Авиационный преобразователь – это оборудование, используемое на аэродромах с целью подачи электропитания на борт воздушных транспортных средств. Устройства помогают техникам провести необходимые предполётные работы над самолётами и вертолётами с целью выявления неисправностей в любой из их частей.
Авиационный преобразователь также нашёл своё применение для подачи электричества к учебным стендам и авиационным симуляторам. Их также можно использовать для питания любого электротехнического оборудования, требующего для своей работы такие характеристики электротока, которые можно получить на выходе авиационного преобразователя.
Как известно, большинство воздушных судов для своего функционирования требуют трёхфазный ток с напряжением 36В и частотой 400 Гц. Тиристорный преобразователь частоты (или какой-либо иной тип преобразователя), установленный в корпус авиационного преобразователя, как раз и служит для получения на выходе таких параметров электротока. Основная его задача – преобразование входящего напряжения от одно- или трёхфазной сети со стандартной частотой 50Гц в 400Гц. Большое число современных моделей, в конструкции которых предусмотрен тиристорный преобразователь частоты, способны выдавать на выходе разные формы электротока. Такое оборудование может использоваться не только для подачи электроэнергии на борт воздушного транспортного средства, но и для питания любой другой электроники, требующей частоту входящего тока 400Гц.
Сегодня на рынке можно обнаружить две основные разновидности авиационных преобразователей – это:
- Оборудование самостоятельно генерирующее электричество и преобразующее его характеристики в нужную для питания воздушных суден. Основным отличием таких устройств является наличие в их корпусе двигателя внутреннего сгорания, который и вырабатывает ток.
- Оборудование, преобразующее электричество от альтернативных источников энергии (одно- или трёхфазные сети).
Остальные отличия авиационных преобразователей заключаются в наличии различных удобств и функций. Так, некоторые модели устройств, могут выдавать на выходе не только 36В и 400Гц, но и широкий диапазон других характеристик. Также существует оборудование, которым можно управлять дистанционно (к примеру, по глобальной сети интернет). Распространены также устройства, позволяющие получать на выходе не только переменный, но и постоянный ток. От всех этих характеристик и зависит конечная стоимость авиационных преобразователей.