3. Основные направления разработки индивидуального образовательного проекта:. Что такое индивидуальный проект
Презентация "Индивидуальный проект по ФГОС"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Индивидуальный проект в соответствии с требованиями ФГОС Марчик Светлана Артуровна учитель математики Лицей №7 г.Саяногорск
2 слайд Описание слайда:Индивидуальный проект Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность . Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, оценка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле.
Проект – это пять «П»: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (создание проектного продукта) 5. Презентация проектного продукта
4 слайдФункции руководителя проекта определяет задание на выполнение итогового индивидуального проекта составляет индивидуальный план реализации проекта оказывает обучающемуся помощь в организации и выполнении работы проводит систематическое консультирование проверяет выполнение работы ( по частям или в целом) даёт краткий письменный отзыв о работе
5 слайд Описание слайда:Результатом (продуктом) может быть : письменная работа авторская художественная творческая работа материальный объект отчетные материалы по социальному проекту
6 слайд Описание слайда:Этапы разработки учебного проекта:
7 слайдСентябрь Подготовительный - мотивация, целеполагание, осознание проблемной ситуации, выбор предмета, темы, постановка цели проекта.
8 слайд Описание слайда:Октябрь Проектировочный - общее планирование, построение конкретного плана деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции.
9 слайд Описание слайда:Ноябрь, декабрь Практический - исследование проблемы, темы, сбор и обработка данных, получение нового продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий, интерпретации результатов, возможно графическое представление результатов, оформление документации.
Январь Аналитический - сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.
11 слайд Описание слайда:Февраль, март Контрольно-корректировочный - анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок, исправление проекта в соответствии с реальным состоянием дел.
12 слайдАпрель Заключительный - представление содержания работы, обоснование выводов, защита проекта.
13 слайд Описание слайда:Состав материалов ИИП Продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм. 2. Краткая пояснительная записка к проекту с указанием: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников; г) для конструкторских проектов включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов от реализации проекта; 3. Краткий отзыв руководителя проекта
14 слайдОформление текста должно отвечать следующим требованиям формат бумаги – А 4; - цвет бумаги – белый; - цвет основного текста – черный; - цвет заголовков, выделений, схем, рисунков и т.д. – произвольный; - шрифт – Times New Roman размером 14 пт; - межстрочный интервал – одинарный; - поля: слева – 25 мм, справа – 15 мм, сверху – 15 мм, снизу – 15 мм; - выравнивание – по ширине страницы; - страницы должны быть пронумерованы.
15 слайд Описание слайда:Перечень возможных выходов проектной деятельности: - Тематическая выставка - Рекламный буклет (например: для Новогодней выставки) - Сценарий праздника - Видеофильм (например: «Наши таланты») - Фантастический проект (например: «Город моей мечты») - Костюм (показ собственных моделей) - Музыкальное произведение (собственного сочинения) - Оформление кабинетов (например, проект стендов) - Конкретные предложения по улучшению какой-то ситуации (например: краеведческий уголок в кабинете) - Прогноз развития ситуации (например: экологический проект) и пр.
Критерий «Способность к самостоятельному приобретению знаний» Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора (0 баллов) Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности к работе, не использовал возможности творческого подхода (1балл) Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества (2 балла) Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта (3 балла)
17 слайдКритерий «Сформированность предметных знаний и способов действий» Тема проекта не раскрыта. Использована не соответствующая теме и цели проекта информация(0 баллов) Тема проекта раскрыта фрагментарно. Большая часть представленной информации не относится к теме работы (1 балл) Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы. Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников (2 балла) Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы. Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников (3 балла)
18 слайд Описание слайда:Критерий «Сформированность регулятивных действий» Цель не сформулирована (0 баллов) Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует (1 балл) Цель сформулирована, дан схематичный план ее достижения (2 балла) Цель сформулирована, ясно описана, дан подробный план ее достижения (3 балла)
Сформированность коммуникативных действий» Презентация не проведена (0 баллов ) Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию(1 балл) Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента (2 балла) Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в рамки регламента (3 балла)
20 слайд Описание слайда:Экспертный оценочный лист 4 балла- «удовлетворительно» 7-9 - «хорошо» 10-12 – «отлично» ФИ обучающегося Класс Критерий «Способность к самостоятельному приобретению знаний» (максимум 3 балла) Критерий «Сформированностьпредметных знаний и способов действий» (максимум 3 балла) Критерий «Сформированностьрегулятивных действий» (максимум 3 балла) Критерий «Сформированностькоммуникативных действий» (максимум 3 балла) Количество баллов Оценка
Темы проектов 2014-2015г. Геометрические формы в искусстве (архитектура) Дроби и музыка. Геометрический вальс. Симметрия в природе Многоугольники вокруг нас Практическое применение площадей фигур. Золотое сечение в искусстве и архитектуре. От натурального числа до мнимой единицы. Пифагор и его теорема. Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии
22 слайдТемы проектов 2015-2016г. Симметрия а архитектуре Многогранники в архитектуре Паркет Лист Мебиуса Волшебные свойства пирамиды Теория игр Особенности основных систем координат, применяемых в аналитической геометрии на плоскости Пифагор и его теорема
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-328347
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Индивидуальная проектная деятельность
Индивидуальная проектная
деятельность
Преподаватель физики высшей
квалификационной категории
ГАПОУ СО «СТПТ и АС»
Дьяченко Светлана Владимировна
г. Саратов
Основные цели современной системы образования
Интеллектуальное и нравственное
развитие личности, формирование
критического и творческого
мышления, умения работать с
информацией.
