Skip to content

Что такое штангенциркуль: Штангенциркуль Назначение, виды, характеристики и выбор

Виды и типы штангенциркулей и их применение

Штангенциркуль – это универсальный измерительный прибор для определения линейных размеров деталей с установленной точностью. С его помощью можно производить измерения наружных и внутренних размеров деталей, а также глубины отверстий при условии наличия выдвижной штанги.
Штангенциркуль предназначен для измерения линейных размеров (внешних, внутренних, глубин). Конструктивно штангенциркуль состоит из измерительной линейки, штанги, нониуса, фиксатора.
Одним из наиболее важных требований обеспечения точности инструмента является его чистота. Намагниченный слой металлических опилок, консервирующая смазка, грязь – все это может значительно исказить результат измерений. Также на результат влияет износ инструмента, его деформация, нарушения настроек. Во избежание этого необходима ежегодная поверка штангенциркуля специализированном сервисном центре с ремонтом и настройкой. Самая же простая проверка корректности показаний – это совпадение нулевых штрихов при полном закрытии губок.
Производство и поверка инструмента регулируется рядом государственных стандартов. Так, определяет технические условия на штангенциркули ГОСТ 166-89. Порядок поверки инструмента определён в ГОСТ 8.113-85.

Как и любой измерительный инструмент, штангенциркуль имеет шкалу делений (цена деления 0,01 означает, что инструмент измеряет размер с точностью до сотой миллиметра) и погрешность измерения. Приемлемой погрешностью считается погрешность до 10% от точности измерения инструмента. На производстве все штангенциркули регулярно один раз в 6 месяцев проходят метрологическую поверку.
Штангенциркуль должен продаваться и храниться в специальном футляре. (ГОСТ 13762-86)
При покупке следует обратить внимание, чтобы губки инструмента были ровными, а при их соприкосновении не было просвета. При сомкнутых губках шкала по нониусу должна быть установлена на нуле, линии нониусной шкалы должны быть четкими. Штангенциркуль должен комплектоваться паспортом, в котором должна стоять отметка о поверке инструмента.
Все штангенциркули подразделяются на 3 основных типа:
Нониусные штангенциркули (тип ШЦ) – классический тип штангенциркулей, отсчет показаний на которых производится по штриховой шкале. Принцип работы основан на совмещении рисок, нанесенных на штангу, с рисками на специальной измерительной планке, называемой «нониус». Штангенциркули данного типа выпускаются с точностью измерений 0,1 мм, 0,05 мм и 0,02 мм.

Цифровые штангенциркули (тип ШЦЦ) – более современная модель, отсчет показаний по которой осуществляется с использованием цифрового электронного табло. Этот тип обладает высокой точностью отсчета – 0,01 мм. Кроме того, программное обеспечение штангенциркулей позволяет установить «0» в любой точке отсчета, перевести единицы измерения в мм/дюймы, передать показания на персональный компьютер.

Стрелочные штангенциркули с круговой шкалой (тип ШЦС или ШЦК) – для снятия показаний используется стрелочный индикатор, вмонтированный в подвижную рамку штангенциркуля. Преобразование линейного перемещение рамки во вращение стрелки индикатора осуществляется посредством использования в конструкции реечно-зубчатой передачи, которая кроме ее прямого назначения, также делает всю конструкцию штангенциркуля более жесткой. Выпускаются стрелочные штангенциркули с ценой деления 0,02 мм и 0,01 мм.

Следующая важная характеристика – форма выпуска. Согласно ГОСТ 166-89, здесь также существует три типа:
Тип ШЦ-I – штангенциркуль с измерительными верхними и нижними губками и глубиномером. Данный тип позволяет измерять внутренние и внешние размеры изделий, выдвижной глубиномер служит для определения высот различных канавок, уступов, неровностей и т.п. Выпускаются длиной до 300 мм – модели ШЦ-I-125, ШЦ-I-150, ШЦ-I-200, ШЦ-I-250, ШЦ-I-300. Это самый универсальный и распространенный тип.

