительного мусора и пыли.
Перед началом работ по штроблению стен следует посмотреть план укладки старой проводки. Если есть места пересечения старой и новой проводки, тогда старую проводку нужно или обойти, или отключить напряжение.
На фото штробления стен можно увидеть, как прокладывать правильно проводку в несущей стене, как правильно уложить провод в штробу и сделать отверстия под розетку и выключатель, как правильно подготовить место для монтажа распределительного щита и какой формы должна быть штроба для него.
Фото штробления стен под проводку
youtube.com/embed/Cg85oVGn_3Q?rel=0&controls=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Вам понравилась статья? Поделитесь 😉
Все, что вам нужно знать о фотосъемке со стробоскопическим освещением
Как вы используете стробоскопическое освещение и какие стробоскопы лучше всего подходят для фотосъемки?
Фотография — это форма искусства, поэтому всегда есть способы, которыми вы можете развивать и развивать свое ремесло. Один невероятный способ, которым вы можете стать более продвинутым в фотографии, — это узнать о различном оборудовании, используемом для создания разнообразных фотографий.
В этой статье мы рассмотрим стробоскопы и то, как их можно использовать для создания красивых фотографий, а также их сравнение со вспышками. Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Что такое стробоскопы в фотографии?
Проблесковый маячок используется для создания коротких вспышек света. Создаваемый свет намного ярче и мощнее, а вспышка намного короче, чем при использовании традиционной вспышки. Вы можете отрегулировать выходную мощность в зависимости от того, нужно ли вам меньше для съемки крупным планом или больше для съемки на расстоянии.
Проблесковые огни также очень надежны и быстро перезаряжаются. Они также могут похвастаться полной выходной мощностью от 100 до 1000 Вт.
Как можно использовать стробоскопы?
Стробоскопическое освещение чаще всего используется в студийных условиях, и преимущества его использования на собственной съемке невозможно переоценить.
Отлично подходит для съемки на расстоянии, мощная опция освещения позволяет разместить объект дальше, сохраняя при этом красивое освещение. Это особенно полезно для групповых снимков или снимков, где окружение так же важно, как и главный объект композиции.
Вы также можете использовать стробоскопы для создания эффектов без потери качества изображения — используйте стробоскопы для придания освещению мягкого или размытого вида, направляя свет через рассеиватель.
Стробоскопы также позволяют регулировать цветовую температуру, придавая вашим изображениям более точную цветопередачу, что является неотъемлемым атрибутом для тех, кто занимается предметной фотографией.
Проблесковые огни и вспышки
Вспышки позволяют экспериментировать с целым рядом различных техник, например с фиксацией моментов времени.
Итак, следует ли вам предпочесть стробоскопы широко используемым вспышкам? Вспышка — это дополнительная вспышка для фотосъемки, которая вставляется в разъем «горячий башмак» вашей камеры. Вспышки также испускают короткую вспышку света, интенсивность которой вы, как фотограф, можете контролировать. Вспышки часто комбинируют с фотозонтами и софтбоксами для создания идеального уровня освещения.
Однако, по сравнению со стробоскопами, вспышки более портативны и их легче использовать на удаленных съемках. Они предоставляют более дешевый вариант для съемки в студии или на выезде. Вспышки также часто намного дешевле, чем стробоскопы, что делает их более доступными для фотографов-любителей, пытающихся улучшить свою работу и взяться за некоторые профессиональные работы.
С другой стороны, вспышка не позволяет регулировать столько, сколько стробоскопическое освещение — вы не можете настроить цветовую температуру, чтобы сделать продукт более привлекательным, что в некоторых случаях делает общее впечатление менее желательным.
Если портативность и стоимость не имеют значения, то стробоскопы — превосходный выбор, способный превзойти само солнце и создать невероятные моменты фотосъемки.
Вооружившись этими знаниями, мы надеемся, что вы сможете сделать несколько великолепных фотографий со стробоскопами для дополнительного эффекта.
Непрерывное и стробоскопическое освещение для фотосъемки
Каждый раз, когда вы задумываетесь о покупке нового осветительного оборудования, это может быть непростым решением. В мире освещения выбор больше, чем где-либо еще в фотографии. Один из самых простых таких вариантов также является одним из самых важных: вы должны получить непрерывный свет или стробоскоп?