Современные тенденции образования
С овременная система образования должна быть построена на предоставлении обучающимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.
Цель проектной деятельности –
развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся
Задачи:
- Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
- Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
- Формирование способности к организации самостоятельной деятельности и управлению ею, к самоорганизации.
- Формирование умения решать творческие задачи.
- Формирование умения работать с информацией ( сбор,
систематизация , хранение, использование).
- Формирование умения использовать ИКТ в целях обучения
и развития.
7. Формирование способности к рефлексии.
Основные понятия:
Проект (латин. « projectus» ) - «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прототипа, прообраза объекта.
Проект - специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.
Метод проекта – педагогическая технология, цель которой интеграция имеющихся у обучающихся знаний и приобретение новых.
Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности:
- направленность на достижение конкретных целей;
- координированное выполнение взаимосвязанных действий;
- ограниченная протяжённость во времени с определенным началом и концом;
- в определённой степени неповторимость и уникальность
Виды проектов по доминирующему типу деятельности:
Практико-ориентированный;
Исследовательский;
Информационный;
Творческий;
Ролевой.
Практико-ориентированный проект
- Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в реальной действительности.
- Форма конечного продукта при этом разнообразна - от наглядного пособия до методических рекомендаций . Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Информационный проект
Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории .
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности е ё коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet , видеоролик, социальная реклама, буклет.
Исследовательский проект
По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы , постановку задачи исследования , обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов .
Творческий проект
- Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Ролевой проект
Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Обучающиеся примеряют на себя определенные роли с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.
Классификация проектов
по продолжительности:
- мини-проекты , которые могут укладываться в один урок или часть урока;
- краткосрочные проекты
- Цель проекта : приобретение и освоение первичных навыков проектной деятельности, углубление и систематизация знаний в рамках учебной программы.
- Краткосрочные предметы проводятся в рамках отдельного предмета, но могут быть использованы и междисциплинарные связи. Проводятся в учебное время.
- Норма времени: один или несколько уроков.
- По количеству участников: индивидуальные или групповые проекты .
Классификация проектов
по продолжительности:
- Среднесрочные проекты:
- Цель проекта: решение значимых учебных проблем.
- Проекты проводятся как в рамках одного предмета, так и с использованием нескольких предметов. Проекты проводятся во внеурочное время.
- Норма времени: один-два месяца.
- По количеству участников: индивидуальные или групповые проекты.
- Долгосрочные проекты:
- Цель проекта: решение значимых учебных проблем в основном межпредметного характера.
- Такие проекты являются междисциплинарными и содержат несколько взаимосвязанных проблем. Проекты проводятся во внеурочное время.
- Норма времени: от двух месяцев до 1 года.
- По количеству участников: индивидуальные или групповые.
Классификация проектов
по видам презентации:
- печатное издание;
- печатное издание;
- инсценировка;
- инсценировка;
- макет; видеодемонстрация;
- макет;
- видеодемонстрация;
- компьютерная демонстрация;
- компьютерная демонстрация;
- представление в Интернете;
- представление в Интернете;
Подготовка
- определение проблемы и вытекающих из неё целей и задач вместе с руководителем;
- выдвижение гипотезы их решения;
- обсуждение методов исследования;
Планирование (проектирование)
- определение источников информации;
- определение способов сбора и анализа информации;
- определение способа представления результатов;
- установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
- распределение задач (обязанностей) между членами команды.
Поиск информации. Продукт
- Исследование а) сбор информации; б) решение промежуточных задач.
- Результаты или выводы. а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов.
Презентация
- Оценка результатов и процесса:
а) оформление конечных результатов;
б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.
ПРОЕКТНАЯ ПАПКА 1. Паспорт проекта 2. Планы выполнения проекта и отдельных его этапов 3. Промежуточные отчёты по проделанной работе 4. Вся собранная информация по теме проекта 5. Результаты исследований 6. Краткое описание всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться 7. Эскизы, чертежи, наброски продукта 8. Материалы к презентации
Формы продуктов проектной деятельности :
- атлас;
- выставка;
- журнал;
- коллекция;
- праздник;
- справочник;
- сценарий;
- учебное пособие;
- макет;
- путеводитель;
- костюм;
- мультимедийный продукт;
- письмо;
- экскурсия.
Роль педагога – руководителя
- Помощь обучающимся в поиске нужных
источников информации;
- Сам является источником информации;
- Координирует весь процесс работы;
- Поощряет обучающихся;
- Поддерживает непрерывную обратную
связь с обучающимися для успешной
работы над проектом;
- Оценивает работу и сам процесс.
Роль педагога
Роль педагога
Сходство всех видов проектов
Проект – это «пять П »:
- Проблема
- Проектирование (планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация.