Тип ШЦ-II – штангенциркуль с верхними разметочными и нижними измерительными губками. Главное отличие – это острозаточенные верхние губки, позволяющие производить разметку на металлических, пластиковых и других поверхностях. Нижние губки служат для измерения наружных и внутренних линейных размеров. При измерении внутренних размеров к показаниям отсчетного устройства штангенциркуля необходимо прибавить толщину самих губок, это число указано непосредственно на губке, обычно 10 мм. Закругленная конструкция измерительных поверхностей позволяет измерять цилиндрические внутренние размеры. В отличие от типа ШЦ-I, здесь нет глубиномера. Выпускаются с длиной штанги до 2000 мм, самая «ходовая» модель – ШЦ-II-250.

Тип ШЦ-III – штангенциркуль с нижними измерительными губками. Служит только для определения линейных размеров. Как и в случае с ШЦ-II, на губках указана их толщина, этот число необходимо прибавить к показаниям штангенциркуля при измерении внутренних размеров. Назначение данного типа – измерение относительно больших величин. Выпускаются длиной до 4 метров (модель ШЦ-III-4000), хотя существует и «маленький» типоразмер ШЦ-III-160.

Кроме указанных основных трех типов, еще выпускаются специальные типы штангенциркулей, конструкция которых позволяет решать специфичные, узкоспециализированные задачи. Вот некоторые из них:

Штангенциркули разметочные (обычно обозначаются ШЦР, ШЦСР). Предназначены только для разметки материалов, для чего применяется специальная конструкция с острозаточенными нижними губками. Выпускаются модели с диапазоном 0-150 мм, 0-200 мм, 0-300 мм и 0-500 мм.

Штангенциркули для измерения внутренних/наружных канавок. Имеют нижние губки определенной формы, позволяющие вставлять их в пазы канавок. Основные типоразмеры для внутренних канавок: 20-170 мм, 25-225 мм, 30-330 мм, 50-560 мм; для наружных канавок: 0-150 мм, 0-200 мм, 0-300 мм, 0-500 мм.

Штангенциркули для измерения стенок труб. В данной конструкции неподвижная губка выполнена в форме стержня, что позволяет измерять толщины цилиндрических объектов даже небольшого диаметра. Выпускаются модели с диапазонами от 0-150 мм до 0-500 мм.

Штангенциркули для измерения деталей с перепадов высот (другое название – для измерения уступов). «Фишка» данной модели – неподвижную губку с помощью прижима можно регулировать по высоте, сделать ее выше или ниже подвижной губки. Особенно удобно пользоваться на деталях со ступенчатым профилем, где затруднительно снимать показания штангенциркулем обычной формы.

Ещё один важный параметр – это длина губок. Стандартно штангенциркули выпускаются со следующими губками:
Длина штанги Номинальная длина губок
125 мм, 150 мм 40 мм
200 мм 50 мм
250 мм, 300 мм 60 мм
400 мм, 500 мм, 630 мм, 800 мм 100 мм
1000 мм, 1600 мм, 2000 мм 125 мм

Чаще всего, этой длины вполне достаточно. Если же нужно измерить объемный предмет (к примеру, достаточно большой диаметр цилиндрической поверхности), или узнать размер в труднодоступном месте, здесь потребуется штангенциркуль с удлиненными губками. Такими выпускаются только штангенциркули II и III типов (ШЦ-II и ШЦ-III). Для них длина нижних губок может составлять 90, 100 , 125, 150, 200, 250 и 300 мм. Нужно определиться с необходимой в вашем случае длиной, и указать этот параметр при заказе.

Также стоит обратить внимание на материал измерительных поверхностей. Основная масса всех штангенциркулей производится из углеродистой конструкционной или нержавеющей стали, измерительные поверхности подвергаются закалке до 60 HRC. Это позволяет обеспечить высокие эксплуатационные качества инструмента.
Но бывают ситуации, когда требуется повышенная твердость поверхностей, например, при разметке высокопрочных материалов, при работе с абразивными материалами, или когда вы хотите максимально продлить срок службы штангенциркуля. Для таких случаев существуют штангенциркули с твердосплавными поверхностями. Их особенность – твердосплавные напайки в рабочей зоне инструмента. Недостаток у данной модификации только один – высокая цена, так что необходимо обоснованно подходить к их выбору.