В этом руководстве я рассмотрю плюсы и минусы каждого типа света, разберу, на что обращать внимание при их покупке, и выясню, какой из них лучше подходит для вашей фотографической ниши: непрерывный или стробоскопический.
Содержание
Что такое непрерывный свет?
Непрерывное освещение — это любой источник света, который постоянно освещает вашу сцену. В наши дни это могут быть светоизлучающие диоды (LED), компактные люминесцентные лампы (CFL), вольфрамовые лампы или HMI и плазменные лампы. Однако для типичных источников света вы, вероятно, рассмотрите источники на основе светодиодов или КЛЛ, поскольку они являются наиболее распространенными непрерывными источниками света по цене менее 1000 долларов.
Источники КЛЛ могут быть дешевле, чем светодиоды, но они теряют популярность для высококачественной фотографии и видеосъемки по сравнению со светодиодами. Светодиоды служат дольше, позволяют изменять цветовую температуру и не мерцают. Разница в цене между ними также уменьшается, поэтому я рекомендую придерживаться светодиодов, если вам нужен непрерывный свет.
Будь то вездесущий кольцевой свет, небольшие творческие источники RGB или инструменты для рисования светодиодным светом, такие как светодиодные палочки, существует огромное количество других источников непрерывного освещения. Однако в этом руководстве мы рассмотрим только панели и моноблоки, поскольку они являются ближайшими конкурентами вспышек и стробоскопов.
Существует множество типов светодиодных ламп для фотографии, от вездесущих кольцевых ламп до инструментов для рисования светом, таких как светодиодные палочки. Однако в этом руководстве я расскажу только о двух ближайших конкурентах стробоскопических источников света: светодиодных панелях и источниках моносвета.
1. Светодиодные панели
Светодиодные панели получили широкое распространение за последние несколько лет. По сути, это просто полоски светодиодов, расположенные в виде сетки. Они способны излучать достаточное количество света и часто могут питаться либо от встроенной батареи, либо от литий-ионной батареи общего формата (или от сетевой розетки).
Angler 865BLED, пример непрерывного светодиодного фонаря
2. Светодиоды моносвета
Далее идут монолайты. Они больше похожи на традиционные студийные стробоскопы, но вместо лампы-вспышки в них используются светодиоды. Технически, они оснащены светодиодами, встроенными в микросхему, и поэтому состоят из десятков маленьких светодиодов на этой микросхеме. Но они ведут себя гораздо больше как один источник света, а это значит, что они излучают более яркий и менее рассеянный свет, чем светодиодные панели.
Что такое стробоскопы?
В отличие от постоянного освещения, стробоскопы (в том числе вспышки, вспышки, фотовспышки и т. д.) испускают единичный световой импульс, обычно срабатывающий при срабатывании затвора камеры, а затем отключаются, пока не сработают снова. Срабатывая только один раз вместо непрерывного освещения сцены, стробоскопы имеют ряд плюсов и минусов по сравнению с непрерывным освещением.
Прежде чем углубляться в эти различия, давайте взглянем на некоторые общие форм-факторы стробоскопов. Справедливое предупреждение — этот раздел немного запутан из-за отсутствия стандартизированного именования, поэтому просто рассмотрите эти общие категории.
1. Накамерная вспышка
Самые маленькие стробоскопы обычно встроены в камеру. Если у вашей камеры есть встроенная вспышка, у вас уже есть доступ к стробоскопу. К сожалению, из-за форм-фактора он будет ограничен как с точки зрения творческих возможностей, так и производительности. Он целится туда, куда указывает ваш объектив, и не будет очень мощным.
Однако вы можете использовать эту вспышку для срабатывания внешних вспышек, будь то через встроенный командный режим некоторых всплывающих вспышек или просто через оптический пуск. (Другими словами, ваша внешняя вспышка срабатывает, когда она «видит» срабатывание другой вспышки.) Это открывает некоторые творческие возможности при комбинировании встроенной и внешней вспышки.
