Skip to content

Что такое циркуль штангель: Штангенциркуль — устройство, как пользоваться инструментом, фото

Содержание

Штангенциркуль — устройство, как пользоваться инструментом, фото

Щтангенциркуль – один из самых распространенных измерительных инструментов. Практически ни одна серьезная деталь из металла не изготавливается без использования этого инструмента. Появившись в конце 17 века, и дойдя до наших дней, он не так уж сильно изменился, разве что стал более точным.

Содержание

  • 1 Какие бывают штангенциркули, их устройство и фото
  • 2 Как пользоваться штангенциркулем, точность инструмента
  • 3 Разновидности специальных штангенциркулей — фото

Очевидно каждый, начиная с 1 класса школы, знает, что циркуль — это инструмент, при помощи которого легко чертить окружности и проводить измерения путем переноса расстояния между двумя точками на линейку. Такие же циркули, только из высококачественного металла с закаленными рабочими поверхностями (концами ножек) используются в слесарном деле для осуществления тех же операций, только на материалах, которые радикально тверже бумаги.

Эти приборы не имеют шкалы, а расстояния откладываются на линейке. Очевидно, что для нанесения многократной однотипной и одноразмерной разметки ничего другого и не надо. Отложил один размер, зафиксировал взаиморасположение ножек фиксирующим винтом, накернил центры размечаемых окружностей и размечай до полного истирания концов инструмента. Далее можно произвести заточку, перевыставить размер и продолжать работу.

Однако для подобных работ, но с часто меняющимися размерами нужен более технологичный инструмент. И он, конечно же, появился и очевидно имел приблизительно такой вид.

К одной из ножек циркуля приделали штангу и нанесли на нее разметку. Отпала процедура откладывания размера на линейке. К циркулю добавили штангу и к названию – тоже. Циркуль превратился в штангенциркуль. Также он известен под наименованием кронциркуль (крон – венец). И, правда: коронованный циркуль. Судя по своему месту в линейке измерительных инструментов, он – король.

Основные функции обычного штангенциркуля – измерить наружный или внутренний размер детали. Зачастую к этим параметрам добавляется функция измерения глубины.

Известно простонародное название этого инструмента – штангель, образовавшееся путем выбрасывания из слова самой труднопроизносимой части букв (штангеНЦИРКУль). Именно так между собой называют его слесаря и рабочие других профессий, связанных с использованием штангенциркуля. Но если вы услышите, что к этой профессиональной сленговой аббревиатуре кто-то добавляет слово циркуль, в итоге получая штангель циркуль – не просите показать его документ об образовании – это в любом случае липа.

Какие бывают штангенциркули, их устройство и фото

Прежде всего, нужно сказать, что еще с советских времен существует классификация штангенциркулей, насчитывающая 10 основных наименований, не считая специальных инструментов, о которых мы вспомним ниже. Конечно, нет смысла все их перечислять (кто захочет, найдет эту информацию в интернете). Мы рассмотрим только основные варианты исполнения этого инструмента.

На этой фото и фото современного штангеля, размещенных выше, изображен ШЦ-І, инструмент с двусторонними губками, одними – для измерения наружных размеров (5), вторыми – для внутренних (4), имеющий дополнительную штангу глубиномера (6), расположенную в пазу основной штанги.

По штанге (1) с основной шкалой измерений (3) передвигается подвижная рамка (2) со шкалой нониуса (7). Рамка фиксируется прижимным винтом (8).

Из всей номенклатурной линейки штангенциркулей нам еще будет интересен разметочный штангель ШЦР и ШЦТ-І, имеющий твердосплавные напайки концов губок – для разметки деталей из твердых металлов.

Изменения касаются больше частностей исполнения штангенциркулей. Они могут несколько отличаться друг от друга конструктивно (односторонние и двухсторонние губки, наличие или отсутствие рамки микрометрической подачи (8), исполнением из различных материалов т.п.)

И все же для рядового пользователя принципиальными будут отличия инструментов с обозначениями ШЦК – с круговой измерительной шкалой и ШЦЦ – с цифровой электронной шкалой.

Как пользоваться штангенциркулем, точность инструмента

Измерения с точностью до 1 мм интуитивно понятны абсолютно всем и в особых разъяснениях абсолютно не нуждаются. Передвигая подвижную рамку вдоль штанги, зажимая (не сильно) губками деталь, мы отслеживаем на цифровой шкале штанги размер. Все хорошо, когда риска с «0» нониуса четко совпадает с любой из рисок основной шкалы. Это значит, что деталь имеет размер в целых миллиметрах. Но если риски шкалы и нониуса не совпадают, то большинство людей применит термин «больше» или «меньше». К примеру: чуть больше 30 мм для обывателя будет означать размер от 30 до 31 мм. Но пользование нониусом настолько просто, что имея штангенциркуль, продолжать пользоваться подобными величинами – моветон.