Например, по данным ГОСТ 166-89, таблицы 5 следует что:

Наименование поверхностиВерхний предел измерения, ммВид обработки или покрытия
штангенциркулей из стали
высоколегированнойинструментальной и конструкционной
Штанга (кроме шкалы и торца), губки, рамка штангенциркуля, рамка микроподачи, за исключением измерительных и прилегающих к ним поверхностейДо 2000Хромирование
Шкала штанги и нониусаДо 630Матовая поверхностьХромирование матовое
Хромирование
Св. 630 до 2000Хромирование
Примечание. Допускается применять другие металлические и неметаллические покрытия по ГОСТ 9.303 и ГОСТ 9.032, по защитно-декоративным свойствам, не уступающим указанным в табл.5.
Допускается штангенциркули с верхним пределом измерения свыше 1000 мм не хромировать.

Что касается эксплуатации, то штангенциркули допускается эксплуатировать при температуре окружающей среды от 10 до 40 °С и относительной влажности воздуха – не более 80% при температуре 25 °С.( ГОСТ 166-89)

Атлас Инвест — измерительный инструмент и оборудование

АТЛАС ИНВЕСТ — средства измерений, КИПиА, поверка и калибровка СИ

о компании

Компания АТЛАС ИНВЕСТ основана 15 ноября 1993 года.
Мы специализируемся на продаже измерительных приборов, геодезического оборудования, КИПиА, средств неразрушающего контроля, испытательного оборудования, средств контроля в строительстве и т. п.
Оказываем услуги по поверке и калибровке средств измерений. подробнее

новости и статьи

Поверка манометров

Уважаемые коллеги! Метрологическая лаборатория ОДО «АТЛАС ИНВЕСТ» расширила область аккредитации на поверку СИ. Мы рады предложить Вам услуги по поверке манометров показывающих, напоромеров, мановакуумметров на самых выгодных условиях! В случае … подробнее

Метрологический сервис

Уважаемые коллеги, напоминаем, работает сервис по оказанию метрологических услуг. Вы можете заказать поверку или калибровку самых различных СИ, при этом Вам предлагается удобный и простой сервис: Вы можете отследить исполнение Вашей заявки на … подробнее

Подтверждена квалификация метрологической лаборатории

Метрологическая лаборатория ОДО «АТЛАС ИНВЕСТ» приняла успешное участие в программах проверки квалификации поверочных и калибровочных лабораторий , или иначе говоря, в процедуре межлабораторных сличений результатов поверки и калибровки установочных . .. подробнее

Метрологическая лаборатория подтвердила квалификацию в поверке манометров

Метрологическая лаборатория ОДО «АТЛАС ИНВЕСТ» приняла успешное участие в программе проверки квалификации «Поверка манометров», провайдером выступил РУП БелГИМ. Проведенные сличения подтвердили квалификацию и уровень нашей … подробнее

Режим работы 31.12.2021

Уважаемые коллеги! Сердечно поздравляем Вас с наступающим Новым Годом и желаем в будущем году всем нам удачи! 31.12.2021 мы не работаем, 03.01.2021 работаем в обычном … подробнее

Переход на новый стандарт ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Метрологическая лаборатория ОДО «АТЛАС ИНВЕСТ» осуществила переход на новый стандарт ГОСТ ISO/IEC … подробнее

Режим работы 23.09.2020 до 15-00!

Уважаемые коллеги! 23. 09.2020 мы работаем до 15-00. Приносим извинения за доставленные … подробнее

ещё новости и статьи…

новое на сайте
Доставка товаров

    Если Вы хотите приобрести у нас товары с доставкой, Вам необходимо сообщить об этом при заказе продукции, затем заполнить, подписать и передать нам любым удобным для Вас способом Заявку на доставку с указанием адреса и контактных данных. Доставка …

Штангенциркуль ШЦЦ с увеличенным дисплеем

    Штангенциркуль электронный из закаленной нержавеющей стали делает возможным проводить измерения как внутренних, так и внешних размеров, а также глубину отверстий. Проведение абсолютных и относительных замеров возможно благодаря функции установки …

Микрометр электронный цифровой МКЦ

    Для удобства по аналогии с требованиями ГОСТ нами принято обозначение МКЦ, производятся рядом предприятий в КНР. Заявлено так же производство аналогичных цифровых приборов рядом российских предприятий, однако при этом никаких принципиальных или . ..