Шестое «П» проекта – его Портфолио , т.е. папка,
в которой собраны все рабочие материалы
проекта. Среди них черновики, дневные планы,
отчёты.
Основные этапы проектной деятельности
- I – погружение в проект;
- II – организация деятельности;
- III - осуществление деятельности;
- IV – презентация (защита) проекта.
Примерные критерии оценок проектной деятельности:
1.Самостоятельность работы над проектом
2.Актуальность и значимость темы
3.Полнота раскрытия темы
4.Оригинальность решения проблемы
5.Артистизм и выразительность выступления
6.Как раскрыто содержание проекта в презентации
7.Использование средств наглядности, технических средств
8.Дизайн оформления проектной работы
P.S. :
Индивидуальный проект –
- это особая форма организации образовательной деятельности обучающихся,
- это один из видов внеурочной деятельности обучающихся и их самостоятельной работы,
- это один из способов контроля качества знаний обучающихся.
P.S. :
Индивидуальный проект
является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС СОО.
Это актуальный аспект современного естественно – научного образования.
Благодарю за внимание
videouroki.net
3. Основные направления разработки индивидуального образовательного проекта:
- историко-социокультурное направление, предполагающее историко-краеведческие, социологические, обществоведческие исследования;
филологическое направление, ориентированное на этическое и эстетическое развитие обучающихся;
естественно-научное направление, ориентированное на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
- направление в соответствии с выбранным профилем обучения, предполагающее научное исследование в разных областях наук.
4. Организация разработки и реализации индивидуального проекта
Индивидуальным проектом руководит преподаватель, который создает систему условий для качественного выполнения проекта обучающимся.
Запуск проекта осуществляется в сентябре текущего учебного года.
Выбор тем проектов осуществляется в течение сентября месяца из предложенных преподавателем или обучающийся имеет возможность инициировать проект самостоятельно.
Проектные задания должны быть четко сформулированы. Цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимися составлена программа действий.
Продукт индивидуального образовательного проекта обучающиеся предъявляют по окончании обучения по учебной дисциплине в соответствии с выбранным проектом.
Защита индивидуального проекта проходит в соответствии с графиком выполнения проекта в два этапа.
На первом этапе проводится «Неделя проектов», на котором обучающиеся защищают свои проекты на уровне учебных групп. Лучшие проекты рекомендуются для участия в колледжной студенческой научно- практической конференции обучающихся « Первые шаги в науку».
На втором этапе обучающиеся представляют лучшие проекты, разработанные и реализованные в течение года, по секциям.
5.Требования к подготовке индивидуального проекта
План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются обучающимся совместно с руководителем- преподавателем , преподающим выбранную учебную дисциплину.
Обучающиеся вправе самостоятельно выбрать как тему, так и руководителя проекта.
План реализации индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.
6. Классификация проектов:
Социально - ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, видеофильмы и др.
Конструкторский проект - материальный объект, макет, костюм, модель,
иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.
studfiles.net
Методический материал по теме "Индивидуальный проект как средство деятельностной технологии"
МБОУ «Богатенская основная общеобразовательная школа»
Ивнянского района, Белгородской области
Мастер – класс
Индивидуальный проект как инструмент деятельностной технологии
Подготовила:
учитель английского языка
Бредихина Наталья Федоровна
2014 – 2015 г.
Развитие и образование ни одному человеку
не могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого собственной деятельностью,
собственными силами, собственным напряжением.
А. Дистервег
Одним из основных компонентов школьного образования является ориентация на практические навыки, на способность применять в жизни знания, умения и навыки, реализовывать собственные проекты.
Проект – это план, замысел, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, программа, отношение, модель, книга, плакат и т. д. В педагогике под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.
Что такое проект для учителя? Проект — это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.
Этапы проекта:
1 этап — мотивационный
Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой у детей. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть для них актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.
2 этап — планирующе-подготовительный
Идёт разработка замысла и плана проекта, выбор темы, постановка задачи, обсуждение организации и содержания предстоящего проекта; формулируются задачи, план действий. На этом этапе обговариваем, где будем искать информацию.
3 этап — информационно-операционный
Здесь идёт реализация проекта, поиск источников информации, сбор материала. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.
4 этап — рефлексивно-оценочный
Защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, он решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний, осмысление хода и результата работы.
Проектная деятельность способствует формированию коммуникативной компетенции на элементарном уровне при обучении иностранному языку на начальном этапе. Использование метода проектов на уроках помогает научить школьников понимать звучащую речь на иностранном языке, сообщать собеседнику о себе, побуждать собеседника к речевому поведению, задавать вопросы и отвечать на них, выражать согласие или несогласие, желание или нежелание, одобрение или неодобрение. Кроме того, применение метода проектов повышает интерес учащихся к учению в целом и к изучению иностранного языка, в частности, путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика.
Проектное обучение способствует:
повышению личной уверенности учащихся;
обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
развивает у учащихся исследовательские умения.
развивает интеллектуальные умения, целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие, помогая приобрести определённые учебные навыки.