2. Вспышка
Первым шагом вперед после встроенной вспышки является вспышка. Выделив вспышку в дополнительный блок, вы получаете больший контроль над направлением излучения, большую мощность благодаря отдельному аккумулятору и зачастую контроль над такими вещами, как «зум» света или узор, который он излучает.
Все основные бренды камер производят вспышки, которые поставляются вместе с их камерами, но есть также ряд сторонних производителей, таких как Godox, которые создают вспышки в аналогичном форм-факторе. На самом деле я переключился на Godox V1 и буду использовать его для демонстраций позже в этой статье, но опять же, все они очень похожи с точки зрения возможностей.
3. Моноблоки и стробоскопы
Помимо вспышек существуют также моноблоки и стробоскопы. Они крупнее, но могут выдавать значительно большую мощность, чем вспышки меньшего размера. Моноблоки объединяют вспышку, блок питания и все остальные элементы в одном устройстве. Между тем, стробоскопические головки — это всего лишь вспышки, которые нужно подключать к отдельному блоку питания. Монолайты и стробоскопы ведут себя аналогично, но имеют немного другую форму.
По сравнению с более простыми вспышками, оба этих типа вспышек имеют либо более крупные аккумуляторные блоки, либо возможность подключения к розетке. Это приводит к большему количеству вспышек между заменами батарей и часто к более частым вспышкам, не дожидаясь зарядки конденсаторов.
В то время как большинство моноблоков больше (размером с хлебную коробку, по сравнению с большой банкой из-под газировки вспышек), есть ряд устройств, которые больше похожи на гибриды. Пожалуй, ни один из них не демонстрирует гибридный стиль лучше, чем AD200 от Godox. У него есть и голая лампочка, и головка в виде вспышки, и он ненамного больше объектива камеры.
Godox AD200
Различия между вспышками и непрерывным светом
Вспышки могут быть разных форм-факторов, но все они объединены временным характером света. В этом разделе мы рассмотрим, что это существенное отличие от постоянного освещения означает для таких вещей, как мощность на доллар, тепловая мощность и, что наиболее важно, творческие возможности.
1. Мощность
Вы можете приобрести как стробоскопы, так и лампы непрерывного действия с высокой мощностью, но в любом случае основным фактором будет стоимость. Стробоскоп почти всегда может дать больше света, даже если сравнивать относительно простой стробоскоп с высококлассным непрерывным светом.
Однако не думайте, что вам нужно включить стробоскоп, чтобы получить высокую мощность. Мощные светодиодные источники могут дать достаточно света, чтобы сделать жизнеспособными многие стили фотографии с непрерывным освещением, но они будут стоить дороже. Кроме того, они никогда не смогут заморозить действие по сравнению с очень короткой вспышкой.
Самые быстрые фотовспышки, такие как Profoto Pro-11, могут иметь длительность вспышки всего 1/17 500 секунды. Это позволяет создавать впечатляющие фотографии брызг воды, летящего порошка и других эффектов, где даже быстрое движение застыло во времени.
Непрерывное освещение, способное излучать много света, не может сравниться со вспышками по выходной мощности и не может заморозить движение в той же степени, что и вспышки. Позже мы рассмотрим еще несколько ситуаций, когда это пригодится.
Светодиодная панель справа настроена на 100%
2. Нагрев
При использовании современных источников, таких как светодиоды, отдача тепла от непрерывного освещения становится гораздо меньшей проблемой. Старые вольфрамовые источники были почти так же хороши в качестве обогревателей, как и в качестве источников света, но современные светодиоды не будут нагревать комнату в такой же степени. Однако они все же выделяют некоторое количество тепла и должны его рассеивать.
Некоторые конструкции могут пассивно отводить это тепло без использования вентилятора. Другим, особенно по мере увеличения их производительности, требуется некоторая степень активного охлаждения. Это означает радиатор и жужжащий вентилятор. Обычно это не проблема для фотографии по сравнению с видеосъемкой, но все же может действовать вам на нервы.
Вспышки также не защищены от перегрева. Включайте вспышку слишком часто, на слишком высокой мощности, и вы можете столкнуться с перегревом. Чтобы защитить систему, стробоскоп замедлит вас и даст себе время остыть. Это может раздражать, если это происходит в решающий момент.