Шкала нониуса разбита таким образом, что наиболее точное совпадение ее риски с риской основной шкалы покажет точное значение после запятой в дробном значении размера детали.

Нужно учитывать класс точности инструмента, он обязательно пишется – чаще прямо на нониусе – чему равно одно его деление. Большинство самых распространенных штангенциркулей обладает способностью определять размер с точностью до 1/10 миллиметра, но есть приборы и до 2/100, на них написано 0,02. На принцип пользования нониусом это не влияет.

Кроме умения пользоваться нониусом, важно так же правильно пользоваться штангенциркулем во время проведения измерений, о чем детально рассказывается в следующем видео.

Штангенциркули с круглой цифровой шкалой не требуют совпадения рисок, они прямо показывают на значение. Здесь важно учитывать значение деления, которое указывается на циферблате.

Для этого штангеля оно составляет 0,02 мм. К плюсам такого исполнения инструмента можно отнести возможность тарирования (физической установки на «0» шкалы циферблата) при сведенных губках с фиксацией зажимным винтом – здесь он снизу циферблата. К явным же недостаткам – исключительную аккуратность в обращении. Слишком велик риск повреждения инструмента при разбивании стекла циферблата. А ведь особую бережность в обращении со штангенциркулем при проведении слесарных, токарных или фрезерных работ обеспечить практически невозможно, поэтому ШЦК все чаще снимается с производства ввиду малого спроса, хотя в домашних условиях, при бережном отношении он может многие годы служить верой и правдой.

Хотя очень недорогие (от 5,5 $) за штуку углепластиковые циферблатные штангеля все же пока удерживают этот тип инструмента на плаву.

Еще одним фактором, влияющим на уход с рынка ШЦК, стало наличие недорогих и менее прихотливых в эксплуатации ШЦЦ – цифровых или дигитальных (от digital – цифровой) штангенциркулей, в основном китайского производства.

Несколько слов о кнопках на цифровом штангенциркуле. Зеленая вверху – переключатель значений «миллиметры – дюймы». Ремарка: наличие на основной шкале (а также на подвижной рамке) верхней разметки позволяет производить измерения в дюймах, что в общем-то для нас не так уж и актуально. Левая красная кнопка снизу включает и выключает прибор. А вот правая, на наш взгляд, самая интересная кнопка, позволяющая обнулить значение в любом положении губок. Эта функция очень полезна при контроле размера большого числа однотипных деталей, когда номинальный размер выставляется изначально, фиксируется желтой кнопкой, а при замерах мы видим отклонения от него, причем в обе стороны.

Кстати, взаимная проверка точности всех перечисленных типов штангелей, в т.ч. и с разным классом точности измерений, показывает, что даже старые советские инструменты, при условии не убийственных условий эксплуатации, вполне справляются со своей задачей. Важно помнить: наиболее точным значением для наружных размеров будет наименьшее, а для внутренних – наибольшее. Все дело в том, что крайне сложно абсолютно точно позиционировать инструмент при замерах, а искажения дают именно эти неточности. И еще одно: винт фиксации подвижной рамки нужно держать в слегка поджатом состоянии, что предотвратит слишком большой ее люфт на основной штанге. И подводить к детали ее нужно без чрезмерных усилий, которые вынудят этот самый люфт конвертировать в искажение замера.

Разновидности специальных штангенциркулей — фото

Очень часто на основе этого инструмента выпускают специальные измерительные приборы узкого спектра действия (для замера диаметров внутренних и наружных канавок), как заводского изготовления, так и цехового, а иногда и для выполнения одной единственной операции, но очень многократно (для замера расстояния отверстия заданного диаметра от края детали) т. п.

Есть приборы, производящие одновременно несколько замеров.

И совсем уж специальные, как штангенциркуль для замера геометрических параметров сварных швов соединений разной толщины.

Существуют в природе такие инструменты, как штангенглубиномеры.

А вот более точные измерения проводятся приборами под названием микрометр (до 1/1000), но дома вряд ли он пригодится.

Также следует помнить, что для инструментов, которые используются на производстве, где необходима высокая точность прибора, рекомендуется делать поверку в специальных учреждениях.