При работе с младшими школьниками следует помнить о возрастных особенностях учащихся. Проект в начальной школе не может быть сложным. Задание должно соответствовать уровню знаний и умений учеников, отражать их интересы. При проведении проектной работы перед учителем может возникнуть ряд проблем:
Организация Проекты создают дополнительную работу для учителя. Они требуют дополнительных действий, таких, например, как установление контактов, нахождение подходящих источников материалов и т. д.
Некоторые советы в организации проектов:
Тщательно подготовьтесь к выполнению задания. Убедитесь в том, что каждый ученик понимает еще до начала работы над проектом, какое конкретное задание ему предстоит выполнить.
Не спешите. Подробно объясните, что и как следует делать.
Терпимо относитесь к шуму. Учащимся потребуется иногда встать, чтобы взять ножницы или заглянуть в справочник. Такой вид шума — это естественная составляющая продуктивной работы, но пресекайте любой другой шум, не связанный с выполнением задания.
Внимательно наблюдайте за тем, что делают ребята. Если они не поняли свое задание, не отменяйте его. Остановитесь и выясните, в чем проблемы. Разберитесь в каждой из них.
МониторингНеобходимо знать, что делает ученик за пределами класса. Но, с другой стороны, проект — это возможность школьнику выразить свои собственные идеи. Желательно, чтобы не было слишком строгого контроля, подавления инициативы.
Личностные проблемыУчитель может столкнуться с трудностями, связанными с личностью ученика, такими как отсутствие интереса или мотивации, трудности во взаимоотношениях со своими одноклассниками. Но, с другой стороны, работа над проектом дает ребятам возможность проявить склонности и таланты, например оформительские, которые не менее важны для успеха проекта, чем умение хорошо писать по-английски, и т. д.
Выполнение проектов:Большинство проектов можно сделать индивидуально, коллективно или в групповой форме. Работа в группах над проектом носит более творческий характер. В школах, где составляет малый контингент обучающихся в классах, учителя, в своей работе могут использовать методику проведений индивидуальных проектов, как одно из средств деятельностной технологии обучения иностранному языку.
Первые попытки использовать отдельные элементы проектной методики учителя предпринимают уже во 2 классе. Начинаем с темы «Знакомство». Целью проекта «Знакомьтесь, это я!» является формирование умений речевого взаимодействия применительно к данной теме (умение рассказывать о себе (о друзьях, персонажах), называя свое имя, возраст, страну, номер телефона; умение задавать соответствующие вопросы и т. д).
Задачи: усвоение РО приветствия, прощания, построение предложений с глаголом to be (I am…, I’m from…), развитие умения задавать специальные вопросы (what, where, how old), обучение построению простейших монологических и диалогических высказываний.Таким же образом во 2 классе выполняем проекты по темам «Моя семья» и «Мой любимый литературный герой», «Мое любимое животное» и др. Очень нравится ученикам тема «My ABC», в ходе, которого дети изготавливали книгу-азбуку, подбирая на каждую букву слово и его иллюстрацию.
При выполнении проектов учащиеся узнают о правилах оформления проекта: наличие заголовка, автора проекта, класс. На предварительных уроках в рамках лексической темы учащиеся вместе с учителем прорабатывают грамматический материал, лексику, которая будет использоваться в проекте. На итоговом уроке пройденной темы устраивается выставка, и ребята представляют свои работы: читают или рассказывают подготовленные ими материалы. В конце урока учитель отмечает положительные стороны каждого проекта и дает советы над, чем можно поработать.
Со временем проекты усложняются по форме и по содержанию, они продолжают оставаться краткосрочными, не выходящими за рамки одной лексической темы. Готовясь к работе, дети предлагают разные варианты оформления и материалы для работы. При работе мы обязательно обращаем внимание на культуру оформления, грамотность, аккуратность. Часто я подчеркиваю, что объединив наши проекты, объединив наши усилия, мы можем создать что-то полезное для себя, для класса, для школы или для друзей.
Почти каждая тема может быть предметом проектной деятельности: «Любимое блюдо моей семьи», «Времена года на наших рисунках», «Любимые детские праздники» и многие другие. Учащиеся могут выполнять свои проекты на листах формата А4. При необходимости дети могут использовать компьютер. Ребята учатся печатать текст, используя разные шрифты, размеры, цвет. Выделяют заголовок, вставляют картинку или фотографию. Таким образом, у них формируются метапредметные УУД.
В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Ребята учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и, конечно, учатся оформлять свои работы.
В результате целенаправленной и систематической проектной деятельности у каждого ребенка не только формируется банк творческих работ, но и значительно повышается мотивация к изучению языка, развиваются коммуникативные, исследовательские, презентационные умения, мышление, закрепляется опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности, что обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка в основной школе.
А сейчас я вам продемонстрирую примеры моей практической деятельности с детьми. Как мы создаем книгу со стихотворениями по теме: «My favourite animal». Уважаемые коллеги я вас попрошу побыть в роли учеников.
Этапы работы: Hello! Guys! I am glad to see you. Let’s make a project. Take a list of paper, pictures with animals, poems and other instrument which you need.
You glue the picture of your favorite animal on a sheet of paper. Сut out, glue or write a suitable poem about it.