Вне зависимости от выбора источника света тепло становится гораздо меньшим фактором, чем раньше, в первую очередь благодаря повышенной эффективности преобразования энергии в свет. Если вы ищете старые непрерывные огни или даже более старые стробоскопические системы, помните о возможных проблемах с перегревом. Но в целом пусть это не отговаривает вас от постоянного освещения.
3. Размер
Очень маленький непрерывный свет способен освещать только самые близкие сцены. Подумайте о селфи-блогах, небольших студийных установках и других близлежащих объектах. Кроме того, они не смогут перекрыть окружающий свет, просто добавьте немного заливки.
Для сравнения, очень маленькие стробоскопы могут излучать достаточно света, чтобы осветить всю сцену. Их можно отражать, рассеивать или легко скрывать, когда они размещены за пределами камеры, чтобы акцентировать внимание на определенных объектах. Итак, если вам нужен небольшой форм-фактор — будь то для портативности или по какой-либо другой причине — небольшой стробоскоп — это то, что вам нужно.
Однако с большими светильниками это преимущество становится менее важным. Например, большой моноблок может отбрасывать на сцену тонну непрерывного света до такой степени, что его яркости более чем достаточно для многих объектов. Точно так же светодиодная панель среднего размера может излучать мягкий свет сама по себе и не требует больших софтбоксов или других модификаторов освещения.
4. Доступность модификаторов
Большинство источников света можно заставить работать с большинством модификаторов. Для вспышек S-крепление в стиле Bowens является распространенным типом кронштейна, как этот кронштейн для вспышки Godox S2. По сути, это кольцо, которое окружает стробоскоп, а затем прикрепляется к подставке. Вы можете прикрепить модификаторы освещения непосредственно к кронштейну или вставить их в держатель кронштейна для зонтичных стержней. Какой бы метод подключения ни использовал ваш модификатор, скорее всего, есть доступный адаптер.
В то же время, большинство светильников постоянного действия поддерживают определенный тип монтажного механизма. Светодиоды в стиле моносвета могут иметь что-то похожее на кронштейн S-mount, тогда как светодиодные панели, как правило, имеют собственные модификаторы освещения, характерные для рассматриваемого источника света (например, дверцы сарая или небольшие софтбоксы, которые крепятся к концу). Эти модификаторы обычно гораздо более ограничены, хотя фотографы, которым нужен рассеянный свет, могут в любом случае не захотеть их, поскольку светодиодные панели, как правило, довольно мягкие.
Если вам действительно нужна компактность, вы также можете использовать небольшие специальные модификаторы для вспышек. На самом простом уровне это крошечные аксессуары, такие как система Magmod, которые меньше самой вспышки (хотя обычно их возможности существенно ограничены).
И последнее замечание по поводу вспышек заключается в том, что их меньший размер может привести к более резкому свету даже при использовании модификатора. Это связано с тем, что свет меньше отражается внутри модификатора по сравнению с большой лампочкой моноблока. Хотя вы всегда можете рассеивать вспышку все больше и больше, имейте в виду, что уровень освещенности с каждым разом уменьшается.
5. Стоимость
Постоянный свет и стробоскопы доступны практически в любой ценовой категории. Базовые вспышки сторонних производителей могут стоить менее 100 долларов. Между тем, светодиодные панели без излишеств также могут стоить менее 100 долларов.
Однако по мере продвижения от этих моделей вы получаете гораздо больше возможностей. Для стробоскопов вы получите большую мощность, поддержку перезаряжаемой литий-ионной батареи, более быстрое время перезарядки и многое другое. Непрерывное освещение увеличит мощность и точность цветопередачи, время автономной работы и поддержку приложения или дистанционного управления.
Приблизительно за 250 долларов вы можете приобрести очень качественную вспышку или непрерывный моноблок. Мне также очень нравятся светильники серии Godox AD200 в этой ценовой категории, как упоминалось ранее. Несмотря на то, что они немного больше, чем форм-фактор вспышки, они обеспечивают примерно вдвое большую мощность и даже могут переключаться между простой лампой и головкой в стиле вспышки для использования с различными модификаторами. Светодиодные панели в этой ценовой категории также могут быть больше и, что особенно важно, ярче, чем их более дешевые аналоги.