Штангель циркуль в категории «Инструмент»

Штангенциркуль цифровой электронный Digital Caliper,микромер с LCD ЖК дисплеем 150мм штангель циркуль цифровой

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

738 грн

405.90 грн

Купить

Оптовый магазин Mixbunny shop

Штангенциркуль электронный цифровой 150мм штангельЦиркуль металический с lcd микрометр мікрометр в кейсе

Доставка из г. Житомир

327 грн

Купить

🔥 𝕊 𝕜 𝕝 𝕒 𝕕 🔥

Штангенциркуль цифровой электронный Digital Caliper,микромер с ЖК дисплеем 150мм штангель циркуль цифровой New

На складе в г. Одесса

Доставка по Украине

738 грн

405.90 грн

Купить

Hitshop

Штангенциркуль электронный цифровой 150мм с lcd микрометр мікрометр штангельЦиркуль металический в кейсе

Доставка из г. Житомир

327 грн

Купить

🔥 𝕊 𝕜 𝕝 𝕒 𝕕 🔥

Штангенциркуль цифровой электронный Digital Caliper,микромер с ЖК дисплеем 150мм штангель циркуль цифровой HOT

Доставка из г. Одесса

738 грн

405.90 грн

Купить

Topishop

Штангенциркуль цифровой электронный Digital Caliper,микромер с ЖК дисплеем 150мм штангель циркуль цифровой pts

Доставка из г. Одесса

738 грн

405.90 грн

Купить

Higishop

Штангенциркуль цифровой электронный Digital Caliper,микромер с ЖК дисплеем 150мм штангель циркуль цифровой esc

Доставка из г. Одесса

738 грн

405.90 грн

Купить

Tabishop

Штангель Штангель циркуль большой старинный СССР

Доставка по Украине

1 080.07 грн

Купить

Интернет Магазин Лавка Старьевщика Вадима БУ запчастей и товаров СССР !!!

Штангенциркуль металлический цифровой с экраном Digital Сaliper 0-150 мм в футляре + 2 батарейки, микрометр

На складе в г. Каменское

Доставка по Украине

599 грн

Купить

Штангенциркуль 150 мм INGCO

На складе

Доставка по Украине

по 723 грн

от 12 продавцов

723 грн

Купить

🛠KWAT🛠

Штангенциркуль электронный Shahe (5110-150) 0-150/0,01 мм с бегунком, IP54

На складе в г. Полтава

Доставка по Украине

1 467 грн

1 427 грн

Купить

«DenTanShop» Інтернет магазин

Штангенциркуль электронный Shahe (5110-200) 0-200/0,01 мм с бегунком, глубиномером IP54

На складе

Доставка по Украине

2 131 грн

2 098 грн

Купить

«DenTanShop» Інтернет магазин

Циркуль

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

33 грн

Купить

PaketShop

Штангельциркуль цифровой из нержавеющей стали

На складе в г. Львов

Доставка по Украине

1 147 грн

Купить

SENATOR

Цифровой штангенциркуль ЖК-дисплеем с углеродного волокна1 шт

На складе в г. Львов

Доставка по Украине

377 — 509 грн

от 2 продавцов

377 грн

Купить

Hobby tool

Смотрите также

Цифровой электронный штангенциркуль микрометр Digital caliper 150 мм с LCD дисплеем в кейсе

Доставка из г. Киев

374 грн

Купить

Інтернет-магазин «Mak7»

Цифровой штангенциркуль Digital

Доставка из г. Запорожье

424 грн

Купить

Bort Navi

Штангенциркуль цифровий INTERTOOL МТ-3005

Доставка из г. Черновцы

517.65 — 548.1 грн

от 2 продавцов

609 грн

517.65 грн

Купить

«Усадьба», интернет-магазин

Штангенциркуль INGCO 0 200 мм

Доставка по Украине

по 843 грн

от 12 продавцов

843 грн

Купить

🛠KWAT🛠

Штангенциркуль электронный VERNIER 150 (0 — 150 мм), точность 0,01 мм, с бегунком

Доставка по Украине

523 грн

Купить

«DenTanShop» Інтернет магазин

Линейка для бровей KMC

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

по 60 грн

от 3 продавцов

60 грн

Купить

FashionShop.kiev.ua — Материалы для красоты

Линейка для бровей Semipermanent Make Up

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

по 60 грн

от 3 продавцов

60 грн

Купить

FashionShop.kiev.ua — Материалы для красоты

ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ

Доставка по Украине

320 грн

Купить

Novaschool

Циркуль 125мм с направляющей TOPEX (31С701)

Доставка по Украине

284 грн

Купить

Интернет — магазин «Строй-ка»

Штангенциркуль механічний 200мм INGCO

Доставка по Украине

831 грн

Купить

Интернет — магазин «Строй-ка»

Штангенциркуль механічний 150мм INGCO

Доставка по Украине

713 грн

Купить

Интернет — магазин «Строй-ка»