Let’s try.
OK. Now I complete your works … Guys, what have we got? (We have got a book.) What about this book? (About animals).
Right. What do you think, what’s topic of our lesson? What is the goal we had on this lesson? (Make the project about our favourite animas). Well. Your homework on the next lesson: You will be prepared to defend your projects (подготовится к защите проектов).
infourok.ru
Индивидуальный учебный проект
Автор: Смолянинова Алеся Ивановна
Презентация учебно-методического продукта пилотных площадок опережающего введения ФГОС ООО муниципального уровня.
Индивидуальный учебных проект как средство оценки метапредметных результатов
«Оценка достижений планируемых результатов основной образовательной программы основного общего образования»
Наша проблемно-творческая группа работает второй год над созданием проекта ООП ООО нашего образовательного учреждения.
Так как в Примерной ООП ООО даны рекомендации к составлению документа, которые говорят о том, что Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта, выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, а его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету, мы понимаем, что Учебный проект становится обязательной составляющей системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений. Изучив материалы Примерной программы, определили объект оценивания как учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
В нашей школе уже существует опыт работы по использованию накопительной системы оценки «портфолио», где учебный проект, исследовательская или творческая работа является одной из составляющих портфеля достижений школьника. Это раздел 3. «Портфолио работ».
В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
Материалы, представленные в данном разделе, дают представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов. По окончании 7 и 9 классов проводится публичная защита портфолио . Но свою работу ученики раньше не защищали, она оценивалась соответствующим баллом в рамках накопительной оценки в соответствии с отзывом руководителя.
Существовал в нашей школе и опыт публичной защиты учебного проекта в рамках учебно-практической конференции «Мир науки», где ученики представляли свои проекты и исследовательские работы, созданные в течение учебного года под руководством учителя. Всего представили свои проекты и исследовательские работы 28 учащихся . Темы проектов
Как правило такие работы выполняют наиболее мотивированные учащиеся под непосредственным руководством учителя. Однако ФГОС предъявляет следующие вызовы:
Переход от выполнения проектов и исследований «по желанию» к обязательному;
Задача выполнения проектов и исследований всеми учащимися независимо от их склонностей и способностей;
Необходимость адекватной оценки результативности исследовательской деятельности при материальном и моральном стимулировании учителей
В прошлом году мы апробировали индивидуальный исследовательский проект в рамках изучения одного предмета, а именно в рамках курса школьного компонента «Имена на карте Братска», в основу которого был полоден деятельностный подход, а значит и деятельностные методы обучения: Частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи, Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся, Проектная деятельность –подготовка и защита проектов, мини – проектов.
Проектные работы пятиклассники выполняли в течение учебного года, выбирали сами заинтересовавшие их темы, представляли работы на занятиях курса. Продуктом их деятельности являются составленная карта города, устный журнал, публичное выступление, альбом рисунков, презентация, стихотворение, эссе, модель города будущего, экспозиция школьного музея.
Так как этот курс обязателен для посещения всеми учениками, учитель оценивает работу ученика по экспертному листу и выставляет оценку в дневник.
В этом учебном году мы начали работу в 7 классе.
В начале года классный руководитель провел ряд занятий с учащимися, где были объявлены требования к содержанию и направленности проекта , ребята познакомились с возможным результатом (продуктом) проектной деятельности: письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, технологии, представленная в виде прозаического, музыкального, стихотворного произведения, изделия, макета, мультимедийные продукты)
С педагогами школы был проведен методический семинар «Технологии проектно-исследовательской деятельности для развития УУД», на котором мы рассмотрели возможные пути реализации данной идеи и решили взять за основу рекомендации, разработанные Российским государственный педагогический университетом. А.И. Герцена по организации проектной и исследовательской деятельности . Далее были определены этапы работы над проектом, т.е. продумана технология деятельности учителя и ученика . В самом общем виде организация проектной деятельности учащихся включает следующие этапы:
1 этап – погружение в проблему;
2 этап – организация деятельности
3 этап – осуществление деятельности
4 этап – презентация результатов, самооценка и самоанализ.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1- погружение в проблему | Формулирует: · проблему проекта · учебную ситуацию · цель и задачи | Осуществляют: · личностное присвоение проблемы · вживание в ситуацию · принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи |
2 – организация деятельности | Предлагает: · спланировать деятельность по решению задач проекта (установить «рабочий график») · возможные формы представления результатов проекта
| Осуществляют: · планирование работы · выбор формы и способа представления информации |
3- осуществление деятельности | Не участвует, но: -консультирует по необходимости учащихся · ненавязчиво контролирует · ориентирует в поле необходимой информации · консультирует по презентации результатов | Работают активно и самостоятельно: · по поиску, сбору и структурированию необходимой информации · консультируются по необходимости · подготавливают презентацию результатов |
4- презентация, самоанализ и самооценка результатов | Принимает итоговый отчет: · обобщает и резюмирует полученные результаты · подводит итоги обучения Проводит экспертизу текста проекта и этапа реализации проекта
| · Осуществляет презентацию проекта в форме публичного выступления, отвечает на вопросы по теме проекта |
Так как в Примерной программе определены положения о том, что обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта[1]; учителя предложили возможные темы проектов, но не настаивали на них, ученики имели право выбора и другой темы. Они самостоятельно определили и темы проектов и предметы, а соответственно руководителей их проектов. На сегодняшний день утверждены темы проектов, с учащимися проведены консультации в рамках выбранных предметов.