Если вы подумываете о стробоскопах, не забывайте о стоимости какого-нибудь триггера вспышки. По моему опыту, система Godox X показала себя надежно, хотя вы также можете потратить больше на систему Pocketwizard для большего диапазона. Более дешевым вариантом может быть просто использование оптического триггера (плюс соответствующий оптический приемник, если ваша вспышка не имеет встроенного). Этот метод предлагает меньший контроль и надежность, чем вариант радио.
С другой стороны, для непрерывных огней триггер не требуется. Наиболее близким к аналогичной функции является то, что некоторые непрерывные источники света поддерживают форму дистанционного управления, где вы можете регулировать их на расстоянии либо с помощью физического пульта дистанционного управления, либо с помощью приложения. По моему опыту, это может быть удобно при настройке диапазона источников света в полевых условиях.
Что лучше всего подходит для вашей фотографии?
Пытаться ответить, какой свет следует получить, все равно что отвечать на вопрос «какую камеру мне купить?» – это вопрос, на который есть много ответов. В конечном счете, все зависит от вашего бюджета, желаемых возможностей и предполагаемого использования. Однако возможны некоторые общие ответы на этот вопрос. Я сузил несколько характеристик, чтобы рассмотреть, которые помогут сузить ваши варианты.
1. Движение
Если вы снимаете что-то движущееся, вспышка заморозит это движение, к лучшему или к худшему. Хотя это может помочь получить более четкие результаты, это предотвращает передачу движения через размытие (при условии, что вы не перетаскиваете затвор). Непрерывный свет, с другой стороны, облегчит передачу движения, но также усложнит заморозку действия. Некоторые фотографы используют комбинацию обоих именно по этой причине (чтобы использовать более длительную выдержку при непрерывном освещении, а затем заморозить объект со вспышкой в конце).
2. Несколько фотографов
Если вы работаете с другими фотографами, непрерывный свет проще, чем синхронизировать стробоскопы и беспроводные триггеры. То же самое касается фотосъемки в присутствии видеооператоров. Непрерывный свет подойдет вам обоим, а стробоскопы могут мешать.
3. Креатив против простоты
Хотя я не говорю, что постоянное освещение — это всегда просто, визуализировать его гораздо проще, чем вспышку. При непрерывном освещении вы можете видеть, как свет падает на объект, динамически настраивать модификаторы и легко вносить коррективы, увеличивая или уменьшая мощность, вместо того, чтобы угадывать или измерять значения вспышки. Хотя некоторые более крупные стробоскопы имеют моделирующие огни, они редко бывают такими же мощными, как специальные непрерывные огни.
Однако стробоскопы могут открыть больше творческих возможностей. Благодаря более высокой выходной мощности и меньшей продолжительности легче подавить окружающее освещение. Это дает вам полный контроль над светом, даже на улице в дневное время. Также существует больше возможностей для изменения света от вспышки, чем от постоянного света, благодаря тому, насколько он яркий. Например, вы можете отразить даже самую простую вспышку от стены или потолка, чтобы получить рассеянный свет, в то время как непрерывный свет обычно слишком тусклый, чтобы это работало.
NIKON Z7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 64, 1/200, f/8,0
4.
Модели
Если вы работаете с людьми, выбор света может иметь интересный эффект. На них всегда падает непрерывный свет, и при высокой мощности это может привести к косоглазию и неловкому выражению лица.
Вспышки, которые темнеют, когда не срабатывают, не вызовут ни одной из этих проблем. Однако они позволят расширить зрачки вашего объекта. В крайних случаях это может выглядеть необычно (темная студия, яркий стробоскоп и широко раскрытые глаза), но это определенно более узкоспециализированная проблема. Простого добавления моделирующего света часто бывает достаточно, чтобы сбить этот эффект.
5. Использование видео
Если вы много работаете с видео или снимаете как фото, так и видео, непрерывный свет будет лучшим вложением. Непрерывный свет можно использовать как для фото, так и для видео, так что вы получите гораздо больше отдачи от затраченных средств.
Новая категория гибридного света, если вы снимаете фото и видео, — это StellaPro Reflex LED/Flash Head.