Цифровой штангенциркуль 150mm

Доставка из г. Киев

380 грн

Купить

Штангельциркуль цифровой из нержавеющей стали

Доставка из г. Львов

849 грн

Купить

Hobby tool

Электронный штангенциркуль Digital Caliper / штангенциркуль / Электронный штангенциркуль /

Доставка по Украине

511.18 грн

408.94 грн

Купить

Varian_Shop

Все, что вам нужно знать о тормозных суппортах

Вы знаете, что такое тормозные колодки и что делают тормозные диски, но что такое тормозной суппорт? Это одна из наименее понятных частей тормозной системы, но она все же важна, по крайней мере, если вы хотите, чтобы ваша машина перестала двигаться, когда вы нажимаете на тормоз (что, как мы предполагаем, вы делаете). Вот все, что вам нужно знать о тормозных суппортах, чтобы обезопасить себя независимо от типа автомобиля, которым вы управляете.

Что такое тормозной суппорт?

Тормозной суппорт — это лишь часть дисковой тормозной системы, которая входит в состав передних тормозов большинства современных автомобилей и легких грузовиков. Все больше и больше автомобилей имеют дисковую тормозную систему в задней части своего автомобиля. Суппорт — это место, где находятся ваши тормозные колодки и поршни. Поршень (и) отвечает за прижатие колодки к ротору, что создает трение и останавливает колесо. Тормозные суппорты работают вместе с тормозными дисками, тормозными колодками и остальной частью вашей гидравлической системы, чтобы остановить автомобиль, когда вы нажимаете на тормоз.

Что делает тормозной суппорт?

Функция тормозного суппорта состоит в том, чтобы создавать трение, вдавливая тормозные колодки в роторы и замедляя колеса. Тормозной суппорт подходит как зажим (когда вы нажимаете на педаль тормоза) на роторе каждого колеса. Тормозные колодки находятся внутри суппорта, и когда вы нажимаете на педаль тормоза, чтобы замедлить или остановить автомобиль, тормозная жидкость оказывает давление на поршни в тормозном суппорте. Это прижимает колодки к тормозному диску и замедляет или останавливает ваш автомобиль.

Типы тормозных суппортов

Существует два основных типа суппортов: плавающие (также называемые скользящими) и фиксированные суппорты. Плавающие суппорты могут перемещаться внутрь и наружу относительно ротора. Они имеют один или два поршня на внутренней стороне ротора. Когда вы нажимаете на тормоз, поршень (поршни) толкают суппорт, что создает трение от тормозных колодок, расположенных по обе стороны от ротора.

Фиксированные суппорты не двигаются. Вместо этого они имеют поршни, расположенные на противоположных сторонах ротора. Они дороже, чем плавающие суппорты, могут иметь больше поршней и в целом имеют лучшую производительность.

Как понять, что тормозной суппорт вышел из строя?

Со временем даже самые ухоженные автомобили нуждаются в ремонте тормозов. Тормозная система выделяет тепло каждый раз, когда вы замедляетесь. Таким образом, даже если вы едете только в нормальных условиях вождения и не делаете резких остановок, ваши суппорты все равно в конечном итоге ослабнут и сломаются.

Ваши суппорты также подвержены риску, если вы не водите машину регулярно. Они могут стать ржавыми или грязными и даже начать вытекать тормозной жидкостью, если вы не будете регулярно вывозить свой автомобиль. Уплотнения внутри суппорта могут высохнуть и выйти из строя при нерегулярном использовании. Это одна из причин, почему важно не позволять классическим автомобилям годами пылиться в вашем гараже. Автомобили созданы для того, чтобы ими управляли!

Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, немедленно подъезжайте к нам, чтобы мы могли проверить ваши тормоза и убедиться, что вы в безопасности на дороге:

● Ваш автомобиль тянет в сторону, когда вы нажимаете на педаль тормоза
● Ваши тормоза работают, только если вы прокачаете их несколько раз
● Вы видите утечки тормозной жидкости вокруг ваших колес
● Педаль тормоза кажется мягче, чем должна, когда вы нажимаете ее
● Непрерывный визг, скрежет или скрип, исходящий от вашего тормоза

Если вы заметили какие-либо из этих признаков износа суппорта или у вас возникли другие проблемы с тормозами, запишитесь на прием сегодня. Профессионал из Spring Works с удовольствием осмотрит ваш автомобиль и сообщит, нужно ли отремонтировать или заменить тормоза, чтобы вы могли безопасно уехать.