Темы проектов разнообразны, но в целом распределение по предметам произошло следующим образом:
Русский язык – 1
Математика – 3
География – 7
Биология – 8
Технология – 3
Физическая культура -1
Психология – 1
Экология – 1
История – 2
Интегрированные проекты:
Русский язык и литература – 1
История и география -2
Темы проектов: «Роль задач на проценты в жизни человека», «Православные храмы России», «Пираты Карибского моря», «Время Петра Великого. Взгляд нашего современника», «Птицы леса в Сибири», «География автомобилей», «Почему «плачут» лошади?»
Идет подготовка к завершающему этапу презентации проектов.
Проект, работа оформляется в виде текста на листах стандартного формата (А4). Начинается с титульного листа, в котором указывается тема проекта, работы фамилия и инициалы автора, год. Затем следует оглавление с указанием страниц разделов. Сам текст желательно подразделить на разделы: главы, подглавы и озаглавить их. Приветствуется использование в рукописи проекта количественных данных и иллюстраций (графики, таблицы, диаграммы, рисунки).
Завершают рукопись проекта разделы Заключение и Список использованных источников. В заключении представлены основные выводы, ясно сформулированные в тезисной форме и пронумерованные.
Объем работы– 10–15 страниц (с приложениями).
Список литературы должен быть составлен в полном соответствии с действующим ГОСТ (правилами), включая особую расстановку знаков препинания.
Фамилия И. О. Название книги. – Место издания: Издательство, Год издания. – Общее число страниц в книге.
Фамилия И. О. Название статьи // Название журнала. – Год издания. – Том __. – № __. – Страницы от __ до ___.
Фамилия И. О. Название статьи // Название сборника. – Место издания: Издательство, Год издания. – Страницы от __ до ___.
Учащиеся ознакомлены с требованиями к защите проекта, формой представления. Защиту проектов семиклассников мы планируем в рамках учебно-практической конференции «Мир науки» в середине апреля. В рамках работы конференции спланирована защита индивидуальных учебных проектов семиклассниками, как подготовительный этап к выступлению на школьном уровне. На школьную УПК будут вынесены лучшие проекты.
В прошедшем учебном году в рамках подготовки и работы конференции были сформированы требования к оценке ученической работы. Соответствие каждому критерию было выражено в следующих баллах.
1. Наиболее полно соответствует данному критерию – 3 балла.
2.Достаточно полно соответствует данному критерию – 2 балла.
3. Частично соответствует данному критерию –1 балл.
4. Не соответствует данному критерию – 0 баллов.
Экспертиза проекта проводится в три этапа:
Первая часть. Экспертиза текста проекта проводит руководитель проекта
Критерии оценки разработанного проекта | баллы |
1. Значимость и актуальность выдвинутой проблемы |
|
2. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение для её решения знаний из разных областей науки и практики |
|
3. Оригинальность решения или представления проблемы |
|
4. Оформление проекта |
|
Общая сумма баллов | 12 |
Вторая часть. Экспертиза защиты проекта проводит комиссия
Критерии оценки защиты проекта | баллы |
1. Умение раскрыть сущность реализованного проекта и его основные результаты |
|
2. Форма представления проекта |
|
3. Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументированность |
|
Общая сумма баллов | 9 |
В процессе работы ПТГ в этом учебном году внесены дополнения именно для оценки индивидуального проекта. Введена третья часть экспертизы Экспертиза процесса реализации проекта, которую дает руководитель проекта:
Критерии оценки процесса реализации | баллы |
1. Соответствие реализации задуманному проекту |
|
2. Умение внести коррективы в реализацию проекта |
|
3. Умение взаимодействовать с различными людьми в процессе реализации |
|
4. Самостоятельность выполнения проекта |
|
5. Активность автора проекта |
|
Общая сумма баллов | 15 |
Решение о том, что проект выполнен на высоком уровне, принимается при условии, что максимальная оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий).
Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что максимальная оценка выставлена не менее чем по 2 критериям в каждой части экспертизы проекта. .
Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии получения 50% от максимального балла , при том, что продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершённый продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя. На данное время, в режиме пилотирования, мы не ведем речь о пониженном и низком уровнях, потому что только наличие положительной мотивации может стать основой дальнейшей проектной и оценочной деятельности. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в дневник обучающегося. А в результате изменения локальных актов в связи в введением ФГОС, в журнал и личное дело ученика. Сама работа и экспертный лист к ней с отзывом руководителя вкладывается в портфолио обучающегося.
Закончить выступление я хочу цитатой, которая объясняет актуальность и смысл нашей деятельности в период подготовки перехода основной школы на ФГОС:
«Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы»
Включение ПИД в образовательную программу школы
Разработка основанных на особенностях и наработках школы, модулей образовательной программы по основам проектной и исследовательской деятельности.