Штангенциркуль разметочный ШЦРТ-II-250 0.05, ШЦРТ-II-300 0.05 с твердосплавными губками, из нержавеющей стали

  • производитель: ATLAS

Штангенциркули действительно хорошего качества, именно о таких изделиях говорят — приятно держать в руках. Выполнены из нержавеющей стали, с твердосплавными губками, тип II, диапазоном измерений 0…250 мм и 0…300 мм, цена деления 0,05 мм. …

Нивелир оптический ATLAS KL20, ATLAS KL24, ATLAS KL28, ATLAS KL32

  • производитель: ATLAS

Если Вы хотите купить недорогой и надежный оптический нивелир, то нивелиры серии ATLAS KL — это наилучший выбор Нивелиры ATLAS KL предназначены для измерения превышений методом геометрического нивелирования при нивелировании III и IV классов, а …

Что такое тормозной суппорт (и как узнать, неисправен ли мой)?

Если ваш автомобиль оснащен дисковыми тормозами, тормозные суппорты имеют решающее значение для замедления и остановки автомобиля.

Вот что вам нужно знать.

Тормозной суппорт играет центральную роль в дисковой тормозной системе и выполняет две функции. Во-первых, он действует либо как кронштейн для поддержки тормозных колодок с обеих сторон ротора, либо для поддержки самого кронштейна суппорта — существуют и другие конструкции, но эти два наиболее распространены. Во-вторых, он использует поршни для преобразования давления, оказываемого на тормозную жидкость главным цилиндром, в трение ротора.

Проще говоря, цель тормозного суппорта — прижимать тормозные колодки к ротору, чтобы остановить автомобиль. Суппорты бывают двух основных типов: однопоршневые и двухпоршневые. Большинство передних суппортов являются двухпоршневыми, но многие автомобили используют однопоршневые суппорты сзади, где требуется меньшее тормозное усилие.

Нажатие на педаль тормоза толкает поршень главного цилиндра вперед, сжимая тормозную жидкость. Тормозная жидкость толкает поршни суппорта к роторам, зажимая роторы между тормозными колодками, что создает трение и замедляет автомобиль.

Когда тормозные суппорты выходят из строя

Обычно тормозные колодки и диски изнашиваются и требуют замены гораздо чаще, чем суппорты. Однако основной причиной повреждения суппортов является вождение автомобиля с изношенными колодками или деформированными роторами. Оба препятствуют рассеиванию теплоты трения системой, для чего они предназначены, что может привести к повреждению суппортов.

Если колодки не изолируют суппорт от чрезмерного нагрева, поршень может быть поврежден или тепло может пройти через поршень к тормозной жидкости, что может привести к ее ухудшению. Последнее может привести к отказу тормозов.

Поврежденный или просто проржавевший поршень может застрять в одном положении. Если он застрянет в убранном положении, это колесо потеряет тормозную способность. Если он застревает во включенном положении, колесо будет постоянно тормозить, пока не освободится.

Как определить, что суппорт вышел из строя

При втянутом поршне автомобиль может тянуть в сторону автомобиля с включенными тормозами. Вы также можете заметить, что тормозной путь увеличивается. И наоборот, задействованный поршень заставит автомобиль тянуться к включенному тормозу во время движения. (Примечание: заклинивший суппорт может вызвать тягу, но есть и много других возможных причин.) Будет присутствовать избыточное тепло, и тормозная колодка быстро изнашивается. Любой из этих симптомов указывает на немедленную потребность в обслуживании.

Другим признаком неисправности суппорта может быть утечка тормозной жидкости, так как поврежденный поршень может больше не герметизироваться полностью. Если из системы вытекает достаточное количество жидкости, сигнальная лампа на приборной панели привлечет ваше внимание к этому. Если вы регулярно проверяете износ колодок, вы можете заметить неравномерный износ колодок, сравнивая одну сторону ротора с другой или даже левое колесо с правым колесом. Если колодки изнашиваются неравномерно, проверьте работу суппорта. И еще один признак заклинившего суппорта — чрезмерное количество тормозной пыли на одном колесе по сравнению с другим.