Хейнс объясняет: Тормозные суппорты и что происходит, когда они выходят из строя

Вы здесь

Главная | Хейнс объясняет: тормозные суппорты и что происходит, когда они выходят из строя

Тормозные суппорты — один из самых важных компонентов вашего автомобиля или мотоцикла. Если что-то пойдет не так с тормозным суппортом, транспортное средство просто не будет достаточно безопасным для использования, пока оно не будет отремонтировано или заменено, в основном потому, что вы можете не остановиться, пока во что-нибудь не врежетесь.

Здесь мы объясняем, как работают тормозные суппорты, чем они отличаются по конструкции и как определить, есть ли проблема с вашим суппортом.

Как работает тормозной суппорт?

Колеса вашего автомобиля прикреплены к круглым металлическим роторам, которые вращаются вместе с колесами, когда вы едете.

Тормозной суппорт надевается на вращающийся ротор и работает как зажим: нажмите на педаль тормоза или потяните тормозной рычаг, и суппорт действует как зажим, прижимая тормозные колодки к каждой стороне вращающегося ротора. Трение, возникающее, когда ротор трется о колодки, замедляет вас.

Существует несколько типов суппортов:

Что такое плавающий тормозной суппорт?

Плавающий тормозной суппорт содержит поршень только с одной стороны, но имеет колодки, контактирующие с обеими сторонами тормозного диска. Суппорт скользит вперед и назад на втулках или штифтах.

При торможении поршень давит на тормозную колодку с внутренней стороны диска.

Затем суппорт скользит по втулкам или штифтам, что прижимает внешнюю колодку к ротору, инициируя торможение.

Чем скользящий тормозной суппорт отличается от плавающего суппорта?

Подвижный тормозной суппорт работает почти так же, как и плавающий суппорт, но устанавливается в прорезь адаптера суппорта. Когда вы нажимаете на тормоз, он использует свой единственный поршень, прижимающий внутреннюю колодку к ротору, затем подвижная рама суппорта оказывает давление на другую тормозную колодку, прижимая ее к диску.

Как насчет фиксированных тормозных суппортов?

Неподвижный суппорт крепится к кронштейну и, как следует из названия, не двигается. Обычно он содержит два, четыре, шесть или даже восемь поршней.

Неподвижный суппорт состоит из равного количества поршней как на внутренней, так и на внешней половине суппорта. Принято считать, что они имеют лучшую производительность, но стоят дороже. Вот почему фиксированные суппорты с несколькими поршнями, как правило, устанавливаются на высокопроизводительные автомобили.

Что происходит, когда тормозной суппорт неисправен?

Любой тормозной суппорт имеет движущиеся части, которые время от времени могут выходить из строя.

Заедание тормозов может быть связано с тем, что поршень застревает в суппорте, колодки прилипают к диску или на однопоршневых суппортах могут заедать скользящие штифты.

Если тормоза заклинило, когда транспортное средство не использовалось, то симптомы довольно очевидны: вы не можете заставить автомобиль двигаться.

Узнайте, как разблокировать тормозной суппорт здесь .

Как повысить эффективность торможения автомобиля?

Существуют различные способы настройки или замены части тормозной системы для повышения ее эффективности:

  • Большие тормозные диски: Большие диски имеют большую площадь поверхности и, следовательно, большую площадь трения. Убедитесь, что роторы большего размера поместятся в ободья ваших колес.
  • Большие поршни тормозных суппортов: Суппорты с большими поршнями имеют большую площадь зажима и, следовательно, большее усилие зажима ротора.
  • Больше поршней: Высокопроизводительные суппорты с большим количеством поршней — шестипоршневые и даже 12-поршневые модели могут увеличить прижимную силу суппорта.
  • Меньшее удержание тепла: В этой области могут помочь воздухозаборники для тормозов; большие вентилируемые роторы могут рассеивать избыточное тепло на большую площадь.
  • Суппорты с отверстием дифференциала: Лучше, если поршни ближе к задней кромке суппорта будут больше. В суппортах с дифференциальным отверстием используются меньшие поршни спереди и большие поршни сзади.
  • Композитно-керамические тормоза: Это одни из лучших тормозов, которые вы найдете в любом дорожном автомобиле. Они изготовлены из силиконизированного углеродного волокна, выдерживают очень высокие температуры, на 50 % легче по сравнению с железными дисками, значительно снижают пылеобразование и обладают повышенной износостойкостью в агрессивных средах по сравнению с обычными железными дисками. Диски вентилируются изнутри, как и чугунные, и перфорированы. Стоимость, как вы понимаете, немалая.
     

Что такое инструмент для тормозных суппортов?

Специализированный (но относительно дешевый) инструмент для тормозных суппортов.