Определение организационной, программно-методической и материальной базы реализации проектно-исследовательской деятельности.
Определение (в зависимости от контингента учащихся, их возможностей и склонностей) форм развития исследовательской и проектной деятельности.
Определение круга учителей, руководящих исследовательскими работами; предельного количества исследовательских и проектных работ на одного учителя; диапазона рабочего времени, в течение которого учителя работают с учащимися; форм повышения квалификации и переподготовки учителей.
comments powered by HyperComments
solncesvet.ru
Новый стандарт - новый предмет!
Индивидуальный проект в школе - зачем? Индивидуальный проект должен стать вершиной всего обучения в школе: выполняя его, учащийся демонстрирует имеющиеся предметные знания, сформированные навыки анализа, постановки задач, работы с информацией. Проект также выполняет важную профориентационную функцию: учащийся, приобретая опыт практической деятельности в той или иной области, осуществляет профессиональные пробы и имеет возможность непосредственно оценить привлекательность различных направлений дальнейшего профессионального образования. Результаты проекта станут ключевым элементом портфолио, и именно в проектной деятельности наиболее ярко будут проявляться способности учащихся.Каким должен быть индивидуальный проект?Индивидуальный проект должен отвечать интересам и образовательным потребностям каждого конкретного учащегося. Это означает, что школа должна предложить своим старшеклассникам широкий спектр тем проектов, обеспечить каждый проект квалифицированным тьюторским сопровождением и ресурсной базой. А для того чтобы проект был действительно интересен учащемуся, он должен иметь практическую и социальную значимость для некоторого «социального заказчика». Выполнить все эти условия весьма непросто. Очевидно, у школы есть два пути при внедрении нового предмета. Первый путь наиболее простой: формировать темы индивидуальных проектов и обеспечивать тьюторское сопровождение силами педагогов-предметников, а в качестве ресурсов предоставлять оборудование и информационную базу школы. При таком подходе существует серьезный риск того, что учебные проекты будут простым продолжением одного из предметов, следовательно, их качество будет ограничено профессиональными знаниями педагога и наличием информационных и материальных ресурсов в школе, а социальная и практическая значимость будет зависеть от способности учителя поставить оригинальную задачу в той или иной области.Второй и более привлекательный путь - организация индивидуальных проектов учащихся совместно с социальными партнерами: учреждениями профессионального образования, научными организациями, работодателями и общественными организациями. В этом случае внешние партнеры обеспечат социальный заказ на учебные проекты и квалифицированную тьюторскую поддержку при их реализации, станут поставщиками технологических, информационных и компетентностных ресурсов. Однако такой подход потребует колоссальной степени интеграции школы с профессиональным образованием и городской средой.Как должен быть организован индивидуальный проект?Для того чтобы учебный проект состоялся и имел качественные интересные результаты, при его реализации должны быть задействованы несколько ролей. Во-первых, проект должен иметь социального заказчика. В качестве заказчиков проектов могут выступать различные социальные партнеры: прежде всего вузы и колледжи, научные организации, местные органы власти, профсоюзы и объединения работодателей, общественные объединения. Наличие внешнего заказчика обеспечит практическую и социальную значимость учебного проекта, сделает его интересным для старшеклассника и, безусловно, придаст серьезность портфолио. Потенциально, показав оригинальность и нужность проекта, в качестве заказчика может выступить и школа, и сам учащийся. Для того чтобы на основе заявки социального заказчика появился оригинальный и выполнимый проект, необходимо составить конкретный план действий: определить средства реализации, подобрать необходимые ресурсы. Составление плана проекта - наиболее важный этап, определяющий качество и полезность работы учащегося. Эта задача входит в компетенцию руководителя проекта, или тьютора. В компетенцию этой роли входит также сопровождение реализации проекта учащимся. Какие внешние организации могли бы выступить в качестве тьюторов? Конечно, профессиональное образование: вузы и колледжи. Именно эти структуры могут быть носителями технологии и способны ставить учебные задачи, именно эти организации заинтересованы в подготовленных и мотивированных абитуриентах, имеющих серьезное портфолио. Обеспечив необходимый уровень, сама школа и сам учащийся также могут стать руководителями проекта.Третья важная роль - поставщик ресурсов. В рамках проектов учащимся необходимы оборудование и информация, при этом чем более разнообразны и качественны эти ресурсы, тем больше возможностей у тьюторов и школьников, тем более интересные результаты могут быть получены. В качестве поставщиков ресурсов могут выступать любые внешние организации: профессиональное образование, наука, органы власти, работодатели и общественные объединения, а также, и это важный момент, меценаты, то есть любые физические лица, заинтересованные в развитии образования.Ну и, конечно же, проект не состоится без исполнителя, то есть школьника. В его задачу входит качественно выполнять работу, проявлять активность, реализовывать имеющиеся знания и компетенции.О проблемахТаким образом, учебный проект предполагает взаимодействие большого количества людей, представителей различных организаций, социальных групп. Ключевая проблема любого взаимодействия - средства коммуникации. В применении к теме организации учебных проектов эта проблема конкретизируется в вопросах: как размещать и искать информацию о потребностях социальных заказчиков, о предоставляемых ресурсах; как взаимодействовать ученику с тьютором, другими учениками, поставщиками ресурсов, руководителю проекта с социальным заказчиком; как обеспечить приемлемый уровень заявок и проектов, как отслеживать реализацию проектов; что и в каком формате отражать в портфолио?