В самой редкой форме поломки скоба суппорта может сломаться, вызывая лязг при включении тормозов. Если вы слышите это, немедленно остановитесь и не управляйте автомобилем.

Игнорирование любого из этих симптомов может увеличить ущерб. Затраты и усилия, необходимые для решения проблемы, возрастают пропорционально. Постарайтесь изучить проблему как можно скорее или обратитесь к квалифицированному специалисту.

Важные точки обслуживания

• По мере износа тормозных колодок суппорт должен оставаться в центре ротора, чтобы обеспечить равномерное давление с обеих сторон. Существуют разные способы, с помощью которых производители достигают этого, и некоторые конструкции лучше других обеспечивают скольжение суппортов для компенсации износа колодок. После обслуживания тормозов всегда очищайте и смазывайте механизмы скольжения высокотемпературной тормозной смазкой, чтобы сохранить полный диапазон хода. Если не смазывать должным образом, суппорты могут зафиксироваться в одном положении, в результате чего только одна колодка будет оказывать надлежащее давление на ротор.

• По возможности осмотрите пыльники, защищающие поршень суппорта и два направляющих штифта. Эти гибкие крышки предотвращают попадание грязи и влаги на работу связанных частей. Любые повреждения или разрывы, обнаруженные в чехлах, должны быть устранены быстро, прежде чем грязь и коррозия приведут к заклиниванию деталей. Можно разобрать суппорт, почистить детали и заменить пыльники, если у вас есть навыки домашнего мастера. Однако оплата труда делает это непрактичным в большинстве случаев в автомастерских, поэтому наиболее распространенным решением является полная замена суппорта и кронштейна.

Популярные видео

Как понять, что тормозной суппорт вышел из строя?

Говорят, что яйцо испортилось, опустив его в стакан с водой. Если яйцо падает на дно стакана, оно еще свежее. Если он опускается на дно и встает, он менее свежий, но его все же можно есть. Но если яйцо плавает на поверхности воды, оставьте его в покое. Это пошло плохо. Конечно, если вы проигнорируете признаки тухлого яйца, ваш нос поймет это, как только вы его откроете.

То же самое можно сказать и о ваших тормозных суппортах. Когда ваши тормоза изнашиваются, они посылают вам знаки. Как и в случае с тухлым яйцом, если вы игнорируете признаки неисправного тормозного суппорта, они станут гораздо менее заметными. Симптомы будут обостряться, и проблема станет более очевидной. Результатом, скорее всего, будет повреждение.

Но это не обязательно должно случиться с вашей машиной. Вот признаки неисправного тормозного суппорта.

Что такое тормозной суппорт?

Во-первых, давайте посмотрим на вашу тормозную систему и поймем, что делает суппорт. Суппорт является компонентом дисковой тормозной системы, наиболее распространенной на современных легковых автомобилях. Работа этой системы зависит от гидравлического давления. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, сила передается через жидкость внутри сети шлангов и трубок на колеса. К каждому колесу прикреплен тяжелый металлический диск, называемый тормозной диск . Когда ваши колеса катятся по дороге, роторы вращаются вместе с ними. Вокруг каждого ротора закреплена пара тормозных колодок . Эти колодки подвешены в гидравлическом зажимном механизме — суппорте.

Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, суппорты прижимают тормозные колодки к дискам точно так же, как человек в инвалидной коляске может схватиться за колеса, чтобы снизить скорость. Велосипед работает аналогичным образом. Когда вы берете тормозной рычаг, трос приводит в действие суппорт, который прижимает пару резиновых тормозных колодок к бокам велосипедного колеса. В каждом случае создается трение, и кинетическая энергия движущегося тела преобразуется в тепловую энергию, чтобы замедлить вас и остановить.

Каковы признаки того, что суппорт вышел из строя?

К счастью, ваши тормозные суппорты рассчитаны на долгий срок службы. Если ваши тормозные колодки рассчитаны на изнашивание по мере использования (в некоторой степени и ваши роторы), суппорт не считается изнашиваемым элементом, который требует регулярной замены. Тем не менее, они иногда терпят неудачу. Как вы можете сказать? Плохой суппорт может проявить себя следующим образом.