О решенииОдин из возможных ответов на эти вопросы: использовать хорошо знакомый и популярный инструмент - информационные социальные сети. Что же умеют делать социальные сети? Большинство популярных сетей позволяют обмениваться сообщениями, публиковать изображения, видео- и аудиоматериал, тексты и таблицы, просматривать и оценивать сообщения и материалы других людей, объединяться разным людям в группы по интересам, вести свой профиль, в котором аккумулируется вся история активности человека, просматривать профили других людей и приглашать их в группы. Все это делает формат социальной сети хорошим кандидатом на решение проблемы коммуникации всех участников учебных проектов. Важный аргумент для использования именно такого коммуникационного инструмента то, что для школьников пространство Интернета - привычная среда общения. Профиль в той или иной социальной сети для многих подростков уже стал важной частью их личности, а участие в тематических группах - средством самоопределения.Использование Интернета при организации индивидуальных учебных проектов школьников позволит облегчить и ускорить коммуникацию огромного числа людей, без которых школа останется один на один с задачей внедрения этого «сложного» предмета. Единая среда позволит контролировать качество проектов и создаст условия для введения единых стандартов для всех образовательных учреждений.Пробуем в ЮЗАОВ Юго-Западном округе в 2012-2013 учебном году стартует масштабная образовательная инициатива - «ПрофПроект» - специализированная социальная сеть, основной задачей которой станет объединение социальных партнеров для организации учебных проектов в старшей школе. Проект включен в План мероприятий ЮЗОУО по реализации государственной программы «Столичное образование» на 2012-2016 годы. Реализацией инициативы будет заниматься Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский», имеющий большой опыт организации сетевого взаимодействия общего и профессионального образования в интересах профориентации и поддержки профильного обучения в ЮЗАО.
А получится?Обязательно получится, и для такой уверенности есть несколько серьезных причин. Во-первых, в округе за последние несколько лет сложилась устойчивая система социального партнерства вузов, колледжей, работодателей и общественных объединений, направленная на решение задач профессиональной ориентации школьников. По инициативе ЮЗОУО и префектуры ЮЗАО к подписанию готовится коллективное соглашение, которое объединит образовательные учреждения всех уровней и видов как московского, так и федерального подчинения в единую сеть. Соглашение закрепит наработанные связи и позволит сформировать единую ресурсную и компетентностную базу образования в ЮЗАО. Во-вторых, инициативу по разработке и внедрению социальной сети «ПрофПроект» уже поддержали физический и психологический факультет МГУ, МИРЭА, РГАИС, МГППУ, колледж №39 и другие образовательные учреждения; в числе партнеров есть общественные организации и объединения: Национальный фонд подготовки кадров, Молодая инновационная Россия, МКПП (р) ЮЗАО, МФП ЮЗАО; инициатива также была поддержана префектурой ЮЗАО.Наконец, самая главная причина нашей уверенности в успехе: «ПрофПроект» будет понятен старшеклассникам. Социальная сеть позволит ребятам попробовать силы в серьезных практических и социальных проектах, даст возможность в своем образовании использовать технологические и информационные ресурсы вузов и колледжей, научных организаций и работодателей.Информация о возможности стать участником «ПрофПроекта», о правилах взаимодействия и сроках начала работы будет размещаться на сайтах Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский»: www.profvibor.ru и psykonvoy.ru, а также на нашей странице ВКонтакте http://vk.com/club33203893. Следите за анонсами в июле!
Ю.КУНЦЕВ, заместитель директора ЦСТАиПО «Гагаринский»
www.ug.ru
7. Этапы выполнения индивидуального проекта
Работа над индивидуальным проектом включает в себя несколько этапов: подготовительный, основной, заключительный.
7.1 На подготовительном этапе:
составляется общеколледжный план работы над индивидуальными проектами;
определяется направление, объединяющее темы проектов;
организуется обучение педагогов и обучающихся в рамках проектной деятельности.
7.2 На основном этапе:
организуется выполнение проектов;
освещается ход работы над проектами в газете НСО « ФОРУС»;
проводится «Неделя проектов», на которой обучающиеся защищают свои проекты на уровне учебной группы;
организуется рефлексия и самоанализ деятельности.
7.3 На заключительном этапе:
лучшие проекты рекомендуются на студенческую научно- практическую конференцию «Первые шаги в науку»;
каждому учебному проекту присваивается номинация;
учебные исследования распределяются по секциям конференции, участники награждаются;
в конце года подводятся итоги, обобщаются материалы, результаты анализируются.
8. Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта
8.1 Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.
8.2 Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.
8.2.1 Введение включает в себя ряд следующих положений:
проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
устанавливается цель работы; цель - это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели, указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
8.2.2. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй - экспериментальный (практический).
8.2.3. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.
8.3 Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
8.4 Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.
8.5 Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
8.6 Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
studfiles.net