При проверке .

Лучший способ обнаружить неисправный тормозной суппорт — это регулярно проверять тормозную систему. Технический специалист может определить ранние признаки неисправности суппорта — коррозию, скопление грязи, утечку, нежелание направляющих штифтов и т. д. — до  , они становятся серьезной проблемой. Если у суппорта уже есть проблемы, техник может заметить неравномерный износ тормозных колодок из-за того, что суппорт либо застрял в открытом, либо в закрытом положении. Многие ремонтные мастерские предлагают какую-либо форму бесплатной проверки при каждой сервисе по замене масла, когда технический специалист проверит состояние основных систем и компонентов автомобиля, включая ваши тормоза. В противном случае вам следует планировать осмотр не реже одного раза в год.

См. 21-точечный осмотр.

Поскольку ваши тормозные колодки содержат жертвенный фрикционный материал, который со временем изнашивается, вам необходимо время от времени заменять их. Срок службы тормозных колодок может сильно различаться. Поэтому важны проверки. Если вы склонны тормозить агрессивно или «ездите на тормозах», ваши тормозные колодки будут изнашиваться быстрее. То же самое, если вы много ездите по грунтовым дорогам. Состав фрикционного материала на тормозных колодках также имеет значение. Органические тормозные колодки служат не так долго, как керамические или полуметаллические колодки. Как правило, тормозные колодки могут прослужить от 60 000 км до 20 000 км, прежде чем им понадобится ремонт тормозов.

Ваш автомобиль уводит в сторону.  

Один из способов выхода из строя суппорта — заклинивание, часто в результате дешевого ремонта тормозов, когда не были заменены все необходимые компоненты. Ваши тормозные колодки должны «плавать» по обеим сторонам ротора, когда вы едете. При нажатии на педаль они сжимаются; при отпускании педали они отпускают. Но если суппорт застрял, колодки могут не отсоединиться от ротора или вообще не зацепить его. В результате ваш автомобиль уводит в сторону. Он будет тянуть в направлении суппорта, который не отпустит, и отклоняться от того, который не схватится. Если вы уберете руки с руля, вы можете даже заметить, что автомобиль тянет в сторону, когда вы не тормозите (хотя это также может быть признаком купить шины, которые нуждаются в замене).

Иногда протекает тормозной суппорт. Это ненормально; на самом деле, это может быть опасно, если ваша тормозная система теряет гидравлическое давление из-за утечки. Если вы видите признаки утечки жидкости на земле прямо внутри того места, где находится шина, возможно, у вас протекает суппорт, который следует устранить как можно скорее. Не садитесь за руль автомобиля, если из суппортов или других мест вытекает тормозная жидкость. Отбуксируйте его в ремонтную мастерскую для обслуживания тормозов.

Вы слышите странные звуки.  

Странные звуки, исходящие из вашего автомобиля, могут сигнализировать о ряде проблем. Тормозные колодки, например, будут скрипеть, когда стареют. Если они износились сверх своих пределов, они начнут царапать и стачивать. Необнаруженный заклинивший тормозной суппорт часто издает шум, похожий на шум изношенных тормозных колодок. Вначале может показаться, что что-то трется, когда вы отпускаете педаль тормоза. Не обращайте на это внимания, и в конечном итоге вы услышите металлический скрежет, царапанье или трущийся звук, который указывает на контакт металла с металлом в вашей тормозной системе. Менее частым явлением является звук «стук» при нажатии на педаль тормоза. Это может быть признаком того, что суппорт или скоба суппорта сломались. В таком случае не управляйте автомобилем, отбуксируйте его в ремонтную мастерскую.

Как видите, признаки неисправного тормозного суппорта могут усиливаться по мере того, как вы их не замечаете. Если пренебречь плановым техническим обслуживанием или не проводить регулярный осмотр тормозов, неисправный суппорт может остаться незамеченным. По крайней мере, пока вы не услышите забавные звуки. Игнорируйте их, и ваша тормозная система может выйти из строя. Это все равно, что знать, что яйцо тухлое, и тем не менее разбить его. Зачем рисковать запахом тухлых яиц из-за сильно поврежденного суппорта и отказавших тормозов?

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ.